Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
nikolay__2012

Подводная лодка U-124

В этой теме 6 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
120 публикаций
572 боя

Подводная лодка U-124

f0812c19131d287b8c62ab7c2b551648.jpg 1df281eedb758e7797085d13a9cac715.jpg   ed16b5a2910ed19fd8afe2f9ca29f5f4.jpg

 

История

U-124 — немецкая подводная лодка типа IXB, времён Второй мировой войны.

Заложена 15.4.1939 на верфи "АГ Везер" (Бремен). Спущена на воду 11.6.1940

 

Характеристика:

Основная характеристика:

Тип корабля ДПЛ
Обозначение проекта IX В
Скорость (надводная) 18,2 узлов
Скорость (подводная) 7,3 узлов
Предельная глубина погружения 230 м
Экипаж 48 (по штату 1941 года)
   Размеры:
Водоизмещение надводное 1051 тонн
Водоизмещение подводное 1178 тонн
Длина наибольшая (по КВЛ) 76,5 м
Ширина корпуса наиб. 6,76 м
Высота 9,4 м
Средняя осадка (по КВЛ) 4,7 мет

 

Силовая установкак:

Дизель-электрическая («MAN» 2х2200 л.с./э.д. 2х370(?) л.с.)

Вооружение:

Артиллерия 105-мм орудие L/45 (110 снарядов)
Торпедно-
минное вооружение
6 ТА калибра 533 мм, 22 торпеды, до 44 мин TMA
ПВО 1 37-мм и 1 20-мм зенитных автомата

 

Эмблемы подлодки:

Возвращаясь в Бремен, после сдачи ходовых испытаний экипаж выбрал эмблемой своего корабля цветок эдельвейса, в знак благодарности воинам горно-стрелковой дивизии, спасших многих из них у Нарвика (знак также вышивался на пилотках всего экипажа).

Первая эмблема:

f11d3f47fc5cdf900d27a5e8d2a12a4a.gif

 

Вторая эмблема:

847a7d38d2387178435719871c522c6a.gif

 

Боевая история/походы:

кратко:

Spoiler

 Выполнила 11 боевых походов. Уничтожила 46 транспортов общим водоизмещением 219 178 брт, 2 боевых корабля — 5775 тонн и повредила 4 транспорта — 30 067 брт. Вторая по количеству побед подводная лодка времен Второй мировой войны.

 Развёрнуто:

Первый поход:

Spoiler

19.08.40 — 16.09.40, 29 суток

2 судна потоплено — 10.563 брт. и 1 судно повреждено — 3.900 брт.

19 августа вышла из Киля в свой первый поход. 25 августа атаковала конвой HX-65A в результате чего 2 судна было уничтожено (17 503 тонны), а «Стакесби» (4000 тонн) повреждено. При уклонении от сил ПЛО погрузилась у ударилась носовой частью о подводную скалу. Результаты столкновения стали ясны, когда через 3 дня пыталась атаковать одиночное судно — не открывались крышки торпедных аппаратов, кроме № 2, но торпеда выпущенная из него цель не поразила. Тем не менее лодка оставалась на позиции используемая командованием с метеорологическими целями.

 

 

Второй поход:

 

05.10.40 — 13.11.40, 40 суток

 

 

Третий поход:

16.12.40 — 22.01.41, 38 суток

1 судно потоплено — 5.965 брт.

16 декабря совместно с «U-95», вышла из Лорьяна в свой 3-й боевой поход. Оперативная зона располагалась к западу от Гебридских островов в Северной Атлантике.
6 января 1941 года обнаружила и атаковала ТР «Эмпайер сандер» (6 000 тонн), в судно попала только 3-я торпеда, но оно осталась на плаву и пришлось стрелять 4-й, которая развернулась на ПЛ и стала ходить вокруг неё кругами. Только 5-й оказалось достаточной, чтобы уничтожить грузовое судно. 22 января вернулась в Лорьян одновременно с «U-38» и «U-96».

 

 

Четвёртый поход:

23.02.41 — 01.05.41, 68 суток

11 судов потоплено — 53 297 брт.

Была направлена в район Фритауна. Даже для лодок этого класса это было далековато и поэтому её ждал танкер «Корриентес» в бухте Лас-Пальмаса (Испания).
Достигла бухты 4 марта 1941 года, вошла ночью в бухту и получила бункер и снабжение. Покинув бухту, через несколько дней обнаружила ночью два крупных надводных корабля и вышла на них в атаку. Только благодаря выдержки капитана удалось избежать непоправимого (капитана насторожил тот факт, что корабли шли без охранения и не выполняли противолодочный маневр).

8 марта, вышеупомянутые корабли обнаружили сильно охраняемый конвой SL-67, и направили «U-124» и «U-105» на перехват.

10 марта ПЛ обнаружила и атаковала конвой выпустив все 6 торпед, уничтожив при этом 5 ТР. Попытки преследовать конвой успехом не увенчались, поэтому ПЛ легла курсом к Фритауну.

18 марта, южнее Фритауна (вблизи Сент-Пол-Рокс), встретилась с «Кормораном», приняв борт торпеды, а на следующий день в точку рандеву прибыл «Адмирал Шеер», для которого ПЛ доставила кварц (для РЛС).

22 марта ГД п/б вышел из строя (разрушение коренных подшипников коленвала). Из-за этого встреченному лайнеру класса «Хайлэнд» удалось уйти от преследования (превосходство в скорости). А вскоре та же неисправность постигла и ГД л/б. С трудом устранив неисправность, лодка продолжила патрулирование и 30 марта уничтожила 2 торпедами ТР «Умона», после чего общий тоннаж потопленных её кораблей превысил 100 000 тонн. А принятая радиограмма сообщала, что капитан награждён Рыцарским крестом.

Через 4 дня вернувшись в район потопления ТР, обнаружила на плоту троих оставшихся в живых из экипажа «Умоны». Снабдив их всем необходим лодка продолжала патрулирование. Через несколько дней ПЛ обнаружила и после долгого преследования в течение 7 часов поразила торпедой ТР «Марлена». Так как ТР был гружен лесом, судно отказывалось тонуть. Выстрелили ещё одной торпедой, а затем обстреляли зажигательными снарядами. Но и после того как судно полностью выгорело, его остов оставался на плаву. Понадобилась 3-я торпеда чтобы заставить судно погрузиться.

8 апреля атаковала 1 торпедой английское грузовое судно «Твид» (2 647 тонн), судно так быстро затонуло, что шлюпки спущенные с него перевернулись. ПЛ подошла к ним и помогла экипажу судна поставить шлюпки в надлежащее положение, а также снабдила продовольствием и питьевой водой.

15 апреля несмотря на атаки авиации ПЛ догнала и уничтожила ТР «Корринтик» (4 823 т), после чего повернула к французским берегам.

1 мая вошла в Лорьян, вернувшись из своего самого долгого и удачливого похода (57 626 рег.т), имея поднятыми на перископе 12 маленьких флажков (по количеству побед). Как и положено прямо на причале капитану повесили Рыцарский крест. На следующий день в честь возвращения был проведён парад с награждением других членов экипажа. Старший механик Рольф Бринкер за действия по исправлению ГД и службу был награждён Золотым Крестом — это был первый человек на флоте получивший награду столь высокого ранга. Для Вернера Хенке это был последний поход на «U-124» в качестве 2 помощника капитана, вскоре он получит под своё командование «U-515».

 

Пятый поход:

10.07.41 — 25.08.41, 47 суток

без результатов

10 июля вышла в 5 поход. Но из-за неисправностей в механизмах уже на следующий день вернулась обратно в Лорьян. После устранения всех поломок 15 июля снова вышла в море, и была включена в «волчью стаю», развёрнутую близь берегов Марокко, вместе с «U-109», «U-123», «U-93», «U-94». 10 августа эти лодки получили сообщение от «U-97», действующей у Гибралтара об обнаружении конвоя HG-69. Направившись на перехват, 11 августа «U-124» встретится с «U-331» с которой получит точную информацию об местоположении конвоя. Вскоре в преследование включатся и итальянские «Маркони» и «Финци». Хотя конвой был обнаружен ПЛ, атаковать его так и не представилось возможным (корабли ПЛО этого конвоя были оборудованы РЛС, что позволило им не подпустить ПЛ близко к охраняемым судам). Из-за неудачных действий группа ПЛ была расформирована и направлена в другие квадраты. «U-124» направилась на коммуникации в районах Азорских островов, где она совершила одну, да и то безрезультатную атаку.

 

Шестой поход:

16.09.41 — 01.10.41, 16 суток

6 судов потоплено — 11.659 брт.

16 сентября вышла вместе с «U-201» в очередной поход, уже под командованием бывшего старшего помощника, а теперь капитан-лейтенанта Йохана Мора (Mohr). Была направлена на перехват конвоя OG-74, который обнаружила 20 сентября. Первая попытка атаковать конвой была безрезультатной, а во время второй выяснилось, что три торпеды выпущенные по судам противника не попали в них из-за того, что несколькими секундами ранее цели были поражены торпедами с «U-201». Вскоре итальянская «Луджи Торелли» обнаружила конвой HG-73, и «U-124» направилась к нему. 25 сентября лодке удалось настичь конвой вблизи входа в канал Сент-Джордж. Ночью она сначала пыталась атаковать крейсер сопровождения, выпустив 2 торпеды — промах, а затем эсминец 1 торпеда — снова промах. Но через несколько минут ей удалось двумя торпедами поразить танкер, который вскоре пошёл ко дну. В следующую ночь лодка опять обнаружила этот конвой, но теперь оказалась в его хвосте и ей едва удалось разойтись с эскортным кораблём, оставшись незамеченной. На следующий день ей удалось уничтожить 3 судна. Нагнав через несколько дней вновь этот конвой она атаковала его вновь уже совместно с другими ПЛ, после чего капитан доложил в штаб об уничтожении 3 танкеров и 3 ТР общим водоизмещением 44 000 рег.т. И возможном поражении ещё одного ТР (5 000 тонн). Лодка израсходовала все торпеды и направилась в свою базу.

 

Седьмой поход:

30.10.41 — 29.12.41, 61 сутки

1 судно потоплено — 6.275 брт. и потоплен английский крейсер «Дьюнедин»

30 октября 1941 года в составе капштадтской группы подводных лодок вышла в поход в Южную Атлантику. Через 3 недели встретилась с судном снабжения «Питон» и «U-129».

24 ноября недалеко от Сент-Пол-Рокса, обнаружила и несмотря на неисправность носовых горизонтальных рулей атаковала из подводного положения крейсер типа «Дрэгон». Из-за неполадок с управлением (лодка постоянно подтопляла перископ) оптимальное время пуска торпед было упущено и капитан выстрелил 3-я торпедами веером вдогонку, с дистанции около 3 000 метров. Тем не менее через 5 минут 2 из них попали в цель, разломив крейсер «Дьюнедин» («Dunedin») на части. За то, что несмотря на неисправности стармеху Бринкеру удалось таки удерживать лодку на перископной глубине он был награждён Золотым Крестом.

2 декабря в связи с гибелью «Питона» (а на его борту была спасшаяся часть экипажа «Атлантиса»), вся капштадтская группа была перенацелена на проведение спасательной операции. Следуя в район со спасательными шлюпками, 3 декабря ПЛ обнаружила ТР, который не смогла идентифицировать, так как судно не несло опознавательных знаков, а так как с наступлением ночи на нём не были включены ходовые огни то оно было торпедировано. Им оказался американский ТР «Сагадохок» (США официально ещё не воевали). 5 декабря ПЛ встретилась со спасательной группой других ПЛ и приняв на борт 104 человека легла курсом на Лорьян.

9 декабря проходя мимо ВМБ Великобритании Джортаун (о. Ассенсион), была обстреляна береговой артиллерией форта Торонтон.

13 декабря из-за нехватки смазочного масла лодка встретилась и бункеровалась им с итальянской «Кальви». На её борт передали 70 пассажиров.

29 декабря прибыла в Сен-Назер. Это был последний поход для Бринкера — его назначили главным механиком флотилии, а также для старшего помощника капитана Петера Чеха, он вскоре будет назначен капитаном «U-505».

 

Восьмой поход:

21.02.42 — 10.04.42, 49 суток

7 судов потоплено — 42.048 брт. и 3 судна повреждено — 26.167 брт.

21 февраля 1942 года вышла из Лорьяна. Только 14 марта ПЛ достигла долготы Бермудских островов, где уничтожил 3-я торпедами танкер «Бритиш ресорс». Через несколько дней — одной торпедой ТР «Сэйба», а затем ещё, ещё и ещё…. 23 марта капитан отправил рапорт об уничтожении судов общим водоизмещением 50 000 тонн, за что по возвращении будет награждён Рыцарским Крестом.

 

Девятый поход:

04.05.42 — 26.06.42, 54 суток

7 судов потоплено — 32.429 брт., в том числе корвет сил Свободной Франции «Мимоза»

4 мая очередной поход

 

Десятый поход:

25.11.42 — 13.02.43, 81 сутки

5 судов потоплено — 28.259 брт.

Вышла в поход 25 ноября 1942 года.
Меньше чем через неделю из штаба пришло сообщение об диверсии на топливохранилище в Лорьяне. В связи с чем предупреждали о возможных проблемах в работе ГД, и уже вскоре начали сыпаться топливные насосы высокого давления. Встретившись с «U-118» приняли на борт не испорченное топливо и масло. Но их было мало, и используя лорьянское довели машину до коллапса. Уже подходя к своей оперативной зоне механикам и мотористам приходилось ремонтировать оба двигателя ежедневно. 15 декабря, в 700 милях от Тринидада, обнаружили конвой (около 6 крупнотоннажных судов и 5 эсминцев), Попытка атаковать 2 торпедами эсминец успеха не имела и лодка выпустила 4 торпеды в 2 танкера 8 000 и 6 000 тонн (хотя командир доложил об уничтожении этих судов — подтверждения этому нет). Попытка вновь атаковать после перезарядки ТА была сорвана появлением самолёта, и вскоре контакт с конвоем был потерян. Через несколько дней при попытке догнать другой конвой на несколько часов стал один из ГД (не догнали). Несмотря на продолжающиеся поломки ПЛ продолжала патрулирование. 28 декабря, в непосредственной близи от побережья Тринидада атаковала и уничтожили ТР водоизмещением 4 000 тонн. На следующий день была безрезультатная атака 4-я торпедами 2-х танкеров (торпеды прошли мимо и врезались в берег). При попытке их преследовать подверглась атаке «каталины». Несколько позже у берегов к северу от Британской Гвианы обнаружили конвой, но опять при попытке преследования стали оба ГД.
9 января 1943 года восточнее о. Тринидад обнаружила конвой ТВ-1 (9 ТР и 4 эсминца). Залп веером 3-я торпедами в самое крупное судно. Одна попадёт и уничтожит танкер «Броад эрроу» (8 000 т), другая пройдет мимо но поразит другое судно «Биргенгем сити» (6 000 т), то же произойдёт и с третьей «Минотавр» (4 500 т). Маневрируя в непосредственной близости от конвой ПЛ перезарядит ТА и выйдет в новую атаку. Результат — «Коллингеворт» (5 100 т) погибнет и ещё одно судно будет повреждено. ДГ уже останавливались каждый день на период более 10 часов, о длительном преследовании речи быть не могло. Лодку отозвали в базу.
Вернулась 13 февраля 1943.
Её старший механик Субклев будет переведён в учебную базу, а старший помощник Герлах получит под свое командование другую ПЛ.

 Одиннадцатый поход:

27.03.43 — 02.04.43, 7 суток (ПОГИБЛА)

2 судна потоплено — 9.547 брт.

 

Гибель:

1 апреля 1943 года штаб подводного флота получит в 18.35 первое сообщение от U-124 об обнаружении вражеского конвоя. Затем последуют ещё два уточняющих в 19.35 и 20.50 — больше на связь ПЛ никогда не выходила.

2 апреля 1943 года при попытке атаковать охраняемый конвой OS-45, была контр атакована корветом «Stonecrop» и шлюпом «Блэк сван» («Black Swan»). Все 53 члена экипажа погибли вместе со своей лодкой.

 

 

 

Немного фотографий:

d324c58fe5f04452184e7370b3d124a1.jpg 561a67dd0cccd4a46e88c123ecfd7f89.jpg

 

Просто интересно: 

В 2005 году была издана книга "Серые волки, серое море. Боевой путь немецкой подводной лодки "U-124" " которая расказывала о боевом пути подлодки U-124

d24908c0e1acd136c9f8f03b00660e1f.jpeg

 

 

 

 

Источники:

 

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
192 публикации

ТР «Марлена»- образец кораблестроения!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
120 публикаций
572 боя

ТР «Марлена»- образец кораблестроения!

Можете более развёрнуто ответить?

 

Если не ошибаюсь подводных лодок не будет

Однако лично мне (и надеюсь не только мне) интересно узнать историю подводных лодкок...

Изменено пользователем nikolay__2012

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
3 публикации
63 боя

Должны быть а как без них если не будет то я наверное и играть то небуду  веть всегда любил подлодки

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
1 023 публикации
38 боёв

Если не ошибаюсь ответ был дан, не будет. Google forever! Вот: Тыц.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
52 публикации
115 боёв

Должны быть а как без них если не будет то я наверное и играть то небуду  веть всегда любил подлодки

на форуме читал ответы разрабочиков подводных лодок не будет 

они не вписываются в концепцию игры 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×