Reindas

Октябрьская революция - советский премиумный линкор V уровня (0.6.8.0)

  • Вам необходимо провести 30 боёв, чтобы иметь возможность публикации в этом разделе.

283 ответа в этой теме

d76b75322b98.png


433a9b817b84.jpg


Октябрьская революция — линейный корабль ВМФ СССР, носивший до 1925 года название «Гангут». Спроектированный до начала Первой мировой войны корабль имел на вооружении очень удачные для своего времени орудия главного калибра. В 1930-х годах линкор прошёл масштабную модернизацию, в ходе которой получил более мощную энергетическую установку, новейшую систему управления огнём и усиленную ПВО.

 

 

Общие сведения

Скрытый текст

56bddeadb9da.jpg


Участвовал в советско-финляндской войне (обстрел укреплений противника на острове Бьерке 10.12 и 18.12.1939 г.) и Великой Отечественной войне (оборона Ленинграда, Красносельско-Ропшинская 14.01 - 30.01.1944 г. и Выборгская 10.06 - 20.06.1944 г. наступательные операции). 22.07.1944 г. награжден орденом Красного Знамени. 24.07.1954 г. переклассифицирован в учебный линейный корабль, а 17.02.1956 г. исключен из списков ВМФ в связи с передачей в отдел фондового имущества для демонтажа и реализации, 26.03.1956 г. расформирован и в 1956-1957 гг. разделан на базе «Главвторчермета» в Ленинграде на металл.

 

История создания

Скрытый текст

После Русско-японской войны помимо задачи восстановления флота, Морскому министерству было необходимо проанализировать опыт прошедшей войны и воплотить его в новых кораблях. Одним из выработанных требований к ним стало обеспечение остойчивости корабля при любых полученных в бою повреждениях — по формулировке А. Крылова — «Корабль должен тонуть, не опрокидываясь». Для этого предполагалось распространить бронирование на максимально возможную часть надводного борта, для предотвращения проникновения воды через обширные пробоины небронированного борта и последующее быстрое опрокидывание корабля, как это имело место в Цусимском сражении. Ряд этих и других мер для повышения боевой живучести, в основном следовавших мировым тенденциям, уже были частично воплощены при доработке строившихся броненосцев типа «Андрей Первозванный». Однако ещё до завершения их постройки, в 1906 году, вступление в строй британского линкора «Дредноут» сделало все броненосцы морально устаревшими, одновременно определив направление развития для будущих линейных кораблей.

 

История строительства

Скрытый текст

Начало строительства линкора было санкционировано императором Николаем II 17 декабря 1908 года. Для строительства были выбраны казённые Адмиралтейский и Балтийский заводы, как наиболее мощные из доступных министерству предприятий, и вдобавок, простаивавшие из-за отсутствия заказов после спуска на воду последних броненосцев. Каждый из заводов должен был построить по два корабля. Другими крупными участниками строительства должны были стать Обуховский завод, поставлявший артиллерийское вооружение и Ижорский завод, изготавливавший бронирование.

Скрытый текст

5bc96663df9c.jpg  600fd3e2a0c4.jpg


Корабль был заложен 3 июня 1909 года на Адмиралтейском заводе. Постройку корабля планировалось осуществить в 38 месяцев, закончив в августе 1912 года, но в реальности она значительно растянулась из-за недостаточного финансирования, и как следствие, запоздалого заключения договоров на поставку комплектующих. На 1 января 1911 года на строительство корабля было выделено лишь 12% необходимой суммы, а готовность корпуса без брони и оборудования составляла от 36 до 45% по массе установленных конструкций. После получения финансирования, темпы постройки резко возросли. К лету 1911 года закончились начавшиеся ещё в январе испытания отсеков на водо- и нефтенепроницаемость, после чего приступили к сверлению дейдвудных отверстий и подготовке корабля к спуску на воду.

24 сентября 1911 года на воду был в торжественной обстановке спущен «Гангут». Масса спускаемого корпуса  приближалась к 8 000 т, около 75% из которых составлял сам корпус, а остальная часть приходилась на почти полностью установленную палубную броню и около 10% судовых систем.

Скрытый текст

4bcb00241aae.jpg  1e31d9afe5b5.jpg


После спуска на воду, работа на линкоре почти прекратились, так как оборудование и вооружение к этому времени готовы ещё не были — начинала сказываться задержка с заключением контрактов на их поставку. Так, на линкоре с сентября по декабрь 1911 года степень готовности по массе установленных конструкций увеличилась лишь на 3%, при этом готовность энергетической установки и другого оборудования составляла лишь около 3—5%. Фактически, достроечные работы перешли в активную стадию лишь в начале 1912 года. В течение этого года были установлены главные бортовые броневые пояса, а также оборудованы фундаменты башенных установок. Была также начата постройка артиллерийских погребов, однако их пришлось переоборудовать и расширять после принятия в начале 1912 года новых 305-мм снарядов, отличавшихся большей длиной.

В течение 1913 года на корабль была погружена главная энергетическая установка и артиллерийские орудия, закончена установка бронирования. Была установлена палуба вплоть до деревянного настила и смонтированы боевые рубки, надстройки и мачты. В первой половине 1914 года был проведён окончательный монтаж оборудования, а также были изготовлены и установлены на корабль башенные установки, а также проводились окончательные работы по подготовке линкора к сдаточным испытаниям.

С началом Первой мировой войны в июле 1914 года и вступлением России в войну, было решено провести сдаточные ходовые испытания в сокращённом объёме, не выводя энергетическую установку на форсированный режим, для сбережения её ресурса и сокращения сроков испытаний. Другой причиной этого стало и желание ввести «Гангут» в строй к 27 июля, годовщине Гангутского сражения, в честь которого корабль получил своё имя. 18 июля на «Гангуте» были проведены швартовные испытания энергетической установки, прошедшие успешно. После этого корабль 20 июля был формально принят на вооружение и на нём был поднят вымпел, несмотря на то, что линкор прошёл ещё не все испытания, имел ряд недоделок и не был полностью принят комиссией.

Проведению дальнейших испытаний помешала поломка 29 июля рулевого устройства, на полтора месяца выведшая корабль из строя. Вновь вышел на ходовые испытания, на этот раз в открытом море, «Гангут» лишь 21 сентября, совместно с законченным к тому времени «Севастополем». Однако первым реально законченным и принятым на вооружение линкором стал «Севастополь», завершивший свои ходовые испытания 27 сентября, тогда как «Гангут» 28 сентября оказался выведен из строя, на этот раз поломкой одной из турбин. Испытания показали превышение проектной мощности энергетической установки на 950 л.с. без форсирования, однако её экономичность оказалась ниже заданной. В конце октября, после завершения ремонта турбины, «Гангут» вновь был вынужден встать на ремонт — на этот раз после столкновения с «Полтавой», повреждения которой оказались значительно меньшими. В итоге, завершить испытания линкору удалось только 21 декабря 1914 года, после чего он 22 декабря был реально введён в состав действующего флота.

 

Описание конструкции

Скрытый текст

Новый линейный корабль своей «мониторной» архитектурой разительно отличался от прежних эскадренных броненосцев - низкобортный гладкопалубный силуэт, на верхней палубе размещены на одном уровне и равноудалены друг от друга четыре трехорудийные башни, две дымовые трубы, две мачты, две боевые рубки. Кроме лаконичности силуэта, вторым относительным преимуществом являлась значительная площадь бронирования надводного борта. Главный пояс простирался вдоль ватерлинии и состоял из вертикальных плит. Этот пояс прикрывал погреба башен и корабельную энергетическую установку.

Скрытый текст

6e8462c4a7f2.jpg


Линкор имел корпус характерной «мониторной» формы, с минимизированной площадью надводного борта и форштевнем ледокольной формы. Длина корпуса между перпендикулярами составляла 180,1 м, наибольшая длина — 181,2 м; ширина с бронёй составляла 26,89 м. Стандартное водоизмещение по окончательному проекту должно было равняться 23 288 тоннам, а фактическое полное для разных кораблей серии на приёмных испытаниях составляло от 24 800 до 25 946 тонн; осадка при этом колебалась от 8,99 до 9,29 м. Проектная метацентрическая высота корабля составляла 1,76 м.

Конструктивную основу набора корпуса составляла коробчатая килевая балка до двух метров высотой и 150 шпангоутных рам, расположенных со шпацией 1200 мм. Для постройки корпуса применялись три сорта стали: обычная судостроительная, повышенного сопротивления и высокого сопротивления. Корпус имел три полные палубы и разделялся на водонепроницаемые отсеки тринадцатью поперечными переборками и двумя продольными, отстоявшими на 3,4 м от бортов.

Носовую часть корпуса занимали шпилевое устройство, помещение малых дизель-генераторов, жилые помещения рядового и старшинского состава и баня. Среднюю часть корпуса, от первой до четвёртой башни, занимали помещения главной энергетической установки и артиллерийские погреба. Носовой центральный пост находился под носовой боевой рубкой на третьей палубе.

В кормовой части корпуса размещались офицерские каюты, румпельные отделения, помещение больших дизель-генераторов, кормовой центральный пост и радиотелеграфная рубка. Число надстроек было сведено к минимуму — над верхней палубой возвышались, по сути, только орудийные башни, две дымовые трубы, две мачты и две боевые рубки с компактной надстройкой в районе носовой из них.

Скрытый текст

a10069c5b31f.jpg


Линкор имел несколько нетипичную для дредноутов схему бронирования: бронёй закрывался почти весь надводный борт, за исключением сравнительно небольшого участка в корме.

 

Главный броневой пояс имел высоту в 5,06 м, из которых при проектной осадке над водой возвышались 3,06 м, но из-за перегруза кораблей и увеличившейся реальной осадки, броневой пояс уходил в воду почти на лишний метр, что снижало его эффективность. В районе цитадели, на протяжении 116,5 м, главный пояс имел толщину в 225 мм, в оконечностях, доходивших до носа и почти до самой кормы, его толщина уменьшалась до 125 мм.

Верхний пояс имел высоту 2,26 м и простирался от траверза четвёртой башни до носа корабля, между носовым и кормовым траверзами его толщина составляла 125 мм, в носовой оконечности она уменьшалась до 75 мм, в районе кормовой оконечности верхний пояс отсутствовал. Броневые плиты закреплялись без подкладки при помощи болтов на прочном контуре, связанном с силовым набором корпуса. Главный пояс нижней частью опирался на специальную полку, принимавшую на себя его вес.

Носовой броневой траверз имел толщину 50 мм, в середине корпуса переходя в барбет первой башни, имевший толщину от 50 мм в нижней части до 125 мм в верхней. Аналогичную схему имел и 125-мм кормовой траверз, переходивший в барбет четвёртой башни толщиной от 100 до 200 мм. Помимо наружных броневых поясов, вертикальное бронирование корпуса включало в себя продольные броневые переборки, проходившие по всей длине цитадели на расстоянии 3,4 м от борта и предназначавшиеся для защиты внутренних помещений от осколков снарядов, пробивших главный или верхний броневой пояс. Между нижней и средней палубами переборки имели толщину в 50 мм, а между средней и верхней — 37,5 мм.

 

Горизонтальное бронирование корпуса состояло из трёх броневых палуб. Верхняя палуба имела толщину в 37,5 мм и покрывала цитадель и носовую оконечность; в кормовой оконечности её толщина составляла лишь 6 мм. Средняя палуба над цитаделью имела толщину 25 мм в средней части корабля и 19 мм — в пространстве между бортами и продольными броневыми переборками.

В носовой оконечности она имела толщину 25 мм по всей ширине корабля, а в кормовой — 37,5 мм по всей ширине, кроме участка над румпельным отделением, где она уменьшалась до 19 мм. Нижняя палуба в районе цитадели имела толщину в 12 мм, но в межбортовом пространстве она переходила в 50-мм броневые скосы, лежавшие на 12-мм стальной рубашке. В кормовой оконечности нижняя палуба была горизонтальной по всей ширине корпуса и имела толщину в 25 мм.

 

Поворотная часть башен главного калибра имела толщину бортовых и вертикальных стенок в 203 мм, тогда как задняя стенка, служившая противовесом, выполнялась из 305-мм бронеплиты. Крыша и днище подвижной части имели толщину в 76 мм. Неподвижное бронирование (барбет) башен имело толщину в 150 мм над верхней палубой и частично ниже неё, нижняя часть барбетов, доходившая до средней палубы, имела толщину в 75 мм. Исключение составляли крайние башни, у которых барбеты служили частью броневых траверзов. Лобовой сектор барбета первой башни имел толщину в 125 мм вместо 75 мм, а у четвёртой башни толщина этой части барбета составляла 200 мм, по некоторым данным — 125 мм.

 

Казематы противоминного калибра были образованы 125-мм верхним броневым поясом и 50-мм продольной переборкой, тогда как их орудийные амбразуры защищались только противоосколочными щитами. Помимо этого, казематы разделялись 19-мм и 25-мм поперечными броневыми переборками. Бронирование стенок боевых рубок составляло 250 мм, крыши — по разным данным, 100 или 120 мм, также 70-мм броневыми кожухами защищались приводы управления. Кожухи дымовых труб защищались бронированием толщиной 75 в районе основания и 22 мм — в остальной части. Помимо этого, отдельную защиту имело румпельное отделение, заключённое в броневой короб из плит толщиной от 30 до 125 мм.

Скрытый текст

Котельная установка

Котельная установка состояла из 25 котлов системы Ярроу, размещенных в четырех котельных отделениях. В первом отделении размещалось три малых котла, предназначенных для использования только жидкого топлива. Остальные 22 котла имели большие размеры. Шесть из них, жидкотопливных, находились во втором котельном отделении. По восемь котлов, имевших смешанное отопление, было установлено в третьем и четвертом котельном отделениях. Форсировка котлов в целях достижения наибольшего 23-узлового хода осуществлялась дополнительным интенсивным сжиганием мазута, распыляемого в топочном пространстве форсунками Торникрофта.

 

Турбины

Главные механизмы состояли из работавших на четыре гребных вала десяти турбин системы Парсонса, размещавшихся в трех (два бортовых и одно среднее) машинных отделениях в корму от третьей башни и холодильников (конденсаторов) к турбинам, расположенных в двух соседних с турбинными отделениях. Суммарная мощность турбин достигала 32 000 л.с. при частоте вращения 280 об/мин, что обеспечивало достижение скорости 21,75 уз. При форсированном режиме эти значения возрастали - мощность достигала 42 000 л.с. (приблизительно 300 об/мин), а скорость хода - 23 уз.

 

Движители

Движителями кораблей являлись четыре трехлопастных гребных винта. Линкор управлялся двумя рулями: большим площадью 28,3 кв.м. и малым площадью 13,5 кв.м. Наибольшее время перекладки большого руля из среднего положения на борт (35°) составляло 30 с. Радиус установившейся циркуляции достигал 239 м при угле крена 3,4°. Наибольший же возможный крен, при внезапной перекладке руля, не превосходил 10°.

 

Вооружение

Скрытый текст

Артиллерию главного калибра линкора составляли двенадцать нарезных 305-мм пушек конструкции Обуховского завода, размещавшиеся в четырёх трёхорудийных башенных установках, получивших в СССР обозначение МК-3-12. Орудие имело калибр в 304,8 мм при длине ствола в 52 калибра (15 850 мм), а его масса составляла 50,7 т. Затвор орудия — поршневой, конструкции фирмы «Виккерс». Орудие имело объём зарядной каморы в 224,6 дм³ и рассчитывалось на давление в канале ствола до 2400 кг/см², что позволяло обеспечить снарядам образца 1911 года начальную скорость в 762 м/с.


4ec3743325ed.jpg


Расположение башен — линейное, углы обстрела установок на один борт составляли: 0…155° для носовой башни, 25…155° для второй и третьей башни и 25…180° для кормовой башни. Таким образом, все двенадцать орудий могли вести обстрел в траверзе ±65°, но носовой и кормовой сектора обстреливались лишь тремя орудиями. Вертикальные углы наведения изначально составляли от −5 до +25°, но на «Севастополе» в ходе модернизации 1933—1938 годов максимальный угол возвышения был увеличен до 40°.

Наведение орудийной установки осуществлялось при помощи электродвигателей постоянной скорости вращения, работавших через гидромеханические регуляторы скорости, известные как «муфты Дженни» — одного, мощностью 30 л.с. для поворота башни и трёх, мощностью по 12 л.с. — для вертикальной наводки. Максимальная скорость горизонтальной наводки составляла 3,2 град/сек, вертикальной — 4 град/сек, на линкоре в ходе упомянутой модернизации скорость вертикальной наводки была увеличена до 6 град/сек. Также в установке предусматривался ручной привод, при помощи которого могла обеспечиваться скорость горизонтальной наводки в 0,5 град/сек, для чего требовались усилия двенадцати человек, а время наведения в вертикальной плоскость с −5° до +25° при этом не превышало 45 секунд.


11219d1927f4.jpg  b94d6fc1ce51.jpg


Боекомплект артиллерии главного калибра составлял 100 выстрелов на ствол и размещался в четырёх подбашенных погребах, разделённых каждый на две части. Погреба носовой и кормовой башен не вмещали весь боекомплект, поэтому часть его размещалась в запасных погребах, откуда они подавались в основные при помощи ручных талей. В погребах автоматически поддерживалась постоянная температура в 15—25 °C при помощи аэрорефрижераторов системы Вестингауз-Леблан. В ассортимент боеприпасов к орудиям входили бронебойные, полубронебойные, фугасные снаряды и шрапнель, а также практические ядра сталистого чугуна, служившие для учебных стрельб.

Выстрелы картузного заряжания состояли из снаряда и двух полузарядов. Снаряды и полузаряды из погребов сперва, при помощи нижних зарядников, поступали в перегрузочное отделение, откуда уже при помощи верхних подъёмников они попадали непосредственно к орудиям. Заряжание могло производиться при углах возвышения от −5° до +15°. Подъёмники и зарядное устройство имели электроприводы, также имелась независимая система заряжания с ручным приводом, требовавшая усилий четырёх человек для подъёма каждого снаряда.


 


Техническая скорострельность составляла 1,8 выстрелов в минуту. Практическая скорострельность, в зависимости от тренированности расчёта, могла составлять от 1,5 до 2 выстрелов в минуту, при этом в случае продолжительной стрельбы она снижалась для носовой и кормовой башен из-за необходимости доставки боеприпасов из запасных погребов. С другой стороны, во всех башнях имелась возможность на некоторое время поднять скорострельность путём предварительной загрузки части боеприпасов в перегрузочные отделения, откуда их требовалось только поднять к орудиям по верхним подъёмникам. На линкоре при модернизации была установлена новая система заряжания с фиксированным углом заряжания в +6°, повысившая техническую скорострельность до 2,2 выстрелов в минуту, ценой отказа от резервной ручной системы.

Расстояние, м

Пробитие бортовой брони, мм

Пробитие палубной брони, мм

9 140

352

17

18 290

207

60

27 430

127

140

 

Скорострельность – 2,2-3 выстрела в минуту

Начальная скорость снаряда – 762 м/с

Принцип заряжания – раздельное

Максимальная дальность стрельбы – 29 340 м

Скрытый текст

Противоминная артиллерия состояла из шестнадцати 120-мм орудий Vickers с длиной ствола 50 калибра. Они располагались в казематах средней палубы.


2ca8d89f8836.jpg  862ddc793c0a.jpg


120-мм орудие Виккерс образца 1905 г — корабельное орудие калибра 120 мм, разработанное британской компанией Виккерс, которая произвела первую партию орудий. Принято на вооружение Российского императорского флота в 1905 году. Этими орудиями были вооружены линкоры типа «Севастополь», броненосный крейсер «Рюрик II», мониторы и канонерские лодки, также использовались в береговой обороне. Орудия применялись в Первой мировой, Гражданской, Второй мировой войнах.

Тело орудия состояло из внутренней трубы, скрепленной по всей длине тремя цилиндрами в один ряд, а с середины орудия до казенного среза — еще и кожухом. На кожух навинчен казенник. Замок поршневой системы Виккерса.

Длина ствола 6000 мм (50 клб). Длина нарезной части 5042 мм. Вес ствола с замком 3150 кг.

120/50-мм морские пушки устанавливались на станки на центральном штыре. Компрессор гидравлический, накатник пружинный. Подъемный механизм секторный. Поворотный механизм червячного типа. Длина отката 272 — 290 мм. Высота оси ствола от основания тумбы 1117 мм. Вес откатных частей 3300 кг. Вес качающейся части одного орудия 4.44 т. Заряжание орудия картузное. Максимальное давление в стволе 2800 кг/см2, дульная энергия 910 т м. Живучесть ствола при боевом заряде составляла 350 выстрелов.

120/50-мм орудия были надежны и нашли широкое применение не только на кораблях , но и в береговой обороне, а также на сухопутном фронте. Это объясняется сочетанием хорошей баллистики и сравнительно небольшого веса установок, которые легко и быстро монтировались.

Для Российского флота это была артиллерия нового поколения. Данные орудия помогли в создании и производстве в России новых образцов орудий крупного и среднего калибра

Скорострельность – 6-7 выстрелов в минуту

Начальная скорость снаряда – 823-825 м/с

Максимальная дальность стрельбы – 23 000 м

Скрытый текст

Легкое зенитное вооружение линкора включает в себя:

6х1 76-мм артиллерийских установок 34-К

1х2 76-мм артиллерийская установка 39-К

2х2 76-мм артиллерийские установки 81-К

5х1 37-мм автоматических орудий 70-К

11х1 37-мм автоматических орудий 70-К

1х4 37-мм автоматическая зенитная установка 46-К

12x1 12,7-мм пулемётов ДШК

2x4 12,7-мм пулемёта Виккерс


bb08e7e20557.jpg  79a6d99263e3.png  797803109e56.jpg  


76-мм артиллерийская установка 34-К — универсальная корабельная 76-мм одноорудийная палубно-щитовая артиллерийская установка. Разработана и производилась в СССР для установки на крупных надводных кораблях. Применялась во Второй мировой войне на кораблях советского флота.

Ствол артиллерийской установки 34-К состоял из трубы моноблока, лейнера и навинтного казенника. Затвор вертикальный клиновой с полуавтоматикой инерционного типа. Накатник гидропневматический, тормоз отката гидравлический. Подача боеприпасов и досылка — ручные. Электродвигателей, охлаждения ствола и автоматического установщика трубок (АУТ) в установке предусмотрено не было.

Орудие с трех сторон было закрыто броневым щитом. Толщина брони щита составляла 8-12 мм.

Одноорудийные установки 34-К в качестве орудий ПВО в 30-х годах в целом соответствовали воздушной угрозе. Однако появление более быстрых самолетов потребовало от ПВО большей огневой производительности. На смену 34-К пришли сдвоенные артсистемы 39-К и 81-К калибра 76 мм, а также более мощные и эффективные 85-мм артустановки 90-К.

Начальная скорость снаряда  801-813 м/с

Скорострельность  20 выстрелов в минуту

Максимальная дальность стрельбы  13 000 м

 

76-мм установка 81-К — корабельная артиллерийская установка, разработана и производилась в СССР на заводе №8. Состояла на вооружении советских линкоров типа «Севастополь» в годы Второй мировой войны, а также послевоенные годы.

Палубная артиллерийская установка 81-К была оснащена спаренными 76,2-мм орудиями 3-К. Два орудия расположены горизонтально на расстоянии 520 мм друг от друга. Ствол орудия лейнированный. Затвор полуавтоматический инерционный клиновый вертикальный. Досылатель ручной. Приводы наведения электрические и ручные. Тормоза отката гидравлические. Продувание ствола в палубных установках отсутствовало.

Орудия были заключены в бронированную башню (задняя стенка отсутствовала). Толщина листов брони башни составляла 8 мм.

Начальная скорость снаряда  813 м/с

Скорострельность  12-15 выстрелов в минуту

Максимальная дальность стрельбы  13 000 м

 

37-мм автоматическая зенитная артустановка 70-К — автоматическая пушка калибра 37 мм, стоявшая на вооружении Военно-Морского Флота СССР с 1940 года. Состояло на таких кораблях как: крейсер Красный Кавказ, крейсер Красный Крым, линкор Севастополь. Артиллерийская установка являлась морской версией армейской 37-мм артустановки 61-К. 

Зенитное орудие 70-К имело ствол моноблок, навинтной казённик и вертикальный клиновой затвор. Автоматика ЗАУ работала за счёт энергии отдачи ствола при коротком откате ствола. Питание автомата патронами — непрерывное, вертикальное, велось с помощью обойм на 5 патронов. В откате участвовал пружинный досылатель броскового типа, связанный с казёнником.

Охлаждение АУ было воздушным и являлось неудачным: так у 37-мм ствола с воздушным охлаждением длина непрерывной очереди составляла лишь 100 выстрелов по сравнению с не менее чем 158 у ствола с водяным охлаждением. После 100 выстрелов ствол с воздушным охлаждением либо следовало заменять, либо ждать его охлаждения около 1,5 часов.

Недостатком автомата была большая потеря времени в цикле в результате последовательной работы основных механизмов: накат ствола — досылка патрона — закрывание затвора. Соотношение между временем цикла — откат-накат ствола и временем работы всех остальных механизмов автомата (1 к 2) говорило о нерациональности используемой схемы. Свободное движение патронов в приёмнике допускало возможность их перекоса в магазине и задержкам.

Проведённые в 1940 году сравнительные испытания между советской 37-мм артустановкой 61-К и 40-мм американской ЗАУ «Бофорс» показали, что они не имеют существенных различий в своих основных характеристиках.

Начальная скорость снаряда  880 м/с

Скорострельность  150 выстрелов в минуту

Максимальная дальность стрельбы  8 400 м

 

37-мм автоматическая зенитная установка 46-К — несерийная советская корабельная четырёхствольная башенная бронированная артиллерийская установка калибра 37 мм. Разрабатывалась для Военно-Морского Флота СССР в 1939-1941 годах.

Разработка 37-мм автомата 46-К велась на заводе им. Калинина в 1939—1941 годах. Полигонные испытания установка прошла, но с началом Великой Отечественной войны проектные работы над ней были прекращены и в серийное производство она так и не поступила. Всего было изготовлена 1 установка данного типа. 

Начальная скорость снаряда  880 м/с

Скорострельность  400-500 выстрелов в минуту

Максимальная дальность стрельбы  8 400 м

 

12,7-мм корабельные пулемётные установки на базе ДШК — тумбовые зенитные установки, стоявшие на вооружении Военно-Морского Флота СССР с 1940 года. ДШК-это модернизированный Г. С. Шпагиным в 1937 году 12,7-мм пулемет ДК. Пулемёт ДШК устанавливался на морской тумбовой стационарной установке.

Пулемёт ДШК - это модификация крупнокалиберного пулемёта ДК. В нём магазинное питание было заменено приемником барабанного типа с ленточным питанием,а подача патронов производилась качающимся рычагом,который преобразовывал поступательное движение затворной рамы во вращательное движение барабана. 

Пулемёт обладает достаточно высоким темпом стрельбы, что обусловливает эффективность огня по быстро движущимся целям. Сохранению высокого темпа стрельбы, несмотря на увеличение калибра, способствовало введение буферного устройства в затыльнике пулемёта. Упругий буфер смягчает также удары подвижной системы в крайнем заднем положении, что благоприятно сказывается на живучести деталей и меткости стрельбы. Вообще установки на базе ДШК зарекомендовали себя замечательно и после Великой Отечественной Войны.

Начальная скорость пули  840-860 м/с

Скорострельность  600 выстрелов в минуту

Максимальная дальность стрельбы  3 500 м

 

Модернизации

1931-1934 годы

Скрытый текст

Конструкция корабля

  • 25 котлов со смешанным отоплением были заменены на 12 более производительных с нефтяным отоплением;
  • Были удалены не оправдавшие себя турбины крейсерского хода;
  • Линкор получил носовую наделку в виде полубака с новыми клюзами, волноломом и другими устройствами;
  • В районе наделки был снят 76-мм верхний броневой пояс;
  • На 14 шпангоут был установлен 50-мм траверз;
  • Была проведена перепланировка помещений, в связи с сокращением объема помещений занимаемых энергетической установкой, в частности, упразднением носового котельного отделения, и были оборудованы новые посты и 23 новые каюты;
  • Установлена новая жесткая фок-мачта с основанием в виде усеченного конуса;
  • Увеличена на один этаж высота носовой боевой рубки;
  • Усилено бронирование кожухов дымовых труб с 22 до 56 мм;
  • В районе котельных отделений установлены новые продольные переборки;
  • Для улучшения непотопляемости установили 11-мм поперечные переборки, разделив каждое из трех котельных отделений на два отсека;
  • Для спуска на воду и подъема с нее гидросамолета и катеров над 3-й башней установили громоздкие универсальные краны грузоподъемностью 20 тонн с большим вылетом.

 

Вооружение корабля

  • Установлены два поста КДП2-6 (Б-22 с дальномером ДМ-6 и стереотрубой СТ-5) для выдачи целеуказания главному калибру;
  • Установлены четыре КДП2-4 (Б-12 с дальномером ДМ-4 и стереотрубой СТ-3) для управления стрельбой противоминного калибра;
  • 305-мм башни были оснащены 6-м дальномерами ДМ-6;
  • В дополнение к ПУС[1] системы Н.К.Гейслера (образца 1909 года), ставшим запасными, были установлены ПУС образца 1932 года (система центральной наводки «Гора»);
  • Установлено шесть 76,2-мм орудий системы Лендера (по три на концевых башнях);
  • Установлено четыре 45-мм полуавтомата 21-К;
  • Установлено четыре счетверенных 7,62-мм пулемета.

1938-1939, 1940 и 1941 годы

Скрытый текст

Вооружение корабля

  • На крыши башен были уложены 76-мм броневые листы массой по 7 тонн;
  • Были сменены 12 изношенных стволов у 120-мм казематных орудий;
  • Шесть открытых 76,2-мм зенитных орудий системы Лендера заменили новыми 76,2-мм артустановками 34-К с 12-мм броневыми башнеподобными щитами;
  • Оборудовали два поста (носовой и кормовой) управления огнем зенитного калибра с иностранными приборами ПУАЗО WEST-5 выпуска 1939 года;
  • Установлено четыре 90-см боевых прожектора системы Сперри;
  • Установили две спаренные 76,2-мм артустановки 81-К, расположив их на кормовых срезах и сняв для этого два кормовых 120-мм казематных орудия;
  • Сняты все счетверенные 7,62-мм пулеметы;
  • Установлено 12 новейших по тому времени 37-мм автоматов 70-К (по три на 2-й и 3-й башнях и по три на мостиках и крыльях фок- и грот-мачт);
  • Установлено четыре одноствольных и два спаренных пулемета ДШК;
  • Установлено два счетверенных 12,7-мм пулемета Vickers;
  • Сняты четыре 120-мм орудия и переданы на сухопутный фронт;
  • Установлено четыре 37-мм автомата 70-К;
  • Установлена одна спаренная 76,2-мм артустановка 81-К;
  • Установлен счетверенный 37-мм автомат 46-К.

 

Медиа часть

Скрытый текст



 

 

Используемая литература

 

Изменено пользователем Reindas

17

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

Игровые особенности, модули, снаряжение, модернизации

и тактика в бою 

 

 

185e47bf954b.png

 

 

Итак, после краткой исторической справки (именно краткой) рассмотрим наиболее интересные моменты.

Что я могу сказать про этот линкор, спросите вы ? …

Как он, что из себя представляет, стоит ли тех усилий, что на него были затрачены. Я не смогу вам дать какого-то конкретного ответа по этому поводу. Он специфичен в плане игры на нём, его особенностей, игрового подхода к нему и просто выбора тактики.

 

Итак, вот он у вас в порту. Эта легенда советского флота. Прямо как линкор Марат и Парижская коммуна.

На первый взгляд – ничего особенного. Особенно для владельцев линкора Николай I. Небольшой, узкий и достаточно низкий корпус с хорошо бронированным бортом. Интересно расположенная артиллерия и минимальное количество надстроек на палубе корабля. 

 

Осматривая ТТХ и оборудование, сразу возникают неоднозначные выводы о боевом применении этого линкора. А так же насколько он силён или слаб по отношению к своим одноклассникам. И вот с этого момента я и начну повествование. 


Сравнение с одноклассниками

 

 

- Боеспособность. Что ж, в этом плане «Октябрьская революция» занимает последнее место. Настолько последнее, что даже линкоры 4-го уровня имеют больший запас прочности. Если быть более точным, то этот запас прочности равняется 42 500. Меньше только у линкоров 3-их уровней.

- Артиллерия главного калибра. По количеству орудий главного калибра "Октябрьская революция" занимает первую строчку. Впрочем, на этом первенство первой позиции заканчивается. Перезарядку не назвать быстрой. Как и не назвать быстрой скорость горизонтального наведения. Дальность стрельбы тоже не запредельная, как у Конго или Нью-Йорка с Техасом. Точностью главный калибр линкора тоже не выделяется. Как и бронепробитием. В итоге, имеем нечто среднее и промежуточное. Вес залпа хороший, а вот остальные показатели хотелось бы иметь более лучшие. В итоге, по совокупным параметрам, линкор "Октябрьская революция" занимает промежуточное положение. Не супер, но и не отстой. На уровне терпимости.  

- Манёвренность и ходовые качества. Если объединить все показатели манёвренности – то "Октябрьская революция" занимает уверенное второе место. Сразу же после "Конго". Многие могут не согласиться с этим утверждением. Однако максимальная скорость всегда была хорошим подспорьем и козырем. Поэтому только второе место.  

- ПТЗ. По этому параметру много не скажешь. У линкора "Октябрьская революция" она очень слабая. И просто худшая на уровне. Поэтому даже случайные торпедные попадания - категорически противопоказаны. 

- ПВО. Достаточно противоречивый пункт. Пусть установок на первый взгляд и много, но толку от них не так много. И тут можно выделить сразу несколько причин. По-первых, всё ПВО относится к лёгким установкам, которые очень легко вывести из строя. Во-вторых, урон у этих установок не такой высокий, чтобы отбиваться от звеньев и групп. В-третьих, часть урона сосредоточена просто в самой близкой ауре у пулемётов. В итоге имеем следующее: по совокупным параметрам "Октябрьская революция" занимает третью строчку по силе и эффективности установок ПВО. Первое место безаговорочно занимает Техас, а второе - Кёниг. Как бы то ни было, но у Кёнига достаточно мощная универсальная артиллерия, которую очень сложно так просто вывести из строя. Поэтому заслуженное третье место. 

- ПМК. По этому параметру лидирующее положение занимает линкор Кёниг. Второе место отходит Конго. Ну а заслуженное третье получает "Октябрьская революция". 

- Бронирование. Ух, по этой теме так сразу и не скажешь, что лучше, а что хуже. В плане общей защиты и защиты от фугасных снарядов и фугасного урона "Октябрьская революция" просто вне конкуренции. Сильно бронированный борт, оконечности, палуба. Настолько сильно, что даже 203-мм фугасам будет очень и очень трудно поразить такую броню. Однако о бронировании цитадели такого не скажешь. Совершенно не скажешь. Пробить цитадель линкору может даже крейсер. Причём легко и непринуждённо. Что уж говорить про линкорные калибра 356-мм и выше. Стойкость к фугасам - это, конечно, хорошо. Но пожары, как и фугасный урон - можно отхиливать. А вот пробитую цитадель - нельзя. Поэтому я не могу дать ни второго, ни третьего, ни даже четвёртого места по этому пункту. Просто потому, что из-за подобного бронирования нужно быть всегда настороже и следить за окружающей обстановкой и никому не показывать борт. Вообще никому. Поэтому в плане живучести и бронезащиты линкор "Октябрьская революция" занимает последнее место. 

- Маскировка. Вот в чём, в чём, а по этому параметру "Октябрьская революция" занимает лидирующее положение. Причём с очень большим отрывом. И в данной категории Октябрянку можно даже сравнивать с крейсерами, нежели с линкорами. Потому что радиусы засветов скорее идентичны крейсерским. Поэтому заслуженное первое место. 

 

В итоге, из всего вышесказанного, я выделю плюсы и минусы данного линкора.

Плюсы:

- Отличная защита от фугасов и фугасного урона

- Великолепная маскировка

- Хороший вес залпа и достаточно высокий урон как для 305-мм снаряда

- Маневренность (если рассматривать радиус циркуляции и время перекладки рулей)

Минусы:

- Слабое бронирование цитадели и сильная уязвимость к бронебойным снарядам в борт или с кормы

- Малый запас прочности

- Посредственная кучность

- Слабая ПТЗ

- Слабая и сильноуязвимая ПВО

- Слабый и недостаточный ПМК

- Ограниченное использование аварийной команды

 

Итогом сравнения выходит следующее - "Октябрьская революция", как линкор, имеет достаточно яркие и и сильно выраженные минусы. Не сильно живучая ПВО, слабое ПТЗ, малый запас прочности, уязвимость к бронебойным снарядам в борт и корму, посредственная кучность. Одни параметры буквально запрещают сближаться, а вторые прямо наталкивают на это. И что делать в этой ситуации - тоже не совсем ясно. 

 

Таким образом, имеем как раз таки тот самый "противоречивый" линкор. Который если и выделяется, то только крейсерской маскировкой да весом не очень точного залпа. Остальные же показатели не дотягивают даже до среднего уровня, не говоря уже про высокий. Ввиду этого вырисовывается только одна тактика боя для этого линкора. Т.к. присутствует уязвимость к бронебойным снарядам - лезть на передний край, продавливать фланг, ловить фокус и напрямую перестреливаться с вражескими линкорами - категорически запрещается. Иначе бой может закончиться очень быстро. А посредственная кучность не даст нормально играть с максимальной дистанции. Поэтому придерживаться нужно средней, используя маскировку. Вот под эту дистанцию и этот вариант боя будет строиться весь билд и подбираться модули. 

 

Ну, а теперь рассмотрим модули, снаряжение, умения командира и тактику в боях.


Модули

 

 

Универсальная конфигурация

Рассчитана для боя на средне-ближних дистанциях с элементами агрессивного стиля

457ac9dd7547.png

- Основное вооружение. Модификация 1. Очень полезная модификация. Особенно в данном случае. Т.к. бронирование башен мало, бронебойные снаряды могут и будут достаточно часто их выбивать при прямых попаданиях по ним. Поэтому дабы случайно не лишиться башен ГК - лучше увеличить прочность этих самых башен ГК. 

P.S. Так же имеет место установка модификации "Погреба боезапаса. Модификация 1". Просто потому, что погреба у линкора не сильно бронированы и получить детонацию боезапаса можно и не сложно. Но, если есть флажный сигнал от детонации - то выбор делать в пользу Основного вооружения. Модификация на прочность установок ПВО бесполезна. Просто потому, что у лёгких зенитных установок очень малый запас прочности и эта модификация не даст ощутимого эффекта. 

- Система управления огнём. Модификация 1. Дальность ПВО нет смысла улучшать. Пытаться улучшить скорость поворота башен ГК при таком медленном времени перезарядки – так же нет смысла. Что так, что так – толку никакого. А вот уменьшить разброс (до 212 м) – вполне можно. И нужно. Чем точнее будет стрелять ГК "Октябрянки" - тем лучше. 

- Система борьбы за живучесть. Модификация 1. Ну, что я могу сказать по этому поводу... Всё же, "Октябрьская революция" - это, как никак, линкор. И чем живучее он будет - тем лучше. Тем более рулевые машины и ЭУ прилично бронированы. И вывести их из строя - не так то и просто. 


Снаряжение

 

 

Безальтернативная конфигурация

208119c2a088.png

- Аварийная команда II. Пф-пф-пф ... Даже и не знаю, что сказать. Во-первых, многие  заметили цифру в правом верхнем углу. Да, кол-во зарядов аварийной команды ограничено. Стандартно - 3. С платной - 4. С суперинтендантом - 5. Поэтому ставить нужно именно "голдовую" или платную версию аварийной команды. Дабы в один прекрасный момент они просто не закончились. Хотя и так заканчиваются, если их бездумно использовать. Но об этом позже. 
- Ремонтная команда II. Рекомендую ставить именно ремонтную команду II. В отличие от обычной, она быстрее откатывается. Так даёт ещё один дополнительный «заряд» использования. Что повышает шансы на выживание. Т.к. можно ещё один дополнительный раз чиниться. Так что однозначно.


Умения командира

 

 

Универсальная конфигурация

Можно сказать, что данная конфигурация умений безальтернативна, либо с малыми изменениями 

d25cd8642a73.png

По самим умениями расскажу более подробно. Многим это явно будет интересно.

 

Первый уровень умений:

  • Приоритетная цель - как ни кстати, а оказалось очень полезное и весьма нужно умение. Иной раз, в атаках или при отступлении, достаточно полезно знать, сколько кораблей в данный момент ведёт по тебе огонь или собирается дать залп. В частности, выручает от необдуманных действий и побуждает к действиям. Всё зависит от ситуации и заинтересованности врага в вашем корабле.

Второй уровень умений:

  • Мастер-наводчик - основное умение на этом уровне. Без него просто никуда. Изучать вторым по степени важности. Без этого умения башни главного калибра, можно сказать, приварены намертво. Я, конечно, утрирую по этому поводу. Но, 56 секунд для перекладки башен с борта на противоположный борт - просто не есть как долго. А это умение сокращает время поворота башен до 46 секунд. Т.е. на 10 секунд уменьшается время перекладки башен с борта на борт. Так что обязательно. 
  • Отчаянный -  если разобраться в самом умении, то оно оказывается достаточно полезным. Особенно для линкора. Ведь линейный корабль - это такой корабль, который всё время получает урон и редко когда ходит с запасом прочности, превышающим 50%. А то и вовсе остаётся 30% и ниже. Вот, к примеру, если у линкора 50% запаса прочности. Значит перезарядка Главного калибра будет на 10% быстрее. Т.е. уже не 32 секунды, а 29 секунд. Вроде бы 3 секунды, но кто знает. Если линкор живёт на последнем издыхании, у него осталось 2 000 - 4 000 ед. запаса прочности и счёт идёт на секунды. Или я, или мой враг. То тут сыграет фактор, кто быстрее перезарядится и выстрелит. Грубо говоря, потеряв 98% прочности - главный калибр перезарядится за 26 секунд. 32 секунды или 26 секунд - разница несомненно есть, особенно если счёт идёт на секунды.

Третий уровень умений:

  • Суперинтендант - я бы сказал, что это основное и буквально безальтернативное умение на данном уровне. Т.к. даёт один дополнительный заряд для аварийной и ремонтной команд. Наиболее ценно данное умение за дополнительный заряд аварийной команды. Так что обязательно. 
  • Базовая огневая подготовка - данное умение полезно взять для увеличения урона у аур ПВО. Да, ПВО не сильная сторона линкора. Но, тем не менее, отбиваться от 4-ых и 5-ых уровней вполне можно. И даже от 6-ых, при благоприятном стечении обстоятельств. Так что не нужно пренебрегать данным умением. 
  • Примечание: вместо суперинтенданта можно взять основы борьбы за живучесть. Ну, это если хватает 4 аварийные команды и 5-ая не нужна или не понадобится. Если такая уверенность есть, то можно взять именно это умение. Тогда линкор будет быстрее тушиться собственными силами без использования аварийных команд. Но тут есть одно "но". Ремонтироваться линкор сможет на один раз меньше. Тушиться он будет быстрее, это факт. Но вот и ремонтироваться он будет тоже меньше. Поэтому тут каждый пускай решает сам для себя. 

Четвёртый уровень умений:

  • Мастер маскировки - т.к. одна из сильных сторон линкора маскировка, то эту самую маскировку нужно усиливать по максимуму. А точнее, до показателя заметности в 11,4 км. Буквально, крейсерский показатель заметности. И это, несомненно, плюс. Дабы крейсеру сжечь "Октябрянку" - нужно будет подойти ну очень близко, чтобы постоянно держать линкор в засвете. А чем ближе крейсер к линкору - тем опаснее для него самого. Поэтому влёгкую сжечь "Октябрянку" не так то и просто. 
  • Усиленная огневая подготовка - это умение взято в пару к базовой огневой подготовке. Пусть стреляет немного дальше ПВО в особо критических случаях. К примеру, с флажком на урон ПВО, с БОП и УОП - урон 37-мм автоматических пушек равняется 120 на дистанцию в 3,9 км. Не супер, но и не без ПВО совсем. 

 

Подводя итог: представленный набор умений командира не обязательный к применению, конечно же. Он лишь отражает тот вариант, с которым мне наиболее комфортно играть. В вашем же случае, уважаемый читатель, он может быть совершенно иным. Таким, с которым будет комфортно играть именно вам. 


"Прокачка и выведение в топ"

 

 

Прокачки "Октябрьской революции" нет. Корабль получаете сразу в топовой комплектации. 

Взял, снарядил и вышел в бой за заработком опыта да свободного опыта

Но, просто для вида и справки, "дерево" линкора выглядит следующим образом:

e6971d8bf23a.png


 

 

Тактика в бою. Особенности применения. Общая аналитика

 

 

e5b69bcf9f87.png

 

"Октябрьская революция" – это... Это достаточно неоднозначный и своеобразный линкор. С какой стороны не посмотри. Ярко выраженные недостатки и сомнительные плюсы. Вдобавок ко всему ещё эта аварийная команда с ограниченным количеством использований. Для начала хотелось бы отметить самые сильные недостатки, которые могут и будут оказывать влияние на игру на данном линкоре. 

Во-первых, это бронирование. Стоит понимать, что бронирование линкора не однозначное и не ультимативное. Есть масса проблемных точек при наиболее вероятных постановках корабля. И попадание в них не сулят совершенно ничего хорошего. 

Во-вторых, это общая мобильная линкора. Для реализации маскировки и уменьшения попаданий по кораблю вражеских снарядов - будет не хватать максимальной скорости. А при манёврах и те 24 узла будут падать до 18, что катастрофически мало. 

В-третьих, это кучность залпа и бронепробитие снарядов. Наиболее сильный минус, который будет совсем не приятен при игре на "Октябрьской революции". 

Все остальные - лишь следствие, которое не постоянно и которые можно избежать при правильной игре. 

 

Итак. Теперь обо всё по-подробнее.

 

Бронирование линкора. 

Как я и говорил, общая защита от фугасных снарядов и фугасного урона у линкора хорошая. Но вот защита цитадели и бронирование кормовой части - и есть та самая ахиллесова пята в бронировании корабля.

  • Первый момент в бронировании линкора: никогда и ни при каких обстоятельствах не показывать борт никому. Вообще никому. Ни линкорам, ни крейсерам. Ни даже эсминцам с авианосцами. Усвойте это правило до автоматизма. И никогда ни перед кем не показывайте прямо вывернутый борт. Получить пробитие цитадели можно даже от крейсера. Да, бронепояс достаточно толстый для пробития его снарядов калибра 150-203 мм. Но если снаряд поднырнёт под этот пояс - он без труда пробьёт противоторпедную переборку толщиной в 19 мм. Да, у "Октябрянки" эта переборка лишь 19 мм. Когда у других линкоров она по 50-70 мм. Поэтому. Никогда не показывать вражескому кораблю борта ! 
  • Второй момент в бронировании линкора: отсутствие верхнего бронирования кормовой части линкора. Поэтому если решили отходить - то отходите. Делайте залпы только в том случае, если уверены, что до залпа врага - вы исчезните из его видимости. Кормовой частью линкора снаряды лучше не принимать. Просто потому, что брони в ней буквально нет. И если снаряд пробьёт кормовую обшивку - он без труда пробьёт траверз и барбет кормовой башни и при самом хорошем стечении обстоятельств - лишь кританёт её. При не очень хороших обстоятельствах - подырявит цитадель и сломает башню намертво. При худших обстоятельствах - вызовет детонацию погребов боезапаса. Поэтому. Не принимать активный бой на ретираде !

 

Общая мобильность линкора.

Как я и сказал, при достаточно малом радиусе циркуляции и быстрой перекладке рулей - линкор не обладает высокой максимальной скоростью. Поэтому нужно быть очень внимательным к обстановке и ситуации на фланге. 

  • Во-первых, из-за не высокой максимальной скорости и специфического бронирования - нельзя находится на переднем краю. Нужно держаться на средней линии и следить за ситуацией. Если заметили буквально намёк на ухудшение ситуации на фланге - старайтесь сразу разворачиваться и начинать отходить с фланга заблаговременно. Чтоб начать разрывать дистанцию с врагом и сокращать с союзниками. 
  • Во-вторых, не поймите меня не правильно. Отступление заблаговременно - это не трусость. Это продление своего участия в бою и продолжение влияния на его исход. Просто в одиночку "Октябрьская революция" не особо сильный линкор. Именно из-за недостатков бронирования. Поэтому проще отойти за ранее, объединиться с союзниками и отразить прорыв вражеских кораблей. 
  • В-третьих, линкор обладает достаточно ультимативной маскировкой. И её нужно умело пользоваться. Рассмотрим этот момент более подробно. С умением "Мастер маскировки" и камуфляжем - дистанция заметности составляет 11,4 км. Так вот, минимальная дистанция боя в 90% всех случаев должна составлять не менее 11,8 - 12 км. Сохраняя такую дистанцию можно быть самой настоящей головной болью для любого соперника. Каждый залп вы будете совершать на собственных условиях. Стреляете в тот момент, когда враг на вас не обращает внимания. Выстрелили и перезаряжаете орудия. Враг вас замечает, наводит орудия. Идёт время. Проходит 20 секунд и "Октябрьская революция" исчезает из засвета и видимости. И вражеский корабль опять не знает, что ему делать. И опять наводит орудия на врага. И тут опять ваш звёздный час. Ну и так до уничтожения врага. Поэтому. Необходимо держать свою дистанцию боя !   

 

Кучность залпа и бронепробитие снарядов

Один из тех моментов, который будет просто буквально бесить.

  • Во-первых, кучность залпов достаточно рандомная. нет вообще никакой уверенности. Можно в борт крейсера на дистанции в 7 км не попасть вообще ни одним снарядом. Как бы то ни было печально - но это правда. 
  • Во-вторых, бронепробития 305-мм снарядов не достаточно для пробития цитаделей линкоров, с которыми придётся встречаться в боях. В 99% всех попаданий по линкорам - будут непробития, рикошеты, сквозные попадания да просто пробития казематов. Пробить цитадель вражескому линкору ну очень сложно. Тут нужно чтоб 305-мм снаряд идеально поднырнул под главный бронепояс врага, прошёл под ним и пробил противоторпедную переборку. Прям как снаряд крейсерского калибра. 
  • В-третьих, стрельба по целям, идущих носом, сплошная головная боль. И всё это из-за кучности залпов. Стреляя по цели, что идёт на вас носом - можно вообще в неё не попадать. Как ни печально - но это факт. Поэтому. Если есть на выбор 3 цели: носом, бортом и ромбом - приоритет на тех, что ромбом и бортом. Ввиду недостаточного бронепробития - по линкорам можно стрелять фугасными снарядами. Не цитадель - так 2-3 пожара по от пожара до пожара. 

И напоследок я дам вам пару советов...

 

Во-первых, «Октябрьская революция» - это и линкор, и крейсер одновременно. Но не линейный крейсер. А именно линкор и крейсер. В одних ситуациях - это крейсер. А в других - это линкор. И нужно правильно различать ситуации. Если это бой в топе или, максимум, с 6-ыми уровнями, то ещё можно показывать характер линкора и играть как линкор. Но если "повезло" попасть в самый низ списка к 6-ым и 7-ым уровням - то нужно стать чистокровным крейсером. Благо, маскировка это позволит. 

Во-вторых, на корабле два основных боеприпаса. И бронебойный, и фугасный. Они одинаково эффективны. И среди них нет фаворитного боеприпаса. По крейсерам лучше стрелять бронебойными. А вот по линкорам - как раз таки фугасными. 305-мм бронебойный снаряд не сможет пробить вражеский линкор ни в нос, ни в ромб, ни даже толком в борт. При залпах в нос - снаряды будут рикошетить и не пробивать. От ромба будут так же рикошетить и не пробивать. В борт будут пробивать и не пробивать. С нестабильным уроном. А вот фугасы будут достаточно стабильны, в каком то плане. Особенно на дальних дистанциях. Поэтому комбинируйте боеприпасы. Потому что на линкоре два основных боеприпаса.

В-третьих, ПВО всё же может сбивать самолёты. Но при этом нужно вовремя ставить фокус на них и не забывать маневрировать. Прямо идущая или неподвижная цель - любимая цель для групп авианосца. Даже если у линкора осталось 10 000 хп - не оставляйте надежд на уклонение от групп. Маневрировать и уклоняться, меняя приоритеты на авиации. 

В-четвёртых, всеми способами избегать попадания вражеских торпед. Из-за слабой ПТЗ и малого запа прочности - попадание трёх торпед уже могут искалечить линкор до такой степени, что не захочется продолжать бой. Поэтому при малейшем совершенно случайным образом засвеченном вражеском эсминце на дистанции гарантированного хода торпед - меняйте курс. Просто дайте полный стоп и поворот. Не пренебрегайте такими мерами. Иначе быть беде. 

В-пятых, берегите аварийную команду на действительно критические ситуации. Если поставили один пожар - не нужно использовать сразу аварийную команду. Этот один пожар не нанесёт существенного урона. Да и его можно будет восстановить. А аварийные команды сберечь действительно на критические ситуации да напряжённые моменты боя. 

 

В общем, этот линкор у меня вызывает различные чувства. В некоторых боях он просто разламывает и разрывает всё и вся. Выдавая идеальные попадания через залп. А в другом бою - банально не попадает. даже в упор. То косит самолёты ещё на дальних подступах, то не может сбить даже одного. 

Плюсы и недостатки так ярко выражены и так сильно оказывают влияние на геймплей, что даже устаёшь от этой некомфортности. Но, в целом, играть на линкоре можео и можно показывать хорошие результаты при должном подходе. В общем, на этом я, пожалуй, закончу повествование про этот линкор…  

 

 

Медиа часть

 

 

 

Удачных боёв, командиры ! ... 

Изменено пользователем Reindas

24

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

Насчет "масштабной модернизации" ТС явно погорячился Кроме замены котлов и перевода на жидкое топливо во общем ничего не делалось. Даже оставили абсолютно бесполезные в 30-е годы казематы с пушками и броней.

З.Ы. описание тактики и умений - просто слабо. Вы что отдельно кэпа на этот прем собираетесь посадить? И качать его до 19 очков?

Изменено пользователем ZlayaSobaka2

1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

В целом ободрямс! 

Я бы добавил, что Октябрина в среднем 8 из 10 заплывов проводит на седьмых уровнях что накладывает свои требования к использованию.


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

К особенностям бронирования еще можно отнести средней толщины бронелисты равномерно закрывающие практически весь корпус корабля за исключением немногочисленных надстроек и небольших участков на носе и корме. В итоге ОР практчиески не пробивается фугасами калибром до 203мм включительно без ИВ, и до 152мм включительно с ИВ. Реально существенный вред могут нанести только Киров, Молотов, Фурутака, Аоба, Миоко, Пенсакола и Йорк, и то при условии что у них есть взрыватель, далеко не самый популярный перк для этих калибров и этих кораблей.


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

А вот бой против 7лвл,хоть и поражение))Кэп кстати сидит с сов КР(так что взрывотех и ИВ),качать спецом для ОР не собираюсь-врочем и так заходит!По высшим лвл фугасы с пробитием и поджогом,а однокласников ББ.Аппарат годный,если понять как его применять

shot-17.07.29_20.19.42-0484.jpg

З.Ы Прошу тапками не кидаться:Smile_hiding:

Изменено пользователем Admiral_Denkin

1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

Убогое корыто. Достойное пополнение унылой эскадры ВГ.


-1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

Из минусов не отмечено крайне неудачное расположение башен гк. Залп из всех орудий можно сделать только полностью выставив под прицел противника борт, а при танковании носом вообще стреляют лишь 3 орудия. Дальность стрельбы в сочетании с адской слоупочностью тоже радости не добавляют. После вышеперечисленных минусов ограниченное число ремок даже не воспринимаешь всерьез. 


1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 час назад, ZlayaSobaka2 сказал:

З.Ы. описание тактики и умений - просто слабо. Вы что отдельно кэпа на этот прем собираетесь посадить? И качать его до 19 очков?

 

Я не могу описывать тактику под копирку. Просто потому, что ситуации разные и под каждую нужно подстраиваться. 

Я лишь описал базовые принципы. Если голова на плечах есть - можно их будет применить в любой ситуации. Если нет - то вам ничего не поможет. 

 

Собираюсь ? Хм ....

Я уже его посадил. И, да, 19-ти перкового. И умения распределены строго под "Октябрянку". А не с учётом будущих ЛК, ТТХ который мне не известны. А на крейсере другой командир 19-ти перковый

 

P.S. У меня 3 советских командира 19-ти перковых. На Москве (на Молотове и Мурманске), на "Октябрянке и Николае". И 1 резервный для будущих ЛК ... 


2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

Зачем писать гайд о корабле, в который по собственному же признанию не смог?


3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Reindas сказал:

 

Я не могу описывать тактику под копирку. Просто потому, что ситуации разные и под каждую нужно подстраиваться. 

Я лишь описал базовые принципы. Если голова на плечах есть - можно их будет применить в любой ситуации. Если нет - то вам ничего не поможет. 

 

Собираюсь ? Хм ....

Я уже его посадил. И, да, 19-ти перкового. И умения распределены строго под "Октябрянку". А не с учётом будущих ЛК, ТТХ который мне не известны. А на крейсере другой командир 19-ти перковый

 

P.S. У меня 3 советских командира 19-ти перковых. На Москве (на Молотове и Мурманске), на "Октябрянке и Николае". И 1 резервный для будущих ЛК ... 

Боев у тебя на совках мало. Ты переводил свободку в опыт командира?


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

На счёт суперинтенданта - я считаю что ты переоцениваешь этот перк, хотя тут больше зависит от умения игрока сейвить свой корабль.

- маскировку 4м перком я бы заменил на противопожарку, а вместо суперинтенданда у меня поджигатель.

54 минуты назад, Derevynnyi сказал:

Убогое корыто. Достойное пополнение унылой эскадры ВГ.

Для раков - да это действительно унылое корыто, потому что для его реализации требуется:

- хороший навык стрельбы с ГК при плохой баллистики;

- понимание тактики боя, так как против 7рок мы играем часто, умереть с ними можно быстро, а вот набить урон тяжело.

13 минуты назад, ZlayaSobaka2 сказал:

Боев у тебя на совках мало. Ты переводил свободку в опыт командира?

Щас бы 19ти перковому кэпу удивляться? он на изи делается переводом элитного опыта капитана.

 

ps Потенциал данного корабля довольно высок, но его практически не катают скиловые линкороводы, не нравится он им или в песок не хотят лазить, но на данный момент топ урон на ру сервере всего лишь 84к среднего, что не очень много для ЛК5. Корабль абсолютно не играбелен для среднего игрока, так как требует высокого скила стрельбы и не способен танковать, для того чтобы ОР набивала урон и не дохла нужно стрелять с передельной дистанции. Там много тактических тонкостей, которые обычному раку слишком сложны.


1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

Хороший гайд. У меня десятиперковый командир и  "Противопожарная подготовка"  четвертым перком. Имхо полезнее маскировки, особенно в боях в топе где карты маленькие и всякие Фениксы заливают фугасами - урона нет, а вот получить сразу два пожара неприятно. 

По точности не согласен, обычная точность как для линкора. Да и с живучестью при отступлении все более-менее. А вот бортовой бронепояс слабый и цитадель уязвимая, это да.


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, ZlayaSobaka2 сказал:

Боев у тебя на совках мало. Ты переводил свободку в опыт командира?

 

У меня хватает элитного командирского опыта, чтобы добивать недостающие умения уже полученным командирам с 8-11 очками умений с акций, разделений веток эсминцев и прочих бонусных плюшей. 

 

3 минуты назад, the_schrodinger сказал:

Там много тактических тонкостей, которые обычному раку слишком сложны.

 

И которые просят описать всё настолько досконально, что ппц. 
Додумать их не могут, читая про основные принципы и особенности. 

 

26 минут назад, Kitblack сказал:

Зачем писать гайд о корабле, в который по собственному же признанию не смог?

 

Я не не смог. Я развёрнкто написал о его некомфортности. А не о не играбельности. 
На линкоре можно играть и я на нём могу играть и спокойно держать 60-70к среднего. Другое дело, что это достаточно не комфортный линкор в некомфортном уровне боёв


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Только что, Reindas сказал:

 

И которые просят описать всё настолько досконально, что ппц. 
Додумать их не могут, читая про основные принципы и особенности. 

Их нельзя описать, они зависят от конкретного боя - способность анализировать ситуацию куда сложнее чем уметь стрелять, чем более противоречивый корабль, тем с ним сложнее. ОР медленная, без ДПМа - ошибка с направлением или с приоритетом цели будет стоить игроку многого, это не Айова которая может сменить ошибочный фланг или тупо удрать от превосходящих сил противнка. По этому у многих горит от ОР.


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

щанс поджога фугасом не раскрыт


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

Ещё маленький момент про ГК - это орудия со слабым пробитием, они чем то похожи на ГК Шарнхорста, там принцип стрельбы с расчётом на белый урон (большинство игроков понятия не имеют как стрелять с расчётом на цитадельный урон и как на белый), бейте чуть выше цитадели (вообще полезно знать бронирование других кораблей не поленитесь посмотреть их в порту) в район каземата или в надстройки, таким линкорам как Гнейзенау можно бить в их огромную рубку. Не нужно тужиться и пытаться выбить цитку линкору, скорее всего вы её не пробьёте даже. Другие дело крейсера - там на изи вынимаются цитки. Плохое пробитие это не недостаток - не обязательно иметь хороший пробой ГК чтобы корабль хорошо дамажил, в это в общем то и заключается скил стрельбы, понимание +- орудий и умение их реализовать.

4 минуты назад, ilya_aLenin сказал:

щанс поджога фугасом не раскрыт

Имеет смысл заряжать в некоторых случаях против ЛК 6-7го уровня с хорошей бронёй.


1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

ТС, а ты кроме wikiWG какой вклад внёс? Ну, кроме тупой копипасты?


-4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
38 минут назад, iuvenis сказал:

ТС, а ты кроме wikiWG какой вклад внёс? Ну, кроме тупой копипасты?

Он сделал не мало полезного.. зря вы так про него.


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу