Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Cergio

RMS Olympic

В этой теме 9 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Старший альфа-тестер
264 публикации
1 700 боёв

«Оли́мпик» (RMS Olympic) — трансатлантический лайнер компании White Star Line, первый из серии трёх лайнеров класса «Олимпик», двумя другими кораблями были «Титаник» и «Британник». Все три судна задумывались как конкуренты «Лузитании» и «Мавритании», принадлежавших компании «Cunard Line».

Лайнер «Олимпик» — единственный из трёх, проработав много лет, был списан по причине устаревания, тогда как «Титаник» затонул вследствие столкновения с айсбергом в первом же плавании, а «Британник» (первоначально носил название «Гигантик») подорвался на мине, выставленной немецкой подлодкой U-73 в ходе Первой мировой войны.

 

1024px-Olympic_sea_trials.jpg?uselang=ru

 

Предпосылки к созданию

В конце 1907 года компания "Уайт Стар Лайн" приняла решение построить на верфи "Харленд энд Воллф" в Белфасте, Северная Ирландия, три лайнера длиной 259 метров, шириной 28 метров и водоизмещением 52 тысячи тонн. На них предусматривались места для 2,566 тысяч пассажиров в каютах трех классов, причем пассажирам всех классов предоставлялись невиданные до этого удобства.


В 1897 году Германия нанесла удар по британскому судостроению. Новый быстроходный лайнер «Кайзер Вильгельм дер Гроссе» со скоростью в 22,5 узла завладел «Голубой Лентой Атлантики». В 1901 году «White Star Line» все ещё владела 21 000-тонным «Селтиком», то есть самым большим судном в мире. «Cunard Line» пока не имела кораблей ни больше судов «White Star Line», ни быстрее немецких.
Была ещё одна проблема: финансовая. У «Кунард Лайн» не было достаточно денег для постройки больших и быстрых судов. Они должны были обратиться к Британскому Правительству за массивной ссудой, чтобы построить не один, а два огромных лайнера, которые превзойдут и немцев и «Уайт Стар Лайн». Правительство согласилось при условии, что оба корабля можно будет переоборудовать во вспомогательные крейсера в случае войны. Этими лайнерами стали «Лузитания» и «Мавритания». Суда стали самыми быстрыми и большими, оставив позади «Уайт Стар Лайн» и немцев.
В 1901 году «Уайт Стар Лайн» была куплена американской компанией «IMM» с Пирпонтом Морганом во главе. Намерение Моргана состояло в том, чтобы создать монополию на Североатлантическом пути. После «Уайт Стар Лайн» он хотел купить и «Кунард Лайн», но это оказалось невозможным, так как «Кунард Лайн» финансировалась правительством.
С тех пор, как «Уайт Стар Лайн» построили свой «Океаник», они заказывали суда ирландской судоверфи «Харланд энд Вольф», в Белфасте. У них был договор, что «Уайт Стар Лайн» будет строить все свои суда в Белфасте, при условии, что «Харланд энд Вольф» не будут строить суда для других пароходств.

Описание конструкции

d7ef7e9511fd.jpg

 

Шлюпки

Spoiler

В формальном соответствии с действовавшими требованиями Британского кодекса торгового мореплавания пароход имел 20 спасательных шлюпок, которых было достаточно для посадки 1178 человек, то есть для 50 % людей, находившихся в этот момент на борту и 30 % от плановой загрузки. В одной шлюпке помещалось 65 человек, но матросы Титаника в первые минуты после столкновения отправляли шлюпки только с 20 пассажирами. Главный инженер корабля, увидев это, сказал матросам, что в шлюпке помещается 65 человек. Команда не соглашалась, опасаясь, что шлюпка может не выдержать перегруз. Лишь после того, как инженер убедил команду в надёжности лодок (которые по результатам всех проверок могли выдерживать вес 70 взрослых мужчин), лодки стали заполняться полностью. Также были и «складные шлюпки», которыми воспользовались некоторые офицеры (Чарльз Лайтоллер был в их числе).

Палубы

Spoiler

На «Титанике» имелось 8 стальных палуб, расположенных друг над другом на расстоянии 2,5—3,2 м. Самая верхняя была шлюпочная, под ней находилось 7 остальных, обозначенных сверху вниз буквами от «A» до «G». Только палубы «C», «D», «E» и «F» проходили по всей длине судна. Шлюпочная палуба и палуба «А» не доходили ни до носовой части, ни до кормы, а палуба «G» располагалась только в передней части лайнера — от котельных отделений до носа и в кормовой части — от машинного отделения до среза кормы. На открытой шлюпочной палубе размещались 20 спасательных шлюпок, вдоль бортов находились прогулочные палубы.
Палуба «A» длиной 150 м почти вся предназначалась для пассажиров первого класса. Палуба «В» прерывалась в носовой части, образуя открытое пространство над палубой «С», а затем продолжалась в виде 37-метровой носовой надстройки с оборудованием для обслуживания якорей и швартовным устройством. В передней части палубы «C» располагались якорные лебёдки для 2 главных бортовых якорей, там же находился камбуз и столовая для матросов и кочегаров. За носовой надстройкой размещалась прогулочная (так называемая межнадстроечная) палуба для пассажиров третьего класса длиной 15 м. На палубе «D» была ещё одна, изолированная, прогулочная палуба третьего класса. По всей длине палубы «Е» шли каюты пассажиров первого и второго классов, а также каюты стюардов и механиков. В первой части палубы «F» располагались 64 каюты пассажиров второго класса и основные жилые помещения пассажиров третьего, протянувшиеся на 45 м и занимавшие всю ширину лайнера. Тут было 2 больших салона, столовая пассажиров третьего класса, судовые прачечные, бассейн и турецкие бани.
Палуба «G» захватывала только носовую и кормовую часть, между которыми размещались котельные отделения. Носовая часть палубы длиной 58 м была на 2 м выше ватерлинии, к центру лайнера она постепенно понижалась и на противоположном конце была уже на уровне ватерлинии. Здесь было 26 кают для 106 пассажиров третьего класса, остальную площадь занимали багажное отделение для пассажиров первого класса, судовая почта и зал для игры в мяч. За носовой частью палубы располагались бункеры с углём, занимавшие 6 водонепроницаемых отсеков вокруг дымоходов, за ними шли 2 отсека с паропроводами поршневых паровых машин и турбинное отделение. Далее следовала кормовая часть палубы длиной 64 м со складами, кладовыми и 60 каютами для 186 пассажиров третьего класса, которая находилась уже ниже ватерлинии.

Мачты

Spoiler

Одна находилась на корме, другая — на полубаке, каждая была стальной с верхней частью из тика. На передней, на высоте 29 м от ватерлинии, размещалась марсовая площадка («воронье гнездо»), добраться до которой можно было по внутреннему металлическому трапу.

Служебные помещения

Spoiler

В передней части шлюпочной палубы находился ходовой мостик, удалённый от носа на 58 м. На мостике располагалась ходовая рубка со штурвалом и компасом, сразу за ней помещение, где хранились навигационные карты. Справа от рулевой рубки были штурманская рубка, каюта капитана и часть кают офицеров, слева — остальные каюты офицеров. Позади них, за передней трубой, была рубка радиотелеграфа и каюта радиста. В передней части палубы «D» располагались жилые помещения для 108 кочегаров, особый винтовой трап соединял эту палубу непосредственно с котельными, так что кочегары могли уходить на рабочие места и возвращаться, не проходя мимо кают или салонов для пассажиров. В передней части палубы «Е» находились жилые помещения для 72 грузчиков и 44 матросов. В первой части палубы «F» располагались кубрики 53 кочегаров третьей смены. На палубе «G» находились помещения для 45 кочегаров и смазчиков. RMS в названии означает Королевское Почтовое Судно. На судне был почтамт и склад на палубах «F» и «G», где работали 5 почтовых работников.

Второе дно

Spoiler

Второе дно располагалось примерно в полутора метрах над килем и занимало 9/10 длины судна, не захватывая лишь небольшие участки в носовой части и корме. На втором дне были установлены котлы, поршневые паровые машины, паровая турбина и электрогенераторы, всё это было прочно закреплено на стальных плитах, оставшееся пространство использовалось для грузов, угля и цистерн с питьевой водой. На участке машинного отделения второе дно поднималось на 2,1 м над килем, что увеличивало защиту лайнера при повреждении внешней обшивки.

Силовая установка

Spoiler

Зарегистрированная мощность паровых машин и турбины составляла 50 тыс. л. с. (фактически 55 тыс. л. с.). Турбина размещалась в пятом водонепроницаемом отсеке в кормовой части лайнера, в следующем отсеке, ближе к носу, располагались паровые машины, другие 6 отсеков были заняты двадцатью четырьмя двухпроточными и пятью однопроточными котлами, вырабатывавшими пар для главных машин, турбины, генераторов и вспомогательных механизмов. Диаметр каждого котла был 4,79 м, длина двухпроточных равнялась 6,08 м, однопроточных — 3,57 м. У каждого двухпроточного котла имелось 6 топок, а у однопроточного — 3. Кроме того, «Титаник» был оснащён четырьмя вспомогательными машинами с генераторами, каждый мощностью 400 киловатт, вырабатывавшими электричество напряжением 100 вольт. Рядом с ними были ещё два 30-киловаттных генератора. Пар высокого давления из котлов шел в 2 паровые машины тройного расширения, вращавшие боковые винты. Из машин пар далее поступал в турбину низкого давления, приводившую в движение средний гребной винт. Из турбины отработанный пар попадал в конденсаторы, откуда пресная вода шла обратно в котлы по замкнутому циклу. «Титаник» развивал приличную для своего времени скорость, хотя и уступал турбоходам конкурента — Cunard Line.

Трубы

Spoiler

Лайнер имел 4 трубы, диаметр каждой из которых был 7,3 м, высота — 18,5 м. Три первые отводили дым из топок котлов, четвёртая, расположенная над отсеком турбины, выполняла функции вытяжного вентилятора, к ней был подведён дымоход для судовых кухонь. Продольный разрез судна представлен на его макете, экспонируемом в Немецком музее Мюнхена, где со всей очевидностью видно, что последняя труба не была связана с топками. Четвёртая труба была исключительно косметичной, чтобы судно выглядело более мощным.

Электрообеспечение

Spoiler

К распределительной сети было подключено 10 тысяч лампочек, 562 электрообогревателя, главным образом в каютах первого класса, 153 электромотора, в том числе электроприводы для восьми кранов общей грузоподъёмностью 18 тонн, 4 грузовые лебёдки грузоподъёмностью 750 кг, 4 лифта, каждый на 12 человек. Помимо этого, электричество потребляли телефонная станция и радиосвязь, вентиляторы в котельном и машинном отделениях, аппараты в гимнастическом зале, десятки машин и приборов в кухнях, в том числе холодильники.

Связь

Spoiler

Телефонный коммутатор обслуживал 50 линий. Радиооборудование на лайнере было самым современным, мощность основного передатчика составляла 5 киловатт, питание поступало от электрогенератора. Второй, аварийный передатчик, питался от батарей. Между двумя мачтами были натянуты 4 антенны, некоторые длиной до 75 м. Гарантированная дальность прохождения радиосигнала составляла 250 миль. Днём при благоприятных условиях возможна была связь на расстоянии до 400 миль, а ночью — до 2000.
Радиооборудование поступило на борт 2 апреля от фирмы «Маркони», к этому времени монополизировавшей радиопромышленность Италии и Англии. Два молодых офицера-радиста весь день собирали и устанавливали станцию, для проверки сразу же была проведена тестовая связь с береговой станцией в Мэлин Хед, на северном побережье Ирландии, и с Ливерпулем. 3 апреля радиоаппаратура работала как часы, в этот день была установлена связь с островом Тенерифе на расстоянии 2000 миль и с Порт-Саидом в Египте (3000 миль). В январе 1912 «Титанику» были присвоены радиопозывные «MUC», потом они были заменены на «MGY», ранее принадлежавшие американскому судну «Йель». Как доминирующая радиокомпания, «Маркони» ввела свои собственные радиопозывные, большинство из которых начинались на букву «М», вне зависимости от её расположения и страны приписки судна, на котором она была установлена.

Интерьер

Каюты для первого, второго и третьего классов, 2 прогулочные палубы с выходом из апартаментов, обеденный зал первого класса, обеденный зал второго класса, обеденный зал третьего класса, спортзал, библиотека, бассейн, капитанский мостик, машинное отделение.

 

ТТХ

Водоизмещение  45,324 брт (оригинал)
                         46 358 (1913)
                         46 439 (1920)
Длина   269 м (882 футов 9 дюймов)
Ширина  28,19 м (92 футов 6 дюймов)
Высота   18,4 м (от ватерлинии до шлюпочной палубы)
Осадка   10,54 м (34 футов 6 дюймов)
Двигатели:24 двухсторонних (шеститопочных) и 5 односторонних (трёхтопочных) паровых котла Скотча. Два четырёхцилиндровых возвратно-поступательных двигателя тройного расширения, 16 000 л.с. при давлении пара 215 psi для крайних боковых винтов. Одна турбина низкого давления 18 000 л.с. для центрального винта.
Мощность    50 000 л.с.
Движитель    Два крайних бронзовых трёхлопастных и один центральный четырёхлопастной
Скорость хода    23 узла(25 узлов макс.)
Экипаж    860 человек
Пассажировместимость    2435 пассажиров

 

Несколько не полная история сей великого корабля(осторожно,будет много спойлеров)

Гражданская "работа" лайнера
Лайнер «Олимпик» — единственный из трёх, проработав много лет, был списан по причине устаревания, тогда как «Титаник» затонул вследствие столкновения с айсбергом в первом же плавании, а «Британник» (первоначально носил название «Гигантик») подорвался на мине, выставленной немецкой подлодкой U-73 в ходе Первой мировой войны.
Из всех трёх лайнеров этой серии у Олимпика была наиболее счастливая судьба - он совершил 257 рейсов из Саутгемптона в Нью-Йорк и обратно и был списан в 1935 году.Но,об этом ниже.
Начало постройки,спуск на воду

Spoiler

 

ad8b7ee3bad4.jpg
Киль «Олимпика» был заложен в декабре 1908 года. Корпус лайнера был выкрашен в белый цвет, чтобы лучше получаться на фотографиях, ведь «Олимпик» был главным элементом в рекламной компании. Корпус был перекрашен в чёрный цвет после спуска на воду.Все три лайнера были много больше и роскошнее «гончих» Кунарда — Лузитании и Мавритании, но медленнее. Компания Уайт Стар Лайн решила обойти конкурентов не с помощью скорости, а уровня комфорта. Хотя все три корабля вошли в историю как четырёхтрубные, изначально они должны были быть оснащены тремя трубами, но для придания судну более надёжного вида была установлена четвёртая, фальшивая, труба.

20 октября 1910 года "Олимпик" был спущен на воду, 31 мая 1911 года, после завершения достроечных работ, он вышел на ходовые испытания.Первое плавание «Олимпика» состоялось 14 июня 1911 года. Путешествие прошло без инцидентов и было очень даже успешным. Корабль шёл со средней скоростью в 21,7 узлов при расходе угля в 650 тонн в сутки (для сравнения: «гончие» Кунарда тратили 1000 тонн в сутки). Со временем пассажиры стали жаловаться на непогоду, так как променад на палубе А был полностью открыт, из-за чего пассажиров забрызгивало в шторм. Было решено остеклить переднюю часть палубы А на «Титанике». Это и есть основное различие между судами.

Первые рейсы

  Руководство "Уайт Стар Лайн" отнеслось к первым рейсам "Олимпика" с большой ответственностью. Именно в этих рейсах были приняты решения о ряде улучшений на еще строящемся "Титанике": была слегка изменена планировка некоторых помещений, за счет уменьшения площади прогулочных палуб было увеличено количество пассажирских кают, появились каюты-апартаменты, всего две, создано кафе в парижском стиле, примыкавшее к ресторану.
  В пятом рейсе случилась авария. Утром 20 сентября 1911 года, на выходе из Саутгемптонского залива, "Олимпик" столкнулся с британским крейсером "Хок" и получил 12-метровую пробоину в правом борту. Едва начавшийся рейс был прерван, и "Олимпик" вернулся в Белфаст на верфь для ремонта. Ремонтные работы на "Олимпике" несколько задержали достройку и первый рейс "Титаника", который закончили строить в 1912 году.Но об этом ниже.Хотя многие говорят, что над всеми тремя кораблями висел злой рок.Ну, рок, не рок, а судьба «Олимпика» и в самом деле была полна неприятностей. Началась его карьера с того, что во время спуска на воду корабль врезался в дамбу. После этого мелкие и крупные аварии сыпались на него одна за другой, а судно вроде бы даже не было застраховано. Ходят слухи, что после ряда аварий владельцы и рады были бы застраховать свой корабль, да страховые компании отказались иметь дело с лайнером-неудачником.

Неудачи

Первая неудача для лайнеров класса «Олимпик» постигла их ещё в Нью-Йорке, когда 200-тонный буксир затянуло под «Олимпик». Корма маленького судна была сильно повреждена, а «Олимпик» отделался лишь царапинами. 28 июня «Олимпик» был готов к отправке в Саутгемптон. Когда судно покинуло Нью-Йорк, один из пассажиров понял, что он забыл очки на берегу. С «Олимпика» послали телеграмму в Нью-Йорк. Вскоре выслали замену на самолете, но когда пакет с очками пытались сбросить на палубу, самолет упал в океан. Но поскольку «Олимпик» пересек океан с запада на восток со средней скоростью в 22,5 узла, в принципе все закончилось более или менее хорошо.
  Невезение, казалось, продолжалось, когда 24 февраля 1912 года, лайнер потерял лопасть винта на пути в Англию. Снова «Олимпик» должен был вернуться в Белфаст для ремонта, и снова первое плавание «Титаника» должно было быть отсрочено. На сей раз первое плавание «Титаника» было перенесено на 10 апреля.

Подробнее о ситуации с "Хоуком"

«Олимпик» 20 сентября 1911 г. шел по фарватеру из Саутгемптона к острову Уайт, чтобы, повернув у мыса Иджипт, выйти через Спидхедский рейд и совершить очередной «прыжок» через Атлантику. Офицеры лайнера хорошо знали фарватер, но осторожность ещё никому не мешала. Они заняли места наблюдателей: помощник капитана Уайльд находился на носу, первый офицер Мердох — на корме, второй офицер — в «вороньем гнезде» фок-мачты.Капитан лайнера Смит (да, да, тот самый будущий капитан "Титаника") стоял рядом с рулевым, но не командовал, так как судно вёл лоцман.В 12.37 огромный пароход сделал поворот на юго-запад. В этот момент все, кто был на мостике обратили внимание на серый двухтрубный крейсер, который, находясь в 3,1 мили за кормой «Олимпика», тоже направлялся к Спидхеду. В Спидхеде располагалась база Королевского флота. Прошло ещё три минуты. По команде лоцмана лайнер медленно покатился влево, огибая буй Торн-Нол. Скорость «Олимпика» была весьма приличной, и капитан Смит решил помочь рулю машиной: левая остановилась, а затем заработала «полный назад». Одновременно сирена лайнера издала два коротких свистка.
  Поднявшись на ходовой мостик, командир крейсера «Хаук» командор Блант сразу же заметил два облачка, сорвавшихся с трубы лайнера. «Олимпик» стал разворачиваться, показывая усеянный иллюминаторами чёрный борт и слегка скошенные трубы. В 12.43 лайнер обогнул буй, и левая машина заработала «полный вперёд». Скорость судна стала возрастать: 13, 14, 15 уз.
  «Хаук» в то время обогнул мыс Иджипт и шёл со скоростью 15 уз. Силой инерции суда неудержимо влекло друг к другу. Их курсы сходились под углом 15°. Сначала крейсер медленно нагонял лайнер и оба корабля шли, что называется, мостик в мостик, а когда «Олимпик» увеличил ход, «Хаук» стал отставать. Один из пассажиров лайнера, полковник Уайт, с высокой палубы «Олимпика» с интересом разглядывал весь «Хаук». Тогда «Олимпик» шёл курсом 79°, а «Хаук» — 86°, приближаясь к мысу Ист-Коуис. Внезапно «Хаук» резко вильнул влево и бросился на лайнер. Уайт перегнулся через релинг и посмотрел за корму — кильватерная струя пассажирского судне была идеально прямой, через несколько секунд нос крейсера скрылся под кормовым развалом «Олимпика». Все ощутили лёгкий толчок… Корабли столкнулись. Сразу же после происшествия оба капитана велели задраить водонепроницаемые двери и определить повреждения. В правом борту «Олимпика», примерно в 21 м от кормы, зияла 14-метровая пробоина, которая, впрочем, ничем не угрожала огромному судну. Убедившись в этом, капитан Смит отвёл лайнер в залив Осбори. Там пассажиров пересадили на небольшой пароход, а пострадавший «Олимпик» ушёл на ремонт.
  «Хаук» пострадал больше. Его длинный нос с выступающим форштевнем свернуло набок, часть обшивки сорвало, но переборки выдержали. Блант осторожно отвел искалеченный корабль на починку в Портсмут. Жертв, к счастью, не было. «Олимпик» и «Хаук» довольно скоро вышли в море, но инцидент на этом не кончился, а превратился в скандальное судебное дело. Через два месяца после аварии компания «Уайт Стар Лайн» обвинила командора Королевского флота в том, что его крейсер таранил лайнер. Адмиралтейство не думало защищаться. Оно обвинило капитана Смита в неосторожности и пренебрежении правилами судовождения. Простое, казалось бы, дело осложнилось крайне противоречивыми показаниями свидетелей. «Уайт Стар Лайн» была признана виновной и была обязана выплатить компенсацию.

cd004cc9abb9.jpg

Мифы,а может и нет

Почему бы не предположить, сказали некоторые исследователи, что компания «Уайт Стар Лайн» решила провернуть грандиозную махинацию. Подлатать на скорую руку старый «Олимпик» и… выдать его за новый «Титаник»! Технически это было бы совсем не сложно: поменять местами таблички с названиями судов, да еще предметы интерьера, на которых была нанесена монограмма кораблей – например, столовые приборы. Затем «Олимпик» под видом нового, престижного, широко разрекламированного (и, разумеется, честь по чести застрахованного) «Титаника» отправится в путешествие через Атлантику, где столкнется (совершенно случайно, разумеется) с айсбергом (благо, недостатка в них в это время года не было). Конечно, топить лайнер никто не собирался – да никто и не верил, что какой-то айсберг способен отправить на дно самое надежное судно в мире. Планировалось устроить небольшое столкновение, после которого корабль не спеша доберется до Нью-Йорка, а его владельцы получат кругленькую страховую сумму, которая придется компании ой как кстати.
  В пользу этой версии говорит странное поведение капитана корабля, Эдварда Смита. Почему такой бывалый, опытный морской волк столь небрежно отнесся к безопасности своего судна? Почему он упорно игнорировал поступающие от других кораблей сообщения о дрейфующих айсбергах, и даже сам, кажется, направлял лайнер по курсу, на котором легче всего встретить ледяную гору? Для чего же он делал это, если не для того, чтобы осуществить план «Уайт Стар»? Лично мне кажется, что именно для этого, вот только… план был совсем другой. Но об этом позже.
  Опровергнуть теорию заговора оказалось совсем непросто, тем более что «Уайт Стар» лезла из кожи вон, чтобы спасти свою репутацию: всячески искажала информацию о катастрофе, подкупала свидетелей и так далее. Собственно, убедительные аргументы удалось найти лишь после того, как был обнаружен сам затонувший лайнер (а произошло это лишь спустя семьдесят три года – останки корабля были обнаружены экспедицией Роберта Балларда в сентябре восемьдесят пятого). Так вот, участниками одной из экспедиций, спускавшимися к погибшему кораблю, были сделаны фотографии гребного винта, на котором отчетливо виден отчеканенный серийный номер «Титаника» – 401 (у его старшего брата номер был ровно 400). Сторонники теории заговора утверждают, правда, что «Олимпик» повредил свой винт после столкновения с крейсером «Хоук», и «Уайт Стар» заменила его винтом с недостроенного тогда еще «Титаника». Но номер 401 находят и на других деталях затонувшего корабля, так что обвинение в спланированной катастрофе с «Уайт Стар Лайн» можно снять.

Во время гибели «Титаника»

Так же, как и «Олимпик», «Титаник» отошел от Океанского Дока. Ещё раз размеры судов были подвергнуты сомнению. Проходя мимо американского лайнера «Нью-Йорк», гидродинамические силы вызвали тот же эффект, который привел к столкновению «Олимпика» с крейсером: под «Титаник» начало затягивать «Нью-Йорк». Столкновения удалось избежать с помощью буксиров. Первый рейс «Титаника» стал гораздо драматичней: в ночь с 14 на 15 апреля, «Титаник» столкнулся с айсбергом и затонул в 600 милях от Ньюфаундленда. Айсберг повредил 6 отсеков. «Титаник» получил множество мелких пробоин на длину 90 метров. Лайнер затонул и забрал жизни 1501 человека из 2207.
13 апреля «Олимпик» покинул Нью-Йорк. Капитаном был Герберт Джеймс Хаддок, который вступил в должность, после того как Смита перевели на «Титаник». Только после полуночи, радист капитана получил сообщение о том, что «Титаник» поврежден. Не зная, насколько серьёзной была ситуация, радист спросил «Титаник» стоит ли «Олимпику» идти к «Титанику» или он может сам дойти. Ответ был коротким: «Мы сажаем женщин в лодки».
Радист немедленно ответил, что они идут полным ходом. Но, к сожалению, «Олимпик» был слишком далеко, и таким образом он должен был стоять в стороне как наблюдатель. К «Титанику» ближе всего были три судна: «Калифорниэн»компании Лиланд Лайн, «Карпатия» Кунард Лайн и «Маунт Темпл». «Калифорниэн» и «Маунт Темпл» были зажаты льдом, поэтому только «Карпатия» шла на скорости, превышающей допустимую, к месту аварии. Однако, ее прибытие было слишком поздно, к тому времени, когда она добралась до места аварии, «Титаник» уже 2 часа как затонул. «Карпатия» погрузила выживших с «Титаника» на борт и отправилась в Нью-Йорк. Капитан «Олимпика» предложил пересадить некоторых пассажиров на его судно, но капитан «Карпатии» Артур Ростон отказался, посчитав, что для пассажиров будет шоком увидеть недавно затонувший лайнер опять на плаву. «Олимпик» продолжил свой рейс в Саутгемптон, и когда он прибыл 21 апреля, то застал город в трауре.

Продолжение карьеры

Снова «Олимпик» начал карьеру. В феврале его ожидаемый брат, «Британник», был спущен на воду в Белфасте. Его тоннаж составил более чем 48 000 тонн брутто, и он стал наибольшим судном, когда-либо построенным для Великобритании, до «Куин Мэри» в 1936 году. «Уайт Стар Лайн» уже планировала замену «Титанику» 33 000-тонным «Германиком». Постепенно жизнь налаживалась, так как УСЛ восстанавливали свою репутацию.
Однако 4 августа 1914 года началась Первая мировая война, заставшая «Олимпик» на пути в Нью-Йорк, и ему пришлось добираться до порта как можно быстрее. В Нью-Йорке «Олимпик» был окрашен в серый цвет, трубы также покрасили в более темные тона. Даже притом, что началась самая большая война в истории человечества, «Уайт Стар Лайн» хотела поддержать пассажирское обслуживание между Великобританией и Америкой. Судами «Уайт Стар Лайн», ответственными за это обслуживание в военное время, были «Олимпик», «Адриатик» и «Балтик». Было совершено несколько рейсов, поскольку американцы, заключенные в ловушку в Европе, стремились добраться домой и британцы в Америке хотели вернуться и бороться за короля и свою страну.

Последствия войны

В ноябре 1918 года немцы должны были подписать безоговорочную капитуляцию в Версале, и с этим действием Первая Мировая война была официально закончена. «Олимпик» закончил рейсы между Канадой и Великобританией прежде, чем он был официально возвращен «Уайт Стар Лайн». 16 августа 1919 года «Олимпик» вернулся в Ливерпуль прежде, чем он отправится к «Харланд энд Вольф», чтобы пройти обширное восстановление и перестройку.
В течение перестройки «Олимпик» перевели с угля на нефть и заменили котлы цистернами с жидким топливом. Такая модернизация помогла сократить время заправки от нескольких дней до нескольких часов. Также сократилась команда с 360 человек до 60. Само собой, нефть улучшила производительность двигателей, и больше пассажирам не попадала в глаза угольная пыль.
Спасательные шлюпки были также перестроены. Их вместимость была все ещё много больше максимального числа пассажиров, которых судно могло вместить, но теперь «Уайт Стар Лайн» помещала лодки друг в друге.
Результаты войны были неутешительными: многие торговые быстроходные суда были потеряны. «Кунард Лайн» потеряла 22 судна. Восстанавливать флот было нелегкой задачей. «Уайт Стар Лайн» потеряла свои главные суда — «Титаник», «Британник» и «Океаник». Не было судна, способного быть парой «Олимпику» ни в размере, ни в скорости. Перед войной «Уайт Стар Лайн» планировали заменить «Титаник» «Германиком», но из-за плохой финансовой ситуации от этой идеи пришлось отказаться. Но поскольку Великобритания была среди победивших государств, для неё было много преимуществ. Одним из них было то, что Великобритании в качестве военных репараций достались главные суда противников. Сначала «Уайт Стар Лайн» пробовала получить «Императора» HAPAG, но его уже отдали «Кунард Лайн», и он стал их «Беренгарией». Но были ещё два других больших судна. Это 35 000-тонный лайнер «Колумб» компании «Северогерманский Ллойд» и все ещё строящийся 56 000-тонный лайнер HAPAG «Бисмарк»

Послевоенная карьера

В то же время на «Олимпике» была закончена послевоенная модернизация. С тоннажем в 46 439 тонн «Олимпик» покинул Белфаст 17 июня 1920 года. Его первый коммерческий трансатлантический рейс с 1914 года состоялся 26 июня, и он достиг Нью-Йорка 2 июля.
В течение одного рейса в Америку в конце августа 1921 года произошло одно из самых специфических событий в карьере «Олимпика», когда Томас Брассингтон оставил письмо в своей каюте для невесты Энни Томпсон. В письме говорилось, что он оставляет все свое имущество Энни и мысли о проблемах дома и острове Эллис — это выше его сил. Команда обыскала все судно, и, наконец, Энни нашла Томаса на палубе, но, поскольку он угрожал спрыгнуть в воду, она упала в обморок, а когда пришла в себя, то не обнаружила Томаса. Его так и не нашли. В судовом журнале капитан отметил, что мистер Брассингтон, вероятно, покончил с собой.
Обратный рейс должен был быть веселым, поскольку на «Олимпике» впервые за 20 лет в Великобританию решил отправиться американский актер Чарли Чаплин. Комик часто пользовался турецкой баней, спортзалом и плавательным бассейном. Он также провел много времени в курительной, но только как наблюдатель игры в карты профессионалами.
В конце 1921 года, капитан Хейс был назначен на тот же пост на «Бисмарк». Когда 56 551-тонное судно вошло в эксплуатацию в 1922 году, он был переименован в «Маджестик». Корабль стал достойным партнером для «Олимпика», заменив «Британник». Некоторое время перед прибытием «Маджестика», «Колумб», переименованный в «Гомерик», заменил «Титаник». Наконец, «Уайт Стар Лайн» имела трио больших лайнеров на линии Саутгемптон — Нью-Йорк.
После столкновения с крейсером «Хоук» в 1911 году, с «Олимпиком» больше ничего серьёзного не происходило до 22 марта 1924 года. Он отходил от Пирса 59 в Нью-Йорке. «Олимпик» врезался в лайнер «Fort St. George», нанеся ему серьёзный урон: была сломана главная мачта, значительно повреждены спасательные шлюпки и палуба на длину 45 метров. «Олимпик», казалось, не имел серьёзных повреждений, но по прибытию в Саутгемптон обнаружилось, что кормовая обшивка была сильно повреждена и должна была быть заменена.
Один из создателей «Олимпика», лорд Пирри, умер в июне 1924 года во время рейса из Южной Америки. Тело было взято на борт в Нью-Йорке, где на «Олимпик» погрузили гроб и отвезли его в Куинстаун, откуда его переправили в Белфаст. Восемь месяцев спустя, капитан Хамблтон оставил «Олимпик» в пользу капитана Уильяма Маршала. Под его командованием, «Олимпик» получил третий сигнал бедствия за свою карьеру. Маленький лайнер «Элления» просила о помощи, когда «Олимпик» лишь девять часов назад покинул Нью-Йорк. Когда он достиг «Эллении», капитану Маршалу сообщили, что она не нуждалась в помощи. Чтобы удостовериться, с «Олимпика» отослали одну из лодок с четвертым помощником Лоу. Когда спасательная шлюпка вернулась сорок минут спустя, Лоу подтвердил, что «Элления» просила буксировку к Нью-Йорку. Поскольку меньшее судно не было в опасности, и приближалось несколько французских судов, Маршалл принял решение продолжить рейс в Саутгемптон.
В 1925 система деления на 3 класса была отброшена. Каюты третьего класса стали называть «туристическим третьим классом». Этот новый класс состоял из лучших кают третьего класса и менее привлекательных кают второго класса. Цена за билет в этом новом классе была немного выше, чем билет в обычный третий класс.
В 1927 году, IMM наконец отказалась от «Уайт Стар Лайн» и британский сэр Оуэн Филлипс купил Океанскую Пароходную Навигационную Компанию за 7 млн фунтов стерлингов. Будучи частично британским и частично американским в течение всего своего существования, «Олимпик» теперь был британским судном. С 1928 года с Туристическим Третьим классом полностью покончили, и заменили «Туристическим Классом». Другие изменения произошли в столовой первого класса. Стол капитана был удален, и большая область была приспособлена для танцев.
В сентябре следующего года капитан Маршалл оставил «Олимпик» в пользу капитана Уолтера Паркера. Маршаллу так нравился «Олимпик», что он стал довольно эмоциональным, когда должен был оставить его, и капитан Паркер предложил ему стать капитаном «Маджестика», на что Маршалл ответил:
«Полагаю, это честь для меня, ведь это самый большой корабль в мире, Паркер, но я оставляю вам лучший.»
Идя в западном направлении 18 ноября 1929 года, с «Олимпиком» произошел странный случай. За два дня до прибытия в Нью-Йорк, судно внезапно начало трястись без какой-либо видимой причины. Впередсмотрящие говорили, что не было других кораблей, с которыми они могли бы столкнуться. Поскольку двигатели все ещё работали нормально, потеря лопасти винта тоже исключалась. Конечно, команда испугалась, когда они узнали, что находятся в месте, где 17 лет назад затонул «Титаник», но позже радисты сообщили, что виной всему было подводное землетрясение. В конце следующего рейса, капитан Паркер ушел в отставку и капитаном стал Е. Р. Уайт.

Закат карьеры

Позже, в 1933 году, «Уайт Стар Лайн» слилась с «Кунард Лайн» — их прежним главным соперником — и сформировалось новое предприятие «Кунард-Уайт Стар Лайн». «Кунард Лайн» в этом союзе доминировала, имея 62 % акций. Вклад «Уайт Стар Лайн» составлял приблизительно десять судов. Среди них были «Олимпик», «Маджестик», «Британник» и «Джорджик».
В 1934 году капитаном «Олимпика» был уже Джон Бинкс. 15 мая 1934 года «Олимпик» шел в нью-йоркских водах через густой туман на скорости в десять узлов, но, несмотря на низкую скорость и огни, на «Олимпике» не заметили плавучий маяк «Нантакет». В 11.06 утра, красный корпус плавучего маяка показался перед носом «Олимпика», и капитан Бинкс немедленно приказал реверсировать двигатели. Но было слишком поздно. Огромный «Олимпик» перерезал плавучий маяк пополам на скорости всего в 3-4 узла. Семь мужчин на борту плавучего маяка погибли и только четверо выжили.
«Олимпик» был безоговорочно старым судном, и это был лишь вопрос времени, когда его снимут с линии. После снятия любимой «Мавритании» «Кунард Лайн» в 1934, судьба «Олимпика» была очевидна. В январе 1935 года было объявлено, что он будет снят с эксплуатации в конце весны. Под командой его последнего капитана, Реджинальда Пила, 27 марта 1935 года «Олимпик» покинул Саутгемптон в последний раз, совершая 257 и заключительный рейс туда-обратно к Нью-Йорку.
«Олимпик» был продан в сентябре за 100 000 £ сэру Джону Джервису. Сэр Джон немедленно перепродал лайнер компании Томас Вард и Сыновья.
Днем 11 октября 1935 года, «Олимпик» покинул Саутгемптон в последний раз.


Оставшийся в гордом одиночестве «Олимпик», неоднократно предпринимал попытки воссоединиться с братьями. 22 мая 1924 года в Нью-Йорке он столкнулся с лайнером "Святой Георгий", после чего ему пришлось заменить значительную часть кормовой обшивки.16 мая 1934 года, "Олимпик" в густом тумане налетел на плавучий маяк Нантакет у побережья Канады и потопил его вместе с семью членами экипажа.

В марте 1935 года RMS Olympic совершил свой последний рейс в Нью-Йорк, после чего был продан на слом. Многие его артефакты и сейчас находятся в частных музеях, домах, отелях. "Олимпик" был поистине большим кораблем.После списания в 1935 году многие из элементов отделки «Олимпика» были использованы в отеле «Белый Лебедь». Их брали за образец кинематографисты при воссоздании декораций для съёмок фильма «Титаник».

Он являлся одним из самых больших судов, когда-либо бороздивших просторы океана.«Олимпик» остался в памяти пассажиров и моряков красивым, комфортабельным и надежным лайнером. За свою жизнь он пересек Атлантический океан более пятисот раз. О нем всегда вспоминали только добрым словом. «Олимпик» прожил свою жизнь достойно, и ушел достойно. И навсегда занял почетное место в истории не только трансатлантического судоходства,но и судоходства всего мира.

 

Военная служба корабля(в которой кстати он проявил себя с самой лучшей стороны)

 

e98ae6d14582.jpg
В апреле 1917 года "Олимпик" был включен в состав военно-морского флота. За время своей военной службы знаменитый лайнер перевез через Атлантику 119 000 военных и гражданских лиц, четыре раза подвергался атакам подводных лодок, но всегда оставался невредим, а один раз невероятным маневром протаранил и потопил подводную лодку.      
  Он участвовал в операции по спасению HMS Audacious. 12 мая 1918 года «Олимпик», идя в сопровождении 4 эсминцев(или крейсеров,мнения расходятся), встретился с немецкой подводной лодкой U-103. U-103, находясь в подводном положении, выпустила по кораблю 3 торпеды, но от двух корабль уклонился, а третья утонула не доплыв до цели. Не удержавшись под водой, немецкая подлодка всплыла на поверхность (сказалось несовершенство системы погружения тех времён). Тогда «Олимпик», не имея на борту серьёзного вооружения, поплыл на подлодку и потопил её таранным ударом.
  Между тем, «Олимпик» оставался лайнером на трансатлантической линии, тем более что с началом войны появилось очень много желающих уехать из неспокойной Европы. В октябре "Олимпик" спас моряков военного корабля "Одейшиес", который подорвался на мине у берегов Ирландии. С сентября 1915 года "Олимпик" стал транспортным судном для перевозки войск и получил название "T-2810". Судно было перекрашено в маскировочные цвета и оборудовано шестидюймовыми орудиями для защиты от подводных лодок.
Очередной инцидент,на этот раз-линкор «Одейшес»
Поскольку ситуация, казалось, ухудшалась, «Олимпик» был снят с его коммерческой службы 9 октября, когда он и оставил свой новый европейский порт в Гриноке в последний раз. Ему приказали идти в Белфаст. Невольно «Олимпик» вошел в немецкое минное поле у Островов Тори 27 октября. В то же самое время на горизонте возникли два британских военных корабля — «Ливерпуль» (HMS Liverpool) и линейный корабль «Одейшес» (HMS Audacious). Внезапно «Одейшес» налетел на мину и начал тонуть. Все суда за исключением «Ливерпуля», который должен был помочь эвакуировать команду, должны были покинуть зону. «Олимпик» был призван на помощь.
Приблизительно два часа спустя вся команда «Одейшес» была эвакуирована на два помогающих корабля. Дальше надо было отбуксировать «Одейшес» в безопасное место, где его должны были отремонтировать. Только «Олимпик» был достаточно мощным, чтобы буксировать тонущий линкор. Но начинался слабый шторм и «Одейшес» стал неуправляемым, так как его руль был выведен из строя. Трос оборвался. Вторую попытку сделал «Ливерпуль», но «Одейшес» начал быстро тонуть. Было решено оставить судно. Когда спасательные суда ушли, «Одейшес» взорвался и затонул. Единственным пострадавшим за весь инцидент был старшина Уильям Берджесс, который стоял на палубе «Ливерпуля». Кусок бронированной пластины отбросило взрывом, и он был убит.

Служба в средиземноморье

Spoiler

В Белфасте «Олимпик» встретил своего все ещё отделываемого брата «Британника». Они провели следующие семь месяцев вместе, пока «Олимпик» не был призван для Правительственного обслуживания. Уайт Стар Лайн хотела, чтобы капитаном остался прежний командир, но так как он был занят в Белфасте, новый капитан был выбран Адмиралтейством и Гарольдом Сандерсоном — человеком, который управлял «Уайт Стар Лайн» после Брюса Исмея. Новый капитан был Бертрам Фокс Хейс, прежний капитан «Адриатика».
Перед выходом в океан, «Олимпик» был оборудован массивным оружием. Одно орудие на баке и два 4.7-дюймовых на корме. С этого времени «Олимпик» значился как военный транспорт под номером T2810. Первый рейс «Олимпик» сделал 24 сентября к Мудросу на острове Лемнос в Средиземноморье. Корабль взял на борт примерно 6000 солдат.
1 октября 1915 года, у Мыса Матапан, на «Олимпике» заметили спасательные шлюпки с затонувшего французского парохода «Прованс». Капитан Хейс немедленно приказал остановить судно и подобрать выживших. Франция предложила капитану Хейсу Золотую Медаль за Спасение. Однако британцы были менее восторженными. Адмиралтейство обвинило Хейса в том, что он серьёзно рисковал его судном с 6000 душ на борту, остановившись в чрезвычайно опасных водах.
«Галантная» война велась только вначале, с гибелью «Лузитании» 7 мая 1915 года, война становилась жестче. Судно было все ещё пассажирским лайнером и на борту погибли все 100 с лишним американцев. Американцы вступили в войну, что приблизило ее конец.
21 декабря того же года, «Олимпик» вернулся в Ливерпуль после ещё одного успешного рейса в Средиземноморье. Он был пришвартован на смежном пирсе вместе с «Британником», который требовался как госпитальное судно в Средиземноморье. Снова Уайт Стар Лайн имела два брата-лайнера главного класса в обслуживании в одно и то же время. Второй раз суда встретились. «Британник» покинул Ливерпуль 23 декабря, в то время как «Олимпик» оставался на месте до 4 января, когда он опять отправился в Грецию. Последняя поездка в Мудрос состоялась весной 1916 года, когда большие суда больше не требовались в Средиземноморье. Единственное госпитальное судно, оставшееся там — «Британник».

Служба между Англией и Канадой

«Олимпик» продолжал свою военную службу, когда был призван как транспортное судно между Великобританией и Галифаксом, Канада. От серой ливреи отказались и покрасили судно в камуфляж. В течение одного из этих рейсов «Олимпик» мельком встретился с «Британником» в море, но все надежды на совместную службу на Североатлантическом пути рухнули, когда 21 ноября 1916 года «Британник» подорвался на мине и затонул в Средиземноморье.

Следующий запланированный рейс «Олимпика» был 24 апреля, но прежде надо было оснастить судно адекватным числом спасательных шлюпок. Сорок дополнительных складных шлюпок Энгельгарда, которые очень неважно зарекомендовали себя на «Титанике» (в частности, Уильям Мёрдок и несколько матросов погибли, пытаясь спустить одну из них на воду, а Чарльз Лейттоллер, не умея с ней обращаться, опрокинул), были установлены на палубу лайнера. Позже выяснилось, что лодки не были нормально испытаны и команда «Олимпика» забастовала, пока на судно не поставят стандартные деревянные лодки. «Уайт Стар Лайн» вынуждена была отменить рейс «Олимпика», и 9 октября он отправился в Белфаст для массивной перестройки."Олимпик" был первым из трех кораблей олимпик-класса и единственным, который не затонул. По сравнению с "Титаником" и "Британиком", "Олимпик" прожил четверть столетия. После гибели "Титаника" он полгода простоял в доке для повышения характеристик безопасности. Весной 1913 года корабль снова вернулся на Северный Атлантический маршрут.

Где «Титаник» потерпел неудачу, «Олимпик» преуспел. Полный набор 64 надежных, твердых спасательных шлюпок был установлен по шлюпочной палубе, друг над другом. Обшивка была усилена и подняты переборки. Эта перестройка привела к нескольким другим изменениям: построили Café Parisien на палубе B. Вероятно, палубу A остеклили бы и на палубе B расширили бы каюты первого класса, но так как спасательные шлюпки забрали много места на шлюпочной палубе, эти области (а особенно променад на палубе В) теперь стали привлекательными.
Только 22 марта 1913 года «Олимпик» был готов возобновить обслуживание. Он рекламировался как «Новый Олимпик», но гибель «Титаника», естественно, никогда не упоминалась как причина для изменений. Экспресс-обслуживание «Уайт Стар Лайн» зимы 1912—1913 годов поддерживалось «Адриатиком», «Океаником» и «Маджестиком». После возвращения тоннаж «Олимпика» увеличился до 46 359 тонн; таким образом восстановилось звание самого большого судна в мире. Но в этом звании он долго не продержался: в том же году HAPAG спустили на воду своего «Императора», с тоннажем в 52 000 тонн.

В марте 1916 года он был возвращен компании "White Star Line", чтобы установить на нем шестидюймовые орудия для защиты от субмарин. Они пригодились в 1918 году, когда корабль был атакован немецкой субмариной U-103. Торпеда, выпущенная по "Олимпику" прошла на небольшом расстоянии от корабля. Но "Олимпик" совершил невероятную вещь - он протаранил подводную лодку, которая разломившись пополам, затонула.

Интерьеры корабля

Интерьеры корабля не сильно отличались от таковых на «Титанике».Даже так-они были на 99,9% идентичны.

Первый класс

Внутренние помещения «Олимпика» были изящны. Стиль помещений «Олимпика», в отличие от немецких кораблей, не был столь пафосный, а более скромный, поэтому и более привлекательный. И хотя обеденный зал располагался на одной палубе (а не занимал пространство трёх, как это предлагалось изначально), это была самая большая комната на судне в мире. Комната была сделана в стиле времен династии Стюартов и могла вместить 532 человека. Зал простирался на всю ширину судна. Другой роскошной особенностью был курительный зал первого класса. Он был отделан в тёмных тонах, с удобными креслами и обтянутыми зелёной тканью столами для игр в карты. Так же привлекала внимание приёмная на палубе D, смежная с носовой парадной лестницей. Пассажирам первого класса были доступны также турецкая баня и спортивный зал на шлюпочной палубе. Для большего комфорта пассажиры могли не ходить по лестнице, а проехаться на нужную им палубу на лифте. Пассажиры могли гулять по кораблю на основных прогулочных палубах: шлюпочной палубе, на палубе A и палубе B.

Один из залов первого класса

026_d.jpg

Второй класс

Был также очень высок стандарт в других классах на борту «Олимпика» по сравнению с большинством других лайнеров. Второй класс часто упоминался как «первый класс на других судах». Столовая была сделана в раннем английском стиле и могла разместить примерно 400 человек. Курительная была также сделана в британском стиле с большим количеством тёмной деревянной обшивки. Каюты также выглядели очень привлекательно. Пассажиры второго класса могли гулять по шлюпочной палубе, которая была предназначена для первого и второго класса и по кормовой части палубы В.

Обеденный зал второго класса

Second_class_dining_room_on_RMS_Olympic.

Третий класс

Третий класс был намного лучше и удобней более ранних Североатлантических стандартов. На судах 1900-х было нормально, что все пассажиры третьего класса спали в общей спальне, а не в отдельных каютах, как это было реализовано на «Олимпике». Пассажир третьего класса жил в каюте, которую делил ещё с тремя пассажирами. Средства развлечения были несколько ограничены. Мужчины имели доступ к весьма большой курительной, расположенной на палубе С в корме. Стена к стене она стояла с идентичным общим залом третьего класса.

Каюта третьего класса

Cabin_3rd_Titanic.jpg?uselang=ru

Список капитанов «Олимпика»

1. Эдвард Джон Смит(да да,тот самый дядька который командовал "Титаником" в его первом и последнем путешествии)

2. Герберт Джеймс Хаддок

3. Бертрам Фокс Хейс

4. Генри Джеймс Хэмблтон

5. Уильям Маршалл 

6. Уолтер Паркер

7. Е.Р.Уайт

8. Джон Бинкс

9. Редженальд Пил

Основные отличия «Олимпика» от «Титаника»

1.У «Олимпика» променад на палубе А полностью открытый, а у «Титаника» передняя часть палубы А остеклена.

2.На палубе Б у "Олимпика" кормовая часть променада открыта больше, чем у «Титаника» (хоть у «Олимпика» эта часть часто перестраивалась).

3.У «Титаника» на палубе Б в районе второй трубы есть каюты-апартаменты с частными прогулочными палубами для миллионеров, тогда как на «Олимпике» решили их не строить.

4.У «Титаника» в том месте, где у «Олимпика» открытый променад на корме палубы Б, кафе в Парижском стиле, тогда как на «Олимпике» его нет.

 

 

 

 

 

Изменено пользователем Cergio
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
264 публикации
1 700 боёв

Коробочка чертежей

ca6de00f4fd8.jpg

1338ef991b3f.jpg

f12c44895481.jpg

1b5c1fc5e158.jpg

b36d6040bba4.jpg

a0ee6a3b3474.jpg

ac2787905ac8.jpg

"Олимпик" и "Титаник",единственное фото вместе

fa0f75279912.jpg

"Олимпик" и "Мавретания" ждут разбора на метал

530f227ab023.jpg

 

Изменено пользователем Cergio

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
72 публикации
97 боёв

Конечно может я не прав, но то что в подтемах "Шлюпки", "Палубы" и "Силовая установка" описаны части "Титаника" не очень норм. Хоть это и однотипные корабли различия все равно должны быть. А так респект.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
264 публикации
1 700 боёв

Пачка фото

 

4a135c2fa1d8.jpg

cf5ed3158fd6.jpg

cca7a00af813.jpg

17db2c1c2d1f.jpg

Повреждения после "встречи" с "Хоуком" более крупным планом

9ae01bda4a41.jpg

726892510fc9.jpg

a6f0888e0a8e.jpg

1169a6dadbbc.jpg

68c715cfcadd.jpg

 

Изменено пользователем Cergio

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
264 публикации
1 700 боёв

Конечно может я не прав, но то что в подтемах "Шлюпки", "Палубы" и "Силовая установка" описаны части "Титаника" не очень норм. Хоть это и однотипные корабли различия все равно должны быть. А так респект.

Вполне справедливое замечание,однако это на 99% идентичные корабли,основные их различия описаны в теме.

Изменено пользователем Cergio

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
80 публикаций
25 боёв

Конечно может я не прав, но то что в подтемах "Шлюпки", "Палубы" и "Силовая установка" описаны части "Титаника" не очень норм. Хоть это и однотипные корабли различия все равно должны быть. А так респект.

Тоже заметил упоминание "Титаника" может автор не нашел материал по Олимпику и скопировал описание конструкции по Титанику. 

Говорят после случая с Титаником переборки у Олимпика подняли до верхней палубы, но может кто более знающий меня поправит.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
8 публикаций
1 931 бой

Были предположения, что вместо "Титаника" затонул "Олимпик", но все опроверглось только после погружения к останкам "Титаника"

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Глобальный модератор
17 755 публикаций
577 боёв

Говорят после случая с Титаником переборки у Олимпика подняли до верхней палубы, но может кто более знающий меня поправит.

Да. 

Факт имел место быть: часть переборок в носу и корме подняли до палубы В, переборки в средней части корабля подняли до палубы D. 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
72 публикации
97 боёв

Да. 

Факт имел место быть: часть переборок в носу и корме подняли до палубы В, переборки в средней части корабля подняли до палубы D. 

 

Да, вот именно, из-за того, что когда то читал об этом факте и заострил внимание на несовпадение тематики.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×