Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Zamuchryshkin

Итоги викторины по циклу книг "Феникс в пламени Дракона"

В этой теме 21 комментарий

Рекомендуемые комментарии

Старший альфа-тестер, Репортер, Заслуженный автор Wiki
1 313 публикации
220 боёв

Моряки!

Несмотря на возникшую задержку, мы рады подытожить проводившуюся не так давно викторину по первой книге из цикла "Феникс в пламени Дракона".

Мы наконец-то дадим правильные ответы на предложенные вам вопросы и назовем ники победителей. К тому же будет объявлено, какие ценные призы будут вручены тройке победителей!

 

 

Всего в викторине приняло участие около 200 человек, но правильно ответили на все семь вопросов лишь шесть. Итак, какие же ответы мы засчитывали как правильные?

 

Вопрос 1. Если бы корабли, построенные на Дагерионе, оказались на Земле, каким неустранимым конструктивным дефектом они бы страдали?

Так как на Дагерионе значение ускорения силы тяготения отлично от земного (g на Дагерионе составляет 0,96 земного), корабли, построенные на вымышленной планете, страдали бы от перегрузки. Например, для 60000-тонного «Риото» - это почти 2500 тонн лишнего балласта просто за счет разницы в значениях этой силы.

 

Вопрос 2. Назовите командиров флотов, участвовавших в «Битве Тысячи пушек».

Со стороны южан – кронпринц Навэль Каррел, Магистр Северного Флота. Северяне: тайрё Ичида Мигумо.

 

Вопрос 3. Назовите хотя бы три реально существовавшие субмарины, характерные черты которых вобрала в себя «Аозаме».

Японская I-400, французский «Сюркуф» и английская X-1. I-400 – подводный авианосец; крупнейшая подводная лодка из всех построенных до эпохи атомных субмарин. «Сюркуф» сочетает в себе мощное артиллерийское вооружение с наличием гидросамолета-разведчика на борту. И у Х-1 орудия главного калибра размещены в башнях. Упоминаемая в книге «Аозаме» вобрала в себя черты каждой из них.

 

Вопрос 4. Как выглядит символика ударного соединения «Дзинкай», в составе которого начала свою службу Иджиме Сетано?

Двухзубцовая молния и меч

 

Вопрос 5. Какой земной корабль послужил прототипом описываемого в книге флагмана Объединённого флота «Риото»?

Описываемый в книге флагман Объединённого Флота «Риото» в целом похож на линейные корабли типа «Ришелье». Ответ «Дюнкерк» также засчитывался как верный.

 

Вопрос 6. Назовите имя мелкого духа-вредителя, аналога земных гремлинов.

Пармикул.

 

Вопрос 7. На Дагерионе первые аналоги танков появились в исторический период заметно более поздний, чем это произошло в истории Земли, и находятся на более примитивном уровне, чем могли бы позволить существующие технологии. В чем причина такого пренебрежения военных к этому виду вооружений?

В войнах между островными государствами крупные наземные операции - достаточная редкость. Танковым клиньям блицкрига негде было бы развернуться, да и вероятность позиционного тупика Первой Мировой, который породил танки на Земле, мала. Потому надобности в них особой армейское начальство не видит, а проблемы с переправкой за моря и десантированием на берег тяжелых машин вполне очевидны. Соответственно, эксперимент с "тестудо" начался в Ксаль-Риуме тогда, когда уровень технического развития (металлургия, двигатели и пр.) уже позволил создать танк без особенных усилий.

 

Как мы уже сказали, лишь шесть конкурсантов ответили верно, и именно они получают инвайты и ценные подарки.

I место завоевал Zlodiy_v_hate, он получает инвайт в альфа-тест игры World of Warships, 7500 игрового золота на Единый аккаунт Wargaming и... замечательную книгу А. Скворцова «Крейсера I ранга "Аврора", "Диана" и "Паллада"» с автографом автора. Поздравляем!

JWjpeRZl.jpg

II место досталось участнику Skaz, он также заработал инвайт в альфа-тест, но уже 5000 игрового золота на Единый аккаунт Wargaming и фирменную футболку World of Warships! Поздравляем! 

3949330.png

III место абсолютного победителя викторины получает U4320, ему достаются инвайт в альфа-тестирование игры, 2500 игрового золота на Единый аккаунт Wargaming и фирменные подстаканники World of Warships! Поздравляем!

1r9AOZ9l.jpg

И напоследок еще тройка финалистов! Все они получают инвайты в закрытое альфа-тестирование World of Warships!

 

Обращаю внимание победителей!

Инвайты всем шести победителям придут на электронную почту, привязанному к аккаунту Wargaming. Если победитель уже в альфа-тесте, он вправе передать инвайт своему другу. В таком случае напишите Zamuchryshkin, кому вы хотите передать инвайт, пользуясь системой личных сообщений форума.

Для получения ценных призов тройка победителей также должна написать в ЛС форума Zamuchryshkin'у.

 

Участвуйте и побеждайте! Обсудить итоги викторины вы можете в этой теме.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Вики-гвардеец
7 690 публикаций
4 878 боёв

Не читал, не учавствовал, но первый вопрос заинтересовал.

Что имеется в виду под перегрузкой?

Судя по словам "лишний балласт", речь идёт о том, что осадка будет больше?

Только на самом деле осадка не изменится. Единственное, что изменится, это нагрузка от веса и давления. Но я не думаю, что 4% окажутся существенной прибавкой. Всё-таки корабли строятся явно не так, чтобы они впритык выдерживали вес себя. Тем более боевые.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
10 публикаций
59 боёв

Не читал, не учавствовал, но первый вопрос заинтересовал.

Что имеется в виду под перегрузкой?

Судя по словам "лишний балласт", речь идёт о том, что осадка будет больше?

Только на самом деле осадка не изменится. Единственное, что изменится, это нагрузка от веса и давления. Но я не думаю, что 4% окажутся существенной прибавкой. Всё-таки корабли строятся явно не так, чтобы они впритык выдерживали вес себя. Тем более боевые.

 

"Существенной прибавкой" в смысле "ой, чего это оно все развалилось" конечно вряд ли. Запас безусловно всегда есть. Однако запас этот в позднеиндустриальную эпоху, какую мы видим в книгах, как раз стараются сделать минимально достаточным. А тут 4% еще чик, и нету. А корабль в ходе жизни испытывает не только статическую, но и динамическую нагрузку, и может оказаться, к примеру, что легкий шторм, без проблем переносимый на Дагерионе, на Земле приведет к разрушению отдельных элементов конструкции.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер, Репортер, Заслуженный автор Wiki
1 313 публикации
220 боёв

"Существенной прибавкой" в смысле "ой, чего это оно все развалилось" конечно вряд ли. Запас безусловно всегда есть. Однако запас этот в позднеиндустриальную эпоху, какую мы видим в книгах, как раз стараются сделать минимально достаточным. А тут 4% еще чик, и нету. А корабль в ходе жизни испытывает не только статическую, но и динамическую нагрузку, и может оказаться, к примеру, что легкий шторм, без проблем переносимый на Дагерионе, на Земле приведет к разрушению отдельных элементов конструкции.

Думаю, уже нет смысла объяснять повторно. =)

Кстати, некоторые личности правильно ответили на все вопросы, кроме одного. О Пармикуле... Я был удивлен.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Вики-гвардеец
7 690 публикаций
4 878 боёв

 

"Существенной прибавкой" в смысле "ой, чего это оно все развалилось" конечно вряд ли. Запас безусловно всегда есть. Однако запас этот в позднеиндустриальную эпоху, какую мы видим в книгах, как раз стараются сделать минимально достаточным. А тут 4% еще чик, и нету. А корабль в ходе жизни испытывает не только статическую, но и динамическую нагрузку, и может оказаться, к примеру, что легкий шторм, без проблем переносимый на Дагерионе, на Земле приведет к разрушению отдельных элементов конструкции.

А вот тут начинается интересное. Зависят ли динамические нагрузки от ускорения свободного падения? Как я понимаю, динамические нагрузки зависят от инерции элементов конструкции. А инерция от массы, а не от веса. И, условно говоря, когда я трясу пластину динамические нагрузки от тряски одинаковы, что в невесомости, что на Земле. Главное чтобы я трёс одинаково. 

Если взять другую нагрузку, например на причалы, то и она зависит от массы и водоизмещения корабля, а не от его веса. Банальная сила удара при швартовке F=m*a. Переданные энергия и импульс зависят от массы и скорости. Ускорение свободного падения и там не прячется.

Если это всё посчитать всё в сумме, то увеличение веса на 4% может привести к изменению максимальной нагрузки менее чем на 1%. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
10 публикаций
59 боёв

Кстати, некоторые личности правильно ответили на все вопросы, кроме одного. О Пармикуле... Я был удивлен.

 

Правда, что ли??? Оно же в примечаниях после основного текста прямо написано...

 

А вот тут начинается интересное. Зависят ли динамические нагрузки от ускорения свободного падения?

Вы не поняли. Динамические нагрузки от ускорения свободного падения если и зависят, то достаточно опосредованно. Но из того запаса прочности, который есть у корабля, вычитается нагрузка потяжелевшей конструкции. Он меньше становится, а нагрузки, против которых он запасен - как минимум не уменьшатся.

Собственно я когда отвечал, моя формулировка и была "снизится запас конструкционной прочности".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Вики-гвардеец
7 690 публикаций
4 878 боёв

Вы не поняли. Динамические нагрузки от ускорения свободного падения если и зависят, то достаточно опосредованно. Но из того запаса прочности, который есть у корабля, вычитается нагрузка потяжелевшей конструкции. Он меньше становится, а нагрузки, против которых он запасен - как минимум не уменьшатся.

Собственно я когда отвечал, моя формулировка и была "снизится запас конструкционной прочности".

Я примерно так и сказал))

Был запас при максимальном расчётном шторме, например, 20%, а стал 19,5%. Тут интереснее, а одинаковые ли там и тут штормы)) Если на земле максимальные штормы слабее, чем там хотя бы на пару процентов, то их кораблям будет у нас даже легче, чем там))

Изменено пользователем OPK_HA_TAHKE

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
10 публикаций
59 боёв

Я примерно так и сказал))

Был запас при максимальном расчётном шторме, например, 20%, а стал 19,5%. Тут интереснее, а одинаковые ли там и тут штормы))

 

Запас прочности на максимальную рассчетную нагрузку 20% - это явный перебор. Скорее ближе к истине будет "был 6%, а стал 2%", правда немного по-другому смотрится?? Боевые корабли у всех практически стран страдали от перегруза, ибо в процессе от чертежной доски до океана неизбежно "толстели". И потом еще толстели в процессе модернизации. А основные конструкции особо не укрепишь. Так что подозревать боевой корабль в избыточном запасе прочности и без переноса в другие условия не стоит.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
67 публикаций

Так как на Дагерионе значение ускорения силы тяготения отлично от земного (g на Дагерионе составляет 0,96 земного), корабли, построенные на вымышленной планете, страдали бы от перегрузки. Например, для 60000-тонного «Риото» - это почти 2500 тонн лишнего балласта просто за счет разницы в значениях этой силы.

 И какое же значение ускорения свободного падения на пов. Земли вы брали за константу?

Оно варьируется от 9,7 до 9,9(± 0,5).

Расчёты какие-то неверные.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
59 публикаций
86 боёв

Ну, насчёт 9.7 - 9.9 ты явно загнул. Там, емнип, 9.8 ± 0,04, а стандартное - 9.81.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер, Репортер, Заслуженный автор Wiki
1 313 публикации
220 боёв

 И какое же значение ускорения свободного падения на пов. Земли вы брали за константу?

Оно варьируется от 9,7 до 9,9(± 0,5).

Расчёты какие-то неверные.

Вам любой физик скажет (и даже школьник, начиная с 7, кажется, класса), что стандартное значение g, равно 9,81 м/с2. А в задачах оно и вовсе упрощается до 9,8 иногда. И ни о каких 9,7 и 9,9 речи не идет.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Вики-гвардеец
7 690 публикаций
4 878 боёв

Если быть совсем точным, оно от 9.78 до 9.83)) Это если не рассматривать изменение по высоте. На Эвересте можно ещё соточку-другую сбросить))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
90 публикаций
125 боёв

Интересно, каким боком подводные авианосцы проекта i-400, относятся к тяжелой артиллерийской пл с единственным разведчиком, чем они настолько ближе, остальных десятков проектов с разведиками

Изменено пользователем adub

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
360 публикаций
1 166 боёв

Десятков? Вы сможете назвать хотя бы двадцать (минимальное количество для "десятков") существовавших ПЛ с самолётами-разведчиками?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
90 публикаций
125 боёв

Десятков? Вы сможете назвать хотя бы двадцать (минимальное количество для "десятков") существовавших ПЛ с самолётами-разведчиками?

Наверное это было мне?

 

I-5; Type J1M scouting submarine: One built. (The first IJN submarine to carry a floatplane, completed 1 July 1932. No catapult was fitted, the I-5 aircraft was assembled on deck and lowered into the water for takeoff. Had two hangars).

I-6; Type J2 scouting submarine: One built. (Carried one floatplane)

I-7 and I-8; Type J3 scouting submarine:Two built. (Carried one floatplane, fitted with fixed catapult aft and twin hangars).

I-9, I-10, I-11; Type A1 headquarters submarines: Three built. (Carried one floatplane, two more cancelled 1942).

I-12; Type A2 headquarters submarine: One built. (Carried one floatplane, hangar and catapult fitted forward).

I-13, I-14; Type AM (A modified) aircraft carrying submarine: Two built. (Carried two floatplanes, catapult forward. Two not completed and three more cancelled).

Type B1 scouting submarine; numbered I-15 through I-39: Twenty built. (Carried one floatplane, hangar and catapult fitted forward).

Type B2 scouting submarine; numbered I-40 through I-45, Six built. (Carried one floatplane, hangar and catapult fitted forward. Numbers 702 through 709 cancelled).

I-54, I-56, I-58; Type B3/B4 scouting submarine: Three built. (Carried one floatplane, hangar and catapult forward. 12 more cancelled) I-58 had aircraft and catapult replaced by Kaiten.

 

И это только японские, по одному-три у других крупных флотов.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
360 публикаций
1 166 боёв

 

Близко. Но в отличие от Аозаме (и I-400) почти все они могли нести не больше одного гидросамолёта. В Аозаме влезало два. 

У других крупных флотов субмарин, в которые влезала бы пара гидросамолётов, тоже не было. Так что из всего многообразия остаются только I-400 и пара субмарин Type AM. )

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
6 публикаций
230 боёв

А инвайты победителям уже рассылались? А то вроде в списке победивших есть, а письма не было ни мне, ни товарищу, которому просил передать мой приглос (писал на этом же форуме в личную почту товарищу Zamuchryshkin)... (

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×