minnii

Гальюн-Лицо командира....Дивизиона Живучести

  • Вам необходимо провести 30 боёв, чтобы иметь возможность публикации в этом разделе.

46 ответов в этой теме

 

   Добрый день, дамы и господа. Сегодня мы с Вами разберем вопрос не менее важный чем питание экипажа. О том как готовится пища вы можете почитать тут. А сегодня мы поговорим о том куда это все потом девается. Итак, встречайте!!!

 

Антипитание.

      На кораблях, а на подводных лодках особенно, экипаж кормят очень хорошо. На лодках вообще, все едят из одного котла, что Командир со своими заместителями, что матрос трюмный первого отсека, все питаются одинаково. Даже матросы лучше, ибо офицеры и мичмана, в процессе боевой службы, отказывают себе в икре, балыке осетровых рыб, шоколаде и вобле, что бы получить эти "колониальные товары" по возвращению и порадовать ими семьи. Матросы при этом все употребляют сполна, по нормам автономного пайка, оттого и пухнут, не от голода, от еды.

   Вот приемы пищи, рассмотрим их на примере 1 боевой смены, заступающей на ходовую вахту с 00:00 до 04:00 и с 12:00 до 16:00.

НАЧНЕМ.

23:10 Вечерний чай.

Это сам по себе чай с хлебом, медом или вареньем, простокваша, шоколад, икра и вобла (по умолчанию) сушки, печенье. Это до заступления на вахту.

04:10 Завтрак. После смены с вахты.

Кофе или какао с молоком, хлеб, сыр, масло, колбаса,  творог.

Далее сон до 11:00

11:15 Обед. Перед заступлением на вахту.

***,70 грамм, две закуски - салат и что-то еще, балык осетровых к примеру. Первое, второе, компот, консервированный и (не «или» а именно «И») из сухофруктов.

И опять на вахту.

19:30 Ужин.

Тот же обед, только без вина, первое, второе, компот, закуски.

       

    И так каждый день, 90 суток в среднем. Возвращаешься с боевой службы, а шинель не сходится даже на голое тело, брюки застегнуть не возможно.

А какие подводники великие переводчики, переводят продукты в .....отходы.

Вот мы и подошли к главной цели - ОТХОДАМ. Есть твердые отходы, газообразные и жидкие, притом жидкие можно разделить на само по себе жидкие и не очень жидкие.

Часть отходов, в основном тару от продуктов, остатки продуктов, пищевые отходы упаковываются в специальные мешки из толстого целлофана. Мешки завязываются, и загружаются в ДУКи (Дистанционное Удаление Контейнеров), такие маленькие торпедные аппараты, которые выстреливают их в море - океан и те тонут.

svvb.jpg

   А что бы они лучше тонули, в мешках делают дырки ножом, именно дырки, а не отверстия. И это все доблестно тонет.

А вот то, что человек съел, что переварилось хорошо или не очень в желудках экипажа, доблестно удаляется в гальюн.

268928347143160b1f2fz.jpg

      Гальюн это очень интересное устройство, именно устройство. Оно состоит из самого унитаза с крышкой - педалью, как в поезде. В него, собственно, все накопившееся в организме человека и ....попадает, независимо от того, захотел подводник антипоесть или антипопить, все в унитаз. А далее, как в поезде, нажал на педаль и все, что отложил, смывается в .....баллон гальюна. Баллоны большие, литров 200 и равнопрочные с прочным корпусом. В нем все и хранится до тех пор, пока продукты переваривания не начнут оставаться в унитазе. Тогда баллон гальюна нужно опорожнять, или по-подводницкому - продувать.

oaxd.jpg

 

   Для этого у баллона гальюна есть забортный клапан и клапан подачи воздуха в баллон. Воздух среднего давления подается в баллон, при этом нужно смотреть на манометр давления в болоне и глубиномер, когда давление в баллоне будет немного выше забортного, открывается забортный клапан и содержимое баллона устремляется за борт, на радость океанским обитателям. Главное, не дать воде заполнить баллон ну и что бы продулся полностью. Затем закрывают забортный клапан и стравливают давление с баллона гальюна. Моется сам унитаз и помещение гальюна и….гальюн готов к приему очередного посетителя. Заведует всем этим специально обученный человек – ТРЮМНЫЙ. Он следит и за чистотой гальюна и за своевременностью продувания баллона гальюна.

n5vz.jpg

   Что бы расход воздуха на продувание баллона был минимальным, гальюн, обычно, продувают на перископной глубине, если это позволяет тактическая обстановка.

А еще, до такого гальюна, были гальюны, без баллонов. В те года, для того, чтобы сходить в туалет, нужно было внимательно смотреть на манометры. А после того как сходил, дать давление в унитаз и смыть все за борт, как в случае с продувкой баллона гальюна. Многие, невнимательные подводники, приходили в гальюн, а после бежали в душ отмываться. То же самое было и с теми, кто не умел пользоваться гальюном.

xgcl.jpg

     А Газообразные отходы поглощались всевозможными фильтрами, установленными повсеместно.

   Вот друзья. Подходит наш рассказ о том месте на корабле про которые не пишут на передовице газеты "Правда". Но от этого он не становится менее значимой частью любого корабля и особенно подводной лодки. Спасибо всем кто прочитал до конца и до новых встреч!!!

Над выпуском работали. 

Текст авторский Алексей Минный.

Верстка и оформление KWAK2007.

 

 

А в данном разделе размещаем потому, что в других разделах не дается разрешение на создание новой темы. 

 


10

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

Гальюн,самая важная на мой взгляд устройство  на флоте. Авторам и оформителям  респект.


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

Спасибо!

Одновременно немного весело с одной стороны и с другой стороны - весьма серьезно и жизненно необходимо. Как пить, есть, дышать...

Интересное, впрочем как и всегда, авторское изложение. Всегда читаю твои темы с интересом и удовольствием.:great:


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

Очень интересно! Спасибо


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

классно и интересно!!!)


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

Из флотского юмора. 

Трабл с фекальным танком. Приходит четвертый механик (у 4меха на судах в заведовании все сан техническое оборудование - это офицер) с мотористом(моторист это как матрос но в машинном отделении )  к люку. 

Механик ныряет.

Через минуту выныривает, кричит:

-Ключ на 19.

Снова ныряет. Через полминуты выныривает:

-Прокладку № 6.

Опять ныряет. Выныривает. 

-Ключ на 26.

Ныряет. Через минуту выныривает. Вылезает, отряхивается. Сел, отдышался и говорит мотористу:

- Вот так! Учись! А то так и будешь всю жизнь ключи подавать....


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое! Как водится - замечательная тема)

У А.Покровского есть замечательный рассказ на тему неправильного перекрытия клапанов при продувке uальюна. "Черный песец" называется.


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

интересно, комикс то откуда?:ohmy:


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

интересно, комикс то откуда?:ohmy:

Отсюда. 

wld1.jpg


1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

Добавлю от себя...

- каждое утро вареное яйцо, три раза в неделю плюсом к вечернему чаю сгущенное молоко (ну так, булку обмакнуть надо же)... Ну и конечно же отцы-командиры ни в чем себе на самом деле не отказывают (по крайней мере в бытность моей службы на ТОФ 2002-2004гг.), не думаю что по прошествии 10 лет на флоте стали хуже кормить)))))

 

ЗЫ: я сам из военного городка РВСН красноярского края, и когда я приехал в отпуск +5кг к тому с "чем" уехал, родители и друзья весьма удивлены были, а когда рассказал про кормежку так вообще у всех слюни потекли... как то так))) Ради справедливости замечу, что первые пол года проведенные в учебке на о.Русском не были такими радужными, за первый месяц службы сбросил около 10кг, там кормили исключительно сечкой и капустой...

Изменено пользователем StarTac

0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

Познавательная тема :teethhappy: Технику не сравнишь с железн. дорожн. оборудованием.:wub:

Спасибо, улыбнуло +


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

 Сегодня мы с Вами разберем вопрос не менее важный чем питание экипажа. О том как готовится пища вы можете почитать тут. А сегодня мы поговорим о том куда это все потом девается. Итак, встречайте!!!

 Прочитал заголовок. Блеванул, ибо я просто не мог продолжать смотреть, как издеваются над великим русским языком.

Уже в первых двух предложениях не хватает трёх запятых. Возмутительно!


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

 Ради справедливости замечу, что первые пол года проведенные в учебке на о.Русском не были такими радужными, за первый месяц службы сбросил около 10кг, там кормили исключительно сечкой и капустой...

 

В 75-ке (Северодвинск УОПП) тоже сечка, перловка и бигус (капуста))), суп-вода. Приехал в боевую часть, на кощея был похож. Тоже призыв 2000))).


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

Да, про яйца и сгущенку на завтрак забыл. Бывает. Старею. Яйца вообще как должное были-ежедневно, в принципе, как и сгущенка. Сначала съедались свежие яйца, потом шли, несканчаемым потоком, "яйца квадратные"-амлет из яичного порошка. 

"Бигус" - то же известное блюдо, готовилось на береговом камбузе, смесь картошки с капустой и мясом птицы. Говорить, что с куриным мясом как то тяжело, ибо перья из мяса иногда торчали. Все шутили, мол как бигус делают- высыпают 2 мешка картошки на стрельбише и ждут в засаде. Как тодько "бакланы" ( они же большие морские чайки )  слетаются на угощение, так их гранатами забрасывают. Затем все собирают и в котел, оттуда и перья.


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

На Тихом флоте у срочников практиковалось такое произведение военно-морской мысли, как "тюха". Это такой гигантский бутер, на который укладывалось сразу все, что давали на завтрак. Хлеб пропитывался сгущенкой, выкладывался творог, колбаса, сыр, разрезанное вдоль яйцо и все накрывалось размоченным в кофе печеньем. Делали такого монстра все срочники поголовно.

 

{lang:macro__view_post}My_Grammer_is_Gooder (28 Мар 2014 - 16:32) писал:

 Прочитал заголовок. Блеванул, ибо я просто не мог продолжать смотреть, как издеваются над великим русским языком.

Уже в первых двух предложениях не хватает трёх запятых. Возмутительно!

Прежде, чем извергать критику, научились бы мысли связно излагать. Или великий талант в заголовке сразу два первых предложения нашел???


1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

На Тихом флоте у срочников практиковалось такое произведение военно-морской мысли, как "тюха". Это такой гигантский бутер, на который укладывалось сразу все, что давали на завтрак. Хлеб пропитывался сгущенкой, выкладывался творог, колбаса, сыр, разрезанное вдоль яйцо и все накрывалось размоченным в кофе печеньем. 

На Северном флоте сее называлось"Птюха", для оценки бутера нужно сказать, что это была четвертинка буханки белого хлеба, со всем перечисленным выше.


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

Гальюн,самая важная на мой взгляд устройство  на флоте. Авторам 

Конечно ВАЖНАЯ система. Был, как т,о случай в 80 годах, К-324,671 ртм проекта, 3 гальюна, второй, третий и седьмой отсеки, на выходе в море выйли из строя ВСЕ. Во было жудко, экипаж в ДУКовские мешки нужду справлял, а затем всплывали в за ботр все, за борт. 


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

хм, надо найти кто реально служил подводником и поспрашать про рацион)))

а то у солдат на бумаге тоже чисто ресторан, а кто недавно дембельнулся обычно зеленеет от слова "бигус" (личное наблюдение, может выборка непрезентативна)


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

хм, надо найти кто реально служил подводником и поспрашать про рацион)))

а то у солдат на бумаге тоже чисто ресторан, а кто недавно дембельнулся обычно зеленеет от слова "бигус" (личное наблюдение, может выборка непрезентативна)

Так я как раз и отдал лодкам большую сознательную часть жизни, с 1984 по 1995, не считая училища. В училище то же кормили нормально, о чем свидетельствовали отзывы друганов, которые учились в Ленинграде в те же годы, но в сухопутных училищах.

Как пошла перестройка, кормить стали хуже, а что сецчас, не представляю.


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

хм, надо найти кто реально служил подводником и поспрашать про рацион)))

а то у солдат на бумаге тоже чисто ресторан, а кто недавно дембельнулся обычно зеленеет от слова "бигус" (личное наблюдение, может выборка непрезентативна)

Училище закончил в 1992, дальше служил во 2 флотилии подводных лодок. Все так и было как описано. В 1994 встали в завод в средний ремонт и начался трындец с питанием. С тех пор знаю, что консервированный минтай абсолютно несъедобная вещь, даже для сильно проголодавшихся ))) В училище кормили вполне прилично, кроме случаев, когда давали сушеную картошку. В такие дни после столовой коллективно посещали ЧПОК.


0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу