Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
RenamedUser_12671653

Британский линейный корабль Нептун

В этой теме 33 комментария

Рекомендуемые комментарии

27 публикаций

Линкор НЕПТУН (1909г)

268551ab0444.jpg

британский линейный корабль — дредноут. Развитие проекта «Сент-Винсент». Единственный линейный корабль, предусмотренный к постройке бюджетом 1908 года, получил шифр "К-2" после того, как было отменено его первоначально предполагавшееся название "Foudroyant".

Проект "К-2" имел одинаковые с линкором Сент-Винсент очертания,620ab99466fc.jpg Сент-Винсент

но по сравнению с ним, проект "К-2" был несколько увеличен и претерпел ряд изменений. Впервые конструкторы внесли радикальные изменения, отказавшись от компоновки Дредноут. Основным отличием стало иное размещение орудийных башен, позволявшее теперь вести огонь всеми десятью орудиями на один борт.

bc42ee63cbef.jpg

В ходе подготовки эскизного проекта Уаттс решил установить четвертую башню "X" возвышенно над пятой, кормовой башней "Y". Так в британский флот пришло возвышенное расположение башен. Говоря no-правде, орудия башни "X" не могли вести огонь прямо по корме из-за вредного действия дульных газов на крышу нижней башни. Это изменение, экономившее место, дало орудиям гораздо более широкие сектора обстрела на каждый борт, но, тем не менее, практика показала, что схема расположения башен на «Нептун» в целом оказалась неудовлетворительной и преимущество в бортовом огне, по сравнению с предшествующим Сент-Винсент, оказалось не более, чем номинальным.

Основными отличиями проекта «Нептун» от Сент-Винсент являлись:

33569b462df4.jpg

1. Увеличение водоизмещения на 650 тонн, неизбежное вследствие увеличения длины на 3 метра и ширины на 0,3 метра, при сохранении той же осадки.

2. Уменьшилось количество противоминных орудий, изменилось также и их расположение.

3.Вертикальные броневые плиты поясов в оконечностях были толще, предусматривалось бронирование дымоходов.

4. Незначительно увеличен запас топлива.

5. Предусматривалась более развитая надстройка, а в средней части корабля добавлялась навесная палуба. Грот-мачта была перенесена дальше в корму, на предыдущих кораблях она находилась перед второй дымовой трубой.

Нептун Первый линкор в британском флоте, с отличным от «Дредноута» расположением орудий главного калибра.

Первоначально планировалась постройка трех кораблей этого типа, но два последующих получили более мощное бронирование и были выделены в отдельный тип «Колоссус».

Конструкция

Силовая установка

4 турбины Парсонса, 18 паровых котлов Ярроу. Запас топлива — 2710 т угля и 790 т нефти.

 

Скорость на испытаниях: Средняя скорость на 8-часовых испытаниях 21,78 узлов при 27,721 л. с. Максимальная — 22,7 узла.

1bc61a6a13ca.jpg

Бронирование

Весь толстый броневой материал изготавливался по методу Крупна способом цементирования. Исключение составляли палубная броня, защита коммуникационных шахт и другое бронирование.

 

Схема бронирования мало отличалась от линейного корабля "Saint-Vincent". Основными отличиями были следующие:

1. 254-мм.участок пояса заканчивался, немного не доходя до внешней части кормового барбета, а не выходил за его пределы как на "Saint-Vincent".

2. Участок пояса в носовой части утолщен с 51 до 64 мм.

3. Устранена кормовая боевая рубка, вместо которой разместили легкобронированную сигнальную рубку.

4. Впервые в истории английского линкоростроения были защищены основания дымовых труб - 25-мм.броневыми листами, причем сделано это было на участке между средней и верхней палубами в целях исключения пов­реждений осколками и возможного в этом случае задымления помещений внутреннего пространства. На предыдущих типах кораблей, где на дымоходах не было брони, в целях предотвращения последствий задымления были введены инструкции, предусматривавшие в случае повреждения дымоходов во время боя личный состав должен был заделать дыры специально заготовленными хлопковыми силикатированными подушками, хранящимися в боцманских кладовых поблизости от дымоходов.

Главный броневой пояс имел толщину плит 254 мм. и возвышался над ватерлинией при нормальной нагрузке на 0,76 метра. Верхняя кромка плит на всем протяжении пояса опиралась на бимсы средней палубы, а нижняя кромка погружалась на 1,32 метра под воду. В нижней части плиты утоньшались до 203 мм. В носовой части корабля, вне участка толстого пояса, были навешены более тонкие плиты толщиной 178 мм., а на расстоянии 10 метров от форштевня и до самого штевня борт защищался только б4-мм. плитами. В корме главный пояс утоньшался сразу до 64 мм. Заканчивался пояс у самого ахтерштевня. Как и на предыдущих линкорах, главный пояс при полной нагрузке корабля находился почти полностью под водой, что являлось серьезным поводом для критики. Кроме того, отмечалось, что толщина плит пояса (меньшая, чем на "Dreadnought") была явно недостаточна даже против 280-мм.немецких снарядов на расстоянии 6,25 миль (10 км.) и ближе, хотя авторы проекта ожидали, что броня "Neptune" не будет пробита с дистанции дальше 4,5 миль (7,3 км.).

Поверх главного пояса, на протяжении 254-мм.участка, был устроен верхний пояс из плит толщиной 203 мм.

Главные броневые переборки шли с наклоном внутрь от оконечностей 254-мм. и 203 мм„ поясов к наружным краям барбетов, - на уровне между нижней и главными палубами. Главная носовая переборка имела толщину плит 127-мм., кормовая - 203 мм.

Имелась также еще одна носовая переборка, расположенная у оконечности 178-мм. пояса. Она имела толщину брони 102 мм. выше уровня главной палубы и 127 мм. ниже главной палубы. От толстых внутренних переборок, устроенных на более ранних кораблях, на "Neptune" отказались, так как конструкторы посчитали их несоответствующими назначению.

Имелись также продольные броневые переборки, но противоминная защита корпуса в то время не являлась их главной функцией. Они предназначались в основном для прикрытия боевых погребов и отсеков машинной установки, и в соответствии с этим в английском флоте назывались защитными экранами. Толщина их не была одинаковой: в районе погребов носовой башни - 25 мм., у погребов средних башен - 76 мм., а кормовыми погребами прикрывались 32-51-мм.экранами. Котельные отделения имели защиту из 51-мм. экранов, а машинные отделения - из 38-мм. В целом эти экраны распределялись на протяжении корабля от носовых погребов до кормовых и за ними сходились почти вплотную к диаметральной плоскости.

Главная палуба имела толщину броневых плит 32 мм. и защищалась броней на участке между главными носовой и кормовой переборками.

Средняя палуба, одинаковая по толщине (44 мм.) как в горизонтальной части, так и на скосах, заканчивалась у внешней стороны крайних барбетов. Броневой настил средней палубы находился на уровне 0,84 метра над ватерлинией, а нижний край броневого скоса совмещался с нижней кромкой броневого пояса.

Нижняя палуба бронировалась только в оконечностях. На участке от ахтерштевня до кормового барбета ее толщина составляла 76 мм., а от носового барбета до форштевня -38 мм.

Орудийные башни главного калибра бронировались так же как и на кораблях предыдущих серий ("Bellerophon" и другие). Барбеты в диаметральной плоскости имели толщину плит 229 мм. над главной палубой и затем утоньшались до 127 мм. ниже этой палубы. Барбеты двух средних башен, расположенные ближе к борту, чем остальные, отличались тем, что их внешние стенки имели толщину брони 254 мм.

Боевая рубка защищалась 280-мм.броневыми вертикальными плитами с носовой стороны и с боков. Со стороны кормы толщина плит была тоньше и равнялась 203 мм. Сверху рубка закрывалась 7б-мм.плитой, имевшей отверстия для сигнальных фалов. Палуба рубки прикрывалась 51-мм.броней. Боевая рубка соединялась с нижними помещениями коммуникационной трубой, защищенной 127-мм и 76-мм.плитами. Носовая сигнальная рубка, размещенная сразу позади боевой рубки имела 7б-мм.стенки и 51-мм.крышу. В корме боевой рубки не имелось. Вместо нее, позади грот-мачты установили сигнальную рубку и рубку управления торпедным оружием. Они защищались 38-мм.броневыми плитами.

Основания дымовых труб (дымоходы) защищались 25-мм.броней, расположенной на уровне между средней и верхней палубами.

По сравнению с предыдущем типом бронирование оконечностей было увеличено на один дюйм.

 

 

 

Вооружение

 

Первоначальный вариант:

10 305-мм./50-калиберных орудий "Mk.XI" в пяти башенных установках "Mk.XI"; 100 выстрелов на орудие;

12 102-мм./50-калиберных орудий в батарейных установках "Mk.II"; 150 выстрелов на орудие;

1 76-мм.пушка (вес установки 406,4 кг.);

4 47-мм.салютных пушки;

5 пулеметов Максима (5000 патронов);

3 457-мм.торпедных аппарата (2 бортовых и 1 кормовой); общий запас: 18 торпед.

Высота огня главной "А" ..... 9,60 м. артиллерии над "Р" ..... 7,01 м. нормальной "Q" ..... 7,01 м. ватерлинией: "X" ..... 9,60 м. "Y" ..... 6,71м.

Несколько позже добавлены (См. "Изменения во внешнем облике"): В 1916 году: 2 76-мм.зенитных пушки; 150 выстрелов; В 1917 году: 1 102-мм.зенитная пушка.

Расположение постов управления огнем (КДП нового типа, разработанные Перси Скоттом): по готовности корабля - на площадке под фор-марсом. КДП имел собственный дальномерный пост. Управление огнем могло осуществляться также из орудийных башен.

Расположение прожекторов (в период службы их расположение неоднократно менялось): Первоначально: 8 пар 24-дюймовых (610 мм.) на носовой надстройке (4 пары) и на специальной прожекторной площадке (4 пары) на грот-мачте. Поздний вариант (с 1917 года) семь 36-дюймовых (914 мм.) прожекторов:

два - на фок-мачте,

три - вокруг второй трубы,

два - на грот-мачте.

Появление бортового залпа из десяти 305-мм.орудий на заложенных в 1907 году американских линкорах типа "Delaware" и бразильских типа "Minas Gerais", потребовало от английских адмиралов пересмотреть распределение башен на дредноутах для создания кораблей, способных противостоять названным кораблям. Комитет по- новому кораблестроению рассмотрел довольно большое число различных проектов и предложений и решил, что единственным способом избежать чрезмерного удлинения может стать только введение возвышенного расположения башен. Параллельно возникла проблема вредного действия дульных газов на корпусные конструкции. Для сохранения длины корабля в установленных пределах был достигнут компромисс в возвышенном расположении кормовых башен и удалении средней надстройки. Это позволяло двум средним башням, расположенным побортно в шахматном порядке, иметь хотя бы ограниченные сектора обстрела на противоположный борт и, в то же время, сократило общую длину корабля на 15 метров. ^Возвышение башен можно было осуществить только в корме, так как подобное расположение носовых башен привело бы к перетяжелению носовой части корабля, а это непременно ухудшило бы ходовые качества корабля, не говоря уже о других последствиях.

Принятое расположение башен, очень выгодное на первый взгляд, имело свои, достаточно крупные недостатки. Так, например, стрельба возвышенной башни поверх нижней не предусматривалась, поэтому в поворотном механизме устроили специальные ограничители. Основной причиной этого запрещения было то, что на английских дредноутах наблюдательные приспособления башенных офицеров находились на крышах башен, что непременно подвергало людей опасности получить тяжелую контузию, если бы верхняя башня вела огонь вдоль диаметральной плоскости или близких к ней углах. Не рекомендовалось, а no-существу можно сказать, запрещалось ведение огня в мирное время из средних эшелонированных башен на противоположный борт. Полный залп из всех десяти орудий считался возможным только в военное время.

Тем не менее, принципиально новое расположение главной артиллерии делало "Neptune" первым британским дредноутом, имеющим в бортовом залпе все несомые орудия. Это изменение представляло собой первый шаг в отходе от традиционного и первый шаг к введению классического линейно-возвышенного расположения в британского флота. Недостатки, свойственные эшелонированному расположению башен, продукту своего времени и средству для достижения номинального кругового огня, обеспечивавшему внутреннюю экономию и максимально-возможную эффективность, казались разумной уступкой взамен получаемых выгод. На практике, однако, такая схема оказалась неудачной. Секторы огня на противоположный борт были ограничены и после стрельбовых испытаний было установлено, что палуба в середине корабля сильно прогибалась в результате действия дульных газов - настолько сильно, что понадобилось устанавливать дополнительные подкрепления и Z-образные профили для усиления этих участков палубы. Также были значительно усилены борта полубака, что позволило средним башням вести огонь (также "номинально") в нос. При этом, стрельба как в нос, так и в корму была запрещена из-за действия дульных газов на надстройки. Был даже установлен жесткий предел в 5 градусов от диаметральной плоскости на обе оконечности.

Противоминное вооружение уменьшалось с 20 орудий на "Saint-Vincent" до 16 орудий. Их расположение также претерпело изменения. В первую очередь отказались от установки орудий поверх башен главного калибра. .Впервые подобное размещение применили в 1902 году на броненосцах типа "King Edward VII". Это позволило разнести орудия по всей длине корабля, воизбежание одновременного вывода из строя всех орудий. Кроме того, достаточно большая площадь крыш башен позволяло вести нормальное обслуживание орудий прислугой. Однако этот прием оказался несостоятельным и на "Neptune" от него отказались, главным образом, из-за незащищенности прислуги и неудобств ведения огня во время стрельбы главным калибром, а также трудности подачи боезапаса. На "Neptune" все противоминные пушки объединили в три плутонга в надстройках. Такое расположение артиллерии давало громадные преимущества в управлении стрельбой и создавало большие возможности сосредоточения огня группы орудий по одной цели. Также несоизмеримо легче стала подача боезапаса к орудиям.

По готовности "Neptune" был оборудован первым в английском флоте специализированным командно-дальномерным постом управления огнем главного калибра. Это новшество, разработанное сэром Перси Скоттом, подверглось длительным испытаниям, но не оправдало ожиданий и возлагаемых на него надежд. Однако оно послужило базой к разработке новых, более совершенных систем. Подобный пост, улучшенный в 1912 году, был установлен на линейном корабле "Thunderer" (программы 1909 года). В дальнейшем производство таких постов было налажено на заводах фирмы "Виккерс", и они были установлены на всех линкорах Гранд-Флита (большей частью уже в ходе войны).

Первый британский корабль, имеющий линейно-возвышенную башню главного калибра.

74666de8f5ff.jpg

Противоминные пушки с крыш башен сняли и все разместили на трех надстройках

 

Основные характеристики

 

Водоизмещение 19 900 т нормальное

22 000 т полное

Длина 166,4 м (546 фт.)

Ширина 25,9 м (85 фт.)

Осадка 8,23 м (27 фт.)

Бронирование главный пояс: 254 мм

траверзы: 127—203 мм

палуба: 32—76 мм

башни ГК: —279 мм

барбеты башен ГК: 127-254 мм

боевая рубка: 203—279 мм

Двигатели 18 паровых котлов типа «Ярроу»

4 турбины системы Парсонса

Мощность 25 000 л.с.

Движитель 4

Скорость хода 21 узла полная

22.7 узла максимальная

Дальность плавания 6 330 миль на 10 узлах

Экипаж 756 человек

 

Краткая хронология службы

7 сентября 1910 года — Постройка линейного корабля «Нептун» окончена и он передан флоту для проведения испытаний.

19 января 1911 года — линкор в Портсмуте принят в строй британского флота.

Март 1911 года — линкор прибыл на Средиземное море.

1911 год — «Нептун» вернулся в Англию и принял участие в маневрах.

1912-1914 годы — манёвры в составе флота.

29 июля 1914 года — «Нептун» в составе британского флота перешел в Скапа-Флоу.

18 марта 1915 года — линкор неудачно атакован подводной лодкой U-29.

23 апреля 1916 года — столкнулся с торговым пароходом, но отделался легкими повреждениями.

31 мая 1916 года — принял участие в Ютландском сражении. Уклонился от трех торпед.

2 ноября 1918 года — Участвовал в церемонии интернирования германского флота Открытого моря.

Сентябрь 1922 года — продан для разборки на металл.

В 1923 году разборка линкора была закончена .

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
135 публикаций
5 боёв

На нем впервые было использовано бронирование дымовых труб. Автор молодец, но можно было и больше.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
27 публикаций

На нем впервые было использовано бронирование дымовых труб. Автор молодец, но можно было и больше.

Честно говаря информация о даном Линкоре что то скудна выжел что нашол.буду благодарен если поделитесь какой то информацией о любом Линкоре HMS 1906-1916г есть просто время. и немного хочется вести в курс дела каму интересно.!)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
33 публикации
1 742 боя

Честно говаря информация о даном Линкоре что то скудна выжел что нашол.буду благодарен если поделитесь какой то информацией о любом Линкоре HMS 1906-1916г есть просто время. и немного хочется вести в курс дела каму интересно.!)

 

Дружище, ты сделаешь для всего мира огромное и доброе дело, если никогда больше не будешь здесь постить.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 262 публикации
3 938 боёв

СПС за труд дерзай дальше.+

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 413 публикации

Как дизайнер, советую не использовать курсив для простого текста, а так же - кеглб шрифта выбери по-меньше.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
11 113
[WG-V] Jluca
8 166 публикаций
1 225 боёв

Уважаемый автор. Скройте часть текста под спойлер.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
189
Pak
1 075 публикаций
1 015 боёв

Молодец! Держи + :Smile_honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Коллекционер
37 публикаций
3 195 боёв

Познавательно +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
358
Kibiki
1 095 публикаций
99 боёв

Спасибо) Вот так и насобираю в свою биологическую копилку знаний, чтоб к альфе или збт хоть разбираться и отличать корабли и поумничать можно было:D

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 167 публикаций

Правильнее было бы сказать, что "Нептун" вместе с"Коллингвуд" относился к типу линкоров "Сент-Винсент", а не просто

имел одинаковые с линкором Сент-Винсент очертания

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 680 публикаций

Дружище, ты сделаешь для всего мира огромное и доброе дело, если никогда больше не будешь здесь постить.

Дружище, а ты сделаешь для всего мира огромное и доброе дело,если дёрнешь с этого форума :Smile-angry:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
121 публикация
391 бой

Красивый и мощный, как раз, как я люблю) Автор молодец. Но следует прибегнуть к советам форумчан.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
589 публикаций
100 боёв

спасибо автору за труды, но....сполеры) С телефона не гуд читать

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
589 публикаций
100 боёв

Красивая, я надеюсь, что это будет в игре.

может, красивый? Мужик все-таки)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
7 публикаций

Отличный Корабль, Спасибо ТС

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×