Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
KWAK2007

Как дедушка Кусто акваланг изобретал.

В этой теме 24 комментария

Рекомендуемые комментарии

2 035
KWAK2007
3 339 публикаций
1 096 боёв

Изображение


Как дедушка Кусто акваланг изобретал.




Изображение

   История Кусто началась в 1936 г. До этого его интерес к морю носил буквально поверхностный характер. Приятно идти в плавание в тихую погоду, приятно купаться и нырять только вот соленая вода ест глаза.








Изображение[/url]

  Однажды, чтобы избавиться от этого неудобства во время разучивания стиля кроль, Кусто надел очки конструкции Фернеза. Погрузившись с головой под воду, он открыл глаза. То, что он увидел, очаровало его.
Вскоре он познакомился с другими энтузиастами подводного плавания, проживавшими в том же Тулоне. Одним из них был его сослуживец — офицер Филипп Тайе, пользовавшийся ластами конструкции де Корьё и самодельной трубкой, изготовленной из садового шланга. Его знакомым был и Фредерик Дюма, сын профессора физики, добывавший рыбу с помощью железной палки от карниза и прослывший лучшим охотником на побережье. Эта тройка и образовала группу водолазов-любителей. Они испытывали все новейшее снаряжение, в том числе искусственное легкое Ле Приера, действуюшее при помощи сжатого воздуха. Они попытались усовершенствовать его.
  У аппарата Ле Приера имелись два главных недостатка.
Более подробно о нем и подобных аппаратах можно почитать тут
   Один из них заключался в том, что аппарат не экономно расходовал воздух, тем самым сокращая время пребывания водолаза под водой. Второй недостаток — то что регулятор, или редукционный клапан, действовал полуавтоматически. Его мембрана была недостаточно чувствительна к незначительным колебаниям давления воды, поэтому, когда водолаз опускался или поднимался, он вынужден был вручную регулировать приток воздуха. Следовательно, он не был еще свободен настолько, чтобы плавать как рыба. Кусто изготовил собственный аппарат из мотоциклетной камеры и коробки противогаза, наполненной химическим поглотителем. Он ничем не напоминал аппарат Ле Приера и представлял собой любительский вариант подводного спасательного кислородного аппарата Дэвиса с замкнутым циклом дыхания. Кусто сказали, что кислородом можно дышать на глубине до 14 метров. От него явно хотели избавиться.  Он пришел в восторг от увиденного под водой и начал заводить дружбу с рыбами. Но потом с ним сделались конвульсии, и он потерял сознание, успев, однако, сбросить свинцовый пояс. Он всплыл на поверхность, после чего его подняли на борт судна.
Решив, что причина аварии — засоренность химпоглотителя в регенерационной коробке, он построил новый, более совершенный аппарат. После этого он снова спустился на глубину 14 метров и снова забился в судорогах и потерял сознание, причем даже быстрее, чем в первый раз. Он был достаточно опытен, чтобы понять, что причиной этого был не химпоглотитель, а кислород. Тогда Кусто вернулся к аппарату Ле Приера, работающему на сжатом воздухе.








Изображение

   Он заинтересовался также подводной войной и получил разрешение изучить возможности использования водолазов в военном деле. Вообще-то он не предполагал, что будет война. На одном званом обеде он даже произнес речь, в которой доказывал, что войны не возникнет в течение по крайней мере еще десяти лет. Был конец августа 1939 г., и через пять дней началась война.
   Группа водолазов распалась. Кусто служил командиром артиллерийской боевой части на крейсере, Тайе – на миноносце, а Дюма — капралом, погонщиком мулов в Альпах. Но разлука была недолгой благодаря событиям, которых они меньше всего ожидали. Франция потерпела поражение, и оба офицера возвратились в Тулон. Дюма расстался с мулами и тоже вернулся.
Продолжая поиски более совершенного аппарата для дыхания, работающего на сжатом воздухе, Кусто испытал аппарат Фернеза в его первоначальном виде, т. е. вместе с воздушным шлангом и насосом. Однажды, находясь на глубине 12 метров и легко дыша, он вдруг почувствовал, как что-то словно ударило его по легким. В то же мгновение из выпускного клапана перестали выходить пузырьки воздуха. Инстинктивно он задержал в легких остатки воздуха. Кусто потянул за воздушный шланг, и шланг легко подался вниз: он разорвался где-то у самой поверхности. Продолжая сдерживать дыхание, Кусто всплыл на поверхность. Хорошо что легкие его были полупустые. А то заработал бы баротравму легких.
   В другой раз такая же вещь произошла с Дюма, когда он находился на глубине 23 метрав. К счастью, в лодке в это время был Кусто, шланг оборвался у него на глазах. Он схватил конец шланга, не дав ему затонуть, и потянул его изо всех сил на себя. Наконец Дюма появился на поверхности, порывисто дыша и жадно глотая воздух. Он тоже задержал дыхание и карабкался наверх, подтягиваясь на руках по шлангу.
   Оказавшись на волоске от гибели, они решили, что рисковать больше не следует и надо самим создать безопасное снаряжение.
  В ноябре 1942 г. в Тулон вошли немецкие танки, и французский флот расформировали. Кусто отправился в Париж. Он намеревался подыскать себе помощника — инженера, чтобы сконструировать новый аппарат, работающий на сжатом воздухе. Он хотел сохранить принцип действия аппарата Ле Приера, но добавить автоматический регулирующий клапан, который обеспечивал бы водолаза воздухом под нужным давлением и тем самым поддерживал бы его в состоянии нулевой плавучести независимо от изменения глубины. Молодец, ничего не скажешь. Танки панцерваффе у него в городе, а он все в море купается. И думает как бы нырять поинтереснее. А гестапо его в этом поддерживает. И совсем не интересуется что это он там делает. При этом рядом порт.  Возможна ли была такая картинка в Одессе? Сомневаюсь.
Таким образом, возникла старая проблема, которую частично, еще задолго до Ле Приера, решили Денейруз и Рукейроль. Но лишь частичное решение Кусто не устраивало. Для поддержания нулевой плавучести регулирование наружного и внутреннего давления должно быть постоянным и точным. При автоматическом клапане допустимы лишь самые незначительные отклонения в ту и другую сторону.
В Париже Кусто познакомился с инженером по имени Эмиль Ганьян, который не имел никакого представления о водолазном деле и не интересовался им. Он был специалистом по газовому оборудованию, но попутно увлекался автомобилями. Бензина в Париже, как и почти всюду в военное время, не хватало, поэтому люди старались найти другие виды горючего. Проклятые оккупанты отобрали весь бензин для фронта. Ганьяну пришла мысль использовать для автомобильного двигателя газ, добываемый из каменного угля. Он накачивал баллон, из которого газ с помощью сконструированного им клапана автоматически, по мере надобности, поступал в двигатель.  Склепал свое изобретение на военном заводе. А во время войны не военных производств по умолчанию быть не может. И продавал его всем заинтересованным. И гестапо его тоже за это по головке гладило. Типа млодец. Продолжай дальше.
Показывая свое сооружение Кусто, он сказал:
Ваша проблема имеет много общего с моей.
Так появилось приспособление, которому предстояло дать людям возможность свободно, наподобие рыб, плавать во всех морях земного шара: редукционный клапан Кусто—Ганьяна — самая существенная деталь акваланга. Клапан был основан на принципе двухступенчатого действия: на первой ступени очень высокое давление сжатого воздуха в баллоне резко понижалось, а на второй регулировалось лишь слегка, по мере надобности Как и в случае с регулятором Ле Приера (и, разумеется, Рукейроля—Денейруза), давление подаваемого водолазу воздуха регулировалось автоматически с помощью давления воды на мембрану клапана снаружи. Отличие клапана Кусто—Ганьяна от клапанов других систем заключалось в том, что он действовал безотказно и совершенно автоматически.
Работая вместе, Кусто и Ганьян изготовили свой первый автоматический регулятор всего за несколько недель. Затем они отправились на безлюдный берег реки Марны, неподалеку от Парижа, чтобы испытать его. И это все в оккупированной стране. Фантастика. Кусто надел акваланг и пошел под воду. Аппарат действовал превосходно, пока Кусто находился в горизонтальном положении. Как только он становился ногами вниз, клапан подавал воздух больше, чем нужно, и воздух без пользы выходил через выпускной клапан. Кусто попробовал опуститься головой вниз, и воздух, наоборот, почти перестал поступать. Кусто восстановил горизонтальное положение — и опять воздух легко и в нужном количестве поступал в легкие. Возвращаясь в Париж, озадаченные Кусто и Ганьян всесторонне обсудили возникшее затруднение. Вдруг Кусто воскликнул: — Эврика! Объяснение неполадки пришло неожиданно.







Изображение





Изображение


Изображение

   Дело в том, что выпускной клапан находился у самого рта, а впускной — примерно на середине спины. Поэтому, когда водолаз становился ногами вниз, выпускной клапан оказывался на шесть дюймов выше впускного. Под водой это означало разницу давления в пять с половиной унций на квадратный дюйм — совершенно достаточно, чтобы помешать нормальному функционированию чувствительной мембраны редуктора. Когда Кусто опускался головой вниз, происходил обратный процесс. Лишь когда водолаз занимал горизонтальное положение, выпускной и впускной клапаны были на одинаковом уровне, поэтому и воздух подавался под нужным давлением. Как только причина неполадки выяснилась, устранение не представило трудности. Оба клапана поместили рядом, так что давление воды на них стало одинаковым независимо от того, находится ли водолаз в горизонтальном или вертикальном положении, головой вниз или вверх.
Кусто и Ганьян испытали переделанный аппарат в одном из парижских бассейнов и нашли, что он действует превосходно. Он арендовал виллу на берегу моря, недалеко от Марселя, куда приехали также сначала Дюма, а потом Тайе. В Париже по указаниям Ганьяна был изготовлен новый дыхательный аппарат. В июне 1943 г. Кусто аппарат получил. Взяв с собой водонепроницаемую маску с иллюминатором и ласты, он отправился в укрытую бухточку и испытал его. Дюма ждал на берегу, готовый в любую минуту броситься на помощь. Жена Кусто плавала на небольшой глубине, вблизи поверхности, со шноркелем, наблюдая за мужем через иллюминатор своей маски.

Изображение

  Кусто плавал как рыба. Ни один человек ничего подобного еще никогда не испытывал. Освобожденное от тирании линей, от которой страдает водолаз в скафандре, получая автоматически регулируемый приток воздуха всегда под нужным давлением, его тело пребывало в состоянии невесомости; нулевая плавучесть поддерживалась автоматически, вне зависимости от того, что делал водолаз и на какую глубину он погружался. Делясь потом своими впечатлениями, Кусто сказал:

  

Я летал без крыльев.


   Во время этого первого, исторического, как он выразился, «полета» с аквалангом, за которым наблюдала только его жена, Кусто проник в подводную пещеру и выловил там застигнутых врасплох омаров. Во время войны в оккупированной части Франции нормы выдачи продуктов были очень низкие, и получилось очень удачно: благодаря аквалангу, виновнику торжества, удалось достать продукты для праздничного обеда. Дюма и Тане тоже испытали новый аппарат и пришли в не меньший восторг, чем сам изобретатель. После этого группа Кусто приступила к съемке нового фильма, который назвали «Потопленные суда». Кусто хотел доказать, что его акваланг пригоден также для работы, которой обычно занимаются глубоководные водолазы (поднятие судов и ценностей). И это ему с успехом удалось.
   После окончания войны Кусто и его команда сделали очень и очень много для популяризации дайвинга во всем мире. Но это уже совсем другая история.
Спасибо всем кто дочитал до конца.
И, до новых встреч, под водой!!!

Изменено пользователем KWAK2007
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
754 публикации
114 боёв

И тебе спасибо за интересную информацию. В детстве была моя любимая передача "Подводная одиссея команды Кусто"

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 253 публикации
370 боёв

Ну теперь тебе сам бог велел статьи по подъему кораблей и судов ваять  :Smile_smile:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 035
KWAK2007
3 339 публикаций
1 096 боёв

Не все сразу.

Есть интересный материал по судну.

"Крассная коммуна" старейшем судоподъемном судне ЧМП. Веду переговоры о предоставлении материала по подводных надувных гидростатах. Да и по затонувшим кораблям еще масса материала. Одна проблема. Время. Сегодня группа с нырялки задержалась. На высадку не успеваю. Но вот зато материал скомпилировал.   :Smile_great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
8
[KRIMM] BFG
57 публикаций
2 404 боя

Спасибо. :Smile_honoring:  Весьма познавательно. Прошу продолжения.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 253 публикации
370 боёв

Кстати, тема с французским сопротивлением очень презабавная. Теперь я вполне понимаю и разделяю слова кого-то там из немецких генералов на подписании договора о капитуляции - "А что, Франции мы тоже проиграли?"

Но есть еще один вопрос - немцы случаем акваланги Кусто не приняли себе на вооружение до конца войны?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 035
KWAK2007
3 339 публикаций
1 096 боёв

Просмотр сообщенияBlack_Hunter (17 Окт 2012 - 19:41) писал:

Но есть еще один вопрос - немцы случаем акваланги Кусто не приняли себе на вооружение до конца войны?

Акваланг на вооружение по ТТХ не проходит.
Во первых не достаточное время функционирования час - два максимум. Во вторых демаскирующие пузырьки. Которые очень сильно демаскируют пловца, даже с 3-5 метров идет такой выхлоп что слышно метров за 100. Кроме того у немцев были очень хорошие на то время аппараты замкнутого цикла. Которые успешно применяли боевые пловцы князя Боргезе. Но про это в других публикациях.  :Smile_glasses:
Изменено пользователем KWAK2007

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 342 публикации
844 боя

Просмотр сообщенияBlack_Hunter (17 Окт 2012 - 19:13) писал:

Ну теперь тебе сам бог велел статьи по подъему кораблей и судов ваять  :Smile_smile:
Да, да, можно писать о расследованиях в кораблекрушениях, очень интересные темы получатся на мой взгляд. И диалога в таких темах будет больше. Ну вот например напишет автор о Комсомольце или о Курске, сколько мнений. :Smile_smile: Можно также о Эстонии, Скорпионе, Имперотрийца Мария, Титаник замонуха (Олимпик), Худ, Бисмарк, Тирпец, и  т.д.  :Smile_glasses: Будем проводить расследование, вдруг официальная история что то пропустила. :Smile_ohmy:    :Smile_smile:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 035
KWAK2007
3 339 публикаций
1 096 боёв

Просмотр сообщенияLexxRed (18 Окт 2012 - 09:03) писал:

Да, да, можно писать о расследованиях в кораблекрушениях, очень интересные темы получатся на мой взгляд. И диалога в таких темах будет больше. Ну вот например напишет автор о Комсомольце или о Курске, сколько мнений. :Smile_smile: Можно также о Эстонии, Скорпионе, Имперотрийца Мария, Титаник замонуха (Олимпик), Худ, Бисмарк, Тирпец, и  т.д.  :Smile_glasses: Будем проводить расследование, вдруг официальная история что то пропустила. :Smile_ohmy::Smile_smile:

  По поводу "Эстонии" вообще дело темное. Туда не просто запретили погружение но еще и сам корабль бетоном залили как четвертый энергоблок в Чернобыле. И публикаций по этому поводу почти что совсем нет. Темное однако дело, лучше с ним не связываться.  
  Титаник глубоко зараза. Это обитаемые подводные аппараты и телеуправляемые системы. Тирпиц аналогично.
Вот выдал не гора материал по обитаемым гидростатам.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 342 публикации
844 боя

Просмотр сообщенияKWAK2007 (19 Окт 2012 - 09:44) писал:

  По поводу "Эстонии" вообще дело темное. Туда не просто запретили погружение но еще и сам корабль бетоном залили как четвертый энергоблок в Чернобыле. И публикаций по этому поводу почти что совсем нет. Темное однако дело, лучше с ним не связываться.  
  Титаник глубоко зараза. Это обитаемые подводные аппараты и телеуправляемые системы. Тирпиц аналогично.
Вот выдал не гора материал по обитаемым гидростатам.
Вот, вот я о том и говорю что погружаться не надо, а достаточно написать тему по экспедиции на место кораблекрушения с точки зрения исследователя дайвера. Какие выводы вы заделали по поводу той или иной экспедиции, устраивают ли вас ее результаты и выводы, др. умозаключения. Уверяю вас что тема будет популярна, так как многие бы хотели порассуждать с своей колокольни об этом. Ну вот пример вы рассказали о экспедицию к Бисмарку, описали вывод этой экспедиции и свое умозаключение. Сколько людей столько и мнений, одни начнут с точки зрения истории оценивать эту экспедицию, а исторические факты разных историков расходятся мы знаем. Другие рассматривать экспедицию на придмет состоятельности и другие выводы делать из этой экспедиции. Вообщем дискус этой теме обеспечен, а этим и обуславливается популярность темы. :Smile_honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
327 публикаций
3 боя

Каким местом тема относиться к теме:творчество - текст и стихи,поясните пожалуйста а то я не понимаю.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 035
KWAK2007
3 339 публикаций
1 096 боёв

Просмотр сообщенияDimacke (19 Окт 2012 - 20:59) писал:

Каким местом тема относиться к теме:творчество - текст и стихи,поясните пожалуйста а то я не понимаю.

Тут модераторы хорошие. Сочтут исторической. Перенесут.
А то я так и не решил куда ее лучше положить. А тут вроде подходит.

Просмотр сообщенияLexxRed (19 Окт 2012 - 12:59) писал:

Вообщем дискус этой теме обеспечен, а этим и обуславливается популярность темы.
Не только этим.
По мне так на "танковом" форуме самая популярная тема это про твикер. И никакой полемики.  :Smile_smile:
Да и писать сообщения лучше про то что любишь и в чем больше понимаешь. А не просто копи-паст из вики. Тогда критики не " за клюют".
Изменено пользователем KWAK2007

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
374 публикации
1 140 боёв

Цитата

Освобожденное от тирании линей, от которой страдает водолаз в скафандре, получая автоматически регулируемый приток воздуха всегда под нужным давлением, его тело пребывало в состоянии невесомости; нулевая плавучесть поддерживалась автоматически, вне зависимости от того, что делал водолаз и на какую глубину он погружался.

А вот я не понял. С чего это давление в лёгких влияет на плавучесть? В закрытом костюме Зибе понятно - менялся объём костюма, соответственно, менялась выталкивающая сила. А с аквалангом объём тела не меняется - так что же "автоматически" поддерживает нулевую плавучесть?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 035
KWAK2007
3 339 публикаций
1 096 боёв

Просмотр сообщенияToyMachine (05 Мар 2013 - 00:36) писал:

А с аквалангом объём тела не меняется - так что же "автоматически" поддерживает нулевую плавучесть?
Объем тела меняется постоянно. Не забывайте. Мы постоянно вдыхаем и выдыхаем воздух. Соответственно наша плавучесть на выдохе уменьшается на вдохе увеличивается. И именно легкие используются для тонкой регулировки плавучести. Для облегчения этой задачи сейчас применяется устройство которое называется компенсатор плавучести.
Изображение

Это изделие довольно новое. Оно появилось только в 70-80гг прошлого века. Кусто, так его и не принял. Поэтому его люди ныряли используя только свои легкие и точный подбор грузов.
Мы для нормального дыхания используем не больше трети объема легких. Мы прекрасно можем дышать и на полувдохе и на максимальном вдохе.
Надо чуть погрузиться. Просто выдыхаем и погружаемнся на пол метра. Вдохнули поглубже начали всплывать. И все это не задерживая дыхания. Просто меняем наполняемость наших легких.
Вот если вкратце.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
374 публикации
1 140 боёв

:Smile_honoring:  Доходчиво, понял, спасибо!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 253 публикации
370 боёв

Просмотр сообщенияKWAK2007 (08 Мар 2013 - 02:09) писал:

Для облегчения этой задачи сейчас применяется устройство которое называется компенсатор плавучести.
Изображение

Это изделие довольно новое.
А по-моему ЭТО "изделие" довольно старое и называется - "женщина".  :Smile_veryhappy:
(Извини, КВАК, не смог удержаться. Ты бы хоть стрелочку нарисовал - куда смотреть)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 035
KWAK2007
3 339 публикаций
1 096 боёв

Просмотр сообщенияBlack_Hunter (08 Мар 2013 - 10:18) писал:

(Извини, КВАК, не смог удержаться. Ты бы хоть стрелочку нарисовал - куда смотреть)

Понимаешь. Я все таки надеюсь что наш форум читают все таки адекватные люди. И им не надо пускать закадровый смех где надо смеяться и стрелочками указывать про какой девайс идет разговор.  :Smile_glasses:
Вот такой я наивный идеалист. Верю в людей.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 253 публикации
370 боёв

Просмотр сообщенияKWAK2007 (08 Мар 2013 - 13:15) писал:

Понимаешь. Я все таки надеюсь что наш форум читают все таки адекватные люди. И им не надо пускать закадровый смех где надо смеяться и стрелочками указывать про какой девайс идет разговор.  :Smile_glasses:
Вот такой я наивный идеалист. Верю в людей.
Ну значит я не совсем адекватен  :Smile_smile:  Ибо в водолазном снаряжении разбираюсь слабо и что из всего этого, надетого на даму является компенсатором - не знаю. (На боку, на поясе или за спиной)
Ладно, погуглим, не вопрос...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 035
KWAK2007
3 339 публикаций
1 096 боёв

Ясно. Хантер решил поторолить.

Госопода. Давайте разберем что надето на модели на этом фото.

Изображение

 

1 желтый лайкровый костюм.

Применяется для погружений  в очень теплой воде. Для защиты тела от медуз и солнечных ожогов.

2 Черная байда со шлангом и красными ручками. Это и есть компенсатор плавучести.

Вот он отдельно.

Изображение

Компенсатор плавучести. Это такая штука которая служит во первых для крепления баллона на тушке дайвера. Во вторых она подключена к баллону и у нее есть инфлятор

Изображение

При помощи него можно надувать и сдувать компенсатор плавучести. Перед входом в воду мы надуваем компенсатор. И плаваем на нем как на спасательном жилете. Когда нам надо погрузиться мы поднимаем пульт инфлятора вверх. Воздух из него стравливается. И мы начинаем погружение. В процессе погружения давление сжимает наш костюм и воздух внутри компенсатора. Для поддержания нейтральной полавучести. Мы поддуваем компенсатор по чуть чуть. Погружаемся поддуваем. Всплываем стравливаем воздух.

Вот вроде теперь все понятно рассказал.

У Кусто компенсатора не было.

Изображение

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 253 публикации
370 боёв

Просмотр сообщенияKWAK2007 (08 Мар 2013 - 14:01) писал:

Ясно. Хантер решил поторолить.

Отнють.
Мне действительно было интересно, но в новинках водолазного оборудования не силен. Привык как-то к классической "кустовской" экипировке (мокрый костюм, баллоны, маска, ласты, свинцовые грузы и т.д.). "Одиссея" был одним из любимейших фильмов.
Спасибо за подробное объяснение. :Smile_smile:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×