Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
GeorgeK30

Charles Martel - французский крейсер VIII уровня [0.6.9.x]

В этой теме 284 комментария

Рекомендуемые комментарии

1 957
GeorgeK30
3 351 публикация
4 248 боёв

Charles Martel

8effe25f0199581bdcd268f2565d9ca4.jpg

 


Позади осталось большинство ветки французских крейсеров, балластные бои на La Galissonnière и великолепный Algérieвстречаем красавца 8-го уровня - тяжелый крейсер проекта С5А3 Charles Martel.

Гайд написан в новом, облегченном формате - собрано только самое необходимое и важное, на взгляд автора, поэтому отзывы по его содержанию в комментариях крайне приветствуются, итак - приступаем.

 

Очередность прокачки:

 

1d5f93e133b3019832f3bb8352ce66f1.png

По прокачке предлагается следующая последовательность:

  1. СУО - хотя мы не страдаем врожденно стоковой близорукостью ГК, но прибавка в 1,7 км - это создание хорошей зоны комфорта и относительной безопасности, дальше стреляем, дольше живем = больше пользы приносим;
  2. Корпус - тут как бы и без вариантов, улучшается все: маскировка, растет живучесть, ПВО и маневренность;
  3. Вишенка на торте - орудия ГК: на 2 секунды сокращается время на перезарядку, ощутимо быстрее вращаются башни и на капелюшечку увеличивается урон с ББ-снарядов.

 

Плюсы и минусы:

“+”:

  • комфортная баллистика ГК, позволяющая уверенно себя чувствовать даже при стрельбе на предельной дистанции;
  • отличная дальность ГК - 17,6 км, мы уступаем всего двум крейсерам своего уровня: “Кутузову” с его заоблачными 19,1 км и “Хипперу” - лучшему по этому параметру среди прокачиваемой техники - 17,7 км;
  • вменяемый урон от фугасов и хорошую вероятность поджога;
  • маневренность, с возможностью увеличения форсажом максимальной скорости до 40,9 узла;
  • маневренность, как по радиусу циркуляции, так и по времени перекладки рулей - параметры не рекордные, но в совокупности - очень хорошие;
  • маскировка - упоровшись в камуфляж и отполировав это дело перком командира, имеем в наличии 10,5 км дистанции засвета с кораблей.   

“-”:

  • посредственное ПВО, ну оно как-бы есть, но его в тоже время и не очень много, одному не отбиться, как это могут сделать амеро-крейсера;
  • у нас нет РЛС, что делает сложной борьбу с обитателями тучек на точках.

 

Осталось три параметра, которые я не смог однозначно отнести ни туда и ни сюда:

  •  бронирование, оно на уровне советских крейсеров - как-бы все эти сказано, линкоры шьют в нос безусловно и бесповоротно - там всего 25-мм, забудьте про танкование, ну а с другой стороны - сквозняки зачастую спасают, при таких картонных бортах;
  • ГАП - он есть, но...но-но-но, он чертовски ситуативен и дальность обнаружения, в общем-то, средненькая - 4,44 км;
  • торпеды - сам факт их наличия греет душу и они не такие близорукие как у советских крейсеров, но с броней-картониевой они превращаются в оружие последней надежды, ну и так - на удачу пульнуть, рассматривать их как одно из основных вооружений - не могу.

 

 Модернизации и снаряжение:   

 

d34bcb9c8212c270d3eeaf5107a16104.png

 

У меня получился вот такой набор, по второму слоту долго думал и пробовал, но остановился таки на прибавке в дальности к ПВО, к тому же стиль игры в целом на крейсере этому способствует - почему, объясню в разделе тактики.5-й слот самый неоднозначный - катал и с маскировкой и с убер-рулями - как итог, сладкое-соленое, но рули местами понравились больше - пробуйте, кому-что больше подойдет. В третий слот поставил супер-модернизацию на форсаж, ибо как мне кажется система борьбы за живучесть на “Шарле” особый вид плацебо - если дошло дело до урона, мы куда быстрее сложимся от залпов линкора, нежели от пожаров, да и ремку ведь никто не отменял.

 

9e603d25a14725c49fba26f253d0bb77.png

 

По снаряжению собственно тоже все понятно, от ГАП отказался в пользу заградки, ну а 1,3 и 4-й слоты, по сути безальтернативные, ну разве что подумать на счет “голдовых” расходников - не жалко серебра, ставим, давит жаба - не ставим. Для себя остановил голдовыми ремку и заградку, иметь полубесполезный теребитель в голдовом виде не хочется. Форсаж - хватает и обычного в совокупности с особой на него модернизацией.

 

Перки командира:   

Правдами и неправдами, но по факту сейчас имею вот такого вот товарища в командирах:

9c2f29df471f417660855e25e4ca580b.png

В качестве базовой основы - хватает, поскольку планирую этот корабль оставить в порту, то далее пойдут перки на ПВО, потому как больше и поставить ему нечего, как мне кажется. В обозримом будущем картина по перкам будет такая, усилим ПВО ну и на сдачу добавим сомнительно полезный перков первого уровня, потому как реально что-то взять еще и прям прочувствовать пользу...не знаю, не видится больше других сборок:

b642491bded8ac2bb4f5ea440d6be361.png

 

Тактика игры и особенности боевого использования:   

 

По стилю игры, “Шарль” мало чем отличается от своего предшественника - если не было проблем на “Альжери”, то и тут все пройдет гладко. Тем не менее остановимся на ряде ключевых аспектов игры на этом крейсере. Стиль игры формируется нашими плюсами и минусами - отличный ГК с выдающейся дальнобойностью, хорошая маскировка и посредственное ПВО,  ну и ограниченные средства борьбы с дымами, как итог: имеем отличный артиллерийский крейсер поддержки, который буквально создан для вливания дамага, от этого и будем отталкиваться.

Начало боя:

  • что не надо делать - идти к точке с одиночным эсминцем, да даже с группой эсминцев этого делать не стоит - РЛС у вас нет, просветить дымы вам тоже нечем, а вот первый же засвет от пролетающей мимо авиагруппы или “инвизного” японца эсминца принесет нам боооольшие неприятности, да на форсаже мы сможем уйти, не стреляя скрываясь в зоне маскировки, но - урон получим, а сами толком ничего не сделаем, а если продолжим торжественное шествие вперед, то получим картину в стиле анекдота, когда до батареи только уши доехали…дохлый крейсер - бесполезный крейсер, кто бы и что не говорил, саппортить в чистом виде эсминцы на Шарле - самый лучший способ бесполезно слиться;
  • что надо делать: мы крейсер чистой воды - без островов, поэтому выбираем направление, куда пойдут наши линкоры - нам с ними по пути. Правильнее будет идти немного впереди них - километрах в 2-3-х, так мы сможем и отыграть роль прикрытия ПВО для союзников и держать под контролем попытки прорыва эсминцев.

Бой завязался:

  • что не надо делать - косплеить из себя “Атланту” и прятаться на кинжальной дистанции за рельефом или ловить на себя фокус команды противника, в попытке подловить кого-нибудь из-за острова на торпеды и ББ, вы крейсер-дамагер с длинными руками - вы урон должны наносить по КД, не вылезая на первую линию и прячась при этом за островами;
  • что надо делать - оставаться с линкорами и избегать фокуса кораблей противника, постоянно нанося им урон. Наша комфортная дистанция - от 15 км и до предельной дальности орудий ГК, на ней мы относительно безопасно себя чувствуем по маневренности, а благодаря хорошей баллистике - уверенно наносим урон. Начали фокусить - вышли в инвиз, перестроились и опять по новой включились в бой. Просто и эффективно.

Выбор целей и их приоритеты - ко всему нужно подходить с умом, но для себя определил приоритетом любую ближайшуй цель: эсминец, значит эсминец - крейсер, так крейсер. Закидывать фугасами линкор, который стоит на предельной дистанции вашего ГК, в попытке навешать на него пожары и срубить максимум урона - плохая идея, если перед ним есть крейсера и эсминцы, равно как и попытка накрыть мечущийся в 15 км эсминец, если перед ним есть линкор. Не забывайте при этом прожимать F3 - концетрируя огонь на обстреливаемой цели и вызывая помощь союзников, отмечено, что даже в жестких условиях рандомных команд, если вы идете с группой линкоров - союзники, в большинстве случаев активно отзываются на указание фокуса. Еще один, прописной момент, но повторюсь на всякий случай - добирать фраги не стыдно, а полезно. Не счесть случаев, когда оставив недобитка на растерзание своим союзникам, с удивлением обнаруживаешь, что он не только выжил, но и ушел в инвиз, отхилился и продолжает раздавать люлей, особенно касается британских крейсеров и всех линкоров. Никакого благородства - можешь добить, добей! 

ББ или фугасы - в большинстве случаев используются фугасы, при таком стиле боя, но доходит дело и до ББ - в случае прорыва крейсеров с другого фланга. Заходить ББ начинают стабильно с дистанции 12 км и меньше, но бортоходов все меньше и меньше, а льготных углов рикошета у нас нет...поэтому да, случаи когда доводилось пострелять ББ-шками довольно редки. 

Торпеды - до них доходит редко, чаще как средство обороны или проспамить дымы, благо дальность хода в 9 км позволяет. Уматывая от превосходящего противника до сих пор бывает эффективным - скинуть на ход торпеды, либо он их ловит, либо подставит борт под ББ (тут важно поймать этот момент и быть к нему готовым, если речь идет о противнике-крейсере) и в любом случае он потеряет скорость на маневрах, что позволит вам оторваться и уйти в инвиз. 

Форсаж - фишка такая у французов...вариантов использования много и, вообще, не такая полезная штука, как хилка, но если к процессу подойти творчески, то:

  • можем юзать постоянно ведя дуэль, попасть с 15 км в крейсер который шлепает на скорости под 40 узлов не так и просто;
  • полезен, когда надо очень быстро сменить фланг или дойти до базы и сбить захват, например;
  • просто удрать с безнадежно прорванного фланга к союзникам, чтобы перегруппироваться и дать коллективный отпор ну или просто умереть в хорошей компании - всяко веселее, чем в одиночку.

Наши главные враги - линкоры, подходить к ним и подпускать их к себе ближе, чем на 15 км опасно...да у нас броня так себе и будут сквозняки, но - постоянно везти не может, один залп и - в ушах звон и вы в порту. С крейсерами все не так однозначно, но доводить дело до ближнего боя можно только в двух случаях:

  • вы уже гарантированно выигрываете;
  • вы безнадежно сливаете.

Особенно мониторьте американцев - их ББ вытрясут ХП из “Шарля” очень быстро.

Ну и в качестве десерта - набор сигналов, который я использую. Как видим - максимум на пожары, гарант от детонации и немножко ПВО. Экономика на опыт - по желанию:

92973a9cecfebf3e8272b7b94f3adfdb.png

 

Вот вроде бы и все хитрости, крейсер очень хорош, если не изображать из себя героя и не ходить в атаку на расстояние удара шашкой, то он доставит вам массу положительных эмоций, а путь к 9-му уровню не будет тернист...ну и напоследок - живите в бою, делайте все для этого - пока вы живы и ведете огонь, вы полезны, мониторьте мини-карту, не разменивайте свои ХП в начале боя, их может не хватить в самый нужный момент. Всем удачных боев!

  • Плюс 27
  • Круто 4
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
316
[PF_FP] Seldj
1 453 публикации
6 196 боёв

Врятли буду в ближайшее время качать французов, но за гайд все равно спасибо. Побольше бы актуальных гайдов было на форуме по определенным кораблям.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
5 589
Marsh_light
4 802 публикации
8 212 боёв

Отыграл несколько боев (словив в двух из них ваншоты от линкоров :Smile-angry:) и в целом корабль понравился. Мне показался эдаким сплавом японцев с американцами.

 

Касательно перков я бы не согласился в деталях с вариантом из гайда.

1) Ускоренная смена боеприпаса - ну может быть, но я бы поставил двойной самолетик. Оно и для чахлого ПВО хорошее подспорье, и частично компенсирует отсутствие РЛС и ГАП (без заградки страшно).

2) Двигатель/рули мне вроде как ни разу не выбивали, а вот скорости поворота башен при перманентном маневрировании много не бывает.

3) БоП как по мне, что мертвому припарка, я б взял увеличенный засвет торпед, потому как уже несколько раз под форсажем приходилось выгонять с фланга недобитого эсминца, и принцип "предупрежден значит вооружен" оказался весьма уместным.

 

Еще не нашел в тексте такой небольшой детали, которая иногда играет большую роль. У Мартеля, как и у всех французов, очень хорошие углы пуска торпед, поэтому на сходящихся курсах с другими крейсерами у нас обозначается определенное преимущество. 

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 957
GeorgeK30
3 351 публикация
4 248 боёв
2 минуты назад, Marsh_light сказал:

Касательно перков я бы не согласился в деталях с вариантом из гайда.

Да на здоровье же - я по сути выделил бы ключевые перки: на пожар и инвиз.
Остальное - такое себе, кому что - вариантов много, но критического влияния в целом немного от разных наборов.

4 минуты назад, Marsh_light сказал:

У Мартеля, как и у всех французов, очень хорошие углы пуска торпед, поэтому на сходящихся курсах с другими крейсерами у нас обозначается определенное преимущество. 

углы хорошие...а вот в целом применение торпед, ну не знаю не знаю, я в сомнениях по ним, поэтому и не отнес их ни к плюсам ни к минусам

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
5 589
Marsh_light
4 802 публикации
8 212 боёв
1 минуту назад, GeorgeK30 сказал:

Да на здоровье же - я по сути выделил бы ключевые перки: на пожар и инвиз.
Остальное - такое себе, кому что - вариантов много, но критического влияния в целом немного от разных наборов.

 

Так я и написал, чтобы в комментариях альтернативный вариант был, мож кому мой вариант зайдет.

 

2 минуты назад, GeorgeK30 сказал:

углы хорошие...а вот в целом применение торпед, ну не знаю не знаю, я в сомнениях по ним, поэтому и не отнес их ни к плюсам ни к минусам

 

Как и было сказано, это маленькое преимущество, которое иногда играет большое значение, но в любом случае это плюс и его лучше отметить. В конце концов, тем кто будет играть против француза и прочтет этот гайд, тоже лучше знать о такой особенности. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 957
GeorgeK30
3 351 публикация
4 248 боёв
Только что, Marsh_light сказал:

В конце концов, тем кто будет играть против француза и прочтет этот гайд, тоже лучше знать о такой особенности. 

ну вот как я его прокачаю - обязательно добавлю:Smile_hiding:

1 минуту назад, Marsh_light сказал:

Так я и написал, чтобы в комментариях альтернативный вариант был, мож кому мой вариант зайдет.

добавлю 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 428 публикаций

гайд однозначно лайк-очень приятный кораблик кстате...а в нынешних реалиях и комфортный

Изменено пользователем anonym_Jx0jFappguHS

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
458
[WG-V] ARA90rN
Альфа-тестер, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
1 354 публикации
3 249 боёв

Жора, плюсик в карму за работу, но я линкоровод) 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 957
GeorgeK30
3 351 публикация
4 248 боёв
3 минуты назад, ARA90rN сказал:

но я линкоровод) 

увижу в бою - сожгу, ничего личного)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
458
[WG-V] ARA90rN
Альфа-тестер, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
1 354 публикации
3 249 боёв
8 минут назад, GeorgeK30 сказал:

увижу в бою - сожгу, ничего личного)

Думаю в скором времени смогу ответить тебе тем же))))))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 957
GeorgeK30
3 351 публикация
4 248 боёв
Только что, ARA90rN сказал:

Думаю в скором времени смогу ответить тебе тем же))))))

Почту за честь скрестить с вами шпаги

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
458
[WG-V] ARA90rN
Альфа-тестер, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
1 354 публикации
3 249 боёв
Только что, GeorgeK30 сказал:

Почту за честь скрестить с вами шпаги

Это будет славная охота)!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
19
[OTW] KOTAngels
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
183 публикации
5 886 боёв

Хороший аппарат, оставил в порту. Сейчас катаю 9 но так похожи визуально с Мартелем что иногда путаю и понимаю что на Мартеле катаю когда не могу хилку найти )))))) Француз это такой середнячок пво есть, гк с номальной балискикой и кд, торпеды длинные. Кстати когда сядите на 9 будет первое время непривычно привыкать к баллистики из за увеличения дистанции ведения боя а там 21км )))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
635
[INTRO] Weterok_stalnoy
1 801 публикация
7 315 боёв

Когда тестировавал этот кораблик был на верху списка постоянно и враги хорошо отзывались :Smile_Default:.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 198
[SK] Mypy3y
Коллекционер, Старший бета-тестер, Столкновение Серв-ов
1 965 публикаций
9 022 боя

Если понерфят инерционник, то станет самым имбовым крейсером на 8 уровне. Броня не нужна, когда есть скорость в 40 узлов и 690 метров циркуляции. Вместо маскировки, имхо, лучше нанорули воткнуть, потому что их ломают часто (ремонт будет длиться 7-8 секунд), да и маневренность ему очень нужна. Баллистика у него довольно таки ни о чем для 203 мм. Если бы не турбобои в конце, то 120к+ удержал бы). Отличный крейсер для маневренного боя, а не расстреливания из дымов или из-за острова.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 858
Ozymandis
Коллекционер-испытатель
4 197 публикаций
4 263 боя

А шо, перк "Отчаянный" никто не предлагает?

Ну и ладно, сам попользуюсь.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
25
[BEL] dimosa
101 публикация
6 746 боёв

А откуда шанс пожаров в 19%? У Мартеля 15%, меньше, чем у Алжери и абсолютно не рекордный для своего уровня, 19% это у япов, Такао, например, или 17% у Могами. У Чапая шанс пожаров всего 11%, но поджигает он заметно лучше, чем Мартель. Такое ощущение что во французской ветке цифры не соответствуют действительности. Так же Мартель имеет самую низкую скорость полета снаряда на уровне.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
48 публикаций
2 455 боёв
1 час назад, dimosa сказал:

А откуда шанс пожаров в 19%? У Мартеля 15%, меньше, чем у Алжери и абсолютно не рекордный для своего уровня, 19% это у япов, Такао, например, или 17% у Могами. У Чапая шанс пожаров всего 11%, но поджигает он заметно лучше, чем Мартель. Такое ощущение что во французской ветке цифры не соответствуют действительности. Так же Мартель имеет самую низкую скорость полета снаряда на уровне.

Вообще, я так думаю, вся эта фигня с повышенным шансом поджога немного надумана. Даже Хиппер своими убитыми фугасами жёг абсолютно точно так-же. На 100 попаданий 10 пожаров. Ни о каких 19% там и речи быть не может.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 957
GeorgeK30
3 351 публикация
4 248 боёв
1 час назад, dimosa сказал:

А откуда шанс пожаров в 19%?

проверю цифры вечером

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 858
Ozymandis
Коллекционер-испытатель
4 197 публикаций
4 263 боя
1 час назад, dimosa сказал:

А откуда шанс пожаров в 19%? У Мартеля 15%, меньше, чем у Алжери и абсолютно не рекордный для своего уровня, 19% это у япов, Такао, например, или 17% у Могами.

19% это плюс взрывотехник и два флажка. Но в описании не точность - не рекордные - у япов на 203 мм больше на 2%. Другое дело что скорострельность у них гораздо меньше, и в итоге Мартель поджигает чаще.

 

1 час назад, dimosa сказал:

Так же Мартель имеет самую низкую скорость полета снаряда на уровне.

Псс парень. Посмотри начальную скорость снарядов Эдинбурга, Могами (203 мм) и Атаго / Такао.

Также глянь начальную скорость фугасов Орлеана. Да и ББшки тоже можешь глянуть, в сочетании с массой снаряда.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×