Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Marsh_light

Диванная аналитика: балансировщик и разнообразие внутри классов

  

36 пользователей проголосовало

У вас нет прав на голосование в этом опросе, или на просмотр результатов опроса. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

В этой теме 25 комментариев

Рекомендуемые комментарии

6 290
Участник
5 187 публикаций
8 318 боёв

За окном

 13109674.jpg

 

а у нас очередная диванная аналитика, на этот раз не столько текущей ситуации, сколько вероятной в будущем. Также на этот раз обойдусь без выдачи на-гора очередных революционных идей, рожденных моим воспаленным разумом. Но для начала зайдем немного с другой стороны.

 

Всем известно, что трава раньше была зеленее, небо – голубее, да и орки не чета нынешним. Не менее очевиден факт, что раньше был баланс, а теперь его нет. Последнее, конечно же, очень далеко от истины. Но и, тем не менее, несет в себе часть правды, в том смысле что раньше все было проще, стройнее и, что важно, понятнее.

 

Применительно к корабликам. Начиналось все с противоборства восходящего солнца и не менее восходящей демократии. Классы кораблей разных наций имели свои отличительные штрихи, но это были именно что штрихи, а не здоровые такие разноцветные полосы. Да, одни эсминцы были про пиу-пиу, а другие про плюх-плюх, но в целом все они могли выполнять свое классовое предназначение, прописанное разработчиками. Ну, вы знаете: засохшая печенька разбивает зеркало, а гипножаба кушает печеньку, но самогипонтизируется об зеркало и т.д. И была некая логическая стройность в этом противостоянии двух вариативных аналогов, но потом игру накрыло разнообразие…

 

Нет, разнообразие – это хорошо, пока оно укладывается в общую концепцию. А тут ведь какое дело, что сделаешь что-то новое, которое немного отличается от старого, и вроде как оно сразу становится не таким уж и новым, а сделаешь что-то радикальное новое, то сразу возникают два вопроса: что ты такое и как тебя впихнуть-то, чтоб сова не порвалась. А новое тебе - вуф-вуф! – в ответ и приветливо машет волосатой клешней из-за третьего уха на спине.

 

Первым таким кадавром, как по мне, получились советские эсминцы. Раньше ведь как, эсминец – это конквистадор точек, вейпер всея морей и мастер по удивлению линкоров. А тут? Недокрейсер-переэсминец? И ведь в чем соль-то. Разнообразие? Разнообразие. Вписывается в концепцию? Ну… не особо. Другое вооружение, другой геймплей, и самое важное - другие задачи.

 

Хотите разнообразия? – спросила Леста и, не дожидаясь ответа, воскликнула – Ее есть у меня! У нас уже есть недокрейсеры-переэсминцы, которые все же скорее эсминцы, так давайте сделаем недокрейсеры-переэсминцы, но которые все же скорее крейсеры! Игровая концепция только и успела, что удивленной ойкнуть, когда ей в лицо прилетел здоровый пакетик чая. Что ты такое? – лучшее определение этих порождений фольги и тумана.

 

Идет такая броневанна, скажем, шестого уровня, и вдруг замечает, что по ее душу летит целый рой каких-то неправильных пчел. Ты – прекрасная орхидея, и сейчас тебя будут опылять. Но благосклонна фортуна, и на миникарте совсем рядом виднеется союзник, у которого всего одна полоска – живем! Броневанна обращает к нему свой взор, преисполненный надежды на заградку, а в ответ ему “Гуд лак, лад!”… и британец растворяется в припасенном еще с родной верфи альбионском тумане. Настойчивое ж-ж-ж-ж все ближе.

 

Если же совсем конкретно, то проблема следующая. Чем больше у нас появляется веток кораблей, геймплей которых серьезно отличается от предполагаемого для кораблей этого класса, то это дополнительно порождает ситуации существенного перекоса в возможностях команд. Кому-то отсыпало три японских эсминца, и те шустро провернули о-ло-ло захват точек, а кому-то три совета, отсвечивающих на 9-10 км, и крутись как хочешь.

 

Конечно же, против такого неплохо будет спасать балансировка по нациям, но… вот скоро нас ждет альтернативная ветка советских эсминцев. У одних будет заградка, а у других – нет. Представим ситуацию, когда одной команде досталось 2-3 советских эсминца с заградкой, а другой – столько же советов, но без заградки. Угадайте, плоский какой команды закошмарит мелких, а какой будет вынужден искать одиноких и гордых броневанн? Это гипертрофированный вариант, но суть, я думаю, ясна. Прямо сейчас, особенно в рангах, мы можем наблюдать огромные перекосы в возможности напускать дымов у двух команд, в которых вообще может не быть ни одного эсминца.

 

Мне могут возразить, мол, но вот есть и британские крейсера с дымами, и немецкие эсминцы с ГАП и т.п., но рандом ведь не сломался. Хм… ну, что сломано, сломаться не может. А если без шуток, то тотальная непредсказуемость рандома, напрямую объясняемая крайне разнящимся уровнем игроков, часто смазывает такие перекосы по возможностям команд. Это да, но есть два момента. Во-первых, это пока, а кто может сказать точно, на что станет поход рандом при введении еще пары подобных крайне нестандартных веток? И во-вторых, разве не за равные возможности команд мы боремся в соревновательной командной игре? Хотя бы в рамках ТТХ кораблей. Да, у нас сейчас достаточно неплохой матчмейкер в плане равенства классов. Только вот я на протяжении всего вышеизложенного и пытался показать, что с текущими тенденциями в введении новых кораблей понятие “класс корабля” стремительно размывается и теряет практический смысл, а значит и балансировка по классам начинает терять объективность.

 

Другое дело премы. Их по определению меньше, чем прокачиваемых кораблей, поэтому в их среде эксперименты не столь фатальны. Первый крейсер с дымами, первый эсминец с ГАП, первый линкор с РЛС и т.д. Тема для отдельного крайне обстоятельного обсуждения, что подобное ломает нафиг такие режимы, как рейтинговые бои, мы же говорим об основном режиме игры. Хотя будем честными, даже сейчас парочка премов с уникальными возможностями уже может сильно изменить расстановку сил еще до начала боя.

 

Прокачиваемая ветка эсминцев с РЛС или вообще с противокорабельными ракетами, ветка линкоров с заградкой, крейсеров с авиагруппами, что нас ждет впереди? Не поймите меня неправильно, я не против подобного разнообразия, если оно вписывается в общий баланс, но я обеспокоен как раз тем, как это будут вписывать в баланс. Достаточно очевидно, что имеющейся балансировки по классам будет явно недостаточно, как и дополнительной надстройки к балансировщику в виде равенства по нациям в рамках одного класса. Представьте первую альтернативную ветку крейсеров какой-нибудь нации, у которых выполняемые задачи будут разительно отличаться.

 

Ладно, слов-то много, а что со всем этим делать? Не знаю. Как я уже отметил, на этот раз без предложений. Фактически я просто хотел осветить эту вероятною проблему и предостеречь Лесту о подобных нежелательных последствиях, если, конечно же, разработчики по какой-то причине не принимают ее в учет при создании новых кораблей. Пока рано говорить, как это исправлять, потому что еще никакого особо страшного “этого” не случилось, но логичный вопрос: зачем искать пути решения проблемы, если ее можно избежать заранее?

 

Может это все лишь мои напрасные опасения, но вот совсем не хочется где-нибудь через год поднять эту тему с глубин форума и воскликнуть, что я же говорил, я же предупреждал!

 

Как-то так.   

Изменено пользователем Marsh_light
  • Плюс 11

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 565
Старший бета-тестер
9 572 публикации
5 551 бой

Варианта ничего не понял нет..:( очень много текста, много воды.

О балансе скажу одно. Стоит на ЛК десяток 130мм пушек, и этот же ЛК отгребает от арт ЭМ с такими же пушками. Потому что на ЛК эти пушки не могут стрелять на 10км с нормальной точностью. А на ЭМ, внезапно, да.

Изменено пользователем lergvot

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
3 428 публикаций

написано пол текста интересно и забавно...чутка многа воды это да по посыл ясен..с одной стороны разнообразие с другой боланс..ошибки уже есть-согласен опять--это и бриты с дымами и чрезмерно поджигающие эсмы..грань тонка -можна философствовать и бить лица долга...но большой плюс разработчикам был бы не допускать грубых ошибок или оперативно их решать...что по ттх кораблям что по матчмейкеру что по режимам боев(намек на нынешние ранги)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
6 290
Участник
5 187 публикаций
8 318 боёв

очень много текста, много воды.

 

чутка многа воды это да по посыл ясен

 

Я водолей и не могу без воды :(

 

Вот уверен, что Леста не будет добавлять новые классы или подклассы кораблей (разве что подлодки), а у нас уже сейчас напрашивается создание как минимум двух подклассов: лидеры и легкие крейсера. А в худшем варианте это все может привести к ситуации как в танках, где сейчас есть ПТ, которая танкует лучше ТТ, и ТТ без брони, который может угнаться за некоторыми ЛТ. Что-то не хочется мне подобного в кораблях. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 221
[EXP]
[EXP]
Старший бета-тестер
2 532 публикации
6 007 боёв

А где вариант "Автору пора встретиться с добрыми врачами"?

  • Плюс 2
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
6
[DIE]
Участник
4 публикации
294 боя

Соглашусь с ТС.

В корабли играю недавно, но с 2012 года играл в WoT. Играли мои друзья, был клан, маленький, игроков 10. Так вот когда стали появляться кассетники, ЛТ с имба фугасами и т.д., перекосы с засветом и обнаружением мы все постепенно ушли оттуда. Аккаунты отдали или своим детям или детям друзей.. Не потому, что надоело играть в танки, а из-за того, что играбельность танков для нас пропала.. Если раньше тяж танковал, ЛТ светил, то сейчас это непонятные адские покатушки с пиф-паф.. ИМХО... Примерно это вводят и в WoWs, что в свою очередь начинает пугать...:popcorn:

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 565
Старший бета-тестер
9 572 публикации
5 551 бой

Вот уверен, что Леста не будет добавлять новые классы или подклассы кораблей (разве что подлодки), а у нас уже сейчас напрашивается создание как минимум двух подклассов: лидеры и легкие крейсера. А в худшем варианте это все может привести к ситуации как в танках, где сейчас есть ПТ, которая танкует лучше ТТ, и ТТ без брони, который может угнаться за некоторыми ЛТ. Что-то не хочется мне подобного в кораблях. 

 

Вроде как должны крейсера разделить, ЛК на линейные и прочие вряд ли будут. А вот советов уже разделяют на Лидеров и прочих.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 932
[COD]
Участник, Коллекционер, Старший бета-тестер, Бета-тестер кланов
3 806 публикаций
8 545 боёв

 

 

.... Пока рано говорить, как это исправлять, потому что еще никакого особо страшного “этого” не случилось, но логичный вопрос: зачем искать пути решения проблемы, если ее можно избежать заранее?....

 

 

Как-то так.   

Решить проблему заранее??? Это не про Леста студио... Им вон намедни кричали что будет дикий фарм контейнеров в ЛМВ, что мы в итоге получили...? 

И вообще пока петух в ж...у не клюнет Леста мужик не перекреститься:)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 237
[OMLET]
Бета-тестер
5 580 публикаций
7 912 боёв

Эх, в понюшню бы такую простыню! Душевно и со вкусом. Красота публицистики.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
6 290
Участник
5 187 публикаций
8 318 боёв

Вроде как должны крейсера разделить, ЛК на линейные и прочие вряд ли будут. А вот советов уже разделяют на Лидеров и прочих.

 

Не, их разделяют по веткам прокачки и условным названиям, но для балансирщика это все едино класс: эсминец, нация: СССР. Соответственно и распихивать по командам он их будет не обращая внимания на то, из какой он ветки.  

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
836
[DLZ]
Бета-тестер, Бета-тестер, Бета-тестер, Коллекционер, Бета-тестер кланов
2 384 публикации
4 683 боя

это еще только цветочки... вот выйдут еще 4-5 новых веток кораблей, тогда то будет страшно представить, что будет с балансом кораблей :unsure:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 237
[OMLET]
Бета-тестер
5 580 публикаций
7 912 боёв

Французские крысера с биробанами)))

это еще только цветочки... вот выйдут еще 4-5 новых веток кораблей, тогда то будет страшно представить, что будет с балансом кораблей :unsure:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
691
[GACHI]
Старший бета-тестер, Коллекционер, Старший бета-тестер, Старший бета-тестер
6 061 публикация
9 908 боёв

Варианта ничего не понял нет..:( очень много текста, много воды.

О балансе скажу одно. Стоит на ЛК десяток 130мм пушек, и этот же ЛК отгребает от арт ЭМ с такими же пушками. Потому что на ЛК эти пушки не могут стрелять на 10км с нормальной точностью. А на ЭМ, внезапно, да.

Потому что ЛК тогда заимбует еще сильнее, чем сейчас.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 565
Старший бета-тестер
9 572 публикации
5 551 бой

Потому что ЛК тогда заимбует еще сильнее, чем сейчас.

 

Поэтому эта игра всегда будет аркадой с красивыми модельками.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
287
[JUNTA]
[JUNTA]
Бета-тестер, Коллекционер
890 публикаций
7 687 боёв

+

Грядет тоже, что случилось с танками: IQ ЦА отстает от нововведений в игре, когда автосетапы становятся просто зубодробительными (тут и опытный игрок не будет знать что делать), а карты и режимы как раз не помогают направить более слабого игра в верном направлении. Ведь проблема то не в том, что в одной команде эсминец советский, а в другой американский, при определенной свободе выбора - каждый бы нашел себе занятие, но преобладающий режим "Преимущество" сводит всё к контролю точек, на 8-10 уровнях весь бой это битва эсмов на точках, чьи победили, того и победа.  Отсюда и проблема британских крейсеров, они тоже живут у точек. Т.е. одни могут реализовать свои сильные стороны, а другие нет, тем же советским лидерам нужна открытая вода и дальность до противника 11+, а где их взять в каждом бою? Тактического разнообразия нет, основной прием - охват противника,  или в противовес - контрохват вырвавшегося вперед противника.  А режимы и карты при этом смахивают на сущее издевательство: режим Эпицентр - сам сунь голову в петлю, а карта Осколки ломает основною тактику охвата кармашками на флангах.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
691
[GACHI]
Старший бета-тестер, Коллекционер, Старший бета-тестер, Старший бета-тестер
6 061 публикация
9 908 боёв

 

Поэтому эта игра всегда будет аркадой с красивыми модельками.

И пусть она таковой и остается. Реализм ее только убьет.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
422
[FGNYA]
Бета-тестер
707 публикаций
4 979 боёв

Стиль изложения прекрасен :teethhappy: 

По делу же... Не знаю, стоит ли учитывать расходники. С одной стороны не очень играть в ранговых боях, когда у вас три Фиджи, у противника - три Белфаста, и проигрыш идет тупо по засвету. С другой - это только в рангах, а в рандоме премы чаще вызывает подозрение, мол: "Корабль купил, играть не купил", неважно, есть у них уникальные расходники или нет.

Заградка у эсминцев - дело такое: рукастому авику она не помеха, а безрукий и так зафейлится. Вот по нациям треугольники делить однозначно надо, но такое в игре уже есть. Как эффективно оно работает - другой вопрос.

Ну и плюсом разные расходники - элемент разнообразия, которое в свою очередь защищают разработчики и используют, как аргумент, чтобы не убирать +/-2 по уровням. С одной стороны от этого здорово горит, с другой - что-то в таком разнообразии есть.

 

Получилась вода в ответ на воду)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
287
[JUNTA]
[JUNTA]
Бета-тестер, Коллекционер
890 публикаций
7 687 боёв

Соглашусь с ТС.

В корабли играю недавно, но с 2012 года играл в WoT. Играли мои друзья, был клан, маленький, игроков 10. Так вот когда стали появляться кассетники, ЛТ с имба фугасами и т.д., перекосы с засветом и обнаружением мы все постепенно ушли оттуда. Аккаунты отдали или своим детям или детям друзей.. Не потому, что надоело играть в танки, а из-за того, что играбельность танков для нас пропала.. Если раньше тяж танковал, ЛТ светил, то сейчас это непонятные адские покатушки с пиф-паф.. ИМХО... Примерно это вводят и в WoWs, что в свою очередь начинает пугать...:popcorn:

 

Вот-вот. Темп игры вырос,  выживаемость наоборот снизилась и именно благодаря слоновьим калибрам и барабанам, а тактика приказала долго жить, решают рефлексы, скил и хорошее железо. Но начинали то играть не в это.

Игра не пугает, но весьма настораживает :) Сейчас в  корабликах на старших уровнях  монструозные гиганты живут меньше, чем их младшие собратья на 5-7 уровнях, цена ошибки выше, а интереса и командного взаимодействия становится меньше.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
6 290
Участник
5 187 публикаций
8 318 боёв

Получилась вода в ответ на воду)

 

Ой, даладна! У нас большая часть форума - это вода с разной примесью того, что обычно накидывают на вентилятор.

 

Собственно, да, я о том же, что рандом сглаживает перекосы балансировщика*, что пока катастрофы не получилось, и что разнообразие - это хорошо. Хотя вот касательно последнего я бы хотел видеть все же разнообразие боев, когда составы и возможности команд отличаются от боя к бою, но относительно равны между собой в каждом отдельном бою. Варианты из разряда "у нас корабли с хорошими дымами, а у них с хорошим ПВО" интересны в теории, но на практике уже пройденный этап. Все же помнят времена, когда баланс авиков был не зеркальным и по уровням, и даже по количеству?

 

Впрочем, если прикинуть, то 2017 в этом плане должен быть достаточно спокойным. Нам обещают ветку крейсеров земноводных, у которых вроде как барабанов не намечается, хотя возможно все. Еще по ветке линкоров, где тоже должно быть без сюрпризов, если только кому-нибудь из них заградку вместо хилки не поставят. А вот выход Тоне так точно породит драму. 

 

*

 Хотя иногда наоборот усугубляет :trollface:

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
422
[FGNYA]
Бета-тестер
707 публикаций
4 979 боёв

 

Варианты из разряда "у нас корабли с хорошими дымами, а у них с хорошим ПВО" интересны в теории, но на практике уже пройденный этап. Все же помнят времена, когда баланс авиков был не зеркальным и по уровням, и даже по количеству?

 

Ну это вы загнули. Артиллеристы с авианосцем не сравнятся. 

 

 

Впрочем, если прикинуть, то 2017 в этом плане должен быть достаточно спокойным. Нам обещают ветку крейсеров земноводных, у которых вроде как барабанов не намечается, хотя возможно все. Еще по ветке линкоров, где тоже должно быть без сюрпризов, если только кому-нибудь из них заградку вместо хилки не поставят. А вот выход Тоне так точно породит драму. 

 

А разве с Тоне что-то уже решили? Он же так вроде и валяется в разработческих загашниках с пометкой "непонятно, что с этим делать".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×