Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
REDSTR1KE

IJN Akatsuki (暁) - японский эсминец VII уровня. [0.6.0х]

IJN Akatsuki (暁) - японский эсминец VII уровня.  

540 пользователей проголосовало

У вас нет прав на голосование в этом опросе, или на просмотр результатов опроса. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

В этой теме 231 комментарий

Рекомендуемые комментарии

2 131
[EZI]
Старший бета-тестер
2 626 публикаций
4 802 боя

 

IJN Akatsuki () - японский эсминец VII уровня.

 

 Fubuki VI                      Kagero VIII 

 

4ac75c75fbde.png

 

IJN Akatsuki () - Головной корабль 3 серии эсминцев специального типа из 4 кораблей, заказанных по программе 1927 года для Императорского флота Японии. 

 

Название Верфь Заложен Спущен Гибель
Akatsuki 暁 (Заря) Sasebo Naval Arsenal 17.02.30 7.05.32 30.11.42
Hibiki 響 (Эхо) Maizuru Naval Arsenal 21.02.30 16.06.32 хх.хх.63
Ikazuchi 雷 (Гром) Uraga Dock Company 7.03.30 22.10.31 14.04.44
Inazuma 電 (Молния) Fujinagata Shipyards 25.7.31 3.04.32 14.05.44

 

Akatsuki

3cc867d58bf2.jpg

0b52932f7705.jpg

29e7daf83096.jpg

2ebc4f2affca.jpg

 

Историческая часть

 

История проекта:

 

Как уже писалось в статье про Хацухару, быстрое развитие флотов ведущих военно-морских держав вынудило их подписать серию соглашений ограничивающих стремительное развитие гонки морских вооружений. Первым из таких стало Вашингтонское соглашение 1921 года, из за которого общее водоизмещение кораблей каждой державы не должно было превышать установленного лимита. Это ограничение, в свою очередь внутри каждой страны, ограничивало предельное водоизмещение корабля каждого класса, так как стороны стремились уложиться в свой, как им казалось, минимальный лимит кораблей не ограничивая их в вооружении и количестве. 

 

Эсминцы специального типа "Фубуки" были воплощением доктрины "качественного превосходства" которая, как думали в генеральном штабе, давала возможность Японской Империи властвовать на море не выходя за пределы своего минимального лимита кораблей. Однако водоизмещение эсминцев специального типа не устраивало высшее командование, поскольку они справедливо полагали что эсминцы с возможностями класса "Фубуки" можно сделать существенно меньше, благодаря чему высвободится водоизмещение под новые корабли, которые усилят флот Японии еще больше. 

Это, в каком то роде, роднит класс "Акацуки" с классом "Хацухару", ведь предпосылки к созданию у них были одни и те же, за исключением того, что Япония не была ограничена жесткими рамками устанавливающими водоизмещение каждого класса, как будет позже в Лондонском соглашении, а устанавливала эти рамки сама для себя. 

Принимая вышесказанное во внимание, при проектировании третьей серии эсминцев специального типа должен был быть сохранен потенциал предыдущих серий при меньшем водоизмещении. Для этой цели компоновку эсминцев сделали более плотной, количество котлов сократили с 4 до 3, при этом сами котлы были более совершенными. Уменьшение количества котлов дало эсминцам 3 серии отличительную особенность - более тонкую дымовую трубу. Так же для облегчения веса было уменьшено количество клепаных соединений. Хибики же, в целях экономии веса, имел полностью сварной корпус. 

Эти меры позволили уменьшить длину эсминцев на 5м, по сравнению с кораблями 1 серии, и водоизмещение, снизив его с 1750 до 1680т. 

 

История кораблей:

 

Поскольку исторической информации о Акацуки крайне мало, да и жизнь её выдалась достаточно короткой, я решил рассказать о службе всех 4 кораблей этого класса, ибо их жизнь все таки была крайне насыщенной, да и сами эсминцы этой серии проходили свой путь вместе.

 

2289c402b600.jpg

Шестой дивизион эсминцев: Хибики, Акацуки, Иказучи и Иназума. 1942г. 

 

 

Период 1939 -1941 годов находится на стадии редактирования.


 

ОПЕРАЦИИ ПЕРВОГО ЭТАПА, ДЕКАБРЬ 1941 – АПРЕЛЬ 1942 ГОДА.

 

Согласно "Основному плану войны за Великую Восточную Азию", перед японскими армией и флотом ставилась задача захвата богатых сырьем районов южных морей и овладение стратегическими позициями для создания периметра обороны для ресурсов южной части Тихого океана и самой Японии. В ноябре 1941 года между японским военно-морским флотом и армией было заключено "Основное соглашение", одним из первых пунктов входящего в него Оперативного плана предусматривалась внезапная атака и высадка малайского передового соединения, поддерживаемая предварительным ударом с воздуха. После занятия Филиппинских островов и Малайи планировалось продолжить продвижение и захватить стратегически важные районы – Гуам, Гонконг, Британское и Голландское Борнео, архипелаг Бисмарка, Целебес и южную часть Суматры. Конечной целью наступления являлся остров Ява. Чтобы предотвратить атаки немногочисленных сил Азиатского флота, японское командование выделило значительное количество кораблей, в задачу которых входило прикрытие амфибийных операций. Легким силам флота отводилась важная роль. Десантные операции должны были производиться при мощной поддержке авиации, крейсеров и эскадренных миноносцев. Для эсминцев специального типа, переданных в состав нескольких вновь образованных оперативных соединений, война на Тихом океане начиналась с участия в стремительном броске в Сиамский залив и череде десантных операций в Малайе и на Британском Борнео. В свою очередь, противник, убежденный в том, что японские армия и флот не смогут нанести одновременно более одного удара, допустил серьезную ошибку при составлении собственных оперативных планов. 


Десантные операции в Малайе, захват Гонконга и Гуама.
В ночь на 10.12.1941 внушительное соединение, состоявшее из линкоров Конго, Харуна, крейсеров Атаго, Такао, Чокай, Могами, Микума, Кумано, Судзуя, эсминцев Акацуки, Хибики (6-й ДЭМ), Маикадзе, Хагикадзе, Новаки, Араси (4-й ДЭМ), Арасио, Асасио, Осио, Митисио (8-й ДЭМ), Фубуки, Сираюки, Хацуюки (11-й ДЭМ), Сагири (20-й ДЭМ) направляется для боя с британским Соединением "Z". Однако время, прошедшее после обнаружения соединения, было потеряно, и после того, как британские корабли были обнаружены подводной лодкой I-59 на расстоянии свыше 200 миль от сил вице-адмирала Кондо, тот в 06.45 отказывается от погони и поворачивает на север. 11.12.1941 корабли пришли в Камрань для приема топлива. 
Иказучи и Иназума из 6-го ДЭМ Первой Флотилии после прихода 02.12.1941 на Пескадорские острова были переданы в состав Соединения Вторжения Второго китайского Экспедиционного Флота. Вместе с крейсером Исудзу, миноносцами Чидори, Касасаги, Кидзи и Кари в период 06-24.12.1941 они принимали участие в операции против Гонконга. 21.12.1941 в гавани города Инадзума и Иказучи совместно с Исудзу артиллерийским огнем потопили английские речные канонерские лодки Robin (1934 г., 226 т) и Cicada (1916 г., 625 т). Акацуки и Хибики в составе Главных Сил Южного Экспедиционного Соединения вице-адмирал Кондо в период 07-09.12.1941 на позиции к югу от островов Поуло-Кондоре осуществляли дальнее прикрытие Первого Малайского конвоя и, как уже было сказано выше, приняли участие в ночном броске объединенных сил Кондо на юг в попытке перехватить британское Соединение "Z". 


Поддержка десантных операций в Сиамском заливе и на Британском Борнео.
Акацуки, Хибики действовали в составе сил вице-адмирала Кондо, выходившего из Камрани в район к северо-востоку от Натуна-Бесар (14-17.12.1941) для дальнего прикрытия Второго Малайского конвоя и десантных операций на острове Борнео, и на позицию к банке Маккесфилд (20-24.12.1941) для прикрытия высадки в заливе Лингаен. 
Иказучи и Иназума, чье участие в операции против Гонконга к тому времени уже завершилось, прикрывали конвой, находясь 31.12.1941-03.01.1942 вместе с крейсером Майя на позиции к северо-востоку от Натуна-Бесар. 

 

Сиамский залив, Голландское Борнео, острова Целебес, Тимор, Амбон.
К концу декабря 1941-го все крупные десантные операции на Филиппинских островах были завершены, и Третий Флот начал развертывание своих сил в районе Давао-Палау для подготовки к наступлению на Голландское Борнео, острова Целебес, Тимор, Амбон. Силы Кондо также предприняли перегруппировку в связи с предстоящии прибытием в район операций Ударного Соединения вице-адмирала Нагумо. 06.01.1942 из Камрани к Палау в сопровождении Акацуки и Хибики вышел крейсер Майя, а Иназума и Иказучии эскортировали из Такао в Давао (06.01.1942) флагманский корабль вице-адмирала Такахаси крейсер Асигара. 20.01.1942 вышел из строя Иназума, пострадав в столкновении с судном снабжения Сендай Мару у Давао. Восстановительный ремонт эсминца производился в Мако до середины февраля 1942 года. 
Затем корабли 6-го и 7-го ДЭМ были задействованы в операциях против Целебеса (высадка в Кендари), Амбона и Макассара. 24.01.1942 Акебоно и Иказучии вместе с крейсерами Хагуро и Нати патрулировали в море Целебес в составе Группы Прикрытия контр-адмирала Такаги, а Акацуки и Хибики находились к востоку от Минданао в составе Южного Соединения вице-адмирала Кондо, развернутого для прикрытия 2-й ДАВ (Сорю и Хирю), самолеты которой наносили удары по острову Амбон. 
06.02.1942 японские силы совершили следующий бросок, высадившись в Макассаре. При этом Такаги с крейсерами Хагуро, Нати и эсминцами Акебоно, Усио, Сазанами и Иказучи находился 06-09.02.1942 на позиции прикрытия в море Целебес. 
Акацуки и Хибики первую половину февраля 1942 года несли эскортную службу, сопровождая конвои танкеров между Давао, Тараканом и Баликпапаном и войсковой конвой из Давао в Камрань, после чего присоединились к Главным Силам Экспедиционного Флота вице-адмирала Кондо на островах Палау. 

 

Падение Сингапура, захват Палембанга.
К середине февраля 1942 года превосходящие японские силы подошли к Яве с восточного и западного направлений. Контролируя восточные подходы к острову из Кендари на Целебесе, захватив острова Амбон, Тимор и Бали, они 19.02.1942 нанесли удар силами авианосцев Нагумо по Порт-Дарвину. При этом Акацуки и Хибики в составе сил вице-адмирал Кондо, прикрывавшего авианосцы Нагумо, выходили к Макассарскому проливу вместе с линкорами Конго и Харуна, крейсерами Атаго, Такао и Майя, эсминцами Хагикадзе, Маикадзе, Новаки и Араси.
28.02.1942 Западные Силы Вторжения подходят к районам десантирования. Акацуки и Хибики, переданные в состав Охранного Соединения Западных Сил Вторжения на Яву, предположительно обеспечивали высадку армейских частей в Ератан-Ветан.
26.02.1942 к Восточным Силам Вторжения присоединился Иназума, закончивший ремонт повреждений, и пришедший в Макассар вместе с крейсером Миоко. В операции против Явы корабли 6-го и 7-го ДЭМ действовали в составе Групп Прикрытия контр-адмирала Такаги (крейсера Хагуро, Нати, эсминцы Кавакадзе, Ямакадзе, Сазанами и Усио) и вице-адмирала Такахаси (крейсера Асигара, Миоко, эсминцы Акебоно и Иназума).
01.03.1942 базовая авиация навела Группу Прикрытия вице-адмирала Такахаси в Яванском море на союзные крейсер Exeter, эсминцы Encounter и Pope, пытавшиеся прорваться в Индийский океан. В ходе боя Акебоно и Иназума действовали совместно. Эсминцы открыли артиллерийский огонь и преследовали противника, удерживая на его носовых курсовых углах по левому борту. Скорость хода Exeter, поврежденного накануне в бою в Яванском море, постепенно снижалась, и японские крейсера и эсминцы настигали противника. Дистанция, составлявшая в начале боя около 90 кабельтовых, постепенно сократилась до 60. Около 11.10 Акебоно и Инадзума усилили артиллерийский огонь, и приведя противника на траверзные курсовые углы левого борта, произвели торпедную атаку. Торпеды прошли мимо цели, а Encounter и Роре, поддерживаемые 120-мм орудиями Exeter, сосредоточили ответный огонь по японским эсминцам. В 11.20 скорость хода британского крейсера, получившего попадание в машинное отделение, снизилась до четырех узлов. Экипаж Exeter получил приказание оставить корабль, открыв кингстоны. В завершающей фазе боя одна или две торпеды, выпущенные Акебоно и Инадзума, поразили потерявший ход Exeter в правый борт. Британский эсминец Encounter, получивший тяжелые повреждения от артиллерийского огня и пожара в машинном отделении, был оставлен экипажем и также затонул. 
После боя Инадзума подобрал из воды и спас 376 человек из состава экипажей Exeter и Encounter. На следующий день в гавани Банджермасина англичане были переданы на борт одного из флотских танкеров, после чего были переправлены на захваченное японцами госпитальное судно Op-Ten-Noort.

3.03.1942, проходя в районе гибели союзных кораблей, Инадзума обнаружил и спас 151 человека из экипажа американского эсминца Pope. 
Остается открытым вопрос об участии в Яванской операции в период 25.02-03.03.1942 эсминца Иказучи. 
01.03.1942 Иказучи получил приказ перехватить голландский танкер Kasuaris, обнаруженный японской авиацией в Яванском море. Однако прежде чем призовая команда успела подняться на борт судна, танкер был затоплен собственным экипажем. Эсминец, попытавшись высадить досмотровую партию на борт танкера, попросту не успел принять участие в бою. Приняв на борт экипаж Kasuaris, Иказучи присоединился к  Иназуме, появившись вместе с ним на месте боя, спустя три с лишним часа после гибели британского крейсера. 404 члена экипажа Exeter и Encounter, были подняты на борт эсминца и спасены, став военнопленными. Еще 18 человек с неустановленного судна были подобраны из воды и спасены в Яванском море.

03.03.1942 спасенные были доставлены и сданы армейской администрации в Банджермасине.

 

Суматра, Андаманские острова, рейд в Бенгальский залив.
К началу марта 1942 года какое-либо организованное сопротивление союзников японскому наступлению в районе южных морей прекратилось. 12.03.1942 японские войска высадились на севере Суматры.
К концу марта эсминцы 6-го и 7-го ДЭМ возвратились во Внутреннее море. Акацуки, Хибики, Иказучи и Иназума, впервые после начала боевых действий собранные воедино, 10-19.03.1942 участвовали в блокаде Коррегидора, базируясь на Манильскую бухту. 26.03.1942, сопровождая конвой, корабли 6-го ДЭМ пришли в Йокосуку, где встали для ремонта.


Оккупация Филиппинских островов, Индонезии и Британской Малайии, богатых нефтью и другими стратегическими материалами, столь необходимыми Японии для дальнейшего ведения войны, была осуществлена в короткий срок. Эсминцы принимали в этих операциях самое активное участие, показав высокий уровень выучки и боевой подготовки. Японские флотилии эскадренных миноносцев являлись на тот момент отборными подразделениями, созданными и обученными для участия в ночных боях. Командиры кораблей и дивизионов были опытными специалистами. Итогом множества предвоенных совместных учений стала возможность передачи оперативных приказов простейшими сигналами, что положительно сказывалось на боевом управлении флотилиями. 
Наступательные действия проводились в соответствии с хорошо разработанными предварительными оперативными планами, что позволяло в каждом случае создавать превосходство в силах. Оперативные соединения из крейсеров и эскадренных миноносцев, поддерживаемые базовой и авианосной авиацией, обеспечивали надежное прикрытие районов проведения десантных операций и десантных сил, пресекали попытки противодействия противника, сопротивление которого было слабым и неорганизованным. Лишь немногие из японских кораблей получили повреждения, и за исключением трех эскадренных миноносцев, потопленных подводными лодками союзников, ни один крупный японский корабль не был уничтожен.

 


Период с середины 1942 по 1944 год находится на стадии редактирования.


 

1944-1945. ПЛАНЫ "A-GO", "SHO-GO" И "TEN-GO"

 

6-й ДЭМ, включавший в себя Икадзучи, Инадзума и Хибики, по-прежнему находился в Одиннадцатой Флотилии Объединенного Флота.
После потери позиций на Маршалловых островах линия внутренней обороны Японии оказалась под серьезной угрозой. Выдвинутые районы японских коммуникаций находились под угрозой беспрерывного нападения американских подводных лодок и авиации, превратившихся в основного противника уцелевших эсминцев, большинство из которых теперь несли конвойную службу на этих коммуникациях

12.04.44 Иказучи, споровождая транспорт SANYO Maru к Улеай, был торпедирован и потоплен вместе со всей командой подводной лодкой USS Harder, примерно в 200 милях (320 км) к юго-востоку от Гуама. 10.06.44 эсминец Иказучи был исключен из списков Императорского флота.

 

Операции "KON" и "A-GO".

В мае 1944 года был составлен оперативный план "А-GO", согласно которому периметр обороны отодвигался на линию Марианы – Палау – Суматра – Ява – Тимор – западная часть Новой Гвинеи. Несмотря на очередное отступление, оборонительные позиции продолжали оставаться под угрозой на всем протяжении линии фронта, так как противник мог выставить превосходящие силы на любом участке оборонительного периметра по своему усмотрению. Япония предпринимала очередную отчаянную попытку сосредоточения всех наличных сил для решительного боя, уделяя основное внимание подготовке воздушных операций, постройке авиабаз, накоплению запасов горючего и боеприпасов. Однако к весне 1944-го возможности японского флота существенно ограничивались острым дефицитом топлива, возникшим вследствие постоянных ударов американских подводных лодок по слабо защищенным коммуникациям. В результате флот попросту не располагал запасами топлива, достаточными для действий севернее рубежа Волье – Яп – Палау. Отдавая себе отчет в угрозе, нависшей над Марианскими островами, японское командование, организовав челночные рейсы танкеров между Баликпапаном, Тараканом и Тави-Тави, намеревалось создать оперативный запас топлива, который позволил бы флоту в случае необходимости дать генеральное сражение противнику и у Марианских островов. 
В начале мая была проведена, намеченная в рамках плана "А-GO", крупная конвойная танкерная операция "HI" №61. 03.05.1944 из Модзи вместе с конвойным авианосцем Тайе, эсминцем Асанаги, двумя фрегатами и тремя патрульными кораблями, сопровождая в Манилу конвой, состоявший из десяти танкерных судов, вышли Инадзума и Хибики. 09.05.1944 "HI" №61 прибыл в Манилу, откуда Хибики и Иназума направились 11.05.1944 к Баликпапану, эскортируя танкеры Нитией Мару, Адзуса Мару и Татекава Мару. 14.05.1944 на подходах к бухте Тави-Тави Иназума был торпедирован и потоплен американской подводной лодкой Bonefish. С находившегося неподалеку Хибики было видно, как после попадания торпеды в носовой части корабля произошел сильный взрыв, сопровождавшийся выбросом пламени и густым облаком черного дыма. Вместе с кораблем погибло более половины экипажа - 161 человек, включая командира корабля и командующего дивизионом капитана 2 ранга К. Комура. Подошедшим Хибики было поднято из воды и спасено 125 уцелевших. 10.06.1944 эскадренный миноносец Инадзума был исключен из списков Императорского флота. 
В сражении у Марианских островов принял Хибики, который 10.06.1944 после расформирования 6-го ДЭМ был передан непосредственно в состав Объединенного флота и возглавил Первое Соединение Снабжения, состоявшее из четырех танкеров и эсминцев Сирацую, Хацусимо, Юнаги и Тсуга. Участие Соединения Снабжения в операции у Марианских островов свелось к переходу 14.06.1944 из Давао в Гуимарас, передаче топлива 15.06.1944 на авианосцы контр-адмирала Йосима и 16.06.1944 – на корабли соединений Одзава и Курита. 20.06.1944 два танкера, тяжело поврежденные самолетами с авианосца Wasp, были добиты эсминцами эскорта. 
Хибики, принимал в августе 1944-го участие в конвойных операциях в Восточно-Китайском море ("МО" №5) и в Формозском проливе ("MI" №15). 05.09.1944 он вышел из Такао в Манилу в составе эскорта конвоя "ТА-МА" № 25. 06.09.1944 когда около полудня конвой выходил из Формозского пролива в Восточно-Китайское море, у борта транспорта Эйдзи Мару раздался взрыв. Эскорт, сбрасывая глубинные бомбы, предпринял несколько атак, однако, как говорилось в японском донесении о конвойной операции "TA-MA" № 25, "...результаты атак... остались неопределенными...". Хибики подошел к Эйдзи Мару для оказания помощи и снятия экипажа, когда в носовой части эсминца по правому борту произошел сильный взрыв. В результате взрыва носовая оконечность получила обширные разрушения и повреждения вплоть до башни 127-мм орудий, оказавшись наполовину оторванной взрывом. Корабль осел носом так, что провисшие листы уцелевшего палубного настила полубака оказались в воде. Японские источники говорят о вероятном подрыве на мине и эсминца, и транспорта. Своевременные действия аварийных партий в ходе борьбы за живучесть позволили удержать корабль на плаву. 07.09.1944 Хибики пришел для аварийно-восстановительного ремонта в Такао, где были заделаны пробоины, носовая часть корпуса подкреплена, а носовая башня 127-мм орудий демонтирована. В таком виде корабль уже 27.09.1944 пришел в Йокосуку. Здесь на верфи флота и производился восстановительный ремонт, завершенный только во второй половине января следующего года, когда на Хибики была установлена носовая башня 127-мм орудий, переданная с тяжело поврежденного Усио. 

Продвижение американских сил через Тихий океан поставило Японию к осени 1944 года в тяжелое положение. Японские силы постепенно отступали, часто оказывая только местное сопротивление. Состав сил флота оставался значительным, но нехватка эскортных кораблей затрудняла использование торгового флота, а многочисленные уцелевшие тяжелые корабли во многом потеряли свое значение вследствие тяжелых потерь в эскадренных миноносцах и авианосной авиации. Масштабы подготовки летчиков и операций флота сокращались ввиду нехватки топлива. Следствием всего этого стало вынужденное разделение японского флота. Тяжелые силы были сосредоточены в Лингга под Сингапуром, тогда как авианосцы оставались в водах Японии, ожидая прибытия новых летчиков и самолетов. Крайне напряженным было и положение на коммуникациях. Но несмотря на непрерывные атаки американских подводных лодок, воздушные налеты и минирование вод, японские эскортные силы, несущие тяжелые потери, продолжали обеспечивать доставку сырья в Японию под прикрытием "завесы", протянувшейся от Филиппин через Формозу и острова Рюкю. 

Операции "SHO-GO" и "ТА".
Падение Марианских островов и тяжелые потери той кампании инициировали появление в июле 1944 года нового оперативного плана "SНО", предусматривавшим оборону собственно Японии ("SНО" №3 и 4), района Формоза – Рюкю ("SНО" №2) и Филиппин ("SНО" №1). Согласно"SНО" №1 упорная сухопутная оборона планировалась только в том случае, если боевые действия развернутся в северной части архипелага. При нападении противника на центральную или южную часть Филиппинских островов в решительный бой должны были вступать морские и воздушные силы. Потеря Филиппин могла привести к полной утрате коммуникаций с южными сырьевыми районами, поэтому японское командование не видело военной необходимости спасать флот ценой потери Филиппинских островов. План предполагал использование мощного соединения артиллерийских кораблей в месте, где оно могло нанести наибольший урон авианосным или десантным силам противника. Однако вопросы вывода этого соединения из боя были оставлены в оперативном плане почти без внимания. 

 

Операция "TEN-GO"

В марте 1945 г. был составлен план TEN-GO, основной оперативный замысел которого состоял в удержании всеми силами районов Рюкю, Формозы и Шанхая и нанесении противнику максимально тяжелых потерь. В случае благоприятной оперативной обстановки предполагалось использовать надводные силы флота. Однако с потерей Филиппинских островов Империя была почти полностью отрезана от сырьевых ресурсов Филиппин и Голландской Ост-Индии, столь необходимых Японии для дальнейшего ведения войны. Большинство уцелевших кораблей Второго Флота находились в боевой готовности во Внутреннем море, но почти полное отсутствие топлива препятствовало их участию в боевых действиях. В этих условиях привлечение немногих уцелевших эсминцев к эскортным и транспортным операциям было нецелесообразным, а еще достаточно многочисленные фрегаты в условиях 1945 г. выглядели несомненно предпочтительнее: меньшие расход топлива и численность экипажа. Можно говорить и о том, что эсминцы Объединенного флота изначально создавались под совершенно иные задачи и условия боевого применения.

В конце января 1945 г. после завершения ремонта в состав 7-го ДЭМ Второй Флотилии был передан Хибики. Но, как оказалось, корабль вошел в строй лишь для того, чтобы 29.03.1945 г., всего за несколько дней до выхода Первого Штурмового Соединения вице-адмирала Ито к Окинаве, подорваться на мине во Внутреннем море у Химедзима и быть отбуксированным эсминцем Хацусимо для ремонта на верфи флота в Куре. 20.04.1945 г. спустя две недели после "специального" самоубийственного выхода Ямато Вторая Флотилия была расформирована. При этом Усио, остававшийся в небоеспособном состоянии, был передан в 31-ю Эскортную Флотилию, а Хибики до конца войны номинально числился в 105-й Эскортной Флотилии Первого Эскортного Флота.

 

 

Игровые характеристики

 

Конфигурация вооружения.

 

 Fubuki-class.jpg

 

  • Шесть орудий 127 мм. 3rd Year Type. в 3х башнях с противоосколочным бронированием. 

На носовой оконечности одна башня.

На кормовой оконечности 2 башни расположены по линейно-возвышенной схеме.

По ходу движения возможна стрельба из 2х орудий.

При довороте в 35º становится возможной стрельба из 6 орудий. Возможность стрельбы из 6 орудий сохраняется в пределах их наведения на 55º в сторону носовой оконечности и на 60º в сторону кормовой оконечности от условной линии проведенной перпендикулярно центру корпуса.

Назад возможна стрельба из 4х орудий.

  • Три трехтрубных торпедных аппарата расположенных в диаметральной плоскости. 

Углы наводки ТА идентичны и составляют 47-25º от условной линии проведенной перпендикулярно центру корпуса.

 

Бронирование и расположение модулей.

 

 9849f0703101.jpg

 

Бронирование:

Корпус и оконечности - 16 мм.

Палуба - 15 мм.

Надстройки - 10 мм.

Орудия ГК - 20 мм.

 

Цифры, как и на любом другом ЭМ, говорят сами за себя - картон. 16 мм. в оконечностях дает рикошет от ББ снарядов калибра до 228 мм. включительно. Однако, на нашем уровне боев любые ОФ снаряды пробивают такую броню гарантированно. Так что, если вы вдруг встретите в 7 км. вражеского Акидзуки... ммм... лучше вам бежать. Желательно, быстро. 

 

 c53541ee3619.png

 

ТТХ в стоковом / топовом состоянии.

Живучесть 21 / 23
Боеспособность 11600 ед. / 13100 ед.
Артиллерия 24

Дальность стрельбы ГК  9.4 км. / 10.4 км. 

Главный калибр 127мм/50 Type3:  3x2 ед.
Время перезарядки 7.5 сек.
Время поворота на 180 гр. 30 гр./сек.
Максимальное рассеивание  86 м. 93 м.


ОФ снаряд 127 HE Type1
Максимальный урон ОФ снарядом 1800 ед.
Вероятность поджога 7%

Cкорость снаряда 915 м/с.


ББ снаряд 127 AP Type0

Максимальный урон ББ снарядом 2200 ед. 

Cкорость снаряда 915 м/с.

Торпеды 19 / 21 

- Дальность хода торпед 10 км
Торпедные аппараты 610 мм. 3 - трубный.
Время перезарядки 70 сек. / 76 сек. 
Время поворота на 180 гр. 7.2 сек.

Торпеда Type8 mod2. / Type90 mod1.
Максимальный урон 16267 ед. 17233 ед.
Скорость хода 59 узл. / 62 узл.

Заметность торпеды с кораблей 1.5 км. / 1.6 км. 

ПВО 8 / 17 

Средняя аура

Дистанция  3.1 км.

Урон в сек.  7 / 33 ед.

Дальняя аура

- Дистанция 5 км.

- Урон в сек. 30 ед.

Маневренность 88 / 89
- Скорость хода 38 узл. 
Радиус циркуляции 640 м.
Время перекладки рулей 4.5 сек. / 3.2 сек.
Маскировка 87

Дальность видимости с кораблей   7.4 км. 
Дальность видимости с самолетов 3.8 км. 


Штраф обнаружения при стрельбе:

C кораблей 3.8 км.

С самолетов 2.5 км.

 

 

Достоинства и недостатки

 

Достоинства:

Скорость - 38 узлов это приличная скорость для эсминца. Хоть мы и медленнее Киева с Бенсоном, но её достаточно для выполнения любых задач.

Баллистика орудий - отличное время полета снаряда и прекрасная траектория позволяют нам попадать почти в любые цели на предельных дистанциях стрельбы.

Урон орудий - хоть нам и дали 1800 урона с ОФ снаряда с 7% шансом поджога, но эти показатели по прежнему остаются на высоком уровне. 

Компоновка орудий - 6 стволов, тем более с нашим уроном, это хороший аргумент на 7 уровне. Хорошие углы наведения башен и 4 орудия в корме заставят, как минимум, понервничать любой эсминец.

Характеристики торпед - как и все Яп. ЭМ. мы получили лучшие торпеды на уровне. Самый высокий урон, дальность, хорошая скорость, хоть и с повышенной заметностью.

Компоновка торпедных аппаратов - 3х3 ТА в диаметральной плоскости это очень и очень хорошее расположение, в добавок к лучшим на уровне торпедам.

Время перезарядки торпедных аппаратов - 76 сек. это отличное время, особенно с нашими торпедами и их количеством.

 

Недостатки:

ДПМ - скорострельность наших орудий самая низкая на уровне среди нашего класса.

Скорость поворота орудий - так же оставляет желать куда более лучшего.

Заметность - 7.4 км. это очень много. Тем более для японского эсминца.

Маневренность - 640м. циркуляции и перекладка в 3.2 сек конечно не много, но для такого эсминца как Акацуки эти показатели могут быть критичными. 

ПВО - его почти нет.  33 ед. урона в средней ауре и 30 в дальней не будут спасать нас от каких либо самолетов. Хотя сбить несколько могут, но время на сбитие требуется очень существенное.

Уровень боев - имея и без того высокую заметность мы будем сталкиваться с противниками 8-9 уровней имеющих модернизацию на незаметность. К тому же попадание в бои хай лвла потребует от нас смены тактики, а это не всегда просто. 

Уязвимость - производное от вышеперечисленных недостатков. Мы слишком заметны и наш ДПМ слишком мал чтобы уверенно противостоять кораблям своего класса.

 

 

В итоге:

Мы имеем эсминец с хорошим заделом в артиллерии и отличным торпедным потенциалом, но высоко уязвимый в ближнем бою из за своей заметности, низкой мобильности и ДПМа. Из за чего мы должны будем решить для себя, что же именно нам следует развивать, а чем жертвовать - артиллерией, торпедами или живучестью. В не зависимости от выбранного пути мы получим корабль сильно отличающийся от того, чем он был и чем он мог бы стать сделай мы другой выбор. 

 

►►

 

Изменено пользователем REDSTR1KE
  • Плюс 14
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 131
[EZI]
Старший бета-тестер
2 626 публикаций
4 802 боя

 

Способы развития

 

Займемся разбором того, с помощью чего мы и будем развивать эсминец в нужном нам направлении. А именно модернизациями и навыками командира, так же затронем снаряжение, камуфляжи и флажные сигналы.

 

Устанавливаемое снаряжение 

 

Аварийная команда.

 

Consumable_PCY009_CrashCrewPremium.pngУскоряет ремонт поврежденных модулей, тушение пожаров и борьбу с затоплением. (Wiki)

 

Имеет 2 вариации: бесплатную и премиумную. Цена премиум варианта 22500 серебра или 15 дублонов.

Имеет бесконечное количество зарядов и ограничивается только временем  перезарядки: 60 сек. у бесплатного и 40 сек. у премиум варианта.

Имеет время действия с момента использования. На эсминцах - 5 сек.

 

После использования моментально ремонтирует все поврежденные ранее модули (уничтоженные не восстанавливаются), устраняет все активные очаги пожаров и затопление. В случаях с пожарами и затоплением действует не сразу - после момента активации делается еще один "тик" от пожаров/затопления вычитающий ваше хп, после чего все пожары/затопления прекращаются. Во время действия поджечь/вызвать затопление на корабле возможно, однако вычета хп не произойдет и течь/пожар устранятся. Любое повреждение модулей во время действия аварийной команды будет устраняться моментально.

 

Перед использованием аварийной команды убедитесь в отсутствии новых угроз. - именно такое сообщение вы можете увидеть на экране загрузки боя, и оно там появилось не случайно. Очень часто аварийка используется игроками сразу после крита модуля/возникновения пожара/затопления. Однако очень не редки случаи когда после использования аварийной команды почти сразу вам вызывают пожары/затопления вновь, только тогда их устранять становится нечем. Часто это делают специально (особенно грешат этим АВ), это называется "развод на ремку", и это приносит свои плоды - даже единичный очаг пожара горящий 60 секунд (время отката базового снаряжения) снимет с вас 18% хп (по 0.3% в сек). Соответственно при 2х пожарах вы потеряете треть хп. А только при одном затоплении - около 40% ХП и снижение скорости хода на время его действия. Логично, что получив пожар от корабля со скорострельной артиллерией, ведущего по вам прицельный огонь на средней/ближней дистанции вы очень скоро получите еще один пожар в довесок. В этом случае не используйте аварийную команду сразу, сперва устраните угрозу его повторного возникновения - либо уйдите из под плотного огня, либо прикончите того, кто этот самый огонь ведет. И только тогда тушитесь. 

В случае с затоплением все еще серьезней. Если на вас идет куча торпед и вы ну совсем не уверены в том что даже с вашей маневренностью способны уклонится - не используйте ремку до того момента как будет ясен исход. В противном случае утоните нафиг. 

 

Дымогенератор

Consumable_PCY006_SmokeGenerator.pngсоздает за кораблем дымовую завесу, которая уменьшает вероятность обнаружения противником (Wiki)

 

Имеет 2 вариации: бесплатную и премиумную. Цена премиум варианта 22500 серебра или 15 дублонов.

Имеет ограниченное количество зарядов 2 ед. у бесплатного и 3 ед. у премиум варианта. Умение капитана "Суперинтендант" добавляет 1 заряд.

Имеет время перезарядки: 240 сек. у бесплатного и 160 сек. у премиум варианта.

Имеет время действия с момента использования. На Акацуки - 20 сек.

 

После использования генерирует вокруг корабля-источника области дымовой завесы. Время генерации зависит от корабля-источника. Области генерируются с интервалом ~ 3 сек. Время действия областей зависит от корабля-источника. У Акацуки время действия завесы - 85 сек. Важно - при наложении областей друг на друга активной остается ранее наложенная область. То есть если вы остановились и включили дымы, то они пропадут ровно через 85 сек после включения. При движении последнее облако завесы пропало бы через 105 сек после включения.  Завеса непроницаема для лучей засвета с кораблей. Это правило работает на все корабли как внутри, так и снаружи дымовой завесы. Без постороннего засвета обнаружение кораблей изнутри дымов невозможно. Дымы просвечиваются рентгеном всех разновидностей к которым относятся помимо базовой дистанции обнаружения в 2 км: РЛС - радиус действия 8.5-11.7 км, время действия 20-40 сек. Гидроакустический поиск - радиус действия 3.5 - 5.9 км. Время действия 90 сек. А так же есть возможность усиления базового рентгена до 3 км. за счет установки модификации на обнаружение. Это все необходимо учитывать. 

 

Форсаж

pcy007_speedbooster.png временно увеличивает максимальную скорость корабля (Wiki)

 

Имеет 2 вариации: бесплатную и премиумную. Цена премиум варианта 22500 серебра или 15 дублонов.

Имеет ограниченное количество зарядов 2 ед. у бесплатного и 3 ед. у премиум варианта. Умение капитана "Суперинтендант" добавляет 1 заряд.

Имеет время перезарядки: 180 сек. у бесплатного и 120 сек. у премиум варианта.

Имеет время действия с момента использования. На эсминцах - 120 сек. 

 

Возможные модернизации

 

1 слот модернизации вооружения

a8b78ec750ce.png

Приоритетная модернизация 1 слота по большей части безальтернативна - "Основное вооружение Мод. 1". Она дает нам более устойчивые орудия ГК и ТА, а так же ускоряет время их ремонта. 

Модернизация "Погреба боезапасов" значительно уменьшает шанс на детонацию. Однако шанс, хоть и сильно меньший, остается все равно. А потому лучшая альтернатива этой модернизации - флажный сигнал "Juliet Charlie" убирающий саму возможность детонации и оставляющий нам место на более полезную модернизацию.


2 слот модернизации вооружения

 

Навыки командира

Навыки 1 ступени:

 

dcf7b8b16241.png

 

1.Приоритетная цель. Добавляет к значку обнаружения количество кораблей взявших вас в фокус. Может быть довольно полезным, так как по наличию на вас фокуса можно предугадать залп по себе или торпедный пуск. Так же можно определить наличие рядом с вами эсминцев или других кораблей в инвизе. К тому же с помощью этого навыка можно иметь ясное представление о том, когда пора делать ноги.

2. Профилактика.  -30% вероятности критического повреждения модулей. Тут, все таки есть что добавить к описанию. Дело в том, что этот навык не поможет вам в том случае если вы страдаете от уничтожения модулей. Критическое повреждение рассчитывается с шансом, который и уменьшает этот навык. Уничтожение модуля происходит тогда, когда у модуля заканчивается прочность, на которую этот перк не влияет никак.

3. Мастер- заряжающий.  Уменьшает время перезарядки при смене типа снаряда. Иными словами если мы меняем заряженные в ствол ОФ на ББ время перезарядки у нас будет не 7.5 сек, а 3.7. После выстрела время кд снова будет 7.5 сек. По большей части навык бесполезен.

4. Артиллерийская тревога. Собственно аналогичен радиоперехвату с той лишь разницей что показывает не факт засвета, а факт выстрела по кораблю. Полезен ли он? Для ЭМ - нет. Всегда лучше смотреть за ситуацией самому, чем полагаться на не совсем стабильный навык. 


Навыки 2 ступени:

 

6c1610809605.png

 

1. Повышенная готовность. Ускоряет время отката "Аварийной команды" на 10%. С базовой А.к. оно будет составлять 54 сек вместо 60, с премиумным вариантом 36 вместо 40. Эти секунды, в целом, погоды не сделают. А потому 2 очка можно потратить на что то более подходящее для вас. Если, конечно, аварийная команда не ценится вами больше всего остального, на этом уровне навыков.

2. Мастер на все руки. 5% уменьшение времени перезарядки на все снаряжение. Цифры, по большей части, несерьезные. Однако время перезарядки дымов уменьшается на 12/8 сек. Флажный сигнал Nowember Foxtrot, с точно такой же прибавкой, установленный на корабль вместе с этим навыком увеличит сокращение КД в 2 раза. Таким образом при голдовом снаряжении мы можем сократить КД дымов на 16 сек. Вот это уже кое что.

3. Мастер - наводчик. Уменьшает время поворота орудий. Скорость поворота наших орудий 30 сек, это 6гр/сек. При взятии этого навыка мы получим скорость вращения в 8.5 гр/сек что дает нам время поворота в 21 сек. Это очень серьезная прибавка и при раскачке в артиллерийском направлении этот навык довольно полезен. С ним мы можем, все еще с осторожностью, действовать на средних и менее дистанциях, а так же в островах. Без него же, с нашей скоростью поворота башен, подход на такие дистанции и в подобное окружение не рекомендуется.

4. Ускорение торпед. Увеличивает скорость наших торпед в ущерб дальности хода. С этим перком при установке топовых торпед мы получим 67 узловые торпеды с дальностью хода 8 км. Перк актуален, как это не парадоксально, при раскачке как в артиллерию, так и в торпеды. В обоих случаях мы получим вариацию эсминца для ближнего боя.

5. Мастер дымовой завесы. Увеличит радиус каждого выпускаемого дымогенератором облака на 20%. Прибавка к радиусу означает что в итоге мы получим окружность на 40% увеличенную в диаметре. То есть площадь одного облака дыма увеличивается почти в половину. Однако наши дымы обладают достаточным временем постановки чтобы мы могли не обращать внимания на их площадь - её нам и без навыка более чем достаточно. Для нас навык, по большей части, бесполезен.

6. Отчаянный. Уменьшает время перезарядки при уменьшении боеспособности. За каждые 5% потерянного хп перезарядка ускоряется на 1%. Таким образом при потере хп 50% мы получим 10% ускорение перезарядки. При половине прочности КД торпед уменьшится на 7.6 сек. ГК - на 0.75 сек. Максимально возможное уменьшение будет при 1% прочности (150ХП) и составит 15 сек для торпед и 1.5 сек для ГК. Но это уже из области фантастики. В целом навык может пригодиться, но только при игре от торпед.

7. Из последних сил. Дает возможность со штрафом двигаться с выбитым двигателем и рулить с выбитыми рулями. Волшебство, да и только. Эта штука может спасти вам жизнь. Хотя нет - она спасет вам жизнь, не 1 и не 2 раза. Определенно лучший для нас перк на 2 уровне.

 

 

 

Камуфляжи:

94eca79088e2.png

 

Тип 1 - уменьшает вашу заметность на 3%. Стоимость - 8000 кредитов. 

Основной камуфляж в любом варианте раскачки. Сокращает дистанцию нашего обнаружения на 0.2км. 

Тип 2 - увеличивает разброс кораблей по нам на 4%. Стоимость - 12000 кредитов. 

Этот камуфляж хоть и может помочь нам в некоторых ситуациях. Но сильного влияния на бой, в отличии от камуфляжа на маскировку, за ним не замечено.

Тип 5 - уменьшает вашу заметность на 3% и увеличивает разброс кораблей по нам на 4%. Стоимость - 22500 кредитов.  

Гибридный вариант. Предпочтителен к установке, если вас не волнует его стоимость.

Тип 6 - уменьшает вашу заметность на 3% и увеличивает разброс кораблей по нам на 4% Увеличивает заработанный опыт на 100%. Стоимость - 50 дублонов.

Аналогичен тип 5, за исключением прибавки к опыту. Устанавливается в случае если у вас есть золото и вам необходимо либо прям срочно-срочно выкачать что либо из перков или модулей, а может и корабль пройти побыстрее.

Тип 17 - уменьшает вашу заметность на 3% и увеличивает разброс кораблей по нам на 4% Увеличивает заработанный опыт на 50%. Уменьшает стоимость обслуживания на 5%. Стоимость - 2000 дублонов. 

Постоянный камуфляж на Акацуки. После покупки пополняется бесплатно. Как правило берется теми, кто собирается оставить корабль у себя на долгое, долгое, долгое время.

 

Флажные сигналы:

6e25f9c72374.png

 

Juliet Charlie - исключает вероятность взрыва погреба боеприпасов. Основной и крайне необходимый сигнал на любом эсминце, в любой вариации раскачки, на любом уровне боев.

Sierra Mike - увеличивает мощность ЭУ. и максимальную скорость на 5%. Второй по важности сигнал. Прибавка к скорости составит 1.9 узла, итоговая скорость с ним составит 39.9 узла. 

November Foxtrot - уменьшает время перезарядки снаряжения на 5%. Сокращает КД аварийной команды на 2 сек. Дымогенератора на 8 сек. Форсажа на 6 сек. Актуален в большинстве боев. Рекомендуется к установке. 

Victor Lima - увеличивает шанс вызвать пожар на 0.5% и затопление на 4%. Рекомендуется к установке при универсальном варианте раскачки в связке с India X-Ray, а так же в торпедном вариантах в связке с Juliet Wiskey Unaone.

India X-Ray - увеличивает шанс вызвать пожар на 0.5% Увеличивает вероятность детонации своего корабля на 5%. В связке с Juliet Charlie вероятность детонации исключается. Рекомендуется к установке при универсальном варианте раскачки в связке с Victor Lima.

Juliet Whiskey Unaone - увеличивает шанс вызвать затопление на 15% Увеличивает вероятность детонации своего корабля на 5%. В связке с Juliet Charlie вероятность детонации исключается. Рекомендуется к установке при универсальном и торпедном вариантах раскачки в связке с Victor Lima.

 

 35cb69e5375c.png

 

Варианты развития

 

Как уже было сказано выше, мы имеем потенциал как артиллерийского, так и торпедного эсминца и только от нас зависит что именно и как именно мы будем развивать. Всего имеется 2 ярко выраженных направления раскачки - Торпедное и Универсальное. Полностью артиллерийский эсминец у нас сделать в любом случае не получится, хоть мы и имеем очень хорошие задатки. Почему же нет? - во первых у нас нет ДПМа, который требуется для полноценного арт. эсминца. Во вторых, и это самое важное - у нас настолько хороший торпедный потенциал, что сбрасывать его со счетов невозможно хотя бы потому, что всего 2-3 торпедных попадания за бой вполне способны переплюнуть весь ваш урон набитый исключительно артиллерией, даже если вы будете стрелять весь бой без передыху.

 

1 направление - торпедный эсминец.

 

Наиболее частое и привычное для многих направление раскачки. Характеризуется максимальным упором в маскировку, живучесть и торпеды, без развития артиллерии. Самой же главной проблемой в этом направлении будет ни что иное как отсутствие, нет, не приемлемой артиллерии, а достаточной маскировки для гарантированного и безопасного поражения торпедами. Даже с учетом полной её прокачки.

Вариация нацелена на поражение торпедами на любых подходящих для этого дистанциях. Однако, основной дистанцией все таки будет 8-10 км. 

1- Профилактика / Приоритетная цель

2- Из последних сил, Отчаянный

3- Эксперт торпедного вооружения, Мастер борьбы за живучесть / Суперинтендант

4- Мастер маскировки

Камуфляж на незаметность обязателен.

Премиум дымы крайне желательны.

Модернизация на рули желательна.

Имея в своем распоряжении 3х3 ТА с лучшими на уровне торпедами не грех будет воспользоватся ими по полной программе. Имея время перезарядки торпед с изученным ЭТВ в 68 сек мы способны закидывать врагов своими веерами при их высокой плотности, а незаметность в 6.4 км позволит нам оставаться в относительной безопасности. Нас не сильно то будут беспокоить катапультная авиация, засвет же авианосцем не будет для нас фатальным, если мы сохраняем приличную дистанцию с противником. Так же при сохранении дистанции РЛС противника либо не будет доставать до нас, либо период её действия будет, в подавляющем большинстве случаев, недостаточным для того чтобы убить нас. В случае встречи с эсминцами противника в нашу пользу играет усиленная живучесть, скорость, 4 орудия на корме способные довольно быстро развернутся на 90° к догоняющему, ну и конечно наш любимый дымогенератор. 

 

2 направление - Универсальный эсминец.

 

Артиллерия нашего эсминца имеет хороший потенциал и её развитие откроет вам путь к новым возможностям в бою.

В этом направлении упор изначально делается на артиллерийское вооружение, которое доводится до уровня позволяющего нам использовать его как основное, наряду с торпедным. 

 

2А - эсминец дальнего действия.

Гибридные эсминцы представляют серьезную опасность в любом бою и местах на карте, но в случае с Акацуки кое что можно исключить - эсминец сам по себе не предназначен для боя на близких дистанциях. Сильная заметность, слабый дпм и недостаточная маневренность делают свое дело. Но поскольку наш эсминец имеет задел как торпедного, так и артиллерийского, появление его гибридной вариации изначально предрешено. 

1- Профилактика / Приоритетная цель

2- Из последних силМастер-наводчик / Отчаянный

3- Базовая огневая подготовка, Мастер борьбы за живучесть / Суперинтендант

4- Мастер маскировки, Усиленная огневая подготовка, Инерционный взрыватель

Камуфляж на незаметность+разброс желателен. В случае проблем с кредитами обязательным становится камуфляж на незаметность.

Модернизации по своему усмотрению.

Премиум дымы желательны.

Эта вариация нацелена как на торпедирование противника, так и на артиллерийский бой на дальних дистанциях. Выбрав этот вариант раскачки мы получим максимальное количество возможностей в бою. Имея мастера маскировки и камуфляж на незаметность наш эсминец получает зону инвизной стрельбы с 10.3 км. при дальности с УОПом в 12.4. Таким образом в этой вариации артиллерийское вооружение стоит наравне с торпедным и позволяет закидывать снарядами цели по которым вы либо не можете, по тем или иным причинам, откидаться торпедами, либо цели по которым вы можете стрелять без опаски для себя. К последним относятся как цели находящие в окне для стрельбы из инвиза, так и цели попадание которых по вам либо маловероятно (даже в случае вашего засвета), либо невозможно (цель отвлечена, вы за рельефом / в дымах). 

Скорости поворота башен в 30 сек. вам должно хватать для наведения на цель на дальней дистанции, но перекладывать орудия на нужный борт необходимо заранее. Впрочем, КД торпед в 76 сек и постоянное торпедирование целей с 10 км. не дадут вам возможности часто использовать артиллерию. Но это если вы полагаетесь на торпеды. 

Если же вы полагаетесь на артиллерию необходимо сменить 2 вещи: 1 - Мастер борьбы за живучесть меняется на Базовую огневую. 2 - вы используете в основном артиллерию, скидывая торпеды по КД не делая лишних телодвижения для того чтобы максимизировать шанс попадания, либо используете их только при удобном случае, когда телодвижения максимизирующие шанс попадания ваших торпед делают за вас сами соперники. 

При еще большем уклоне в артиллерию так же можно взять навыки:

-Мастер наводчик - доведет наше время поворота башен до 20 сек. Довольно полезный навык если ваши дистанции ведения огня далеки от предельных. Однако берется, как и все перки 2 уровня, вместе с навыком Из последних сил.

-Приоритетная цель - позволяет вам определять при своем засвете не только количество кораблей стреляющих в вас с ГК, но и количество кораблей рядом с вами находящихся в инвизе. Может быть довольно полезно, если вы светитесь очень часто и подолгу.

-Отчаянный - полезен если вам прилетает ответка, но вы умеете выживать и контролировать ( более менее) потерю своего ХП не рискуя лишний раз и зная способы вести огонь без риска. Неплохо зайдет в связке с суперинтендантом.

-Инерционный взрыватель - крайняя мера раскачки в артиллерию. На больших дистанциях показывает довольно посредственную эффективность которая, однако, увеличивается пропорционально уменьшению дистанции из за возрастающей точности. Позволит вам выбивать очень существенный урон почти со всех крейсеров и из оконечностей ЛК 5-6, а так же некоторых ЛК7.

 

2Б - эсминец ближнего действия.

Вариации этого эсминца направленная на ближний бой очень опасны и приносят плоды лишь в том случае если: 1 - у вас хороший уровень игры. 2 - вам позволяет соперник. 3 - вам позволяет обстановка. В противном случае ждать чего либо хорошего вам не придется. Это более редкая и опасная для владельца эсминца вариация, но при умелом применении и хорошем раскладе сил весьма смертоносная. 

1- Профилактика / Приоритетная цель

2- Из последних силМастер-наводчик / Ускорение торпед / Отчаянный

3- Базовая огневая подготовка / Мастер борьбы за живучесть / Суперинтендант / Бдительность

4- Мастер маскировкиИнерционный взрыватель

Камуфляж на незаметность обязателен.

Премиум дымы обязательны.

Премиум форсаж крайне желателен.

Модернизация на ускорение более приоритетна.

В принципе, в таком варианте раскачки есть 2 совершенно отличающихся друг от друга по игре подварианта, которые разделяет единственный навык - Ускорение торпед. Без него этот билд просто вариация торпедного эсминца ГК которого больше склоняется к перестрелкам вблизи, однако взяв ускорение мы получаем эсминец априори не годящийся для торпедных атак издалека, а потому обязанный обеспечить себе выживаемость и потенциал нанесения урона на близких дистанциях. 

 

Вариаций навыков командира здесь очень и очень много:

-Приоритетная цель. Берется вместе или вместо профилактики. Однако её эффективность на близких дистанциях очень мала. Если мы светимся с больших дистанций из за огня ГК или от РЛС или авиации то навык может сильно пригодится. Однако если мы попадаем в засвет на дистанции 6-7 км то нас уже априори светит эсминец, а потому мы точно знаем что он есть, он рядом и времени на реагирование у нас почти нет, а потому навык в таких случаях просто бесполезен. 

-Ускорение торпед - чуть ли не единственный навык заставляющий нас в корне пересмотреть свою игру почти на любом эсминце. Акацуки не исключение. Вместо спокойного закидывания торпедами с относительно безопасной дистанции или такого же спокойного закидывания супостатов снарядами мы вынуждены играть там, где можем рассыпаться за доли секунд. Мы должны бояться вообще всего - катапультной и палубной авиации, РЛС и тем более эсминцев противника. Наша маскировка в 6.4 км. не будет достаточной на любом уровне боев, ведь на всех уровнях куда мы попадаем имеются эсминцы с меньшей заметностью. Из за нехватки как маскировки, так и дистанции поражения мы будем вынуждены вступать в активный бой либо в середине/конце боя, когда количество эсминцев сильно уменьшится и станет понятно их расположение на поле боя, либо рисковать и идя вперед быть готовым к засвету, который может оказаться фатальным. 

-Отчаянный берется для дополнительного улучшения ДПМа всего вооружения. Учитывая действие на ближних дистанциях и почти неотвратимую потерю хп этот навык будет действовать тем сильнее, чем лучше вы можете обеспечить свою выживаемость с меньшим количеством боеспособности.

-Мастер-наводчик становится чуть ли не основным перком в таком варианте раскачки, так как артиллерия эсминца развивается, главным образом, для обеспечения собственной безопасности при встрече с ЭМ противника.

-Базовая огневая подготовка берется для увелчения ДПМа. Уменьшение перезарядки на 0.75 сек довольно существенно и может быть критичным при перестрелке с ЭМ. Однако стоимость навыка довольно высока, так что есть вариант отказа от него в пользу чего либо более, на ваш взгляд полезного.

-Мастер борьбы за живучесть напрямую повышает нашу выживаемость.

-Суперинтендант же берется в случаях если вы считаете свое базовое ХП достаточным и любите пострелять из дымов. 

-Бдительность является крайне ситуативным навыком на эсминце, но он может спасти вас учитывая вашу посредственную маневренность, частые встречи с ЭМ на близких дистанциях и ширину веера торпед сброшеных с таких дистанций.

-Инерционный взрыватель снова являет собой крайнюю меру раскачки в ГК. На близких дистанциях перк очень эффективен и от него при раскачке с упором на ближний бой может быть существенно больше пользы, чем от его изучения в билде дальнего боя.

 

Теперь же поговорим, преимущественно, о том что и как лучше делать при взятии перка "Ускорение торпед":

В этом варианте главным становится умение позиционировать себя в бою. 8 км хода не так уж и мало, тем более при скорости торпед в 67 узлов. А это значит что областей их применения вполне достаточно:

1 - классическое торпедирование со средних дистанций. 

Тут особо объяснять ничего не надо, за исключением того, что торпедировать мы можем только цель идущую на нас, либо параллельным курсом. Никаких торпед в зад из инвиза - не дойдут. 

Касательно выбора цели стоит сказать что это относительно не важно, отхватить могут почти все, но вот сама цель должна быть одиночной, либо на небольшом удалении от союзных кораблей с высокой заметностью и небольшой маневренностью. Если вы думаете, или знаете, что где то рядом с целью есть ЭМ, особенно немецкий ЭМ, или же на этом фланге работает АВ - можете сразу забыть про этот способ. Так же цель не должна быть носителем РЛС, рядом с целью так же не должно быть носителей РЛС, но это, я думаю, итак все понимают. Но на всякий случай все таки выложу вот это:


d7748fbd645d.png

Время отката снаряжения указано с учетом действия навыка командира "Мастер на все руки" и флажного сигнала "November Foxtrot"

2 - действия в островах и под прикрытием рельефа.

Наипротивнейшее занятие, может быть для вас, а может быть и для противников, тут все зависит от ваших действий и хода мыслей. Минус здесь 1 - вы не всегда можете видеть противника и его действия. В этом же и плюс - противник не видит вас и ваши действия. Здесь появляется новая опасность - ГАП. Отвратительное снаряжение способное загубить на корню как нашу атаку, так и нас самих. Кроме того обостряются старые опасности - внезапная встреча с эсминцами противника. Вот уж где вам пригодится мастер-наводчик и старая-добрая безальтернативная базовая огневая изученная на 1м уровне. При встречах с эсминцами в островах на коротких дистанциях лучше даже не пытайтесь включить дымогенератор и остановится если вы не уверены в том что сможете увернутся от торпед ЭМ на такой дистанции. Гораздо надежнее для сохранения собственной шкурки будет нажать на тапки и либо под форсажем уйти за рельеф, либо развернувшись включить дымогенератор и НЕ ОСТАНАВЛИВАЯСЬ уйти в безопасное место под прикрытием собственных дымов. Не забывайте так же и про свои торпеды. Все таки 3х3 с 67 узлами это вам не хухры-мухры и вполне способны хлопнуть эсминчика вылетевшего на вас. 

3 - атака из дымов. 

Ночной кошмар ЛКвода. Вот вы спокойно идете на своем Амаги и в 1 лицо ломаете всем лица, и тут в 6.5 км. от вас прямо по курсу вашего движения начинает расплываться дымовое облачко... В голове откуда не возьмись начинает играть музыка из фильмов ужасов 70-80 годов, появляются всякие нехорошие мысли, и тут все плохое что было в голове материализуется и на несчастного ЛКвода на Амаги, который уже успел сблизиться с облачком на 6 км, летят 3 торпеды. Тот в панике начинает закладывать рули на борт, с огромным трудом гигантский корабль, входя в устойчивую циркуляцию, уходит от торпед и тут прямо по ходу его циркуляции, из облачка дымов, с которым он сблизился уже на 5.5 км, вылетают со скоростью в 67 узлов 6 сосисок... 

Представили? Вот что то похожее и ожидает тех, кто решит рашнуть фланг на своем красивом корабле без РЛС, ГАПа, торпед и маневренности и столкнется с вами. Ничего сложного. Просто найдите в бою такого индивида. Единственное, что еще следует упомянуть при применении такого способа - не торопитесь. Если корабль не останавливается и идет на вас, то пусть идет. Он все равно не сможет забрать вас с залпа, а вы сможете. Если вы видите что корабль начал поворот то так же не следует торопится, выпустите торпеды, но не все. Обязательно сохраните хотя бы 1 веер если вы хоть чуть чуть сомневаетесь в том, что цель не сможет увернуться. Так же не стоит применять этот способ если где-то есть хоть намек на наличие рядом с целью ЭМ Германии. 

 

Боевое применение

 

Как уже было написано, мы, без умения и соответствующей прокачки, не можем из за своей маскировки играть на ближних и приближенных к средним дистанциях при наличии на фланге ЭМ противника с меньшей заметностью, или авиации.

При загрузке боя в первую очередь обращаем внимание на список ЭМ противника и на наличие АВ. Играя на Акацуки вы должны знать:

1. Свою незаметность.

2. Максимальную и стандартную незаметность всех эм 5-9 уровня. 

3. Дальность хода своих торпед.

4. Дальность хода торпед противника. 

5. КД ТА/ГК противника. Конфигурацию ТА/ГК противника. 

6. Скорость всех ЭМ 5-9 уровня.

7. Знать параметры РЛС и Гидропоиска встречающихся нам кораблей (таблица выше под спойлером).

Используя полученные знания определяем наиболее опасные для нас ЭМ противника.

Проверяем наличие ЭМ на своем фланге. Проверяется несколькими способами: 1 - вы ждете засвета противника, дымов или следите за торпедными веерами противника и действием АВ на вашем фланге. 2 - вы, сохраняя дистанцию с ближайшим засвеченым противником более 11.8 км (при установке камуфляжа и Мастера маскировки дистанция снижается до 11.6, 10.3 км. соответственно) делаете залп из ГК. Если вы при этом оказались в засвете - значит в указанном радиусе от вас есть противник в инвизе.

Далее, если вы поняли что рядом с вами есть ЭМ который будет вас светить подойди вы на дистанцию более-менее результативного пуска (7-8 км) по подходящей цели (нет РЛС, рядом нет авиации), значит мы либо работаем торпедами с 10 км, либо меняем свою тактику и начинаем работать с ГК по целям в своем радиусе, либо ищем способы уничтожить угрозу в виде ЭМ.

Работать из ГК можно в открытую, делая ставку на нашу маневренность (если среди противников нет КР с хорошей баллистикой), из дымов или из за рельефа (если вам не жалко использовать дымы или если рядом есть подходящее укрытие). При этом необходимо все равно подбираться как можно ближе к цели, ибо стреляющие дымы в любом случае отбивают охоту сближаться с ними у более менее разумных противников на кораблях обделенных маневренностью, РЛС или гидропоиском. Настреливая из дымов не забываем про последнее, заранее готовя пути отхода, а так же про то что рядом с нами по прежнему находится ЭМ противника способный пусть нам торпеды в дым, или просто способный прийти в наши дымы, если рядом с ними нет союзных кораблей, ну и так же про наши собственные торпеды которые у нас совсем не для красоты. 

Уничтожение ЭМ противника на своем фланге становится возможным если их количество, расположение и тип становятся нам известны по ходу боя. Если, исходя из этих данных, вы предполагаете что противник находится в уязвимой ситуации начинайте процесс их истребления. Для этого лучше всего действовать вместе со своими собратьями на фланге поддерживая их своим ГК, но находясь от них на небольшом удалении если их заметность ниже вашей. В таком случае союзный эм обеспечит вам засвет, а вы не будете пугать ЭМ противника своим преждевременным засветом. НО! Если вы используйте союзный эсминец в качестве света, не нужно при этом держатся от него в 5 км, просто держите дистанцию чтобы не попасть в засвет противника, это всего 1-2 ну максимум 3 км. В противном случае союзник скажет вам большое "спасибо", после того как сдохнет от ЭМ в которого вы не могли попасть с 10 км. 

Так же для уничтожения вражеских эсминцев можно пользоваться рельефом и их собственными дымами. Риск при этом возрастает, ибо рельеф и дымы действуют в обе стороны. Атаковать таким образом лучше всего уже порядком побитых ЭМ уничтожение которых не займет у вас много времени. Так же не забывайте про торпеды и аппараты ускоренной перезарядки на Ширацую и Акидзуки, они у них в отдельном слоте и время перезарядки при их использовании всего 5 сек. Это страшно. 

Если же ЭМ на фланге нет, то переходим к роли торпедного ЭМ и начинаем кошмарить врагов нашими веерами.

Пуск торпед по цели можно производить по разному, в зависимости от её действий. 3 веера в 1 цель пускаются либо с предельной дистанции при гарантированном её положении (цель в устойчивой циркуляции, в таком случае пуск происходит с учетом упреждения, а не по нему непосредственно), либо при её устойчивом курсе без предпосылок к его смене (цель под рациональным углом к обстреливающим её кораблям, обстрела по цели не ведется). В последнем случае обращайте внимание на скорость корабля, если она постоянная и маркер упреждения не сдвигается резко в какую либо сторону производите пуск 1 веера по упреждению, и оставшихся 2х вееров по его краям с обеих сторон. Пуск всех вееров по упреждению ненадежен ввиду относительно небольшого сектора, благодаря чему цель имеет возможность увернутся. Если вы считаете что это так, а увеличить плотность покрытия вам хочется, можно послать 2 веера внахлест от середины упреждения пустив 3 веер по краю упреждения со стороны цели. 

Если же цель активно маневрирует то лучше будет пускать веера поштучно. При этом следите не столько за маркером упреждения, сколько за маневрами цели. Ставьте себя на её место и просчитываете её курс исходя из наиболее рациональных вариантов его смены. Поштучный пуск вееров позволит нам пускать торпеды с промежутком в 25 сек, а это заставит цель маневрировать, и если её маневренность, поворот башен и КД ГК не обладают высокими показателями, мы минимум выключим её из боя не дав ей возможность вести комфортную стрельбу, будем подставлять её бортом к противнику и рано или поздно таки попадем в нее торпедами. Если мы при этом еще и вызовем затопление, то цель будет в критической ситуации ибо любой пожар, а так же любое наше повторное попадание (с интервалом пуска в 25 сек.) как минимум снимет с цели значительное количество хп. Максимум - уничтожит её.

 

В заключении:

Акацуки на своем уровне представляет собой одного из самых опасных противников для большинства неповоротливых кораблей, при этом ему есть чем постоять за себя в том числе и в бою с эсминцами. Его ценность в бою напрямую зависит от его безопасности на выбранном направлении и количества эсминцев противника. Из за этого действуйте осторожно, но при этом не пренебрегая ситуациями когда можно сократить количество своих собратьев в команде противника без вреда для себя. Если вас некому будет обнаружить, то вы станете крайне опасным противником способным на любой шаг. 

Изменено пользователем REDSTR1KE
  • Плюс 26

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 131
[EZI]
Старший бета-тестер
2 626 публикаций
4 802 боя

резерв

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
792
[ACES]
Старший альфа-тестер
2 056 публикаций
4 466 боёв

Предварительно, корабль не особо впечатляет. Как то так.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник, Коллекционер, Старший бета-тестер
3 144 публикации
11 833 боя

Предварительно, корабль не особо впечатляет. Как то так.

 

Сыграл пару боев на 7 уровне. Количество этих Акатсуков зашкаливает :).

Неужели так много у народа было в порту Фубук, но не был прокачан Кагеро?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник, Коллекционер
418 публикаций
8 774 боя

Предварительно, корабль не особо впечатляет. Как то так.

 

Да? Ну не знаю, не знаю... Команда бой (Превосходство - Устье) слила, но я на нем 133К урона выбил. 11 торпедных попаданий, 2 пожара...

 

Это при том, что я в эсмы не умею. И эмник только с улучшенной системой наведения и недопереученным кэпом с БОП, УОП и МН. 11,4 км дальность/22,1 поворот на 180/7,5 перезарядка.

Изменено пользователем LENINGRADEC_1990

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
11
[HW]
[HW]
Старший бета-тестер, Коллекционер
59 публикаций
16 493 боя

Лёш, прочитала, плюсанула, умничка!!! хороший гайд.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
11
[HW]
[HW]
Старший бета-тестер, Коллекционер
59 публикаций
16 493 боя

 

Сыграл пару боев на 7 уровне. Количество этих Акатсуков зашкаливает :).

Неужели так много у народа было в порту Фубук, но не был прокачан Кагеро?

да,у многих

Изменено пользователем prensess

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
723 публикации

Бал поворот башен нормальный и торпы быстрей,был бы норм эсм-а так непонятно что,с таким хреновым радиусом циркуляции

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
2 128 публикаций

ТС, для варианта торпедного эсминца на втором уровне рекомендовать что то кроме из последних сил и эксперта торпедного вооружения... вы серьёзно???

Какой смысл в этих стенах текста если вы такие фейлы допускаете...

Изменено пользователем KoloBanOff_ZG
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
451
[ALTAI]
Участник
1 258 публикаций
12 908 боёв

Спасибо за гайд, как всегда очень интересный.

Мне Akatsuki понравился именно как универсал, с очень приличным ГК и отличными для своего уровня торпедами.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
24 публикации
3 354 боя

Субъективно параход страдает от своей универсальности, много оружия и быстрый, но заметный. От одноклассников можно отбиться только если у них аналогичный флаг ил иесли на торпеду насадить. ПВО что есть что нету, лучше вообще не включать. 

 

ТСу, стену болда читать неудобно при любом шрифте, выдели только ключевые мысли, а остальное поменяй на нормальный.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
451
[ALTAI]
Участник
1 258 публикаций
12 908 боёв

 От одноклассников можно отбиться только если у них аналогичный флаг ил иесли на торпеду насадить. ПВО что есть что нету, лучше вообще не включать. 

 

 

Как адепт арт. эсминцев не соглашусь, он способен из ГК разобрать любого эсма своего уровня включая Киев (сам пробовал - получается) . ПВО действительно лучше отключить, что бы не палиться. И обязательно использовать флажок +5% к скорости, ибо без него еле тащимся.
Изменено пользователем CTAPblU_BOJIK

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
326
Участник
887 публикаций
7 354 боя

 

Сыграл пару боев на 7 уровне. Количество этих Акатсуков зашкаливает :).

Неужели так много у народа было в порту Фубук, но не был прокачан Кагеро?

Ну лично я получил его за старого сухаря, который был давно прокачан до фуба , но фуб я не покупал - я с яп эсминцами не дружу:)

Акацуки очень понравился - действительно универсанльный кораблик, ГК замечательные и кучные, дуэль на близких дистанциях у амеров конечно не выиграть , но со всеми остальными можно иметь дело смело, да и амеров на 8+ км можно замучать - мало кто стреляет точно на такой дистанции из амер одуванчиков. Перезарядка торп почти в минуту = спам нонстоп торпами практически , 9 штук это сила. Вообщем для меня это первый яп в этой игре , который доставляет удовольствие. Хочу попробовать ещё 7-лвл из альтернативной ветки - 16 торпед за залп - очень интересно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 131
[EZI]
Старший бета-тестер
2 626 публикаций
4 802 боя

ТСу, стену болда читать неудобно при любом шрифте, выдели только ключевые мысли, а остальное поменяй на нормальный.

 

Выделены только заголовки, подзаголовки и спойлеры. Проверил на 3х устройствах. У вас вся тема написана жирным шрифтом? 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
161
[SHIMA]
Бета-тестер, Коллекционер
860 публикаций
7 596 боёв

ТС + написано подробно и грамотно.

 

 

Типо отзыв по ощущениям:

 

Первые бои кидало к слабым противникам,

- Линкор в 5 км не то что не маневрирует, а да же стреляет не в меня а куда то в даль, ловя торпеды.

- Беру базу, кидаю торпеды в дымы, минус два эсминца у врага а затем и крейсер

- Убегающий   New Orleans мог добить меня залпом, вместо этого я его тупо расстреливал а он плавал и любовался видами.

и многое другое из боя в бой, и сложилось впечатление что эсминец могуч и не уязвим.

 

Но через какое то время стало кидать к сильным противникам, авики светят, крейсера уклоняются от торпед,

и первое впечатление стало спадать на нет.

 

и так, что понравилось:

- Хорошее ГК а именно возможность отстреливаться и добивать вражеские эсминцы, т.е. теперь перестрелка на ГК идет не в одну калитку.

- Остался доволен торпедами, а именно их скоростью и малой заметностью кораблями противника. 

Изменено пользователем ILYA801

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
316 публикаций
7 575 боёв

А за что мне дали премиумный камуфляж тип 17, + 3%;+4; +50%?

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
326
Участник
887 публикаций
7 354 боя

А за что мне дали премиумный камуфляж тип 17, + 3%;+4; +50%?

 

Постоянный ? если да - то видимо стоял на старом корабле , вместо которого Акацуку дали.

ТС - у плюс за проделанную работу, но засвет 7.4 км для японца это приговор. Все, точка!

 

Беда в том что остальные корабли ветки включая 8-ки играются еще хуже... вот такой нам сделали подарок. :ohmy:

Несмотря на большой засвет эсминец вышел крайне нагибучий. Кстати засвет всёравно меньше чем у всех прочих эсминцев других наций на этом уровне ... артелерия отличная, спам торп ... что ещё надо то ?)

Проблемы с засветом могут возникать только в боях более высоких уровней чем сам корабль, при встрече с бенсоном например.

Изменено пользователем jarl

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер, Коллекционер
8 публикаций
5 754 боя

А за что мне дали премиумный камуфляж тип 17, + 3%;+4; +50%?

 

 

Отберут если до патча не был приобретенным, разработчики в курсе бага )

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
49 публикаций
3 472 боя

Очень зашел эсминчик. Гк приятное, 16 торпед за 6 секунд - впечатления такие же как от шимки.

Максимум что выжал пока - 132к/2к .Продолжаю наблюдение.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×