• Вам необходимо провести 30 боёв, чтобы иметь возможность публикации в этом разделе.

24 ответа в этой теме

      Морских катастроф было много. По всей видимости, человечеству и в дальнейшем предстоит испытать другие крушения судов, самолетов, поездов и разной прочей техники, становящейся все быстрее и сложнее. Но каждый раз, когда происходит какое-либо ужасное событие, сопровождаемое многочисленными человеческими жертвами, его невольно сравнивают с уже случавшимися бедствиями. Крушение парома Эстония вызвало ассоциацию с гибелью «Титаника». Действительно, у этих двух катастроф есть нечто общее. В обоих случаях суда были большими и роскошными, утонуло много людей, и предвидеть этого никто не мог. Но все это только на первый взгляд. Обстоятельства, выявленные расследованиями, произведенными независимыми экспертами, оказались скандальными и красноречиво говорили о том, что этого крушения можно было избежать. Впрочем, версий событий высказано несколько. 

      Паром «Эстония» был роскошным судном, предлагавшим своим пассажирам не просто утилитарное перемещение из одного порта в другой, а путешествие, полное удовольствий. Для этого на борту было все необходимое и множество излишеств, предназначенных для создания незабываемых впечатлений. Несколько кафе и ресторанов, клуб с дискотекой, бассейн, комната развлечений для детей, сауна, современный кинотеатр обеспечивали приятное времяпровождение на протяжении всего рейса. Фото парома «Эстония» было напечатано на почтовых открытках, продаваемых в сувенирных лавках здесь же, вместе с другими товарами, необходимыми в пути и покупаемыми просто на память. Но и о главном назначении плавсредства следует вспомнить. Невиданная для совсем еще недавно бывших советских граждан возможность попасть за границу вместе с собственным авто ощущалась как роскошь приобщения к европейской жизни. 460 мест для машин хватало всем желающим, имевшим деньги на оплату любого из них. Паром «Эстония» и выглядел роскошно, он был большим (длина более 155 метров, ширина – 24 м, водоизмещение 15,5 тыс. т). Построен он был в Германии, в 1980 году, на верфи «Мейер» для Норвежской судоходной компании, хотя тут же был перепродан «Викинг лайн». Тогда паром назывался «Сильвия Стар», но буквы на борту, обозначавшие фирму-судовладельца, пришлось неоднократно закрашивать и писать новые. В 1991 году судно приобрела компания «Васа Лайн», и его переименовали в «Васа Кинг». Затем произошло слияние фирм, и оно получило новое, на этот раз последнее имя – паром «Эстония». Гибель его в холодных водах Балтики потрясла в 1994 году весь мир. 

      Паром вышел из Таллина по расписанию, в четверть восьмого вечера 27 сентября. Погода была хорошей, но прогнозировалось ее ухудшение. Пассажиры развлекались, но к часу пополуночи большинство из них уже легли спать. Когда паром «Эстония» проходил линию траверса Турку, люди, еще не успевшие уснуть, почувствовали толчок, довольно сильный, и услышали скрежет. Судно начало крениться, к полвторого ночи уклон палуб достиг 30 градусов и продолжал расти. Началась паника, но усилия к спасению большинства пассажиров оказались тщетными, выйти по коридорам уже было невозможно. Вода прибывала, и лишь обитатели верхней палубы имели шансы на жизнь. Сигнал бедствия был передан в эфир, но паром практически в тот же момент исчез с экранов радаров, - было это без десяти два ночи. Паром «Эстония» затонул на глубине примерно 80 метров в точке с координатами 59°22′ северной широты и 21°40′ восточной долготы. Утром скорбная весть облетела планету. 

      Первым к месту катастрофы прибыл паром «Мариэлла», экипаж которого приступил к спасению терпящих бедствие. Шансы имели только сотни две человек, сумевших покинуть судно и удалиться от него. Всего на борту находились 989 членов команды и пассажиров. Разыгрался шторм, дул сильный ветер, затруднял обстановку туман. Спасательные шлюпки и плоты оказались бесполезными, их находили пустыми, большинство людей оказались в воде одетыми кто во что. Они переохлаждались и гибли. Примерно в три пополуночи в дело вступили вертолеты, но и они были бессильны, тросы на ветру не выдерживали нагрузки. Даже те, кого удалось поднять, умирали от холода. Героические усилия моряков привели к спасению 137 человек из всех, кого в Таллине взял на борт паром «Эстония». Погибло 95 членов команды и пассажиров, 757 некоторое время считались пропавшими без вести, но к семи утра стало ясно, что и их можно причислить к скорбному списку.

 

      Объяснить быструю гибель современного судна в довольно безопасном районе моря сразу никто не решался. Вскоре выяснилось, однако, что паром «Эстония» затонул потому, что ударами волн сорвало визоры (это такие элементы аппарели, при открывании которых машины получают возможность въехать на погрузочную палубу). Виновной стороной поспешно объявили немецкую верфь «Meyer», на что представители судостроительного предприятия возразили, что срок эксплуатации на момент катастрофы превысил 14 лет. Кроме этого, плавсредство вообще не было рассчитано на океанское или морское волнение и должно было совершать только прибрежные каботажные рейсы, например пересекать заливы. В любом случае причина катастрофы была названа. Но она объясняла не все обстоятельства. Возникали дополнительные версии.

      Петли были сорваны, створки отлетели, их в дальнейшем нашли на значительном (около мили) расстоянии от места залегания на дно корпуса. Но исследование поднятых элементов конструкции показало, что крепления были мощными и теоретически могли выдерживать в закрытом состоянии большие нагрузки. Тогда возникла версия о том, что срыв петель случился по причине открытия створок на полном ходу. Сразу же с чьей-то легкой руки было сформулировано предположение о выбрасывании за борт партии наркотиков. Вроде бы кто-то смог предупредить контрабандистов о ждущей их засаде, и они в срочном порядке избавлялись от опасного груза. Версия, мягко говоря, была притянута за уши. Даже если паром «Эстония» и перевозил недозволенные препараты, они не могли занимать большого объема, выбросить их за борт можно было без самоубийственного риска. 

      Что же, если створки были закрыты, то можно все же предположить, что их крепления подверглись дополнительным нагрузкам, например, взрывным. Для проверки этого предположения в 2000 году было осуществлено поднятие со дна отвалившихся деталей, которые подверглись исследованию. Четкого ответа эти мероприятия не дали, но предположения не опровергли. Кому и зачем нужна была эта диверсия? По этому поводу сразу же возникли две взаимоисключающие гипотезы. 

      После распада СССР контроль количества хранимого на его территории оружия, в том числе и новейшего, был частично утерян. По крайней мере, так считают некоторые современные аналитики. Ставшие независимыми странами, бывшие советские республики стали обладателями внушительных арсеналов, в составе которых оказались новейшие образцы, в том числе относящиеся к специальным и ядерным. Вот тут-то и появилась почва для предположений о том, кто был заинтересован в уничтожении секретного груза. Вариант первый - паром «Эстония» потопили сотрудники ЦРУ, опасавшиеся разоблачения своих шпионских действий, и утопившие улики на дне. Вторая гипотеза совершенно противоположна, но по смыслу такая же. Агенты российской разведки, наследники «кей-джи-би», пресекли попытку вывоза советского секретного оружия.

      Существует ряд обстоятельств, ставших достоянием общественности и до сих пор не нашедших объяснения. Компьютер, жесткий диск которого фиксировал параметры судна фактически в режиме самолетного «черного ящика», водолазы и спасатели так и не нашли, хотя искали старательно. Два большегрузных автомобиля, находившиеся на борту, по показаниям свидетелей, не проходили таможенного досмотра. Тайна гибели парома «Эстония» становится еще более туманной, если учесть, что капитан Пихт, пропавший по официальной версии без вести, был замечен в одной из медицинских машин, увозивших спасенных, и его даже сняли на пленку. После этого его больше никто не видел. Точно так же исчезли и несколько других пассажиров уже после их извлечения из холодных вод. Впрочем, все это можно объяснить крайней неразберихой, всегда царящей после большой беды. Но почему корпус судна решили замуровать бетоном, это понять трудно. Глубина, на которой оно затонуло, не столь большая, чтобы исключить возможность подъема если не самого судна, то хотя бы тел жертв крушения. Тем не менее было принято решение навсегда скрыть от людских глаз под слоем бетона паром «Эстония». Погибшие остались в своей стальной могиле навеки. Как тут не поверить в «ядерную» версию?

      Всего за полсуток до рокового рейса паром «Эстония» подвергся техосмотру. Беспристрастный взгляд специалистов на его состояние выявил ряд неисправностей, о которых было извещено руководство судовой компании. Несмотря на это, судно вышло в море. В числе неполадок инженеры указали и на нарушения конструкции запорных устройств аппарели. По всей видимости, эстонские бизнесмены, не обладая достаточными финансовыми ресурсами для ремонта техники, решили отложить починку, а пока заработать побольше. Это очень напоминает надежду на авось, приписываемую отчего-то одним лишь русским. В этом можно углядеть причину сокрытия многих фактов, повлекшее и возникновение малоправдоподобных версий. Интересы государства и его престижа, возможно, оказались приоритетнее правды. Море небрежности не прощает.

      

 

Скрытый текст

паром эстония гибель

паром эстония затонул

тайна гибели парома эстония

крушение парома эстония

паром эстония погибшие

 

      


2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

интересно. а вариант со страховкой не рассматривался? Ржавое корыто на дно.денежку в карман и адью....


1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

Была ещё версия, что створки приоткрыли для вентиляции автомобильной палубы от выхлопных газов, а её того, ВНЕЗАПНО, залило.


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

интересная трактовка  событий

каков источник?

Или просто мнение журналиста, который нашел сенсацию в портовых кабаках?


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

Я как раз в море выходил после того шторма, из Балтийска. Шторм я вам скажу был очень сильный. А через пару недель в Северном море был шторм не меньшей, а может и большей силы. Тогда В Скагераке несколько судов погибло.


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, liytik сказал:

интересно. а вариант со страховкой не рассматривался? Ржавое корыто на дно.денежку в карман и адью....

Такая же версия была и про Титаник.


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 час назад, PashaSennheiser сказал:

Такая же версия была и про Титаник.

 

Только у "Титаника" это был первый рейс.

1 час назад, S_Alex_D сказал:

интересная трактовка  событий

каков источник?

Или просто мнение журналиста, который нашел сенсацию в портовых кабаках?

 

23 года назад - ХЗ, где услышал, но это была одна из первых версий после катастрофы. Точнее, их две было: что не закрыли, и что открыли для проветривания. Особо вопросом не интересовался, может, их и отбросили вскоре.


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Daemian сказал:

 

Только у "Титаника" это был первый рейс.

Есть мнение что это был не Титаник, а его более старый систершип. Читал где-то такую хпень версию.


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 час назад, PashaSennheiser сказал:

Есть мнение что это был не Титаник, а его более старый систершип. Читал где-то такую хпень версию.

 

А где "Титаник"?! 0_о


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Daemian сказал:

 

А где "Титаник"?! 0_о

Ходил под другим именем.


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 час назад, PashaSennheiser сказал:

Ходил под другим именем.

 

Под именем "Олимпик" или "Британик"? Маловероятно, чтобы построили 4й систершип, при том, что все три корабля строились в разное время _последовательно_.


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Daemian сказал:

 

Под именем "Олимпик" или "Британик"? Маловероятно, чтобы построили 4й систершип, при том, что все три корабля строились в разное время _последовательно_.

Олимпик жы. То есть их тупо поменяли местами.

Я не говорю что я в это верю, но такое читал где-то. Где даже не спрашивайте, пруфов уже точно не найду.

Изменено пользователем PashaSennheiser

0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 час назад, PashaSennheiser сказал:

Олимпик жы. То есть их тупо поменяли местами.

Я не говорю что я в это верю, но такое читал где-то. Где даже не спрашивайте, пруфов уже точно не найду.

 

"Но зачем, Холмс?!" "Олимпик" был всего на год старше и, вроде бы, мог также отработать минимум до 35 года, принося прибыль, а иметь два прибыльных корабля лучше, чем один.


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Daemian сказал:

 

"Но зачем, Холмс?!" "Олимпик" был всего на год старше и, вроде бы, мог также отработать минимум до 35 года, принося прибыль, а иметь два прибыльных корабля лучше, чем один.

Может хотелось иметь деньги прямо сейчас. Там компания вроде как в глубокой опе была.


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 час назад, PashaSennheiser сказал:

Может хотелось иметь деньги прямо сейчас. Там компания вроде как в глубокой опе была.

 

Ага, и катастрофа того, что должно было (и могло) вытянуть ("Олимпик" ходил до 35г.) - это выход. Это всё равно, как отравиться,  чтобы не расстреляли.


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Daemian сказал:

 

Это всё равно, как отравиться,  чтобы не расстреляли.

Ну да. Шпиены так и делали. Это же хитрый план:cap_haloween:


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Daemian сказал:

 

Только у "Титаника" это был первый рейс.

 

23 года назад - ХЗ, где услышал, но это была одна из первых версий после катастрофы. Точнее, их две было: что не закрыли, и что открыли для проветривания. Особо вопросом не интересовался, может, их и отбросили вскоре.

В 1999 году, когда интернет еще был молодой и маленький, в издательстве "Судостроение" вышла книга из серии "Катастрофы на море" - Гибель парома "Эстония", автор А.И.Постников.

Было представлено несколько версий, кому интересно - рекомендую почитать.

 

Что касается шпионских следов и др., то забавно, что даже в "Титанике" нашли такой след - почитайте книгу "Поднять "Титаник" (есть и такой американский фильм). Кстати там, по замыслу автора был виден след КГБ.)))


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 час назад, S_Alex_D сказал:

В 1999 году, когда интернет еще был молодой и маленький, в издательстве "Судостроение" вышла книга из серии "Катастрофы на море" - Гибель парома "Эстония", автор А.И.Постников.

Было представлено несколько версий, кому интересно - рекомендую почитать.

 

Что касается шпионских следов и др., то забавно, что даже в "Титанике" нашли такой след - почитайте книгу "Поднять "Титаник" (есть и такой американский фильм). Кстати там, по замыслу автора был виден след КГБ.)))

 

"Титаник"??? КГБ??? Я тоже _такое_ хочу...


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Daemian сказал:

 

"Титаник"??? КГБ??? Я тоже _такое_ хочу...

угу, так и есть

автор Клайв Касслер

http://www.rulit.me/tag/action/podnyat-titanik-download-free-39325.html

 

сам смеялся в свое время,

но американские авторы и американское кино не может ведь обманывать, )))

кстати по книге (и по фильму) они подняли корабль, причем целым!


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

Титаник после  столкновения 3 часа тонул, а это вроде как современное судно на ровном месте просто буль. За 100 лет никакого прогресса, хоть бы пенополистеролом трюмы заполняли для плавучести.


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу