Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Ringil

Motorsport Manager

В этой теме 34 комментария

Рекомендуемые комментарии

352
Ringil
1 805 публикаций
2 653 боя

Собственно, тема про игру. Не от Варгейминга, но, поскольку ни с одним проектом Варгейминга не пересекается от слова "совсем", получил разрешение на создание темы.

 

Концепция игры:
 

Скрытый текст

 

Итак, Motorsport Manager от Playsoft Games - а точнее, от Криса Веста с приглашёнными товарищами - игра про автогонки. Ни разу не автосимулятор.

Мы выступаем в роли приглашённого менеджера команды. Не владельца, а именно наёмного менеджера. И ведём команду к успеху. После патча 1.3 и дополнений появилась возможность создать свою команду и быть заодно и владельцем - но это для опытных игроков.

В игре 5 чемпионатов, объединённых в две линейки. Во-первых, 3 серии чемпионатов Формул (эмулируют Ф3000, GP2 и Ф1, но в силу отсутствия лицензии от ФИА все имена и названия изменены, а трассы подвергнуты косметическим изменениям - хотя всё равно опытный болельщик с полувзгляда опознает, кто есть кто), а во-вторых, две серии GT (кузовные спорткары, по-моему, даже названия не изменены), добавленные в соответствующем ДЛС. В каждой серии по 10 команд, всего 50 - при создании своей команды заменяется одна из существующих. Также в игре присутствует стадо пилотов, механиков и конструкторов. И 49 менеджеров плюс игрок (да, у каждой команды свой менеджер и занимается своим делом - всё честно, ИИ сталкивается с теми же проблемами, что и игрок). К сожалению, американские серии (как Индикар с младшим чемпионатом и Наскар) в игре пока отсутствуют, а известный мод на Индикар даёт в основном косметическую перекраску - в силу специфики Индикара это выглядит скорее смешно, там нужно перерабатывать многие механики.

 

Слово о геймплее:
 

Скрытый текст

 

Чем в игре можно и нужно заняться?

1. Нанимать и увольнять пилотов, механиков и конструкторов (скауты и пресс-атташе недоступны для найма, вероятно, считается, что не наша епархия - ну или Вест потом добавит). Можно, конечно, положиться на их постепенный прогресс, но, во-первых, некоторые пилоты тупо необучаемы (бывает, да), а во-вторых, несмотря на открывающиеся от долгого сотрудничества с механиком бонусы для пилота, иногда этот бонус не стоит того, чтобы терпеть меха с плохими статами.

2. Создавать и улучшать детали машины (в зависимости от статов конструктора и уровня штаб-квартиры получается уровень детали, а в зависимости от статов механика и уровня завода - возможности улучшения их), а потом ставить на машины (необходимо сохранять баланс между машинами - иначе пилот, которого заставляют ездить на ведре, обидится). Две лучших по эффективности детали становятся стартовыми для следующего сезона, так что нужно создавать хотя бы по две детали каждого типа в сезон и улучшать по максимуму.

3. Улучшать существующие и строить новые здания штаб-квартиры (теоретически можно не морочиться, но чем лучше штаб-квартира, тем быстрее раскачиваются пилоты и лучше доступные детали). Это кушает денежки, но... окупается.

4. Заключать договора со спонсорами - как постоянными (то есть дают сколько-то денег за гонку, пока длится контракт), так и с бонусами за гонку (выбираешь желаемый бонус и если пилот занял место выше минимально необходимого для данного спонсора - получаешь бонус).

5. Настраивать машину по итогам тренировки (настроек немного и они легко осваиваются, но при этом достаточно разумны, чтобы потешить опытного любителя автогонок).

6. Определять стратегию и тактику своих пилотов в гонке (уровень агрессии пилотажа, уровень скорости - и расход топлива, да, тактика питстопов, тип шин, иногда приказы твоему Вторикелле пропустить твоего Шумахера, но этого я не люблю - и стоит отметить, что не всякий пилот согласится такие приказы исполнять).

7. Давать интервью и читать почту (от интервью можно и отказываться, но не советую - каждый ответ что-то даёт).

8. Если председатель хочет совсем уж странного, уволил вас или просто команда достала - переходить в ту команду, в которой есть такой же замучившийся председатель (да, после увольнения игра НЕ кончается).

9. И - для чего и нужно всё вышеперечисленное - выигрывать чемпионат. А потом следующий. И так до местного аналога Ф1/GT.

10. И, конечно, раскрашивать свои мафффынки в наиболее приятные глазу цвета ;)

11. Участвовать в голосовании по изменениям в регламенте (а с патча 1.3 - предлагать изменения регламента за скромную мзду в лям евро).

 


Технические моменты:

Скрытый текст

 

Графика в ММ простая, но весьма приятная. Да, "зрелищности" здесь особо нет - менеджер же, но стильно и красиво (см. скриншоты ниже)

Оптимизация отличная - есть режим 2д-гонок для самых слабых компов, но мне сложно представить себе такой агрегат, на котором он понадобится. В любом случае, если у вас комп более-менее тянет Варшипсы - ММ он потянет без этого режима, даже не заметив.

ИИ в первых патчах во время гонки иногда тупил, неверно учитывая расход топлива и износ шин, однако в 1.3 ему вправили мозг вполне качественно - даже слишком, круговые слишком легко сливаются, в реале обгоны на круг не всегда так легки. Сходы из-за поломок и столкновения бывают, но механику можно свести к нулю ремонтом на пит-лейне (да, игровая условность в угоду играбельности - но ремонт жрёт время, так что это не мешает воспринимать игру).

Вне гонки же ИИ всегда был выше всяких похвал. Ваши пилоты (и пилоты других команд) при подписании контрактов учитывают и уровень команды, и условия, и ваши высказывания о них (да-да, в интервью легко обидеть кого-то). Это же касается и механиков, и конструкторов, и председателей. Также у всего зверница есть своя жизнь, отображающаяся в почте (вам предлагают что-то построить, пилоты влюбляются, участвуют во всяких внегоночных активностях, обижаются, радуются, всё это отражается на самих пилотах и их отношениях с механиками, появляются временные перки, которые могут стать постоянными, некоторые пилоты приносят за гонку деньги - как в реале, да).

Как я упоминал выше, в силу отсутствия лицензий от ФИА чемпионаты, команды, пилоты и механики подвергнуты косметическим изменениям. Есть моды, "исправляющие" это - ну правда, для опытного болельщика вся эта косметика прозрачна насквозь. Но я эти моды не люблю, так что обсуждать не берусь.

Также в игре много NPC женского пола. Некоторые это критикуют, но, на мой взгляд, было бы лучше, если бы Ф1 последовала игре и перестала бояться женщин. Тем же, кто по безграмотности полагает, что женщина и гонки открытых колёс - две вещи несовместные, предлагаю погуглить "Даника Патрик". Да и в Ф1, хотя в гонках участвовало всего 5 женщин, очки у одной дамы есть - Лелла Ломбарди, кто не в курсе. 20 % - неплохо, если учесть, сколько мужчин, участвовавших в Ф1, не набирали ни одного очка...

 

Скриншоты:
 

Скрытый текст

 

kAE9yQ8.jpg

RODi3T4.jpg

3CeKk4k.jpg

hOnLCud.jpg

 

Вменяемый обзор игры от Самых Сликов:

 

Скрытый текст

 

 

В общем, игра настоятельно рекомендуется поклонникам автоспорта. Даже мне, последние годы предпочитающему Индикар, нравится управлять игровой командой Ф1 ;)

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
880
[KUSTO] HukTakou
Коллекционер
1 842 публикации
11 385 боёв

Чет по моему скучновато будет:Smile_sceptic:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
6 624
[SHELF] BYBLOS
Участник, Лидер Форума
11 119 публикаций

Так это что ? Самому рулить машинкой в игре нельзя ?:Smile_amazed:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
745 публикаций
4 161 бой
Только что, BYBLOS сказал:

Так это что ? Самому рулить машинкой в игре нельзя ?:Smile_amazed:

На то он и "Manager".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 210
[GULAG] Kranmer
8 646 публикаций

Зачем, если скоро выходит это?

Скрытый текст

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
6 624
[SHELF] BYBLOS
Участник, Лидер Форума
11 119 публикаций
1 минуту назад, Tylendor сказал:

На то он и "Manager".

Плёхо....Игра ,стало быть ,не для меня.:Smile_sad:

1 минуту назад, Kranmer сказал:

Зачем, если скоро выходит это?

  Показать содержимое

 

 

Это ,что у Вас под спойлером ,для тех у кого игровой руль (как минимум g 27 ), а та игра для тех у кого руля нету.:Smile_smile:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
352
Ringil
1 805 публикаций
2 653 боя
16 минут назад, CaHeK_63 сказал:

Чет по моему скучновато будет:Smile_sceptic:

"Экшона" и правда нет, пилотам дать по морде нельзя.

Ну, правда, во время гонки ты не можешь (кроме варианта "поставить на паузу") даже на зажигание сигареты отвлечься - надо контролировать ситуацию, может в любой момент дождь пойти - а если прогноз на дождь через круг, а у твоих пилотов горючки мало? Надо думать, как решить ситуацию. Либо заехать сейчас, ставить промежуточную и два круга тошнить на ней, пока дождь не начнётся, то ли сбавлять темп до минимума и два круга тошнить в режиме экономии топлива, но на норм шинах - а потом ехать на нестёртых промежуточных...

Как правильно в обзоре от Самых Сликов сказано - поиграв, ты понимаешь, что творится на капитанском мостике команды. Ты в шкуре Рона Денниса - и крутись как знаешь.

18 минут назад, BYBLOS сказал:

Так это что ? Самому рулить машинкой в игре нельзя ?:Smile_amazed:

Это игра про тактику гонки и стратегию построения тимы, а не про прохождение поворотов.

Повороты пройдут твои пилоты - а ты дашь им указания, атаковать или поберечь резину ;)

15 минут назад, Kranmer сказал:

Зачем, если скоро выходит это?

Как бы так попроще...

"Зачем нужен Стелларис, когда есть Х/СтарСитизен".

Вы примерно это вот сказали.

ММ - игра про управление командой между гонками и тактику на гонке. Это другой жанр ;)

Кстати, мне этот самый GTS совершенно не нужен - пусть фанаты кузовных покатушек им мучаются на плойке, я лучше старый добрый TOCA Race Driver 3 опять пойду ;) Там всякой *** по паре - в том числе и обожаемые мной треки.

Но это про другое всё. ММ - игра не про Мишу Шумахера, а про Рона Денниса/Эдди Джордана/Луку Монтемизоло ;) Как-то так.

18 минут назад, BYBLOS сказал:

Плёхо....Игра ,стало быть ,не для меня.:Smile_sad:

Каждому своё, конечно, но попробовать советую. Хотя бы чтоб шкурой прочувствовать, ПОЧЕМУ команды выбирают такую вот тактику.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Коллекционер-испытатель
976 публикаций
5 890 боёв

Как то попробовал эту игрулю,очень затягивает:Smile_Default:Жаль только нет договора с гоночными командами,поэтому название команд и гонщиков выдуманное.Но если любишь автоспорт,разобраться где кто не сложно.

Изменено пользователем merf220

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
352
Ringil
1 805 публикаций
2 653 боя

Да, забыл про создание персонажа написать.

Редактор включает:

Пол.

Имя и фамилию.

Дату рождения.

Гражданство (от США/Британии до какого-нибудь атолла Вануату; РФ тоже есть).

Небольшой по возможностям (но мне хватает) редактор аватарки перса.

Прошлое - чем ты занимался, пока не пришёл в менеджмент. Варианты: пилот, инженер, финансист, политик, чувак с улицы. Пройдёмся по всем.

Бывший пилот - даёт +30 к морали пилотов и (с патча 1.3) маленькое повышение одного из скилов у одного из пилотов (вроде рандомное). Таким образом, с патча 1.3 внезапно обрело смысл (раньше та мораль была слишком мизерной добавкой, чтобы помочь).

Бывший инженер - детали делаются на день быстрее. Возможно, есть ещё что-то, но в 1.3 я ту настройку не ставил, так что не знаю. С одной стороны, тратится больше денег, поскольку детали идут быстрее, но с другой - больше времени для их доводки. Неоднозначный вариант, мне не нравится, но... смысл имеет.

Бывший финансист - даёт на 5% меньшие расходы (скидка на ВСЁ). Для команд с небольшим бюджетом - обалденный буст, поскольку 5% - это вроде и немного, но когда затраты начинаются от 100 килоевро за раз... ну вы поняли. За сезон можно лям-другой приберечь, что лишним уж точно не будет.

Бывший политик - самый странный вариант. Даёт +4 голоса в совете менеджеров на обсуждении регламента. С одной стороны, бестолково, а с другой... бывают случаи, когда выставляется критически важное для твоей команды правило - и тут либо экономить голоса на предыдущих голосованиях, воздерживаясь (что не всегда возможно), либо надеяться, что голосов хватит при одном твоём голосе. В таких случаях буст голосов политика даёт нехилые такие плюшки. Рекомендуется для более-менее опытных игроков.

Неизвестный - никаких плюшек. Всё зависит только от тебя. Опять же рекомендуется опытным игрокам - поверьте, даже с плюшками от вариантов выше челленжа в игре вагон и маленькая тележка.

 

И да, настоятельно советую НЕ ВКЛЮЧАТЬ обучение. Оно очень назойливое (самый серьёзный, как по мне, минус игры) и режет две недели перед первой гонкой первого сезона (а в эти две недели можно начать доводить до ума детали, сделать новую деталь, спонсоров подписать... словом, проще разобраться в тонкостях в процессе, чем терять драгоценное время.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Коллекционер-испытатель
976 публикаций
5 890 боёв
1 минуту назад, Ringil сказал:

Да, забыл про создание персонажа написать.

Редактор включает:

Пол.

Имя и фамилию.

Дату рождения.

Гражданство (от США/Британии до какого-нибудь атолла Вануату; РФ тоже есть).

Небольшой по возможностям (но мне хватает) редактор аватарки перса.

Прошлое - чем ты занимался, пока не пришёл в менеджмент. Варианты: пилот, инженер, финансист, политик, чувак с улицы. Пройдёмся по всем.

Бывший пилот - даёт +30 к морали пилотов и (с патча 1.3) маленькое повышение одного из скилов у одного из пилотов (вроде рандомное). Таким образом, с патча 1.3 внезапно обрело смысл (раньше та мораль была слишком мизерной добавкой, чтобы помочь).

Бывший инженер - детали делаются на день быстрее. Возможно, есть ещё что-то, но в 1.3 я ту настройку не ставил, так что не знаю. С одной стороны, тратится больше денег, поскольку детали идут быстрее, но с другой - больше времени для их доводки. Неоднозначный вариант, мне не нравится, но... смысл имеет.

Бывший финансист - даёт на 5% меньшие расходы (скидка на ВСЁ). Для команд с небольшим бюджетом - обалденный буст, поскольку 5% - это вроде и немного, но когда затраты начинаются от 100 килоевро за раз... ну вы поняли. За сезон можно лям-другой приберечь, что лишним уж точно не будет.

Бывший политик - самый странный вариант. Даёт +4 голоса в совете менеджеров на обсуждении регламента. С одной стороны, бестолково, а с другой... бывают случаи, когда выставляется критически важное для твоей команды правило - и тут либо экономить голоса на предыдущих голосованиях, воздерживаясь (что не всегда возможно), либо надеяться, что голосов хватит при одном твоём голосе. В таких случаях буст голосов политика даёт нехилые такие плюшки. Рекомендуется для более-менее опытных игроков.

Неизвестный - никаких плюшек. Всё зависит только от тебя. Опять же рекомендуется опытным игрокам - поверьте, даже с плюшками от вариантов выше челленжа в игре вагон и маленькая тележка.

 

И да, настоятельно советую НЕ ВКЛЮЧАТЬ обучение. Оно очень назойливое (самый серьёзный, как по мне, минус игры) и режет две недели перед первой гонкой первого сезона (а в эти две недели можно начать доводить до ума детали, сделать новую деталь, спонсоров подписать... словом, проще разобраться в тонкостях в процессе, чем терять драгоценное время.

Если кто решит попробовать,советую брать Бывший финансист,денег всегда нужно будет много,например на улучшение деталей и отстройки зданий на базе команды.:Smile_Default:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
352
Ringil
1 805 публикаций
2 653 боя
Только что, merf220 сказал:

Если кто решит попробовать,советую брать Бывший финансист,денег всегда нужно будет много,например на улучшение деталей и отстройки зданий на базе команды.:Smile_Default:

Согласен, для начинающих оптимальный вариант (как и для тех, кто делает карьеру в Предаторах или ещё каких Озу).

Но у остальных тоже бонусы довольно вкусные - я вот начал недавно в МакНейле карьеру бывшей гонщицей Пиппой Манн, так "бывший гонщик" тоже помогает - но уже в гонке.

Да и остальные плюшки... скажем так, опытному игроку будут полезны ;)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 077
estonec_
Участник, Коллекционер, Организатор турнира
1 512 публикации
1 505 боёв

Не ожидал появление подобной темы)) У меня по этой игре даже несколько стримов было 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
352
Ringil
1 805 публикаций
2 653 боя
1 минуту назад, estonec_ сказал:

Не ожидал появление подобной темы)) У меня по этой игре даже несколько стримов было 

А у меня фанфик по ММ есть - ссыль на профиль в подписи, фик самый верхний, бо вчера новую главу выложил.

А стрим... погляжу ;) Хотя я, как всегда, извращенец - люблю Арчеров, Озу и не люблю мод на реальные имена/названия.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
171
[SMILE] naxan
Коллекционер, ПТ "Летние игры", Столкновение Серв-ов, Коллекционер-испытатель
428 публикаций
6 771 бой

Я думал что когда отстрою все здания, смогу сам разрабатывать двигатели и шасси, к сожалению этого нету(

Игра быстро затягивает, но и так же быстро отпускает.

Изменено пользователем naxan

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
352
Ringil
1 805 публикаций
2 653 боя
Только что, naxan сказал:

Я думал что когда отстрою все здания, смогу сам разрабатывать двигатели и шасси, к сожалению этого нету(

???????

Дрыгатели можно разрабатывать самому. Не во всех сериях, но можно. В каждой серии свой регламент - в ЕГС нельзя разрабатывать на старте антикрылья, в АТК - как раз двигатель, в верхнем чемпионате ВСЁ разрабатывается, но на старте нет дозаправки. Регламент меняется в процессе как раз голосованием.

Шасси разрабатывается в межсезонье - выбираешь поставщиков и идёт разработка, в процессе всегда есть 2-3 дилеммы, в которых надо либо потратиться и получить буст к одному из параметров, либо ничего не делать и буста не получить (а то и минус поймать).

3 минуты назад, naxan сказал:

Игра быстро затягивает, но и так же быстро отпускает.

Это кого как - я вот играю с релиза на ПК ;)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 466
[LONER] GhostBow
2 730 публикаций

Щупал ее когда-то, немножко, "по диагонали"

Сразу не понравилось ОЧЕНЬ короткая тренировка, ЕМНИП только одна и минут 10, если не 5. Хватало только понять, что настройки никуда не годятся :Smile_Default:, не говоря об оценке износа резины и т.д. А играть в "угадайку" как-то непонра...

Да и квалификация НЯП тоже сильно урезанная.

 

З.Ы. Но версия, наверное, была более ранняя, ибо кузовов там и духа не было

 

З.З.Ы. А так спасибо за наводку, уезжаю в отпуск, надо будет закинуть на ноут: посмотреть поближе, да и месяц оффлайна будет с чем пережить ;)

Изменено пользователем GhostBow

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
352
Ringil
1 805 публикаций
2 653 боя
1 час назад, GhostBow сказал:

Сразу не понравилось ОЧЕНЬ короткая тренировка, ЕМНИП только одна и минут 10, если не 5. Хватало только понять, что настройки никуда не годятся :Smile_Default:, не говоря об оценке износа резины и т.д. А играть в "угадайку" как-то непонра...

Короткая тренировка - 12 минут, средняя - 15, длинная - 20.

Чтобы "поймать" настройки на короткой - сделайте пару заездов по 1-2 "боевых" круга и изменяйте в соответствии с тем, что вам пилоты по ходу подсказывают (рекомендую ставить на практику тех пилотов, у которых параметр "обратная связь" выше - в начале, перед практикой, вам его покажут).

1 час назад, GhostBow сказал:

Да и квалификация НЯП тоже сильно урезанная.

Опять же сильно зависит от регламента серии. "Короткая" квала - 10 минут, длинную и среднюю не помню. А в младшей формульной серии, ЕГС, так и вовсе квалы нет : )

 

1 час назад, GhostBow сказал:

З.Ы. Но версия, наверное, была более ранняя, ибо кузовов там и духа не было

ДЛС с GT добавили с последним патчем, как и создание команды.

1 час назад, GhostBow сказал:

З.З.Ы. А так спасибо за наводку, уезжаю в отпуск, надо будет закинуть на ноут: посмотреть поближе, да и месяц оффлайна будет с чем пережить ;)

Очень рекомендую. Начинайте с младшей формульной серии, с каких-нибудь арчеров или ЗРТ и двигайтесь дальше - там на вас не сильно давить будут ;)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
171
[SMILE] naxan
Коллекционер, ПТ "Летние игры", Столкновение Серв-ов, Коллекционер-испытатель
428 публикаций
6 771 бой
2 часа назад, Ringil сказал:

 

Дрыгатели можно разрабатывать самому.

ты не понял, я имел ввиду когда в начале сезона выбираешь поставщика, я думал что можно свой движок будет сделать и стать поставщиком

а так я сезонов 20 там отыграл, потом надоело

Изменено пользователем naxan

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
352
Ringil
1 805 публикаций
2 653 боя
1 час назад, naxan сказал:

ты не понял, я имел ввиду когда в начале сезона выбираешь поставщика, я думал что можно свой движок будет сделать и стать поставщиком

А, вы про это.

Нет, это не экономическая стратегия всё же.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
352
Ringil
1 805 публикаций
2 653 боя

Добавлю ещё, что к ФИА создатели относятся с тем здоровым цинизмом, который знаком любому фэну автоспорта.

Скажем, при знакомстве с командой менеджеру с прошлым "политик" пишут: "Ну да, в ВАА всё на коррупции строится, вы точно знаете, кого подмазать" ;) Предложения по изменению регламента можно выдвинуть, но за это Берни Экклстоун... пардон, Эрни не помню фамилии, как он в игре ставится... ну вы поняли... короче, требует лям денег с мотивацией "если бесплатно дам вам что-то сделать, на кой мне это надо?". Пресловутые детали с риском (которые нарушают правила ВАА) спокойно могут пройти контроль... Ну все поняли.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×