Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Delta07

Корабли 15-16 веков

В этой теме 10 комментариев

Рекомендуемые комментарии

4 публикации
1 193 боя

В начале XV века стали строить двухмачтовые когги. Дальнейшее развитие мирового судостроения ознаменовалось переходом в середине XV века к трехмачтовым судам. Впервые такой тип судна появился на севере Европы в 1475 году. Его фок- и бизань- мачты позаимствованы у средиземноморских венецианских судов. 

g26a.jpg

 

Каравеллы.

Первым трехмачтовым судном, зашедшим в Балтийское море, был французский корабль "Ля Рошель". Обшивка этого корабля, имевшего длину 43 м и ширину 12 м, набрана не внакрой, подобно черепице на крыше дома, как это делали раньше, а вгладь: одна доска вплотную к другой. И хотя такой способ обшивки знали и прежде, тем не менее заслугу его изобретения приписывают корабелу из Бретани по имени Жюлиан, который назвал этот способ "карвель", или "кравеель". Название обшивки позже перешло в наименование типа судов - "каравелла". Каравеллы были изящнее коггов и имели лучшее парусное вооружение, поэтому не случайно средневековые первооткрыватели избирали для заморских походов эти прочные, ходкие и вместительные корабли. Характерные особенности каравелл - высокие борта, глубокая седловатость палубы в средней части судна и смешанное парусное вооружение. Только фок-мачта несла четырехугольный прямой парус. Латинские паруса на косых реях грот- и бизань-мачты позволяли судам ходить круто к ветру. 

karavel1.gif

 

В первой половине XV века крупнейшим грузовым судном (возможно, до 2000 т.) была трех - мачтовая двухпалубная каракка, вероятно, португальского происхождения. В XV-XVI веках на парусных судах появились составные мачты, которые несли сразу несколько парусов. Площадь марселей и крюйселей (верхних парусов) была увеличена, что облегчило управление и маневрирование судном. Отношение длины корпуса к ширине составляло от 2:1 до 2,5:1. В результате мореходные качества этих, так называемых "круглых" судов улучшились, что позволило совершать более безопасные дальние плавания в Америку и Индию и даже вокруг света.

17f.jpg

Четкого различия между парусными торговыми и военными судами в то время не существовало; типичным военным судном в течение ряда веков была лишь гребная галера. Галеры строились одно- и двух- мачтовые и несли латинские паруса. Значительно большими кораблями, чем галеры, были галеасы: они имели три мачты с латинскими парусами, в корме два больших рулевых весла, две палубы (нижняя для гребцов, верхняя для солдат и пушек), в носовой части надводный таран. Эти военные суда оказались долговечными: еще в XVIII веке почти все морские державы продолжали пополнять свои флоты галерами и галеасами. В течение 16-го века сформировался облик парусного корабля в целом сохранившийся до середины 19-го века.

65911464.jpg

 

Корабли значительно увеличились в размерах, если для 15-го века редкостью были суда более 200 тонн, то к концу 16-го века появились единичные гиганты достигающие 2000 тонн, а корабли водоизмещением 700-800 тонн перестали быть редкостью. С начала 16-го века в европейском судостроении все чаще стали применяться косые паруса, сначала в чистом виде, как это делалось в Азии, но к концу века распространилось смешанное парусное вооружение.

 

lineynyy-korabl_9.jpg

Совершенствовалась артиллерия, - бомбарды 15-го и кулеврины начала 16-го веков все еще мало подходили для вооружения кораблей, но к концу 16-го века проблемы связанные с отливкой были в значительной степени решены и появилась морская пушка привычного вида. Около 1500-го года были изобретены пушечные порты, пушки стало возможно размещать в несколько ярусов, причем верхняя палуба освободилась от них, что положительно сказалось на остойчивости судна. Борта судна стали заваливать внутрь, - так пушки верхних ярусов оказывались ближе к оси симметрии корабля. 

 

Наконец, в 16-м веке во многих европейских странах появились регулярные военные флоты. Все эти нововведения тяготеют к началу 16-го века, но, учитывая время необходимое для внедрения, распространились только к его концу. Опять же и судостроителям надо было приобрести опыт, ибо попервоначалу корабли нового типа имели раздражающую привычку опрокидываться сразу при сходе со стапелей. 

 

В первой половине 16-го века появился корабль обладающий принципиально новыми свойствами и совершенно иным назначением, чем корабли существовавшие раньше. Корабль это предназначался для борьбы за господство на море путем уничтожения вражеских боевых кораблей в открытом море артиллерийским огнем и соединял значительную по тем временам автономность с сильнейшим вооружением. Существовавшие до этого момента гребные корабли могли господствовать разве что над узким проливом, да и то, если базировались в порту на берегу этого пролива, кроме того их мощь определялась численностью войск на борту, а артиллерийские корабли могли действовать независимо от пехоты. Нового типа корабли стали называться линейными - то есть основными (подобно "линейной пехоте", "линейным танкам" название "линейный корабль" не имеет касательства к выстраиванию в линию, - они если и строились, то как раз в колонну).

 

Первые линейные корабли, появившиеся на северных морях, а позже и на Средиземном море, были невелики - 500-800 тонн, что примерно соответствовало водоизмещению крупных транспортов того периода. Даже не крупнейших. Но крупнейшие транспорты строили для себя богатые купеческие компании, а линейные корабли заказывали небогатые еще в то время государства. Вооружались эти корабли 50-ю - 90 пушками, но это были не очень сильные пушки, - в основном 12-ти фунтовые, с небольшой примесью 24-х фунтовых и очень большой примесью мелкокалиберных пушек и кулеврин. 

 

Мореходность не выдерживала ни какой критики, - даже в 18-м веке корабли еще строились без чертежей (их заменял макет), а количество пушек рассчитывалось исходя из ширины судна измеренной шагами, - то есть варьировалось в зависимости от длины ног главного инженера верфи. Но это в 18-м, а в 16-м корреляция между шириной судна и весом орудий не была известна (тем более, что ее и нет). Проще говоря, корабли строили без теоретической базы, только на основе опыта, которого в 16-м, начале 17-го века еще почти не было. Но главная тенденция просматривалась ясно, - пушки в таком количестве не могли уже рассматриваться как вспомогательное вооружение, а чисто парусная конструкция указывала на стремление получить океанский корабль. Уже тогда для линкоров была характерна вооруженность на уровне 1.5 фунта на тонну водоизмещения. 

 

 

00012.jpg

Чем быстроходнее был корабль, тем меньше на нем могло быть пушек по отношению к водоизмещению, так как тем более весил двигатель - мачты. Мало того, что сами мачты с массой канатов и парусов весили изрядно, так они еще и смещали центр тяжести вверх, следовательно их приходилось уравновешивать, закладывая в трюм большее количество чугунного балласта. 


 

 

n10.jpg

 

 

 

материал взят из книги "Флот. С древних времен и до наших дней"(автора не помню, книгу скачивал)

P.S. картинки дополню позже.

 

n10.jpg

g26a.jpg

karavel1.gif

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
119 публикаций
505 боёв

Неплохо для первой темы, но

1) Ознакомьтесь с этим

2) Укажите источник/ки

3) Разбейте по разделам

4) Добавьте побольше картинок

 

Молодец, что исправил... 

Но вот предлжение: 

Может лучше сделать так:

Кораблестроение такого то века

И тут уже темы входящие в него? ( Это просто бред который необязательно даже читать )

 

Изменено пользователем nikolay__2012

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
5 215 публикаций
3 759 боёв

стена текста и не более:unsure:. разбейте текст по разделам, засуньте все в спойлеры, добавьте картинок и тогда положительные балы репутации побегут к вам:glasses:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
52 публикации
115 боёв

много букв 

всё под Spoiler

ошибка таже что и в теме   ( Корабли 17-18 веков )

нет ссылок на то откуда взята информация 

мелкие фото 

за старания спасибо 

доработайте 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
85 публикаций
4 485 боёв

И что?  1 картинка и  три строчки текста, скопипастеного из интернета?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
60 публикаций
700 боёв

я в Википедии больше нарыть смогу...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
52 публикации
115 боёв

тему я смотрю доделали немного 

но с фотками проблемка всеравно 

попробуйте ещй подредактировать 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
199 публикаций

Тема хорошая, но нужно доработать.

Изменено пользователем Fight_2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
50 публикаций
273 боя

Кратко как то.

Обожаю Каравеллы, на мой взгляд лучшие суда той эпохи.

Изменено пользователем XRama

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
72 публикации
78 боёв

вот как по мне лучшие парусники были  в 17 веке

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×