Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Sherrinford

Первая потеря «White Star Line»

В этой теме 6 комментариев

Рекомендуемые комментарии

[GAZEL]
Участник, Коллекционер
247 публикаций

Первая потеря «White Star Line» во время Первой Мировой Войны – HMS Oceanic.

5acbc0672208.jpg

"Оушеник" в Белфасте, проходит мимо сухого дока Томпсона.

 

«Оушеник» 1899 года постройки, был невероятным пароходом для своего времени, достойным последователем первого «Оушеника» 1870 года, который был первым судном White Star, построенным в сотрудничестве с Harland And Wolff. Второе десятилетие 20 века принесло немало катастроф, одной из которой стала гибель «Титаника». Но даже эта катастрофа – капля в море, по сравнению с войной, которая началась через два года, после его гибели. За 4 года войны, только военных погибло около 10 миллионов человек, 7.5 миллионов пропало. Люди любят уничтожать себя и с каждым разом делают это всё более искуснее. Помимо потери в живой силе, война затрагивала все сферы человеческой жизни, противники стремились нанести друг-другу максимальный урон. На воде началась морская война.

 

b84832f54f95.jpg

 

«Оушеник» был реквизирован Британским Адмиралтейством. На него были установлены 4.7 дюймовые пушки и 8 августа 1914 года включили в состав морского флота. Никто даже не мог представить, что через месяц «Оушеник» попадет в аварию, которая приведет к гибели. 25 августа 1914 года «Оушеник» в последний раз покинул Саутгемптон и отправился в патрулирование 150 мильного участка моря, между Фарельскими островами, Данией и Шотландией. Официально, на судно был назначен капитан из Британского адмиралтейства, Слэйтер. Но на борту, в качестве консультанта находился и его «родной» капитан, который управлял пароходом с 1912 года: капитан Смит, но не тот, о котором вы подумали, Генри Смит. За курс судна отвечал штурман, Дэвид Блэйр: первоначально он должен был стать вторым офицером Титаника, но его место занял Лайтоллер, Блэйр сошел в Саутгемптоне, вместе со знаменитыми ключами от шкафчика с биноклями, которые всё равно ничем не помогли бы «Титанику». Кстати, Лайтоллер, также был на «Оушенике», но уже в качестве первого офицера. Наверняка им было о чем поговорить. Слйэтер и Смит не сработались и решили, что один будет управлять судном ночью, а другой – днем. Неразбериху добавило и то, что, капитан, назначенный от ВМФ перевел стрелки судовых часов на 40 минут назад, итого в навигационной рубке одни часы шли по Гринвичу, вторые - по судовому времени. Все эти нестыковки в итоге привели к аварии. Чтобы уменьшить возможность торпедной атаки, судно шло зигзагом.

 

b2f78c843ec3.jpg

Одна из бронзовых лопастей "Оушеника", предположительно с правого винта.

 

7 сентября, недалеко от острова Фоула, Оушеник попал в туман, что осложнило навигацию и ориентирование. Капитаны «Оушеника» допустили навигационную ошибку и расчитали, что пароход находится в 14 милях южнее острова Фоула, чем на самом деле, но мы знаем, что судоходство ошибок не прощает: раним утром 8 сентября 1914 года, при полном штиле и чистом небе «Оушеник» с грохотом налетел на риф Шаалдс (Shaalds). Несмотря на попытки снять лайнер с мели – он лишь сильнее застрял. Шестьсот человек команды сняли, судно было решено оставить. 11 сентября 1914 года «Оушеник» был официально выведен из состава флота как потеря, пусть и основной причиной гибели судна была навигационная ошибка. В течении следующих трех недель на месте аварии стояла отличная погода, экипаж адмиралтейского спасательного судна «Lyons» снимал с «Оушеника» всё вооружение и забрал с борта всю амуницию и документы. Погода изменилась 29 сентября: начался сильный шторм. Утром, 30 сентября «Оушеника» уже не было на скалах. Первоначально предположили, что «Оушеник» смыло с рифа в глубокую воду и он затонул из-за повреждения подводной части, но всё оказалось, проще: шторм разбил в щепки бывший флагман, «White Star Line» перетерев его словно зерно в мельнице, останки судна лежали на небольшой глубине. Виновных – наказали (Капитанов лишили лицензий, Блэйр отделался серьезным выговором), судно – потеряли.

Вот так и закончилась история славного парохода, но война только начиналась. В 1973 году, водолазы Alec Crawford и Simon Martin наткнулись на останки «Оушеника». В течении нескольких лет, они поднимали артефакты со дна, среди которых две лопасти винтов: обе выставляются в музеях Белфаста и Шетландских островов.

 

Изменено пользователем Sherrinford
  • Плюс 26

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер кланов, Участник
1 599 публикаций
4 496 боёв

Пардон, что не по теме, но минус 211 кармы? Как?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Лидер Форума
5 231 публикация
39 минут назад, OJIOJIO_CBETJI9IK_2009 сказал:

Пардон, что не по теме, но минус 211 кармы? Как?

Давным давно форум это позволял, некоторые специально занимались этим, особенно было актуально на тунковом форуме....

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер кланов, Участник
1 599 публикаций
4 496 боёв
3 минуты назад, Johann_Mohr сказал:

Давным давно форум это позволял, некоторые специально занимались этим, особенно было актуально на тунковом форуме....

 

Тут это возможно и сейчас, но автор не выглядит как профессиональный тролль. Это ж сколько нужно было разжигать ненависть по национальному признаку?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Лидер Форума
5 231 публикация
1 минуту назад, OJIOJIO_CBETJI9IK_2009 сказал:

 

по национальному признаку?

С чего так то решил?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер кланов, Участник
1 599 публикаций
4 496 боёв
1 минуту назад, Johann_Mohr сказал:

С чего так то решил?

 

Один из наиболее простых способов нафармить минусов. Хотя да, ему б пермобан дали...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×