Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Barkil

Стелс-истребитель Ирана F-313 или возвращение Завоевателя

В этой теме 8 комментариев

Рекомендуемые комментарии

1 610
[WG-W]
[WG-W]
Вики-гвардеец, Коллекционер, Старший бета-тестер, Заслуженный автор Wiki
2 949 публикаций
8 960 боёв

Диклаймеры:

1) Раздел Общение на свободные темы - к тому же любителям авиации может быть интересна сия тема

2) Политика не нужна:)

3) Можно было бы и в раздел Юмор, но... только если бы не произошло кое-какое событие. Хотя юмор имеет место быть.

 

Итак, давным-давно, в далекой, далекой галактике 2 февраля 2013 года был представлен президенту Ирана Махмуду Ахмадинежаду малозаметный истребитель Qaher-313 (Завоеватель), он же F-313.

 Q-313-2-460x320.jpg

 f313.3.jpg

Вид спереди

 277122.jpg

Вид сзади

 931740_orig.jpg

4 проекции

 1024px-Qaher-313-mockup_lineart.svg.png

Иран вполне себе дал информацию о нем в положительно свете

 «Этот усовершенствованный истребитель может оставаться невидимым для средств противовоздушной обороны, отслеживать перемещения самолетов противника, участвовать в боях. А с точки зрения внешнего вида и формы он находится в одном ряду с передовыми истребителями мира», — сказал на презентации в беседе с журналистами министр обороны ИРИ Ахмад Вахиди. 

 

Среди других особенностей «Кахер-313» он назвал использование новейших материалов при его строительстве. «Данный истребитель имеет возможность взлета и посадки на короткой взлетно-посадочной полосе», — добавил министр.

Презентация нового образца военной техники прошла с участием президента Ирана Махмуда Ахмадинежада. Он назвал его одним из самых передовых самолетов из существующих в настоящее время в мире. «Военная мощь Ирана не направлена против других государств, а является исключительно сдерживающим фактором», — добавил президент.

 Даже вон сам Ахмадинежад жал руку летчику!

 931739_orig.jpg

Были представлены и достоинства самолета

1) Большой фонарь кабины пилота

2) Пониженные радиолокационная и инфракрасная заметности

3) Боевая нагрузка:

  • 2 бомбы массой по 907 кг;
  • бомбы меньшей массой;
  • минимум 6 ракет класса воздух-воздух R-17 или PL-12 (УР ВВ средней дальности, дальность - до 100 км)

 

Максимальная взлетная масса - до 20 т.

Фанаты авиации даже компоновку набросали

 pesawat-siluman-qaher-313-_131119030202-

Но скептически настроенные любители самолетов тут же нашли всякие несуразности, которые доказывали, что это скорее... макет:

1) 2 малых по площади воздухозаборника, причем расположенные сверху - т.е. нижняя часть фюзеляжа будет затенять  их;

2) малая площадь элеронов - управляющих поверхностей, которые отвечают за крен;

3) отсутствие закрылков - тогда вопрос: как тогда будут обеспечены взлет-посадка с коротких ВПП? Отклоняемого сопла не видно...

4) зачем нужны отклоненные вниз законцовки крыла, если площадь вертикального оперения достаточна?

 

И пр, и пр., включая вопросы:

1) чем будет удерживаться в полете фонарь?

3b2ee7f4d578.jpg

2) Почему есть зарубежные комплектующие?

 Kahir313_Kokpit.png

3) А не родственник ли F-313 американскому X-36??

 X-36_3-view_drawing.png

Плюс у Боинга был Bird of prey

 19gwmkibfw1xbjpg.jpg

При этом даже возникает вопрос - а зачем так странно буксировать самолет??

Можно же прицепить к передней опоре шасси водило и вполне себе его тащить куда надо...

 C6Velp-WMAA2iU5.jpg

 

Плюс странное видео "полета" - без взлета и посадки...

 

Да и еще вот явное поддельное фото...

 8121_722.jpg

 

В общем, народ авиационный и не очень шутил.

 af004dc8642fc260ccdaba17c5d4c69d.png

И F-313 был причислен к обычному макету...

Казалось, история с этим стелс-истребителем канула в лету, но...

 

Но!!!

 

Недавно состоялось кое-что - оно живое!!! он рулит!

 

 

Правда, уже у него явно два двигателя :trollface:.

 

Да и уже колени летчика не видны

 1090750_1000.jpg

 

Т.е. движуха по сему проекту есть - хотя и не очень резвая. Хотя самого главного пока нет - первого полета. Но, может, таки увидим и его? :)

Хотя не факт, что будет потом и серийное производство...

 

 

 

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 822
Бета-тестер
6 622 публикации
5 047 боёв

Пока что это не более чем стендовый прототип, который научили кататься. Посмотрим, как дальше.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
5 467
[TEAMA]
Мододел
2 591 публикация

Тяга у двигателей какая-то есть. Если это макет, то не полностью фуфловый. Старались. :popcorn:

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 624
[PT]
Бета-тестер, Бета-тестер, Бета-тестер
11 978 публикаций
9 509 боёв

Пока-что это тема скорее для раздела "юмор" :)

 

Не, в принципе, сделать летающий турбореактивный самолет иранцы конечно вполне способны... Вопрос - насколько он будет "стелс", и каковы будут в целом его летные и тактико-технические характеристики:hmm:

 

Ну и, конечно, судя по габаритам - это скорее легкий штурмовик, типа L-159 или Як-130, но явно не сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик:sceptic:Хотя не, посмотрел повнимательней - не такой-уж он и мелкий...

14:33 Добавлено спустя 2 минуты

Кстати, интересный вопрос - почему на халяльном иранском самолете сервисные надписи на богомерзком инглише?!:angry::izmena:

 1090750_1000.jpg

 

Изменено пользователем Nechriste

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 610
[WG-W]
[WG-W]
Вики-гвардеец, Коллекционер, Старший бета-тестер, Заслуженный автор Wiki
2 949 публикаций
8 960 боёв

Кстати, интересный вопрос - почему на халяльном иранском самолете сервисные надписи на богомерзком инглише?!:angry::izmena:

Читаете мысли:)

 

Тут тоже вопрос - если самолет чисто для Ирана (ибо стелссссс есть круто - и другим отдавать не стоит: смотрим пример F-22. ибо F-35 так себе), то зачем англ??

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 624
[PT]
Бета-тестер, Бета-тестер, Бета-тестер
11 978 публикаций
9 509 боёв

Читаете мысли:)

 

Тут тоже вопрос - если самолет чисто для Ирана (ибо стелссссс есть круто - и другим отдавать не стоит: смотрим пример F-22. ибо F-35 так себе), то зачем англ??

Могу предположить ,что в создании и обслуживании самолета (а может и в полетах на нем) активно участвуют иностранные специалисты (китайцы, русские, украинцы) для которых английский все-же понятнее, чем фарси :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 610
[WG-W]
[WG-W]
Вики-гвардеец, Коллекционер, Старший бета-тестер, Заслуженный автор Wiki
2 949 публикаций
8 960 боёв

Могу предположить ,что в создании и обслуживании самолета (а может и в полетах на нем) активно участвуют иностранные специалисты (китайцы, русские, украинцы) для которых английский все-же понятнее, чем фарси :)

Только вопрос - так ли их много, чтобы каждый день читать ТО надписи? Ведь, в будущем (если все получится), сим самолетом будут заниматься техники и пилоты Ирана.

 

ЗЫ Хотя есть более простая причина - копипаст аки т-щ З-ц.:trollface:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 624
[PT]
Бета-тестер, Бета-тестер, Бета-тестер
11 978 публикаций
9 509 боёв

ЗЫ Хотя есть более простая причина - копипаст аки т-щ З-ц.:trollface:

Не сразу понял о чем (точнее, о ком) речь:teethhappy: Возможно и так :)

Но вообще наших специалистов там достаточно много, по крайней мере в гражданской авиации.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×