Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
GrindCorpse

Bismarck. Тяжелый кулак "железного канцлера".

В этой теме 19 комментариев

Рекомендуемые комментарии

173
[TA-BO] GrindCorpse
160 публикаций
11 438 боёв

Всем привет. Я наконец-то допилил обзор на Бисмарк. Там как обычно историческая справка урезанная, сам обзор, а в конце видео (для удобства), оставил свое мнение о кампании "Охота на Бисмарк".

  • Плюс 9

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
160
KR0N0Z
Коллекционер-испытатель
714 публикации
4 448 боёв

На нем поинтереснее играть чем например на норке 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
173
[TA-BO] GrindCorpse
160 публикаций
11 438 боёв

На нем поинтереснее играть чем например на норке 

 

Да, согласен. Норка скучновата. Прямолинейна.
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
37
[-BSW-] DiC_1917
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
203 публикации

Бисмарк универсален в использовании. Но у Норки хорошее ПВО на своем уровне...

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
60
[NORD] dimmonn1963
255 публикаций
8 102 боя

Дослушал до 5 минуты...дальше не смог.

Автор, вы что, мелкобритскими источниками пользовались?

Скрытый текст

Операция «Рейнские учения» (нем. Rheinubung) предусматривала выход «Бисмарка» и тяжелого крейсера «Принц Ойген» в Атлантику через Датский пролив. Главной целью операции были торговые корабли на британских морских коммуникациях. Предполагалось, что «Бисмарк» будет оттягивать на себя корабли конвоя, чтобы дать «Принцу Ойгену» добраться до торговых кораблей. Назначенный командовать операцией адмирал Гюнтер Лютьенс просил командование отложить начало операции, чтобы к ней смогли присоединиться также проходивший испытания «Тирпиц» или стоявший в Бресте «карманный линкор» «Шарнхорст». Главнокомандующий германским флотом гросс-адмирал Эрих Редер ответил отказом. 18 мая 1941 года «Бисмарк» и «Принц Ойген» вышли с базы кригсмарине в Готенхафене (ныне польский порт Гдыня).

20 мая «Бисмарк» был замечен со шведского крейсера «Готланд», в тот же день об эскадре, включавшей два больших корабля, сообщили члены норвежского Сопротивления. 21 мая 1941 года британское Адмиралтейство получило от своего военного атташе в Швеции сообщение о том, что в проливе Каттегат были замечены два больших корабля. С 21 по 22 мая немецкое соединение вставало на стоянку во фьордах возле норвежского города Берген, где «Бисмарка» и «Принца Ойгена» перекрасили, а «Принца Ойгена» и дозаправили. «Бисмарк», по неизвестным причинам, дозаправлен не был. Во время стоянки корабли были замечены и сфотографированы с самолета-разведчика британских ВВС «Спитфайр». Теперь британская сторона идентифицировала «Бисмарк». На место стоянки были отправлены британские бомбардировщики, однако к тому времени немецкие корабли отплыли. «Бисмарк» и «Принц Ойген» незамеченными проплыли Норвежское море и пересекли Северный полярный круг. Британцы искали их гораздо южнее.

Командующий британским Хоум-флитом адмирал Джон Тови направил линейный крейсер «Худ» и линкор «Принц Уэльский» (HMS Prince of Wales) с эсминцами сопровождения к юго-западному побережью Исландии. Крейсер «Саффолк» (HMS Suffolk) должен был присоединиться к уже находящемуся в Датском проливе крейсеру «Норфолк» (HMS Norfolk). Легкие крейсера «Манчестер» (HMS Manchester), «Бирмингем» (HMS Birmingham) и «Аретуза» (HMS Arethusa) должны были патрулировать пролив между Исландией и Фарерскими островами. Ночью 22 мая сам адмирал во главе флотилии, состоявшей из линкора «Король Георг V» и авианосца «Викториес» с эскортом, отплыл с базы британского флота в Скапа-Флоу на Оркнейских островах. Флотилия должна была дожидаться появления немецких кораблей в водах к северо-западу от Шотландии, где к ней должен был присоединиться линейный крейсер «Рипалз» (HMS Repulse).

Вечером 23 мая в наполовину перекрытом льдом Датском проливе в густом тумане «Норфолк» и «Саффолк» вступили в визуальный контакт с немецкой флотилией. «Бисмарк» открыл огонь по «Норфолку». Британские корабли передали сообщение своему командованию и отступили в туман, продолжая следовать за немцами по радарам на растоянии 10-14 миль. После стрельбы на «Бисмарке» отказал передний радар, поэтому Лютьенс приказал «Принцу Ойгену» двигаться впереди «Бисмарка».

БОЙ В ДАТСКОМ ПРОЛИВЕ

«Худ» и «Принц Уэльский» установили визуальный контакт с немецким соединением рано утром 24 мая. Британские корабли начали бой в 5:52 утра на расстоянии 22 км. Вице-адмирал Холланд, командовавший британской группой, приказал открыть огонь по первому кораблю, ошибочно считая его «Бисмарком». На «Принце Уэльском» поняли ошибку и открыли огонь по второму немецкому кораблю. Германская сторона некоторое время не отвечала: адмирал Лютьенс имел приказ не вступать в бой с военными кораблями противника, если они не входят в конвой. Однако после нескольких британских залпов капитан Линдеманн заявил, что не позволит безнаказанно стрелять по своему кораблю. «Принц Ойген» и «Бисмарк» открыли ответный огонь по «Худу». Холланд понял свою ошибку, но его приказ, по-видимому, не дошел до управления огнём, так как «Худ» до конца продолжал стрелять по «Принцу Ойгену».

В 5:56 шестой залп «Принца Уэльского» принес попадание: снаряд пробил топливные цистерны, вызвав обильную утечку топлива и поступление воды в цистерны. «Бисмарк» стал оставлять нефтяной след. Минуту спустя «Худ» получил попадания от второго залпа «Принца Ойгена» и третьего залпа «Бисмарка», на корме и у миделя корабля начались пожары. «Бисмарк» получил попадание от девятого залпа «Принца Уэльского» ниже ватерлинии, а минуту спустя и третье. К 6:00 корабли находились на расстоянии 16-17 км. В это время на «Худе» раздался взрыв, по-видимому, вызванный попаданием пятого залпа «Бисмарка», корабль разорвало на две части, и он утонул за считанные минуты. Кроме трех человек, вся команда, состоящая из 1417 человек, погибла. Линкор «Принц Уэльский» продолжал бой, но очень неудачно: он был вынужден пойти на сближение до 14 км с двумя немецкими кораблями, чтобы избежать столкновения с тонущим «Худом». Линкор вышел из боя под дымовой завесой, получив семь попаданий.

Капитан Линдеманн предложил начать погоню и потопить «Принца Уэльского», однако адмирал Лютьенс принял решение продолжать поход. На «Бисмарке» был выведен из строя один из генераторов, в бойлерную № 2 с двумя котлами начала поступать вода, пробиты две топливные цистерны, имелся дифферент на нос и крен на правый борт. Лютьенс решил вести «Бисмарк» на ремонт во французский порт Сен-Назер, откуда после ремонта он мог беспрепятственно выйти на просторы Атлантики. Кроме того, позже к нему могли присоединиться «Шарнхорст» и «Гнайзенау». Капитану «Принца Ойгена» было приказано продолжать атаки на британские конвои самостоятельно.

ПОГОНЯ

«Норфолк», «Саффолк» и «Принц Уэльский» продолжали преследовать немцев, сообщая их положение. Гибель «Худа» была крайне болезненно принята в британском Адмиралтействе, для расследования ее обстоятельств позже была учреждена специальная комиссия. Большая часть находившихся в Северной Атлантике британских военных кораблей была привлечена к охоте за «Бисмарком», включая корабли охранения многих конвоев. Так, находившимся к западу от Ирландии линкору «Родни» (HMS Rodney) и трем из четырех эсминцев, сопровождавших превращенный в военный транспорт лайнер «Британник» (Britannic), утром 24 мая было приказано оставить конвой и присоединиться к соединению адмирала Тови. Дополнительно были задействованы еще два линкора и два крейсера. Соединение «H», стоявшее в Гибралтаре, также было приведено в готовность на случай, если «Бисмарк» будет двигаться в их направлении.

24 мая в 18:14 «Бисмарк» в тумане развернулся прямо на своих преследователей. В коротком обмене залпами попаданий не было, однако британские корабли были вынуждены уклониться, и «Принц Ойген» успешно прервал контакт. «Принц Ойген» пришел во французский Брест через 10 дней. В 21:32 Лютьенс сообщил командованию, что из-за нехватки топлива «Бисмарк» не может продолжать попытки стряхнуть преследователей и вынужден идти прямо в Сен-Назер.

Вечером 24 мая адмирал Тови приказал авианосцу «Викториес» сократить дистанцию, и в 22:10 с него стартовали 9 торпедоносцев «Свордфиш». Под сильным огнем они атаковали линкор и добились одного попадания по правому борту. Все самолеты к 02:30 вернулись на «Викториес», несмотря на плохую погоду, темноту, неопытность экипажей и поломку наводящего радио-маяка. Серьезных повреждений нанесено не было, единственная точная торпеда попала в главный пояс брони. Экипаж «Бисмарка» потерял одного человека (первая потеря за время похода). Для защиты от налета были задействованы все зенитные орудия и даже крупнокалиберные пушки, «Бисмарк» увеличил скорость, выполнял маневры уклонения от торпед. В результате пластыри-паруса, заведенные на пробоину в носовой части, отошли, усилилась течь и дифферент на нос. Бойлерная № 2 была окончательно затоплена.

В ночь с 24 на 25 мая «Бисмарк», воспользовавшись тем, что его преследователи, по-видимому, опасаясь возможной атаки подводных лодок, начали совершать зигзаги, прервал контакт. В 4:01 25 мая «Саффолк» сообщил: «контакт с неприятелем потерян».

ОБНАРУЖЕНИЕ

Однако на «Бисмарке», по-видимому, продолжали принимать сигналы радара «Саффолка», и в 7:00 утра 25 мая Лютьенс сообщает командованию, что преследование продолжается, а в 9:12 передает еще одну, весьма длинную, радиограмму. Вечером командование сообщает Лютьенсу, что британцы, по-видимому, его потеряли, и приказывает сообщить данные о своем положении и скорости, если это не так. Ответной радиограммы Лютьенс не посылает, но радиоперехват утренних сообщений позволяет британской стороне приблизительно определить местоположение «Бисмарка». Тем не менее Тови ошибочно заключил, что «Бисмарк» направляется к проливу между Исландией и Фарерскими островами, и его соединение начало движение на северо-восток.

В 10:10 26 мая американо-британский экипаж летающей лодки «Каталина» британского командования береговой авиации, вылетевшей на поиски с базы ***-Эрне в Северной Ирландии, обнаружил «Бисмарк». Лютьенсу оставалось примерно 690 миль до Бреста (Франция), и вскоре он смог бы использовать для защиты своего корабля бомбардировщики люфтваффе.

Единственным британским соединением, способным замедлить «Бисмарк», было соединение «H» под командованием адмирала Соммервилля, которое вышло из Гибралтара, имея в своем составе авианосец «Арк Ройял» (HMS Ark Royal). В 14:50 с него к месту обнаружения вылетели торпедоносцы «Свордфиш». К тому времени в этом районе находился отделившийся от соединения для установления контакта с «Бисмарком» крейсер «Шеффилд», и не оповещенные об этом пилоты ошибочно начали торпедную атаку. К счастью для британцев, ни одна из 11 выпущенных торпед не попала в цель. Плохо показавшие себя в этой атаке магнитные детонаторы на торпедах было решено заменить на контактные.

К 17:40 «Шеффилд» установил контакт с «Бисмарком» и начал преследование. В 20:47 пятнадцать торпедоносцев c «Арк Ройял» начали вторую атаку на «Бисмарк» и добились двух (по другим источникам, трех) попаданий. Одно из них имело решающие последствия: пытаясь уклониться от торпеды, «Бисмарк» повернул влево, и торпеда вместо пояса брони по правому борту попала в кормовую часть, нанеся критическое повреждение рулевому механизму и заклинив рули. «Бисмарк» потерял возможность маневрировать и начал описывать циркуляции. Попытки восстановить управляемость успеха не принесли, и линкор стал двигаться на северо-запад. Около 21:45 «Бисмарк» открыл огонь по «Шеффилду», ранив 12 (по другим сведениям, 13) человек, а ночью вступил в бой c британским соединением, состоявшим из торпедоносцев «Казак» (HMS Cossack), «Сикх»(HMS Sikh), «Зулус» (HMS Zulu) и «Маори» (HMS Maori), вместе с переданным Великобританией польскому флоту торпедоносцем «Перун» (Piorun). Ни та, ни другая сторона не добилась прямых попаданий.

ПОТОПЛЕНИЕ

В 8:47 утра 27 мая с дистанции 22 км «Бисмарк» атаковали тяжелые корабли соединения адмирала Тови, линкоры «Родни» и «Король Георг V», а затем в бой включились крейсера «Норфолк» и «Дорсетшир» (HMS Dorsetshire). «Бисмарк» отвечал огнем. Однако британцы быстро добились попаданий. За полчаса «Бисмарк» получил повреждения орудийных башен, надстройки были разрушены или горели, линкор имел сильный крен, однако не тонул. К 9:31 была выведена из строя последняя, четвертая, башня, после чего, по рассказам выживших членов команды, капитан Эрнст Линдеман приказал затопить корабль. «Бисмарк» не спускал флага, поэтому «Родни» подошел на расстояние 4-2 км и стрелял прямой наводкой. Однако на британских линкорах заканчивалось топливо и, когда стало ясно, что «Бисмарк» не доберётся до порта, адмирал Тови решил вернуть их на базу. Оставшийся «Дорсетшир» в 10:20 и 10:36 выпустил по немецкому линкору торпеды, все три попали в цель.

В 10:39 «Бисмарк» лег на борт и затонул.

«Дорсетшир» и «Маори» подобрали 110 членов команды, но после тревоги, вызванной появлением немецких подводных лодок, покинули место потопления. Вечером после их отплытия подводная лодка U-74 подобрала троих выживших, а на следующий день немецкое гидрометереологическое судно Заксенвальд (Sachsenwald) подобрало еще двоих. Остальные, почти 2 100 человек, погибли. Превосходящие силы английского флота на последнем этапе боя при потоплении немецкого линкора, неспособного двигаться и оказывать сопротивление, осознанно не стали спасать экипаж немецкого линкора в качестве мести за погибший «Худ».

 

Если не знаешь...лучше промолчать (с)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
173
[TA-BO] GrindCorpse
160 публикаций
11 438 боёв

Я пользовался Википедией (видимо, как и вы). Но увы, учитывая формат я вынужден в значительной степени урезать справку (о чем постоянно говорю). Если я начну полностью  во всех подробностях перечислять нюансы похода корабля, то видео будут выходить не раз в неделю,а раз в полгода. Так что имеем, что имеем.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
60
[NORD] dimmonn1963
255 публикаций
8 102 боя
В 24.05.2017 в 18:53, GrindCorpse сказал:

 Если я начну полностью  во всех подробностях перечислять нюансы похода корабля, то видео будут выходить не раз в неделю,а раз в полгода. Так что имеем, что имеем.

Не надо подробностей, просто чушь не несите, даже в другой ВиКи такого нет, как у вас!!!!:

3: 28 Ойген получил попадание и начал терять топливо.......( вообще то Бисмарк)

4:04 После перехвата радиограммы, саксы смогли обнаружить Бисмарк.....и догнали.....(обнаружить то обнаружили, да догнать не могли....сначала торпедоносцем были повреждены рули и Бисмарк стал описывать гигантские круги и пошел на них....разницу не чувствуете?)

 

Ну и апофеос бреда:

5:00 ...крейсеры торпедировали линкор.....(даже  в ВиКи написано, что это не доказано!......кингстоны были открыты)

Дальше слушать не стал, и так уши завяли....

 

PS

Пользование ВиКи считается дурным тоном на исторических форумах, только для вас ссылаюсь на этот ресурс)))))

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
60
[NORD] dimmonn1963
255 публикаций
8 102 боя
1 час назад, GrindCorpse сказал:

то видео будут выходить не раз в неделю,а раз в полгода. Так что имеем, что имеем.

Такие видео, с такими комментариями.....лучше б вообще  бы не выходили...не раз в год, не раз в век((((

Изменено пользователем dimmonn1963

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
173
[TA-BO] GrindCorpse
160 публикаций
11 438 боёв

Хорошо-хорошо, я уже понял, что вам не понравилось=) Надеюсь, если сами надумаете сделать видео, у вас получится лучше=)

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
60
[NORD] dimmonn1963
255 публикаций
8 102 боя

Нравится может женщина, кошка, одежда, какое то увлечение..... 

Правда и  наглая ложь не могут ни нравиться, ни не нравиться.....бесить могут....

.....учитесь употреблять соответствующие слова, подобающие к данному конкретному случаю!

Изменено пользователем dimmonn1963
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
173
[TA-BO] GrindCorpse
160 публикаций
11 438 боёв

К чему еще придеретесь?=) Нет, мне просто любопытно=) Вижу, что диалог продолжать бессмысленно. Остудите уже свой пыл, выпейте чайку, например=)

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
60
[NORD] dimmonn1963
255 публикаций
8 102 боя

Как слепой с глухим(((

Я пишу, что озвучена наглая ложь....

а он:  

25 минут назад, GrindCorpse сказал:

К чему еще придеретесь?=)

(((((((((((((((((((((

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 782
Tingmar
6 120 публикаций
46 минут назад, GrindCorpse сказал:

К чему еще придеретесь?=) Нет, мне просто любопытно=) Вижу, что диалог продолжать бессмысленно. Остудите уже свой пыл, выпейте чайку, например=)

Да ты похоже никак на веру местной секты святого фюллера и присных неподебимых явонных покусилсо!  :Smile_teethhappy:

Изменено пользователем Tingmar

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
173
[TA-BO] GrindCorpse
160 публикаций
11 438 боёв

Не знаю, кого я там колебал=) Я мимо компа к койке шел, а тут такое...

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
45
[42RUS] Reanymator
Коллекционер
400 публикаций
14 913 боёв
В 22.05.2017 в 21:35, KR0N0Z сказал:

На нем поинтереснее играть чем например на норке 

согласен, но ишо и от команды зависит:Smile_izmena:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
10 публикаций
5 849 боёв

кому интересна история этого и других ржавых корыт, будет искать материал об этом на других сайтах. тут людей интересуют характеристики кораблей, их играбельность и т.д. чем короче и информативнее ролик, тем больше от него  пользы!!! а всякая "вода" вроде того, в каком году какую гайку на нем закрутили тут не уместна. 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
60
[NORD] dimmonn1963
255 публикаций
8 102 боя
В 24.05.2017 в 21:30, Tingmar сказал:

Да ты похоже никак на веру местной секты святого фюллера и присных неподебимых явонных покусилсо!  :Smile_teethhappy:

А вы из секты "почитателей" мелкобриттов ?....хотел написать ""/"" совсем другое...да модер не пропустит((((((((

20 часов назад, k222002 сказал:

кому интересна история этого и других ржавых корыт, будет искать материал об этом на других сайтах. тут людей интересуют характеристики кораблей, их играбельность и т.д. чем короче и информативнее ролик, тем больше от него  пользы!!! а всякая "вода" вроде того, в каком году какую гайку на нем закрутили тут не уместна. 

Ответьте мне на 2 укоренившихся мифа:

1 Сталин деспот и тиран?

2 Берия...тоже самое ?

 

.....именно такие "умелые вбросы", как этот....и создают впоследствии мифы....на неокрепшие после ЕГЭ мозги....

....было бы гораздо лучше, если бы "аффтор" озвучил, что он них..... не знает, а игровые хар - ки таковы:       бла, бла, бла.....

 

PS

Я не из секты....я за правду!......какой бы она для "почитателей" наглосаксов не была!

.....опять не то ""/"" , что хотел написал!

PS 2

Останься Бисмарк на плаву....глядишь и операцию "Морской лев" никто бы не отменил.....и "Барбароссу" бы даже не разрабатывали.....

Изменено пользователем dimmonn1963

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 782
Tingmar
6 120 публикаций
54 минуты назад, dimmonn1963 сказал:

А вы из секты "почитателей" мелкобриттов ?....хотел написать ""/"" совсем другое...да модер не пропустит((((((((

Ниразу, см. подпись. :Smile_teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×