Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
KWAK2007

Погружение на дрифтер Эдди.

В этой теме 7 комментариев

Рекомендуемые комментарии

2 035
KWAK2007
3 339 публикаций
1 096 боёв

Погружение на дрифтер Эдди.
HM Drifter Eddy.


Изображение






  Здравствуйте дорогие друзья!
С вами снова Квак, ваши компьютеры настроены на волну подводных приключений и путешествий, и мы находимся? Правильно на острове Мальта. Сегодня мы с вами будем погружаться на интересный кораблик второй мировой войны «Вихрь».  Название конечно громкое. Нырять на него хорошо и интересно.



  А сел писать заметку, так об это название в первую очередь и споткнулся. Почему НМ а не HMS?
  Стало самому интересно. Начал копать. Оказывается у этого кораблика до S- ship -судно. Нос не дорос.
В английском судовом реестре для таких корабликов есть свой класс и называется он  Drifter. В итоге и начало названия получилось не HMS а HM Drifter.
Drifter — в переводе на нашу терминологию означает рыболовецкое судно для ловли в дрейфе.
Her Majesty Drifter Eddy.
У Королевского флота есть большой список судов, которые сделали себе имя во время Второй мировой войны. Но также мы не должны забывать маленьких тружеников той большой войны, которые тоже вносили свой посильный вклад в общее дело. И один из них маленький тральщик покоящийся на дне Средиземного моря не далеко от входа в Великую гавань Валеты.

Его ТТХ и чертеж.

Spoiler


Длина..............................................................29 метров
Ширина …...................................................... 6   метров
Осадка ….......................................................3 метра.
Паровая машина …........................................270 л/с
Максимальная скорость …............................ 9 узлов

Изображение




  Кораблик построен в Абердине, Шотландия Alexander Hall Engineering Ltd. Сдан в эксплуатацию 6 августа 1918 года.
  Свою службу он начал в качестве тральщика  в Первую мировую войну на южном побережье Англии. После того как английские воды были освобождены от мин «Вихрь» был переведен на Средиземное море и базировался на Мальте. 14 августа 1936 года Адмиралтейство решило перевести «Вихрь» в резерв. Но сами понимаете жизнь очень скоро заставила поставить в боевой строй все что могло держаться на воде и приносить пользу. Как только Великобритания объявила войну Германии «Вихрь» был снова призван в действующую армию в качестве минного тральщика. И был включен в 403 -Minesweeping Group.

  Он был вооружен маленьким трех фунтовым орудием на носу. И над рулевой рубкой на пеленгаторном мостике установили пулемет Льюиса.

  Да, да, да вы его видели в фильме «Белое солнце пустыни» вот такой раритет.

Изображение



  Также наш кораблик был оснащен системой размагничивания корпуса, чтобы не подорваться на бесконтактных минах. Боевая задача тральщика «Вихрь» заключалась в тралении фарватера на подходе к порту. Эти подходы регулярно минировались итальянскими быстроходными катерами и самолетами люфтваффе.
  24 мая 1942 года тральщик «Вихрь» вышел на свое последнее боевое задание. В 16-30 он подорвался на вытраленной мине. Шкипер и 10 человек из команды спаслись. 8 человек пропали без вести и были признаны погибшими.,

Изображение



Сам  тральщик затонул не далеко от входа в Великую гавань Валеты на глубине 56 метров.
  Ну что же господа. 56 метров это уже не шутки. На воздухе конечно можно. Но это только в стиле «упал – отжался» толково посмотреть что то и запомнить просто не получится. Наш мозг под воздействием азота на глубине функционирует точно так же как и под воздействием алкоголя.  То есть чем глубже, тем хуже. Поэтому азот из воздуха по возможности заменяем на гелий. Он наркотического воздействия не оказывает. Смесь называется тримикс. Чем глубже ныряем тем больше в смеси гелия и меньше кислорода с азотом. Ну и пара дополнительных баллонов на прохождение декомпрессии в этих баллонах уже наоборот. Гелия нет. А увеличен процент кислорода. Это чтобы быстрее азот вывести из организма. Считаем погружение. Да, любое погружение начинается на берегу. Прикидываем время на дне. И сколько нам потом придется висеть в синьке на спусковом конце.  Больше часа конечно можно. Но очень уж лениво и скучно просто висеть на веревке  и ждать рассышения. За 20 минут на кораблике надо заплатить 40 минутами висения на веревке. Нормально. Грузимся на лодочку и идем.
  Приходим на точку. За борт летит спусковой конец с балластом и буйком. Теперь главное чтобы особо течение не дуло. И не снесло с объекта. Навьючиваешься как верблюд. За спиной спарка по бокам два баллона для декомпрессии. Ой блин что же я в качестве хобби дартс не выбрал??? И вот со всем этим железом надо еще и в воду нормально свалиться. А лодка качается. За эти секунды из глубин подсознания всплывают такие идиоматические выражения, сам себе удивляешься.


Изображение


Но вот это неуклюжее на воздухе создание. Оказывается в родной стихии. Над головой смыкается лазурная вода. И летим вниз. Течение на поверхности почти нет. Интересно. Что будет дальше.
Пальцы на всякий случай в кольцо вокруг веревки. Снизу муть какая то не понятная. Как на самолете над облаками. Влетаем в эту муть. Горизонт где то толщиной метра два видимость на вытянутую руку. Интересно. С чего такая радость. Потом снова нормальная прозрачная вода. И еще парочка таких же мутных слоев. Не море а торт наполеон какой то.  Потом оказалось это саморазгружающиеся баржи сбрасывали грунт и он образовывал такие мутные горизонты.
Вот появляется дно. Слегка поддуваю компенсатор вытормаживаюсь. Висим метрах в 5 над грунтом. Лунный пейзаж. Камни песок. И никакого корабля. (два листа не печатных ругательств) значит все таки было течение. Погружаюсь ближе к грунту. Наш спусковой конец зацепился за какую то железяку на дне и ехать дальше не может. Ну это хоть радует. Один фонарь отцепляю, включаю в режим маяка и кладу на эту железяку направляя луч с сторону борозды оставленной балластом.
Ну что. Время пока есть поплыли по борозде. Где то через пару минут из мглы показывается борт затонувшего тральщика.

Изображение



Обходим его по кругу. В корме зияет огромная пробоина. В которую я со всей снарягой прохожу просто поперек не за что не зацепляясь. На дне вокруг разбросаны ящики с патронами. Деревянный стенки сгнили и патроны лежат где горкам где брикетами. И уже представляют собой часть подводного пейзажа. Справа и слева от корабля лежат расплющенные давлением воды поплавки паравана, которые растягивали трал.


Изображение


Изображение



Заглядываем в машинное отделение.
Но из за того что спусковой конец оттащило течением времени на осмотр мало. Надо идти обратно.
Летим над бороздой и скоро впереди виден маяк над якорем. Забираю фонарь и вверх. Впереди 40 скучных минут висения на тросе. Но это того стоит. Погружение в историю.
Спасибо всем кто дочитал до конца.
И до новых встреч!



Видео.


Изменено пользователем KWAK2007

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 035
KWAK2007
3 339 публикаций
1 096 боёв

Сообщение пересоздано. После введения вайт листа на фото хостинги. Снова все картинки отображаются корректно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
8 публикаций
135 боёв

Сложная судьба была у "рыболовецкого судна"

Спасибо :Smile_great: +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 035
KWAK2007
3 339 публикаций
1 096 боёв

Всегда Велкам!

Сейчас в работе еще 2 статьи. Так что оставайтесь с нами и вы узнаете еще много интересного!  :Smile_honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
686 публикаций
34 боя

классная статья, но почему чертежи сплющенные ? уже не первый раз такое замечаю на форуме.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 035
KWAK2007
3 339 публикаций
1 096 боёв

Это автоматический ресайз который делает форум. Если кликнуть на изображение. То оно откроется в новом окне уже в полный размер, без искажений.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×