Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Marsh_light

Диванная аналитика: вариативность авианосцев

По старинке задаю вопрос: как оно?  

34 пользователя проголосовало

  1. 1. По старинке задаю вопрос: как оно?

    • Годно, make aviki great again
      12
    • Без разницы, если останется возможность играть как раньше
      6
    • Плохо, нужно идти в сторону упрощения игры на плоских
      4
    • Пункт для триггерящихся на слово "авианосцы", а также мастеров тонкой иронии и искрометного юмора
      10

В этой теме 25 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Marsh_light 4 899
Участник, Коллекционер-испытатель
4 273 публикации
7 734 боя

Приветствую всех коренных и не очень обитателей форума!

 

Совсем недавно на нас как снег в мае свалилась новость о глобальной переделке авианосцев США, и первой моей реакцией было:

Скрытый текст

6766.jpg.6a1357ecf1574b95d7eb7b601e00dec0.jpg

 

Но если взглянуть объективно, то изменения хорошие, по крайней мере, на мой личный взгляд. С тем лишь условием, что урезав выбор пресетов до полного его (выбора) отсутствия, игрокам дадут больше свободы в комплектации самолетов и способах их применении. И на данный момент все ограничивается только выбором бомб для авианосцев 8+ уровня,и то американских. Ну… маловато будет. Уверен, в дальнейшем появится еще какой-нибудь выбор, а сейчас вот оказалось самое время порыться по жесткому диску и откопать свои старые наработки касательно вариативности самолетов. Да-да, от нечего делать иногда придумываю всякое. Текст потребовал небольшой актуализации и доработки, и вот я его, наконец, выкладываю.

 

Собственно, это набор предложений по каждому из типов самолетов, как можно привнести больше вариативности в их комплектацию и функциональность, не вылезая за рамки фиксированного пресета. Так же старался придерживаться принципа, что это именно увеличение вариативности имеющейся системы, а не улучшение или ухудшение, и любое преимущество альтернативного варианта должно уравновешиваться определенными недостатками.  

 

Истребители

Не так уж и давно стояли времена, когда все, что могли делать истребители, это сцепиться в догфайте, а в конце оставался только один. Было не очень весело. Потом им прикрутили альт атаку, и жить стало лучше, жить стало веселей. Но зачем останавливаться? Раз вариативность пресетов убирают, значит нужно углублять вариативность самих самолетов. И в отношении последних мне видится интересным решением сделать для них что-то наподобие тактик, которые можно выбирать как модули в порту. Каждая тактика применения истребителей включается в себя определенный подход, как к комплектации самолетов, так и к инструктажу пилотов и т.д.  То есть во всех вариантах истребители будут бороться за воздух, но при использовании разных тактик делать они это будут немного по-разному за счет новых возможностей.

 

Основной вариативности истребителей должен стать новый вариант альтернативной атаки, которым будут обладать самолеты наряду с привычной альт атакой. Так сказать, альтернатива альтернативе. Ее активацию можно привязать к другой клавише (например, shift) или комбинации клавиш, хотя принципы использования и наведения останутся прежними. 

 

1) Истребительная тактика

Изменения: способность “бум-зум”

Фактически, это классический вариант истребителей, у которых появляется новая способность “бум-зум”. Ее принцип достаточно прост: точно также указывается область альтернативной атаки, которая всегда максимального размера (не уменьшается с потерей самолетов в эскадрилье), причем эта область функционально состоит из двух частей, первая из которых занимает, допустим, 2/3 длины, а вторая – оставшуюся 1/3. Когда самолеты проходят первую зону, они неуязвимы к огню ПВО  и вражеских самолетов (либо же их живучесть значительно возрастает), но и сами они не наносят никакого урона. Их атака начинается на втором участке, причем сила атаки возрастает на 50% относительно обычной альт атаки, а также на этом участке самолеты теряют неуязвимость. Тем самым симулируется набор высоты с последующей атакой в пикировании.

Скрытый текст

5a17e3f691ef3__001.jpg.57c7ad938cc32e3b0b072f08607caa00.jpg

На всякий случай повторюсь, что и обычная альт атака никуда не девается, поэтому игрок в зависимости от ситуации может выбирать тот или иной вариант. “Бум-зум” призван не столько для усиления или ослабления истребителей, сколько для их встраивания в общую концепцию. 

 

2) Перехватывающая тактика

Изменения: постоянные +5% к скорости, -33% к урону при альт атаке, способность “форсаж”

Установка форсированного двигателя и спецкурсы пилотирования для летчиков делают истребители более эффективными в перехвате вражеских воздушных сил, нежели непосредственном их уничтожении. Способность “форсаж” походит на привычную альт атаку, но длина указываемой полосы больше (допустим на 30-50%). При этом никакого урона не наносится вовсе, зато скорость самолетов значительно возрастает (опять же допустим на 30-50%), а сами машины получают иммунитет к альт атакам вражеских самолетов и огню ПВО на время действия форсажа (либо их живучесть значительно возрастает). Кроме того, с помощью форсажа можно выходить из догфайта без потери самолета. Способность требует 20 секунд на восстановление (остывает двигатель). Очевидно, что самолеты при такой тактике становятся более мобильными и живучими, а в жертву приносится часть атакующего потенциала за счет ослабления обычной альт атаки.

 

3) Штурмовая тактика

Изменения: постоянные -5% к скорости, -33% к урону при альт атаке, способность “налет”

Давно ходили слухи, что у истребителей может появиться возможность атаковать корабли. Собственно, данная тактика отталкивается от схожих идей. Установка дополнительного вооружения, а также изменение в программе обучения пилотов приводит к тому, что у истребителей снижается скорость полета и эффективность воздушного боя. Способность “налет” происходит следующим образом: на воде указывается узкая и вытянутая прямоугольная область, вдоль которой будет происходить обстрел. Чем больше самолетов в эскадрилье, тем длиннее получается область, а потеря каждого самолета до и в процессе атаки будет уменьшать область на соответствующую величину. Урон наносится последовательно в каждом сегменте по мере движения эскадрильи вдоль зоны атаки. Таким образом, наиболее эффективной будет атака с кормы по идущему прямолинейно кораблю.

 

Для простоты механику нанесения урона можно свести к одному зажигательному снаряду, падающему вертикально вниз в рандомной точке в границах своего сегмента атаки. Поступившись историчностью, можно принять и то, что до 8 ур атака происходит курсовым крупнокалиберным вооружением, то есть пробитие у снаряда невелико, зато есть возможность поджечь. На 8-10 ур. атака происходит уже РСами, а значит, пробитие и шанс пожара увеличиваются.

Скрытый текст

1.gif.523b5d42072b59a6b388f5679efdff60.gif

Как и прочие штурмовики, такие истребители будут иметь возможность один раз за вылет провести “налет”, после чего им потребуется перезарядка на авианосце. При этом боезапас для воздушного боя тратится и пополняется ровно по тем же правилам, что и сейчас.

 

Бомбардировщики

Что ж, на данный момент мы уже имеем вариативность с выбором бомб, правда, только у американцев. Такой шаг, в общем-то, достаточно очевиден и логичен. Наверняка подобный выбор прикрутят и японцам. Я же в целях увеличения вариативности использования бомбардировщиков в целом хочу предложить идею, которую уже озвучивал пару раз на форуме, а именно дать всем бомбардировщикам возможность вести воздушный бой, что, в общем-то, тоже вполне исторично.

 

В отличие от профильных истребителей во время догфайта урон бомбардировщиков будет значительно меньшим, скажем, 1/3 - 1/4 от урона истребителей, но при этом будет учитываться урон бортстрелков, что сделает соответствующий перк более актуальным. Боезапас стрелкового вооружения также должен составлять примерно треть или даже четверть от боезапаса профильных истребителей. Бомбардировщики не будут иметь альт атаки вовсе, но их можно будет выводить из догфайта, точнее им можно приказать возвращаться на авианосец или двигаться в определенную точку. Как и сейчас, они начнут движение со сниженной скоростью и вражескими истребителями на хвосте, а ответный урон будет равняться только урону от бортстрелков. Авиационные перки будут распространяться как на истребители, так и на бомбардировщики.

 

Тем самым бомбардировщики займут промежуточную нишу между ударными и истребительными самолетами. Эффективно вычищать воздух они будут не способны, зато с их помощью станет возможным тормозить вражеские ударники и сбивать им прицел, а также отвлекать на себя катапультники или даже вражеские истребители. ПВО пресетов нас скорее всего лишат полностью, а при предложенном мною варианте все еще можно будет прикрывать союзников, но это потребует большей степени кооперации, так как сами по себе бомбардировщики будут плохо справляться с задачей сбивания самолетов, и им будет требоваться помощь ПВО союзников.

 

Торпедоносцы

Будем честными, торпедоносцы на данный момент и так наиболее гибкие и интересные в плане применения самолеты. Придумывать что-то такое особенное для них не так уж остро необходимо. И, тем не менее, почему бы и не попробовать?

 

Альтернативный вариант №1 “альтернативная торпедная атака”

Прикручивать глубоководные торпеды самолетам – дичь, как по мне. Куда интереснее будет в качестве второй альтернативной атаки дать им новый “рисунок” сброса торпед. Благо с этим делом в последнее время и так много экспериментировали. К примеру, американцы получать возможность наравне с прямым веером пускать расходящийся веер, а японцы в качестве альтернативы получат тот интересный вариант, когда торпеды сбрасывались по очереди, а их траектории пересекались в одной точке фокуса. Такой альтернативный рисунок сброса также можно привязать к другой клавише вместо альта. Автоматическая атака всегда будет происходить со стандартной схемой сброса.

 

Альтернативный вариант №2 “установка РЛС”

РЛС, да. Миниатюрные локаторы ставили на самолеты, но будем честными, торпедоносцы с РЛС даже на 5 сек и 3 км станут совсем имбой, потому как этого будет достаточно для обнаружения и прицельного торпедирования кораблей прямо в дымах. Но можно пойти другим путем и просто увеличить дистанцию обнаружения кораблей и самолетов, тем самым имитируя работу радиолокационной установки. При этом у таких торпедоносцев возрастет время подготовки перед вылетом (требующееся на обслуживание сложного устройства). Увеличение дальности обнаружения и штраф подготовки, конечно же, должны определяться в результате тестов.

 

Альтернативный вариант №3 “постановка дымовой завесы”

А почему, собственно, и нет? Также возникает штраф (более значительный вплоть до двукратного увеличения) ко времени подготовки самолетов, зато раз за вылет торпедоносцы помимо непосредственно торпедной атаки могут установить короткоживущую (скажем, 20 сек) разовую дымовую завесу малого диаметра. Фугасами из нее особо будет не пострелять, зато союзник сможет отсветиться и уйти живым из тяжелой жизненной ситуации. Важное замечание: если во время вылета дымовая завеса не была использована, то и штрафа на следующую подготовку не будет.

 

Итого:

Суммируя все предложение, можно сказать, что истребители получат три вариации на выбор, которые не будут радикально их изменять, зато позволят игроку реализовать определенный стиль игры, при этом “истребительная тактика” практически ничем не будет отличаться от текущего состояния истребителей, а значит, ретрограды смогут найти вариант для себя. Бомбардировщики станут значительно более функциональными юнитами, но при этом их по-прежнему можно будет использовать как обычную ударку, и шок от столкновения с неизведанным ЦА не грозит. С торпедоносцами схожая ситуация, когда есть стандартный вариант, практически не отличающийся от текущего, а все альтернативы дают как преимущества, так и недостатки в довесок, то есть являются именно альтернативами, а не чем-то лучшим и обязательным. Кто не захочет, просто не будет их использовать и продолжит играть как раньше.

 

Но все мы понимаем положение вещей, и ответом будет* что-то вроде: ЦА не сможет, ЦА не осилит, ЦА не оценит. Грустно это все:Smile_sad:

 

*

Скрытый текст

На самом деле не будет никакого ответа :Smile_trollface:

 

  • Плюс 11
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[-OWG-] Neverhoodo 746
Коллекционер-испытатель
2 989 публикаций
13 920 боёв

Как по мне, я бы сделал что бы бронебойки можно было использовать вместе с фугасными, но только 1-2 раза за бой.

а так годный пост.

 

зы: и да, жалко что убрали истребительные сетапы - теперь, взять чистые небеса сложнее будет на амерах.

Изменено пользователем Neverhoodo

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[HYPER] lDKDl 10 860
Старший бета-тестер
19 236 публикаций
12 316 боёв

Я бы не против попробовать такое, но 50% авиководов не смогли в элементарный альт. 

А игрок умеющий в АВ еще больше отдалится вперед от того "кто не смог."

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[I3DSM] just__dont 2 475
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
3 910 публикаций
4 651 бой

Судя по вектору развития тестов графа цеппелина, Лесте нужны авики, на которых можно было бы 2-3 раза за бой нажать ЛКМ, попивая чай в процессе, и закончить бой в районе топа с 100+К дамажки.

А вы тут абилки придумываете.

  • Плюс 2
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[-RPZ-] Zorro_25 59
95 публикаций
6 409 боёв

Как по мне, так лучше каждому авиаководу дать возможность перед заходом в бой выбирать тип и количество групп на свой вкусисходя из возможностей ангара. Хоть все одинаковые.

  • Плюс 1
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[DDM] Jedi_Revan 348
5 375 публикаций
13 529 боёв

Я за то, чтобы ударникам можно было бы выбирать себе боеприпас самим прямо в бою (торпеды/глубоководные торпеды, фугасные/бронебойные бомбы, а то и вовсе лететь пустыми тупо для света), но при смене типа боевой нагрузки значительно увеличивать время подготовки эскадрилий.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[HYPER] lDKDl 10 860
Старший бета-тестер
19 236 публикаций
12 316 боёв
1 минуту назад, Zorro_25 сказал:

Как по мне, так лучше каждому авиаководу дать возможность перед заходом в бой выбирать тип и количество групп на свой вкусисходя из возможностей ангара. Хоть все одинаковые.

я уже вижу рукалицо тимы, когда они увидят хакурю с 8 группами ястребов :cap_haloween:


 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[FEIL] RomW 966
Старший бета-тестер
3 423 публикации

как по мне..))...когда в этой теме соберётся(судя по коМментам) много авикаводов..всяких ..и скрЫтых и явных и латентных и номенов тогда...НА КОСТЁР И ВСЕХ СЖЕЧЬ!!!!!

 

Изменено пользователем RomW
  • Плюс 1
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[UFA] XShadowCatsX 103
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
204 публикации
7 129 боёв
10 минут назад, Jedi_Revan сказал:

Я за то, чтобы ударникам можно было бы выбирать себе боеприпас самим прямо в бою (торпеды/глубоководные торпеды, фугасные/бронебойные бомбы, а то и вовсе лететь пустыми тупо для света), но при смене типа боевой нагрузки значительно увеличивать время подготовки эскадрилий.

уже пытался предложить такой вариант.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[DDM] Jedi_Revan 348
5 375 публикаций
13 529 боёв
10 часов назад, XShadowCatsX сказал:

уже пытался предложить такой вариант.

 

Тема же! В битве при Мидуэе японцы долго не могли определиться, бомбить ли им аэродромы США на островах или же топить торперами авианосцы.

И пускай хотя бы в операции добавят авиацию наземного базирования. Вот это интересно будет - проходишь операцию и думаешь, каким же составом лучше налететь на противника.

Изменено пользователем Jedi_Revan
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
100 публикаций
35 боёв

Чем больше вариативность, тем интересней игра.

 

С тихой грустью вспоминаю альфу, когда разработчики стучали пяткой в грудь, обещая кучу доступных модулей и вариативность, которая никому и не снилась (

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[MSF] SidUPCG 339
Коллекционер
638 публикаций
5 811 боёв

Насчет штурмовиков. Возможно в будущем (но это не точно и только мое мнения) самолетам новой наций авианосцев дадут ракеты.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[MSF] SidUPCG 339
Коллекционер
638 публикаций
5 811 боёв
Только что, Zas0fig сказал:

Чем больше вариативность, тем интересней игра.

 

С тихой грустью вспоминаю альфу, когда разработчики стучали пяткой в грудь, обещая кучу доступных модулей и вариативность, которая никому и не снилась (

Я помню как они аргументировали переделку сетапов АМ АВ в одном из патчей. Мы хотим что игроки выбирали разные сетапы, а не играли на одном универсальным стоковым.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Коллекционер
2 878 публикаций

В том варианте что сейчас на тесте АВ 9-10 убили полностью,  а что будет дальше Х/З.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[W_WDT] D_R_A_A_M 49
144 публикации
4 783 боя

Мне кажется момент для этого упущен. В том плане что хоть онлайн вроде и не падает катастрофически (а кто то говорит что и растет по чуть чуть), упало.. качество этого онлайна. Ушло много тех  кому приелась игра в "один фугас". Вариативности ноль и все.  А кто пришел и остался? Сегодня видел ташкента 40% и 65 (!) проальфы. Как этого добиться? В свое время в танках писали что 40% иметь так же сложно как 60. Но он играет и +1 к онлайну держит. И в этом же бою против меня был вполне себе сине зеленый секаку. И искренне орав в чат что я читер.. потому что из "связки" мои истребители уходили. Это я все к тому что время когда средний игрок в эту игру ждал большой вариативности, сложности, может даже какого то хардкора - ушло. Ушло вместе с этими людьми. Сейчас эффектные пожары, музыка "которая помогает играть" :Smile_facepalm:,  анимешные кораблики (не хейт к анимешникам, просто лишний штрих куда игра идет) и пр. пр. пр.  Люди хотят бодрого топилова и минимум различий в ветках. "Я хочу плавать на модельке Бисмарка, но хочу что бы они с Амаги стреляли одинаково". Понимаете?  Потому вся эта *** с авиками и происходит. Должен 35% чувак на лексе ни когда не слышавший про альт играть так же как папка на секаку. И так будет. Эти предложения разрабам нужны. И в эту сторону авики передвинут. 

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Коллекционер
2 878 публикаций
7 минут назад, D_R_A_A_M сказал:

Мне кажется момент для этого упущен. В том плане что хоть онлайн вроде и не падает катастрофически (а кто то говорит что и растет по чуть чуть), упало.. качество этого онлайна. Ушло много тех  кому приелась игра в "один фугас". Вариативности ноль и все.  А кто пришел и остался? Сегодня видел ташкента 40% и 65 (!) проальфы. Как этого добиться? В свое время в танках писали что 40% иметь так же сложно как 60. Но он играет и +1 к онлайну держит. И в этом же бою против меня был вполне себе сине зеленый секаку. И искренне орав в чат что я читер.. потому что из "связки" мои истребители уходили. Это я все к тому что время когда средний игрок в эту игру ждал большой вариативности, сложности, может даже какого то хардкора - ушло. Ушло вместе с этими людьми. Сейчас эффектные пожары, музыка "которая помогает играть" :Smile_facepalm:,  анимешные кораблики (не хейт к анимешникам, просто лишний штрих куда игра идет) и пр. пр. пр.  Люди хотят бодрого топилова и минимум различий в ветках. "Я хочу плавать на модельке Бисмарка, но хочу что бы они с Амаги стреляли одинаково". Понимаете?  Потому вся эта *** с авиками и происходит. Должен 35% чувак на лексе ни когда не слышавший про альт играть так же как папка на секаку. И так будет. Эти предложения разрабам нужны. И в эту сторону авики передвинут. 

 

Увы, но боюсь что Вы правы :Smile_sad:      

Все идет к тому что опытные и умелые игроки не нужны этому проекту:  их не развести на красивые "шкурки" и прочие маркетинговые уловки, они видят все баги и промахи, а чтобы они задонатили нужно сделать действительно что-то серьезное... 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[WTYPM] _____Zonder_____ 303
2 150 публикаций
4 357 боёв

ТС курнул переваренных макарон... 

  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[U-IL] Mi5hanja3136 29
174 публикации
2 869 боёв

Хорошая тема.

Постановка дымов - очень интересно. :cap_like: 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Marsh_light 4 899
Участник, Коллекционер-испытатель
4 273 публикации
7 734 боя

Нет, народ, ну, вы чего? Ладно еще новенькие, а уж старожилы должны знать мои темы. Ну, дайте вы человеку помечтать и поразвлечься в процессе написания таких опусов! О каких еще тактиках истребительной авиации и дымовых завесах с самолетов можно говорить, если в ту кей семнадцатом в виде небывалого, невероятного, сногсшибательного и абсолютно нового вида вооружения мы получили... глубоководные торпеды? Боюсь даже представить, в каких муках рождалась идея такого принципиального нового игрового элемента.

Скрытый текст

:fish_palm::fish_palm::fish_palm:

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[DONAT] pamyt_azova 824
Участник, Коллекционер-испытатель
1 591 публикация
8 799 боёв
1 час назад, lDKDl сказал:

я уже вижу рукалицо тимы, когда они увидят хакурю с 8 группами ястребов 

А 8 групп торпов?

Всей команде противника можно сразу выходить в порт:Smile_trollface:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×