Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Santcoder

Разъяснение по возможным причинам падения производительности в версиях 0.5.14 и 0.5.15

В этой теме 286 комментариев

Рекомендуемые комментарии

739
[LST] Santcoder
423 публикации
4 680 боёв

С выходом обновлений 0.5.14 и 0.5.15 некоторые из пользователей столкнулись с проблемой падения производительности игрового клиента в World of Warships. Со стороны проекта видится необходимость дать развернутые пояснения, что могло послужить причиной и как последние технологические нововведения влияют на производительность клиентской части в зависимости от выбранного игроком разрешения экрана. Но обо всем по порядку.

Для начала дадим пояснения понятиям CPU-bound и GPU-bound. CPU – центральный процессор системы, GPU – процессор графической карты, которая установлена в системе. Чьих ресурсов приложение потребляет больше, от нехватки каких ресурсов она сильнее зависит, к той подсистеме она и «привязана» - bound.

 

 

Кадр строится на GPU и CPU параллельно. Что кадр больше обрабатывает, то и будет bound. Эта же система, как правило, и причина фризов и лагов. При этом если на GPU кадр закончит обрабатываться раньше, чем на CPU, то в это в время GPU "отдыхает". Что и выражается в сниженной нагрузке, недогрузке до 100% и так далее.

 

Теперь касательно нашей игры. В большинстве случаев наша игра CPU-bound. Это касается всех боев. Мы получаем данные с сервера, ждем их, обрабатываем, строим траектории полетов снарядов, проигрываем музыку, получаем голосовые сообщения, считаем время полета снаряда для прицела. В результате мы упираемся в CPU, а GPU простаивает в эти моменты. То есть на CPU посчитали кадр за 18мс, на GPU за 12мс, 6мс каждый кадр GPU отдыхает. Это все очень упрощенно, потому что у нас еще есть треды, ядра и т.д. Мы рассматриваем лишь "подсистемы" и их взаимодействие с друг другом.

 

В большинстве случаев наша игра CPU-bound, исключение составляет порт, в котором нагрузка на процессор столь мала, что та небольшая нагрузка, которая есть на GPU, становится основной, и наша игра превращается в GPU-bound. Именно поэтому в порту нагрузка на GPU 100% - потому что CPU там почти всегда простаивает, а не потому что там что-то дополнительно обрабатывается на GPU.

 

Но есть и еще одно исключение - очень большие разрешения экрана, например, 4К. 

 

8042bd5ed489971f6c6904b68be68d4c.png

 

Данное разрешение приблизительно в 4 раза по площади больше чем FullHD (1920x1080), что существенно увеличивает нагрузку на видеокарту. В разрешении 1920x1080 наша игра ведет себя как CPU-bound, но в разрешении 4K нагрузка на GPU значительно увеличивается. В результате мы перемещаемся в зону GPU-bound, и настройки графики, влияющие на GPU, которые не давали существенных просадок при разрешении 1920х1080, начинают проявлять себя значительно сильнее, в плане производительности.

 

В частности, к таким настройкам относятся сглаживание MSAA и «Дополнительные отражения» (SSR).

 

Добавлена графическая настройка «Дополнительные отражения (SSR)». Она направлена на улучшение качества отражений:

  • Cнижает мерцание отражения при движении камеры.
  • Повышает качество отражения на ближнем плане и дополняет отсутствующие отражения на заднем плане.

 

 

Для наглядности мы провели несколько тестов с разрешением 4К на следующей конфигурации:

87c75e4008c54d307672b981025488eb.png

 

Результаты представлены в таблице:

 

Разрешение/Режим

MSAA Off | SSR off

MSAA Off | SSR Medium

MSAA8x | SSR Off

MSAA 8x | SSR Medium

MSAA 8x | SSR High

1920x1080

63.6 FPS

63 FPS

61.5 FPS

61.2 FPS

60.5 FPS

3840 × 2160

51 FPS

47 FPS

39 FPS

35 FPS

34 FPS

 

 

 

 

 

 

Таким образом, мы видим что если при FullHD разрешении MSAA 8x и SSR практически не влияют на FPS, хотя и могут несколько увеличивать нагрузку на GPU. В то же время, на разрешении 4K просадка FPS становится очень заметной. Стабилизация проекта под разрешение 4К - это отдельная, большая и сложная технологическая задача. И в данный момент для "Кораблей" она не решена. Именно поэтому в системных требованиях на официальном сайте игры указано рекомендуемое максимальное разрешение — 1920*1080.

 

Помимо влияния непосредственно на FPS, увеличение качества режима MSAA вместе с включением SSR значительно повышает требования к памяти GPU, что также может приводить к появлению мелких фризов.

В качестве рекомендации, возможно несколько вариантов, на ваш выбор:

  1. Снижение и подбор разрешения, при котором просадки производительности становятся менее заметными.
  2. Снижение MSAA до 4x  - визуально, разницы между 8х и 4х практически нет, а разница в производительности значительная
  3. Выключение дополнительных отражений или снижение их качества до приемлемого.

 

 

Если никакая из перечисленных рекомендаций вам не помогла, просьба отписаться в личку мне, alexbljack или в профильной теме фидбека

Изменено пользователем Santcoder

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 079
Elterian
4 742 публикации

Хотелось бы услышать ваш комментарий по мобильным видео картам GTX950M  и выше. Если присутствует там падение производительности, скачка фпс.

При этом у меня экран 15,6 и разрешение 1366х678, что в принципе должно избавлять от таких казусов. Почему этого не происходит и где зарыта собака?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
739
[LST] Santcoder
423 публикации
4 680 боёв

Хотелось бы услышать ваш комментарий по мобильным видео картам GTX950M  и выше. Если присутствует там падение производительности, скачка фпс.

При этом у меня экран 15,6 и разрешение 1366х678, что в принципе должно избавлять от таких казусов. Почему этого не происходит и где зарыта собака?

 

Именно в последних версиях началось? Так же MSAA требует последних драйверов. Со старыми драйверами возможны просадки, об этом писалось в патчноуте.

Проверьте не греется ли, обязательно, не валится ли в тротлинг. FPS может падать косвенно - MSAA и SSR нагрузку на GPU повышают, но для CPU-bound это отражается только в увеличении загрузки GPU (но не падения FPS), как возможное следствие, повышение температуры. Проверьте, нет ли перегрева и падения частот.

В любом случае, для полного анализа нужны данные - скриншот настроек графики и Dxdiag. Можем продолжить с Вами общение в личке на эту тему.

Изменено пользователем Santcoder

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 079
Elterian
4 742 публикации

 

Именно в последних версиях началось? Так же MSAA требует последних драйверов. Со старыми драйверами возможны просадки, об этом писалось в патчноуте.

Проверьте не греется ли, обязательно, не валится ли в тротлинг. FPS может падать косвенно - MSAA и SSR нагрузку на GPU повышают, но для CPU-bound это отражается только в увеличении загрузки GPU (но не падения FPS), как возможное следствие, повышение температуры. Проверьте, нет ли перегрева и падения частот.

В любом случае, для полного анализа нужны данные - скриншот настроек графики и Dxdiag. Можем продолжить с Вами общение в личке на эту тему.

 

Не буду против.

Апд.

Отослал часть данных и описание. Если нужны скриншоты с температурным  и частотным режимом, вышлю завтра. Извините, дела. В ближайшее время буду сидеть с планшетом в кафе. Важная встреча.

Изменено пользователем Elterian

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 551
lergvot
9 462 публикации
5 448 боёв

Про CPU-bound, вроде чтение с диска даёт нагрузку на CPU? Когда обновления перестанут фрагментировать диск? Сегодня был рекорд, игровой архив на 500 метров раскидало на 150 кусков..

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
739
[LST] Santcoder
423 публикации
4 680 боёв

Про CPU-bound, вроде чтение с диска даёт нагрузку на CPU? Когда обновления перестанут фрагментировать диск? Сегодня был рекорд, игровой архив на 500 метров раскидало на 150 кусков..

 

Мы проводили тесты - фрагментация на скорость загрузки не влияет почти никак. Ну и расположение файлов игры на диске - это задача операционной системы, а не лончера или клиента игры. 

Чтение с диска не дает нагрузку на CPU. У нас есть другие подсистемы, которые ее дают, и мы над ними работаем тоже. Но, в целом, CPU-bound это не что-то плохое.

 

Не буду против.

Апд.

Отослал часть данных и описание. Если нужны скриншоты с температурным  и частотным режимом, вышлю завтра. Извините, дела. В ближайшее время буду сидеть с планшетом в кафе. Важная встреча.

 

Спасибо, уже завтра Вам отвечу.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 551
lergvot
9 462 публикации
5 448 боёв

Мы проводили тесты - фрагментация на скорость загрузки не влияет почти никак. Ну и расположение файлов игры на диске - это задача операционной системы, а не лончера или клиента игры. 

 

Чтение с диска не дает нагрузку на CPU. У нас есть другие подсистемы, которые ее дают, и мы над ними работаем тоже. Но, в целом, CPU-bound это не что-то плохое.

 

Значит это особенность моей конфигурации.. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
630
[COD] EnsignBear
Коллекционер-испытатель
8 189 публикаций
8 846 боёв

"Я балбес в настройках. Я хочу играть. Запустил игру, ФПС 15.

Извините, я деньги заплатил за прем и я хочу играть, мне лично наплевать на ваши обновы."

 

Там скажут очень много народа и в том числе хочу сказать я. 

Это временной явление или на постоянку?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
6 049
Say_Alek
25 750 публикаций
7 538 боёв

Ничего не понял, но вижу что от души. :teethhappy:

Проще говоря, попробовать уменьшить разрешение перед пуском игры что ли?

С выходом обновлений 0.5.14 и 0.5.15

0.5.13 ещё

Изменено пользователем Say_Alek

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 069
[SQDGG] CerberusGosha
Коллекционер, Старший бета-тестер, Коллекционер-испытатель
5 963 публикации
15 307 боёв

 

Мы проводили тесты - фрагментация на скорость загрузки не влияет почти никак. Ну и расположение файлов игры на диске - это задача операционной системы, а не лончера или клиента игры. 

Чтение с диска не дает нагрузку на CPU. У нас есть другие подсистемы, которые ее дают, и мы над ними работаем тоже. Но, в целом, CPU-bound это не что-то плохое.

 

Спасибо, уже завтра Вам отвечу.

 

Скидывал файлы вам тут. 

Та же беда, i5 4210M, NV GTX850M, разрешение 1366*768. Греется чуть сильнее чем в 0.5.14.1 но не критично, уж точно не как в 0.5.3.0

В патче 0.5.14.1 на MSSAx8 ФПС не падало ниже 60, правда модом снимал ограничение ФПС, сейчас стоит x2 (не нравится излишняя матовость на х8) и ФПС проседает до 12, драйвера последние.

Изменено пользователем CerberusGosha

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 079
Elterian
4 742 публикации

Ничего не понял, но вижу что от души. :teethhappy:

Проще говоря, попробовать уменьшить разрешение перед пуском игры что ли?

0.5.13 ещё

 

У меня такая компоновка. Бюджетный асусовский лэптоп. Я бы и рад увеличить. Не могу.))))))))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
96
[FOXES] Alex_Stinger
Коллекционер
211 публикация
8 874 боя

Незнаю насчет CPU и GPU, но вот последние два патча опять началось фризы из за подгрузки во время боя, как было в каких то древних версиях игры. Смотришь в начале боя в одном направлении фпс 40-50, делаешь оборот камерой на 360 градусов фпс падают до 0, такая же ерунда случается при переключении в бинокль если в этот момент на экране происходит ацкое стрелялово с самолетами и не дай бог дымами. Если попереключаться то проходит.

Изменено пользователем Alex_Stinger

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 273 публикации
2 757 боёв

У нас вообще кто нибудь играет в 4К? Смысл от таких разъяснений?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
34
[OBLOM] _Y_A_S_
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
221 публикация

чтобы играть надо перезагружать комп

если этого не сделать, то слайдшоу покажется фильмом - тормоза жуть, нагрузка на проц 90 - 100%

и такое уже не помню когда началось

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
739
[LST] Santcoder
423 публикации
4 680 боёв

"Я балбес в настройках. Я хочу играть. Запустил игру, ФПС 15.

Извините, я деньги заплатил за прем и я хочу играть, мне лично наплевать на ваши обновы."

 

Там скажут очень много народа и в том числе хочу сказать я. 

Это временной явление или на постоянку?

Это лишь попытка помочь и совет для игроков, которые играют на разрешении выше рекомендованного. Плюс весьма интересный пример того, что происходит с приложением, когда оно начинает зависеть не от CPU а от GPU.

 

Скидывал файлы вам тут. 

Та же беда, i5 4210M, NV GTX850M, разрешение 1366*768. Греется чуть сильнее чем в 0.5.14.1 но не критично, уж точно не как в 0.5.3.0

В патче 0.5.14.1 на MSSAx8 ФПС не падало ниже 60, правда модом снимал ограничение ФПС, сейчас стоит x2 (не нравится излишняя матовость на х8) и ФПС проседает до 12, драйвера последние.

Помним про вас, не переживайте =)

Ничего не понял, но вижу что от души. :teethhappy:

Проще говоря, попробовать уменьшить разрешение перед пуском игры что ли?

0.5.13 ещё

Это если у пользователя разрешение выше рекомендуемого.

Незнаю насчет CPU и GPU, но вот последние два патча опять началось фризы из за подгрузки во время боя, как было в каких то древних версиях игры. Смотришь в начале боя в одном направлении фпс 40-50, делаешь оборот камерой на 360 градусов фпс падают до 0, такая же ерунда случается при переключении в бинокль если в этот момент на экране происходит ацкое стрелялово с самолетами и не дай бог дымами. Если попереключаться то проходит.

Это не совсем подгрузка. Над этим дефектом сейчас работаем. Напишите мне в личку с скриншотом настроек графики и файлом DxDiag - возможно я смогу вам помочь.

У нас вообще кто нибудь играет в 4К? Смысл от таких разъяснений?

Да играют. Было несколько тем на форуме именно от таких игроков. Данное разъяснение должно было помочь им, а так же прояснить для некоторых игроков некоторые моменты производительности - например, что нагрузка на GPU или CPU не обязательно влияет на FPS, 

чтобы играть надо перезагружать комп

если этого не сделать, то слайдшоу покажется фильмом - тормоза жуть, нагрузка на проц 90 - 100%

и такое уже не помню когда началось

 

Можно ваш DxDiag?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
630
[COD] EnsignBear
Коллекционер-испытатель
8 189 публикаций
8 846 боёв

Это лишь попытка помочь и совет для игроков, которые играют на разрешении выше рекомендованного. Плюс весьма интересный пример того, что происходит с приложением, когда оно начинает зависеть не от CPU а от GPU.

 

Извиняюсь за эмоции.

Обновил драва на видюху, перезагрузил комп, вроде все так, ка и было.

Спасибо за помощь! 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
86
tatd
244 публикации
13 026 боёв

Уменьшил частоту обновления GUI в настройках,отключил тени,отражения,траву,поставил x4 сглаживание,постобработка отключена,остальное высоко,вроде заработала игра,можно играть!Да,падение производительности было на карте Окинава жуткое максимум 13-11 фпс и постоянно,весь бой,больше пока не попадал на нее,до этого три раза и  все одинаково плохо,с чем связано ,не знаю!

Изменено пользователем tatd

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
215
[PF_V] USS_Partizan
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
833 публикации
6 344 боя

Оптимизации как не было так и нет. Как были просадки по ФПС так и остались, "чем дальше в лес - тем больше дров". Играя в BF1 на присете ультра в фулХД и имея ФПС 80-90, а что мы видим в наших корабликах? Постоянные пляски с фпс при нормальной работе 70-75, при не нормальной 40 и кратковременные даже до 35!!! И причем чем выше лвл тем хуже... И 100% проблема не в компе (железо см. в подпись) либо дровах (всё крайних версий)... Или наши кораблики имеют что то особое?? Что выше чем в Ведьмаке 3, БФ1-4 или Дивизионе??

Изменено пользователем USS_Partizan

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 272 публикации

Оптимизации как не было так и нет. Как были просадки по ФПС так и остались, "чем дальше в лес - тем больше дров". Играя в BF1 на присете ультра в фулХД и имея ФПС 80-90, а что мы видим в наших корабликах? Постоянные пляски с фпс при нормальной работе 70-75, при не нормальной 40 и кратковременные даже до 35!!! И причем чем выше лвл тем хуже... И 100% проблема не в компе (железо см. в подпись) либо дровах (всё крайних версий)... Или наши кораблики имеют что то особое?? Что выше чем в Ведьмаке 3, БФ1-4 или Дивизионе??

 

Особенное это старый графический движок, напичканный множеством  дополнительных украшательств что делает графику весьма привлекательной.

У названых вами игр используется далеко не DX9,что значительно упрощает жизнь разработчикам.В данной игре упор идет на массового потребителя, а значит игра должна запускаться на старых калькуляторах.Перевод игры на DX10 или DX12 снизит нагрузки на GPU у владельцев карт их поддерживающих, но сделает невозможным запуск игры у большинства пользователей кто играет на старых ПК.

Вот и получается, что компромисс найден не в пользу тех у кого железо выше среднего.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 458 публикаций
2 780 боёв

Уважаемый Santcoder поправьте если я не прав. Согласно этих результатов: 

"Очень высокое"

2016-11-15 20:00:46 - WorldOfWarships
Frames: 16677 - Time: 300000ms - Avg: 55.590 - Min: 18 - Max: 63

 

"Низко"

2016-11-15 20:15:10 - WorldOfWarships
Frames: 17983 - Time: 300000ms - Avg: 59.943 - Min: 54 - Max: 63

 

Intel® Core i7 CPU 860 @ 2.80GHz

NVIDIA GeForce GTX 670

Получается моего процессора уже "не хватает" для большего FPS? Так как при диаметрально противоположных настройках графики максимальный и средний FPS практически не меняется. Значит видео все время "ждет" процессор...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

В целях безопасности не указывайте здесь личную информацию о себе или о ком-либо другом, так как мы не сможем защитить её в соответствии с Политикой конфиденциальности Wargaming.

Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде сложного текста.   Вставить в виде простого текста

  Можно использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваша предыдущая публикация была восстановлена.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения через URL.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×