kaizerwalentine

Линейные корабли "Шарнхорст" и "Гнейзенау" [Конкурсная работа, Призер конкурса]

  • Вам необходимо провести 30 боёв, чтобы иметь возможность публикации в этом разделе.

147 ответов в этой теме

Линкоры "Шарнхорст" 

 и "Гнейзенау"

013d4287ef93.jpg

 

 


Вступление от автора:

По результатам Первой мировой войны Германия лишилась всего флота. По Версальскому договору Германии разрешалось:

Иметь военно-морской флот в размере б броненосцев, 6 лёгких крейсеров, 12 контрминоносцев и 12 миноносцев (ст. 181). Устанавливаются нормы тоннажа для каждого вида

разрешённых судов, причём для линейных кораблей эта норма не должна превышать 10 тыс. (ст. 190). Постройка и приобретение подводных судов запрещаются (ст. 191).                                                                    

Военные силы Германии не должны заключать в себе никакой военной или морской авиации (ст. 198). Все военные ограничения, наложенные на Германию, должны

контролироваться особыми между союзными комиссиями, которые будут иметь свои филиалы и отдельных уполномоченных в различных местностях Германии.

14c75939fe7a.jpg

 


Характеристики кораблей:

 Гнейзенау:

ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Тип Линкор
Государство флага Германия
Спущен на воду 8 декабря 1936 г.
Современный статус Затоплен 28 марта 1945 г.
ПАРАМЕТРЫ
Тоннаж 33 632 т. - стандартное;
37 902 т. - полностью снаряженный.
Длина 226 м - по ватерлинии;
229,8 м - общая.
Ширина 30 м
Осадка 9,2 м - стандартная;
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Силовая установка 3 турбины фирмы ABB;
3 трёхлопастных винта, диаметром 4.8 м
Скорость 30,7 узла
Автономность плавания 6 200 морских миль на скорости 19 узлов (45 км/ч)
Экипаж 1669 офицеров и матросов
ВООРУЖЕНИЕ
Артиллерия 9 х 283 мм (11.1 дюймов)
12 х 150 мм (5.9 дюймов)
14 х 105 мм (4.1 дюймов)
16 х 37 мм
10 х 20 мм (позднее 38мм)
Авиация 3 самолета Arado Ar 196 A-3, 1 катапульта
 

9e14887948ca.jpg

 

 

Шарнхорст:

ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Тип Линкор
Государство флага Германия
Спущен на воду 3 октября 1936 г.
Современный статус Потоплен 26 декабря 1943 г.
ПАРАМЕТРЫ
Тоннаж 31 552 т. - стандартное;
38 900 т. - полностью снаряженный.
Длина 229,8 м - по ватерлинии;
235,4 м - общая.
Ширина 30 м
Осадка 9,93 м - стандартная;
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Силовая установка 3 турбины фирмы ABB;
3 трёхлопастных винта, диаметром 4.8 м
Мощность 161 164 л.с. (120,18 МВт)
Скорость 33 узлов
Автономность плавания 10100 морских миль (18 700 км) на скорости 19 узлов (45 км/ч)
Экипаж 1968 офицеров и матросов
ВООРУЖЕНИЕ
Артиллерия 9 х 283 мм (11.1 дюймов)
12 х 150 мм (5.9 дюймов)
14 х 105 мм (4.1 дюймов)
16 х 37 мм
10 х 20 мм (позднее 38мм)
6 х 533 мм (21 дюйм) торпедных аппаратов
Авиация

3 самолета Arado Ar 196 A-3, 1 катапульта

 

4891f1344cf3.jpg


История создания:

  

Создание кораблей шло под личным контролем фюрера. Именно его принято считать автором новой роли, предписанной бронированным гигантам кригсмарине в назревавшей войне. Дело в том, что, будучи не в состоянии тягаться с британским флотом в генеральном сражении, фашисты предполагали использовать свои линкоры в качестве океанских рейдеров. Именно в действиях могучих кораблей против транспортного судоходства Гитлеру виделась возможность поставить "владычицу морей" на колени.

 

По совокупности параметров корабли типа «Шарнхорст»нередко (и вполне справедливо) называют линейными крейсерами. Однако, проект «Шарнхорст» в большей степени ведет свою родословную от "карманных линкоров". Единственное, что конструкторы позаимствовали у кайзеровских линейных крейсеров, так это схему бронирования. В остальном же тип «Шарнхорст» - просто выросший до нормальных размеров Дойчланд с третьей 283-мм башней и паротурбинной установкой.

0e33a96e9440.jpg

 

Корпус:

Spoiler

Силовая установка:

 Силовая установка «Шарнхорста» со стояла из 12 паровых котлов высокого давления фирмы Вагнер и трех турбин, работавших на валы трех гребных винтов. Турбины для «Шарнхорста» изготовила фирма Браун-Бовери, для «Гнейзенау» турбины строились в Германии. Силовая установка мощностью 165 000 л.с. позволяла развивать кораблю скорость полного хода 32 узла, хотя броненосцы могли развить такую скорость крайне редко. Реально максимальная мощность силовой установки составляла 160 000 л.с, а скорость полного хода не превышала 31 узла. Дальность плавания – 8800 морских миль (16 308 км) на скорости 19 узлов и 10 000 морских миль (18 531 км) на скорости 17 узлов.

 

Орудия главного калибра:

 

283-мм орудия модели SKC-34 по сравнению с предыдущей моделью SKC-28 были несколько усовершенствованы: длина ствола увеличилась до 54,5 калибра, что позволило более тяжелому 330-кг снаряду обеспечить ту же дальность стрельбы - 42,5 км. Правда, *** был недоволен: он считал германские корабли периода первой мировой войны явно недовооруженными и требовал установить 380-мм орудия. Лишь нежелание надолго затягивать вступление кораблей в строй (а новое вооружение задержало бы их готовность минимум на год) вынудило его пойти на компромисс, отодвинув перевооружение кораблей на момент их будущих модернизаций.

 

Снаряд к 283-мм орудию283 мм

 Конструкция орудия SKC/34 была типичной для немецкой артиллерийской промышленности. Ствол состоял из внутренней трубы, сменного лейнера, заменяемого с казенной части и кожуха, состоявшего из двух частей. Вес ствола — 13 700 кг, лейнера — 6700. Длина ствола составляла 54,47 калибра. В стволе имелось 80 нарезов с прогрессивным шагом, от 1:50 до 1:35, глубиной 3,3 мм. Казенник вворачивался в горячем состоянии в заднюю часть кожуха. Затвор был клиновой, горизонтально-скользящего типа, что было не совсем обычно для орудия такого калибра и объяснялось применением гильзового заряжания. Заряжание осуществлялось при фиксированном угле 2°, теоретическая скорострельность равнялась одному выстрелу в 17 секунд. Формально максимальной скорострельностью считались три выстрела в минуту, на практике это значение не превышало двух выстрелов в минуту. Живучесть ствола — 300 выстрелов полным зарядом, что было хорошим показателем для артсистемы с такими баллистическими характеристиками.

Для орудия были разработаны снаряды трех типов: бронебойный, с донным взрывателем Bdz.38; полубронебойный или фугасный с замедлением, также снабженный взрывателем Bdz.38; фугасный, оснащенный головным взрывателем мгновенного действия Kz.37. В качестве взрывчатого вещества в снарядах первоначально использовался тротил, позднее перешли к применению гексогена.

 

Снаряды орудия 28 cm SKC/34
тип снаряда вес, кг длина, калибры вес ВВ, кг содержание ВВ, %
Бронебойный Pz.Gr. L/4,4 300 4,4 6,6 1,96
Полубронебойный Spr.Gr. L/4,4 Bdz 300 4,4 16,0 5,06
Фугасный Spr.Gr. L/4,6 Kz 300 4,6 21,8 7,92
 

Такой выбор боеприпасов давал артиллеристам «карманных линкоров» возможность обстреливать цели любого типа наиболее эффективными снарядами. При этом вызывал определенные трудности правильный подбор их соотношения в боекомплекте, поэтому обычно корабли имели равное количество снарядов каждого типа. Всего на каждый ствол имелось по 150 снарядов. Метательные заряды для всех типов снарядов были одинаковые и состояли из двух частей — основного заряда, весом 76,5 кг, в латунной гильзе, а также дополнительного переднего, весом 42,5 кг, в шелковом картузе. В зарядах применялся порох марки RPC/38. Его состав: 69,45 % — нитроцеллюлоза; 25,3 % — диэтилен-гликоль-динитрат; 5 % — централит (дифенил-диэтил-мочевина); 0,15 % — оксид магния; 0,1 % — графит.

 

 

28 cm SKC/34

История производства  
Разработано: 1934
Страна производства Третий рейх
История службы  
Годы эксплуатации: с 1938
Состояло на вооружении: Рейхсмарине
Кригсмарине
Войны и конфликты: Вторая мировая война
Характеристики орудия  
Калибр, мм: 283
Длина ствола, мм/калибров: 15 415/54,47
Длина канала ствола, мм: 14 505/51,25
Объём каморы, дм³: 180
Тип затвора: горизонтально-клиновой
Масса ствола с затвором, кг: 53250
Масса снаряда, кг: 315 — 336
Начальная скорость снаряда,
м/с:
890
Принцип заряжания: раздельно-гильзовое
Скорострельность,
выстрелов в минуту:
2 — 3
Характеристики артустановки  
Марка артустановки: Drh LC/28
Масса вращающейся части, кг: 750000
Расстояние между осями орудий, мм: 2 750
Длина отката, мм: 1200
Угол подъёма ствола, °: −8/+40
Угол поворота, °: −145/+145
Максимальная скорость вертикального наведения, °/с: 8
Максимальная скорость горизонтального наведения, °/с: 7,2
Максимальная дальность стрельбы, м: 40 930 (+40°)
Бронирование: 80 — 360
Боекомплект на ствол: 150

 

 

 

 

 

История сражений:

 Первую совместную корсарскую операцию Гнейзенау и Шарнхорст выполнили в ноябре 1939 года. Итогом ее стало потопление английского вспомогательного крейсера "Равалпинди" - бывшего пассажирского лайнера, вооруженного старыми пушками. Успех был, мягко говоря, скромным, хотя геббельсовская пропаганда раздула этот неравный поединок до масштабов крупной морской победы, а в серии "Библиотека немецкой молодежи" даже выпустили отдельную книжку под названием "Конец "Равалпинди".

В апреле 1940 года оба систершипа обеспечивали прикрытие германского вторжения в Норвегию и впервые вступили в бой с достойным противником - линейным крейсером Риноун. Дуэль протекала в условиях плохой видимости и продолжалась с перерывами более двух часов. Гнейзенау добился двух попаданий в англичан, но и сам получил тоже два 381-мм снаряда, один из которых заставил замолчать кормовую башню. В Шарнхорст попаданий не было, но его носовая башня также вышла из строя из-за повреждений, вызванных штормом.

ab6bb5e7aa8b.jpg

Вскоре в норвежских водах произошел еще один бой, получивший огромный резонанс в военно-морских флотах всего мира (см. Операция "Аlphabet").

Звездный час серии «Шарнхорст»- их совместный "океанский вояж" в январе - марте 1941 года. За два месяца пиратства в Атлантике они захватили и потопили 22 союзных парохода общим тоннажем свыше 115 тыс.т и безнаказанно возвратились в Брест.

Но затем фортуна отвернулась от немцев. Находясь во французских портах, линкоры начали подвергаться массированным воздушным атакам. Едва удавалось завершить исправление одних повреждений, как английские бомбы причиняли новые. Пришлось уносить ноги. Прорыв через Ла-Манш в Германию в феврале 1942 года стал последней совместной операцией гитлеровских сверхрейдеров.

2d5098f90213.jpg

В ночь на 27 февраля только что прибывший в Киль "Гнейзенау" был поражен английской 454-кг бронебойной бомбой в район первой башни. Взрыв вызвал огромные разрушения и пожар (вспыхнули сразу 230 пороховых зарядов главного калибра). 112 моряков были убиты, 21 ранен. Линкор отбуксировали в Готенхафен (Гдыню) для ремонта. В ходе последнего, кстати, предполагали заменить главную артиллерию на шесть 380-мм орудий. Увы, эти планы остались на бумаге. В январе 1943 года все работы прекратили, а 27 марта 1945-го остов "Гнейзенау" был затоплен с целью загородить входной фарватер.

8181789108cd.jpg

 

 

 "Шарнхорст" после продолжительного ремонта (а он во время ла-маншского прорыва подорвался на двух минах) перешел в Норвегию, где затем преимущественно отстаивался во фьордах.

 На Рождество 1943 года «Шарнхорст» и несколько немецких эсминцев под командованием контр-адмирала Эриха Бэя вышли в море с целью атаковать северные конвои JW 55B и RA 55A. К несчастью для немцев, их приказы были дешифрованы английскими криптографами и британское Адмиралтейство смогло заранее подготовиться. На следующий день из-за сложных метеоусловий Бэй не смог обнаружить конвой и отправил эсминцы южнее для поиска конвоя, оставив «Шарнхорст» в одиночестве. Менее чем через 2 часа корабль наткнулся на крейсера конвоя «Белфаст», «Норфолк» и «Шеффилд». «Белфаст» обнаружил «Шарнхорст» в 08:40 на расстоянии примерно 17 миль с помощью радара. Прикрывая конвой, британцы сблизились с «Шарнхорстом», установили визуальный контакт и открыли огонь, нанёсший линкору небольшие повреждения. В частности, была уничтожена носовая РЛС «Шарнхорста», что, возможно, послужило причиной дальнейших проблем линкора. Считая основной целью транспорты конвоя, немец оторвался от английских крейсеров, но пытаясь прорваться к транспортам, снова был ими настигнут и опять оторвался, нанеся повреждения крейсеру «Норфолк». После второй неудачи Бэй решил прекратить операцию и возвращаться. Приказ возвращаться получили и эсминцы. Английский линкор «Дюк оф Йорк» уже находился между «Шарнхорстом» и Норвегией, а немцы выключили кормовой радар, опасаясь выдать себя излучением этого прибора и не доверяя ему. Около 16:50 «Дюк оф Йорк» открыл по заранее освещённому осветительными снарядами немцу огонь с небольшой дистанции. «Шарнхорст» почти сразу же лишился башен ГК «Антон» и «Бруно» (последней временно), но бо́льшая скорость позволяла ему оторваться от «Дюк оф Йорк». Однако через час что-то случилось с котлами «Шарнхорста» (попаданием 356-мм бронебойного снаряда ГК английского линкора был пробит тонкий верхний броневой пояс и гласис главного котельного отделения (80-мм), возвышавшийся на 70-80-см НАД главной броневой палубой). После этого у линкора скорость упала до 8 узлов, оперативный ремонт позволил увеличить её только до 22, но судьба линкора была уже решена. Благодаря внезапности «Дюк оф Йорк» отделался минимальными повреждениями, «Шарнхорст» же, несмотря на мощное бронирование, потерял ход и, лишившись бо́льшей части артиллерии, стал уязвим для эсминцев. Несколько торпедных атак оказались удачными, как и стрельба «Дюк оф Йорк» с пистолетной дистанции, и вскоре наступила агония корабля, продолжавшаяся, однако, до 19:45, когда «Шарнхорст» ушёл под воду.
Из всего экипажа в 1968 человек спаслись только 36 матросов и ни одного офицера. 30 взял на борт «
Scorpion» и 6 — «Matchless».

e0d723498251.png    c6c2a171fad9.png   1e203a3577cb.png

 

 

 

 

 

Видео:

 

 

Ссылки:

 http://kollektsiya.ru/voennie-korabli/389-gnejzenau-germanskij-linkor-tipa-sharnkhorst.html

 http://www.wikipedia.org/

 


3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

Думаю, это не будет подсказкой. В истории создания какие-то схемки, которые толком не разглядеть, а при клике на них попадаешь на какой-то левый сайт. 

 

Изменено пользователем OPK_HA_TAHKE

0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

Надо было видосик с "Шарлем" цопирайтнуть в своё время...:teethhappy:

 


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

ТС поправь текст, шрифт разный, межстрочный интервал гуляет. Да и материал взят грубо говоря с одного сайта. Да и ссылка на вику дана общая, а не с указанием на корабль.

Время ещё есть, дерзай, правь.

 

 

 


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

Блин,может я и не совсем прав то,но опять двадцать пять: в названии темы упоминается линкор,а далее по тексту в двух местах упоминается линейный крейсер.

Хотя и уже поднимался вопрос,но всё же к какому классу бы лучше отнести эти корабли?

Особенно повеселила эта цитата: "Если бы «Шарнхорст» удалось перевооружить шестью 380-мм орудиями, то он вообще мог бы считаться очень удачным линейным крейсером, превосходящим британский Риноун почти по всем параметрам." :teethhappy:

Как мне видится,в случае этого  перевооружения,  "Шарнхорст " становился бы 100% линкором без всяких сомнений.

 

P.S. И под рисунком,отображающем состояние " Гнейзенау" на 1943 год,надо бы сделать подпись,что это проект модернизации.


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

Блин,может я и не совсем прав то,но опять двадцать пять: в названии темы упоминается линкор,а далее по тексту в двух местах упоминается линейный крейсер.

Хотя и уже поднимался вопрос,но всё же к какому классу бы лучше отнести эти корабли?

Особенно повеселила эта цитата: "Если бы «Шарнхорст» удалось перевооружить шестью 380-мм орудиями, то он вообще мог бы считаться очень удачным линейным крейсером, превосходящим британский Риноун почти по всем параметрам." :teethhappy:

Как мне видится,в случае этого  перевооружения,  "Шарнхорст " становился бы 100% линкором без всяких сомнений.

 

P.S. И под рисунком,отображающем состояние " Гнейзенау" на 1943 год,надо бы сделать подпись,что это проект модернизации.

 

Я бы отнес Шарнхорст и его систершип к линейным крейсерам.

Во-первых, его ГК был недостаточным для линкора. Во-вторых, его максимальная скорость значительно превосходила скорость всех крупных кораблей Кригсмарине и Королевского флота (исключение - лин.кр. Худ). В-третьих, Шарнхорст имел более слабую броню, что не позволяло вступать в бой с линкорами.


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

Я бы отнес Шарнхорст и его систершип к линейным крейсерам.

Немцы думали иначе.

 

 

Во-первых, его ГК был недостаточным для линкора.

1. Политическое решение.

2. Других орудий не было.

 

 

Во-вторых, его максимальная скорость значительно превосходила скорость всех крупных кораблей Кригсмарине и Королевского флота (исключение - лин.кр. Худ).

Преимущество не имело решающего значения: разница в 2-3 узла мало решала в реалиях Второй мировой.

 

В-третьих, Шарнхорст имел более слабую броню, что не позволяло вступать в бой с линкорами.

Много ли Вы знаете ЛК с поясной бронёй в 350-мм?


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

Немцы думали иначе.

 

1. Политическое решение.

2. Других орудий не было.

 

Преимущество не имело решающего значения: разница в 2-3 узла мало решала в реалиях Второй мировой.

 

Много ли Вы знаете ЛК с поясной бронёй в 350-мм?

 

Ну так кто он всё-таки,а Дарт?

0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

 

Ну так кто он всё-таки,а Дарт?

"Владельцы" классифицировали его как линкор - значит линкор.

 

Мысли всяких прочих наций, подгонявших корабли под свои классификаторы, значения не имеют.

0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

"Владельцы" классифицировали его как линкор - значит линкор.

 

Мысли всяких прочих наций, подгонявших корабли под свои классификаторы, значения не имеют.
Шлахтшиффе звучит красивше линейного корабля.

0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

Шлахтшиффе звучит красивше линейного корабля.

А какая принципиальная разница?


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

А какая принципиальная разница?

Шлахтшиффе является калькой с батлшипа, который расстался с с приставкой линейности. Линкор - это наше, самостийное, родное.


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

А какая принципиальная разница?

 

"Владельцы" называли его так,не так ли))


Мысли всяких прочих значения не имеют.))))


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

Шлахтшиффе является калькой с батлшипа, который расстался с с приставкой линейности.

А приставка была? :)

 

 

"Владельцы" называли его так,не так ли))


Мысли всяких прочих значения не имеют.))))

Именно.

Но "шлахтшифф" - аналог нашего "линкор". Или у Вас есть иные предположения?


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

А приставка была? :)

 

Именно.

Но "шлахтшифф" - аналог нашего "линкор". Или у Вас есть иные предположения?

 

Никак нет.

0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

А приставка была? :)

Оксфордский словарь посредством вики дает термин line-of-battle ship. Классификация - веселая штука, чего только стоят крейсеры-авианосцы и современный японский эсминец с вертолетным вооружением. Что касается немцев, то статус шлахтшиффена, не мешал Бисмарку грозить коммуникациям противника в роли кройцера

А вообще, то мне просто слово нравится. 

 

 

 

 

 


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

Оксфордский словарь посредством вики дает термин line-of-battle ship.

Всё бы ничего, если бы этот термин не умер в 1794 году...

 

Классификация - веселая штука, чего только стоят крейсеры-авианосцы и современный японский эсминец с вертолетным вооружением.

Тут несколько другое: тут дипломатия и политика.

 

Что касается немцев, то статус шлахтшиффена, не мешал Бисмарку грозить коммуникациям противника в роли кройцера

За неимением гербовой простой пишут на простой гербовой...(с)

Было бы у немцев полегче с крейсерами, линкоры никогда бы не пошли в океан.


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

Всё бы ничего, если бы этот термин не умер в 1794 году...

В некоторых странах он живет и сегодня. :)

  Тут несколько другое: тут дипломатия и политика.

Верно. А раз война является их продолжением, то и корабли являют их производными, как все остальное. 

Кстати, а зачем вообще надводные корабли Кригсмарине? Какие стратегические задачи они обеспечивали? Топить товарняк? Есть что почитать по этому поводу?


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

В некоторых странах он живет и сегодня. :)

Верно. А раз война является их продолжением, то и корабли являют их производными, как все остальное. 

Кстати, а зачем вообще надводные корабли Кригсмарине? Какие стратегические задачи они обеспечивали? Топить товарняк? Есть что почитать по этому поводу?

 

зачем корабли? Ну примерно затем же, что и сейчас надводные корабли российскому флоту! Есть же субмарины с ядерными ракетами, нафига строим всякие фрегаты, десантные корабли и тд?! Да еще и какой то авик в строю держим, он то вообще нафига?!))))))))))))

0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу