Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.

В этой теме 2 комментария

Рекомендуемые комментарии

198 публикаций
1 583 боя

w3vn.jpg

 

Предистория

В течение 1910-х годов во многих странах, занимавшихся строительством линейных кораблей-дредноутов, наметилась тенденция к повышению калибра орудий главного калибра. В Великобритании получили распространение сначала 13,5-дюймовые (343 мм), а позже на кораблях типа «Куин Элизабет» калибр был доведён до 15 дюймов (381 мм). В США и Японии новые линкоры проектировались с орудиями калибра 14 дюймов (356 мм).

Все это не могло не дать толчка к созданию аналогичных кораблей в итальянском флоте. 6 линкоров типов «Андреа Дориа» и «Конте ди Кавур» имели орудия калибром 12 дюймов (305 мм) и уже начали морально устаревать. Чтобы поднять престиж страны, требовались срочные меры по строительству собственных сверхдредноутов. Значительную роль в принятии решения о строительстве линкоров с повышенным калибром ГК, сыграло традиционное соперничество с Австро-Венгрией.

 

Рассматривались различные конструкции с орудиями 280мм, 305мм, 343мм, 356мм, 381мм и 406 мм.

В 1913 г. главный кораблестроитель флота контр-адмирал Эдуардо Феррати предложил морскому ведомству проект сверхдредноута водоизмещением в 29 000 тонн с двенадцатью 381-мм орудиями главного калибра и двадцатью 152-мм противоминными орудиями. Однако проект оказался чрезмерно дорогим (120 миллионов лир) и от него в итоге отказались.

После рассмотрения четырёх вариантов(2х381, 4 башни гк, 4х381, 2 башни гк, 4х381, 3 башни гк и 4х381, 4 башни гк), в окончательном виде линкор имел 381-мм и 4 башни гк и 12 152-мм орудий и по основным параметрам соответствовал британскому «Куин Элизабет». С английским линкором существовало и внешнее сходство, в частности, линейно-возвышенное расположение башен ГК в оконечностях. Из «чисто итальянских» черт присутствовали широко разнесенные дымовые трубы, гладкопалубный силуэт и необычно далеко отстоящие друг от друга башни ГК.

 

История создания

4 новых планируемых к постройке линкора были включены в списки итальянского флота 3 мая 1914 года. Названия корабли получили в честь знаменитых итальянцев: адмирала принца Франческо Караччоло, генуэзского мореплавателя, первооткрывателя Америки Христофора Колумба, генерал-адмиралов Франческо Моросини и Маркантонио Колонны. «Франческо Караччоло» был заложен на верфи Кастелламаре 16 октября 1914 года. Маркантонио Колонна был заложен 3 марта 1915 на верфи Одеро в Сестри Поненте. Кристофоро Коломбо одиннадцать дней спустя 14 марта 1915 на верфи Ансальдо в ГенуеФранческо Морозини был заложен на верфи Орландо в Ливорно 27 июня 1915.

 

Первые три корабля планировалось ввести в строй в 1917 году, а четвёртый в 1918-м. Этим планам не суждено было сбыться. Нехватка стали замедлила строительство кораблей а в мае 1915 года Италия вступила в Первую мировую войну на стороне Антанты и значительная часть сил и средств была переброшена на строительство новых эсминцев, крейсеров,  подводных лодок и катеров в ущерб строительству линкоров.

Работы на головном «Франческо Караччоло» и «Кристофоро Коломбо» были прекращены в марте 1916 года, когда на стапеле для строительства «Караччоло» уже было выставлено 9000 тонн металла. Так как оборудование и материалы потребовались для борьбы с австро-венгерской империей. На «Франческо Моросини» и «Маркантонио Колонна» работы были приостановлены вскоре после начала постройки.

 

Два из тяжелых орудий, предназначенных для Христофора Колумба были установлены на борту монитора «Фаа ди Бруно». Монитор «Альфредо Капеллини» получил пару 381-мм пушек с «Франческо Морозини», и понтоны Sabotino (ex Tina), Monte Santo (ex Jella), Monte Grappa, Montello and Monte Novegno были также оборудованы запасными 381-мм пушками. Еще одна пара пушек была установлена ​​в Венеции как батарея Амальфи для защиты гаваниСемь из пушек производства Ansaldo-Schneider были переданы армии и превратились в железнодорожные орудия.

 

В октябре 1919 года постройка «Караччоло» была продолжена. За семь месяцев корпус корабля был окончательно сформирован и 12 мая 1920 года при огромном стечении зрителей корабль сошёл на воду. В том же году, ВМС задумались о преобразовании «Франческо Караччоло» в авианосец похожий на британского HMS Argus.

 

Плохая экономическая ситуация в Италии как последствия Первой мировой войны, и расходы итальянских кампаний в Ливии, вынудили серьезно сократить военно-морской бюджет. В результате, преобразование в современный авианосец не было завершено. Тогда Ансальдо предложил преобразовать в носителя гидросамолетов - более дешевая альтернатива. Но это было тем не менее все еще слишком дорого для ВМС.

В дополнение к бюджетным проблемам, командование не смогло договориться о форме послевоенных ВМС ИталииОдна фракция выступала за традиционный надводный боевой флот (линкоры и крейсера), а вторая считала - флот должен состоять из авианосцев, торпедных катеров и подводных лодок. Третья фракция, во главе с адмиралом Сечи(Sechi), утверждала, что сбалансированный флот с основой из линейных кораблей и авианосцев будет самый гибкий вариантВ целях обеспечения бюджета для строительства нового флота, Сечи резко сократил количество старых судов в эксплуатации, также отменил все проекты линкоров класса «Франческо Караччоло». «Франческо Караччоло» был продан 25 октября 1920 года судоходной компании Navigazione Generale Italiana. Фирма намеревалась перестроить его в грузо-пассажирский лайнер с водоизмещением 31.000 т. (вместимость 25.300 брт), мощностью ЭУ 17.000 л.с. и скоростью 16.5 уз., но проект оказался слишком дорогим и поэтому был временно законсервирован в Байя-Бей за пределами Неаполя.

 

К этому времени, ВМС вернулись к идее преобразования корабль в авианосец. Во время переговоров Вашингтонской морской конференции, предлагаемые ограничения тоннажа для ВМС достигли 60000 длинных тонн (61,000 т), и теперь включали преобразованного «Франческо Караччоло» и два новых, специально построенных суда. Новый дизайн преобразования «Франческо Караччоло» был подготовлен с надстройкой, но хронические бюджетные проблемы Италии предотвратили строительство любого из этих судов. «Франческо Караччоло» сдали на слом в осени 1926.

 

Если бы линкоры класса «Караччоло» были бы построены, то имели бы преимущество (в тот период) в скорости 4-7 узлов по сравнению с другими линкорами, были  лучше бронированы, кроме немецких класса «Bayern» и американских класса «New Mexico», и имели более мощный бортовой залп, включая проектируемые французские линкоры класса «Lyon». Только британские линкоры класса «Queen Elizabeth» могли сравниться с его 15 дюймовыми орудиями. Однако, с учетом продолжающейся гонки морских вооружений, класс «Караччоло» был бы превзойден в 1920-22 японскими линкорами класса «Nagato» и американскими класса «Maryland».

 

Характеристики

водоизмещение:
стандартное
 - 31 400 т

полное – 34 000 т

длина – 212 м (по ватерлинии– 201,6 м)

ширина – 29,6 м

осадка – 9,5 м

силовая установка

20 котлов Yarrow нефтяного отопления, 4 турбины Парсонса

мощность – 70 000 л.с., 105 000 л.с. (при форсировке)

движитель - 4 винта

скорость хода – 25 узлов (28 узлов при форсировке)

дальность плавания – 8000 морских миль при 10 узлах и 1800 т нефти

Запас топлива: 3500 тонн (мах)

Бронирование

использовалась цементированная броня Круппа производства Терни.

пояс — 300 мм

палуба – 50 мм

боевая рубка – 400 мм

башни гк – 400мм

казематы – 220 мм

(Conway. All the World's Fighting Ships 1906-1921)

 

Вооружение

Артиллерия
8 × 381 mm/40 (15") Model 1914
углы поворота башни +162/-162
угол подъёма ствола -5/+20

вес башни - 551 т

длина ствола

Ansaldo-Schneider - 15.750 м

Armstrong-Pozzvoli и Vickers-Terni - 15.755 м
начальная скорость снаряда 700-770 м/с

вес снаряда - 884 кг

максимальная дальность стрельбы
бронебойный  снаряд 19800 м при углах возвышения 20°
фугасный снаряд 24000 м
скорострельность (выстрелов в минуту) – 1.2/1.5 – 2 (по другим источникам)
средний ресурс ствола орудия – 150 выстрелов

 

Итальянцы заказали тридцать пушек в 1913 году, по десять из Ansaldo-Schneider, Armstrong-Pozzvoli и Vickers-Terni. У орудий были идентичные баллистические характеристики но отличались в производстве. Моноблочной конструкции (Ansaldo-Schneider) и из нескольких слоев кованой стали/ wire-wound (Armstrong-Pozzvoli и Vickers-Terni). Правительство выступало за английский дизайн и заказало еще десять штук от Armstrong-Pozzvoli в 1914 году, несмотря на то, что орудие Ansaldo-Schneider весило 62600 кг по сравнению с 84900 кг Armstrong-Pozzvoli и 83825 кг Vickers-Terni.


Башня на Фаа ди Бруно была изменена, чтобы достичь угол подъёма 30 градусов , понтоны соответственно 35 градусов с углами поворота +/- 15°, прибрежные укрепления 30 градусов с дальностью стрельбы  27300 м

 

12 × 152-мм/45

вес снаряда - 49.895 кг

начальная скорость снаряда - 870 м/с


Зенитная артиллерия
8 × 102-мм/45
12 × 40-мм/39

 

Минно-торпедное вооружение
8 × 457-мм или 533-мм ТА

 

Фото и изображение

v936.jpg

спуск на воду

52ix.jpg

bfzn.jpg

0q11.png

вариант перестройки в торговое судно

7xcx.jpg

вариант перестройки в авианосец

7cu5.png

орудия ГК и другие в Schneider-Ansaldo

1mcf.png

батарея Амальфи

6qce.jpg

железнодорожные орудия

7928.png

Башня на Фаа ди Бруно

 

Источники

 

Мои темы

 

 

 

Изменено пользователем artuurs
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
62 публикации

Спасибо, было познавательно. А то надоели темы про Ямато, Бисмарк и Айовы.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×