Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
vanga

Авианосец Тайхо

В этой теме 15 комментариев

Рекомендуемые комментарии

19 публикаций
123 боя

Японский Авианосец "Тайхо" ( Taiho )

8a2235b35166.jpg

"Тайхо" был заложен на верфи "Йокосука" и спущен на воду  25 сентября 1943 года, введен в эксплуатацию 7 марта 1944 года и выведен из состава флота 20 февраля 1945 года.

 

История создания

 Наиболее мощный и совершенный по конструкции авианосец японского флота. Его проектирование началось в 1939 г., согласно 4-й программе за­мещения флота. Первоначально корабль задумывался как усовершенствованный "Секаку", однако в процессе конструкторских работ он трансформировался в совершенно новый проект корабля с бронированной полетной палубой — своего рода ответ на появление британского "Иллюстрас" и американского "Эссекс"

Конструкция "Тайхо" содержала много передовых решений. Полетная палуба представляла собой интегральную часть корпуса и участвовала в обеспечении его продольной прочности. Нос был выполнен полностью закрытым — такое решение японцы применили впервые. Нетипично для японского флота выглядел и "остров" на большом спонсоне с наклонной дымовой трубой, созданный по подобию авианосца "Дзюнъё".

Согласно судостроительной программы 1942 года был задуман выпуск еще семи усовершенствованных авианосцев наподобие «Taiho», каждый из которых имел бы увеличенную площадь полетной палубы (предположительно 261,5 х 30 метров). Два заказа даже были уже размещены на верфи «Кавасаки», но плачевная военно-экономическая ситуация вынудила правительство вскоре отказаться не только от них, но и от программы в целом.

 

ТТХ

Водоизмещение 34 200 т. ( полное)
Длина  260,6 м.
Ширина 30 м.
Осадка 7,8 м.
Скорость хода  33,3 узла
Дальность плавания 8000 морских миль
Экипаж  2150 человек
Двигатели 4

 

 

Бронирование

Горизонтальное бронирование корабля состояло из 95-мм полетной палубы (броня – 76 мм, стальная рубашка – 19 мм) над верхним ангаром, а также 48-мм нижней ангарной палубы (броня – 32 мм, стальная рубашка – 16 мм). Над погребами она имела утолщения от 40 до 90 мм в зависимости от места. Стены ангара обладали толщиной 25 мм. Бронирование верхней палубы ангара не производилось. Наиболее мощными, в смысле бронирования, были стены погребов для боезапаса и цистерн с авиационным бензином (до 165 мм).

 

Вооружение

Шесть спаренных 100-мм (3,9 дм) зенитных пушек, и 15 трехствольных 25-мм зенитных установок
Самолетный парк: 30 пикирующих бомбардировщиков Йокосука D4Y Джуди, 27 истребителей Митцубиси А6М Зеро (Reisen)
 и 18 торпедоносцев Накадзима B6N Дзилл

"Джуди"

8978952e7c92.jpg

Характеристики:

Экипаж 2 человека
Двигатель Мицубиси МК8Р «Кинсей» 62 (1560 л.с.)
Время набора высоты 3000 м 4,55 мин
Практический потолок 10500 м
Дальность 1520 км
Вес: пустого 2501 кг
размах крыла 11,50 м;
длина 10,22 м; 
высота 3,74 м;
площадь крыла 23,60 м2.
Вооружение 2 х 7,7-мм и 1 х 13,2-мм пулемет
Вооружение  560 кг бомб

 

"Reisen"

134d7e7cec6e.jpg

Характеристики:

 

Модель
1
Длина, метров
9,12
Размах крыла, метров
11,00
Высота, метров
3,27
Площадь крыла, метров квадратных
22,44
Масса пустого, кг
1680
Нормальная взлётная масса, кг
2410
Максимальная взлётная масса, кг
нет данных
Двигатель
Nakajima Sakae
Мощность двигателя, л.с.
1 х 1130
Максимальная скорость, км/ч
565
Крейсерская скорость, км/ч
нет данных
Практическая дальность, км
1580
Практический потолок, метров
11140
Вооружение, пушки, мм
2 х 20 Тип 99
Вооружение, пулеметы, мм
2 х 7,7 Тип 97
Вооружение, бомбы, кг
120

 

История службы

Ирония судьбы, но "Тайхо" (Великий Феникс) погиб от пожара. В 8 часов 10 минут утра 19 июня 1944, в ходе сражения по плану «А-ГО» у Марианских островов, «Тайхо» получил одну из шести торпед с американской подлодки «Альбакор» носовую часть правого борта в районе носового подъёмника. В образовавшуюся пробоину хлынула вода, а сам подъёмник заклинило в нижнем положении, что исключало взлёт самолётов, а из разбитой цистерны авиационного бензина хлестало топливо, смешиваясь с забортной водой. Тем не менее, авианосец сохранял 26 узловой ход. Наскоро соорудили деревянный помост, что позволило самолётам подняться в воздух. Но концентрация паров бензина становилась всё более опасной. Попытки пробить борта и провентилировать отсеки не удались, и в 14:32 корабль потряс колоссальный взрыв. Его сила была такова, что выгнуло наружу бронированную палубу и борта, а подводная часть корпуса была разорвана. После этого авианосец был обречён: его охватил огромный пожар, а вода стала поступать в огромных количествах. В 15:00 командующий флотилией адмирал Одзава решил перенести флаг на эсминец «Вакацуки», а затем на крейсер «Хагуро». В 16:28 объятый пламенем в озере из пылающего топлива авианосец затонул практически на ровном киле. Эсминцам «Вакацуки», «Хатсудзуки» и «Исокадзе» удалось спасти более 1000 членов экипажа, однако 28 офицеров и 632 унтер-офицера и матроса погибли.

Так погиб лучший ударный авианосец императорского объединённого флота. 

 

Фото

 91640646735c.jpg

62df62c8f83c.jpg

3fcc14d4b740.jpg

 

Источники

 

Спасибо за внимание!

Изменено пользователем vanga

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
155 публикаций
95 боёв

По моему, не все источники были вами указаны. Но, мне понравилось, хорошая работа.:honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
19 публикаций
123 боя

По моему, не все источники были вами указаны. Но, мне понравилось, хорошая работа.:honoring:

Да, действительно, источники были указаны не совсем все, но основная информация взята из этих. Все остальное по кусочкам из других мест. 

Подумал, что лучше не стоит заваливать кучей ссылок =)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 176
[TFS-1] RusSolo
Альфа-тестер, Коллекционер
1 704 публикации
7 346 боёв

Для меня он лучший авианосец Японии во Второй Мировой. Жалко что его время так никогда и не пришло... 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
67
layps
254 публикации
23 боя

Поскольку у вас есть на вооружении самолёты, можете про них расписать подробнее, как и про подробное ТТХ орудий

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
291 публикация
899 боёв

Такой хороший авианосец и торпеду "словил"... :sads:

Автору спасибо за статью! Очень интересно! 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
56 публикаций

Для меня он лучший авианосец Японии во Второй Мировой. Жалко что его время так никогда и не пришло... 

С одной стороны это хорошо для тех против кого воевала Япония, с другой стороны, плохо для Японии.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
63 публикации
215 боёв

Для меня он лучший авианосец Японии во Второй Мировой. Жалко что его время так никогда и не пришло... 

Почему у Вас именно такой выбор лучшего авианосца? Как я понял. До начала войны в строю Японского Императорского флота было 8 кораблей 2-х типов, а введены в строй во время войны 12, 3-х типов (источник: ru.wikipedia.org).

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 253 публикации
370 боёв

 Жалко что его время так никогда и не пришло... 

Почему не пришло? Как раз наоборот - он появился слишком поздно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
812 публикации
419 боёв

Почему у Вас именно такой выбор лучшего авианосца? Как я понял. До начала войны в строю Японского Императорского флота было 8 кораблей 2-х типов, а введены в строй во время войны 12, 3-х типов (источник: ru.wikipedia.org).

Хотя бы по причине бронированной палубы. А вы можете назвать японский авианосец лучше?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
63 публикации
215 боёв

Хотя бы по причине бронированной палубы. А вы можете назвать японский авианосец лучше?

Я совсем недавно начал интересоваться тематикой "кораблей". Пока лишь просто читаю разные статьи, набираюсь, так сказать, ума. Поэтому, конечно, предложить авианосец лучше не могу. Просто хотелось более подробно узнать мнение автора :)   

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 176
[TFS-1] RusSolo
Альфа-тестер, Коллекционер
1 704 публикации
7 346 боёв

Хотя бы по причине бронированной палубы. А вы можете назвать японский авианосец лучше?

 В точку:great: Всегда был сторонником что Тайхо по ТТХ...гораздо выше Синано !!!

Изменено пользователем RusSolo

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
19 публикаций
123 боя

Поскольку у вас есть на вооружении самолёты, можете про них расписать подробнее, как и про подробное ТТХ орудий

Спасибо за совет)

Поищу интересную информацию и обязательно добавлю.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
378 публикаций
2 384 боя

К сожалению тема повтор, прежде чем написать тему,  вам нужно было воспользоваться поиском на форуме.

1 http://forum.worldofwarships.ru/index.php?/topic/6080-%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B5%D1%86-taiho/

2 http://forum.worldofwarships.ru/index.php?/topic/6347-

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
19 публикаций
123 боя

К сожалению тема повтор, прежде чем написать тему,  вам нужно было воспользоваться поиском на форуме.

1 http://forum.worldofwarships.ru/index.php?/topic/6080-%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B5%D1%86-taiho/

2 http://forum.worldofwarships.ru/index.php?/topic/6347-

 

Блин

Мой косяк.

В следующий раз буду более внимателен к этому)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×