Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Dekrust

Авианосцы типа "Эссекс" [Конкурсная работа, Призер конкурса]

В этой теме 9 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Коллекционер-испытатель
697 публикаций
2 856 боёв

Авианосцы типа «Эссекс»

cb9960103d2d.jpg

Авианосцы «Эссекс» стали самой многочисленной серией ударных авианосцев в мире. Этому способствовала не только нужда в таком типе кораблей во время войны, но и очень удачная конструкция и большой запас на модернизацию.

 

Список кораблей

ННверфь в г.Ньюпорт-Ньюс; Бетл«Бетлехем», г.Куинси; Н-Йверфь в Нью-Йорке(Бруклин); Филверфь в Филадельфии; Норфверфь в Г.Норфолк.

Номер и название

Фирма-строитель

Заложен

Спущен на воду

Вступил в строй

Судьба

CV-9 «Essex»

НН

28.04.1941

31.07.1942

31.12.1942

снят с вооружения 30.06.1969, пущен на слом

CV-10«Yorktown»

НН

01.12.1941

21.01.1943

15.04.1943

снят с вооружения 27.06.1970, музейный корабль

CV-11 «Intrepid»

НН

01.12.1941

26.04.1943

16.08.1943

снят с вооружения 15.03.1974, музейный корабль

CV-12 «Hornet»

НН

03.08.1942

30.08.1943

29.11.1943

снят с вооружения 26.06.1979, музейный корабль

CV-13 «Franklin»

НН

07.12.1942

14.10.1943

31.01.1944

снят с вооружения 01.10.1964, пущен на слом

CV-14 «Ticonderoga»

НН

01.02.1943

07.02.1944

08.05.1944

снят с вооружения 01.09.1973, пущен на слом

CV-15 «Randolph»

НН

10.05.1943

29.06.1944

09.10.1944

снят с вооружения 13.02.1969, пущен на слом

CV-16 «Lexington»

Белт

15.07.1941

26.09.1942

17.03.1943

снят с вооружения 08.11.1991, музейный корабль

CV-17 «Bunker Hill»

Белт

15.09.1941

07.12.1942

24.05.1943

снят с вооружения 01.11.1966, пущен на слом

CV-18 «Wasp»

Белт

18.03.1942

17.08.1942

24.11.1943

снят с вооружения 01.071972, пущен на слом

CV-19 «Hancock»

Белт

26.01.1944

24.01.1944

15.04.1944

снят с вооружения 30.01.1976, пущен на слом

CV-20 «Bennington»

Н-Й

15.12.1942

26.02.1944

06.08.1944

снят с вооружения 15.01.1970, пущен на слом

CV-21 «Boxer»

НН

13.09.1943

14.12.1944

16.04.1945

снят с вооружения 01.12.1969, пущен на слом

CV-31 «Bon Homme Richard»

Н-Й

01.02.1943

29.04.1944

26.11.1944

снят с вооружения 02.07.1971, пущен на слом

CV-32 «Leyte»

НН

21.02.1944

23.08.1945

11.04.1946

снят с вооружения 15.05.1959, пущен на слом

CV-33 «Kearsarge»

Н-Й

01.03.1944

05.05.1945

02.03.1946

снят с вооружения 13.02.1970, пущен на слом

CV-34 «Oriskany»

Н-Й

01.05.1944

13.10.1945

25.09.1950

снят с вооружения 30.09.1975, затоплен в 2006

CV-35 «Reprisal»

Н-Й

01.07.1944

1946

—―—–—

не достроен

CV-36 «Antietam»

Фил

14.03.1943

20.08.1944

28.06.1945

снят с вооружения 08.05.1963, пущен на слом

CV-37 «Princeton»

Фил

14.09.1943

08.07.1945

18.11.1945

снят с вооружения 30.01.1970, пущен на слом

CV-38 «Shangri-La»

Норф

15.01.1943

24.02.1944

15.09.1944

снят с вооружения 30.07.1971, пущен на слом

CV-39 «Lake Champlain»

Норф

15.03.1943

02.11.1944

03.06.1945

снят с вооружения 02.05.1966, пущен на слом

CV-40 «Tarawa»

Норф

05.01.1944

12.05.1945

08.12.1945

снят с вооружения 01.06.1967, пущен на слом

CV-45 «Valley Forge»

Фил

07.09.1944

18.11.1945

03.11.1946

снят с вооружения 16.01.1970, пущен на слом

CV-46 «Iwo Jima»

НН

29.01.1945

—―—–—

—―—–—

не достроен

CV-47 «Philippine Sea»

Белт

19.08.1944

05.09.1945

11.05.1946

снят с вооружения 01.12.1969, пущен на слом

CV-50 — CV-55

—―—–

—―—–—

—―—–—

—―—–—

не закладывались, постройка отменена в 1945

Изменено пользователем Dekrust
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Коллекционер-испытатель
697 публикаций
2 856 боёв
Изменено пользователем Dekrust

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Коллекционер-испытатель
697 публикаций
2 856 боёв

CV-9 «Essex»

Вступил в строй 31.12.1942. Прибыл в Пёрл-Хар-бор31.5.1943, участвовал в боевых действиях против Японии. Выведен в резерв 9.1.1947. Модернизирован по проекту SCB-27A, вновь введен в строй 1.2.1951. Участвовал в боевых действиях в Корее (26.6.1951 — 25.3.1952 и 16.6.1952 - 6.2.1953) ("Здесь и далее указываются даты ухода и возвра­щения в базу). В сентябре 1951 г. пострадал от пожара: при посадке самолет врезался в группу находившихся на палубе самолетов (погибло 20 человек, сгорело 10 самолетов). Переклассифицирован в CVA-9 (1.10.1952) и в CVS-9 (8.3.1960).

Модернизирован по проекту SCB-125, вступил в строй в марте 1956 г. Переведен в состав Атланти­ческого флота, нес службу на Средиземном море. 15.7.1958 участвовал в прикрытии высадки 1800 мор­ских пехотинцев в Бейруте для защиты американских граждан во время междоусобицы в Ливане. Совершил кругосветное плавание, пройдя через Суэцкий канал (28.8.1958) в Индийский океан, затем — на Тайвань и оттуда через Панамский канал - в США. В 1959 г. у берегов Флориды снова пострадал от пожара из-за столкновения двух самолетов на палубе. Во время «Карибского кризиса» в октябре 1962 г. принимал уча­стие в блокаде Кубы. Модернизирован по программе FRAM (бюджет 1962 г.). 10.11.1966 столкнулся с атом­ной подводной лодкой «Наутилус» во время учений НАТО в Северной Атлантике, получил подводную про­боину. В январе 1967 г. получил серьезные повреж­дения из-за посадки на мель у побережья Пуэрто-Рико. 22.10.1968 обеспечивал посадку космического корабля «Аполло-7» с тремя астронавтами на борту.

Выведен из боевого состава флота 30.6.1969. Спи­сан 1.6.1973 и сдан на слом.

 

CV-10 «Yorktown»

Вступил в строй 15.4.1943. Прибыл в Пёрл-Харбор 24.7.1943, участвовал в боевых действиях против Японии. Выведена резерв9.1.1947. Модернизирован по проекту SCB-27A, вновь введен в строй 2.1.1953. Переклассифицирован в CVA-10 (1.10.1952) и в CVS-10 (1.9.1957). Модернизирован по проекту SCB-125, введен в строй в октябре 1955 г. Служил в составе 7-го флота. 28,12.1958 оказывал помощь жителям г.Конийя (Япония), пострадавшим от сильного пожа­ра. 10.6.1960 участвовал в спасательных работах пос­ле крушения английского судна «Шуи Ли» у берегов Филиппин (вертолетами спасены 53 человека).

Принимал участие в боевых действиях во Вьетна­ме (23.10.1964-16.5.1965, 6.1.1966-27.7.1966 и 28.12.1967 - 5.7.1968). Модернизирован по програм­ме FRAM (бюджет 1966 г.). 27.12.1968 обеспечивал посадку спускаемого аппарата космического корабля «Аполло-8», с тремя астронавтами, совершившими по­лет вокруг Луны. В 1969 г. переведен на Атлантичес­кий океан. Выведен из боевого состава 27.6.1970. Спи­сан 1.6.1973 и превращен в плавучий музей в г.Чарль­стон (Юж. Каролина), открыт 13.11.1975.

 

CV-11 «Intrepid»

Вступил в строй 16.8.1943. Участвовал в боевых действиях против Японии. На счету «Интрепида» 266 японских самолетов, сбитых в воздухе, и 298 - унич­тоженных на земле. Выведен в резерв 22.3.1947. Мо­дернизирован по проекту SCB-27C, введен в строй 18.6.1954. Переклассифицирован в CVA-11 (1.10.1952) и в CVS-11 (31.3.1962). 12.3.1956 первым из амери­канских авианосцев получил на вооружение управляе­мые ракеты класса «воздух - воздух» («Спэрроу-1» для истребителей F7U-3M «Катлесс»), после чего отбыл из Норфолка на Средиземное море. После возвращения в США поставлен на переоборудование (получил угло­вую палубу), вновь введен в строй в апреле 1957 г.

Нес службу в составе 2-го флота. 1.6.1961 вместе с «Шангри-Ла» и «Рэндолфом» отправлен к берегам Гаити с целью возможного вторжения в Доминикан­скую республику после убийства диктатора Трухильо. 24.5.1962 обеспечивал посадку капсулы космическо­го корабля «Аурора-7» с астронавтом М.Карпентером. 3.12.1962 произошла авария в гидросистеме аэрофи­нишера (ранены 2 человека). Прошел модернизацию по программе FRAM (бюджет 1965 г.).

Принимал участие в боевых действиях во Вьет­наме (4.4.1966 - 21.11.1966, 11.5.1967-30.12.1967 и 4.6.1968 — 8.2.1969). Официально числился проти­володочным авианосцем, но фактически являлся ударным.

Выведен из боевого состава флота 15.3.1974. Превращен в плавучий музей в Нью-Йорке, открыт в 1982 г.

 

CV-12 «Hornet»

Вступил в строй 29.11.1943. Участвовал в боевых действиях против Японии. Выведен в резерв 15.1.1947. Модернизирован по проекту SCB-27A, введен в строй 1.10.1953. Переклассифицирован в CVA-12 (1.10.1952) и в CVS-12 (27.6.1958). Модернизирован по проекту SCB-125, вновь введен в строй в августе 1956 г.

Служил на Тихом океане. 6.3.1965 участвовал в испытаниях вертолета SH-3A, установившего рекорд дальности полета (с борта «Хорнета», находившегося у берегов Калифорнии, вертолет перелетел на «Фран­клин Д.Рузвельт», курсировавший у Флориды. Винто­крылая машина держалась в воздухе 15 ч 51 мин). Мо­дернизирован по программе FRAM (бюджет 1965 г.).

Принимал участие в боевых действиях во Вьетна­ме (12.8.1965-23.3.1966, 27.3.1967-28.10.1967 и 30.9.1968 - 13.5.1969). 25.8.1966 обеспечивал посад­ку второго прототипа (беспилотного) космического корабля «Аполло».

В мае 1969 г. вместе с «Тикондерогой», «Энтерпрайзом» и «Рэйнджером» вошел в состав созданного соединения TF-71 для патрулирования у берегов Ко­реи (после того, как 14.4.1969 северокорейским ис­требителем был сбит над Японским морем американ­ский разведывательный самолет ЕС-121 -погиб 31 человек). Затем вернулся в США, и 24.7.1969 осущест­влял поиск и доставку на континент астронавтов Н.Армстронга, Э.Олдрина и М.Коллинза (экипаж «Аполло-11») после их эпохального полета на Луну. 24.11.1969 «Хорнет» обеспечивал посадку следующего космического корабля — «Аполло-12».

Выведен из боевого состава флота 26.6.1970. Спи­сан в 1989 г. и отправлен на разборку. Однако в по­следний момент выкуплен и превращен в плавучий му­зей в Аламеде (Калифорния), открыт в августе 1998 г.

 

CV-13 «Franklin»

Вступил в строй 31.1.1944. Участвовал в боевых действиях против Японии. Тяжело поврежден 19.3.1945, отправлен на ремонт в Нью-Йорк. Восста­новлен, но в состав флота не вводился, с 17.2.1947 находился в резерве (по другим данным — вообще не восстанавливался, а законсервирован без капиталь­ного ремонта). Переклассифицирован в CVA-13 (1.10.1952), в CVS-13 (8.8.1953) и вспомогательный авиатранспорт ATV-8 (1959 г.). Исключен из списков флота 10.10.1964 и продан на слом.

 

CV-14 «Ticonderoga»

Вступил в строй 8.5.1944. Участвовал в боевых действиях против Японии. Выведен в резерв 9.1.1947. Модернизирован по проекту SCB-27C, введен в строй 1.10.1954. Переклассифицирован в CVA-14 (1.10.1952) и в CVS-14 (21.10.1969). Вторично модернизирован (оборудован угловой палубой), вновь введен в строй в марте 1957 г.

Принимал участие в боевых действиях во Вьетна­ме (14.4.1964-15.12.1964, 28.9.1965-13.5.1966, 15.10.1966-29.5.1967, 28.12.1967- 17.8.1968, 1.2.1969- 18.9.1969, 11.3.1971 -6.7.1971, 17.5.1972-29.7.1972). В 1969- 1970 гг. прошел пе­реоборудование, в мае 1970 г. вступил в строй как противолодочный авианосец.

Привлекался для поиска и доставки в США экипа­жей приводнившихся в Тихом океане космических ко­раблей «Аполло-16» (27.4.1972), «Аполло-17» (19.12.1972) и «Скайлэб-II» (22.6.1973). Выведен из боевого состава флота 1.9.1973 исписан 16.11.1973.

 

CV-15 «Randolph»

Вступил в строй 9.10.1944. Участвовал в боевых действиях против Японии. С 25.2.1948 находился в ре­зерве. Модернизирован по проекту SCB-27A, введен в строй 1.7.1953. Переклассифицирован в CVA-15 (1.10.1952) и в CVS-15 (31.3.1959). В 1954 г. получил серьезные повреждения полетной палубы во время шторма в Северной Атлантике. Поставлен на ремонт, затем модернизирован по проекту SCB-125; вновь вве­ден в строй в феврале 1956 г. В мае 1959 г. постра­дал от пожара, вызванного коротким замыканием элек­тросети (1 человек погиб, 2 ранены). Модернизиро­ван по программе FRAM (бюджет 1961 г.).

Вместе с авианосцами «Интрепид» и «Шангри-Ла» в июне 1961 г. находился у побережья Доминикан­ской республики после произошедшего там государ­ственного переворота. Обеспечивал поиск после при­воднения второго американского астронавта В.Гриссома (21.7.1961) и Дж.Гленна, совершившего первый орбитальный полет на корабле «Френдшип-7» (20.2.1962). В октябре 1962 г. во время «Карибского кризиса» участвовал в блокаде Кубы.

В феврале 1964 г. на «Рэндолфе» произошла очень нетипичная авария: в момент подъема самолета из ангара оторвался и рухнул в море кормовой (распо­ложенный по правому борту) самолетоподъемник. При этом был проломлен борт корабля и оборваны элект­рокабели; из-за короткого замыкания вспыхнул пожар. К счастью, огонь быстро ликвидировали, и авианосец своим ходом ушел на ремонт.

«Рэндолф» вывели из боевого состава флота 13.2.1969, а 1.6.1973 его исключили из списков и сдали на слом.

 

CV-16 «Lexington»

Вступил в строй 17.3.1943. Прибыл в Пёрл-Харбор 9.8.1943. Участвовал в боевых действиях против Японии. С 23.4.1947 находился в резерве. Модерни­зирован по проекту SCB-27C, вступил в строй 1.9.1955. Переклассифицирован в CVA-16 (1.10.1952), в CVS-16 (1.10.1962), в CVT-16 (1.1.1969) и в AVT-16 (1.7.1978). С 1962 г. использовался в качестве учеб­ного авианосца при Центре подготовки морских лет­чиков в Пенсаколе. В течение многих лет совершал учебные плавания в Мексиканском заливе. Торжест­венно выведен из боевого состава 8.11.1991, списан 30.11.1991 и превращен в музей в г. Корпус Кристи (Техас), открыт 14.11.1992.

 

CV-17 «Bunker Hill»

Вступил в строй 24.5.1943. Участвовал в боевых действиях против Японии. Получил тяжелые повреж­дения 11.5.1945. Отремонтирован в США и в январе 1947 г. выведен в резерв. В боевой состав флота боль­ше не входил. Переклассифицирован в CVA-17 (1.10.1952) и в CVS-17 (8.8.1953). Списан 1,11.1966 и отбуксирован а Сан-Диего (Калифорния), где до но­ября 1972 г. использовался в качестве несамоходно­го опытового судна для испытания радиоэлектронного оборудования. В 1973 г. продан на слом; при бук­сировке на разделочную верфь 25.7.1973 столкнулся с либерийским танкером «Сидней Спиро». Разобран на металл в Такоме (шт.Вашингтон).

 

CV-18 «Wasp»

Вступил в строй 24.11.1943. Участвовал в боевых действиях против Японии. С 17.2.1947 числился в ре­зерве. Модернизирован по проекту SCB-27A, введен в строй 28.9.1951. Переклассифицирован в CVA-18 (1.10.1952) и в CVS-18 (1.11.1956). 27.4.1952, будучи на Средиземном море, столкнулся с американским эс­кадренным тральщиком (переоборудованным эсмин­цем) «Хобсон», последний разломился на две части и затонул (погибло 176 человек). После ремонта переве­ден на Тихий океан. В феврале 1955 г. находился в Тайваньском проливе во время конфликта между КНР и Тайванем; 9.2.1955 потерял один самолет AD-5W (сбит китайской зенитной артиллерией). Вновь перешел в Ат­лантический океан. 18.8.1955 пострадал от пожара (2 человека погибли, 20 ранено, сгорело 7 вертолетов). Модернизирован по проекту SCB-125 и переклассифи­цирован в противолодочный авианосец. Затем модер­низирован по программе FRAM (бюджет 1964 г.).

Активно привлекался к обеспечению посадки аме­риканских космических аппаратов «Джемини-4» (7.6.1965), «Джемини-6А» (16.12.1965), «Джемини-7» (18.12.1965), «Джемини-9» (6.6.1966) и «Джемини-12» (15.11.1966). Последние годы службы провел в евро­пейских водах. Выведен из боевого состава флота 1.7.1972 и продан на слом 21.5.1973.

 

CV-19 «Hancock»

Вступил в строй 15.4.1944. Участвовал в боевых действиях против Японии. С 9.5.1947 находился в ре­зерве. Модернизирован по проекту SCB-27C, введен в строй 1.3.1954. Переклассифицирован в CVA-19 (1.10.1952) и снова- в CV-19 (30.6.1975). Прошел по­вторную модернизацию (получил угловую палубу) и вновь введен в строй в ноябре 1956 г. Нес службу на Тихом океане. В 1958 г. пострадал от пожара в ре­зультате аварии штурмовика «Скайрейдер» (2 чело­века погибли).

Принимал активное участие в боевых действиях во Вьетнаме: совершил 9 походов на театр военных действий (21.10.1964-29.5.1965, 10.11.1965-1.8.1966,5.1.1967-22.7.1967, 18.7.1968-3.3.1969, 2.8.1969 - 15.4.1970, 22.10.1970 -3.6.1971, 7.1.1972 - 3.10.1972, 8.5.1973 - 8.1.1974, 18.3.1975 -20.10.1975). 1.7.1966 авиация с «Хэнкока» участвова­ла в потоплении трех северовьетнамских торпедных катеров.

Временно выходил в Индийский океан: 29.10.1973 возглавил оперативное соединение в Аравийском море, созданное в ответ на эмбарго арабских стран на поставку нефти Западу. Затем вернулся к берегам Индокитая, где участвовал в эвакуации американских граждан из Южного Вьетнама и Камбоджи. В мае 1975 г. обеспечивал операцию по спасению экипажа аме­риканского судна «Майягуэс», захваченного «красны­ми кхмерами». Списан и продан на слом 31.1.1976.

 

CV-20 «Bennington»

Вступил в строй 6.8.1944. Участвовал в боевых действиях против Японии. С 8.11.1946 находился в резерве. Модернизирован по проекту SCB-27A, вве­ден в строй 30.11.1951. Переклассифицирован BCVA-20 (1.10.1952) и в CVS-20 (30.6.1959). 26.5.1954 во время плавания у Атлантического побережья США на корабле произошел взрыв в гидравлической системе одной из катапульт, после чего начался сильный по­жар. Авианосец получил тяжелые повреждения и был поставлен на ремонт, а затем модернизирован по про­екту SCB-125. Вновь введен в строй в апреле 1955 г.

Нес службу на Тихом океане, В августе 1960 г. пострадал в результате столкновения с эсминцем «Эдвардс». Модернизирован по программе FRAM (бюд­жет 1963 г).

Принимал участие в боевых действиях во Вьетна­ме (20.2.1964-11.8.1964, 22.3.1965-7.10.1965, 4.11.1966 - 23.5.1967,     1.5.1968 - 9.1 1.1968).

9.11.1967  обеспечивал поиск и спасение приводни­вшегося беспилотного аппарата космического корабля «Аполло-4». Выведен в резерв 15.1.1970. Списан и продан на слом в 1989 г.

 

CV-21 «Boxer»

Вступил в строй 16.4.1945. Один из немногих ко­раблей, не выводившихся в резерв после окончания Второй мировой войны. Служил на Тихом океане. 10.3.1948 на «Боксере» были осуществлены первые взлет и посадка реактивного истребителя FJ-1 «Фьюри». После начала войны в Корее совершил рекорд­ный переход из Аламеды (Калифорния) в Йокосуку за 8 дней и 16 часов (прибыл 23.7.1950), доставив из США 170 самолетов, 1012 пассажиров и 2000 т до­полнительных грузов. Затем принимал участие в бое­вых действиях в Корее (24.8.1950-11.11.1950, 2.3.1951 -24.10.1951, 8.2.1952-26.9.1952, 30.3.1953-28.11.1953). В декабре 1951 г. получил повреждения от взрыва бомб упавшего за борт соб­ственного самолета. Переклассифицирован в CVA-21 (1.10.1952) и в CVS-21 (1.2.1956). В 1958 г. переобо­рудован в десантный вертолетоносец и перекласси­фицирован в LPH-4 (30.1.1959). Модернизирован по программе FRAM (бюджет 1962 г.).

Нес службу в Атлантическом океане, 27.4.1965 обеспечивал эвакуацию 1000 американских граждан из Доминиканской республики после произошедших там беспорядков. Затем принял на борт сухопутную дивизию (1-ю кавалерийскую) со штатной боевой тех­никой и через Средиземное море, Суэцкий канал и Индийский океан доставил ее во Вьетнам (прибыл 11.9.1965). Вернулся в США через Тихий океан, со­вершив кругосветное плавание. 26.2.1966 обеспечи­вал посадку беспилотного космического аппарата — прототипа «Аполло». Списан и продан на слом 1.12.1969.

 

CV-31 «Bon Homme Richard»

Вступил в строй 26.11.1944. Участвовал в боевых действиях против Японии. С 9.1.1947 находился в ре­зерве. В 1951 г. введен в строй,, принимал участие в войне в Корее (10.5.1951 - 17.12.1951 и 20.5.1952 -8.1.1953). Переклассифицирован в CVA-31 (1.10.1952). Модернизирован по проекту SCB-27C, вновь введен в строй 1.11.1955. Нес службу на Тихом океане, 6.6.1957 обеспечивал рекордный перелет четырех палубных ре­активных самолетов (два истребителя F-8U «Крусейдер» и два штурмовика A-3D «Скайуорриор» старто­вали с находившегося у берегов Калифорнии «Бон Омм Ричарда» и совершили посадку на палубу ожидавшей их у Флориды «Саратоги»). В апреле — мае 1963 г. совершил шестинедельный поход в Индийский океан и вернулся в Тихий.

Принимал активное участие в боевых действиях во Вьетнаме: совершил шесть походов на театр воен­ных действий (28.1.1964-21.11.1964, 21.4.1965-13.1.1966, 26.1.1967-25.8.1967, 27.1.1968-10.10.1968, 18.3.1969-29.10.1969, 2.4.1970-12.11.1970). Выведен в резерв 2.7.1971, списан и продан на слом в 1989 г.

 

CV-32 «Leyte»

Вступил в строй 11.4.1946. Участвовал в боевых действиях в Корее (6.9.1950-3.2.1951). Переклас­сифицирован в CVA-32 (1.10.1952) и в CVS-32 (8.8.1953). 16.10.1953 во время стоянки в Бостоне на корабле произошел взрыв в воздушно-масляной сис­теме катапульты, после чего начался сильный пожар (37 человек погибло, 40 ранено). 15.5.1959 «Лейте» переклассифицировали в авиатранспорт AVT-10 и од­новременно вывели в резерв. 1.6.1969 корабль спи­сали и сдали на слом.

 

CV-33 «Kearsarge»

Вступил в строй 2.3.1946. С 16.6.1950 находился в резерве. Модернизирован по проекту SCB-27A, вве­ден встрой 1.3.1952. Участвовал в боевых действиях в Корее (11.8.1952 - 17.3.1953). Переклассифициро­ван в CVA-33 (1.10.1952) и в CVS-33 (1.10.1958). Мо­дернизирован по проекту SCB-125, вновь введен в строй в январе 1957 г.

Служил на Тихом океане. В октябре 1959 г. оказы­вал помощь жителям Нагой (Япония), пострадавшим от тайфуна (эвакуировал около 6000 человек). 7.3.1960 спас советских военнослужащих А.Зиганшина, Ф.Поплавского, А.Крючковского и И.Федотова после их 49-дневного пребывания на дрейфующей барже Т-4, уне­сенной в океан во время шторма. Обеспечивал по­садку космических аппаратов «Сигма-7» (3,10.1962) и «Фатих-7» (16.5.1963). 3.12.1962 недалеко от Лос-Анжелеса столкнулся с английским пассажирским лай­нером «Ориана» (Кстати, ныне «Ориана» служит морским музеем и развлекательным центром в одном из городов КНР).

Принимал участие в боевых действиях во Вьетна­ме (19.6.1964-16.12.1964, 9.6.1966-20.12.1966, 17.8.1967-6.4.1968, 29.3.1969-4.9.1969). В июле 1967г., находясь у берегов Калифорнии, незначитель­но пострадал от пожара.

Выведен из боевого состава флота 15.1.1970 и списан 1.5.1973, после чего сдан на слом.

 

CV-34 «Oriskany»

Вступил в строй 25.9.1950. Участвовал в боевых действиях в Корее (15.9.1952 - 18.5.1953). Переклассифицирован в CVA-34 (1.10.1952) и снова - в CV-34 (30.6.1975). В марте 1954 г. незначительно постра­дал от пожара, возникшего после аварийной посадки реактивного самолета. Модернизирован по проекту SCB-125A и вновь введен в строй 29.5.1959.

Принимал активное участие в боевых действиях во Вьетнаме и последовавшей затем эвакуации аме­риканских граждан и южновьетнамской администра­ции. Совершил 10 походов на театр военных действий (1.8.1963 - 10.3.1964, 5.4.1965- 16.12.1965, 26.5.1966- 16.11.1966, 16.6.1967-31.1.1968, 14.4.1969 - 17.11.1969, 14.5.1970 - 10.12.1970, 14.5.1971-18.12.1971, 5.6.1972-30.3.1973, 18.10.1973 - 5.6.1974, 16.9.1975-3.3.1976).

16.9.1966 спас 44 человека с потерпевшего крушение у о. Пратас английского судна «Аугуст Мун». 26.10.1966 пострадал от сильного пожара, ушел в Субик-Бэй (Фи­липпины), а оттуда — в США. После ремонта вновь вер­нулся к берегам Вьетнама.

Выведен из боевого состава 30.9.1976, затем по­ставлен на консервацию (20.9.1979). Списан и про­дан на слом в 1989 г.

 

CV-36 «Antietam»

Вступил в строй 28.1.1945. Принимал участие в боевых действиях в Корее (8.9.1951 - 2.5.1952). В ноябре 1951 г. пострадал от пожара, возникшего в результате аварии самолета при посадке (6 чело­век погибли, 10 ранены, сгорело 7 самолетов). В 1952 г. переоборудован (в порядке эксперимента оснащен угловой палубой). Переклассифицирован в CVA-36 (1.10.1952) и в CVS-36 (1.8.1953). 21.4.1957 передан Учебному центру морской авиа­ции в Пенсаколе. 4.5.1961 с борта авианосца осу­ществлен рекордный запуск аэростата с двумя аэро­навтами в открытой гондоле, достигшего высоты 34 668 м (один из участников эксперимента — лейтенант-командер В.Прэтер — после посадки умер на борту корабля). 11.9.1961 вместе с авианосцем «Шангри-Ла» участвовал в спасательных работах в пострадавшем от урагана г.Галвестоне (Техас), а 2 -6.11.1961 — в аналогичных работах у побережья бри­танского Гондураса.

Выведен в резерв 8,5.1963, списан 1.5.1973.

 

CV-37 «Princeton»

Вступил в строй 18.11.1945. С 21.6.1949 по 28.8.1950 находился в резерве. Участвовал в боевых действиях в Корее (9.11.1950-29.5.1951, 31.5.1951 -29.8.1951, 21.3.1952-3.11.1952, 24.1.1953-21.9.1953). Переклассифицирован в CVA-37 (1.10.1952) и в CVS-37 (1.1.1954). Служил на Тихом океане, совершал походы в Индийский океан. В част­ности, 9.1.1958 оказывал помощь жителям Цейлона, пострадавшим от наводнения. Переоборудован в де­сантный вертолетоносец и переклассифицирован в LPH-5 (2.3.1959). Модернизирован по программе FRAM (бюджет 1961 г.). 17.11.1964 оказывал помощь насе­лению Южного Вьетнама после сильного тайфуна. 26.5.1969 обеспечивал приводнение спускаемого ап­парата космического корабля «Аполло-10».

Списан 30.1.1970, продан на слом 13.2.1970.

 

CV-38 «Shangri La»

Вступил в строй 15.9.1944. Участвовал в боевых действиях против Японии. С 7.11.1947 находился в резерве. Модернизирован по проекту SCB-27C, вве­ден в строй 1.2.1955. Переклассифицирован в CVA-38 (1.10.1952) и в CVS-38 (30.6.1969). В сентябре 1956 г. участвовал в проведении рекордных полетов реактив­ных самолетов FJ-3 «Фьюри», F3H-2N «Демон» и A-3D «Скайуорриор». 1.6.1961 направлен к берегам Доминиканской республики, 11.9.1961 вместе с авианосцем «Энтиетам» оказывал помощь пострадавшим от урагана жителям Галвестона (Техас). В августе 1965 г. на Средиземном море столкнулся с американским эсминцем «Перри». Принимал участие в боевых действиях во Вьетнаме (5.3.1970 - 17.12.1970).

Выведен из боевого состава флота 30.7.1971, списан 15.7.1982.

 

CV-39 «Lake Champlain»

Вступил в строй 3.6.1945. С 17.2.1947 находился в резерве. Модернизирован по проекту SCB-27A, вве­ден в строй 19.9.1952. Участвовал в боевых действи­ях в Корее (26.4.1953 - 4.12.1953). Переклассифици­рован в CVA-39 (1.10.1952) и в CVS-39 (1.8.1957). Служил на Атлантическом океане. Был единственным из авианосцев, модернизированным по проекту SCB-27Л6ез последующей переделки по проекту SCB-125. 16.10.1957 прибыл в Валенсию (Испания) для оказа­ния помощи пострадавшим от наводнения. В октябре 1963 г. участвовал в спасательных работах у Порт-оф-Пренса (Гаити) после разрушительного урагана. В мае 1964 г. у побережья Вирджинии столкнулся с эс­минцем «Дикейтор».

Активно привлекался к поиску и спасению спуска­емых капсул космических кораблей: «Фридом-7» с пилотом Э.Шэпардом — первым американцем, достиг­шим космического пространства (5.5.1961); прототи­па «Джемини» (19.1.1965) и «Джемини-5» (29.8.1965). Выведен из боевого состава флота 2.5.1966. Спи­сан 1.12.1969.

 

CV-40 «Tarawa»

Вступил в строй 8.12.1945. С 30.6.1949 по 3.2.1951 находился в резерве. Переклассифицирован в CVA-40 (1.10.1952), в CVS-40 (10.1.1955) и в авиатранспорт AVT-12 (17.4.1961).

Выведен в резерв 13.5.1960. Списан 1.6.1967.

 

CV-45 «Valley Forge»

Вступил в строй 3.11.1946. Активно участвовал в боевых действиях в Корее (1.5.1950-1.12.1950, 5.12.1950-7.4.1951, 15.10.1951-3.7.1952 и 20.11.1952 - 25.6.1953). Любопытно, что между пер­вым и вторым походами на театр военных действий стоянка в Сан-Диего заняла всего 5 дней. Переклассифицирован в CVA-45 (1.10.1952), в CVS-45 1.1.1954). В феврале 1959 г. во время шторма в Атлантике получил серьезные повреждения носовой части палубы.

Переоборудован в десантный вертолетоносец и в 7.1961 получил новое обозначение LPH-8. 26.1.1960 участвовал в запуске первого гигантского аэростата «Скайхук» с целью исследования возможности его применения в качестве носителя антенны для РЛС. 22.12.1960 спас 27 человек с погибшего у мыса Гаттерас танкера «Пайн Ридж».

Модернизирован по программе FRAM (бюджет 1962 г.). Списан 15.1.1970 и сразу же сдан на слом.

 

V-47 «Philippine Sea»

Вступил в строй 11.5.1946. В январе 1947 г. со­вершил поход к антарктической станции «Литл Америка». Участвовал в боевых действиях в Корее 5.7.1950 - 26.3.1951, 28.3.1951 - 9.6.1951, 51.12.1951 - 8.8.1952, 15.12.1952-14.8.1953). Переклассифицирован в CVA-47 (1.10.1952) и в CVS-47

15.11.1955). 26.7.1954 два «скайрейдера» с «Филиппин Си» патрулировали в районе о.Хайнань, пытаясь обнаружить следы сбитого тремя днями ранее американского пассажирского самолета. В тот же день произошел инцидент, в ходе которого палубные штурмо­вки сбили два китайских истребителя Ла-7.

Выведен из боевого состава флота 28.12.1958, законсервирован. 15.5.1959 переклассифицирован в авиатранспорт с обозначением AVT-11. Списан 1.12.1969 и сдан на слом.

  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Коллекционер-испытатель
697 публикаций
2 856 боёв

1. Балакин С.А. - Авианосцы типа "Эссекс".

2. Балакин С.А. - Авианосцы типа "Орискани" и 'Мидуэй".

3. Балакин С.А. - Авианосцы Второй мировой. Новые властелины океанов.

4. Балакин С.А. - Авианосцы мира 1939-1945.

5. Википедия - Авианосцы типа «Эссекс»

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
506
[PF_V] _BbILLIu6aJIa_
Альфа-тестер, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
770 публикаций

Статья понравилась, спасибо.:popcorn:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
234 публикации
46 боёв

Интересная статья. Я прочитал - но я больше узнал из журнала "Навигейминг", который был выпущен еще в прошлом году. Материал подан гораздо интереснее. а здесь - больше хроника , сухая и телеграфная

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 423 публикации

Тупая копипаста, даже не читанная автором работы.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
200 публикаций
420 боёв

Ну что авианосец нового поколения после Легсингтона, обилие зениток вдумайтесь! К лету 1945 г. на CV-12 было 10 четырехствольных "бофорсов", 20-мм "эрликонов" 60 шт и по 6 четырехствольных 12,7-мм пулеметов.

 

На авианосце базировалось 100 самолетов: 39 истребителей F4F «Уайлдкэт», 40 раз-ведчиков и пикирующих бомбардировщиков SBD «Донтлесс» и 21 торпедоносец TBF «Эвенджер» (состав авиакрыла приведен на начало службы «Эссекса»).

 

Важным новшеством в области авиационно-технического оборудования стало применение бортового самолетоподъемника, вынесенного за контур палубы

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×