Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
chelentano3483

Самые глупые морские тараны в истории

В этой теме 9 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Коллекционер, Коллекционер-испытатель
447 публикаций
6 997 боёв

Самые глупые морские тараны в истории

331d84765b67711b23c0d9291e2efd23c124868a.jpg?1510062513
 
 

ВМС США обнародовало выводы о причинах столкновений эсминцев «Джон Маккейн» и «Фитцджеральд» с гражданскими судами летом 2017 года. Танкер и сухогруз буквально протаранили военные корабли, что привело к серьёзным разрушениям и даже жертвам. Расследование показало: виноват экипаж эсминцев. Какие ещё тараны особенно запомнились военным морякам и историкам? Смотрим!

Таран «Кэмпердауна»

9d3c0958c72f96fac886239349e7951d8465552b.jpg?1510062545

Во второй половине XIX века народ изрядно друг друга потаранил. Но чтобы средь бела дня утопить к морским чертям собственный флагман вместе с командиром эскадры — это только «владычица морей» сподобилась.

22 июня 1893 года во время манёвров британского Средиземноморского флота его командующий, вице-адмирал сэр Джордж Трайон, решил провести манёвр разворота двух кильватерных колонн. По всей, простите за каламбур, видимости, дедушка имел проблемы со зрением, но при этом его самомнение простиралось выше мачт. Когда командир второй колонны, контр-адмирал Альберт Маркхэм, попытался пискнуть что-то вроде: «Ой, блин, щас же ДТП устроим!», — сэр Джорж рявкнул: «Всё ништяк, рули как сказано!».

Ну, а когда до него наконец дошло, к чему всё идёт, и он начал вопить: «Go astern!» — в смысле, «Полный назад!», — было поздно. Броненосец Маркхэма врезался во флагманскую «Викторию», а затем ещё сдуру выдернул таран из пробоины. Как водится у моряков, водонепроницаемые переборки по случаю учений был открыты на проветривание. Ну, традиция такая. Полчаса — и «бульк»: ни флагмана, ни адмирала. (И ещё нескольких сотен человек недосчитались). Как-то так.

«Чёрный день японского флота».

1677451d7729462cd86751c3ca0307af01f20353.jpg?1510062612Крейсер «Ёсино»

Японский крейсер «Иосино» (он же «Ёсино») 14 (2 по старому стилю) мая 1904 года был протаранен японским же крейсером «Касуга». Хотя русско-японская война уже несколько месяцев как шла в полный рост, «Иосино» умудрился стать первым потерянным японским крейсером. Причиной столь радикального friendly fire стал банальный туман, в котором неповоротливый «Касуга» не разглядел идущего впереди товарища, а, разглядев, не сумел вовремя остановиться. Результат тарана — более 300 жертв и минус ценная боевая единица. Мораль: всегда держите дистанцию.

«Битва» у острова Мэй.

e87b5c14b95198e66f377e2629121d2328ddb181.jpg?1510062639

В ночь c 31 января на 1 февраля 1918 года состоялась сокрушительная во всех смыслах победа британского надводного флота над британским же подплавом. Дело в том, что англичане в надводных кораблях разбирались хорошо, а в подводных — не очень. А потому решили совместить приятное с полезным — построили серию подлодок с паровыми турбинами, ну и по размерам почти как лёгкий крейсер. А потом ещё и применить их попытались на манер крейсеров, вместе с эскадрой. Итогом попытки стало массовое «ДТП», от разбора которого у любого нормального гаишника мозги бы закипели. Две лодки утонули, четыре битые, на крейсерах тоже краску изрядно поцарапало.

Подводникам вообще часто не везло в смысле тарана и утопления, они у моряков проходят по разряду велосипедистов, но чтобы такое побоище за раз — это даже по их меркам перебор вышел. Вот что бывает, если плавать не по правилам без включённых фар и не смотреть за светофором.

Проклятый эсминец

19f4bddf343fa4fb44b69882a475577168a42743.jpg?1510063052Линкор «Бархэм»

12 декабря 1939 года эсминец «Дачес» неудачно подвернулся под нос линкору«Бархэм». На всякий случай суеверные британцы передали однотипный утонувшему эсминец «Кресчент» канадцам. Так что, когда его в мае следующего года протаранил и утопил крейсер «Калькутта», это уже как бы не в зачёт пошло. Ну и ещё один эсминец из этой серии, «Диана», потонул 22 октября 1940 года после столкновения с транспортом «Порт Фейри». Невезучие корабли, в общем.

Соблюдайте правила!

7b1227d5a11dc6344a9eace381fb76f6838bcc09.jpg?1510063066

2 октября 1942 года британскому крейсеру ПВО «Кюрасао» не повезло. Попал под лошадь, в смысле, под транспорт «Куин Мэри». Капитану «Мэри» по случаю войны объяснили, что плавать надо противолодочным зигзагом, а вот командиру крейсера забыли напомнить, что большим кораблям дорогу лучше уступать, будь ты даже линкор. В общем, в очередной раз выяснили, что хорошо протараненное судно долго на воде не держится.

Вне конкурса выступает американский тяжёлый крейсер «Новый Орлеан». 30 ноября 1942 года в ночном бою у мыса Тассафаронга ему японской торпедой оторвало нос — хорошо так, по самую вторую башню. А потом ещё и приложило оторванной частью. Был бы там таранный форштевень, по моде Первой мировой, — наверняка бы утоп, а так ничего, доплыл. Но зато стал первым и единственным в истории кораблём, который протаранил сам себя.

 

Автор:Андрей Бекасов

 

НЕМНОГО ВИКИПЕДИИ

HMAS Melbourne в 1981 году, с USS Midway на заднем плане

Постройка авианосца была начата для КВМС Великобритании, под названием «Маджестик» и номером R77, в годы Второй мировой войны. Корабль был заложен в 1943 году, однако с окончанием войны его строительство, как и других представителей типа, было остановлено. В 1949 году корабль был продан КВМС Австралии и закончен уже для них, по модернизированному проекту, получив новое название и номер. Введение в эксплуатацию произошло в 1955 году.

«Мельбурн» никогда не участвовал в военных операциях и имел лишь периферийное, небоевое, участие в индонезийско-малайзийской конфронтации и в войне во Вьетнаме. Тем не менее, авианосец принимал участие в двух крупных столкновениях с союзными эсминцами. Вечером 10 февраля 1964 года «Мельбурн» столкнулся с эсминцем «Вояджер», после чего тот затонул. Восемьдесят два члена экипажа эсминца утонули, членами Королевской комиссии по этому поводу была произведена проверка. Второе столкновение произошло утром, 3 июня 1969 года, когда авианосец столкнулся с эсминцем «Фрэнк Э. Эванс» в аналогичных обстоятельствах, USS Frank E. Evans тоже ушёл под воду, как и «Вояджер». Семьдесят четыре военнослужащих ВМС США погибли, была проведена совместная проверка ВМС США и КВМС Австралии. Эти инциденты, а также несколько более мелких столкновений, судовые аварии и потери самолётов привели к распространению слухов о том, что «Мельбурн» сглазили

Соглашусь что "Таранов" на флоте было много и все описывать нет смысла ,также знаменитый навал нашего сторожевика в чёрном море.

 

  • Плюс 12

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[HARD] seaviktor_68 266
1 178 публикаций
15 945 боёв

А почему не упомянут "Лиман"-разведывательное судно ЧФ РФ,затонувшее от столкновения с турецким овцевозом "Ашот"?:cap_haloween:

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[SQDGG] KorreshGrumm 10
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
925 публикаций
8 062 боя

Британскому крейсеру ПВО «Кюрасао» не повезло. Попал под лошадь, в смысле, под транспорт «Куин Мэри».

Он попал под слона, будучи мухой)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
51 публикация
1 631 бой

Спасибо,было интересно

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
16 134 публикации
577 боёв
1 час назад, KorreshGrumm сказал:

Британскому крейсеру ПВО «Кюрасао» не повезло. Попал под лошадь, в смысле, под транспорт «Куин Мэри».

Он попал под слона, будучи мухой)

Там есть альтернативная версия: "Мария" выполнила зиг-заг "не по графику" уворачиваясь от торпеды, "Кюрасао", не получивший сигнала об экстренной смене курса,  попал под форштевень.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Dilandualb 1 090
6 316 публикаций
4 569 боёв
Цитата

 

22 июня 1893 года во время манёвров британского Средиземноморского флота его командующий, вице-адмирал сэр Джордж Трайон, решил провести манёвр разворота двух кильватерных колонн. По всей, простите за каламбур, видимости, дедушка имел проблемы со зрением, но при этом его самомнение простиралось выше мачт. Когда командир второй колонны, контр-адмирал Альберт Маркхэм, попытался пискнуть что-то вроде: «Ой, блин, щас же ДТП устроим!», — сэр Джорж рявкнул: «Всё ништяк, рули как сказано!».

 

 

А точнее нельзя?

 

Маневры предполагалось завершить разворотом двух параллельных колонн навстречу друг другу, и перестроением на обратный курс (с меньшим теперь уже расстоянием между колоннами). Почему он приказал сократить дистанцию - уже неизвестно.

 

Маркхэм ничего не "попытался пискнуть". Он вообще был на другом корабле - на возглавлявшем вторую колонну "Кэмпердауне". Что он сделал, так это задержал повторение флажкового сигнала, что означало "не понимаю приказа". Трайон (торопившийся выполнить маневр, потому что флот подошел уже опасно близко к берегу) поднял "Чего вы ждете?" и Маркхэм решил, что, видимо, Трайон имеет в виду что колонна Маркхэма должна повернуть первой, а колонна Трайона развернется ВОКРУГ нее.

Изменено пользователем Dilandualb

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Коллекционер
233 публикации
18 267 боёв

15 октября 1944 года крейсер Лейпциг был тяжело повреждён в результате столкновения с тяжёлым крейсером "Принц Ойген", после чего исключён из списков флота и превращён в несамоходный учебный корабль.

 

Изменено пользователем Darth_Vederkin
Убрано изображение со свастикой

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
83 публикации
3 133 боя

Мне про Новый Орлеан понравилось
Случаев столкновений с союзниками полно. Запостьте лучше про таран судов противника.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[OSCAR] Ulisss 438
Коллекционер-испытатель
3 159 публикаций
4 902 боя

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×