_Thunderbird

Эскадренный броненосец "Цесаревич" [Конкурсная работа, Призер конкурса]

  • Вам необходимо провести 30 боёв, чтобы иметь возможность публикации в этом разделе.

138 ответов в этой теме

 "Цесаре́вич" — российский эскадренный броненосец французской постройки, участвовавший в русско-японской и Первой мировой войнах. На основе его эскизного проекта были созданы броненосцы типа «Бородино».

1. Проектирование корабля.

К концу 1897 года русскому правительству стало понятно, что в недалёком будущем вполне вероятно военное столкновение с Японией, интенсивно наращивающей свою мощь. Уже первые два японских броненосца — «Фудзи» и «Ясима» — были по боевой мощи примерно эквивалентны русским кораблям типа «Полтава» и превосходили корабли типа «Пересвет». Поэтому на состоявшемся в начале 1898 года особом совещании была принята кораблестроительная программа «для нужд Дальнего Востока», утверждённая императором Николаем II 23 февраля 1898 года и предусматривавшая в числе прочих мер разработку и строительство нескольких броненосцев с хорошим бронированием, высокой скоростью и вооружением из 305-мм и 152-мм орудий.

 

В рамках данного задания 6 июля 1898 года с французским кораблестроителем А. Лаганем был заключен контракт на постройку броненосца водоизмещением 13000 тонн. В качестве прототипа по корпусу и механизмам был указан французский броненосец «Жорегиберри». Единственное изменение в проект, внесенное российской стороной, касалось бронирования -- гарвеевская броня, употреблявшееся во Франции, была заменена на броню, закалённую по способу Круппа.

 

 

21 декабря 1898 года Николаем II было утверждено официальное наименование корабля -- "Цесаревич".  До строившегося броненосца название «Цесаревич» носил парусно-паровой 135-пушечный линейный корабль, исключённый из списков флота в 1874 году, а ещё ранее — 44-пушечный фрегат. 

 

По условиям контракта А. Лагань обязался передать российской стороне копии окончательных чертежей, чтобы по ним в России могли строить аналогичные корабли; правда, сроки и упорядоченность предоставления этих документов оговорены не были, что стало одной из причин строительства броненосцев типа «Бородино» фактически по собственному проекту, хотя и на основании эскизов «Цесаревича».

 

 

2. Постройка корабля.

 К 17 февраля 1899 года верфь "Forget et Chantiers" в Тулоне завершила разработку проекта и заказала первые партии материалов и изделий. Спуск корабля на воду состоялся 10 февраля 1901 года. 8 февраля 1903 года прошли первые ходовые испытания. 27 июня состоялись очередные ходовые испытания, на которых удалось достичь скорости 18,34 узлов. 

 

Приёмный акт был подписан 18 августа 1903 года, через 50 месяцев после подписания контракта, причём в нём констатировалась небоеспособность главного калибра из-за неудачной системы подачи. Её, как и прочие выявившиеся недоделки, предстояло устранять уже фактически своими силами.

 

 

3. Основные характеристики.

 

Водоизмещение  13 100 т; длина по ватерлинии 117,2 м, ширина 23,2 м, осадка 7,9 м.
Мощность машин 16 300 л.с.; скорость проектная 18 уз, на испытаниях 18,34 уз. Нормальный запас угля 800 т, полный 1370 т.
Вооружение: четыре 305-мм/40-клб, двенадцать 152-мм/45-клб, двадцать 75-мм/50-клб, двадцать 47-мм и два 37-мм орудий, две десантные 63,5-мм пушки Барановского, десять пулемётов, четыре 457-мм торпедных аппарата. К началу Первой мировой войны, кроме главного и среднего калибра, на корабле осталось восемь 75-мм и четыре 47-мм пушки, два пулемёта и два подводных торпедных аппарата.
Бронирование (крупповская броня): главный пояс 250—140 мм, верхний пояс 200—120 мм, палубы 50 и 40 мм, башни главного и среднего калибра 254 и 150 мм, барбеты башен 229 и 150 мм, рубка 254 мм.

 

4. История службы.

4.1. Переход из Тулона в Порт-Артур.

27 августа 1903 года броненосец под флагом контр-адмирала А. А. Вирениуса, погрузив 1200 т угля, покинул Тулон и направился в Неаполь. Во время этого, первого после приёмки корабля, перехода сломался чугунный эксцентрик цилиндра среднего давления левой машины. В Неаполе его заменили на запасной, а фирме заказали новый. В бухту Сабанг на голландском острове Пуло-Вей броненосец "Цесаревич" перешел совместно с крейсером  "Баян"  28 октября 1903 г. После пополнения запасов угля и провизии корабли продолжили свой путь и прибыли 5 ноября 1903 года в Сингапур. Из Сингапура корабли двинулись в Желтое море и прибыли в Порт-Артур 19 ноября 1903 года. 

 

4.2. Русско-японская война 1904-1905 гг.

 В ночь на 27 января 1904 года броненосец "Цесаревич", как и большинство кораблей Тихоокеанской эскадры, находился на внешнем рейде Порт-Артура. В ходе ночной атаки японских миноносцев броненосец получил попадание одной торпеды. Попадание торпеды пришлось где-то между двумя кормовыми башнями 305- и 152-мм орудий. Стрельба по японским миноносцам оказалась безрезультатной - противник скрылся, а вскоре огонь из 75-мм пушек пришлось прекратить из-за быстро увеличивающегося крена. Через 40 минут после попадания были подняты пары, и корабль смог дать ход и направиться во внутреннюю гавань для ремонта. При попытке прохода во внутреннюю гавань корабль сел на мель. 

 

Ремонт броненосца проводили на плаву, подведя под него кессон. Часть экипажа во время ремонта была переведена на другие корабли эскадры. Кроме того, с корабля сняли четыре 75-мм орудия, которые были отправлены на сухопутный фронт. 25 мая 1904 года ремонт "Цесаревича" был закончен, кессон из-под корабля был снят.

 

10 июня 1904 года Тихоокеанская эскадра под командованием контр-адмирала В.К. Витгефта, державшего флаг на "Цесаревиче"  предприняла первую попытку во Владивосток. Попытка оказалось неудачной и эскадра в тот же день вернулась в Порт-Артур. Вторую попытку прорыва во Владивосток эскадра предприняла 28 июля 1904 года.  В ходе боя в Желтом море (28 июля 1904 года) "Цесаревич" получил не менее 5 попаданий снарядами калибра 203-мм и 305-мм с японских кораблей. Корабль получил серьезные повреждения,  потерял управление и вышел из боя. Контр-адмирал Витгефт был убит. За время боя "Цесаревич" выпустил не менее 104 305-мм и 509 152-мм снарядов. Добились ли артиллеристы "Цесаревича" попаданий в японские корабли неизвестно.

Частично восстановив управление (приблизительно через полчаса после выхода из боя), команда корабля попыталась снова прорваться во Владивосток. Однако в силу полученных повреждений, корабль пришлось направить в германский порт Циндао, где "Цесаревич" был интернирован до конца войны.  

 

 

 

4.3. Служба после Русско-Японской войны. 

 После подписания перемирия "Цесаревич" направился в Балтийское море и прибыл в Либаву 2 февраля 1906 года. В 1907 году "Цесаревич" был переквалифицирован в линейный корабль. 

 

 

В декабре 1908 г. участвовал в оказании помощи населению города Мессина на о. Сицилия, пострадавшему от землетрясения. В 1910-1911 г.г. прошел капитальный ремонт на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге с заменой главных механизмов, котлов и всех орудий ГК. В период I Мировой войны прикрывал набеговые и минно-заградительные действия легких сил флота. С 1916 г. входил в состав сил обороны Рижского залива. С 29.09 по 6.10.1917 г. участвовал в Моонзундской операции.  29 марта 1917 года был переименован в "Гражданин". 25.10.1917 г. вошел в состав советского Балтийского флота. С 23.12 по 25.12. 1917 г. совершил переход из Гельсингфорса в Кронштадт. 

 

С мая 1918 г. находился в Кронштадском военном порту на долговременном хранении. В годы гражданской войны арт. вооружение корабля использовалось на речных, озерных флотилиях и сухопутных фронтах. В 1924 г. сдан Комгосфондов для разборки и 21.11.1925 г. исключен из состава РККФ.

 

5. Источники.

 

P.S. Извините, что без фото, но сайт не хочет принимать фотографии с FastPic, несмотря на то, что это "белый хостинг".

Изменено пользователем EvilTwin_HL

6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

Нда!!! вот только количество попаданий 12 дюймовыми снарядами шибко завышено! И вообще то конструкция Цесаревича и созданных на его базе броненосцев типа Бородино имела ряд серьезных недостатков,такие как например расположение 6 дюймовых орудий в башнях по парно. Так же было критично слабое бронирование крыши башен 6 дюймовых орудий и излишняя валкость.


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

Нда!!! вот только количество попаданий 12 дюймовыми снарядами шибко завышено!

Сколько их было по Вашим данным?

 

 

 


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

Нда!!! вот только количество попаданий 12 дюймовыми снарядами шибко завышено! И вообще то конструкция Цесаревича и созданных на его базе броненосцев типа Бородино имела ряд серьезных недостатков,такие как например расположение 6 дюймовых орудий в башнях по парно. Так же было критично слабое бронирование крыши башен 6 дюймовых орудий и излишняя валкость.

 

С каких это пор расположение орудий по парно является недостатком?

1. Лучшие углы наводки.

2. Лучше бронирование. ( уменьшение забронированого объема, ведет к уменьшению массы, а значит толще броня).

3. Ведение огня при большем волнении моря.

и  т.п.

Опыт установки орудий в башню был сделан не на опыте Цесаревича вообще то. А на опыте эксплуатации броненосцев типа Полтава, там так и не смогли нормально прикрыть центральный каземат и оконечности. На время войны там привязали ящики с углем, но проверить эту конструкцию не удалось, так как туда попаданий не было.

А то что остальные страны не смогли сделать конструкцию башен нормальную это их проблемы. (Русские позволяли заряжать орудия не возвращая башни в центральное положение, только стволы орудий.) Поэтому темп стрельбы у наших был выше плюс более физически крепкие заряжающие.( не знаю реализовано ли это в игре надо смотреть не допущен в бету.) а броненосцы типа Бородино были лучшие в своем классе.

 

 

В бою 28 июля получил около 13 попаданий 305-мм снарядами: разрушены надстройки, трубы (ход упал до 6 узлов), фок-мачта, убито 12 и ранено 47 чел; 2 снаряда, попавших в боевую рубку, вывели из строя весь штаб эскадры и командование корабля и решили исход боя в пользу японцев. После боя интернирован в Циндао.

 

 

Попытки прорыва во Владивосток не было, они сразу пошли в Циндао, чтоб исправить вот это.

5f424095336e.jpg

 

Не пишите несколько сообщений подряд: используйте в сообщении функцию "Изменить".
D_V

 

Изменено пользователем Darth_Vederkin

2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

 

С каких это пор расположение орудий по парно является недостатком?

1. Лучшие углы наводки.

2. Лучше бронирование. ( уменьшение забронированого объема, ведет к уменьшению массы, а значит толще броня).

3. Ведение огня при большем волнении моря.

и  т.п.

Опыт установки орудий в башню был сделан не на опыте Цесаревича вообще то. А на опыте эксплуатации броненосцев типа Полтава, там так и не смогли нормально прикрыть центральный каземат и оконечности. На время войны там привязали ящики с углем, но проверить эту конструкцию не удалось, так как туда попаданий не было.

А то что остальные страны не смогли сделать конструкцию башен нормальную это их проблемы. (Русские позволяли заряжать орудия не возвращая башни в центральное положение, только стволы орудий.) Поэтому темп стрельбы у наших был выше плюс более физически крепкие заряжающие.( не знаю реализовано ли это в игре надо смотреть не допущен в бету.) а броненосцы типа Бородино были лучшие в своем классе.

 

 

В бою 28 июля получил около 13 попаданий 305-мм снарядами: разрушены надстройки, трубы (ход упал до 6 узлов), фок-мачта, убито 12 и ранено 47 чел; 2 снаряда, попавших в боевую рубку, вывели из строя весь штаб эскадры и командование корабля и решили исход боя в пользу японцев. После боя интернирован в Циндао.

 

 

Попытки прорыва во Владивосток не было, они сразу пошли в Циндао, чтоб исправить вот это.

5f424095336e.jpg

 

Не пишите несколько сообщений подряд: используйте в сообщении функцию "Изменить".
D_V

 

Во первых именно на этих кораблях из за недостаточного пространства между днищем башни и палубы они заклинивались осколками что делала их вращение не возможным и 30мм брони на крыше... что говоритит о не удачном проекте самих башен. Углы возвышения там были точно такимиже как и на казематных 6дюмовках Кэнэ Слишком валкий был броненосец,так что о стрельбе при сильном волнении спорный вопрос,для этого лучше были приспособленны ЭБР типа Ослябя. Хотя конструкция Цесаревича наоборот должна была сделать его более усточевой к поперечной качки


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

 

Последствия французского архитектурного излишества — угрозу заклинивания помятым взрывом фальшборта почувствовала и команда 152-мм башни № 6 (кормовая правая).http://russiahistory.ru/e-skadrenny-j-bronenosets-tsesarevich/


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

Последствия французского архитектурного излишества — угрозу заклинивания помятым взрывом фальшборта почувствовала и команда 152-мм башни № 6 (кормовая правая).http://russiahistory.ru/e-skadrenny-j-bronenosets-tsesarevich/

 

И все таки, вы не совсем правы. Сам проект и особенности конструкции "Цесаревича" как и последующих броненосцев типа "Бородино" были достаточно прогрессивными и вполне на уровне. Другое дело, что некоторые элементы этих конструкций еще не были доведены до ума- но не потому, что что они имели грубые ошибки или основывались на заведомо неверных решениях- просто уровень технологий еще не позволял в полной мере реализовать весь потенциал. Кстати именно так и было с башнями 152-мм орудий, которые имели конечно много недостатков - и не надежные приводы, и задымленность помещений, и не самое надежной бронирование (только надо понимать - что здесь компромис: больше бронирование- тяжелее башня- медленнее наведение и т.д.). Кстати тот факт, что в дальнейшем все страны мира все таки стали строить линейные корабли, крейсера с башенными орудиями среднего калибра, а не с казематами - тоже о чем то говорит. Хотя конечно отдельные флоты - те же британцы продолжали все размещать в бортовой батарее- и проще обслуживать, и лучше вентиляция. Только всегда есть альтернатива, что же лучше - если один снаряд попадет в башню или около нее и разрушит ее или заклинит, зато остальные будут действовать, или снаряд пробьет броню каземата и взрывом уничтожит сразу несколько орудий и их расчеты. Хотя конечно можно делать казематы для каждого орудия отдельно.

Насчет самой статьи- мне показалось слишком куце и кратко. Такой броненосец русского флота как "Цесаревич" достоин более широкого освещения. Уважаемый автор, может вы расширите свою статью? А то в таком объеме - совсем как выжимка из энциклопедии, ни слова лишнего. Причем все факты общеизвестны.

Изменено пользователем S_Alex_D

2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

Хорошая информация, приятная для глаз


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

Нда!!! вот только количество попаданий 12 дюймовыми снарядами шибко завышено! И вообще то конструкция Цесаревича и созданных на его базе броненосцев типа Бородино имела ряд серьезных недостатков,такие как например расположение 6 дюймовых орудий в башнях по парно. Так же было критично слабое бронирование крыши башен 6 дюймовых орудий и излишняя валкость.

Вы заявили о (расположение 6 дюймовых орудий в башнях по парно) причем тут конструкция самих башен?

А если вы все-же внимательно посмотрите то на Цесаревиче башни то другие...

Изменено пользователем Alien_173

0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

лучше бы как французы поставили бы по бортам по еще 1 305 мм стволу 


-1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

Вы заявили о (расположение 6 дюймовых орудий в башнях по парно) причем тут конструкция самих башен?

А если вы все-же внимательно посмотрите то на Цесаревиче башни то другие...

Интересно в чем они другие? На классах Бородино они даже лучше чем на Цесаревиче! И да в то время уже давно применялись казематы для каждого орудия отдельно! После Австро-Итальянской войны. 


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

Вы такие смешные)))

Назовите идеальный броненосец того времени, прежде чем называть "цесаревич" неудачным :)


1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

Назовите идеальный броненосец того времени, прежде чем называть "цесаревич" неудачным :)

Выдвигаю Звезду Смерти.


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

Не было таких!!! Ретвизань по совокупности лучшие чем Цесаревич!


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

на счет ЭБР  Ретвизан - бортовая броня  тоньше(229 мм), оконечности бронированы  хуже (51 мм),  в бортовой  батареи  3"  защита  только  орудийные щиты, скорость  нет 18 узлов, котлы  сложны  в  эксплуатации,   вес  бортового залпа  одинаков с тип  Цесаревич -Бородино. Кстати  при  проектировании за  основу взят Пересвет и  Потемкин(по  Мельникову).   Скорость -броня-огонь,  где  достоинства. Единственно, что  можно  добавить - его систершипы ( в  флоте  США)  несли  более толстую броню (до 280 мм) и  до 16 6". Корабль  для  своего  времени  построен  качественно, но ничего  выдающегося.

 

Цесаревич -Бородино (говорим  о  проекте) -  два полных броневых  пояса, 40 мм переборка  ПТЗ  (впервые в  мире), мощный  огонь  в  оконечностях (2 -12", 8 - 6 "), корабли  серии построенные  в  спешке  в реальном сражении - избиении  при Цусиме  выдержали коласальное  число попаданий крупных (12" и 8") и  средних (6") снарядов( сравните  количество  попаданий при  цусиме(данные по  ЭБР  ОРЕЛ)  и  при ютландском  сражении (данные по ЛинКР, броня  у  Королевы  Мери  229 мм, и  стреляли  по   ней 11"и 12" снарядами)). 


1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  серии построенные  в  спешке  в реальном сражении - избиении  при Цусиме  выдержали коласальное  число попаданий крупных (12" и 8") и  средних (6") снарядов( сравните  количество  попаданий при  цусиме(данные по  ЭБР  ОРЕЛ)  и  при ютландском  сражении (данные по ЛинКР, броня  у  Королевы  Мери  229 мм, и  стреляли  по   ней 11"и 12" снарядами)). 

 В чем смысл этого сравнения ?

В целом, бородинцы действительно долго продержались, но потеря боеспособности  это не обязательно гибель корабля.


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу