Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Sherrinford

Ходовые испытания «Олимпика»

В этой теме 1 комментарий

Рекомендуемые комментарии

[GAZEL]
Участник, Коллекционер
247 публикаций

29 мая 1911 года, в Белфасте начались долгожданные двухдневные ходовые испытания «Олимпика» - первого лайнера из троицы «Олимпик»-класса.

 

8074457e4d05.jpg

  "Олимпик" стоит у достроечной стенки, готовясь к началу ходовых испытания - можно у кормы уже видеть подошедшие буксиры.

А вдалеке на верфи виднеется корма "брата" - "Титаника"



Это был абсолютно новый лайнер невообразимых для современников размеров, поэтому и к испытаниям такого «гиганта» было приковано общее внимание. Еще утром в бункеры погрузили 3000 тонн лучшего уэльского угля, и на борт поднялись 250 членов экипажа. В сопровождении недавно спущенных «Номадика» и «Траффика», лайнер, ведомый пятью буксирами, по Каналу Виктории направился в Белфастский залив.

Выйдя в воды залива, клапаны паропроводов были открыты, и двигатели ожили - это был их второй запуск после предыдущего тестового, произошедшего за день до этого, и первый в открытых водах. Начались традиционные испытания маневренности и способности оперативно реагировать на команды. На оба двигателя была отдана команда «Полный вперед», а штурвал положен на левый борт. Затем на правый двигатель отдается приказ «Полный назад», чтобы проверить, насколько быстрее будет совершаться маневр. Еще одним пунктом в списке испытаний было совершение полной циркуляции (траектория судна при перекладке руля на определенный угол) на полной скорости. Испытания показали, что «Олимпик» обладал отличной маневренностью.

Также впервые двумя радистами было успешно протестировано оборудование «Маркони» - сообщения об успешном прохождении испытаний отправлялись напрямую в головной офис «Уайт Стар Лайн» в Ливерпуле.

В целом, испытания прошли без каких-либо трудностей – новенький «Олимпик» отлично показал себя и уже скоро готовился вступить в строй как самый большой и роскошный лайнер в мире. К вечеру 29 мая он вернулся в Белфаст, где ожидал следующего дня испытаний, а также торжественной передачи лайнера в руки «Уайт Стар Лайн».

Именно в этот момент с борта судна был запечатлен «Титаник», до официального дня рождения которого оставалось еще 2 дня.

  • Плюс 21

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×