Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Kubanetz_Krasnodar

О проектах линкоров 23 и 24

В этой теме 13 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
469 публикаций
244 боя

Я рассмотрю несколько вариантов проектов 23, 23бис и 23НУ и 24, не учитывая ранние наброски проекта 23 от начала 36 года.

Проект 23

Водоизмещение - стандартное до 60 000 тонн и более, полное - до 67 00 тонн и более.

Главный калибр - во всех вариантах 3х3х406/50 орудия Б-37.

Противоминный калибр - 6 сдвоенных 152-мм установок.

ПВО различное - от 4 до 6 сдвоенных 100-мм установок, и от 8 до 4 счетверенных 37-мм пушек.

Толщина бортового пояса - от 375 до 420 мм под наклоном 5 градусов, верхний пояс - сперва либо 200, либо 220 мм, затем 180 мм, палубы общей толщиной от 230 мм в позднем варианте до 260 мм в раннем.

Противоминная защита была итальянского типа, рассчитанная на взрыв мощностью 500 кг в тротиловом эквиваленте.

Скорость во всех вариантах обычного проекта 23 - 29-30 узлов.

Проект 23бис

Водоизмещение - стандартное 60 800 тонн, полное - 66 800 тонн.

Главный калибр - 3х3х406/50 Б-37, также разработан увеличенный вариант с 4х3х406/50

Противоминный калибр - 6 сдвоенных 152-мм установок, также как вариант 4 строенные 152-мм установки МК-5 от крейсеров Проекта 68

ПВО - 6 100-мм сдвоенных установок, в варианте с четырьмя строенными 152-мм установками ПМК - 8х100, а также восемь счетверенных 37-мм установок

Бортовой пояс сплошной, толщиной 380 мм, под наклоном 8 градусов, что по расчетам обеспечивало ту же снарядостойкость, что и у более тяжелого бронирования обычного Проекта 23. Верхний пояс - 220 мм, кормовой траверс 350 мм, общая толщина палуб - 230 мм.

Противоминная защита американского типа, рассчитанная на взрыв мощностью 750 кг в тротиловом эквиваленте.

Скорость полного хода 30 узлов, максимального - 31 узел.

Проект 23НУ

Водоизмещение - стандартное 60 000 тонн, полное - до 70 000 тонн

Главный калибр - 3х3х406/50 Б-37

ПМК - 6х2х152

ПВО - 8х2х100, 11х4х37, 20х12,7

Бронирование - пояс от 345 до 390 мм при наклоне 15 градусов, та же и где-то более высокая снарядостойкость, чем у Проекта 23бис, позже обычное бронирование проекта 23, только без 180-мм бронирования в корме

ПМЗ - та же, на 750 кг тротила

Скорость - 28-29 узлов

Проект 24

Водоизмещение - стандартное 73 000 тонн, полное - 81 000 тонн.

Главный калибр - 3х3х406/50 Б-37

УК - 8х2х130

ПВО - 12х4х45, 12х4х25

Бронирование - пояс толщиной 410 мм, местами 420-450 мм, всё при наклоне 20 градусов ( то есть снарядостойкость еще выше, чем у любого из 23-х - по расчетам толщина была эквивалента вертикальной броне большей в 1,25 раз толщины), верхний пояс 150 мм, траверзы - носовой 315 мм, кормовой 400 мм, палубы суммарно 245 мм.

ПМЗ - американского типа, против 950 кг тротила

Скорость - не менее 30 узлов

Проект 24 предельный

Водоизмещение - стандартное 86 000 тонн, полное - до 100 000 тонн

Главный калибр - 3х3х457/55

Остальное - всё то же, что и у обычного Проекта 24

Об орудиях этих линкоров

Главный калибр представлен в большинстве своём 406/50 орудиями Б-37, с весом снаряда 1108 кг, начальной скорость 830 м/с в обычном варианте с 870 м/с в улучшенном (предполагалось использовать именно поздний вариант), с дальнобойностью в корабельной башне 45,5 км (у Ямато 42 км, у Айовы 40 км). Скорострельность составляла 2,5 выстрела в минуту (у Ямато - до 2, в реальности 1,5, у Айовы до 2,5). Бронирование башен 406/50 - лоб 495 мм, бока, тыл и крыша 230 мм (у Ямато лоб 650 мм, бока и тыл 250 мм, крыша 270 мм, у Айовы 432, 241 и 184 мм соответственно).

У предельного Проекта 24 орудия 457/55 имели снаряд от 1586 кг (в наследие от царского 457/45 проекта 1914 года ОСЗ) до 1720 кг, со скоростью от 820 до 890 м/с, и предельной дальнобойность от 49 до 52 км, в некоторых источниках - до 55 км. Скорострельность - 2 в/м. Бронирование башен - лоб 600 мм, бока, тыл и крыша 250 мм.

Касаемо противоминного калибра и универсалок парочка слов.

У 152-мм советских орудий Б-38 в двух- и трёхорудийных башнях МК-5 скорострельность составляла до 7,5 выстрелов в минуту. Однако были проекты установок той же баллистики - 2-орудийная БЛ-115 и 3-орудийная БЛ-118, имевшие скорострельность от 12 до 17 в/м, причем они были универсальными (!).

130-мм универсальные орудия в проектах размещались в двухорудийных установках БЛ-110, со скорострельностью от 16 до 18 в/м. Однако же была разработана установка БЛ-132 - та же скорострельность, та же основа - по башенному погону и размерениям в ширину и высоту самой башни установка не превышала БЛ-110, однако же имела сразу 4 ствола, при установке таких башен на Проект 24 количество стволом 130-мм универсалок возростало резко с 16 до 32, что давало вдвое более мощный УК.

Аналогичную ситуацию мы имеем со 100-мм зенитками. Двуствольный СМ-5 со скорострельностью 15-18 в/м могли заменяться на четырехствольные БЛ-127.

Причём установка более скорострельных установок на линкоры прорабатывалась, это не моя отсебятина.

А еще товарищ Ворошилов при проектировании Проекта 24 после войны предложил установить на ликнор 180-мм пушки, причем такой проект реально был - с четырьмя сдвоенными установками от крейсера проекта 84 - с баллистикой от Б-1-П, но со скорострельностью 9-10 в/м и к тому же универсальные. Насколько знаю, при этом имелось и 100-мм ПВО в том же количестве, что и у Проекта 23.

В итоге, при вводе в игру и более-менее историчном балансе (ага, как же), что мы будем иметь в лице советских линкоров:

- Большая живучесть из-за большого водоизмещения

- Дальнобойное ГК - чуть лучше, чем у конкурентов по дальности стрельбы, а также с лучшей пробиваемостью.

- Мощная ПМЗ - кроме раннего Проекта 23 с его итальянской системой, хотя всё равно она не хуже ПМЗ от Айовы или Монтаны

- Возможно, очень мощные универсалки или ПМК

- Слабое ПВО малого калибра

- Высокая заметность и малая маневренность из-за больших размеров

- Высокая дл 10 уровня скорость хода - 27 узлов имеет Ямато и 28 Монтана.

Почему не участвовал Гроб Курфлюс (да, именно так) - потому я сравниваю здесь реальные - исторические проектных данные либо рельные цифры в металле, а немец у нас в игре есть едва ли не наполовину изобретение Лесты.

Что думаете об этом обо всём?

(только прошу без сообщений "многа букаф")

Изменено пользователем Kubanetz_Krasnodar
  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
6 845 публикаций

Я рассмотрю несколько вариантов проектов 23, 23бис и 23НУ и 24, не учитывая ранние наброски проекта 23 от начала 36 года.

Проект 23

Водоизмещение - стандартное до 60 000 тонн и более, полное - до 67 00 тонн и более.

Главный калибр - во всех вариантах 3х3х406/50 орудия Б-37.

Противоминный калибр - 6 сдвоенных 152-мм установок.

ПВО различное - от 4 до 6 сдвоенных 100-мм установок, и от 8 до 4 счетверенных 37-мм пушек.

Толщина бортового пояса - от 375 до 420 мм под наклоном 5 градусов, верхний пояс - сперва либо 200, либо 220 мм, затем 180 мм, палубы общей толщиной от 230 мм в позднем варианте до 260 мм в раннем.

Противоминная защита была итальянского типа, рассчитанная на взрыв мощностью 500 кг в тротиловом эквиваленте.

Скорость во всех вариантах обычного проекта 23 - 29-30 узлов.

Проект 23бис

Водоизмещение - стандартное 60 800 тонн, полное - 66 800 тонн.

Главный калибр - 3х3х406/50 Б-37, также разработан увеличенный вариант с 4х3х406/50

Противоминный калибр - 6 сдвоенных 152-мм установок, также как вариант 4 строенные 152-мм установки МК-5 от крейсеров Проекта 68

ПВО - 6 100-мм сдвоенных установок, в варианте с четырьмя строенными 152-мм установками ПМК - 8х100, а также восемь счетверенных 37-мм установок

Бортовой пояс сплошной, толщиной 380 мм, под наклоном 8 градусов, что по расчетам обеспечивало ту же снарядостойкость, что и у более тяжелого бронирования обычного Проекта 23. Верхний пояс - 220 мм, кормовой траверс 350 мм, общая толщина палуб - 230 мм.

Противоминная защита американского типа, рассчитанная на взрыв мощностью 750 кг в тротиловом эквиваленте.

Скорость полного хода 30 узлов, максимального - 31 узел.

Проект 23НУ

Водоизмещение - стандартное 60 000 тонн, полное - до 70 000 тонн

Главный калибр - 3х3х406/50 Б-37

ПМК - 6х2х152

ПВО - 8х2х100, 11х4х37, 20х12,7

Бронирование - пояс от 345 до 390 мм при наклоне 15 градусов, та же и где-то более высокая снарядостойкость, чем у Проекта 23бис, позже обычное бронирование проекта 23, только без 180-мм бронирования в корме

ПМЗ - та же, на 750 кг тротила

Скорость - 28-29 узлов

Проект 24

Водоизмещение - стандартное 73 000 тонн, полное - 81 000 тонн.

Главный калибр - 3х3х406/50 Б-37

УК - 8х2х130

ПВО - 12х4х45, 12х4х25

Бронирование - пояс толщиной 410 мм, местами 420-450 мм, всё при наклоне 20 градусов ( то есть снарядостойкость еще выше, чем у любого из 23-х - по расчетам толщина была эквивалента вертикальной броне большей в 1,25 раз толщины), верхний пояс 150 мм, траверзы - носовой 315 мм, кормовой 400 мм, палубы суммарно 245 мм.

ПМЗ - американского типа, против 950 кг тротила

Скорость - не менее 30 узлов

Проект 24 предельный

Водоизмещение - стандартное 86 000 тонн, полное - до 100 000 тонн

Главный калибр - 3х3х457/55

Остальное - всё то же, что и у обычного Проекта 24

Об орудиях этих линкоров

Главный калибр представлен в большинстве своём 406/50 орудиями Б-37, с весом снаряда 1108 кг, начальной скорость 830 м/с в обычном варианте с 870 м/с в улучшенном (предполагалось использовать именно поздний вариант), с дальнобойностью в корабельной башне 45,5 км (у Ямато 42 км, у Айовы 40 км). Скорострельность составляла 2,5 выстрела в минуту (у Ямато - до 2, в реальности 1,5, у Айовы до 2,5). Бронирование башен 406/50 - лоб 495 мм, бока, тыл и крыша 230 мм (у Ямато лоб 650 мм, бока и тыл 250 мм, крыша 270 мм, у Айовы 432, 241 и 184 мм соответственно).

У предельного Проекта 24 орудия 457/55 имели снаряд от 1586 кг (в наследие от царского 457/45 проекта 1914 года ОСЗ) до 1720 кг, со скоростью от 820 до 890 м/с, и предельной дальнобойность от 49 до 52 км, в некоторых источниках - до 55 км. Скорострельность - 2 в/м. Бронирование башен - лоб 600 мм, бока, тыл и крыша 250 мм.

Касаемо противоминного калибра и универсалок парочка слов.

У 152-мм советских орудий Б-38 в двух- и трёхорудийных башнях МК-5 скорострельность составляла до 7,5 выстрелов в минуту. Однако были проекты установок той же баллистики - 2-орудийная БЛ-115 и 3-орудийная БЛ-118, имевшие скорострельность от 12 до 17 в/м, причем они были универсальными (!).

130-мм универсальные орудия в проектах размещались в двухорудийных установках БЛ-110, со скорострельностью от 16 до 18 в/м. Однако же была разработана установка БЛ-132 - та же скорострельность, та же основа - по башенному погону и размерениям в ширину и высоту самой башни установка не превышала БЛ-110, однако же имела сразу 4 ствола, при установке таких башен на Проект 24 количество стволом 130-мм универсалок возростало резко с 16 до 32, что давало вдвое более мощный УК.

Аналогичную ситуацию мы имеем со 100-мм зенитками. Двуствольный СМ-5 со скорострельностью 15-18 в/м могли заменяться на четырехствольные БЛ-127.

Причём установка более скорострельных установок на линкоры прорабатывалась, это не моя отсебятина.

А еще товарищ Ворошилов при проектировании Проекта 24 после войны предложил установить на ликнор 180-мм пушки, причем такой проект реально был - с четырьмя сдвоенными установками от крейсера проекта 84 - с баллистикой от Б-1-П, но со скорострельностью 9-10 в/м и к тому же универсальные. Насколько знаю, при этом имелось и 100-мм ПВО в том же количестве, что и у Проекта 23.

В итоге, при вводе в игру и более-менее историчном балансе (ага, как же), что мы будем иметь в лице советских линкоров:

- Большая живучесть из-за большого водоизмещения

- Дальнобойное ГК - чуть

- Мощная ПМЗ - кроме раннего Проекта 23 с его итальянской системой, хотя всё равно она не хуже ПМЗ от Айовы или Монтаны

- Возможно, очень мощные универсалки или ПМК

- Слабое ПВО малого калибра

- Высокая заметность и малая маневренность из-за больших размеров

- Высокая дл 10 уровня скорость хода - 27 узлов имеет Ямато и 28 Монтана.

Почему не участвовал Гроб Курфлюс (да, именно так) - потому я сравниваю здесь реальные - исторические проектных данные либо рельные цифры в металле, а немец у нас в игре есть едва ли не наполовину изобретение Лесты.

Что думаете об этом обо всём?

(только прошу без сообщений "многа букаф")

Букафтакимнога(С) :P, но в заключении  про ГК дописать забыл, в спойлере подчеркнул где именно.

Изменено пользователем Tingmar

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
2 455 публикаций

4 буквы: имба

Слишком мощное бронирование, ГК и универсалки

Изменено пользователем APal

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
330 публикаций
2 175 боёв

Плюс за проработанность.

В игре я думаю Будет значальный Проект 23 (т.к. именно так он строился), НО в топе будет ПВО по проекту 23НУ.

 

Топ ветки - "двадцать-четверка". Корабль уникален своими 9 406-мм на 10 уровне при отличной броне, мощнейшим ПВО (особенно в дальней ауре)

и практически ультимативной ПТЗ (последнее в общем то является "фишкой" ветки)

 

Ну и на правах рекламы)

Все кому интересна полная ветка см. подпись 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Лидер Форума
6 097 публикаций
7 488 боёв

а пример того, что БЛ-115 и 118 были реально универсальными? где стояли? сравнение с зарубежными аналогами? или только "хотелки"? вон "лягушатники" тоже хотели, но как то "Дюнкерк" и "Ришелье" не очень получились (их зенитные универсалки, о них речь!)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
1 082 публикации
1 483 боя

а пример того, что БЛ-115 и 118 были реально универсальными? где стояли? сравнение с зарубежными аналогами? или только "хотелки"? вон "лягушатники" тоже хотели, но как то "Дюнкерк" и "Ришелье" не очень получились (их зенитные универсалки, о них речь!)

 

А почему нет? Послевоенные же. Радары появились и все такое.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
1 450 публикаций

Линкоры конечно кошерные, но будут ли в игре они, это ещё не факт.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
1 082 публикации
1 483 боя

Линкоры конечно кошерные, но будут ли в игре они, это ещё не факт.

 

Это слишком жестоко даже для вас, разбить сердце человека перед Новым Годом.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
551 публикация
5 042 боя

Время для них не пришло ещё. И так собираются что то мутить с эсминцами СССР и крейсерами американцев + эсмины Джермани не готовы, так же просят авики и линкоры англичан, большинство которых хотя бы существовало и их же тяжёлые крейсеры, то ещё не факт, что и в 17 году выйдут

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Лидер Форума
6 097 публикаций
7 488 боёв

 

А почему нет? Послевоенные же. Радары появились и все такое.

ну многие хотели- не у всех получилось. и дело не только в радаре так то!!!!! там еще есть пара-тройка факторов!!!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
1 450 публикаций

 

Это слишком жестоко даже для вас, разбить сердце человека перед Новым Годом.

 

Да не, я самоа доброта... местами.Если хорошенько поискать да.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
469 публикаций
244 боя

Букафтакимнога(С) :P, но в заключении  про ГК дописать забыл, в спойлере подчеркнул где именно.

 

уже исправил
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
469 публикаций
244 боя

SteelKazakh, подпись забавная про мазохизм и Акицуки. Я тоже такой - в wot мне внезапно понравился AMX 40, хотя я не отличаюсь удачливостью в балансировке и часто кидало к 5-м и 6-м.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×