Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Johannsen

Развитие российского миноносного флота

В этой теме 5 комментариев

Рекомендуемые комментарии

116 публикаций
821 бой

Развитие российского миноносного флота

Бороздя по просторам интернета наткнулся на интересную статью. прошу не кричать что это копи пост, ссылка дана. Сожалею, но картинки очень маленькие.

 

С появлением торпеды Уайтхеда, в России в 1876 году началась самостоятельная разработка этого нового оружия. В 1877 году на русских верфях было заложено 90 миноносок (водоизмещение-23 т, мощность механизмов-200-250 лс, скорость-16 узлов), и еще 10 заказано в Германии. Вооружение миноносок состояло из одного торпедного аппарата в носу. Черноморский флот заказал 6 таких миноносок, еще 8 отправили с Балтики. В 1878 году в виде опыта был построен более крупный миноносец Взрыв - водоизмещение-134 т, мощность механизмов-800 лс, скорость- 15 узлов, один подводный торпедный аппарат. Первым судном получившим название миноносец можно считать русский Батум, заказанный в Англии в 1880 году. Его скорость-22 узла, вооружение- 2 торпедных аппарата, одна пятиствольная 37 мм пушка Гочкиса. Благополучный переход Батума из Англии в Черное море вызвал во всех государствах постройку мореходных миноносцев. До 1886 года строится ряд миноносцев водоизмещением 70-100 т, со скоростью 18-20 узлов, с подобным вооружением. В 1884 году во Франции для Черноморского флота был заказан миноносец Поти (73 т, 18,5 узла). По этому типу на Балтике было построено четыре миноносца: Лахта, Луга, Нарва, Котлин, и один миноносец для Черного моря: Измаил. В 1886 году было построено еще два миноносца: Свеаборг и Ревель (100т, около 19 узлов), в Германии заказано 9 миноносцев типа Або (86 т, около 20узлов), а также несколько миноносцев заказано в Англии, Франции и построено у себя. В дальнейшем до 1898 года на русских заводах и на заказ строится большое количество миноносцев водоизмещением 90-150 т, со скоростью хода 20-25 узлов.

post-9112503-0-16957000-1352210337_thumb.jpg

Эти миноносцы имели один носовой неподвижный Лейтенант Ильин ( 700 т водоизмещение, 3550 лс мощность, 20 узлов скорость, вооружение: 5-47 мм, 10-37 мм, 5 надводных торпедных аппаратов) для Балтики, а в 1889 году Капитан Сакен (600 т водоизмещение, 3400 лс мощность, 18,5 узлов скорость, вооружение: 6-47 мм, 4-37 мм, 3 надводных торпедных аппарата) для Черного моря. Оба корабля имели 20-мм покатую броневую палубу над машинным и котельным отделениями. В 1890 году в Германии был построен для Черного моря минный крейсер Капитан-лейтенант Казарский (415 т водоизмещение, 3400 лс мощность, 21 узел скорость, вооружение: 6-47 мм, 3-37 мм, 2 надводных торпедных аппарата), а по его типу еще пять кораблей: Посадник, Воевода, Гайдамак, Всадник, Гридень.

post-9112503-0-00084200-1352210466_thumb.gif

В 1896 был построен последний минный крейсер Абрек (538 т водоизмещение, 4500 лс мощность, 21 узел скорость, вооружение: 2-75 мм, 4-47 мм, 2-37 мм, 2 надводных торпедных аппарата). Ввиду стремительного развития встал вопрос о борьбе с этим новом видом оружия. Были введены противоторпедные сети, прожектора, усилена малокалиберная скорострельная артиллерия. Сами же миноносцы стали развиваться в двух направлениях - собственно миноносцы (увеличение торпедных аппаратов) и истребители неприятельских миноносцев (увеличение артиллерии) получивщие название контрминоносцев или дестроеров. Крейсер Абрек не мог удовлетворить требования истребителя, поэтому в 1895 году в Англии был заказан истребитель Сокол, своими качествами вызвавший большой интерес во всем мире. Впервые в мире он был построен из никелевой стали. При водоизмещении 240 т (длина-58 м, ширина-5,64 м, осадка-2,12 м) и мощности механизмов 4400 лс он развил скорость 29,7 узла. Вооружение: 1-75 мм, 3-47 мм, 2 торпедных аппарата. В 1899-1901 годах было заказано 5 миноносцев водоизмещением 312 т, со скоростью хода 26 узлов и вооружением как у Сокола. По этим образцам в России строится ряд миноносцев и истребителей. К 1902 году в списках флота находилось 55 истребителей и 86 миноносцев. В 1905 году в постройке находилось еще 26 миноносцев. Удачное использование японцами миноносцев во время боя при Цусиме создало коренной переворот в развитии минного флота. Начался быстрый рост скорости, вооружения, дальности плавания и, следовательно, водоизмещения и мореходности. Появился новый тип корабля - эскадренный миноносец. В 1905-1906 годах были созданы увеличенные миноносцы, построенные на средства, собранные в народе путем добровольных пожертвований.

post-9112503-0-64278400-1352210537_thumb.jpg

Это 560-640 тонные корабли, скорость хода 25-27 узлов, вооружение: 2-75 мм, 4-57 мм, 1 однотрубный и 1 двухтрубный торпедные аппараты. Всего построено 14 таких кораблей: Кондратенко, Украина, Московитянин, Сибирский стрелок, Эмир Бухарский, Доброволец и другие. От этого промежуточного типа делается решительный переход к постройке крупных быстроходных миноносцев, используя все достижения своего времени: вводятся паровые турбины, нефтяное отопление котлов, никелевая сталь для корпуса, высокий полубак для увеличения мореходности. В 1910 году на Путиловской верфи заложен эскадренный миноносец Новик водоизмещением 1280 тонн, со скоростью хода 36,92 узла (на ходовых испытаниях 37,3 узла), мощность механизмов около 40000 лс, двигатели - 2 паровые турбины. Вооружение: 4-102 мм, 4-7,62 пулемета, 2 двухтрубных торпедных аппарата. По этому типу в 1912-1914 годах были заложены для Балтики - 36 эсминцев, а для Черного моря - 9 эсминцев (в 1915 году еще 8). Мировая война прервала их постройку, треть эсминцев была закончена к 1917 году. Остальные остались на стапелях или на плаву в недостроенном виде. Первые были разобраны, а вторые достроены Советской властью.

 

post-9112503-0-49876900-1352210584_thumb.jpg

Литература:

А.П.Шершов. "История военного кораблестроения." Военно-Морское издательство.1940

 

http://navy.h1.ru/Page13/page13.html

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
17 публикаций

Интересно, о контр-миноносцах вообще не знал что есть такие.

 

Эти миноносцы имели один носовой неподвижный Лейтенант Ильин...

 

Здесь кажется ошибка... :Smile_veryhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
14 публикаций
1 бой

самый быстрый миноносец в начале 20 века, был у России, назывался он, Лейтенант Бураков развивал скорость 40 узлов.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
210 публикаций
102 боя

Сожалею, но картинки очень маленькие.

 

Держи в помощь, раз не смог найти

Фото эскадренного миноносца «Исполнительный» (типа «Лейтенант Бураков»)

 

Класс "Буйный" – общий вид, схема

 

2.jpg

 

 

1.jpg

 

Здесь можно взять его фото

 

Эскадренный миноносец "Пограничник"

 

03207002.jpg

 

Эскадренный миноносец "Дерзкий", ЧФ, 1914-16гг.

 

10.JPG

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
22 публикации
3 061 бой

самый быстрый миноносец в начале 20 века, был у России, назывался он, Лейтенант Бураков развивал скорость 40 узлов.

Он же китайский «Хай Лунь» построенный в Германии вместе с однотипными «Хай Цзин», «Хай Нью», передан России после захвата его английскими моряками во время подавления боксёрского востания.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×