Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Agent_Krieg

Страшные истории: 10 кораблей-призраков

В этой теме 16 комментариев

Рекомендуемые комментарии

1 867
[1TEAM] Agent_Krieg
731 публикация

7cf20578-ba5b-11e7-90e1-8cdcd4b149ac.jpg

 

Традиционно в преддверии мистического дня Хэллоуина люди рассказывают друг другу страшные истории о таинственных исчезновениях, загадочных событиях и сверхъестественных существах. А мы сегодня вспоминаем легенды о зловещих обитателях морей — кораблях-призраках. Большая часть этих историй связана с крушениями и другими трагическими обстоятельствами. Обычно корабли-призраки появляются во время ночного шторма и опять переживают свою смерть. Эти сцены могут повторяться снова и снова, сопровождаясь душераздирающими криками гибнущих вместе с судном фантомов. 

 

 534feef0-bb1a-11e7-aea7-8cdcd4b149ac_120

 

Иллюстрация к рассказу A Frozen Crew из Wonderful Deeds and Adventures

 

Многие истории о кораблях-призраках пришли с Британских островов. Сообщения о таких судах появляются и в наше время, особенно с атлантического побережья. Но самое богатое кораблями-призраками место в Великобритании находится в районе Ла-Манша. Это знаменитые Пески Гудвина, расположенные в пяти милях от города Дила в графстве Кент. По легенде, эта опасная песчаная отмель была когда-то островом Ломеа, ушедшим на дно в XI веке, когда граф Гудвин отказался соорудить для защиты от волн стены. Никаких доказательств того, что Ломеа действительно существовал, нет, однако рассказывают, что до сих пор со дна моря доносится звон колоколов его затонувших соборов. Говорят, в районе Песков Гудвина в крушениях погибло около 50 тысяч человек. Их корабли-призраки по сей день бороздят воды Ла-Манша.

Но Пески Гудвина далеко не единственное место, с которым связаны необъяснимые истории. Давайте рассмотрим самые интересные из них.


Верить или нет в эти истории, решать вам, командиры.


 

Caleuche («Калеуче»)


Монстры и призраки действительно существуют.
Они обитают внутри нас, и порой именно они одерживают вверх.
Стивен Кинг, «Сияние»

 

Жители архипелага Чилоэ, что расположен в Тихом океане близ южной части Чили, охотно рассказывают историю о корабле-призраке Caleuche, который каждую ночь появляется у берегов одноимённого острова.

Согласно легенде, судно несёт по волнам души всех людей, которые утонули в море. Caleuche описывают как поразительно красивый, яркий и весёлый корабль, с которого всегда доносятся звуки прекрасной музыки и счастливый смех.

Увидеть корабль непросто: он показывается лишь на несколько мгновений, а затем внезапно исчезает или погружается под воду. На нём обитают три водяных духа острова, которые похожи на русалок: Сирена Чилота, Пинкойя и Пикой. Именно они находят души утонувших и приводят на Caleuche.

 

65450d86-baeb-11e7-9ebd-8cdcd4b149ac_120

 

Испанская статья о морском духе Пинкойя из проекта Enciclopedia Chilena, подготовленная Чилийской библиотекой Конгресса

 

Но не спешите обманываться красотой русалок и звуками чарующей музыки. Caleuche ревностно хранит свои тайны: те из живых, кто увидит его, обратятся в неодушевлённые предметы. Их души будут навечно заточены в камне, дереве или какой-нибудь безделушке, не в силах никому рассказать всю правду об этом корабле-призраке. 

 

Ourang Medan («Уран Медан»)


Я заглянул в глаза вселенского ужаса, и с этих пор даже весеннее небо
и летние цветы отравлены для меня его ядом.
Говард Ф. Лавкрафт, «Зов Ктулху»

 

В июне 1947 года британские и голландские станции прослушивания, а также два американских корабля в Малаккском проливе получили леденящий душу сигнал бедствия:

«Капитан и все офицеры лежат мёртвые в кубрике и на мостике. Возможно, вся команда мертва».

 

Подавший сигнал SOS был членом команды голландского судна Ourang Medan. Радисты в прямом эфире слушали, как затихала жизнь в отчаявшемся моряке. Он уже не просил о помощи — он прощался с миром живых. Речь его становилась всё неразборчивей, пока моряк не умолк совсем, произнеся:

 

«Я умираю». 


Прибывшие на место спасатели корабля Silver Star нашли Ourang Medan невредимым и безмолвным. Весь экипаж, включая собаку, был мёртв.


«Их застывшие лица были обращены к солнцу, смотря как будто в страхе… рты были широко открыты, и глаза пристально смотрели…»

 

Расследование происшествия провести не удалось: заброшенный корабль загорелся и взорвался.  

Тайны Ourang Medan погребены в морской пучине. Власти назвали вероятными причинами гибели команды утечку нитроглицерина или цианистый калий, который незаконно перевозило судно. Искатели правды предлагают иные варианты: неожиданное воздействие инфразвуком или атаку не менее легендарной немецкой подлодки U-2670.

 

Lady Lovibond («Леди Ловибонд»)


Завораживающий ужас — вот что такое любовь.
Анхель де Куатьэ, «В поисках скрижалей» 


Это история любви, которая обернулась трагедией. События разворачивались в 1748 году, накануне Дня святого Валентина. Командир корабля Lady Lovibond Саймон Рид объявил праздник в честь своей свадьбы. Все гости веселились, отмечая торжество, кроме одного: старший помощник и лучший друг командира был тайно влюблён в молодую невесту. Страсть оказалась сильнее дружбы и долга: ночью, свернув шею рулевому, он направил корабль в печально известные Гудвинские мели. Lady Lovibond исчезла со всем экипажем, гостями и молодожёнами. 

 

С тех пор корабль можно было видеть каждые 50 лет 13 февраля у берегов графства Кент. Он выглядел настолько реалистично, что в 1798, 1848, 1898 и 1948 годах случайные свидетели пытались помочь терпящему бедствие судну, но безуспешно. 

Несмотря на то что Lady Lovibond не показывалась в 1998 году, она всё ещё будоражит умы охотников за неизведанным, которые ждут её появления в 2048 году, и даже поэтов.

 

Jenny («Дженни»)


Легче перенести сумасшествие, чем такую действительность…
Брэм Стокер, «Дракула»

 

В 1862 году в журнале Globus появилась заметка о шхуне Jenny, ставшая впоследствии основой литературных произведений: поэмы Розмари Добсон «Ледяной корабль» и рассказа Джеральда Этчисона «Последний вояж „Дженни“». 

Шхуна Jenny водоизмещением 200 тонн в октябре 1822 года вышла в Новую Зеландию из Лимы с грузом, имея на борту экипаж в составе семи человек. Команду сопровождали жена капитана Хайэма Джулия и корабельный пёс Джеп. На подходе к Новой Зеландии погода испортилась, а из-за ошибки в навигации судно ушло с маршрута, взяв курс значительно южнее, чем было запланировано. Несчастья на этом не закончились: Jenny попала в страшный шторм, потеряла паруса и стала неуправляемой. Запасы провизии быстро иссякли, на борту не было тёплой одежды. Холод сковал шхуну и её команду. Ослабевший экипаж не мог очистить такелаж от льда и направить Jenny к экватору.

0591eca8-bb02-11e7-a9b3-8cdcd4b149ac.jpg

 

Шхуна Jenny. Источник

 

Долгие годы корабль-призрак дрейфовал по морям, повинуясь воле ветра и волн. Лишь спустя 37 лет его обнаружил в проливе Дрейка китобойный бриг капитана Брайтона. Моряки поднялись на борт и обнаружили закоченевшие тела всей команды Jenny. Капитан Хайэм сидел за столом в своей каюте, перед ним лежал раскрытый судовой журнал. Последняя запись в нём, сделанная слабым почерком, гласила:

 

«4 мая 1823 года: 71 день без еды. В живых остался я один…»


На койке капитанской каюты лежала Джулия — она не покинула супруга до самого конца. У её ног нашли окоченевший труп собаки. Брайтон распорядился прорубить отверстия в корпусе Jenny и затопить судно, чтобы её мертвый экипаж смог обрести покой.


Baychimo («Бэйчимо»)


— У привидений есть лица?
— Думаю, да. За исключением обезглавленных.
Сериал «Убийства в Мидсомере»

 

 2921a734-bb03-11e7-80c9-8cdcd4b149ac_120


S.S. Baychimo в доке, фотография Frost, Walter E. из City of Vancouver Archives

 

Стальной 1322-тонный Angermanelfven построили в 1914 году по немецкому заказу на верфях в Швеции. Грузовой пароход был 70 метров в длину и развивал скорость до 10 узлов. Angermanelfven использовали на торговых маршрутах между Гамбургом и Швецией до завершения Первой мировой войны.

После Версальского мира судно передали Великобритании как часть репараций, а затем перепродали в США. Корабль переименовали в Baychimo. Он базировался в Новой Шотландии и совершил девять успешных рейсов вдоль Северного побережья Канады, посещая торговые пункты и собирая пушнину.

1 октября 1931 года в конце торгового плавания и загрузки мехом Baychimo был захвачен паковым льдом. Экипаж быстро покинул судно. Люди прошли по льду до города Барроу, где переждали два дня, пока лёд не выпустил корабль из плена.

 

 c1bd9670-bb02-11e7-8647-8cdcd4b149ac_120

 

S.S. Baychimo Источник


8 октября Baychimo снова застрял во льдах, и на этот раз гораздо серьёзнее. Ждать, пока он освободится, можно было долго, и судовладелец выслал самолёт, чтобы забрать большую часть экипажа. Оставшиеся члены команды разбили неподалёку от парохода лагерь. 24 ноября разразилась мощная метель, а когда она стихла, корабль исчез. Капитан пришёл к выводу, что судно было разбито и затонуло в шторм. Однако спустя несколько дней охотник-инуит рассказал, что видел Baychimo примерно в 45 милях от своей стоянки. Сквозь снег и лёд 15 человек отправились к судну. Найдя корабль, они решили не испытывать судьбу в третий раз и забрали наиболее ценные меха из трюма, перевезя их по воздуху.

Baychimo бросили. Но у океана имелись свои виды на пароход. В течение нескольких следующих десятилетий корабль-призрак появлялся у обитаемых берегов. Несколько раз людям удавалось подняться на его борт, но непогода вновь и вновь уводила судно прочь. 

 

28dd1236-bb03-11e7-8a94-8cdcd4b149ac.jpg

 

S.S. Baychimo. Источник

 

Последний раз Baychimo наблюдали инуиты в 1969 году, через 38 лет после того, как он был заброшен. Корабль застрял в паковом льду в море Бофорта между мысом Барроу и Ледовым мысом в Чукотском море у Северо-западного побережья Аляски. Это было последнее свидетельство о корабле-призраке, дрейфующем в холодных водах Северного Ледовитого океана. Кто знает, быть может, мы увидим Baychimo ещё раз?


Carroll A. Deering («Кэрролл А. Диринг»)


У всех нас свои кошмары… И некоторых они не отпускают даже при свете дня.
Чарлз Тодд, «Дар мертвеца»

 

В январе 1921 года шхуна Carroll A. Deering вернулась к Восточному побережью США из Южной Африки. 29 января корабль видели рядом с мысом Лукаут, после чего он пропал. Спустя два дня Carroll A. Deering нашли севшим на мель у мыса Хаттерас в Северной Каролине. Кораблекрушения у этой отмели были нередки, и казалось, что шхуна просто налетела на камни в темноте… 

Поднявшиеся на борт спасатели обнаружили, что корабль пуст: команда из 11 человек исчезла без следа! Вместе с людьми пропали навигационное оборудование и бортовой журнал, а также две шлюпки.

Случай не был единичным: такая судьба в этом районе постигла ещё девять кораблей, и все исчезли вместе с командами. Ряд фактов указывает на возможный мятеж на судне или пиратский захват. 

 

d518ad0c-bb04-11e7-a9b3-8cdcd4b149ac.gif

 

Корма Carroll A. Deering, 1 января 1919 года. Источник

 

После осмотра специалисты признали шхуну не подлежащей восстановлению. Под действием волн корпус севшего на мель корабля постепенно разрушался. Он мог представлять опасность для судоходства, поэтому в марте 1921 года его взорвали. Однако на этом история Carroll A. Deering не закончилась.

В апреле 1921 года рыбак Кристофер Колумбус Грей, живший неподалёку от места крушения шхуны, принёс якобы найденную на берегу бутылку с письмом, в котором говорилось, что корабль захвачен пиратами с неизвестного дизельного судна, а команда в ловушке и не может сбежать.

 

DEERING CAPTURED BY OIL BURNING CRAFT, SOMETHING LIKE CHASER. TAKEN OFF EVERYTHING CUFFING THE CREW. CREW HIDING ALL OVER SHIP NO CHANCE TO MAKE ESCAPE. FINDER PLEASE NOTIFY ...QTS OF DEERING...

 

d5171c62-bb04-11e7-8647-8cdcd4b149ac.gif


Спуск на воду Carroll A. Deering, 4 апреля 1919 года. Источник

 

Предварительное сравнение почерков показало, что письмо, возможно, написал судовой механик Генри Бейтс. Однако более тщательный анализ текста, проведённый правительственными экспертами, выявил, что письмо — фальшивка и написано самим Кристофером Греем. По каким-то причинам власти не стали проявлять настойчивость в поиске истины, и расследование о пропаже команды Carroll A. Deering прекратилось в 1922 году без официального заключения.

 

d55032f4-bb04-11e7-8ece-8cdcd4b149ac.jpg

 

Фотография Carroll A. Deering, сделанная с плавучего маяка мыса Лукаут 29 января 1921 года. Источник

 

Остов корпуса покинутого корабля ещё долго был виден на отмели, пока в 1955 году его не уничтожил ураган. Местному бизнесмену удалось сохранить некоторые обломки судна, они переданы в музей «Кладбище Атлантики».

 

Marlborough («Малборо»)


Днём я ещё могу бороться, а ночью я становлюсь, как и все,
рабом моих снов; и сны мои ужасны и безумны.
Леонид Андреев, «Красный смех»

 

 5fa4f640-bb07-11e7-ad22-8cdcd4b149ac_120


Marlborough в порту Чалмерс. Источник

 

Парусное судно Marlborough было построено на верфи в Глазго и считалось вполне надёжным для океанских плаваний. Командовал им капитан Хид, опытный морской волк. В последнем рейсе на борту Marlborough находилось 23 человека команды и несколько пассажиров, среди которых одна женщина.

Весной 1890 года парусник вышел из Новой Зеландии в Англию, везя груз мороженой баранины и шерсти. На его пути лежало «кладбище кораблей» — район океана между входом в Магелланов пролив и мысом Горн. Именно там в последний раз и видели Marlborough.

Поиски не дали результатов, парусник сочли разбившимся о скалы и благополучно забыли о нём. Но призрак напомнил о себе спустя почти 24 года. Другое торговое судно обнаружило Marlborough близ Пунта-Аренас у берегов Огненной Земли, то есть почти в том же месте… И корабль шёл под всеми парусами.

 

dcb11128-bb07-11e7-ad22-8cdcd4b149ac.JPG

 

The discovery of the Marlborough, изображение в Le Petit Journal 19 октября 1913 года. Источник

 

Судно казалось нетронутым: всё было на местах. Даже экипаж находился там, где ему положено быть на плывущем корабле: один человек — у штурвала, трое — на палубе у люка, десять — на вахте у своих постов, шесть — в кают-компании. Отличие было лишь в том, что все они превратились в обветренные скелеты, а их одежда истлела от времени. Вахтенный журнал был покрыт мхом, и записи в нём стали неразборчивыми. 

Всего обнаружили на десять скелетов меньше, чем должно было быть на Marlborough. Капитан судна, обнаружившего корабль-призрак, составил точный доклад обо всём, что видел. Его слова затем под присягой подтвердили остальные свидетели. Ненастная погода не позволила ему взять на буксир и доставить в порт пропавшее судно. Ветер наполнил паруса Marlborough и унёс его в вечное путешествие вместе с мёртвой командой. 

Парусник больше никто не встречал — тайну его трагедии хранят волны Тихого океана. Быть может, он и сейчас бороздит морские просторы, а рулевой за штурвалом всматривается вдаль своими пустыми глазницами?

 

SS Valencia («СС Валенсия»)


Начиналось время жесточайшей из пыток — пытки надеждой… 
Клайв Баркер, «Абарат»

 b240cafe-bb08-11e7-85ef-8cdcd4b149ac.jpg


SS Valencia в 1904 году. Источник

 

Пассажирский пароход SS Valencia в 1906 году разбился о камни в зловещем для моряков месте, известном как «Кладбище Тихого океана». Свидетелями его гибели стали десятки людей…

Изначально пароход использовался на маршруте Калифорния — Аляска. Однако в те роковые дни он шёл из Сан-Франциско в Сиэттл. Крушение произошло в ночь с 21 на 22 января 1906 года, когда судно находилось возле Ванкувера.

Из-за плохих погодных условий пароход напоролся на рифы и получил большие пробоины, через которые стала поступать вода. Чтобы судно не пошло ко дну, капитан принял решение посадить его на мель. Ситуация усугублялась плохими погодными условиями.

На борту началась паника, часть шлюпок спустили на воду. Бушующий океан не знал жалости и начал собирать свою дань. Лишь единицам удалось добраться до берега и сообщить о случившейся катастрофе. Из ближайших городов тут же вышли на помощь корабли, но шторм не давал им подойти ближе. Увидев подмогу, команда спустила ещё несколько шлюпок, но и они стали жертвами океана. Большинство пассажиров продолжали оставаться на корабле, уповая на скорое спасение. Увы, их надежде пришёл конец вместе с последними ударами сердца.

 

b290ee44-bb08-11e7-9c8e-8cdcd4b149ac.jpg


Шлюпки с выжившими, прибывшими на корабль City of Topeka. Источник

 

Команды пришедших на помощь кораблей могли лишь бессильно наблюдать за агонией парохода. По официальной информации, жертвами кораблекрушения стали 136 человек, по неофициальной ещё больше — 181. Выжило лишь 37 счастливчиков.

Несмотря на множество очевидцев и документальные свидетельства, мистические события не обошли стороной и это крушение. Спустя шесть месяцев местные индейцы рассказали о найденной в пещере шлюпке с парохода, в которой сидело восемь скелетов. Рыбаки и моряки торговых судов рассказывали о встречах с призраком Valencia около места крушения. По их словам, волны захлёстывали погибший пароход, а размытые человеческие фигуры на его борту отчаянно цеплялись за такелаж, продолжая бороться за жизнь даже после смерти.

 

Great Eastern («Грейт Истерн»)


Море само по себе тайна. Оно — пространство,
где соприкасаются между собой мир живущих и мир мёртвых. 
Кодзи Судзуки, «Тёмные воды»

 9e884e00-bb09-11e7-9fb1-8cdcd4b149ac.jpg


Great Eastern, 1 июля 1866. Источник

 

Герой нашего следующего рассказа, британский пароход Great Eastern, не пропал в море и не стал призраком, но регулярно собирал свою кровавую дань. Технические характеристики судна были поистине выдающимися, мало какой современник мог превзойти его. Однако неприятности с этим пароходом начались ещё до спуска его на воду: поговаривали, что двое рабочих, занятых на обшивке корабля, пропали без вести. Ходили слухи, что они зашились в двойных стенках корпуса и буквально похоронили себя заживо. 

Чиновники лишь отмахнулись от этих слухов: на кону стоял престиж Империи. Однако первый спуск парохода на воду, при котором присутствовали королева Виктория и её супруг, также не прошёл гладко: судно постоянно давало крен, так что на воду его так и не спустили, зафиксировав на спусковой платформе. Только в 1859 году пароход отправился в первый рейс. По дороге на борту взорвался котёл, шесть человек погибли. Седьмой жертвой стал конструктор корабля: узнав о происшествии, он умер от разрыва сердца. Казалось, что так Great Eastern предупреждал людей держаться от него подальше.

 

9ec0edb4-bb09-11e7-a4ef-8cdcd4b149ac_120


Great Eastern в качестве рекламного щита в Дублине, 1880. Источник

 

Неудачи продолжали преследовать корабль. Сначала пароход ходил как пассажирский лайнер, но налетел на скалы и получил серьёзные повреждения. Затем его переквалифицировали в кабелеукладчик, но в процессе работы судну постоянно приходилось возвращаться назад для замены уже проложенного кабеля. Позже Great Eastern был и плавучим цирком, и угольщиком — и всё это время несчастья шли бок о бок с пароходом. В конце концов, судно продали для разделки на металл. Тогда, при разборке корпуса, и были обнаружены два человеческих скелета — тех самых рабочих, что стали первыми жертвами Great Eastern.

За 31 год службы Great Eastern унёс ровно 31 жизнь, словно каждый год мертвецы принимали в команду корабля по одному человеку.

 

Mary Celeste («Мария Целеста»)


Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя. 
Фридрих Ницше

 

508899e8-bb0a-11e7-a4ef-8cdcd4b149ac.jpg


Mary Celeste (Amazon), 1861. Источник

 

История Mary Celeste стала самой мистической и загадочной в истории мореплавания. Разгадать эту тайну, возможно, нам не удастся никогда. Многие писатели предлагали свои варианты разгадок. Не обошла эта участь и знаменитого Артура Конана Дойля, однако истина не открылась никому.

10 ноября 1872 года бригантина Mary Celeste вышла из Нью-Йорка с грузом спирта-ректификата в бочках и взяла курс на Геную. Экипаж судна состоял из восьми человек во главе с капитаном Бенджамином Бриггсом, имевшим 20-летний стаж плавания на парусных судах. В тот роковой рейс Бриггс взял с собой на борт жену и дочь. После выхода из порта парусник пропал, словно тут же уйдя под воду.

Mary Celeste обнаружили 4 декабря 1872 года в четырех сотнях миль от Гибралтарского пролива. Последняя запись в судовом журнале бригантины датировалась 24 ноября, но она не проливала свет на произошедшее. В тот день капитан просто записал местоположение и курс корабля.

Корабль был покинут, но находился почти в полном порядке. На палубе был открыт люк носового трюма, в нём было около метра воды. Отсутствовала единственная шлюпка. На поручнях правого борта были сделаны глубокие зарубки топором. Все окна кормовой надстройки были закрыты брезентом и заколочены досками. Вдоль бортов бригантины шли надрезы дюймовой ширины длиной по два метра каждый. Сыщики установили, что они были сделаны каким-то плотницким инструментом примерно в конце ноября, как раз в то время, когда в судовом журнале сделали последнюю запись.

 

6c536c48-bb19-11e7-894d-8cdcd4b149ac.jpg

 

Бенджамин Бриггс, командир корабля. Источник

 

Мебель в каютах находилась на своих местах, койки были аккуратно заправлены, одежда висела на вешалках. В кают-компании всё выглядело так, будто люди только что вышли. На обеденном столе были разложены тарелки, чашки, ножи и вилки. У иллюминатора стояла швейная машинка с незаконченной работой — детской рубашкой. На полу валялись игрушки. В ящике стола лежала деревянная, инкрустированная перламутром шкатулка, в которой кроме драгоценностей обнаружилась толстая пачка купюр, что полностью отвергало вариант о нападении пиратов. Поразительно и то, что матросы не взяли с собой курительных трубок, с которыми никогда не расставались. Пропали лишь грузовые декларации, сектант и хронометр. Судовой компас был разбит.

 

50848308-bb0a-11e7-8554-8cdcd4b149ac.jpg

 

Гравюра Mary Celeste. Источник


Бригантину отбуксировали в Гибралтар, где адмиралтейские власти немедленно приступили к тщательному расследованию. Оно продлилось 11 лет, но так и не вынесло определённого вердикта. Вот заключительное слово комиссии:

 

«При полном отсутствии каких-либо данных, которые могут пролить свет на это дело, следует опасаться, что судьба экипажа Mary Celeste увеличит собою число тайн океана, которые откроются только в тот великий день, когда море откажется от своих мертвецов. Если было совершено преступление, о чём заставляет подозревать многое, то мало надежды на то, что преступники попали в руки правосудия».


Надежды на милость моря нет. Оно безжалостно и никогда не отдаёт тех, кого забрало навечно. Возможно, команда Mary Celeste в спешке покинула корабль из-за ошибочных решений капитана. Но если здесь нет никакой мистики, то почему судовой журнал парусника исчез из канцелярии Гибралтарского суда?

 

De Vliegende Hollander («Летучий голландец»)


Нет ни семьи у меня, ни друзей
Нет у меня и отчизны.
С детства не видал я счастья
И жаждал одной лишь могилы.
Рихард Вагнер, «Летучий голландец»

 ef5345f0-bb0a-11e7-bdb3-8cdcd4b149ac.jpg


The Flying Dutchman Альберта Пинкхема Райдера, 1987 год. Источник

 

«Летучий голландец» — самый известный корабль-призрак. Первое печатное упоминание о нём появилось в записках ирландского полисмена Джорджа Беррингтона «Плавание к Ботническому заливу» (1795). Как и в случае с Lady Lovibond, в истории этого корабля тоже не обошлось без ревности.

Легенда гласит, что в 1641 году голландский капитан Филипп Ван дер Декен (иногда может встречаться имя Ван Страатен) возвращался из Ост-Индии и вёз на борту молодую пару. Капитану приглянулась девушка, и он убил её суженого, а ей сделал предложение. Не желая мириться со смертью любимого и становиться женой убийцы, она выбросилась за борт. С этого момента над кораблём навис злой рок, а Ван дер Декен помутился рассудком. 

 

 28cff502-bb16-11e7-81ed-8cdcd4b149ac.jpg


Пытаясь обогнуть мыс Доброй Надежды, корабль попал в сильный шторм. Среди суеверных матросов началось недовольство, и штурман предложил переждать непогоду в какой-нибудь бухте. В ответ капитан застрелил его и нескольких недовольных, а затем поклялся, что никто из команды не сойдёт на берег до тех пор, пока они не обогнут мыс, даже если на это уйдёт вечность.

Сказанные сгоряча слова и стали проклятием «Летучего Голландца». Отныне Ван дер Декен, бессмертный и неуязвимый, обречён бороздить моря и океаны до второго пришествия. Он не может сойти на берег, пока не придёт час Апокалипсиса. Бесконечность мучений стала его наказанием. Хотя, по некоторым версиям легенды, у капитана есть шанс обрести покой: раз в десять лет Ван дер Декен может вернуться на землю и попытаться найти ту, что добровольно согласится стать его женой. Лишь любви под силу разрушить вечное кровавое проклятие «Летучего голландца».

  • Плюс 9
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 243
[WG-V] turbo07
1 942 публикации
2 986 боёв

Верить или нет в подобные истории, решать вам. :cap_wander:

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
362
[NMD] KBACUH
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
1 151 публикация

кто то недавно уже это выкладывал

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 107
[COOP] S____T
5 615 публикаций
5 055 боёв

по первым двум сообщениям у меня ощущение дежавю :Smile_Default:

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
154
[CLAW] 10rtb
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
225 публикаций
7 920 боёв

Не в тему конечно, но когда появятся боевые задачи ноября?

Изменено пользователем 10rtb
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 243
[WG-V] turbo07
1 942 публикации
2 986 боёв
1 минуту назад, S____T сказал:

по первым двум сообщениям у меня ощущение дежавю :Smile_Default:

Показалось :cap_look:

1 минуту назад, 10rtb сказал:

Не в тему конечно, но кода появятся боевые задачи ноября?

Завтра будет новость на портале.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
216
[MAD] Evil_Moderate
Коллекционер, Бета-тестер кланов, Коллекционер-испытатель
834 публикации
Только что, turbo07 сказал:

Показалось :cap_look:

не показалось, я это уже читал недавно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 243
[WG-V] turbo07
1 942 публикации
2 986 боёв
Только что, Evil_Moderate сказал:

не показалось, я это уже читал недавно.

Сейчас эти истории как никогда кстати. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
216
[MAD] Evil_Moderate
Коллекционер, Бета-тестер кланов, Коллекционер-испытатель
834 публикации
Только что, turbo07 сказал:

Сейчас эти истории как никогда кстати. 

а в прошлый раз видимо нет, раз тему затерли :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Коллекционер
2 935 публикаций
21 минуту назад, turbo07 сказал:

Верить или нет в подобные истории, решать вам. :cap_wander:

22 минуты назад, Agent_Krieg сказал:

***

 

 

Где контейнеры за т.д и т.п? Вы нам зубы не заговаривайте!!!

Скрытый текст

183.gif0169fe6d8b0e1ceda11ad5db809ad337.gifВот))

 

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 243
[WG-V] turbo07
1 942 публикации
2 986 боёв
5 минут назад, Capt_Hector_Barbossa сказал:

Где контейнеры за т.д и т.п? Вы нам зубы не заговаривайте!!!

Скрытый текст

183.gif0169fe6d8b0e1ceda11ad5db809ad337.gif

 

Уже сообщали. Сожалею о задержке, сразу вам сообщу, как только награды станут доступны. 

6 минут назад, Evil_Moderate сказал:

а в прошлый раз видимо нет, раз тему затерли :)

Мистика, тема исчезла и появилась вновь. Кстати, отчасти это соответствует её содержанию. :Smile_hiding:

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
216
[MAD] Evil_Moderate
Коллекционер, Бета-тестер кланов, Коллекционер-испытатель
834 публикации
2 минуты назад, turbo07 сказал:

Уже сообщали. Сожалею о задержке, сразу вам сообщу, как только награды станут доступны. 

Мистика, тема исчезла и появилась вновь. Кстати, отчасти это соответствует её содержанию. :Smile_hiding:

Это более свойственно фениксам (сгорать и возрождаться вновь)

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
666
[C3AO] Tushinskyi
1 534 публикации
1 час назад, turbo07 сказал:

Уже сообщали. Сожалею о задержке, сразу вам сообщу, как только награды станут доступны. 

 

Точно?

Скрытый текст

c3108c6c04aac6693175ab5085f66448.gif

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 107
[COOP] S____T
5 615 публикаций
5 055 боёв
22 минуты назад, turbo07 сказал:

Показалось :cap_look:

 

не могла моя профессиональная память так испортиться :Smile_Default:

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 691
[TFS] Oleg83tt
Участник, Бета-тестер, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
9 983 публикации
9 669 боёв

Спасибо за интересные истории.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Коллекционер
4 070 публикаций
4 549 боёв

Про "Валенсию" в "Лезвии Бритвы" рассказывалось.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×