Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.

В этой теме 7 комментариев

Рекомендуемые комментарии

364 публикации
1 048 боёв

Гидроавианосцы Российской империи

 

И сразу выписка из «ответов разработчиков» :

_grOOmy_ (20 Авг 2012 - 17:13) писал:

 

6) Будут ли гидроавианосцы? - Пока не определено.

 

 

06cfb84c3e3075c82ac13ba3507f2d72.jpg

летающая лодка М-5

 

 

Определение:

 

 

Гидроавиано́сец, также гидроавиатра́нспорт, авиате́ндер, авиама́тка и гидрокре́йсер — корабль, обеспечивающий групповое базирование гидросамолётов с возможностью их выпуска в полёт и приёма с воды. Гидроавианосцы, перестроенные из транспортных судов, классифицировались как авиатранспорты. Старт гидросамолётов осуществлялся, как правило, при помощи катапульт (паровых, пневматических или механических), на ранних этапах развития авиации как способ старта применяли разбег по палубе гидроавианосца на сбрасываемой колёсной тележке. Авиатранспорты обычно катапультами не оборудовались и обеспечивали старт гидросамолётов непосредственно с воды, выгружая их на воду специальными кранами. Приём гидросамолётов с воды после посадки всегда осуществлялся при помощи грузовых кранов или стрел .

 

 

 

В 1916 г. русский флот был на втором месте в мире по колличеству авианесущих кораблей, после британского. Причём по эффективности и агрессивности превосходил последний. Для проведения операций у турецких и болгарских берегов в 1915-16 г. Черноморский флот создал первую в мире боевую группу из основных и авианесущих кораблей, когда основные подчинялись авианесущим, как основной ударной силе.

 

Начало Первой мировой войны застало Морскую Авиацию России на стадии организационного становления. Всего в Морском министерстве к 1 августа 1914 г. насчитывалось около трёх десятков самолётов различных типов и около 20 дипломированных лётчиков. Ещё около 10 офицеров проходило лётную подготовку непосредственно на флотах. К началу войны на Балтике было всего 10 гидросамолётов, базировавшихся в Либаве; а на Чёрном море, в Севастополе, в Килен-бухте — восемь. На Тихом океане предполагалось развернуть авиационные отряды лишь к лету 1915 г., однако это не было реализовано из-за начавшейся войны. Наряду с применением в интересах отечественного флота гидросамолетов, самолетов, дирижаблей, аэростатов и воздушных шаров, в Российском Императорском флоте использовались и суда, на которых могла базироваться морская авиация.

18 августа 1914г. приказом по флоту и Морскому ведомству №269 было введено в действие «Положение о Службе авиации в Службе связи», определявшее правовой статус авиационных подразделений флотов.

По мере совершенствования летательных аппаратов, круг задач, решаемых авиацией, постепенно вышел за рамки наблюдения и связи. Теперь морские авиаторы вели разведку, искали корабли и подводные лодки противника, корректировали огонь корабельной артиллерии, наносили бомбовые удары. Нередки были встречи в воздухе с самолётами противника. В этом случае аэропланы вступали в воздушный бой.

Гидроавианосци Российской империи начались в 1913 году. Под базирование гидроавиации службы связи Черного моря был переоборудован первый корабль – черноморский пароход «Днепр». В следующем 1914 году на Черноморском флоте к приему гидроаэропланов начали готовиться практически одновременно сразу еще пять кораблей: крейсера первого ранга «Память Меркурия» и «Кагул», крейсер второго ранга «Алмаз», суда второго ранга «Император Александр III» и «Император Николай I». На Балтике пассажирский пароход «Императрица Александра», был приобретен в казну и перестроен в авиаматку с переименованием в «Орлицу» (оставалась единственной авиаматкой на балтийском флоте).

 

741ab2c136a5.jpg

крейсер второго ранга «Алмаз» с гидросамолетом на палубе

 

После вступления в августе 1916 года на стороне Антанты Румынии корабельный состав черноморцев несколько увеличился, в авианесущий корабль был переоборудован пароход «Румыния», а в 1917 году четыре парохода флота Черного моря (бывшие румынские суда) – «Дакия», «Король Карл», «Император Троян» и «Принчипесса Мария» - стали авианесущими кораблями.

 

11111111111.jpgi.gif

 

Гидроавианосцы Российской империи оснащались в основном летающими лодками конструкции Д. П. Григоровича М-5 и М-9 в количестве от 4 до 7 штук на борт в зависимости от конструкции корабля. Летающие лодки М-5 и М-9 (улучшенная и увеличенная версия М-5) ,имели отличные мореходные качества, послушны в управлении, вооружены пулемётами и бомбами.

 

ТТХ и история:

 

 

 

 

 

 

ГИДРОАВИАТРАНСПОРТ «ОРЛИЦА»

ТТХ

 

 

orlica_500.jpgi.gif

Основные характеристики:

Водоизмещение 3800 тонн; размеры 90 х 12,2 х 5,2 метров. Мощность энергоустановки 2200 л.с; скорость 12 узлов; дальность плавания 5000 миль на 9 узлах.

Вооружение:

Артиллерия - 8 x 75-мм, 2 пулемета 7,62-мм

Авиационная группа - 4 гидросамолёта + 1 запасной разобранный в трюме

 

 

ИСТОРИЯ

 

 

Переоборудован из построенного в Англии грузопассажирского парохода «Императрица Александра». Имел на верхней палубе два ангара, вмещавших по два гидросамолета; еще один аппарат находился в разобранном виде в трюме. На корабле имелись необходимые для самолетов запасы авиабомб, бензина и масла, а также слесарная, сборочная, моторная и деревообрабатывающая мастерские. Самолеты спускали на воду и поднимали на борт с помощью двух стрел и электромоторов. Над машинным и котельным отделениями была натянута сеть для защиты палубы от неприятельских авиабомб.

Гидроавиатранспорт «Орлица» входил в состав различных тактических групп кораблей. Базировавшиеся на нем гидропланы прикрывали свои базы и корабли на огневых позициях от авиации противника, вели тактическую разведку, занимались противолодочным патрулированием. Так, корабль обеспечивал с воздуха русские корабли, которые поддерживали с моря действия сухопутных войск, прикрывал высадку десанта на курляндском побережье в нескольких километрах от Домеснеса.

В начале лета 1916 г. безоружные летающие лодки FBA были заменены отечественными М-9 конструкции Григоровича, имевшими пулемет «льюис» на шкворневой установке. Уже 2 июля лейтенант Петров сбил первый немецкий самолет.

4 июля 1916 г., сопровождая броненосец «Слава» и миноносцы, обстреливавшие неприятельские береговые батареи, пилоты с «Орлицы» вступили в воздушный бой с четырьмя немецкими самолетами и сбили два из них, а два обратили в бегство. Затем приводнились и взяли в плен двух неприятельских летчиков. 17 августа бомбардировали германскую авиастанцию на озере Ангерн. Активное участие принимали балтийские авиаторы в Моонзундской операции в октябре 1917 г.

После революции и выхода России из войны. в мае 1918 г. «Орлицу» разоружили, а 27 июля того же года переименовали в «Совет» и передали гражданскому флоту.

 

 

ФОТО

 

 

post-116897-0-43493700-1353704652_thumb.jpg post-116897-0-41432200-1353704145_thumb.jpg post-116897-0-22768500-1353705184_thumb.jpg

post-116897-0-50612300-1353707469_thumb.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

КРЕЙСЕР-АВИАТРАНСПОРТ «АЛМАЗ»

ТТХ

 

 

39_500.jpgi.gif

Основные характеристики:

Водоизмещение 3285 тонн; размеры 111,5 х 13,3 х 5,3 метров. Мощность двухвальной энергоустановки 7940 л.с: 2 ПМ, 16 котлов; скорость 19 узлов. Запас угля до 800 тонн, дальность плавания 3350 миль на 10 узлах.

Вооружение:

Артиллерия - 4 × 75-мм, 6 × 47-мм

 

с 1905 года:

3 × 120-мм, 10 × 75-мм, 2 × 47-мм

 

с 1916 года:

7 × 120-мм

 

Авиационная группа - 2—4 гидросамолета;

 

 

ИСТОРИЯ

 

 

Бывший крейсер 2-го ранга. Участвовал в Цусимском сражении: один из трех кораблей эскадры З.П. Рожественского, прорвавшихся во Владивосток.Летом 1905 перевооружен во Владивостоке. 2 ноября 1905 года ушёл на Балтику. С 1906 года — посыльное судно, c 1908 — императорская яхта. В 1911 г. переведен на Черное море.В 1914 г., после начала войны, корабль оборудовали для размещения двух гидросамолетов; спустя два года их число увеличили до четырех. Ангара не было, машины стояли на палубе. Гидропланы «Алмаза» вели противолодочное наблюдение, в марте 1915 г. участвовали в операции по разведке Босфора с воздуха и в бомбардировке турецких батарей и береговых сооружений.

В августе 1917 г. «Алмаз» направили в Одессу в качестве флагманского корабля транспортной флотилии Черного моря. Здесь его и застали октябрьские события. В его помещениях заседал Совет матросских депутатов и революционный трибунал. Приговоры исполнялись здесь же. За три последующих года корабль побывал в руках Центральной Рады, немцев, французов, белогвардейцев. В ноябре 1920 г. с эскадрой Врангеля ушел в Бизерту. До 1934 г. ржавел в чужих водах, затем был разобран на металл.

 

 

ФОТО

 

 

post-116897-0-33461300-1353705405_thumb.jpg post-116897-0-40085100-1353706547_thumb.jpg post-116897-0-11061500-1353706871_thumb.jpg post-116897-0-29395300-1353706878_thumb.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

ГИДРОАВИАТРАНСПОРТЫ ТИПА «ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР I»\ «ИМПЕРАТОР НИКОЛАЙ I»

ТТХ

 

 

post-116897-0-60114700-1353690641_thumb.jpg

«ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР I»

 

post-116897-0-20837200-1353690855_thumb.jpg

«ИМПЕРАТОР НИКОЛАЙ I»

Основные характеристики:

Водоизмещение 9240/9230 тонн; размеры 117 х 15,4 х 6,2 метров. Мощность энергоустановки 5100 л.с; скорость 15/13,5 узлов.

Вооружение:

Артиллерия - 6— 120-мм орудий, 2—57-мм («Александр») или 47-мм пушки («Николай»),

2—7,62-мм пулемета

Авиационная группа - 7 гидросамолетов

 

 

ИСТОРИЯ

 

 

Бывшие пассажирские пароходы, построенные в Англии. Первое применение корабельных гидросамолетов совместно с линейными силами флота состоялось в марте—апреле 1915 г. при обстреле турецких укреплений в проливе Босфор. В операции принимали участие авиатранспорт «Император Николай I» и крейсер «Алмаз» с одним самолетом. Первый обстрел состоялся 28 марта. При повторном набеге, предпринятом 25 апреля того же года, для обеспечения стрельб корабельной артиллерии использовались гидропланы с «Николая I». Они вели разведку и корректировку огня; при появлении кораблей противника самолеты извещали об этом эскадру с помощью цветных дымов. Кроме того, самолеты наносили бомбовые удары по батареям противника, расположенным внутри пролива. На каждую машину обычно подвешивали две бомбы по 20 кг и несколько четырехкилограммовых. Применение авиации существенно повысило возможности эскадры в решении боевых задач. Поход к Босфору в начале мая ознаменовался еще одним успехом гидроавиации: 3 мая русские гидропланы совершили налет на Константинополь. Наиболее крупный налет морская авиация совершила на порт Зонгулдак 24 января 1916 г. В нем участвовали 14 гидросамолетов с «Императора Николая I» и «Императора Александра I». После выхода в точку развертывания с авиатранспортов за 40 минут спустили на воду все самолеты. Из 14 машин 11 дошли до цели, а три из-за поломок вернулись обратно. Пять самолетов нанесли удар по стоявшему в порту транспорту «Инмингард» водоизмещением 7000 тонн. Бомбометание осуществлялось с высоты 1500 м в условиях противодействия противника. Из четырех сброшенных больших бомб одна попала в транспорт, и он затонул. Остальные гидропланы ввиду облачности цели не обнаружили и отбомбились по портовым сооружениям. Совершенно другие задачи пришлось решать гидросамолетам при обеспечении высадки десанта на побережье Лазистана в апреле 1916 г. Оба авиатранспорта осуществляли охранение транспортного конвоя на переходе из Новороссийска и Мариуполя в район бухты Ризе. Оба корабля увели из Севастополя французские интервенты в 1919 г. Они вошли в состав французского флота и погибли в 1942 г. в Тулоне.

 

 

ФОТО

 

 

post-116897-0-37471900-1353705864_thumb.jpg

«ИМПЕРАТОР НИКОЛАЙ I» (по середине) и «ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР I» (позади)

 

post-116897-0-88304900-1353705684_thumb.jpg post-116897-0-30181400-1353705740_thumb.jpg post-116897-0-77494500-1353705768_thumb.jpg

«ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР I»

 

post-116897-0-21471600-1353705823_thumb.jpg

«ИМПЕРАТОР НИКОЛАЙ I»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГИДРОАВИАТРАНСПОРТЫ

«Румыния»\ «Дакия» \«Император Траян» \ «Принчипесса Мария» \«Король Карл»

ТТХ

 

 

b9a773627064.jpg

пароход «Румыния»

Основные характеристики:

«Румыния» — спущен в 1905 г. в Сен-Назере.

Водоизмещение 4500 тонн; размеры 106,2 х 12,3 х 5,7 метров. Мощность машин 6500 л.с; скорость 18 узлов; дальность плавания 4000 миль на 10 узлах..

«Дакия» — спущен в 1905 г. в Сен-Назере.Водоизмещение 4515 тонн; размеры 106,4 х 12,4 х 5,8 метров. Мощность машин 6550 л.с; скорость 17,5 узлов; дальность плавания 5740 миль на 14 узлах..

«Император Траян» — спущен в 1906 г. в Сен-Назере.

Водоизмещение 4505 тонн; размеры 109 х 12,7 х 6,3 метров. Мощность машин 7032 л.с; скорость 17,5 узлов; дальность плавания 3390 миль на 14 узлах.

Вооружение:

Артиллерия - 4—152-мм орудия, 1—75-мм зенитка;

Авиационная группа - 4—5 гидросамолетов М-9.

 

 

ИСТОРИЯ

 

 

Строились во Франции по заказу Румынии как грузопассажирские пароходы. Затем были переоборудованы во вспомогательные крейсеры.

После вступления Румынии в войну на стороне Антанты 9 сентября 1916 г. переданы России. В октябре вошли в состав Черноморского флота и были переоборудованы в авиатранспорты.

Участия в боевых действиях практически не принимали. В 1917 году были вооружены и вошли в строй румынские пароходы: «Дакия», «Король Карл I», «Траян» и «Румыния», приспособленные для несения гидросамолетов. 13 августа «Дакия» обстреляла турецкое побережье(на ней было 4-6 орудия) у Тиреболу, помогая войскам вести наступление, и использовала свои гидросамолеты. «Дакия» и «Траян» несли охранение при высадке в Элеве. Позже Черноморский флот не проводил сколь-нибудь значительных операций, а к декабрю перестал существовать как таковой. Единственное, чем прославил «Румынию» ее революционный экипаж — это массовое убийство офицеров в Евпатории в январе 1918 года: 46 арестованных офицеров были утоплены, одного (штабс-капитана Новац-кого) бросили в пылающую топку парового котла. 19 февраля 1918 г. корабли получили революционные имена: «Республика Румыния», «1907 год» и «Социальная революция». 1 мая того же года были захвачены германскими войсками в Севастополе. В 1919 году возвращены румынскому флоту.

( к сожалению по «Принчипессе Марии» и «Короле Карле» не какой информации не нашел или ее попросту не сохранилось)

 

 

 

ФОТО

 

 

post-116897-0-93578500-1353706391_thumb.jpg

''Дакия'' (слева) и «Румыния»?(справа)

 

post-116897-0-88517400-1353706125_thumb.jpg post-116897-0-76609700-1353706163_thumb.jpg

«Румыния»

 

post-116897-0-12046500-1353706303_thumb.jpg

«Дакия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Летающие лодки М-5\ М-9

М-5

ЛТХ

 

 

post-116897-0-14564900-1353704904_thumb.gif

Двухместная летающая лодка М-5 с двигателем "Гном-Моносупап" мощностью в 100 л.с. развивала максимальную скорость у земли 105 км/ч,

Крейсерская скорость , 87км/ч, Максимальная скороподъемность, 78м/мин.

Практический потолок-3300 м, продолжительность полета - 4 часа.

Геометрические данные такие: длина самолета 8,6 м, размах крыльев -13,62 м,

площадь крыльев - 37,9 м2. Взлетная масса самолета - 960 кг,

полезная нагрузка - 160 кг.

Вооружение - один 7.62-мм пулемет.

Боевая нагрузка - две легкие 50 фунтовые бомбы.

 

 

История

 

 

От М-1 до М-5 авиаконструктору приходилось буквально на ощупь подходить к оптимальному варианту проектируемого летательного аппарата. В этом и есть особая заслуга Дмитрия Григоровича и его великая удача при создании выдающегося по тому времени образца летающей лодки М-5, вошедшей в историю отечественной и мировой авиации.Двухместную летающую лодку М-5 выпустили весной 1915-го, и уже 12 апреля она совершила свой первый боевой вылет. В дальнейшем, вплоть до 1923-го, лодка строилась серийно. Всего выпустили около 300 самолетов этого типа. Григоровичу удалось оптимально соединить в М-5 высокую мореходность корпуса лодки с великолепными летными данными самолета. Взлетно-посадочной площадкой для аппарата могла стать водная поверхность с высотой волны до 0,5м. Тщательно спрофилированное днище лодки не "прилипало" к воде и легко отделялось от нее при взлете. Прочное дно лодки позволяло совершать посадку на снег и лед. Посадочная скорость составляла всего 70 км/ч. Вооружение боевых М-5 состояло из одного пулемета <Максим>, <Виккерс> или <Льюис>, установленных на треноге перед правым членом экипажа, нескольких 8 или двух 50 фунтовых бомб. В кабину можно было брать мелкие бомбы, а под крыло подвешивать более крупные. Бомбы, которые мог брать на борт экипаж сбрасывались не прицельно (на глаз) или с использованием прицела Толмачёва, но точность оставляла желать лучшего – попадание в круг диаметром 100 м считалось вполне нормальным. С ноября 1915 г. на отдельных экземплярах устанавливали радиотелеграфные станции с дальностью связи 40 км и фотоаппараты <Потте>.М-5 долго оставался на вооружении: сначала в качестве морского разведчика, а с 1916-го - как учебная машина. Летающая лодка М-5 - хорошо продуманная гармоничная конструкция с удачным аэродинамическим профилем и достаточной площадью крыльев, что обеспечивало неплохие летные данные машины. Удачное сочетание силовой установки с размерами и массой самолета обеспечивало простое и безопасное управление в воздухе. Лодка обеспечивала достаточный запас прочности при нормальной эксплуатации и позволяла легко производить отрыв от воды при взлете, обладала устойчивостью на рулении. Такие качества летательного аппарата как нельзя лучше подходили для учебного самолета. Однако летно-технические возможности М-5 оставались все-таки невысокими, максимальная скорость, - чуть более 100 км/ч, - явно недостаточна для боевой машины. Интересно, что Григорович неоднократно пытался улучшить летные качества М-5 за счет установки более мощного двигателя, но это приводило лишь к обратным результатам...

 

 

ФОТО

 

 

post-116897-0-09584400-1353708942_thumb.jpg

Стамбульский авиационный музей

post-116897-0-76412200-1353708948_thumb.jpg post-116897-0-00431600-1353708955_thumb.jpg

 

 

 

 

 

 

 

М-9

ЛТХ

 

 

d03b05180022.jpg

Размах крыла - 16.00м, Длина - 9.00м, Высота - 3.40м, Площадь крыла - 54.80м2

Масса: пустого самолета - 1060кг,

нормальная взлетная - 1540кг

Тип двигателя - 1 ПД Salmson 150 л.с.

Максимальная скорость - 110 км/ч, Крейсерская скорость - 98км/ч

Продолжительность полета - 3.45 - 5 часа, Максимальная скороподъемность, 67м/мин

Практический потолок - 3000м

Полезная нагрузка - 320кг

Вооружение: один 7.62-мм пулемет или 20мм(37мм) пушка

Боевая нагрузка - легкие бомбы до 160 кг на бомбодержателях под нижним крылом

 

 

История

 

 

Этот самый многочисленный гидросамолет русской постройки оказался наиболее известным и принес заслуженное признание Д.П. Григоровичу как конструктору. По своему назначению М-9 определялся как морской разведчик, однако оказался многоцелевым аппаратом, с различным успехом выполнявшим функции бомбардировщика и патрульного самолета.

В 1915 г. командование ВМФ, вдохновленное успехом М-5, заказало Д.П. Григоровичу более крупную летающую лодку. Проанализировав свои неудачи, Григорович вернулся к конструкции корпуса, отработанной еще на М-5. И это решение оказалось правильным. На испытаниях, проведенных в январе 1916 г., самолет показал хорошую мореходность и послушность управления, свободно преодолевал волну высотой 0,5 м, легко выходил из воды и отрывался в воздух. В полете показал высокую устойчивость и мягкость управления на виражах.И вот в декабре 1916-го Дмитрий Павлович создал М-9, приспособленную для спуска и подъема на корабль. Самолет М-9 явился последовательным совершенствованием М-5 с более мощным двигателем <Сальмсон> 140 - 150 л.с. и соответствующим увеличением размеров и представлял собой деревянный однореданный трехстоечный биплан. Экипаж состоял из двух человек, сидящих рядом. При этом, впереди имелось еще одно место для воздушного стрелка, вооруженного пулеметом на треноге. Могли устанавливаться "Максим", "Гочкисс" или "Льюис". Место стрелка занимал, в случае необходимости, правый летчик (наблюдатель). В случае необходимости он ползком перебирался в носовую часть лодки. В отдельных случаях экипаж состоял из трех человек. Небольшое количество самолетов оснащалось 20-мм пушкой "Эрликон" для обстрела малых надводных целей. В 1917 г. в носовой части М-9 устанавливали 37-мм пушки "Пюто" производства Обуховского завода. Имелись планы оборудования таким вооружением 50 летающих лодок, однако об их реализации не известно.Со временем М-9 по возможности модернизировали: меняли радиаторы, проводку управления, а для создания избыточного давления в топливном баке установили ветрянку. Этот гидросамолет на флоте в полном смысле стал рабочей лошадкой, простой в управлении, надежный в эксплуатации.

Крыло двухлонжеронное, имело больший размах. В остальном конструкция мало отличалась от самолета М-5. Под крылом размещались 4 бомбодержателя. Бомбовая нагрузка составляла до 100 кг. Устанавливались радиостанции Рузе.Звездообразный двигатель <Сальмсон> водяного охлаждения с толкающим воздушным винтом устанавливался на деревянной мотораме, укрепленной стойками, связывающими крылья и фюзеляж. На серийных машинах устанавливались двигатели Сальмсон (130 и 160 л. с.) и Рено (220 л. с). Имеются неподтвержденные данные о применении двигателя Испано-Сюиза (140 л. с). Серьезным недостатком М-9 оказалось большое лобовое сопротивление двигателя <Сальмсон>, радиаторов охлаждения и всех деталей мотоустановки, не позволяющих рассчитывать на значительное увеличение полетной скорости. Новые машины развивали 110 км/час, а побывавшие в эксплуатации и с изношенными двигателями не более 100 км/час. Это обстоятельство очень мешало в ходе войны бороться с немецкими поплавковыми <Альбатросами>имеющими скорость 150 - 160 км/час. Кроме этого, М-9 не имели заднего оборонительного пулемета, поэтому в 1917 г. на Балтике им приходилось летать в сопровождении сухопутных истребителей <Ньюпор>. М-9 имела хорошие летные данные, была легка в управлении, долго и устойчиво планировала. По сравнению с другими летающими лодками подобного класса. М-9 отличалась относительно большой грузоподъемностью. 17 сентября 1916 г. известным полярным летчиком Яном Нагурским на ней впервые среди летающих лодок была выполнена мертвая петля. К сожалению, в свое время специалисты не смогли использовать все возможности для модернизации М-9. Свидетельством тому можно привести пример частичной доработки, когда в 1919-м по совету летчика Кукуранова, установили крылья с более толстым профилем и по предложению инженера Холостова поставили двигатель "Рено" мощностью 220 л.с., что значительно повысило летные данные самолета. Максимальная скорость увеличилась до 130 км/ч.

 

 

ФОТО

 

 

post-116897-0-94024700-1353709127_thumb.jpg

37-мм пушка на вооружении М-9

post-116897-0-16440600-1353709136_thumb.jpg

 

 

 

К сожалению, в последующем в трагические годы Гражданской войны, а затем и в межвоенный период, наши немалые достижения в области создания отечественных авианесущих кораблей периода Первой мировой войны были утрачены.

 

Ну и вывод типа =)

Поэтому в силу всего выше сказанного, будет обидно если эти достижения останутся в стороне, не найдут места в нашей игре и будут заменены бумажными проектами.

Изменено пользователем PSiHxD

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
364 публикации
1 048 боёв

Кому тема интересна давайте дополнять ее вместе потому как информации о "Днепре" , «Принчипессе Марии» и «Короле Карле» я почти не нашел =(

Изменено пользователем PSiHxD

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
112
Razlom
783 публикации
3 057 боёв

Есть кнопочка изменить. Слева от "Цитата", если что.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
364 публикации
1 048 боёв

Есть кнопочка изменить. Слева от "Цитата", если что.

Спс)) я поначалу удалить прост искал))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
144 публикации
14 боёв

В тему еще будут добавятся\удалятся картинки, исправляться ошибки ... Кому тема интересна давайте дополнять ее вместе потому как информации о "Днепре" , «Принчипессе Марии» и «Короле Карле» я почти не нашел =(

Удачи в поиске.Я уже и за этот материал поставлю +.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
189
Pak
1 075 публикаций
1 015 боёв

+

Интересно :Smile_great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×