Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
reinecke

Японский крейсер «Mogami»

В этой теме 45 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
311 публикация
687 боёв

Японский крейсер «Mogami»


Изображение


История создания и проектирования.


Проектирование:

Вступивший в силу в 1930 г. Лондонский морской договор прервал в Япо­нии линию развитию "официальных"
"вашингтонских" крейсеров — с вве­дением в строй четырех единиц типа "Такао" лимит на постройку кораблей с
203-мм артиллерией был исчерпан (как и для большинства подписавших итоговый документ стран). В то же время этот договор породил новый под­класс крейсеров (так называемый "класс В") с артиллерией калибром не выше 155 мм. Их постройка также была связана ограничениями по сум­марному тоннажу, однако путем разнообразных ухищрений Япония полу­чила возможность на вполне законных основаниях построить до 1936 г. (срок окончания действия договора) некоторое число крейсеров суммарным стан­дартным водоизмещением не выше 50 955 т. Генеральный штаб посчитал, что для оптимального использования этого тоннажа необходимо заложить четыре корабля по 8500 т, а затем еще два по 8450 т.
Четыре 8500-т крейсера (будущие типа "Могами") были включены в 1-ю программу замещения флота 1931 г. Проектирование велось на основе документации «усовершенствованного типа "Такао"» — тяжелых крейсе­ров, намеченных к постройке, но так и не заложенных из-за подписания Лондонского договора. В соответствии с требованиями Генерального шта­ба, новые крейсера должны были иметь 15 155-мм орудий в пяти трехорудийных башнях с углом возвышения 75° и четыре строенных пово­ротных 610-мм торпедных аппарата на верхней палубе. Требования по защите в основном повторяли предъявляемые к предшествующим крейсерам с 203-мм ар­тиллерией (защита погребов от 203-мм, а ЭУ — от 155-мм снарядов). Скорость определялась еще более высокой — 37 уз. Особо оговарива­лась возможность быстрой замены 155-мм башен на двухорудийные баш­ни с 203-мм орудиями.


Строительство:
Особенностью системы бронирования крейсеров типа "Могами" стала плоская (в отличие от изогнутой на предшествующих типах) противоторпедная переборка, конструктивно являющаяся продолже­нием броневого пояса. Угол наклона 100-мм пояса (по нижней кромке — 65 мм) составлял 20°. По верхней кромке ПТП имела толщину 65 мм; опускаясь до двойного дна, она утоньшалась до 25 мм. В районе по­гребов боезапаса толщина пояса и ПТП возрастала до 140 мм (по ва­терлинии), утоньшаясь в районе двойного дна до 30 мм. Общая дли­на пояса по ватерлинии равнялась 110,5 м.
Броневая палуба в районе ЭУ имела толщину 35 — 60 мм (на скосах), погреба закрывала 40-мм нижняя палуба.
Уже в процессе постройки в проект был внесен ряд изменений, при­званных улучшить параметры остойчивости. Причиной этому послужи­ла трагедия с миноносцем "Томодзуру", опрокинувшимся в марте 1934 г. именно из-за недостаточной остойчивости. На всех четырех кораблях уменьшили высоту надстроек, ликвидировали предусмотренный пер­воначально ангар для гидросамолетов. Кроме того, на еще находящихся на стапелях "Судзуя" и "Кумано" уменьшили межпалубную высоту и сократили число ПК с 10 до 8.


Испытания и модернизации :
При испытаниях головного "Mogami" оказалось, что корпус корабля слишком слаб и на маломальском волнении его "ведет". Несмотря на проведенный ремонт, вскоре после вступления в строй "Mogami" и "Mikuma" попали в тайфун, получив столь серьезные повреждения кор­пусов, что руководством флота был поставлен вопрос о необходимости модернизации проекта. Достройку "Suzuya" и "Kumano" приостановили.
После изучения характера и причин повреждений кораблей летом 1936 г. разработали проект модернизации: большинство сварных соединений в высоконагруженных узлах связей заменялись на клепку; усиливались продольные связи; для увеличения поперечной остойчивости устанав­ливались большие були поверх имеющихся. Ширина корпуса по ватер­линии при этом возросла с 18 до 19,2 м, а наибольшая — до 20,2 м. Стандартное водоизмещение увеличилось до 11 200 т. Скорость снизи­лась до 35 уз. Кроме того, временно смонтированные на "Mogami" и "Mikuma" 120-мм/45 орудия заменялись на штатные спаренные 127-мм/40 установки, а легкое зенитное вооружение дополняли 4x2 25-мм автома­та и 2 х 2 13,2-мм пулемета.

На "Mogami" и "Mikuma" модернизация продолжалась до 1938 и 1937 гг. соответственно, а на "Suzuya" и "Kumano" она совпала с достройкой.
В 1939 — 1940 гг. все четыре крейсера прошли перевооружение на 203-мм орудия, предусмотренное еще на стадии проектирования.
"Mogami" с лета 1942-го по весну 1943 г. проходил переоборудова­ние в авианесущий крейсер: с него сняли две кормовые башни ГК, а в корме оборудовали место для хранения 11 гидросамолетов. Погреба снятых башен использовали для хранения бензина и авиабомб. Лег­кое зенитное вооружение значительно усилили — 13,2-мм пулеметы и спаренные 25-мм автоматы заменили на 10x3 установок того же ка­либра. Экипаж возрос до 930 чел. После модернизации стандартное водоизмещение составило 12 206 т.



История службы :


Во время Второй мировой войны класс эсминцев образовал однородный седьмой дивизион крейсеров под командованием отважного контр-адмирала Курита, который постоянно участвовал в боях. Крейсер «Могами», вместе с крейсером «Микума» уничтожили американский крейсер «Хьюстон» и австралийский корабль «Перт» после сражения в Яванском море. Позднее, будучи частью отвлекающих сил в сражении у Мидуэя, два крейсера получили тяжелые повреждения при столкновении друг с другом, а затем их атаковала палубная авиация; «Микума» затонул, а «Могами», с 300 убитыми, смог продолжать бой на следующий день.
В ноябре 1943 «Могами» в составе крупных сил японского флота был застигнут врасплох нападением с воздуха у острова Рабаул. С тяжелыми повреждениями, горящий и погрузившийся на нос после затопления пороховых погребов, он снова сумел уцелеть. Пережив также битву в Филиппинском море, он погиб в ночном бою в проливе Суригао: сильно поврежденный орудийным огнем, он столкнулся с крейсером «Начи» и еще оставался на плаву, пока на следующий день его не атаковали самолеты. Уцелевшие члены экипажа покинули корабль, затопленный затем японской торпедой. Два других крейсера тоже не пережили войны.



ТТХ:


Водоизмещение: 15 057 т
Длинна: 189 м
Ширина: 20.6 м
Осадка : 6.1 м

Бронирование:
Пояс 100-140 мм
Палуба 35-60 мм
Башни 25 мм
Барбеты 25 мм
Рубка 100 мм

Скорость: 35 узлов (64.82 км\ч)
Дальность плавания 7000-7500 морских миль (на 14 узлах)
Экипаж 892 чел.

Вооружение :
Артиллерия :5 × 2 — 203-мм/50,
  4 × 2 — 127-мм/40

Зенитная артиллерия: 4 × 2 — 25-мм/60,
   2 × 2 — 13,2-мм пулемёта

Минно-торпедное вооружение: 4 × 3 — 610-мм торпедных аппарата







Ещё немножко фото:


Изображение



Изображение


Изображение


Источники :


Это была моя первая тема подобного характера, всем спасибо всем пока  :Smile_honoring:
Изменено пользователем reinecke
  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Глобальный модератор
17 416 публикаций
577 боёв

Фотку смените... :)

Изображение

Изменено пользователем Darth_Vederkin
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
1 167 публикаций

Может лучше будет изображение вынести из-под спойлера и в начало темы посередине поставить? Только при этом его нужно чуть-чуть уменьшить.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
24 публикации

Просмотр сообщенияDarth_Vederkin (16 Дек 2012 - 10:59) писал:

Фотку смените... :)
Изображение

Что то у меня, при попытке просмотра данного изображения, блокируется вредоносная прога. Не знаешь почему?
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Глобальный модератор
17 416 публикаций
577 боёв

Просмотр сообщенияoleg152rus2 (16 Дек 2012 - 11:26) писал:

Не знаешь почему?
Скорее всего потому что фото лежит на Радикале....

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Глобальный модератор
17 416 публикаций
577 боёв

История службы, конечно, песец...

Поройтесь тут

http://www.wunderwaf..._Cr_2/index.htm

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
1 167 публикаций

Просмотр сообщенияDarth_Vederkin (16 Дек 2012 - 11:39) писал:

Скорее всего потому что фото лежит на Радикале....
По-моему, Радикал глюченный хостинг. Лучше всего через ImageSnach выкладывать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
499 публикаций
35 боёв

За первую тему подобного характера +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
144 публикации
14 боёв
Перезалей картинки.А то вместо изображений ссылки.А так +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
241 публикация
3 066 боёв

Хотел создать тему про этот тип крейсеров, но все же нашел на дне форума. Думаю, проект достаточно интересный, чтобы быть реализованным в игре на средних уровнях, в качестве переходной машины из крейсеров в авианосцы (по типу С-51 в танках).

Ну и пару схем:

 

975a8dbe2633f92114fcc64c74e007ce.png

c43571768eb57f1499c9c555d0e056d9.png

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
2 456 публикаций
12 605 боёв

Хотел создать тему про этот тип крейсеров, но все же нашел на дне форума. Думаю, проект достаточно интересный, чтобы быть реализованным в игре на средних уровнях, в качестве переходной машины из крейсеров в авианосцы (по типу С-51 в танках).

Ну и пару схем:

 

975a8dbe2633f92114fcc64c74e007ce.png

c43571768eb57f1499c9c555d0e056d9.png

 

 ну и как его будут балансить, если его огневая мощь с каждой модернизацией уменшалась, при прокачке фактически снятие кормовых башен уменшит огневую производительность почти наполовину---- в этом плане "Тоне" лучше

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
4 публикации
588 боёв

 

 ну и как его будут балансить, если его огневая мощь с каждой модернизацией уменшалась, при прокачке фактически снятие кормовых башен уменшит огневую производительность почти наполовину---- в этом плане "Тоне" лучше

 

А как его балансить с его 155 мм пушками , которые были установлены при спуске на воду? Я тоже думаю, что с этого корабля на сделать переход на АВ. Либо, как то по другому его балансить с 203мм орудиями. А насчет огневой мощи, можно сделать так , чтобы носимые им самолеты сделать более мощными, чем самолеты с АВиков, например

 

Изменено пользователем Kanak22

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
2 456 публикаций
12 605 боёв

 тогда будет вундервафля полная---желание получить как можно больше самолетов просто испортило прекрасные корабли

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
4 публикации
588 боёв

 тогда будет вундервафля полная---желание получить как можно больше самолетов просто испортило прекрасные корабли

С этим и я согласен, но что надо ведь делать, как противостоять амерским крейсерам?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
178 публикаций

С этим и я согласен, но что надо ведь делать, как противостоять амерским крейсерам?

 

Подлодками их, подлодками :teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
4 публикации
588 боёв

 

Подлодками их, подлодками :teethhappy:

 

О дааа:izmena: банзааай

Изменено пользователем Kanak22

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший бета-тестер
48 публикаций
2 486 боёв

на фото крейсера с 3х орудийными башнями.

а написано что 5 х 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник, Альфа-тестер, Бета-тестер, Коллекционер
3 218 публикаций
1 549 боёв

на фото крейсера с 3х орудийными башнями.

а написано что 5 х 2

Об этом написано в тексте - крейсера перевооружали.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×