Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Imperialistic

Немного про флагман островов Северного моря...

В этой теме 14 комментариев

Рекомендуемые комментарии

82 публикации
984 боя

Всем добрый день После долгого полугодового перерыва решил вернуться в местным топикам. Сегодня хотелось бы рассказать о флагмане флота маленьких, но гордых Фарерских островов в годы злополучной ВМВ.

"Nýggjaberg" ("Нуйчьяберг") 

 

5980172.png

 

После вторжения германских войск в Данию 9 апреля 1940 года, тогда ещё не премьер Уинстон Черчилль объявил 11 апреля в Палате общин, что Фарерские острова должны быть заняты британцами в качестве превентивной антинемецкой меры.

Его выступление транслировалось по радио BBC. В тот же день самолёт Королевских ВВС был замечен в небе над столицей Фарер, Торсхавном.

12 апреля началась операция "Валентина": два эсминца Королевского ВМФ прибыли в гавань Торсхавна. После встречи их капитанов с Карлом Ооге Гильбертом, префектом островов, и Кристианом Джурхусом, главой лёгтинга, фарерского парламента, было созвано экстренное заседание лёгтинга. Некоторые его члены, поддерживавшие идею независимости островов от Дании, попытались воспользоваться ситуацией и провозгласить независимость, но оказались в меньшинстве. В итоге было сделано официальное заявление, в котором признавалась оккупация островов: отныне города Торсхавн и Аргир затемнялись ночью, почта и телеграф находились под цензурой, а перемещение автотранспортных средств ночью без специального разрешения было строжайше запрещено.

13 апреля крейсер Королевского флота HMS «Саффолк» прибыл в Торсхавн. Полковник Санделл (британский военачальник) и Фредерик Мэйсон (новый британский консул на Фарерских островах) встретились с  Карлом Гильбертом. Префект в беседе высказал Санделлу формальный протест против его действий, хотя и утверждал, что из-за оккупации Дании он не может официально представлять датское правительство. Он в итоге принял основные британские условия оккупации в обмен на обещание, что Великобритания не будет вмешиваться во внутренние дела островов. Официальный протест, однако, был сделан лёгтингом, который при этом высказал пожелание, чтобы отношения между населением и оккупантами были мирными. На практике между англичанами и властями Фарерских островов действительно поддерживались хорошие отношения.

6006799.png

Стратегическое положение Фарер

 

Фареры во время войны зачастую подвергались отдельным атакам немецкой морской авиации, но никогда не было даже попытки какого-либо полномасштабного вторжения со стороны Третьего Рейха. Однако была и другая опасность. Острова жили за счет сельского хозяйства (в т.ч. рыболовство), а промышленность была ориентированная на обработку продуктов этого хозяйства. А дрейфующие морские мины и волчьи стаи У-Боутов оказались серьёзной проблемой и привели к потере немалого тоннажа как среди английских, так и среди фарерских судов и их экипажей. Рыболовство на островах стало заметно страдать, кроме того, были случаи когда англичане по ошибке топили островные суда (таких случаев было не один и не два.) Тогда фарерские корабли поднимали фарерский флаг, а на бортах их краской было написано «„FAROES / FØROYAR“», чтобы Королевский флот мог опознавать эти корабли как "дружественные". А чтобы обезопасить себя от немецких лодок, фарерцы по образцу рыболовецких траулеров построили нес-ко патрульных кораблей, самым большим среди которых был "Нуйчьяберг".

 

ТТХ:

Водоизмещение: 349 т
Длина: 42.7 м

Ширина: 7.3 м

Осадка: 3.96 м
Силовая установка: 3 дизеля “C.D.Holmes & Co” с общей мощностью 820 л.с.

Скорость: 14 узлов

Экипаж: 20-30 человек


Вооружение:

1941:       18 x 47-мм орудий
                10 x 12,7-мм пулеметов
1942:       15 x 47-мм орудий
                 3 x 12,7-мм пулеметов

 

"Нуйчьяберг" строился на верфи в Торсхавне в большой спешке. Полностью корабль был построен и спущен на воду за месяц. В время постройки судно один раз упало набок, раздавив при этом нескольких рабочих.

 

6020097.jpg

Сентябрь 1941 г. Постройка судна

 

10 октября "Нуйчьяберг" наконец поплыл и совершил торжественный мини-вояж вокруг островов в сопровождении кораблей Королевского флота. Патрульник вооружили самым непомерным образом, всего до зимы 1942 года корабль носил на себе в общей сложности 28 стволов (при том, что экипаж в полной комплектации составляло 30 человек). Позже часть пушек/пулеметов была снята и на "Nyggjaberg" осталось 15 47-мм орудий и всего три 12,7-мм пулемета. Корабль получил флотский номер "VA-82".
О боевой славе корабля мало что известно, только факты, что он патрулировал акваторию между Фарерами и Исландией в поисках дрейфующих мин. Порт приписки - Мидвааг.

6014990.jpg

Февраль 1942 г. В Мидвааге

 

28 марта (по другим данным - 27-ого) в одном из таких рейдов "Нуйчьяберг" наткнулся на немецкую подлодку U-701, причем заметили её с кораблся слишком поздно. Немцы не погружась открыли огонь по кораблю. Капитан судна Мортен Мортенсен попытался беспорядочно маневрировать, не давая вести прицельный огонь, однако одно из попаданий вызвало локальный пожар на носу фарерского корабля. Тогда "Нуйчьяберг" остановился и команда начала со всей дури стрелять по подлодке из всех стволов. Нес-ко немецких подводников получили ранения, но эффект от стрельбы был не столько физическим, сколько моральным. Лодка пошла на погружение и уже торпедой добила несчастный фарерский патрульник, который по словам подводников, вероятно потерял способность самостоятельно передвигаться. Одной торпеды хватило, чтобы "Nyggjaberg" превратился в огромный факел, взорвался и, разломившись на нес-ко частей за две минуты, пошел ко дну.
(Весь бой был описан капитаном U-701, так как среди фарерцев свидетелей не осталось). Всего на корабле погиб 21 моряк. Это была крупнейшая единовременная потеря фарерского флота за годы войны.

Ну, и к слову стоит сказать, что U-701 была потоплена уже 7-го июля того же года у мыса Хаттерас американской береговой авиацией.

 

6012929.jpg
"Nyggjaberg" (справа) за месяц до потопления. Апрель 1942

 

5980174.jpg

Картина, написанная капитаном U-701 и изображающая бой с фарерским "Нуйчьябергом". 28 марта 1942 года

 

6010881.jpg

Место потопления судна

 

6019073.jpg

Фарерские моряки, служившие на корабле. Состав на 7-ое марта 1941 года

 

5964814.gif

Возвращение U-701 на базу в Брест после весеннего рейда по Атлантике. Апрель 1942 г

 

Изменено пользователем Imperialistic

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 413 публикации

"Фарерские моряки, служившие на корабле. Снимки сделаны за 20 дней до трагедии"

Ошибочка.. снимки сделаны в разное время. Это просто щит (реальный или цифровой) отражает состав корабля на 7 марта.

В целом - редкая информация. Хотя и без особой уникальности (историй таких можно найти море, если не океан).

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
82 публикации
984 боя

"Фарерские моряки, служившие на корабле. Снимки сделаны за 20 дней до трагедии"

Ошибочка.. снимки сделаны в разное время. Это просто щит (реальный или цифровой) отражает состав корабля на 7 марта.

В целом - редкая информация. Хотя и без особой уникальности (историй таких можно найти море, если не океан).

 

Да прошу прощения, это и имел в виду. Спасибо за замечание!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 413 публикации

Кстати.. а кто подскажет, почему у Роувера числится, что этот корабль потоплен 6 марта..?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
610
[KM] snow_snake
2 287 публикаций
1 170 боёв

А они разве не "Фёрьяр"?

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
82 публикации
984 боя

Кстати.. а кто подскажет, почему у Роувера числится, что этот корабль потоплен 6 марта..?

 

И не только у него, есть ещё нес-ко источников с этой датой. Но фарерские и датские сайты почему-то указывают дату 27/28.. Этим источникам я доверяю больше....

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Репортер, Заслуженный автор Wiki
1 313 публикации
220 боёв

Затронутая тема довольно интересна, потому как охватывает почти никому не известный эпизод. Мне, признаться, она интересна и тем, что Дания и Фареры - те немногие места на Земле, куда мне хочется возвращаться снова и снова.

Говоря конкретно о теме - текст читается хорошо, но вот жаль, что это лишь скопированный текст из одного сайта-источника на просторах Интернет. Было бы приятно, если б автор смог найти что-то еще интересное на эту тему, хотя опять же наличие иллюстраций отчасти компенсирует этот недостаток.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 413 публикации

 

И не только у него, есть ещё нес-ко источников с этой датой. Но фарерские и датские сайты почему-то указывают дату 27/28.. Этим источникам я доверяю больше....

 

Однако в немецких документах указано 6-е.. а они, вроде как, люди педантичные :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
82 публикации
984 боя

Затронутая тема довольно интересна, потому как охватывает почти никому не известный эпизод. Мне, признаться, она интересна и тем, что Дания и Фареры - те немногие места на Земле, куда мне хочется возвращаться снова и снова.

Говоря конкретно о теме - текст читается хорошо, но вот жаль, что это лишь скопированный текст из одного сайта-источника на просторах Интернет. Было бы приятно, если б автор смог найти что-то еще интересное на эту тему, хотя опять же наличие иллюстраций отчасти компенсирует этот недостаток.

Текст про международную обстановку скопирован, этого скрывать не буду. Текст конкретно про описываемый корабль целиком написан мной вручную.

 

Однако в немецких документах указано 6-е.. а они, вроде как, люди педантичные :)

 

В Торсхавне установлена мемориальная доска в честь погибших моряков...Наверное, дата, выгравированная на ней - самая правдивая :-)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Репортер, Заслуженный автор Wiki
1 313 публикации
220 боёв

Текст про международную обстановку скопирован, этого скрывать не буду. Текст конкретно про описываемый корабль целиком написан мной вручную.

Не совсем полностью, но вы правы. Почему-то не удосужился проверить остальные абзацы перед "наездом". Мои извинения.

P.S. Загладил плюсиком.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
233 публикации

товарищ продолжайте и выкладывайте больше инфы про затронутую тему

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
29 публикаций

товарищ продолжайте и выкладывайте больше инфы про затронутую тему

Согласен.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 023 публикации
38 боёв

товарищ продолжайте и выкладывайте больше инфы про затронутую тему

Согласен.

Молодцы ребята, ценные комментарии, а теперь прочитайте тему и попробуйте вникнуть в суть и почему так мало информации.

 

Спешу вас огорчить, с таким подходом к делу вы игру сможете увидеть разве что в релизе ;)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
82 публикации
984 боя

товарищ продолжайте и выкладывайте больше инфы про затронутую тему

 

Что именно в статье нужно дополнить? Какой параграф?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×