Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.

В этой теме 10 комментариев

Рекомендуемые комментарии

764 публикации
1 550 боёв

Доброго времени дня всем!

Случайно наткнулся в инете на статью А.Дежурко (http://arzamas.academy/materials/477) и мне она понравилась-интересные  фото интерьеров и новая информация (для меня) о судах с точки зрения дизайнера.

Решил поделиться (сплошной копипаст с некоторыми купюрами) и надеюсь что это не будет повтором ( я не нашел, так что если не так- поправьте плиз)  

Приятного просмотра!

В скрытом тексте много картинок


Артем Дежурко  -  Преподаватель Высшей школы экономики, журналист, Аспирант МГУ, преподаватель школы дизайна факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ, автор статей Большой российской энциклопедии об архитектуре.

«Очень много золота, цветной кожи, красивых металлов, шелков, дорогого дерева, великолепного стекла. Очень много богатства и очень мало настоящего искусства…»

До Второй мировой войны пассажирские самолеты через океаны не летали и попасть с одного континента на другой можно было только морским путем. Плыли на лайнерах, из которых самые крупные имели в длину более 300 метров и водоизмещение более 80 000 тонн — в полтора раза крупнее, чем лайнеры начала века. Так, французская «Нормандия» и английская «Королева Мэри» были заложены еще в 20-е годы, а ввели их в эксплуатацию только в середине 30-х, и младшая сестра «Мэри», «Королева Елизавета», была спущена на воду в 1940 году. «Нормандия» и «Королева Мэри» во время строительства соперничали за звание самого крупного, а после — самого быстрого корабля в истории, несколько раз отбирая друг у друга приз за рекордно короткий рейс через океан. За их борьбой, которая длилась до начала Второй мировой войны, следила вся планета, так же как в 1930–1931 годах она следила за другим поединком — Крайслер-билдинг и Эмпайр-стейт-билдинг, боровшихся за титул самого высокого здания мира.

Лайнеры проектировали лучшие инженеры того времени, а над их интерьерами работали лучшие художники и архитекторы. Французский критик Жак Баше называл трансатлантические лайнеры «подлинными шедеврами эпохи, в создании которых, в зените своих технических и художественных сил, участвовали инженеры, архитекторы, живописцы, скульпторы, декораторы». В этих интерьерах (среди которых, по всеобщему мнению, лучшими были интерьеры «Нормандии») царило нескончаемое веселье: пенилось ***, играл джаз, кружились влюбленные пары. Путешествие через Атлантику было праздником (конечно, главным образом для пассажиров первого класса); но, по мере того как корабли ставили рекорды скорости, праздник становился все короче. Постепенно набирал популярность новый тип путешествия, основной для океанских лайнеров послевоенного поколения — круизы.

На лайнерах ар-деко путешествовали почти все культурные герои эпохи, реальные и вымышленные: Ильф и Петров, которые оставили великолепное описание «Нормандии» (им там понравилось все, кроме интерьеров), Чарли Чаплин, Карлос Гардель, Джеймс Бонд. Эркюль Пуаро был бы рад, да не мог:

«— Ах, если бы не морская болезнь, — пробормотал мечтательно Пуаро, — я бы с восторгом отправился в путешествие на одном из этих огромных лайнеров.
 Конечно, — воскликнул я с воодушевлением, — некоторые из них настоящие дворцы с бассейнами, гостиными, ресторанами, пальмовыми оранжереями, — так что даже трудно поверить, что ты находишься в море».

 

Агата Кристи. «Украденный миллион»


Здесь собраны фотографии океанских лайнеров ар-деко с самыми роскошными интерьерами. Почти все они погибли. Из трех гигантов до наших дней дожила только «Королева Мэри». Она стоит неподвижно в гавани Лонг-Бич, растеряла мебель, но сохранила отделку и несет унизительную службу гостиницы с банкетным залом для свадеб.


Île de France

Владелец — Compagnie Générale Transatlantique
Длина — 241 м
Водоизмещение — 43
 153 т
Максимальное количество пассажиров — 1786
Первый рейс — 1927 год
Списан — 1959 год

Первый лайнер с интерьерами ар-деко. У предыдущих пассажирских судов были интерьеры в условно классическом стиле. У «Иль-де-Франс» было восемь кают люкс, которые носили названия самых известных замков области Иль-де-Франс. Точнее, это были не каюты, а что-то вроде квартир из нескольких комнат, с собственными гостиными и столовыми. Каждую из них оформлял известный декоратор из числа тех, кого прославила знаменитая Выставка декоративных искусств в Париже 1925 года. В частности, каюту «Санлис» декорировал Жорж Ремон, «Шантийи» — Поль Пуаре (вообще-то это великий модельер, но в 20-е годы у него было еще и ателье по оформлению интерьеров), еще один люкс отделывал Эрик Баже, другой — самый знаменитый мастер мебели ар-деко, Эмиль-Жак Рульманн. Решетчатые парапеты и двери лифтов делал Реймон Сюб, лучший французский художник по металлу, лаковые панели — лучший мастер этой техники, Жан Дюнан.
Интерьеры
 прославили лайнер, и после него во многих странах были заложены корабли-соперники с роскошными залами, оформленными по новой моде. С «Иль-де-Франс» началась история морских интерьеров ар-деко.

Скрытый текст

1-01.jpg.32178f1a90689fcedaea20acb5862e71.jpg

Открытка 1920-30х годов© flickriver.com/Oldimages

 

1-02.jpg.51edcc37389cfd6e9e76bc6e4f54f1e4.jpg

Открытка 1920-30х годов© simplonpc.co.uk

 

1-03.jpg.ee587631d74d23df31650c7f8cb66010.jpg

Открытка 1927 года

Панно Жана Дюпа в гостиной первого класса. © delcampe.net

 

1-04.jpg.81e6788e23421742148210d6c3f6d540.jpg

Открытка 1956 года

Гостиную первого класса оформили Андре Мар и Луи Сю, очень модные в то время мастера мебели (у Мара в анамнезе — участие в первых выставках кубистов и кубистский камуфляж французских пушек во время Первой мировой), часовню — архитектор Робер Дани.  © delcampe.net

 

1-05.jpg.98c7197d51925af09b6586fe0a59e8c1.jpg

Открытка, 1920-е годы

Кукольный театр.

© frenchlines.com

 

1-06.jpg.a4759671ac049b08ee396b21eab4ed73.jpg

Автор парадной лестницы — французский архитектор голландского происхождения Ришар Бувенс ван дер Бойен.

© ebay.com

 

1-07.jpg.edd88797929401aca63b18445c9322ff.jpg

Открытка 1956 года© delcampe.net

 

1-08.jpg.e0113463ad33d2b9b2db8c247f7311f6.jpg

Открытка, 1920-е годы

Спальня в одном из люксов.   © simplonpc.co.uk

 

1-09.jpg.307ee1d1338d496e659cae272d8f96a6.jpg

Фотография 1926 года

Главный зал лайнера, столовую первого класса, отделывал архитектор Пьер Пату (на Выставке 1925 года он построил павильон «Особняк коллекционера», где интерьеры делал Рульманн); курительную первого класса — Анри Пакон (автор павильона журнала Art & Décoration)

© magnoliabox.com

 

1-10.jpg.a1980c61ae211ae6c94b6956ea245625.jpg

Фотография McManus Studios 1959 года

Большая гостиная первого класса.

© Wikimedia Commons

 

1-11.jpg.8a8d5cb2e3a8a3862d5928ed9b281d8b.jpg

Открытка 1920-х годов

Гостиная в одном из люксов.

© simplonpc.co.uk

Kungsholm

Владелец — Svenska Amerika Linjen
Длина — 181,32 м
Водоизмещение — 21
 250 т
Максимальное количество пассажиров — 1428
Первый рейс — 1928 год
Списан — 1965 год

Судно было построено для шведской транспортной компании на гамбургской верфи. Автор всех интерьеров — шведский архитектор Карл Бергстен. Он построил шведский павильон на Выставке декоративных искусств в Париже 1925 года и много зданий в Швеции (особенно известен Государственный театр в Гетеборге); проектировал мебель, которую теперь очень ценят антиквары.

Скрытый текст

2-01.jpg.9b5d53654b59c4eb8c81039c93518503.jpg

Картина Александра Кирхнера «Лайнер Кунгсхольм». 1928 год© Wikimedia Commons

 

2-02.jpg.9771ce544eeb155a5c0f0817c320e6b7.jpg

Фотография 1928 года© Wikimedia Commons

 

2-03.jpg.f7001e521bc141f3bb59c35e8bd220db.jpg

Эскиз интерьера Карла Бергстена 1927 года© Wikimedia Commons

 

 

2-04.jpg.15421a5592d6cebdf062b22dbc57af8c.jpg

Фотография 1928 года© Wikimedia Commons

 

 

2-05.jpg.c95c3d382c8ef29274c15191abeecb3b.jpg

Фотография 1928 года© Wikimedia Commons

 

2-06.jpg.99588979a4661f6eafa41ce06181259e.jpg

Эскиз интерьера Карла Бергстена 1928 года© hemochantik.se

 

 

2-07.jpg.6a07645e79897059a4b6f676e11b24b3.jpg

Фотография 1928 года© Wikimedia Commons

 

 

Empress of Britain

Владелец — Canadian Pacific Steamship Company
Длина — 231,8 м
Водоизмещение — 42
 348 т
Максимальное количество пассажиров — 1195
Первый рейс — 1931 год
Потоплен — 1940 год

Это был по тем временам очень крупный корабль, почти как «Иль-де-Франс», с большими и роскошно отделанными залами. Главный из них, столовая первого класса, названная залом Жака Картье в честь основателя французских колоний в Канаде, имел 40 метров в длину, 32 в ширину, 6 метров в высоту и был в тот момент, кажется, самым крупным в мире залом на корабле без внутренних опор. Также там были кинотеатр, турецкая баня, бассейн и фитнес-центр.

В 30-е годы Канада была колонией Великобритании, и канадские пассажирские суда считались частью британского флота. Над интерьерами лайнера также работали художники из Британии: Фрэнк Брэнгвин, автор панно в палате лордов; Чарлз Аллом, оформитель интерьеров Букингемского дворца, посвященный в благодарность за них в рыцари; Эдмунд Дюлак  иллюстратор сказок, один из авторов образа диснеевской Белоснежки; карикатурист Уильям Хит Робинсон; живописцы Джон Лавери и Морис Грейффенхаген.

Скрытый текст

3-01.jpg.0aaaab77fdb0fa12de70c68db853bf7a.jpg

Фотография 1930-х годов© flickr.com/photolibrarian

 

 

3-02.jpg.52ecf1a438255591f31259756c2c89dd.jpg

Открытка 1930-х годов

Зал Мейфэр-лаунж в эдвардианском стиле, декоратор Чарлз Аллом.  © UBC Library Digital Collections

 

 

3-03.jpg.49a6c150c4325825f9a9b1885791430f.jpg

Открытка 1931 года© ebay.com

 

3-04.jpg.a62522b7db1587c1964bf032b9ed6f2b.jpg

Открытка предположительно 1930-х годов

Вестибюль первого класса.  © ebay.com

 

 

3-05.jpg.9742ea1457b0ebc2f50379de9572d691.jpg

 

Открытка предположительно 1930-х годов

Детская игровая комната первого класса  © ebay.com

 

 

3-06.jpg.8d10f4a1369aa3ea4dfb791c93c7d7b2.jpg

Открытка предположительно 1930-х годов© shipping-postcards.com

 

 

3-07.jpg.9a58526422ad671ab128f98377b9a88b.jpg

 

Открытка предположительно 1930-х годов© taylorempireairways.com

 

 

3-08.jpg.4c832d453c2a1e34ce115bb0c5e1a66c.jpg

 

Фотография 1935 года

Фрэнк Брэнгвин оформил на лайнере столовую первого класса, зал Жака Картье, и две другие столовые.

© nationalmediamuseum.org.uk

 

Normandie

Владелец — Compagnie Générale Transatlantique
Длина — 313,7 м
Водоизмещение — 83
 423 т
Максимальное количество пассажиров — 1972
Первый рейс — 1935 год
Сгорел — 1942 год

С «Нормандии» в судостроении началась эпоха гигантских лайнеров-небоскребов. Это инженерный шедевр, который даже по внешнему виду резко отличался от предшественников: узкий сигарообразный корпус, трубы, приземистые и широкие, как тульи шляп. Лайнеры второй половины 30-х и 40-х годов подражали облику «Нормандии», но ни один из них не был так красив. Ее конструктор, Владимир Юркевич, разработал такие обводы корпуса, что судно, уступая свой сопернице, английской «Королеве Мэри», в мощности двигателей, легко ставило рекорды скорости.

Интерьеры «Нормандии» по роскоши превосходили все предыдущие. Это был плавучий дворец, который поражал и размерами своих залов, и утонченностью отделки, и обилием произведений искусства. На лайнере (кажется, впервые в истории) был театр, где могли показывать и фильмы; также там был большой зимний сад с экзотическими птицами.

«Нормандия» принадлежала той же компании, что и «Иль-де-Франс», и многие декораторы, которые работали над первым лайнером, оформляли и второй. Но так как «Нормандия» была почти вдвое больше, то и художников там работало больше. Главными оформителями были две пары архитекторов: Пьер Пату с Анри Паконом и Роже-Анри Экспер, архитектор французского посольства в Белграде, с Ришаром Бувенсом ван дер Бойеном. У многоком­натных номеров люкс, как и на «Иль-де-Франс», были свои оформители. Среди них — Андре Гру, Поль Фолло, Жюль Леле, Луи Сю.

Кажется, французские декораторы ар-деко никогда раньше не собирались на одной площадке в таком количестве. Ну разве что только на Парижской выставке 1925 года, с которой началась история французского ар-деко.
А
 на интерьерах «Нормандии» она закончилась. Середина 30-х годов — время, когда распространяется новый, модернистский взгляд на архитектуру и вещи и пышность ар-деко начинает казаться пошлостью. Ильф и Петров в «Одноэтажной Америке» с юношеским восторгом описывают «Нормандию» как инженерное чудо, охотно прощая ей даже бросающиеся в глаза техни­ческие недостатки, а об интерьерах отзываются так: «Очень много золота, цветной кожи, красивых металлов, шелков, дорогого дерева, великолепного стекла. Очень много богатства и очень мало настоящего искусства. В общем, это то, что французские художники, безнадежно разводя руками, называют „стиль Триумф“. Недавно в Париже, на Елисейских Полях, открылось кафе „Триумф“, пышно отделанное в будуарно-постельном роде. Жалко!»

Когда началась Вторая мировая война, «Нормандия» встала в доках Манхэттена и благополучно стояла там, пока США не вступили в войну. Затем американцы реквизировали корабль и стали переделывать в военный транспорт. В процессе переделки они его случайно сожгли; пока тушили пожар, случайно утопили; поднимая из воды, наполовину уничтожили; несколько лет не знали, что делать с остатками корабля, и, наконец, сломали совсем. Юркевич в это время жил в США, и лайнер погибал на глазах своего создателя.

Скрытый текст

4-01.jpg.d3afa488d4c3378a4a0105a2e157e086.jpg

Фотография 1941 года© us.yellowkorner.com

 

4-02.jpg.cf61624cf6e98c3cac18a51ddd298f3d.jpg

Фотография 1930х годов

В Большом салоне находились рельефы популярного художника Жана Дюпа (рельеф под названием «История мореходства», который виден на этой фотографии, теперь в коллекции MoMA).

© themagazineantiques.com

 

 

4-03.jpg.e721379e144a4bba416d6297d0dbedae.jpg

Открытка 1930-х годов

Часовня. Архитекторы Пьер Пату и Анри Пакон.   © ladressemuseedelaposte.fr

 

4-04.jpg.425b1ddbf8db66793e20d7a4f46b155a.jpg

Открытка 1930-х годов

Зимний сад     © ladressemuseedelaposte.fr

 

4-05.jpg.e0b8cc6ce95d6702af08d2e79221db8a.jpg

Фотография 1937 года

Поль Фолло. Рояль для «Нормандии».   © pianosesther.be

 

4-06.jpg.e7b156ba913024e4641c349de2f53796.jpg

Открытка 1930-х годов© ladressemuseedelaposte.fr

 

4-07.jpg.e3797c07d1baaf72e3784d8e912180a4.jpg

Фотография 1930-х годов© marinersmuseum.org

 

4-08.jpg.a81e576d7c3d9173d57130e19a592fd0.jpg

Открытка 1930-х годов© nauticots.forumattivo.com

 

 

 

4-09.jpg.45c55525b259f97d4f0ac61d028b4bb0.jpg

Фотография 1930-х годов

Крупнейший из залов лайнера, столовая первого класса, была 93 м в длину и 8,5 м в высоту. Ее оформители — Пьер Пату и Анри Пакон. В столовой висели стеклянные светильники Рене Лалика, ее двери были украшены медальонами Реймона Сюба, стены — лаковыми панелями Дюнана.

© themagazineantiques.com

 

4-10.jpg.b0e7b7fbffdac2517ab6d62da34cce29.jpg

Открытка 1930-х годов© ladressemuseedelaposte.fr

 

4-01.jpg

  • Плюс 12

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
13tucha 1 435
Коллекционер, Старший бета-тестер, Коллекционер-испытатель
3 003 публикации

Спасибо!Кое что сам знал,а благодаря Вам узнал еще больше...довольно интересно!Плюс Вам +

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
764 публикации
1 550 боёв

Продолжение:


Queen Mary

 

Владелец — Cunard Line
Длина — 310,7 м
Водоизмещение — 81
 237 т
Максимальное количество пассажиров — 2139
Первый рейс — 1936 год
Списан — 1967 год

 

Лайнер создавался много лет. Это был национальный проект Великобритании. Им высочайше интересовался король Георг V (корабль носит имя его жены). Гигантский лайнер, соперник «Нормандии», проигрывал ей во всем, кроме мощности и скорости. Впрочем, спор о скорости между ними так и не был кончен: его прервала война.

Войну «Королева Мэри» пережила удачно: как и «Нормандия», она была реквизирована, но благополучно отслужила в американском военном флоте, а демонтированная отделка ее интерьеров бережно хранилась на берегу. После войны отделку вернули на место, и лайнер еще двадцать лет плавал по Атлантике как британский пассажирский корабль.

Интерьеры «Королевы Мэри» — жертвы чрезмерного контроля со стороны судовладельцев. Директор Cunard Line, сэр Перси Бейтс, лично рассматривал и утверждал проект каждой комнаты. Ему помогал экспертный совет, в который входили директор Лондонской национальной галереи Кеннет Кларк и Фрэнк Пик, директор Национального совета по искусствам и промышленности. По их рекомендации к работе над интерьерами лайнера привлекли многих хороших художников, в частности участников кружка «Блумсбери» Дункана Гранта и Ванессу Белл. Руководить всеми работами должен был пожилой архитектор Артур Дэвис, который проектировал интерьеры еще на довоенном лайнере Cunard Line «Аквитания». Заказчики подыскали ему помощника — американца Бенджамина Уистера Морриса, который незадолго перед тем построил высотку Cunard Line в Нью-Йорке. Дэвис вскоре заболел, и основной труд взял на себя Моррис. Считается, что из трех архитекторов, оформлявших лайнер, он сделал больше остальных. Через некоторое время из-за разногласий с заказчиками Моррис отошел от проекта; а новый ведущий архитектор, Уипп, тотчас принялся одергивать художников, которые, с его точки зрения, слишком много воли себе взяли.

Считается, что из-за этих сложностей интерьеры «Королевы Мэри» были гораздо менее эффектны, чем интерьеры «Нормандии». Увы, мы их сравнить не можем: «Нормандия» давно погибла, а «Королева Мэри» полностью сохранила только отделку поверхностей и панно на стенах. Большая часть мебели разошлась по рукам. Отделка стен, впрочем, тоже драгоценна: в ней используется 56 пород дерева со всех концов Британской колониальной империи.

Скрытый текст

5-01.jpg.6c267805c7cd37dc23c5162b1e0625eb.jpg

Wikimedia Commons

 

 

5-02.jpg.a0e2badff49eabe847c117d2dc7092b4.jpg

Открытка 1930х годов

Шотландская художница Дорис Зинкейзен вручную расписала стены и оформила обложку меню в главном ресторане.

© delcampe.net

 

 

 

5-03.jpg.8188057bcbfd89ac0eef8850e58ad648.jpg

Фотография 1939 года

Большое панно в столовой первого класса сделал Филип Конрад, бронзовые двери — Уолтер и Дональд Гилберты, а ковер — Агнес Пиндер Дэвис, известный в ту пору автор орнаментов и декоративных статуэток.

© blog.sblonginteriors.com

 

 

 

5-04.jpg.a8945aa4485ed9e193bf6843204211a9.jpg

Фотография 1936 года© shipping-postcards.com

 

 

 

5-05.jpg.6ed312386a895956becd989f8e9abfd7.jpg

Открытка 1930-х годов© greatships.net

 

 

 

5-06.jpg.1d32e389d6410eb224420dfd22b34800.jpg

Открытка 1930х годов© greatships.net

 

 

 

5-07.jpg.8565c4a7d673b3c2e0e21054f65711bb.jpg

Открытка 1930-х годов

Лаунж третьего класса

© greatships.net

 

 

 

5-08.jpg.08b74d7099669bb8ebde7f9dc6ae89fb.jpg

Открытка 1930-х годов© picclick.com

 

 

 

5-09.jpg.42114e19fd27f03bb081f92f51279694.jpg

Фотография 1939 года© cruiselinehistory.com

 

 

 

 

 

 

 

5-10.jpg.602c27e878c771be06e9c0338e4df27a.jpg

Открытка 1930х годов© greatships.net

 

 

 

5-11.jpg.5dc03ea1c2223157f45e1aa9ca5534d3.jpg

Фотография 1939 года© University of Glasgow Library

 

 

 

5-12.jpg.a5f2e80e9114ee47c1cdcd34e49f257a.jpg

Интерьер Queen Mary в наши дни. Фотография, 2015 год© flickr.com/woollyrover

 

 

 

5-13.jpg.bbad5c02c1b09a249349b3b09018480a.jpg

Интерьер Queen Mary в наши дни. Фотография, 2008 год© flickr.com/rockman13

 

 

Nieuw Amsterdam

 

Владелец — Holland-Amerika Lijn
Длина — 231,5 м
Водоизмещение — 36
 287 т
Максимальное количество пассажиров — 1220
Первый рейс — 1938 год
Списан и
 разобран — 1974 год

 

«Новый Амстердам» по сравнению с «Нормандией» и «Королевой Мэри» — коротышка, но статус у него тот же: это флагман голландского пассажирского флота. Лайнер ходил через Атлантику в Нью-Йорк, и название корабля ненавязчиво напоминало американцам, кто основал их город.

Так как размеры «Нового Амстердама» никого не могли удивить, заказчики сделали ставку на интерьеры. Их отделка была роскошной, даже драгоценной, и создавали ее десятки художников, который тогда считались лучшими, но в современной литературе сведения о них скупы. Самые известные — скульпторы-ювелиры, специалисты по оформлению церквей Ян Элой и Лео Бром и жена Яна Элоя, вышивальщица Хильдегард Бром-Фишер (в их семье была необъяснимая путаница с фамилиями); талантливый художник-иллюстратор Рейер Столк и Кор Алонс, который позже, в 50-е годы, считался одним из лучших мебельных дизайнеров Голландии.

Скрытый текст

 

6-01.jpg.03b815009a3969f2a5e7260e0c356081.jpg

Фотография 1938 года© hollandamericablog.com

 

 

6-02.jpg.41b9167ee6d33079202c872d562ac4d7.jpg

Архитектор главной гостиной — Хендрик Вейдевелд, а потолок в ней оформил известный скульптор Джон Радеккер.

© cruise-australia.net

 

 

6-03.jpg.357cc6309ec984fd6d535f9877be24b4.jpg

© cruise-australia.net

 

 

6-04.jpg.c39d600d42afbac8993f33812b46cb7e.jpg

Фотография 1938 года

Детская игровая комната первого класса

© encyclopedia-titanica.org

 

 

 

6-05.jpg.db8107b871dbf3dc9eda1062344d6d84.jpg

Фотография 1938 года

Столовую проектировал Якобс Семей, светильники в ней делал Виллем де Мор, а витражи  Юп Николас.

© flickr.com/Stadsarchief Rotterdam

 

 

6-06.jpg.95abc2b6afc98efb16945e43e90d3677.jpg

Лео Бром и Ян Элой сделали для «Нового Амстердама» несколько металлических рельефных панно. Одно из этих панно, «Времена года», сейчас находится на лайнере «Амстердам» того же судовладельца.

© gaycruisepictures.com

 

 

6-07.jpg.b02926a5ec6a976de60fc2ee8fac55e8.jpg

Потолок в столовой первого класса был из позолоченной кожи, колонны тоже позолоченные, а мебель из атласного дерева.

© cruise-australia.net

Queen Elisabeth

 

Владелец — Cunard Line
Длина — 314 м
Водоизмещение — 83
 673 т
Максимальное количество пассажиров — 2283
Введен в
 эксплуатацию — 1940 год (как лайнер использовался только после войны)
Списан — 1968 год

 

«Королева Елизавета» — третий и последний из довоенных лайнеров-гигантов. В 1940 году он сразу, не сделав ни одного пассажирского рейса, поступил в распоряжение военного флота. Интерьеры лайнера были созданы уже после войны, в 1946 году, и о них нам удалось узнать немного — только то, что помещения первого класса проектировал Джордж Грей Ворнум, довольно известный в 30-е годы английский архитектор.  

Скрытый текст

7-01.jpg.db395eff1da3ac9bee7a8d01d140a920.jpg

Фотография 1964 года© flickr.com/Captain Martini

 

 

 

7-02.jpg.1b6188e0bc592484687c2b41ef01fcb4.jpg

Открытка 1920-30х годов

Курительная комната

© ebay.com

 

 

 

7-03.jpg.70aa4f896d2f61f1ba24d9b42ddd5519.jpg

Фотография предположительно 1930-х годов© rmsqueenelizabeth.com

 

 

 

7-04.jpg.cb0c1281a69db778d7e72ec3cacb961e.jpg

Фотография предположительно 1930-х годы

Главный холл первого класса

© rmsqueenelizabeth.com

 

 

 

7-05.jpg.8946c138c1d18db1caf66f12a2cf8ea0.jpg

Фотография предположительно 1930-х годы

Главный холл первого класса

© rmsqueenelizabeth.com

 

 

 

 

 

7-06.jpg.d31fc6d77d898d81e0c6ccedb64e2485.jpg

Открытка предположительно 1930-х годов

Садовый лаунж первого класса

© antiqueauctionsnow.net

 

 

 

7-07.jpg.10139d976db20939ed7a94c83d9f5ed8.jpg

Фотография предположительно 1930-х годов

Кинозал первого класса

© rmsqueenelizabeth.com

 

 

 

7-08.jpg.2867f0ca5c1959831986cab8d5c6825f.jpg

Открытка 1930-х годов© ebay.com

 

 

 

7-09.jpg.42636fb7e4e842033c226df937ff5914.jpg

Фотография 1940-х годов© rmsqueenelizabeth.com

 

 

 

 

 

7-10.jpg.89e949f36df1ef0f703e3b8c3461ef01.jpg

Фотография предположительного 1930-х годов

Lounge второго класса

© rmsqueenelizabeth.com

 

 

 

7-11.jpg.edc4da54c2efdfb764e17cb32a6ca0b4.jpg

Фотография предположительно 1930-х годов

Бальный зал первого класса

© rmsqueenelizabeth.com

 

 

 

7-12.jpg.adf26075a4c2d711d3daa1962cc7cf61.jpg

Фотография предположительно 1930-х годов

Библиотека и читальный зал

© rmsqueenelizabeth.com

 

Согласитесь- это Красиво!

Сколько труда и таланта было вложено!

Жаль что не уцелело, и нельзя пойти посмотреть...

5-01.jpg

5-02.jpg

5-03.jpg

5-04.jpg

5-05.jpg

5-06.jpg

5-07.jpg

5-08.jpg

5-09.jpg

5-10.jpg

5-11.jpg

5-12.jpg

5-13.jpg

Изменено пользователем RustyBollard
Ошибка ввода
  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
764 публикации
1 550 боёв

Черт опять прилипли картинки! Как их удалить? :Smile-angry:Они мне нужны, так что из загрузки удалять не пойдет

Посоветуйте :Smile_sad:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[EXP] Chanderlin 901
Бета-тестер, Коллекционер-испытатель
2 316 публикаций
4 651 бой
2 минуты назад, RustyBollard сказал:

Черт опять прилипли картинки! Как их удалить? :Smile-angry:Они мне нужны, так что из загрузки удалять не пойдет

Посоветуйте :Smile_sad:

Загрузите их в ВК описанным ранее способом и вставляйте в будущем в виде ссылок.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[FGNYA] RjavoE_KoPbITO 29
Коллекционер
360 публикаций
8 115 боёв

да норм с картинками веселее :Smile_teethhappy:,автору спасибо всегда ад узнать что-то новое 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[MAD-B] ListigeWolf 27
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
782 публикации

Зачёт ТСу лови + :Smile_great::Smile_medal:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
764 публикации
1 550 боёв

Стиль ар-деко: история возникновения

 

Ар-деко неуловим: его трудно описать, но его ни с чем не спутаешь.

 

Скрытый текст

Ар-деко, варианты: ар деко, арт деко, арт-деко (фр. art déco букв. «декоративное искусство»), название происходит от Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes - «Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств (Париж, 1925 г., где демонстрировались последние достижения архитектуры и прикладного искусства) - течение в декоративном искусстве первой половины XX века, проявившееся в архитектуре, моде и живописи.

Термин «ар-деко» возник спустя 30 лет после того, как сам этот стиль захватил Европу и Америку. До шестидесятых об ар-деко во Франции говорится как о «ретро», в Америке оно определяется как «джаз модерн» или «стримлайн модерн». В свое время он назывался - современный стиль, «обтекаемый модерн», шведский, голландский, итальянский, чешский, английский, позднее «стиль Риц». Через несколько лет популярность Ар-деко дошла до Голливуда и появился «стиль звезд», так произошло всемирное признание стиля. Считается, что термин «ар-деко» придумала
Hilary Gelson, написавшая для The Times статью, озаглавленную «Ар-деко» и вышедшую в свет 2 ноября 1966 года. 

Произведения ар-деко – здания, мебель, ювелирные украшения – принадлежат к одному из самых изысканных и привлекательных стилей искусства ХХ века. Он передает особое настроение и образ жизни, появившиеся на Западе после шока Первой мировой войны и русской революции.

9-12.thumb.jpg.d6fe4cedbce2c93d9b085faa3cd89c2a.jpg

Фотография лестницы печально известного «Титаника»

 

Скрытый текст

Ар-деко – стиль намеренно дорогой и солидной красивости, предназначенный для “среднего класса”, поэтому о нем в советское время избегали говорить. В отличие от своей современницы, строгой и функциональной архитектуры авангарда, деко не строил новый и справедливый мир будущего. Он давал возможность наслаждаться жизнью здесь и сейчас. Несколько снобистское отношение к деко у некоторых искусствоведов на Западе связано с тем, что этот стиль процветал в Америке – и доказал, что кое в чем Новый Свет может превзойти “старую” Европу. Коктейли, джаз и ар-деко переносили в Лондон, Париж и Милан ощущение радости жизни, охватившее Америку, не видевшую разрушений и жертв Первой мировой. И хотя Европу вскоре настигли новые политические и военные конфликты, а Америку – Великая депрессия, ар-деко стойко противостоял пессимизму. Его “добило” лишь вступление США во Вторую мировую войну.

В Европе ар-деко становится популярным вместе с ростом послевоенного строительства, охватывает целые кварталы, где живут состоятельные люди. Стиль возник и развивался в трудные годы «потерянного поколения» между двумя мировыми войнами: времени духовной растерянности, пустоты первых послевоенных лет, предчувствия ужасов 2-й мировой войны, разочарования в современной цивилизации и утраты эстетических идеалов (вспомним произведения Э. Хэмингуэя, У. Фолкнера, Э. М. Ремарка). Альтернативой этим настроениям и стал новый стиль, призванный создавать иллюзию благополучия и «роскошной жизни». Это был последний «шикарный стиль» европейских столиц, сознательно ориентированный в прошлое.

В то же время после 1-й мировой войны подъем индустрии, развитие науки и техники изменили темп жизни, ее стиль, материальное окружение и в целом мироощущение человека. Немыслимая до этого скорость машин, поездов, строительство мощных заводов, появление самолетов, радиоприемников, кинематографа – все это не могло не действовать на сознание художника, рождало новую эстетику промышленного века. Эти годы отмечены необычайной творческой активностью, смелыми новаторскими проектами в области дизайна, поисками новой художественной формы. Отсюда и противоречивые сочетания прогрессивных и классических форм в рамках одного стиля.

9-03.jpg.ecdfcd18797ea95790f1a5a55a639f93.jpg

Автомобиль Pontiac, модель 1938 года.

 

Скрытый текст

Самым известным архитектором ар-деко во Франции был Робер Малле-Стивенс – он застроил в Париже целую улицу, которую назвали его именем. Легендарные дизайнеры – Жак-Эмиль Рульманн, Андре Гру и Поль Ириб – создавали интерьеры, где мебель, аксессуары, росписи объединялись в единое, предельно декоративное целое. В Нью-Йорке все то же самое с успехом делал Эли Жак Кан – он оформил вестибюли двух десятков небоскребов. Джозеф Урбан выстроил в стиле деко павильоны на выставке “Век прогресса” (1933) в Чикаго.

В США ар-деко приобрел статус официального стиля – его символом в Новом Свете, да и во всем мире, стал Chrysler Building. В 1930-м Уильям ван Аллен построил этот небоскреб для знаменитого автомобильного концерна. На уровне 59-го этажа над городом парят эмблемы “Крайслера” – хромированные стальные головы орлов

9-13.jpg.3663dc19e3b495ade3a2c4423a8998b7.jpg


9-01.jpg.3e6dc79912437f1608067c71f97c3d0e.jpg
Строители Chrysler Building (1930) ус­т­ро­и­ли пе­ре­кур на сталь­ной го­ло­ве ор­ла на 59-м эта­же.

 

 

 

Не избег влияния деко и Голливуд – звезды его и в жизни, и в кино с удовольствием селились в декошных интерьерах.

 

9-14.jpg.f998c7715a00ec1f07e814924f7db81e.jpg

Интерьеры в стиле ар-деко можно видеть, например в сериале о сыщике Ниро Вульфе, который жил как раз в эту эпоху.

9-04.jpg.1a6e187f917a6825ff2fbbf92de5141d.jpg

.Настольная зажигалка Ronson, 1925.

 

9-15.jpg.7d95f033e1086f714541f01d151a80b9.jpg

 

 

Высочайшее здание Нью-Йорка Эмпайр Стейт Билдинг также построено в этом стиле

Скрытый текст

В Италии и Германии элементы стиля ар-деко, соединяясь с формами неоклассицизма, переросли в архитектуру «нового ампира» - стиля третьего Рейха. Ар-деко оказал влияние на художников французского стекольного завода Баккара и английской керамической мастерской Даултон. В России ар-деко проявил себя в работах скульпторов Н. Данько, И. Ефимова, В. Мухиной. «Советский ар-деко» представляли произведения из фарфора, металла, стекла с необычной для того времени обобщенностью и геометризацией формы, а также пышная декоративность набивных ситцевых тканей. В более поздних формах стиль сближается с геометрическим конструктивизмом. Правда в СССР это не стало течением в архитектуре, но все же некоторые образцы позднего ар-деко имеются - многие станции метро в Москве и Санкт-Петербурге выполнены именно в нем.

9-11.jpg.9f6f748b91757769a22497b12a4a76a1.jpg

Станция московского метро “Ма­я­ков­ская” (1936) ар­хи­тек­тора Алек­сея Душ­кина — ше­девр ар-де­ко.

 

 

 

В этом стиле охотно оформлялись интерьеры кинотеатров и океанских лайнеров, появление и массовое производство которых совпало по времени с расцветом ар-деко, таких как «Иль де Франс» (Ile de France) и «Нормандия» (Normandie).

Скрытый текст

За два десятилетия существования ар-деко выработал собственный характер, отчетливо видный при сравнении с ар-нуво. Оба стиля по-своему противостояли прагматизму и культивировали изысканность. Но методы борьбы были совсем разные. Ар-нуво создавал новое искусство. Ар-деко соединял все, что нравилось его авторам – восточную экзотику, исторические темы, новую технику, дорогие материалы и современное искусство, особенно кубизм. Увлечение экзотическими мотивами, почерпнутыми у ацтеков, майя и древних египтян, возросло после находок древних городов в лесах Мексики и открытия в 1922 году гробницы Тутанхамона.

В ар-нуво, при всей рафинированности, формы рождались на основании функции, причем органическим путем. Для ар-деко главным было украшение. Художники и архитекторы модерна придавали своим работам сложную внутреннюю символику. Ар-деко принципиально искал внешнего эффекта. Ар-нуво претендовал на универсальность, ар-деко мог удовлетвориться фрагментарностью. В особняках модерна все – от плана до дверной ручки – нужно было выдержать в едином стиле. Мастеров ар-деко вполне устраивала возможность украсить фасад стилизованными эмблемами.


9-08.jpg.c537a7a4ddb281f1840a263ab2edfa83.jpg

Брон­зо­вый Пегас с ка­по­та автомобиля, Ита­лия, 1920-е го­ды.

 

Скрытый текст

У ар-нуво и ар-деко был очень разный “почерк”. Для модерна характерна тянущаяся, изогнутая, вьющаяся линия. Для деко – ломаная линия, любовь к многогранникам, ступенчатым завершениям, странным, как бы “припухшим” кривым. В модерне чаще использовались растительные мотивы – изображения цветов. Ар-деко больше любил животных. Кроме того, деко нравился вид новейшей техники: машин или аэропланов. Ар-нуво предпочитал сдержанные цвета – различные оттенки кремового, серого, голубого, фиолетового. Ар-деко любил цвета интенсивные – белый с черным, золотой и золотисто-коричневый – и яркие вкрапления красного, зеленого, синего, сверкавшие, как драгоценные камни.

В модерне часто сочетались темный металл и светлое дерево. Для ар-деко характерны блестящие сталь и латунь и темное дерево, причем с инкрустациями. В ар-нуво господствовала керамика – от настенных плиток до великолепных фризов из майолики. Ар-деко обожал контраст сверкающей поверхности полированного металла и изысканной фактуры редких пород камня или дерева.

9-16.thumb.jpg.f2b95a748adbfdf64cf7dc28ac3da29b.jpg

Т.н. «последний роскошный стиль европейских столиц» снова в моде. В свое время он подарил людям иллюзию красивой и беззаботной жизни, наполненной прекрасными вещами. Возможно, поэтому интерес к ар-деко не утихает до сих пор.

 

9-17.jpg.72ad4ae62e8bf90f8d79fc13953b0287.jpg

Сейчас этот стиль переживает очередной взрыв своей популярности, вновь обратив на себя внимание дизайнеров и модельеров. Их привлек авангардистский взгляд на роскошь: простота линий, качество материалов, идеальные пропорции, смелые контрасты и яркие цвета этого стиля. Ориентируясь на ар-деко, создаются интерьеры отелей и ресторанов, бутиков, квартир.

9-18.jpg.4e94da1231031e23ba201a2658a49e3c.jpg

 

Фрэнсис Скотт Фицджеральд в одном из своих рассказов назвал время расцвета ар-деко “потерянным десятилетием”. Но, похоже, сами создатели и “потребители” ар-деко это время потерянным не считали. Они не строили планов на будущее – они испытывали эйфорию от краткой эпохи процветания, в которую им довелось жить. И тем самым сильно ее украсили.

 

Изменено пользователем RustyBollard
Форматирование, ошибки

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[ASUKA] kotenok_monah 651
2 696 публикаций
7 059 боёв

Из общедоступного арт-деко хорошо смотрится британская крона 1935 г. Копирую свой пост из треда на нумизматическом форуме. Описание немного военно-морское. 

Юбилейная крона Георга V (25-й год правления). Простая монета, отражающая дух времени, особенности искусства эпохи, демонстрирующая высокое качество британских монет на любом историческом отрезке.
Дизайн аверса - традиционный профиль деда ныне здравствующей королевы Елизаветы II. Работа австралийского скульптора сэра Эдгара Бертрама Маккеннела (к тому времени 4 года как почившего, но оставившего этот классический для монет Георга V профиль и множество скульптурных работ, отличающихся высокой степенью художественности).
Дизайн реверса крайне необычен и интересен. Впрочем, все тысячу раз видели, но всё же. Меня всегда удивляла гармония этой кроны: классический профиль (Антон Фёдорович Васютинский, если бы не было февраля и октября, мог бы подобным образом изобразить постаревшего Николая II) и арт-деко. И реверс просто шикарен! Во-первых, на нём изображён Святой Георгий -покровитель Англии. Мы сразу понимаем сей факт, поняли бы и без креста на щите. Во-вторых, дракон выполнен совершенно своеобычно - это и "взбесившаяся лапша" модерна, и валы морских волн, омывающие имперские владения Короля Британских Территорий, Защитника Веры, Императора Индии на всём земном шаре. Нестабильный дракон уравновешен прямосидящим Св. Георгием. Можно увидеть как минимум две вещи: империализм стальных дредноутов и "бремя белого человека" или замечательное художественное решение. Автор реверса - британский художник, скульптор Перси Меткалф - надо просто посмотреть хотя бы на одну его работу, чтобы понять степень просветления, к которой должен стремиться каждый художник. И Ирландцы, наверное, благодарны Меткалфу за свои милые и очень стильные монетки.
Крона выполнена из серебра 500 пробы. Вес граммов 28, диаметр 38, 6 мм. Традиционный гурт: "Украшение и защита"; "25-й год правления".
До второй мировой ещё есть время.

 

post-13108-0-95278700-1456266150.jpg

post-13108-0-49117100-1456266154.jpg

Изменено пользователем kotenok_monah

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
764 публикации
1 550 боёв

Спасибо за прекрасное дополнение- работа Перси Меткалфа действительно шикарна!

Учитывая что это монета- послание художника дошло до миллионов.

И это в эпоху когда просто телефон был роскошью!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×