Zso_Sahaal

English Electric Lightning F.6, Trumpeter 1/72.

  • Вам необходимо провести 30 боёв, чтобы иметь возможность публикации в этом разделе.

17 ответов в этой теме

Этот сверхзвуковой перехватчик, с характерным внешним видом, которого отличают надкрыльевые пилоны и вертикальное расположение двигателей, стал последним сверхзвуковым реактивным истребителем, полностью разработанным и производимым в Великобритании. 
Этот самолёт был построен вокруг одной идеи - быстро стартовать, набрать высоту и перехватить бомбардировщики противника (почти как другая "Молния", во время второй мировой войны, под флагом восходящего солнца). И в этом британец был очень хорош. Он мог лететь с крейсерской скоростью в 2 раза превышающей скорость звука не пользуясь форсажем, и набирать высоту с потрясающей скороподъёмностью 15240 метров в минуту. Практический потолок был не самым большим (около 19км), но если Лайтнинг хорошо разгонялся в наборе, он мог заскочить на высоту, достаточную для перехвата американского разведчика U-2. Перехватчик был оборудован радаром Al233 (радар обладал несколькими режимами, которые включали в себя автоматический поиск, автоматическое сопровождение цели а так же сетку дальностей всех вооружений самолёта), информация от которого транслировалась на ИЛС; у пилота был гироскопический прицел, способный показывать упреждение при стрельбе из пушек. Радар и прицел вместе составляли систему под названием AIRPASS: Airborne Interception Radar and Pilot Attack Sight System. Однако, слабым местом данной системы был узкий угол обнаружения целей, всего около 40 градусов. В массе своей, Лайтнинг вооружался 2-мя ракетами "воздух-воздух", Red Top с инфракрасным наведением (есть версия, что они были более эффективны чем Sidewinder, за счёт более продвинутой головки наведения, которую удалось поставить благодаря увеличенным размерам ракеты), кроме того более ранние версии перехватчика несли ракеты FireStreak, номинально остававшиеся в номенклатуре вооружения до самого конца использования самолёта. Ну и две 30мм пушки ADEN. Тут англичан тоже не миновала мода на отказ от пушечного вооружения, но быстро научившись на ошибках американцев (которым наши МиГи доказали ошибочность такого суждения), они вернули пушки обратно. Лайтнинги, которые шли на экспорт, оснащались дополнительными пилонами и могли нести различное штурмовое вооружение. 
По иронии судьбы, единственным боевым применением Лайтнинга стал не перехват, для которого он создавался, а штурмовка в составе Королевских ВВС Саудовской Аравии, куда он был поставлен на экспорт. 

 

Борт XR753, впервые поднялся в воздух в 1963 году, в качестве версии F.3, и служил в 5 и 23 эскадрильях. Затем, в 1968 году, самолёт встал на переоснащение в версию F.6 и в 1969 вновь отправился на службу в RAF, в Бинбрук, где поступил в распоряжение 5 и 11 эскадрилий. Там он и оставался до момента списания. В настоящее время, самолёт жив-здоров и находится в новом доме реформированной 11 эскадрильи (в 2007 году они пересели на Тайфуны, а до этого летали на Торнадо) , в Конингсби, где его и можно увидеть.

lXTMXRM.jpg

j2gcGTd.jpg

Ru3quBb.jpg

vmQSm8q.jpg

L7GA9rN.jpg

vhl8Nmz.jpg

 

По самой модели особо говорить нечего, качество хорошее, проблем со сборкой нет. Единственно, в инструкции косяк с обозначением места установки системы дозаправки в воздухе. Ну и непонятно что с окраской. Инструкция говорит что цвет этого борта должен быть sea gray, а на фото он металлик. Но судя по тому что борт побывал в 4-х эскадрильях и проходил переоборудование с F.3 на F.6, всякое может быть. Сейчас он серый, но двухцветный. 

 


8

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

Доброго дня.  Красивая модель! :cap_like:

Один из человечков напомнил мне знакомого моряка, натирающего торпеду) :cap_wander:

 

Скрытый текст

bd15b3fc044d69e415ff64fe26ac4e22.png

2240feab959548f13a37c8dd068f532a.png

 


2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

Модель и правда хорошая, собирать их доводилось в своё время тоже.


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
37 минут назад, Zso_Sahaal сказал:

Он мог лететь с крейсерской скоростью в 2 раза превышающей скорость звука не пользуясь форсажем

Фигасе:Smile_amazed: Почти истребитель 5-го поколения:Smile_Default:


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

Симпатичная машина была, двигатели "вертикалкой", отстриженные кромки крыльев, пузяка.. :Smile_great: Помню, ещё модель Глостер "Джэвелин" была. Тоже своеобразная архитектура.
Любопытно, что  модернизированные вариации его советского "визави", ТУ-142, что на первом фото, всё ещё в строю вроде.


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

Его (перехватчик англицкий) уже на пенсию проводили, а ТУ-95 еще ого-го:cap_rambo:

И еще долго будет ого-го. "Мишка" же.

Умели наши предки проектировать!


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

+. А я вот только коробки с моделями собираю. Когда буду  сами модели собирать. не знаю. 

В основном танки  и фигурки 1:35.


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

Эх, меня в детстве эта моделька очень сильно впечатлила своими формами


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

Тоже в детстве была одной из первых моих моделей, мне тогда лет 10 было... Клеил без покраски даже! :) Да, Молния была в своё время хорошим перехватчиком, но дорогим и непростым в обслуживании. 

1 час назад, SoaRen сказал:

Доброго дня.  Красивая модель! :cap_like:

Один из человечков напомнил мне знакомого моряка, натирающего торпеду) :cap_wander:

 

  Показать содержимое

bd15b3fc044d69e415ff64fe26ac4e22.png

2240feab959548f13a37c8dd068f532a.png

 

Ну, если потереть - полетит точнее, это все знают! :D


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

Как,интересно он ухитрялся баки сбрасывать без повреждения фюзеляжа?В перевороте?

Изменено пользователем Skramasaks

0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

Аэродинамика крыла, баков. Вполне возможно она выполнена так, что при отстреле их подкидывает вверх и назад. Плюс можно легонько ручку от себя отдать. 


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Skramasaks сказал:

Как,интересно он ухитрялся баки сбрасывать без повреждения фюзеляжа?В перевороте?

Набегающим потоком от крыльев/фюзеляжа могло поднимать. От этого и подвешенное снизу не всегда сразу падало вниз. )

 


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

Один из самых красивых истребителей...


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

Ну, на вкус и цвет товарищей нет...... по мне так всё-таки F-14 красивее.

С Уважением, Алексей.

 


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

Я тоже думаю что F-14 красивее. Фильм Top Gun опять же. Лайтнинг скорее эксцентричный. Кстати, над крыльевые пилоны стояли ещё и на Ягуарах. 


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
В 17.07.2017 в 01:33, lejnev сказал:

по мне так всё-таки F-14 красивее.

 

Ты еще валькирию из Макроса вспомни :)


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

Я и о них помню.

 

И ещё братьев Райт помню, и самолёты Сикорского..... я много чего помню.

 

С Уважением, Алексей.


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу