Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Ledy_STELLA

Воскресный Хаммерок №5

В этой теме 8 комментариев

Рекомендуемые комментарии

2 370
[HONOR]
Участник, Коллекционер
7 716 публикаций
8 607 боёв

370bbe8750ab.jpg

 

СОДЕРЖАНИЕ:

1. PINK FLOYD История легенды Ч.4 "От стены до стены"

2. BEHEMOTH

3. GOREFEST

4. Five Finger Death Punch 

 

a466cd7a3da9.jpg

PINK FLOYD История легенды Ч.4 "От стены до стены"

Скрытый текст

(Продолжение...)

PINK FLOYD История легенды Ч.4 "От стены до стены"

7705bb7725ae.jpg

 

 Имея на своем счету «Animals», ПИНК ФЛОЙД чуть было снова не распались. В начале сентября 1977 года Роджер Уотерс уединился в сельской местности, чтобы заняться строительством собственной Стены. Пока нельзя было сказать с уверенностью, для кого велась эта стройка — для группы или для сольного проекта. Предоставленные самим себе, два других сочинителя из ФЛОЙД нашли способ выразить свои эмоции в сольных дебютных проектах, которые должны были выйти в мае 1978 года. «David Gilmour» — так назывался проект Гилмора — и «Wet Dream» — Райта.
Первый (т.е. Дейв) вновь объединил старое power trio времен Лета любви — BULLIT. В нем играли басист Рик Уиллис (Rick Willis), барабанщик Уилли Уилсон (Willie Wilson) и Джинджер Гилмор (Ginger Gilmour), уговоривший в свое время однофамильца найти другое применение его талантам, помимо ПИНК ФЛОЙД. Еще один давний коллега — Рой Харпер — выступил соавтором весьма примечательной композиции, вошедшей в эту пластинку, «Short And Sweet» (которую они позже с другими музыкантами переработали для следующего диска Харпера).
С таким же успехом они могли бы потратить деньги на что-нибудь другое. В сентябре 1978 года выяснилось, что ФЛОЙД оказались замешаны в многомиллионном скандале. Виновником скандала был молодой служащий банка Эндрю Оскар Уорбург (Andrew Oscar Warburg). В возрасте 29 лет, примерно во время выхода «Dark Side Of The Moon», он с шестью партнерами покинул страховое агентство Scott Warburg And Partners, чтобы основать в Лондоне компанию, специализировавшуюся на консультациях по вопросам финансов, — Norton Warburg Group. Личное обаяние Уорбурга позволило ему приобрести клиентуру среди звезд спорта и рок-н-ролла, включая игрока в крикет Колина Каудри (Colin Cowdrey), Барри Гибба (Barry Gibb) из BEE GEES и ПИНК ФЛОЙД. К 1976 г. «Нортон Уорбург груп» была назначена контролирующим сбор средств ФЛОЙД агентом и вела все секретарские, финансовые и страховые дела группы, получая за свою работу около 300 тысяч фунтов стерлингов в год.

e6c92fa9cbc1.jpg
 NWI выгодно вложила средства в сеть пиццерий в Лондоне под названием «My Kinda Town». Доля ФЛОЙД в финансировании производства плавсредств и сделки с недвижимостью в лондонском Cadogan Gardens также принесла ощутимый доход. Но к середине 1978 года ФЛОЙД и Стив О'Рурк (который тоже вкладывал деньги в операции Уорбурга) начали понимать, что статья доходов неуклонно падает, в течение года плавающие рестораны и фирму скейтбордов объявят несостоятельными, а многие другие, в том числе и «Cossack Securities», последуют их примеру.
Эти грустные обстоятельства помогли убедить всех заинтересованных лиц, что «Стена» Роджера на самом деле должна превратиться в очередной альбом ПИНК ФЛОЙД. Астрономические суммы, которые предлагали выплатить в качестве аванса звукозаписывающие компании (CBS и EMI), составлявшие, по некоторым свидетельствам, 4,5 миллиона фунтов стерлингов, помогли подсластить пилюлю.
 Как бы там ни было, музыканты пришли к общему заключению, что «Pros And Cons Of Hitch Hiking» могут быть использованы при работе над следующим альбомом ФЛОЙД. Группа, по словам Дейва, «и в него вложила чертову прорву сил». Но этот материал никогда особенно не грел душу гитариста, и он в конце концов согласился с Ником Мейсоном, что этот материал «был весьма и весьма личным, чтобы превратиться в альбом ПИНК ФЛОЙД. В «The Wall» заключалось нечто универсальное, а вот «Hitch Hiking…»
 С самого начала «The Wall» была настоящим многосторонним проектом: Уотерс одновременно развивал свои идеи в приложении к альбому, концертам и фильму. Все, как он сказал, выстраивалось на основе последнего стадионного представления «In The Flesh» в Монреале, когда «мне неожиданно пришла идея выразить свое отвращение, выстроив стену по переднему краю сцены, — эта мысль вспыхнула в моем мозгу, подобно молнии, я был буквально одержим возможностью воплотить ее в жизнь средствами театра». Образ стены подсказал, в свою очередь, что «каждый кирпич — это отдельный кусочек жизни, и из этого наворота вырастал целый автобиографический номер».
 Снова и снова подобные спорные идеи становились любимым коньком Роджера, пока они возводили «The Wall». «Мне хотелось добиться сравнения рок-концерта с войной, — признался он, — похоже, людям на больших представлениях нравится, как с ними плохо обращаются, когда громкость и искажение звука травмируют по-настоящему, причиняют настоящую боль». В первоначальном варианте сценария Роджер даже требовал «разбомбить рок-н-ролльную аудиторию… И те, кого разрывало бы в клочья, наслаждались бы каждой минутой шоу… Как идея это выглядело очень заманчиво, но довольно глупо было бы действительно воплощать ее в жизнь…».

 

 

 Достойным пристального внимания для Роджера в «The Wall» стала потеря поп-звездой — главным действующим лицом — отца во второй мировой войне: трагедия, оставившая рубцы в душе не только Роджера Уотерса, но и многих его сверстников-британцев (самая первая строчка «Tommy» звучит так: «Captain Walker didn't come home, his unborn child will never know him» — «Капитан Уокер не вернулся домой, его еще не родившийся сын никогда не узнает отца»). Эта тяжелейшая травма усугубляется навязчивой материнской любовью, лишающей человеческого достоинства системой обучения, браком с вероломной сварливой женщиной и, наконец, прессингом «успеха» в рок-бизнесе, недостатки которого уже так красноречиво обличались в «Wish You Were Here».
 К тому моменту, когда первая часть завершается «Goodbye Cruel World» (основой которой является рифф из «See Emily Play»), Пинк, фигурально выражаясь, полностью замуровывает сам себя, что будет кульминацией первого действия театрализованного представления. «Затем он, — говорит Уотерс, — становится объектом пристального внимания червей. Черви — это символ негативных сил внутри нас, символ упадка и распада. Черви могут добраться до нас только в том случае, когда уже не видно вообще никакого просвета или чего-то другого, положительного, в нашей жизни».
 Весь материал выстроен как постоянные отсылки в прошлому героя, начиная с первой песни «In The Flesh?» (по названию турне ФЛОЙД 1977 года) — пародии на обрюзгших «динозавров рока», которая должна была передать тупость и отчуждение полностью «замурованного кирпичами» Пинка (и стоит ли некоторым из случайных поклонников ФЛОЙД наслаждаться мелодией в чистом виде — ведь это только подтвердит точку зрения Роджера о неспособности группы общаться с поклонниками, появившимися у них после выхода в свет «Dark Side»?).

 Во втором действии, отражающем хронику нервного срыва Пинка, внимание, похоже, задерживается на 60-х (и Сиде Барретте), когда выполненная в стилистике Рэнди Ньюмена (Randy Newman) «Nobody Home» уступает место творческой фантазии о второй мировой войне — «Vera». За ней следует то, что Уотерс назвал «центральной песней всего альбома» — «Bring The Boys Back Home» — и о солдатах на фронте, и о рок-музыкантах, проводящих большую часть жизни в гастрольных поездках.
 В этом месте действия находящуюся во власти галлюцинаций звезду, успевшую до смерти напугать даже свою подружку из числа groupie, приводит в чувство укол, сделанный доктором (доктор появляется в шоу из-за Стены). Герой, маршируя, вновь выходит на сцену под репризу «In The Flesh» (на этот раз без вопросительного знака) — его слова превращаются в резкую обличительную речь-проповедь расизма и человеконенавистничества. Концерт перерастает в своеобразный рок-Нюрнберг, когда из левых колонок (улавливаете скрытый смысл?) раздаются крики толпы: «Пинк Флойд! Пинк Флойд!». Этот вопль трансформируется в «Молоток! Молоток!» — звучащий из правых колонок. «Идея, — сказал Уотерс, — заключалась в том, что в нас самих произошли изменения — старые добрые симпатичные ПИНК ФЛОЙД, которых мы все знали и любили, обратились к своему злобному alter ego».

 Материал «The Wall», укладывающийся в 26 песен, напичканных текстами по полной программе, мог уместиться только на двойном виниловом альбоме. При этом следует отметить, что эти композиции были гораздо более личными, чем вещи со всех флойдовских альбомов за предыдущие 7 лет, вместе взятые. Учитывая сложность и масштабность этого проекта, а также свою собственную склонность вступать в конфликт с Гилмором по вопросам музыкального развития группы, Уотерс решил привлечь к работе постороннего человека и сопродюсера. Это также позволило бы ему проводить вечера со своей новой (гражданской) женой Кэролайн и сыновьями Гарри и Индиа. Роджер был убежден, что его собственных детей необходимо избавить от синдрома «безотцовщины», ставшего ключевой темой в «The Wall». Первым и единственным кандидатом стал протеже Кэролайн — Боб Эзрин (Bob Ezrin), у которого она когда-то работала секретаршей.b495c00ea9b2.jpg

 

 Хотя его больше знали как продюсера сумасшедших хулиганских исполнителей и команд типа Элиса Купера и KISS, Боб сотрудничал и с Лу Ридом (Lou Reed) на пластинке «Berlin», до появления «The Wall» считавшейся самым душераздирающе-грустным концептуальным альбомом за всю историю рок-музыки. В достоинство Эзрину вменялось и то, что он вместе с Роджером и Кэролайн присутствовал на последнем концерте в Монреале и видел все собственными глазами.
 Энергичный 29-летний канадец был весьма удивлен, когда он прилетел в Лондон, чтобы заняться делами своих звездных клиентов. «Их образ жизни, — заметил он, — похож на образ жизни президента любого банка в Англии. Это все что угодно, только не рок-н-ролльное безумие. Если в субботу днем вы натолкнетесь на Роджера с детьми… то ни за что не догадаетесь, что этот парень — совсем не суперважное должностное лицо, прогуливающее свою семью в парке».
 Эзрин и Гилмор в студии «Britannia Row» тщательно проанализировали демонстрационную запись Уотерса. «Мы все просмотрели, — вспоминает Дейв, — и начали с тех трэков, которые нам больше всего нравились, много обсуждали то, что нам не приглянулось, и многое выбросили в корзину. Роджер и Боб провели очень много времени, работая над материалом, стараясь сделать его более искренним и выразительным. Эзрин принадлежит к такому типу людей, которые рассматривают все под разными углами зрения, чтобы суть нормально воспринималась».

 «Во время сеанса звукозаписи, который длился всю ночь, — рассказывал Эзрин, — я переписал пластинку, используя все, что написал Роджер, но поменял порядок частей и видоизменил их форму. Я переписал «The Wall», как книгу на сорока страницах… выступив в роли редактора Роджера, и, поверьте, лирика настолько хороша, что правки почти не требовалось». Красный карандаш Боба прошелся по «датам в текстах, которые представляли героя 36-летним человеком. Дети не желают иметь дело со старыми (sic!) рок-звездами. Я настоял на том, чтобы мы сделали пластинку более доступной, более универсальной». С этой же целью Эзрин посоветовал ФЛОЙД пересмотреть свою политику отказа от выпуска синглов и поставить перед собой задачу выпустить хотя бы один хит с «The Wall».
 Однако настоящим «звездным часом» Гилмора стала «Comfortably Numb», в которой он попытался показать картину наркотического транса Пинка после укола, сделанного ему врачом. Эта вещь на самом деле стала развитием материала, оставшегося после записи сольного лонгплея «David Gilmour», и превратилась в наиболее характерную флойдовскую композицию, обожаемую всеми. Хотя позже Дейв приводил «Is There Anybody Out There?» в качестве примера сочинения, написанного Эзрином, но присвоенного Уотерсом, в конце концов Боб добился похвалы за «The Trial», композицию в духе THE GILBERT AND SULLIVAN, являвшуюся оркестровым финалом с участием Роджера, в которой Эзрин постарался свести воедино всех основных персонажей «The Wall».

 

 

 «Эзрин замечательно показал себя в работе над «The Wall», — говорит Ник Гриффитс, — потому что ему удалось соединить все части и детали. Он очень упорный парень. Между Роджером и Дейвом было много споров о том, как должна звучать пластинка, а он перекрыл пропасть между ними, хотя ему и приходилось выслушивать от них обоих много нелестных слов».
Для оркестровых аранжировок «The Wall» ФЛОЙД пригласили бывшего лидера NEW YORK ROCK ENSEMBLE Майкла Камена (Michael Kamen), чьи «признанные» музыкальные достижения включали одно бродвейское шоу и балет в миланском «Ла Скала» (Уотерс, скорее всего, забыл, что в 1970 году, давая оценку ROCK ENSEMBLE в рубрике «Blind Date» газеты «Melody Maker», он назвал пластинку группы «очень слабой» и «тем, что Пит Тауншенд мог бы написать, когда ему было четыре года»). Камен записал оркестр из 55 музыкантов в нью-йоркской студии фирмы CBS, при этом от его новых таинственных начальников его отделял целый океан. ФЛОЙД все еще были во Франции, и с ними Камену не давали встретиться до тех пор, пока его работа не была закончена и одобрена.
 Другой важной составной частью «The Wall» (даже более важной, чем на других флойдовских альбомах) были звуковые эффекты: от рева бомбардировщиков и вертолетов до плача ребенка и школьной суматохи, телефонные звонки, скрип при повороте телефонного диска и неразборчивые обрывки разговоров. Ритмические повторения некоторых из этих кусочков превратило их в настоящий лейтмотив альбома. Как и все остальное на «The Wall», качество их звучания было выше всяких похвал
 Наиболее запоминающимся вкладом Ника в «The Wall» стала работа с группой школьников. «Another Brick In The Wall (Part 2)» планировалась как продолжение первой и третьей частей песни, где за куплетом идет хор. Поскольку речь шла о «сарказме, царящем в школьных классах» и «контроле над мыслями», Дейв и Роджер посчитали, что было бы неплохо, если им будут подпевать несколько настоящих школьников. Задача Гриффитса состояла лишь в том, чтобы «записать пару детишек, поющих эту песню. Но я заглянул в школу, расположенную буквально за углом «Britannia Row», и спросил учителя музыки, не захочет ли целый класс пойти в студию звукозаписи и спеть там. Он перепугался до смерти. Мы договорились, что, если ему когда-нибудь потребуется записать у нас школьный оркестр или что-нибудь в этом роде, им стоит только перейти дорогу, и мы всегда к его услугам».

8ba4f9a1d32d.jpg

 

 В сопровождении учителя Элана Редшо (Alan Redshaw), мечтавшего о бесплатной профессионально выполненной записи его «Requiem For A Sinking Block Of Flats» («Реквием тонущей многоэтажке»), 23 ученика четвертого класса школы Islington Green School вскоре оказались перед микрофонами в студии ФЛОЙД. Господин Редшо, услышав, что им придется петь в припеве «We don't need no ed-u-ca-tion» («He надо нам никакого образования!»), сначала побледнел, но, добавляет Гриффитс, «я стал прыгать и скакать, Дети понемногу развеселились, и все пошло как по маслу.  Правда, получилось совсем не так, как я думал, а все лучшее именно так и складывается. Процесс занял всего чуть более получаса. Позже я сделал 12-кратное наложение голосов».
Фоновая дорожка (так уж получилось!) могла похвастаться современным танцевальным ритмом, схожим разве что с звуковой дорожкой фильма «Лихорадка в субботу вечером» — «Saturday Night Fever». Дейв перещеголял остальных своим записанным на две дорожки залихватским гитарным соло на инструменте Gibson 1959 года выпуска. Лощеный диско-звук замечательно подошел к ставшему находкой хору школьников и вызвал целый ряд подражаний этому немедленно превратившемуся в классику хиту номер один. Но подобный хит может рождаться лишь раз в несколько лет!
 В Великобритании «Another Brick In The Wall (Part 2») возглавил чарты спустя неделю после его выхода 16 ноября 1979 года, разошедшись тиражом в 340 тысяч экземпляров, к январю цифра перевалила за миллион, что означало покупку сингла каждым пятидесятым англичанином (то же самое ждало и более дорогой двойной альбом). В Соединенных Штатах сингл оставался на первом месте в течение четырех недель (несмотря на бойкот, объявленный радиостанциями лос-анджелесского региона в связи с тем, что заместитель шефа CBS Дик Эшер (*** Asher) заявил о невыплате пятизначного гонорара пресловутой «сети» независимых продюсеров, на основании того, что пластинке якобы не потребуется дальнейшей «раскрутки»). Почти в одночасье группа, «которая не записывала синглы», имела в своем распоряжении один из самых крупных хитов 1979 и 1980 годов, выпущенный именно на сингле. А вот один из самых противоречивых фактов: в ЮАР «Another Brick In The Wall (Part 2)» была превращена темнокожими бунтарями в гимн организованного ими общенационального бойкота школ. Пресс-служба правительства отреагировала на это, сообщив о запрете продажи или передачи в эфир сингла ФЛОЙД и альбома на территории всего государства.
 «В итоге на школу обрушился золотой дождь. Дети, конечно, не получили ни цента». Тем не менее, Роджер Уотерс лично проследил за тем, чтобы каждому школьнику бесплатно вручили по экземпляру «The Wall».

 В самом начале 1982 года Гилмор довольно неоднозначно высказался по поводу литературного содержания «The Wall». Саму концепцию он назвал «очень сильной», но практически «не имеющей отношения» к его собственным чувствам, заботам и чаяниям: «Я не ощущаю никакого давления стены между мной и моей аудиторией. Полагаю, они все прекрасно понимают и воспринимают. Не думаю, чтобы многое, случившееся со мной в детстве или юности, пускай даже самое неприятное, так же отрицательно повлияло на МОЮ жизнь, как аналогичные моменты, по мнению Роджера, сказались на ЕГО жизни». Но (добавил Гилмор, правда, чуть позже) он «мог отнестись к этому как к фантастическому произведению».
Разногласия в самой группе имели мало общего с тем радикальным стилистическим отклонением от классического звучания ПИНК ФЛОЙД, которое предстало на «The Wall». Гилмор заявил, что он разделял пристрастие Уотерса «прямо и без обиняков называть вещи своими именами. Таково было наше настроение, и, конечно, нам помог Боб Эзрин». Десятилетие спустя Ник Мейсон оставался непоколебимым в том, что «любая группа свободна выбрать тот путь, который пожелает. Самое неприятное в этой истории — всегда находиться под прессингом обязательства «быть, как ФЛОЙД».

 

 

 А Дейв, чей звучный ведущий вокал сменяет театральность гнусавого пения Роджера в таких чисто уотерсовских композициях, как «The Thin Ice», «Mother», «Goodbye Blue Sky», «Hey You», никому не дает усомниться в ценности его вклада в музыку «The Wall». «Что бы ни говорили, — утверждает он, — я присутствую там. В этой записи есть причитающиеся и мне деньги, тонны, целые тонны… Мне и Эзрину. Знаю, многие считают его первым сольным альбомом Уотерса, но на самом деле это не так. Роджер не смог бы его сделать в одиночку — у него ничего не получилось бы. Он уже три раза пытался сделать сольники… Разницу видно невооруженным глазом».
 Может, оно так и есть, но нет никаких сомнений в том, что идея «The Wall» полностью принадлежит Роджеру, и эта работа всегда будет оставаться именно ЕГО детищем.
Уотерс попытался избавиться от Ричарда Райта, словно ему было мало столкновений с Гилмором. Размолвка началась осенью 1979 года, когда Рик предпочел остаться в Греции, а не присутствовать при окончании работы над альбомом. Роджер стал убеждать Дейва и Ника оформить увольнение прогульщика. Никаких заявлений для прессы сделано не было, но Райта лишили доли в Pink Floyd Ltd. и оставили на жаловании до завершения различных побочных проектов, связанных с «The Wall».
 Уотерс был убежден, что Райт слишком «перегорел, чтобы играть», и переложил его обязанности на плечи Эзрина и неизвестного сессионного клавишника Питера Вуда (Peter Wood). Есть даже и такое предположение, что в «Nobody Home» (о ней Уотерс сказал, что она о «всех тех людях, которых я знал») пассаж, кульминационной точкой которого является строка «I've got a grand piano to prop up my mortal remains» («У меня есть рояль, чтобы я мог поддерживать мои бренные останки»), имел отношение не к Роджеру или Сиду, а к Рику. Другие наблюдатели признают, что в широко известной истории (в изложении одного из «историков») скрыта известная доля правды: «Ему дали пинка, так как он слишком много воображал и ВЫПАЛ из процесса».
 В то же время, похоже, Дейва устраивала отведенная ему роль ВТОРОЙ скрипки в иерархической системе ФЛОЙД. Смирившись с личным и творческим диктатом Роджера как неизбежной данностью самой жизни, Гилмор нашел способ утешиться. И утешение его состояло в том, что он прекрасно осознавал — никто другой не сделал столько, сколько он, Гилмор, делал для того, чтобы идеи Роджера приносили реальные плоды.

  Райт не был единственным человеком, долгое время связанным с ФЛОЙД, который попал в немилость у Роджера Уотерса. После одиннадцати лет сотрудничества с группой и разработки для нее всемирно признанных образцов cover-дизайна Сторм Торгесон был чрезвычайно обескуражен, когда его давний друг едва соизволил поговорить с ним, не дав дозволения выполнить дизайнерскую работу для обложки «The Wall». Дейв обеспечил Сторму получение утешительного приза, предоставив возможность создать дизайн сборника «хитов», выпущенного фирмой CBS в 1981 году, с сардоническим юмором озаглавленного «A Collection of Great Dance Songs» (и для которого, между прочим, Гилмор, чтобы досадить Capitol Records, записал новую версию «Money»).
 Выбор, сделанный Уотерсом в отношении обложки, поражал воображение. Да, лицевую сторону «The Wall» трудно было сравнить с работами уровня Hipgnosis. Аккуратно сложенный узор из простых белых кирпичей, который потрясал именно своей простотой, сходной с оформлением белого двойного альбома THE BEATLES. Так или иначе, бесцветная обложка не отпугнула полмиллиона покупателей в Великобритании, постаравшихся приобрести альбом месяц спустя после его выхода 30 ноября 1979 года (крайний срок, по условиям их договора, в который ФЛОЙД едва уложились, с авансом в 4 с лишним миллиона). В Америке пластинка возглавляла чарты «Billboard»» в течение пятнадцати недель.

 

 

 Даже после того как обложки альбома были отправлены в печать, Уотерс все еще мучительно раздумывал о порядке размещения композиций: переставить «Hey You» с конца третьей стороны в начало; совсем убрать «What Shall We Do Now» с перегруженной второй стороны из соображений лучшего звучания материала; поставить на ее место «Empty Spaces» с почти такой же мелодией, планировавшейся в качестве репризы. Отсюда — несоответствие напечатанного на обложке и реального содержания пластинки.
 Среди бестселлеров ПИНК ФЛОЙД «The Wall» уступала только «Dark Side Of The Moon»; поскольку это был двойник, то, если считать диски поштучно, их было продано больше. Без сомнения, очень много экземпляров разошлось благодаря успеху сингла «Another Brick In The Wall (Part 2)». Сама «The Wall», как писал Курт Лодер (Kurt Loder) в своей рецензии в журнале «Rolling Stone», «очень крепкая вещь, но едва ли является она хитовой». Он также расценил ее как «потрясающий синтез теперь всем знакомого текстового наваждения Уотерса» и отметил, что «в несомненно гениальной лирике альбома с потрясающей своей безжалостностью яростью зафиксирована картина жизни, которая буквально шокирует тщательно выписанными деталями».
 Многие слушатели решили, что «The Wall» чрезвычайно трудна для восприятия, и дело было совсем не в минорности пластинки. Некоторых отталкивали гипертрофированное сознание собственной значимости, эгоцентризм и жалость к самому себе. Другие высказывали мнение, что она, на их вкус, получилась безнадежно вымученной и неестественной. При всем своем символизме и искусно выстроенной структуре — последние слова на второй пластинке, например, составляют вторую часть предложения, обрывающегося в самом начале первой, — главного архитектора этого произведения добрая половина слушателей обвинила в том, что он чересчур умничает. «The Wall» являлась, скорее всего, произведением прозаическим, нежели поэтическим. В нем, пожалуй, было мало оригинальности, которой автор, бывало, блистал или, скажем, которая была свойственна тому же Сиду Барретту, отмеченному (как до сих пор считают) печатью подлинного гения.

 84a74a801fa4.jpg

 Действительно, Алан Джонз (Alan Jones) из «Melody Maker», который в 1966 году относился к числу убежденных поклонников группы, писал: «Уотерс смело может не скрывать свои чувства, но он часто в конце концов садится в лужу, задыхаясь от собственных банальностей…». Он назвал «The Wall» «скорее утомительной, чем трогательной». Тем не менее, это произведение растрогало даже кое-кого из рок-журналистской братии. «У меня было такое ощущение, будто Роджер заглянул себе внутрь черепной коробки, — говорит Тимоти Уайт (Timothy White), — и пригласил весь мир поглазеть на машинное отделение своего подсознания. Это смелый и очень нужный поступок серьезного художника, который ищет общения и утешения тем, что делится сутью своих духовных надежд и желаний».
 Можете любить этот альбом или ненавидеть. Единственное, в чем согласны буквально все, — не заметить «The Wall» нельзя. «Точно сказать не могу, замечателен альбом или же ужасен, — написал в «Melody Maker» представитель панк-поколения, критик Крис Брейзиер (Chris Brazier), — но я нахожу его в высшей степени неотразимым». Для Роджера Уотерса «Стена» останется всепоглощающим наваждением в течение последующих трех лет…

(Продолжение следует...)

BEHEMOTH

95f0f3a9004e.jpg

Скрытый текст

 

bb9c5223b7de.jpg

 

“Если у тебя есть две ноги, две руки и мозг, ты можешь добиться всего, чего хочешь”
Адам Дарский

 

 Это может показаться удивительным, но, да, друзья и недруги, группе Behemoth в октябре 2011 года исполнилось 20 лет! Обычно такую круглую дату отмечают те музыканты, которым за сорок, однако тридцатичетырёхлетний Адам Дарский, более известный в музыкальных кругах как Nergal, может сделать это уже сейчас, ибо своё музыкальное детище он организовал в достаточно юном для рок-индустрии возрасте.

 В далёком 1991 году четырнадцатилетний житель польского города Гданьск ещё не умел ни толком играть, ни петь, однако его предприимчивость, которую в него вселили польские (KAT, TSA, Perfect) и американские (Kiss, Metallica, Poison) рок-группы, была столь неисчерпаема, что уже год спустя он со своими друзьями (ударник Adam “Sodomizer” Muraszko и гитарист Adam “Desecrator” Malinowski) записывает первое демо “Endless Damnation”, которое ныне обладает лишь коллекционной, ни никак не музыкальной ценностью. И в этом нет ничего удивительно, ибо в роли композиторов выступали ещё совсем “зеленые” терзатели струн, а профессиональную студию юным покорителям рок-вершин заменил подвал Гданьского училища №12. Лихие были времена! Адам Дарский, кстати, тогда ещё не стал Нергалом, он носил не менее грозное имя Holocausto (А сама группа вплоть до 1992 именовалась Baphomet). Но мрачноватые юноши не забросили своего темного и дела продолжали работать. В том же 1992 Behemoth в составе Nergal и Baal (Adam Muraszko тоже сменил псевдоним) записали новое демо “The Return Of The Northern Moon”. Запись проходила в Warrior Studio при поддержке участника группы Graveland (Rob Darken), который помог с партиями клавиш. На этот раз потуги загримированных вундеркиндов не остались без вознаграждения, их стали замечать. Состав Behemoth постепенно расширяется, к двум Адамам присоединяются басист Baeon Von Orcus и гитарист Frost. Приблизительно в таком составе (коллектив находился в стадии становления, поэтому перечень лиц, которые помогали гданьским black metal дарованиям достаточно широк) Behemoth записывают третье демо “From The Pagan Vastlands”, которое стало последней пробой пера перед записью первого полноформатного альбома. В декабре 1994 года был подготовлен 45-минутный опус под именем “Sventevith” (Storming Near The Baltic), который позволил подписать музыкантам свой первый долгосрочный контракт. Гданьскими оккультистами - язычниками заинтересовался немецкий лейбл Solistitium Records, который выпустил “Sventevith” в 1995 и заключил соглашение с Behemoth ещё на два полноценных альбома.

 

 

 

 Дебютная работа Адама и сотоварищей не стала революцией в мире музыки. Дело в том, что грязный и мизантропичный black metal с тёмной языческой тематикой текстов был в большом ходу. Примитивный звук, минималистичные композиционные ходы, нечленораздельная дикция – всё это воспринималось тогда анедграундным обществом “на ура”. Национальная мифология эксплуатировалась нещадно, особенно её тёмные стороны. Однако впоследствии Behemonth доказал, что участники группы самостоятельные творческие личности и что их не устраивает статус музыкальной массовки. Второй диск, получивший названием “Grom” продемонстрировал возрастающее мастерство музыкантов. Сырой подвальный black не ушёл безвозвратно, однако теперь компанию ему составляли более техничные thrash metal элементы. Две песни прозвучали на польском языке, был задействован женский вокал, продолжались эксперименты с клавишами. На втором диске Behemoth выступили в качестве трио: Nergal, Baal и бас-гитарист Les. Реализация пластинке началась в январе 1996 года.
 Новая пластинка “Pandemonic Incantations”, вышедшая 2 марта 1998 года вновь заставила посмотреть на группу с другой стороны. Материал стал ещё жёстче, быстрее, техничнее. Невооруженным ухом можно уловить, что большое влияние на саунд поляков оказали Morbid Angel, Decide и другие представители technical death metal. Состав музыкантов вновь сменился. Группу покинул Baal, его заменил Inferno, а Les уступил право играть на бас-гитаре мистеру Mefisto. Nergal сделал гигантский скачок в плане игры на гитаре, его голос стал более мощным и звучным, однако композиторского разнообразия диску явно не хватает. Вся музыка и тексты принадлежат Адаму, жесткая рука лидера чувствуется в каждой песне, однако кроме агрессивного поливания слушателя сверхскоростными риффами и барабанными дробями, здесь ничего нет. Тексты теперь стали базироваться не на славянском язычестве, а на демонологии и оккультно-мистических трактатах. Примечателен тот факт, что в 1997 году Адам Дарский поступил на факультет филологии и истории в университете города Гданьск, который впоследствии окончил и получил диплом музейного куратора.

imr7ruphot_6302743_26893939.jpg

 

 Тихий мирный филолог, который помимо музыки и учёбы уделял немалое внимание своей физической форме (Адам активно занимался плаванием), в студии превращался безудержного демона по имени Nergal (псевдоним музыканта позаимствован из шумеро-аккадской мифологии. Nergal – божество смерти, страшных болезней, несправедливых войн, властитель подземного мира), который извергал из своих уст проклятия на христиан, творил заклинания и призывал других демонов. Удивительный контраст, библейское имя Адам и демонический псевдоним! Жизнь действительно полна противоречий.
 В 1999 году Behemoth выпускает новую пластинку, озаглавленную “Satanica”. Вновь сменился состав (произошла бас-гитарная рокировка, в группу вернулся Les), сменился лейбл, теперь польские металлисты находились под крылом более авторитетной итальянской фирмы Avantgarde Music. Претерпел изменения и процесс написания песен, теперь за лирику группы Behemoth стал отвечать друг Адама Кшиштоф Азаревич, который на постоянной основе занимался оккультной деятельностью и поэзий. Лишь к песне “Starspawn” лирику написал Адам. Музыкальный пласт творчества по сравнению с предыдущим альбомом практически не изменился, Behemoth представил слушателям всё тот же бескомпромиссный death metal, но только в своей польской интерпретации. Уровень владения инструментами поражает, однако, как говорилось выше, безудержная агрессия нередко сопровождается в творчестве гданьского трио композитоской бессодержательностью. Как бы то ни было, “Satanica” упрочила позиции коллектива на европейской экстремальной арене. С гастролями Behemoth посетил Францию, Испанию, Англию, не раз выходя на сцену с весьма авторитетными командами (Deicide, Rotting Christ, Satyricon)

 

 

 

 Двухтысячный год стал таким же разнообразным в жизни группы Behemoth, как и два предыдущих. За непродолжительное время музыканты подготовили новый материал, по традиции напрямую связанный с неформатными философскими и религиозными учениям. Но, прежде чем обсудить новый источник вдохновения Адама и Кшиштофа, следует отметить, что Behemoth превратился в квартет. Мартин “Novy” Новак стал новым басистом группы, а Матеуш “Havoс” Смежхальский взял на себя ответственность за ритм-гитару. Впервые Behemoth перешли на формат двух гитар! Логично было бы предположить, что звучание новой пластинки должно стать более разнообразным, но, увы, подобные надежды не оправдались. Вернее оправдались, но не в той мере, в какой хотелось бы. Первобытная мощь и дикая агрессия по-прежнему владеют большей частью альбома, лишь изредка на первый план выходят мелодичные элементы. Совершенно оторванная от мира игра Inferno и мистические манифесты, изрекаемые Дарским – именно эти два элемента главенствуют на последних трёх пластинках Behemoth. Инструменты создают пьедестал для речей оккультного польского вождя, по-другому вряд ли можно объяснить столь нарочитую прямолинейность в построении композиций и вокальных линий. Nergal, кстати, снова начал создавать лирику, половина текстов принадлежит его острому перу. На этот раз Адам вдохновился сочинениями человека, который хорошо известен поклонникам тяжёлой музыки. Этот человек – мистер Алистер Краули (1875-1845), автор множества оккультных работ. Известнейшим его произведением является написанная в 1904 году “Книга Закона” – главный источник в мистическом учении Телемы. “Telema.6” – такое имя получила новая пластинка группы Behemoth. (Кроули называл себя “Зверем 666”, создавал “магические ордена”, писал “священные” трактаты и, по некоторым данным, употреблинл героин. Именно его учение в своё время так заинтересовало Джимми Пейджа, что тот приобрёл особняк, некогда принадлежавший Алистеру Краули, а также книжный магазин, который специализировался на оккультной литературе. Песня Оззи Осборна “Mr.Crowley” тоже о нём). Альбом выдался столь же противоречивым, сколь и учение, вдохновившее Адама на его создание. Вряд ли основной тезис учения “Твори свою Волю, таков да будет весь Закон”, можно назвать высшей истиной.

 

 

 Сырой звук, нарочитая прямолинейность исполнения могут свидетельствовать лишь о том, что для лидера группа первоочередное значение имеют высокоинтеллектуальные (впрочем, некоторыми критики считают псевдо интеллектуальными) тексты и символы, которыми украшается физический носитель. Телемитская звезда стала неотъемлемым спутником концертных выступлений группы, именно она украшает микрофонный штатив фронтмена группы.

 Год 2002 ознаменовался выходом шестой студийно работы гданьского квартета. На этот раз состав не претерпел никаких изменений, издающий лейбл остался тот же. Однако, сделав более длительную паузку, музыканты изменили средства, с помощью которого они добивались своего тяжёлого звука. Помимо использования гитар с пониженным строем были задействованы семиструнные инструменты. О тематике пластинки Nergal сказал следующее: “Новый альбом посвящен антагонизмам. Таким как Инь и Янь, вверху и внизу, по эту и по ту сторону или чёрное и белое. Заметь, что при этом все приведённые мною примеры являются частью одной Вселенной. Zos Kia Cultus - термин, который великий оккультист Остин Осман Спэ использовал для описания своей собственной уникальной системы мировоззрения. В системе Спэ ZOS - нечто, относящееся к материальному миру, a KIA - то, что нельзя ни почувствовать, ни потрогать. Это... я прямо не знаю... Каждый должен сам хорошенько подумать и решить для себя, что это такое”. “Zos Kia Cultus” действительно сдвинул группу с места, пауза была взята не зря. Устойчивость состава фактор тоже благоприятный для осмысленного творчества. Behemoth сделали ещё один шаг на пути к кому, чтобы окончательно стать brutal death metal группой. Тур в поддержку альбома охватил ранее неизведанные коллективом территории (Англия, Норвегия).

39865222d929.png

 

 Однако, окончательный переход к этому стилю завершится на альбоме “Demigod”, который появился на прилавках магазинов спустя два года после “Zos Kia Cultus”. Наконец-то в звучании произошли ощутимые изменения! Микширование пластинки проходило в шведской студии “Dug Out Studios” под непосредственным руководством Дэниэла Бергстранда. Вновь изменился состав группы, Томаш Orion Врублевский стал новым бас-гитаристом коллектива, Патрик “Seth” Штибер заменил на посту ритм-гитариста Мартина Новака. Сменился и лейбл, отныне Behemoth сотрудничает со шведской издающей компанией Regain Records, которая продвигает продукцию группы в Европе, и немцами Century Media Records, взявшимися за распространение альбома в Северной Америке. “Demigod” отличается от предыдущих работ прежде всего разнообразием (использование синтезаторов, акустики, мелодических ходов, гостевое соло Карла Сандерса из Nile), а также более продуманными структурами песен. Скорость и техничность остались максимальными, однако стало меньше сумбура и грязи. Группа активно гастролирует. В поддержку альбома состоялся тур и по России.

 Дела у группы явно шли в гору, поэтому сразу после гастролей в поддержку пластинки “Demigod” Behemoth приступили к созданию нового материала. Как и ожидалось, основная доля работы была возложена на Inferno, ведь именно его игра в первую выгодно отличает гданьских экстремалов от ряда других коллективов, которые исполняют техничный death metal. Харизма Дарски имеет колоссальное значение, но в данном случае мы говорим о специфике владения инструментальном, а не о лидерских качествах. Помимо фирменно виртуозности исполнения музыканты представили на новой пластинке, которая получила название “Apostasy” (Апостасия – отступничество от веры), принципиально новый подход к своему саунду. Труба, волторна, тромбон, пианино, хор классических музыкантов – такого раньше действительно не было. Гостем альбома стал вокалист Nevermore, который прописал партию чистого вокала в песне “Inner Sanctum” . В родной для музыкантов Польше альбом занял девятое место, что является очень высоким показателем для группы подобного жанра. Группа совершает удачные гастроли по США и Австралии, впервые посещает Азию (Япония, Китай, Тайланд, Индонезия)

 

 Однако подлинной вершиной творчества группы на сегодняшний день, безусловно, является альбом “Evangelion”, выпущенный в 2009 лейблами Metal Blade и Nuclear Blast. Была проделана воистину огромная работа. Вновь завербованный Даниэл Бергстрэнд применил ряд нововведений, касающихся записи ударных, Славомир и Войцех Веславские из польской студии Hertz неустанно следили за процессом записи гитарных партий, баса и вокала. Тэд Йенсен выполнил мастеринг, а Колин Ричардсон – окончательный микс. Ситар, туба, тромбон, клавишные инструменты, бэк-вокалы, выполненные известными металлистами – всё это разнообразило и без того самый взрослый в композиторском плане альбом. Скорость и агрессия по-прежнему никуда не делись, однако структура песен стала максимально отшлифованной, риффы сочетаются друг с другом, переходы органичны, дикция позволяет разобрать произносимые слова. Ударные Inferno звучат просто блестяще, сочетание аналогового и цифрового звучания создают неповторимую глубину звука, мрачность и тревожность материала превышают все допустимые нормы. Artwork пластинки – произведение искусства. Вот что говорить о ней сам Nergal: ““Evangelion” сочетает в себе настоящее искусство и прямой посыл. Для нас также важно, чтобы графическое представление соответствовало содержанию диска. Мы снова работали с Томасом Даниловичем, который создал лучшие обложки для Behemoth. На новом диске можно увидеть Вавилонскую Блудницу, восседающую на семиглавом чудовище. Святые с упоением смотрят на неё, хотя у её ног лежат сломанные скрижали с десятью заповедями. Это представление нашего видения и наша интерпретация Нового Завета, где “Вавилонская Блудница” предстает символом восстания и сопротивления против Бога. Я очарован историями, которые стали источником для Библии, и мы использовали библейский символизм, помноженный на мой взгляд и мой опыт в нашей лирике и обложках прошлых записей Behemoth. Мне нравится заниматься подтасовкой фактов и играть с символикой, которая в итоге и означает, что же я задумал на самом деле. Основной образ нашей новой обложки — архетип неповиновения, индивидуальности, самоопределения и свободы, неограниченного желания — это универсальные и ключевые слова, лучшим образом доносящие характер нашей работы, жизни в целом, а также настоящей природы человечества”.
 Альбом возглавил польские чаты, удостоился награды “Fryderyki” (последний аналог Грэмми), а также был признан журналом Terrorizer релизом года. Стоит ли говорить, что эти достижения являются заслуженными?
7406f4db7291.jpg

 

 Со стороны может показаться, что у группы всё и всегда шло как по маслу. Однако это не так. На протяжении всех двадцати лет существования музыканты Behemoth (в первую очередь Nergal, который является единственным оригинальным участником) преодолевали на своём пути различные препятствия. Поиск своего стиля, постоянное подержание высокой музыкальной формы, конфликты с лейблами, текучка кадров, гастрольные неурядицы – всё это было. Когда группа достигла широкого признания, она стала объектом судебного преследования со стороны Римской Католической Церкви и APCFDAS (Польский антисектантский комитет), а также ряда чиновников, которых не устраивала идеология коллектива. Однако все эти проблемы кажутся незначительными по сравнению с той напастью, которая сразила Адама в 2010 году – ему был поставлен диагноз “лейкемия”. Жизнь известного музыканта более полугода находилось под угрозой, однако необычайная сила духа, подкреплённая поддержкой родных, близких, коллег, а также огромного количества поклонников со всего мира, помогла музыканту не только вернуть утраченное здоровье, но и вернуться на сцену. Летом 2011 года Behemoth возобновили репетиции, а в октябре триумфально возвратились на сцену. Когда Nergal официально подтвердил поставленный ему диагноз, он заявил следующее:”Я полагаюсь на 100-процентную победу и уверен, что выйду из этой ситуации ещё более сильным, как никогда Сунь Дзы в своей книге “Искусство Войны” сказал, что если ты знаешь своего врага и себя, то результат тысячи битв тебя не удивит… Я вышел на ринг с ницшеанским настроем и покину его как победитель. Просто смотрите, и вы увидите!”. К чести музыканта отметим, что он не бросается слова на ветер. Он продолжает жить полной жизнью. Помимо музыки Nergal участвует в телевизионном вокальном конкурсе. Естественно в качестве судьи, ему ведь уже не надо никому ничего доказывать. Предложенная нами история, это путь роста не только музыкального, но и волевого. Это путь личности. Можно по-разному относиться к его творчеству, идеологии, но его личностные качества достойны уважения в любом случае. Будем надеяться, что на 21 году существования группу посетит нашу страну.

 

Стеллочка Эллер.

 

GOREFEST

ad3a976188f4.jpg

Скрытый текст

 

d174dd68d527.jpg

 

 Gorefest (примерный перевод «Праздник крови») — нидерландская дэт-метал-группа, образованная в сентябре 1989 года, в провинции Зилэнд в составе: Ян-Крис Де Койер (бас гитара, вокал), Фрэнк Хартхорн (гитара), Алекс ван Шейк (гитара), Марк Хугендорн (барабаны). Ровно через два с половиной месяца после образования, группа записала своё первое демо под названием Tangled In Gore, которое получило удивительный резонанс и привлекло к группе внимание различных фирм грамзаписи. С самого начала главным отличием Gorefest от остальных дэт-метал-групп было то, что все их тексты имели остро-социальный оттенок, без малейшего намека на сатанизм и другие популярные среди дэтстеров темы. Договор на запись был подписан с голландской фирмой Foundation 2000. Но вместо того, чтобы приступить к записи альбома, группа выпустила второе демо, Horrors In A Retarted Mind, чтобы ещё более зарекомендовать себя на подпольной сцене. Последовал целый ряд концертов в Голландии и соседних странах, причём во время концертов в Голландии и Бельгии, группа поддерживала выступления британцев Carcass, во время их тура Christmas Carnage в конце 1990 года. Некоторые концерты этого турне записывались, две песни из этих записей были опубликованы на сборнике, D.S.F.A. Where`s Your God Now. В июне 1991 года, Gorefest отправились в студию Stonesound, для записи альбома Mindloss. Запись и микширование альбома проходило в британской студии Эксис, под руководством продюсера Колина Ричардсона, известным по работе с группами Carcass, Napalm Death, Bolt Thrower. Отзывы прессы и фэнов на данное произведение в стиле дэт-метал были крайне положительны. Перед самым туром с американцами Revenant, произошла смена гитариста Алекса ван Шейка, потерявшего интерес к группе, его сменил Боудевийн Бонебеккер. По причине того, что фирма Foundation 2000 решила не продлевать с Gorefest контракт на запись, к ним стали поступать многочисленные предложения от звукозаписывающих компаний. В результате контракт был подписан с Nuclear Blast. После завершения тура в поддержку Mindloss, группу покинул Марк Хугендорн по причине возникшего конфликта во время тура. Его место занял Эд Уорби из голландской пауэр-метал-группы Elegy, который в техническом плане превосходил своего предшественника. После всех перемен, состав Gorefest никогда более не менялся, с тех пор его с уверенностью можно называть «золотым составом». После турне по Великобритании и Франции, был записан концертный EP Live Misery, который вышел в конце октября 1992 года, в преддверии выхода второго альбома. Для записи альбома False группа снова выбрала сотрудничество с Колином Ричардсоном, и результаты не замедлили сказаться. Одно только звучание поставило в тень многочисленные работы в стиле дэт-метал. Группе удалось разнообразить свой стиль, не теряя при этом мощи. Напротив, Gorefest в 1992 звучат кровожадней чем раньше, хотя песни, особенно в области темпа более разнообразны, чем на первом альбоме.

 

 

 Развитие в области игры и техники примечательно, в чём несомненно заслуга новых участников группы. Следующий месяц группа провела в туре по Европе, с группами Deicide и Atrocity, дав концерты в Германии, Швеции, Чешской Республике, Словакии и Англии. 30 мая 1993 года, на второй день фестиваля Dynamo Open Air, который проходил в Эйндховене, группа выступила перед 45 тысячной аудиторией, съехавшейся со всей Европы. К тому же, накануне фестиваля, ударнику была сделана операция сустава правой руки, и во время концерта он играл с прозрачной повязкой, через которую можно было увидеть кость. Одна голландская компания записывала фестиваль на 24х-дорожечный магнитофон, для использования в ночной рок-передаче, запись получилось достаточно хорошей, это был пожалуй первый дэт-метал альбом, записанный в живую, на котором был отчетливо слышен каждый инструмент, но при этом не потеряна мощь звучания. В этом же году выступление было выпущено на CD, под названием The Eindhoven Insanity. Также в этом году, Jan-Chris, вместе с Карлом Уиллетсом из Bolt Thrower и Мака из Healer, принял участие в записи гостевого вокала, в композиции «Wrong Side of the Grave», с альбома Transcend The Rubicon, британцев Benediction. Также в 1993, прошел тур по Северной Америке, под названием Insanity Tour, при поддержке группы Death. Финальный концерт данного турне состоялся 15 августа, в городе Мехико, в Мексике. В 1994 году Gorefest в очередной раз отправились в студию. Для записи нового альбома, они пригласили продюсера Пита Колмана, который работал с группой Paradise Lost, над альбомом Icon. Диск получил название Erase, по звучанию он стал менее тяжелее и гораздо мелодичнее своего предшественника, однако это не означало, что Gorefest потеряли былую мощь. Альбом занял 56 место в Нидерландском и Бельгийском чартах, а в октябре 1994 года на Nuclear Blast выпустили лимитированное издание альбома, в железном боксе, тиражом 5 тысяч экземпляров. Многие фэны пытались обвинить Gorefest в измене стилю, но альбом хорошо продавался и привлек к группе новых поклонников. Следующий релиз, мини-альбом Fear, вышедший в ноябре 1994, (был записан после окончания европейского турне), показал дальнейшее движение группы в сторону музыкальности. К записи следующего альбома ребята приступили в 1996 году, диск они продюсировали совместно с Оскаром Холлманом, альбом получил название Soul Survivor, и представлял из себя хард-роковый дэт-метал, с обильной порцией мелодичных соло. В поддержку альбома группа выступила с серией концертов в Голландии, при поддержке AC/DC, также в очередной раз выступили на Dynamo Open Air и проехали туром по Европе. По стилистике звучания данный альбом является 100 % представителем жанра дэт-н-ролл.

 Он стал последним альбомом группы, выпущенным на лейбле Nuclear Blast. Запись очередного студийного альбома, под названием Chapter 13, проходила осенью 1997 года в Голландии. Продюсировал и микшировал диск Оскар Холлман, в музыкальном плане, альбом продолжал линию двух последних релизов, и стал, по сути, лебединой песней группы — после совместного тура с Judas Priest, группа Gorefest прекращает свое существование. Chapter 13 стал последним диском коллектива. Данный альбом оказался самым неудачным за всю историю Gorefest, он был выпущен на лейбле SPV/Steamhammer. В 1998 году дороги музыкантов разошлись. Однако главным, следует считать сотрудничество Эда с Ayreon и Star One, крайне успешными проектами известного мультиинструменталиста, по имени Арьен Антони Лукассен. На этом фоне несколько скромнее выглядят успехи Яна-Криса, который в 2002 году засветился в электро-дэнс-проекте Coldpop Culture, а Фрэнк был замечен в компании стоунер-рокеров The Speed Kings.

7bdff46c10a2.jpg

 

 Всю карьеру Gorefest, можно представить в виде кривой — быстрый взлет и медленное затухание. Такая судьба характерна для большого числа групп-пионеров дэт-метал, конца 80х-начала 90х. Однако Gorefest смогли оставить заметный след в истории «тяжелой» музыки, а интерес к их творчеству до сих пор стабилен. Спустя шесть лет после распада, группа вновь собралась в прежнем составе. Gorefest выступили на многочисленных фестивалях весной/летом 2005 года. В том числе, 7 мая на Dynamo Open Air, и на Wacken Open Air в августе. Летом 2005 года был издан коллекционный бокс-сет GOREOGRAPHY со старыми работами группы. Это Mindloss (1991) + ранние демо, «False» (1992) + демо + «Live Misery» EP + «Erase» (1994) + «Fear» EP + «Goddess In Black» (orchestral version), «Soul Survivor» (1996) + «Goddess In Black» (from «Freedom» EP) + «Dynamo Open Air’96» + демо, «Chapter 13» (1997) + demo + remix. Все записи были ремастированы, и содержали комментарии голландского журналиста Роберта Хаагсма. В этом же году, Gorefest выпустили новый альбом, La Muerte, который был записан в Роттердаме, в студии Excess со звукоинженером Хансом Питерсом. Сводил материал знаменитый Тью Мэдсен, (известный своей работой с группами Konkhra, Grope, Raunchy, The Haunted, Panzerchrist, Mnemic, Ektomorph, Destiny, Aborted, Disbelief, Born From Pain), на личной студии Antfarm Studios. Группа вновь вернулась к стилю дэт-метал, сохранив средний темп низкого гитарного звучания. Впервые за свое существование, Gorefest не собирались на репетициях для написания песен. Каждый из участников записывал свои партии и музыкальные идеи дома, при помощи мини системы Pro Tools. Таким образом, ещё до начала работы в студии, у них были готовы демо версии на все песни к будущему альбому. Контракт на издание альбома вновь был подписан с Nuclear Blast. В этом же году группа выступила на фестивалях Wacken Open Air (Германия) и Rock The Nations Fest (Турция). В 2006 году состоялся европейский тур с Bolt Thrower, группа также выступила на фестивалях Dynamo Open Air, Wacken Open Air, Graspop, Earthshaker, With Full Force и Lowlands, отыграла множество сольных концертов, и сосредоточилась после этого на сочинении нового материала. 12 мая 2007 года, на сцене P60 в городе Амстелвен, в Голландии состоялось выступление группы Live & Dangerous, на котором были исполнены кавер-версии песен группы Thin Lizzy. Состав Live & Dangerous был следующим: Boudewijn Bonebakker — гитара и Ed Warby — барабаны (Gorefest), Peter Vink — бас гитара (Q65, Finch and the boxx, Star One, Ayreon) и Ross Curry — вокал (Seed, Spo-Dee-o-Dee, Shamus). Данное выступление транслировалось онлайн на сайте Metal-Experience.com. Следующим диском в истории Gorefest, стал альбом Rise to Ruin, выпущенный 3 августа 2007 года в Европе, и 25 сентября в США. В Америке альбом был выпущен на Candlelight Records. Альбом занял 61 место в национальном голландском чарте, в августе 2007 года. Rise to Ruin смикшировал Тью Мэдсен, в студии Antfarm Studios. Критики отозвались о нём так — сочетание агрессивности Mindloss, гитарных пассажей в духе семидесятых с Soul Survivor и жесткости Erase. В записи принял участие Джейкоб Бреда, вокалист из Hatesphere. Зимой 2007 года Gorefest посетили Россию, отыграв по одному концерту в Москве, (клуб "Точка", 1 декабря) и Санкт-Петербурге, (клуб "Roks", 2 декабря). Издательством альбомов Gorefest в России, занимается фирма Irond Records, по лицензии Nuclear Blast. 15 июня 2009 года Gorefest объявили об окончании своего творчества. На данный момент Ed Warby является постоянным барабанщиком в группе Hail of Bullets.

Five Finger Death Punch 

a966e22485ea.jpg

Скрытый текст

 

735f25a4102e.jpg

 

 

Американская метал группа Five Finger Death Punch (также известная как 5FDP или FFDP) была образована в 2005. Название группы Five Finger Death Punch происходит от классических фильмов о восточных боевых искусствах, Five Finger Death Punch можно перевести как Пятипалый Удар Смерти или Смертельный Удар Кулаком. Музыка группы целиком и полностью соответствует названию, она быстра, агрессивна и беспощадна и в то же время мелодична. Вот что рассказал о названии группы гитарист Золтан Батори на заданный ему вопрос "Выражает ли название группы Five Finger Death Punch ваше атакующее кредо?"

 Золтан Батори (Zoltan Bathory): "Абсолютно. Мы целиком все записали сами, спродюсировали, наняли всех задействованных на альбоме людей. Мы разместили треки на нескольких музыкальных веб-сайтах и в социальных сетях, и это возымело довольно большой эффект. У нас было по 5-6 тысяч закачек в день, это очень много для группы из ниоткуда".

Первоначальный состав группы был следующий - вокалист Айвен *** (Ivan Moody - также известный своим творчеством в группах Motograter и Ghost Machine), гитарист Золтан Батори (Zoltan Bathory ранее игравший в группе U.P.O.), гитарист Калеб Бинем (Caleb Andrew Bingham), бас гитарист Мэтт Снелл (Matt Snell) и барабанщик Джереми Спенсер (Jeremy Spencer). Оригинальный гитарист Калеб Бинем (Caleb Andrew Bingham) пробыл в группе недолго и уже в 2006 году, на его место был принят недавно покинувший группу W.A.S.P. гитарист Даррел Робертс (Darrell Roberts - бывший гитарист группы W.A.S.P. 2002-2004). Однако и Даррел Робертс позже в 2009 году был заменен Джейсоном Хуком (Jason Hook - гитарист поработавший с множеством известных групп включая Alice Cooper, Vince Neil Band, Bulletboys, Mandy Moore). Следом за ним через год последовало увольнение оригинального бас гитариста группы Five Finger Death Punch Мэтта Снелл. 

А после завершения работы над третьим альбомом Five Finger Death Punch в 2011 году пустующее место бас гитариста занял Крис Каил (Chris Kael). Дебютный альбом группы Five Finger Death Punch - The Way of the Fist был выпущен в 2007 году. После выпуска альбома интерес к никому до этого не известной группе резко начал расти. Армия поклонников группы Five Finger Death Punch резко начала расти. 

 

 

 К концу 2006 года альбом Five Finger Death Punch - The Way of the Fist был самостоятельно спродюссирован участниками группы, без помощи какого либо лейбла. Группа Five Finger Death Punch принялась за поиски второго гитариста группы, которым в итоге стал Калеб Бинем (Caleb Andrew Bingham), который отыграл несколько концертов с группой, но позже он был заменен на гитариста Даррела Робертса (Darrell Roberts). Спустя пару недель после выпуска альбома The Way of the Fist посыпались предложения от многих крупных звукозаписывающих лейблов. 

Однако группа не спешила заключать, контракт, потому что лейблы хотели внести некоторые изменения в звучание альбома, чего группа совершенно не желала. И тут вдруг на горизонте появилась компания Firm Music, которые были готовы выпустить материал в оригинальном виде, неизменной осталась также и обложка диска, на которой изображен символ группы Five Finger Death Punch - череп с костетом в зубах.

Альбом Five Finger Death Punch - The Way of the Fist был выпущен 31 июля 2007 года. The Way of the Fist быстро стал золотым. В начале июля 2007 года группа Five Finger Death Punch отправилась в тур Korn's Family Values Tour. Затем группа учавствовала в фестивале the North American leg of Korn's ***. Группа Five Finger Death Punch выступала на одной сцене с такими группами как Chimaira и All That Remains в 2008 году, однако у вокалиста Айвена *** (Ivan Moody) воспалились голосовые связки и часть концертов пришлось отменить, как только у вокалиста все пришло в норму Five Finger Death Punch вновь отправились в тур. Five Finger Death Punch также играли на одной сцене с группой Disturbed в мае 2008 года.
 
 13 мая 2008 года был заново издан альбом Five Finger Death Punch - The Way of the Fist, однако альбом на этот раз включал 3 бонусных песни не изданных ранее. Песня Never Enough вышла в качестве сингла, затем и Stranger Than Fiction также была издана синглом. В январе 2009 года гитарист Даррелл Робертс (Darrell Roberts) по обоюдному согласию покинул группу группу Five Finger Death Punch. На его место был приглашен Джейсон Хук (Jason Hook - гитарист, поработавший с множеством известных групп включая Alice Cooper, Vince Neil Band, Bulletboys, Mandy Moore). Тур в поддержку первого альбома Five Finger Death Punch завершился грандиозным шоу на крупнейшем метал фестивале Download Festival 2009.

Вторым полноценным альбомом группы Five Finger Death Punch - стал War Is the Answer 2009. Продюссером альбома War Is the Answer был Кевин Чурко (Kevin Churko) Альбом сразу же после выхода попал на седьмую позицию в чарте 200 лучших альбомов и достаточно быстро получил статус золотого. Первый сингл Five Finger Death Punch - Hard to See поступил в продажу в июле 2009, и сразу наделал много шума. Сингл Hard То See с нового альбома War Is The Answer стал №1 в рок-чарте на американском радио по заявкам слушателей еще до того, как его можно было купить или скачать. Многие кто скептически относились к будущему группы Five Finger Death Punch поняли, что перед ними группа мирового уровня, достойная выступать на крупнейших площадках. 
1f7528f5ef67.jpg 


 После выхода альбома группы Five Finger Death Punch - War Is the Answer группа отправилась в тур The Shock and Raw. В туре группу 5FDP поддерживали такие команды как Shadows Fall, Otep и 2Cents. После окончания тура по США группа отправилась в турне по Европе, поддерживающими группами как и прежде были Shadows Fall, Otep и 2Cents, а также Rise To Remain и Magnacult.

Затем последовал выпуск песен с альбома в виде синглов Walk Away, Dying Breed, No One Gets Left Behind. В марте 2010 года группа Five Finger Death Punch отправилась в Ирак и отыграла 10 концертов в поддержку американских солдат. Затем последовал выпуск ещё одного сингла кавера на известную песню группы Bad Company - Bad Company. В пути на концерты Rock am Ring и Rock im Park музыканты группы Five Finger Death Punch - Zoltan Bathory, Matt Snell и Jeremy Spencer были задержаны полицией Германии в подозрении перевозки оружия. После тщательной проверки полиция извинилась перед участниками группы и все обвинения были сняты, после чего группа Five Finger Death Punch все же отыграла запланированные концерты на Rock am Ring и Rock im Park.

 В 2010 году группа Five Finger Death Punch вновь выступила на фестивале Download Festival 2010. Затем группа Five Finger Death Punch выступала на крупнейшем метал фестивале Mayhem Festival 2010 с такими известными группами как, Korn, Rob Zombie и Lamb of God. 16 сентября 2010 года группа выпустила очередной сингл Far from Home завоевавший любовь многих фэнов. Также группа Five Finger Death Punch выступала в качестве поддержки группы Godsmack в их туре 2010 года.

В середине 2010 года был выпущен первый альбом группыв специальном издании Five Finger Death Punch - The Way of the Fist - Iron Fist Edition (2010), которое состояло из оригинального альбома, диска включающего новые неизданные ранее песни и бонусного dvd видео о группе.

 В ноябре 2010 года группа Five Finger Death Punch начала работу над третьим альбомом American Capitalist в студии The Hideout в Лас Вегасе. Запись альбома American Capitalist была закончена в октябре 2011 года. Продюссером альбома вновь стал Кевин Чурко (Kevin Churko) продюссировавший предыдущий альбом, War Is the Answer. В апреле 2011 года, стали распостраняться слухи, что бас гитарист группы Мэтт Снелл (Matt Snell) был уволен из группы ещё в начале декабря 2010 года. Однако слухи не оказались очередной уткой, и группа Five Finger Death Punch заявила что у них есть новый бас гитарист Крис Каил (Chris Kael). Вот что сказал насчет увольнения Мэтта Снелл (Matt Snell) основатель группы Five Finger Death Punch.

 В отдельном заявлении в Gun Shy Assassin, Золтан Батори сказал следующее об уходе Мэтта Снелл: Мы отпустили его давно ... еще в декабре на самом деле. Мы записываем наш третий альбом с января и, как вы можете себе представить, группа Five Finger Death Punch работает в студии в режиме 24/7. Нет времени заниматься такой ерундой как разбирательства, поэтому мы решили сохранить подробности его ухода в тайне, по крайней мере пока.

 

 

 Chris Kael рассказал о своем появлении в группе Five Finger Death Punch: Я знал, что участники Five Finger Death Punch искали басиста. Мой приятель является другом барабанного техника Джереми Спенсера, поэтому, когда я услышал, что они ищут кого-то, я предложил свою кандидатуру через него, это было нечто в роде вроде: "Эй, дайте им знать, что я в Лас-Вегасе, они все в Лас-Вегасе, давайте попробуем". Таким образом, как только они закончили запись альбома они пообщались с моим знакомым, и я на самом деле пообщался в фейсбуке с Джейсоном Хуком (Jason Hook), это было примерно так: " Эй, я Крис, я здесь в Лас-Вегасе, не ищите больше никого. Я свой парень.Гитарист Jason Hook написал в ответ "Ну, это очень самонадеянное заявление, а как твой вокал?" Я раньше одновременно пел и играл на басу, я вас не подведу. Так что я послал им MP3, им всем понравилось, они пригласили меня на прослушивание, и я добил их. Вот в итоге я сейчас бас гитарист в группе Five Finger Death Punch".

 Первый сингл группы Five Finger Death Punch - Under and Over It вышел в июле 2011 года и тут же стал хитом. После окончания записи альбома American Capitalist группа отправилась в тур по Америке названный - Share the Welt tour, в туре группу поддерживали такие команды как All That Remains, Hatebreed и Rains. затем последовал второй тур Furious and Deadly 2012, в который также отправились группы Soulfly, Windowpane и Persist. 

Песня Five Finger Death Punch - Back For More была использована в качестве саундтрека игры Madden NFL 12. А чуть позже песня Back for More вышла в виде сингла. Вторым синглом на альбоме стала песня баллада группы Five Finger Death Punch - Remember Everything, в феврале 2012 года также был выпущен видео клип на песню Remember Everything. В июне 2012 года группа Five Finger Death Punch - выпустила видео клип на трек Coming Down, практически следом было выпущено официальное видео на песню Five Finger Death Punch - The Pride.


 С июля по авгруст группа Five Finger Death Punch приняла участие в фестивале Metal Hammer's "Trespass America Festival" вместе с группами Trivium, Killswitch Engage, Battlecross, God Forbid, Emmure и Pop Evil. В данный момент группа Five Finger Death Punch записала несколько треков для нового альбома и скорее всего по словам участников группы мы сможем послушать новый альбом уже в первом квартале 2013 года.

Гитарист группы Five Finger Death Punch Jason Hook в новом интервью для Billboard рассказал, что у группы Five Finger Death Punch уже есть «от шести до восьми песен для нового альбома, которые которые необходимо доделать», и что группа Five Finger Death Punch скорее всего, начнёт работу над новым материалом до нового года, после чего мы, может быть, закончим запись нового материала в середине января 2013 года.
 15 февраля 2013 года группа заявила о своей работе над четвёртым альбомом. 15 мая того же года вышло видео, в котором музыканты анонсировали тур с новой песней «Here to Die».
1 мая группа уточнила, что в 2013 году выйдут два студийных альбома, из которых первый (The Wrong Side of Heaven and the Righteous Side of Hell, Volume 1) выйдет 30 июля, а второй (Volume 2) выйдет позднее
14 января 2015 года Five Finger Death Punch объявили даты весеннего тура с 25 апреля по 9 мая 2015 года и тогда, после завершения тура, они начали запись нового альбома. Этот альбом вышел 4 сентября 2015 года.
Состав:
* Айвен *** — вокал (Motograter, Ghost Machine, Black Blood Orchestra,TOIZ)
* Золтан Батори — гитара (U.P.O.)
* Джейсон Хук — гитара
* Крис Каил — бас-гитара
* Джереми Спенсер — ударные

Бывшие участники:
* Caleb Bingham — гитара
* Darrell Roberts — гитара
* Мэтт Снелл — бас-гитара, бэк-вокал (Anubis Rising, Deadset)

ПРИЯТНОГО ЧТИВА

 

 Следующий номер Воскресного Хаммерка, я посвящу олд скульным металюгам, таким как IRON MAIDEN и W.A.S.P.

Автор проекта:

Ваша Стеллочка (с) 2017г.

  • Плюс 6
  • Минус 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
42
[KO3AK]
Участник, Участник, Участник, Коллекционер
2 307 публикаций

очередной отстой

тыже уходить с форума хотела или что очередной пиар ход ? 

  • Плюс 3
  • Минус 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник, Коллекционер
22 публикации
11 986 боёв

аааааа шикардос!!!)))) за "Фингеров" отдельное спасибо))))

  • Плюс 1
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 624
[PT]
Бета-тестер, Бета-тестер, Бета-тестер
11 978 публикаций
9 509 боёв

:Smile_honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
322
[KOMM]
Участник
1 506 публикаций
3 280 боёв

О... следующий номер про Черныша-Беспредельщика ,одного из кумиров моей металлической юности.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
146
[NORD]
Участник
433 публикации
10 466 боёв

Пинк флойд - отстой, был популярен на фоне отсутствия конкурненции. Остальное депресняк и сатанизм. Пять пальцев только более или менее.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
616
[AE]
Участник
1 472 публикации
11 308 боёв
56 минут назад, Kapitan_Ru_ сказал:

Пинк флойд - отстой, был популярен на фоне отсутствия конкурненции. Остальное депресняк и сатанизм. Пять пальцев только более или менее.

Юрий Лоза, ты что ли? :)

Изменено пользователем emelcha
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
669
[EZI-T]
Участник, Участник, Участник
3 709 публикаций
15 044 боя

а я тут вам ответ подыскал.. гы-гы-гы...

 

Изменено пользователем Leskator

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×