Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 100 боёв.
Cesarevich_EU

Вопрос по модели тяжелого крейсера Ибуки

В этой теме 24 комментария

Рекомендуемые комментарии

7 564
[LEGIO]
Лоцман, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
13 076 публикаций
8 583 боя

Добрый день!

 

Не далее как сегодня по утру, с удивлением обнаружил на палубе тяжелого крейсера Ибуки следующий элемент (выделено красным):

Скрытый текст

87289f727300.jpg

На мой взгляд это выглядит как колпак вентиляционной шахты. Но есть одно "но", ИМХО. Подобные элементы как правило встречались на кораблях с паровыми машинами, а вот на более поздних, турбинных кораблях, вентиляционные устройства выполнены уже по другому. Более того, на японских тяжелых крейсерах, ЕМНИП, вентиляционные колпаки выполнены круглыми, т.н. "грибовидной" формы. А здесь, прям реликт какой-то. 

Или я ошибаюсь и чего-то не понял? 

Очень хотелось бы узнать, это и впрямь часть системы вентиляции, и если да, что она вентилирует? Помещение верхней палубы с ТА, или глубже уходит?  

  • Плюс 2
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
695
[GACHI]
Старший бета-тестер, Коллекционер, Лидер Форума, Старший бета-тестер, Старший бета-тестер
6 052 публикации
9 681 бой

Это переговорная труба. Забыла, как она там по-морскому обзывается.

  • Плюс 2
  • Минус 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
7 564
[LEGIO]
Лоцман, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
13 076 публикаций
8 583 боя
3 минуты назад, NekkiBasara сказал:

Это переговорная труба. Забыла, как она там по-морскому обзывается.

Не смешно. 

  • Плюс 1
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
695
[GACHI]
Старший бета-тестер, Коллекционер, Лидер Форума, Старший бета-тестер, Старший бета-тестер
6 052 публикации
9 681 бой
Только что, Cesarevich_EU сказал:

Не смешно. 

Что смешного? Они действительно используются. И название вспомнила -- рупоры.
 

Скрытый текст

ПЕРЕГОВОРНЫЕ ТРУБЫ, служать на судах флота вспомогат. средством сообщения и передачи приказаний от постов упр-ния к орудиям, машинам, рулю и друг. важным пунктам к-***, когда остал. приборы, как механические и электрич. указатели, телефоны и пр., уже перебиты и выведены из действия. П. трубы делаются из латуни или красн. меди и проводятся по к-блю в защищенных местах, — под брон. палубою, иногда в специал. коридорах, оканчиваясь в пунктах, к-рые они соединяют, амбушурами (раструбами) конической или параболич. формы для передачи и воспринятия звуков. Концы труб обык-но затыкаются пробками со свистком и указателем, служащими для вызова; свистки иногда заменяются электр. звонками или друг. сигналами. Общепринятый д-тр П. труб — 1½—2 дм., на больш. расстояния рекомендуется, однако, проводить трубы больш. ди-тра — в 3 и даже 4 дм. При проводке П. труб по к-блю избегают крут. изгибов, а также прикасания к резонирующим предметам, вибрирующим или шумящим мех-змам во избежание ослабления передаваемого звука. Обык-но между двумя данн. пунктами проводится одна П. труба, но в нек-рых флотах наиб. важные пункты связываются парой труб, по каждой из коих разговор ведется только в одну сторону; в этом случае вместо обык-наго раструба для разговора употребляется особый прибор с мундштуком, соединенным с одной из П. труб и с наушниками, присоединенными к другой П. трубе. Подобные же аппараты (стетоскопы) применяются часто и при ординар. П. трубах, т. к. они легче улавливают передаваемые звуки и уменьшают возм-сть попадания в П. трубу посторон. шума. В бою П. трубы всегда удовлетвор-но выполняли свои функции. На это обстоят-во обращено внимание во всех флотах; интересные и обстоят. опыты с П. трубами, предназначающимися для упр-ния огнем к-***, б. произведены в 1909 г. в Бостонском адмиралтействе в Соед. Штатах Сев. Америки. ("Мор. Сб." 1912 г., № 4).

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
833
[JMSDF]
[JMSDF]
Альфа-тестер, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
1 174 публикации
10 минут назад, NekkiBasara сказал:

Это переговорная труба. Забыла, как она там по-морскому обзывается.

 

Что-то у этой трубы сечение в добрых пол-метра, ежели не метр, так что мимо. Да и расположение совершенно неудобное для средства связи.

Скорее всего именно что вентиляционное\вытяжное отверстие, а так как "Ибуки" - салфетка (в крейсерном исполнении, реальный корабль перестроили в лёгкий авианосец), форму могли "не доглядеть".

Изменено пользователем Ryo_Saeba
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
723
[EXP]
Участник
1 501 публикация
6 897 боёв
24 минуты назад, NekkiBasara сказал:

Что смешного? Они действительно используются. И название вспомнила -- рупоры.

Сравни диаметр раструба и остекление кабины самолёта.

Нет, в принципе, если не доорался, то можно и внутрь пролезть и нерадивому матройзеру по голове постучать, но как-то это слишком уже. :Smile_teethhappy:

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
695
[GACHI]
Старший бета-тестер, Коллекционер, Лидер Форума, Старший бета-тестер, Старший бета-тестер
6 052 публикации
9 681 бой
1 минуту назад, Kitchen_witch сказал:

Сравни диаметр раструба и остекление кабины самолёта.

Нет, в принципе, если не доорался, то можно и внутрь пролезть и нерадивому матройзеру по голове постучать, но как-то это слишком уже. :Smile_teethhappy:

А что, если она работает только изнутря на палубу, а диаметр такой, чтоб звук усиливать?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
723
[EXP]
Участник
1 501 публикация
6 897 боёв
43 минуты назад, Cesarevich_EU сказал:

Очень хотелось бы узнать, это и впрямь часть системы вентиляции, и если да, что она вентилирует? Помещение верхней палубы с ТА, или глубже уходит?  

А ангар для самолёта (склад топлива для него же) может этими трубами вентилироваться?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
7 564
[LEGIO]
Лоцман, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
13 076 публикаций
8 583 боя
6 минут назад, NekkiBasara сказал:

А что, если она работает только изнутря на палубу, а диаметр такой, чтоб звук усиливать?

Я надеюсь что это прикол, потому что кол-во аргументов "против", устрашающе велико. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
833
[JMSDF]
[JMSDF]
Альфа-тестер, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
1 174 публикации
14 минуты назад, NekkiBasara сказал:

А что, если она работает только изнутря на палубу, а диаметр такой, чтоб звук усиливать?

 

Море, волны, шум двигателей, ветра, взлетающего с катапульты палубника, чаек наконец. Как думаете, велики ли шансы доораться до команды? Да и раз уж в 40-е смогли сделать перчатки с электроподогревом для пилотов, вполне могли и адекватные громкоговорители на надстройке прикрутить (и таки прикручивали).

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
695
[GACHI]
Старший бета-тестер, Коллекционер, Лидер Форума, Старший бета-тестер, Старший бета-тестер
6 052 публикации
9 681 бой
Только что, Ryo_Saeba сказал:

 

Море, волны, шум двигателей, ветра, взлетающего с катапульты палубника, чаек наконец. Как думаете, велики ли шансы доораться до команды? Да и раз уж в 40-е смогли сделать перчатки с электроподогревом для пилотов, вполне могли и адекватные громкоговорители на надстройке прикрутить (и таки прикручивали).

Это ж Японцы. У них всё плохо с электрификацией было.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
7 564
[LEGIO]
Лоцман, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
13 076 публикаций
8 583 боя
7 минут назад, Kitchen_witch сказал:

А ангар для самолёта (склад топлива для него же) может этими трубами вентилироваться?

На Ибуки не было ангара для палубного гидросамолета (он/они распологались на верхней палубе). Непосредственно под катапультами и площадкой, расположены торпедные аппараты с пеналы с запасными торпедами. Не могу точно сказать где распологались цистерны с авиационным топливом (по трубопроводу его можно качать откуда угодно), но допускаю что лучше их было бы расположить подальше от торпед.

Возможно помещение ТА и обслуживалось этими воздухозаборниками, но меня смущает больше сама их конструкция. Например на Могами, установлены совершенно другие колпаки, ИМХО, вот пример:

Скрытый текст

e2dfc98de198.jpg

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
723
[EXP]
Участник
1 501 публикация
6 897 боёв
Только что, Cesarevich_EU сказал:

Возможно помещение ТА и обслуживалось этими воздухозаборниками

Я не сильна в конструкции кораблей, но разве это помещение не в достаточной степени "проветривается" через створы торпедных аппаратов (ну, через те "окна", откуда они на море и врага смотрят)? Да и помещения эти вроде бы не сильно должны загазовываться при торпедной стрельбе. Торпедам свежий воздух и вовсе "до лампочки"... Подвод воздуха во внутренние жилые отсеки или служебные помещения типа камбуза?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
833
[JMSDF]
[JMSDF]
Альфа-тестер, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
1 174 публикации
8 минут назад, NekkiBasara сказал:

Это ж Японцы. У них всё плохо с электрификацией было.

Хм, ну в электроприводы орудийных башен и электрифицированные  aэрофинишёры таки смогли, так что не настолько плохо всё же.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
7 564
[LEGIO]
Лоцман, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
13 076 публикаций
8 583 боя
Только что, Kitchen_witch сказал:

Я не сильна в конструкции кораблей, но разве это помещение не в достаточной степени "проветривается" через створы торпедных аппаратов (ну, через те "окна", откуда они на море и врага смотрят)? Да и помещения эти вроде бы не сильно должны загазовываться при торпедной стрельбе. Торпедам свежий воздух и вовсе "до лампочки"... Подвод воздуха во внутренние жилые отсеки или служебные помещения типа камбуза?

Ну вот в том то и вопрос, а именно - что именно они проветривают, куда нагнетают воздух, и почему это делается "естественным образом" (ибо такая конструкция воздухозаборника, как правило подразумевает что воздух, ествественным путем "забирается" по трубопроводу до места назначения, в то время как более поздние по конструкции вентиляторы, имели приводы, ИМХО). 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
833
[JMSDF]
[JMSDF]
Альфа-тестер, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
1 174 публикации

Пожалуй что воспользуюсь заклинанием призыва. @ArdRaeiss приди, порядок наведи :Smile_popcorn:

 

Тс и в самом деле заинтриговал этой загадочной конструкцией.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
7 564
[LEGIO]
Лоцман, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
13 076 публикаций
8 583 боя
4 минуты назад, Ryo_Saeba сказал:

Пожалуй что воспользуюсь заклинанием призыва. @ArdRaeiss приди, порядок наведи :Smile_popcorn:

 

Тс и в самом деле заинтриговал этой загадочной конструкцией.

Поддержу. Не "докопаться" ради, а интереса для!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 445
[WG]
Разработчик, Администратор, Альфа-тестер
3 178 публикаций
4 224 боя
1 час назад, Cesarevich_EU сказал:

Добрый день!

 

Не далее как сегодня по утру, с удивлением обнаружил на палубе тяжелого крейсера Ибуки следующий элемент (выделено красным):

  Показать содержимое

На мой взгляд это выглядит как колпак вентиляционной шахты. Но есть одно "но", ИМХО. Подобные элементы как правило встречались на кораблях с паровыми машинами, а вот на более поздних, турбинных кораблях, вентиляционные устройства выполнены уже по другому. Более того, на японских тяжелых крейсерах, ЕМНИП, вентиляционные колпаки выполнены круглыми, т.н. "грибовидной" формы. А здесь, прям реликт какой-то. 

Или я ошибаюсь и чего-то не понял? 

Очень хотелось бы узнать, это и впрямь часть системы вентиляции, и если да, что она вентилирует? Помещение верхней палубы с ТА, или глубже уходит?  

Это вентиляционнные раструбы.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
7 564
[LEGIO]
Лоцман, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
13 076 публикаций
8 583 боя
Только что, deadmansgamble сказал:

Это вентиляционнные раструбы.

А что они вентилируют, почему столь необычной конструкции (не встречаются более ни на одном японском крейсере 5-10 уровня)?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 445
[WG]
Разработчик, Администратор, Альфа-тестер
3 178 публикаций
4 224 боя

Почему такая конструкция - не скажу, но они точно есть на всех кораблях.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×