Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
ShadMoss143

"Император"-класс океанских лайнеров

В этой теме 15 комментариев

Рекомендуемые комментарии

191 публикация
195 боёв

"Император"

01a401ab3ad0.png

Император — серия из трех немецких океанских лайнеров, принадлежавших судоходной компании HAPAG, включавшее в себя «Император», «Фатерлянд» и «Бисмарк». Задумывались как ответ британскому трио класса «Олимпик». Каждое их трех судов было самым большим судном в мире на момент своей постройки. После поражения Германии в Первой мировой войне, все три судна в качестве репараций передали странам-победителям.

Предпосылки с созданию

C момента спуска на воду Кунард Лайн «Лузитании» в 1906 году и Уайт Стар Лайн «Титаника» в 1911, Германия была на заднем плане. HAPAG не имела престижного судна с самых первых лет столетия. Управляющий директор компании, Альберт Боллин, хотел показать миру, что Германия могла еще строить роскошные суда. Он заказал верфи Blohm & Voss в Гамбурге постройку трех больших океанских лайнеров, тоннажем более 50 000 тонн. Первое из этих судов был «Император» (52 226 тонн), который был спущен на воду в мае 1912 года. После спустили «Фатерлянд» (54 282 тонны) в 1914 году. «Фатерлянд» был на службе для HAPAG в течение очень короткого времени, когда его уступили в гавани Нью-Йорка американцам, когда началась Первая Мировая Война в 1914 году. «Император» был также схвачен американцами. Он ходил под именем «U.S.S. Император» как транспортер в течение войны. Нелепо, что эти суда, построенные как гордость Германии, несли американские войска в Европу, чтобы бороться с немцами.

 "Бисмарк"

 

bebbbcabf91d.jpg

 Описание

Бисмарк—трансатлантический лайнер, построенный для немецкой компании HAPAG. Был самым большим пассажирским лайнером в мире на момент своей постройки. Не совершил ни единого рейса для HAPAG. Недостроенным был передан «Уайт Стар Лайн» в 1916 году и, получив имя «Мэджестик», стал флагманом компании.

В августе 1914 года на верфи «Blohm & Voss» в Гамбурге было заложено судно под названием «Бисмарк» (не путать с линкором «Бисмарк»), но из-за альянса, который настаивал на передаче судна союзникам, окончание строительства затянулось. После репарации в 1916 году пассажирский лайнер был передан в порт Ливерпуля круизной компании «Уайт Стар Лайн», где приобрел другое название — «Мэджестик» (англ. RMS Majestic).

 

Немецкая служба

Во время Первой мировой войны «Бисмарк» находился на приколе в одном из немецких портов. Он был самым крупным судном в мире и ждал, когда на нём совершит свой триумфальный круиз император, вместе со своей семьей.

 

Британская служба

Так как Бисмарк оставался в Германии, незаконченный, Великобритания потребовала, чтобы завершение судна было сделано в Blohm и Voss, но под наблюдением людей от УСЛ из Харланд энд Вольф. В 1920 году, в течение завершения Бисмарка, судно загорелось и было ужасно повреждено. Конечно, подозревался саботаж, ведь немцы не хотели расстаться с 'их' судном. Однако, Бисмарк не был смертельно ранен, и работа продолжалась до 1922 года, когда судно было закончено. Окрашенный в цвета Уайт Стар Лайн, он прибыл немедленно в Ливерпуль, где начались его морские испытания. Название судна было изменено 12 апреля на более подходящее – «Маджестик». Его компаньонами стали «Олимпик» и другой экс-немецкий лайнер «Гомерик» (прежде «Колумб»).
12 мая 1922 года «Маджестик» отправился в свой первый рейс из Саутгемптона в Нью-Йорк. Его капитан был коммодор Уайт Стар Лайн Бертрам Хейс, который был переведен с «Олимпика». Судно великолепно выглядело с его тремя трубами и длинным черный корпусом. Легко можно было разглядеть сходство с лайнерами класса Олимпик. Из трех труб «Маджестика», только две были рабочими. Третья была вентиляционной. Когда «Маджестик» был передан Уайт Стар Лайн, он немедленно стал новым флагманским судном компании. Так же, как и у «Олимпика», у «Маджестика» открыли прогулочную палубу по всей длине надстройки.
В 1923 году «Маджестик» доказал свою скороходность, пройдя Атлантику со средней скоростью в 24.75 узлов. Это сделало его вторым самым быстрым пассажирским судном в мире. Самым быстрым была, конечно, «Мавритания» с ее рекордной скоростью в 26.06 узлов. В тот же самый год, «Маджестик» нес 2 625 пассажиров; самое высокое число пассажиров за всю историю УСЛ. Следующий год показал, что «Маджестик» фактически был старым судном, спущенным на воду в 1914 году. На корпусе появилась трещина, достаточно большая, чтобы отправить судно в Белфаст для ремонта. Судно продолжило работать, и в 1925 году она сделала свое лучшее пересечение, идя со скоростью в 25 узлов.
В 1928 году судно было отправлено в Бостон для остекления передней части прогулочной палубы. Рано или поздно все суда с открытыми прогулочными палубами, казалось, должны были быть отправлены для остекления. Яркий пример – «Титаник». В конце февраля судно возобновило работу. Два года спустя, ситуация для пароходств была сомнительна. В 1929 году произошел Крах на Уолл-Стрит. Никто не мог позволить себе дорогое пересечение Атлантики, таким образом Уайт Стар Лайн решила организовывать круизы в Галифакс и Нью-Йорк. Это принесло немного дополнительных денег для компании, но расцвет атлантических лайнеров был определенно закончен.
В 1934 году, в результате Депрессии, Кунард Лайн и Уайт Стар Лайн объединились в одну компанию. В новой компании, «Маджестик» заменил стареющую «Мавританию». В том же самом году он сел на мель в Кэлшоте, но сумел сойти с нее с потоком воды. В октябре, во время сильного шторма, мощная волна разбила окна мостика. Первый помощник и капитан Эдгар Дж. Трант были ранены.

9c56a6944536.jpg

 

Последние годы

Когда французский лайнер «Нормандия» вошел в состав флота в 1935 году, «Маджестик» был, наконец заменен как наибольшее судно в мире. Даже притом, что он был моложе чем «Беренгария» и «Аквитания», «Маджестик» был снят с линии перед ними в 1936 году и заменен британским 81 000 тонным конкурентом «Нормандии» «Куин Мэри». «Маджестик» закончил 207 успешных рейсов в Нью-Йорк, но прослужил лишь 14 лет. Но поскольку его корпус был построен в 1913 году, он приводил доказательство того, чтобы был старым. 15 мая, он был продан за 115 000 £ Thos. W. Ward на слом.
В июле «Маджестик» был спасен, хотя и Адмиралтейством, которое купило судно. Они нуждались в нем как в учебном судне, и после преобразования за 472 000 £ Thornycroft в Саутгемптоне, которое включало удаление черных вершин труб, укорачиваний мачт и демонтаж почти все спасательных шлюпок, судно было передано Адмиралтейству. Все еще в цветах Уайт Стар Лайн, судно было переименовано в «H.M.S. Каледония». В 1937, судно покинуло Саутгемптон к своему новому дому в Rosyth, Шотландия.
Конец настал 29 сентября, когда судно загорелось и затонуло. Оно было полностью разрушено, и в марте 1940 года, судно, еще раз, было продано Thos. W. Ward на слом. Они разобрали судно до ватерлинии, и три года спустя остатки третьего наибольшего судна в мире отбуксировали к свалке. И так закончил дни самый большой лайнер Уайт Стар Лайн.
 

 

Технические данные пассажирского лайнера "Бисмарк"

Длина - 279 м;
Ширина - 30,5 м;
Водоизмещение - 56551 тонн;
Количество мачт - 2;
Скорость - 23 узла;
Судовая силовая установка - две паровых турбины;
Количество пассажиров - 700 первого класса, 545 второго класса, 850 третьего класса;

 

"Бисмарк" во всей красе

2d4878e69bda.jpg

 

aed6276e9460.jpg

 

"Фатерлянд" 

Описание

Второе судно было спущено на воду 3 апреля 1913 года. «Фатерлянд» спустили на воду на верфи Blohm & Voss в Гамбурге. Лайнер разительно отличался от предшественника. Во-первых новое судно было больше на 2,000 тонн, также судно было длиннее «Императора» на 13 метров («Император» — 276 метров, «Фатерлянд» — 289 метров), но основными различиями были мостик и корма. У «Фатерлянда» мостик был шире и немного выходил за пределы верхней палубы, как бы нависая над баком, такой же мостик был и у «Бисмарка». Корма у обоих младших судов была совершенно другой конструкции. Руль был меньше и полностью скрывался под водой. Также внутренние помещения «Фатерлянда» были просторнее, и места на верхней палубе было больше. Также у «Фатерлянда» не было бронзового орла на носу. Вместо него на носу лайнера был золотой узор, наподобие того, что был на корме.

78839dd9b825.jpg

 

Американская служба

«Левиафан» стал флагманом американского коммерческого флота.
В апреле 1922 года было принято решение о роли судна. «Левиафан» полностью был обновлен, чтобы подходить американским вкусам и послевоенным стандартам. Его приведение в норму завершилось в июне 1923 года, и лайнер стад ходить под американским флагом. «Левиафан» стал «королём» коммерческого флота Соединенных Штатов и обслуживал трансатлантическую линию в ранние 1930-е. Судно было довольно популярным, но из-за её Американской регистрации он должен был плавать как «сухое судно» под запретом и многие американские путешественники предпочитали европейские лайнеры. Несмотря на этот гандикап, «Левиафан» в 1927 году был судном № 1 в Атлантике с точки зрения среднего числа пассажиров перевезённых за рейс.

 

 

Первое плавание


В четверг, 14 мая 1914 года, «Фатерланд» покинул Куксхафен недалеко от Гамбурга и отправился в свое первое плавание в Нью-Йорк. Как самое большее судно в мире, он получил большое внимание. Его владельцы были очень довольны их новым флагманом. Хотя позже случился немного позорный инцидент, когда капитан судна пытался отойти от пирса задним ходом без помощи буксиров. Обращаться с таким большим судном на Реке Гудзон оказалось весьма трудно, и судно почти столкнулось с пирсом на противоположной стороне.
Но этот случай не имел особого значения, по сравнению с тем, что должно было случиться несколько месяцев спустя. 28 июня 1914 года, выстрелы в Сараево стали искрой, которая скоро зажжет Первую мировую войну. Наследный принц Австро-Венгрии Франц Фердинанд был убит, и месяц спустя Австро-Венгрия объявляла войну Сербии. Через множество союзов, Германия объявила войну России, Франции и Бельгии. Вскоре Великобритания объявила войну Германии.

918f977ce690.jpg

 

Испытания. Карьера

19 июня 1923 года, «Левиафан» отправился на морские испытания. Они были успешными, судно развило внушительную скорость в 27.48 узлов. Его тоннаж был повторно измерен и начислил 59,956 тонн, но только потому, что американская система измерения отличалась от европейской. И хотя «Маджестик» Уайт Стар Лайн и был в действительности самым большим судном, Юнайтед Стейтс Лайн будет часто называть «Левиафан» «самым большим судном в мире».
Новый флагман Американского Торгового флота отправился в свое второе первое плавание в среду, 4 июля 1923 года, из Нью-Йорка в Саутгемптон. В то время он был самым большим коммерческим судном, когда-либо ходившим под звездно-полосатым флагом. Он быстро заработал большую популярность, особенно среди американских туристов, которые хотели путешествовать на американском лайнере. В этом аспекте, будучи единственным большим американским судном, конечно, было преимущество. Но, нехватка судна-партнера привела к большим промежуткам между рейсами.
Другой проблемой был «Сухой Закон», запрещавший ***. Как на американском судне, на «Левиафане», как на расширении американской территории, так же запрещались алкогольные напитки. Статус «сухого судна», конечно, сдерживал «Левиафана» в 1920-х. Также обслуживание на судне было скудным и не шло в сравнение с обслуживанием на британских или французских судах. Это ослабило репутацию судна.

4f2c40b24963.jpg

 

Отличия от "Императора"

«Император» и уже «Левиафан» стоят рядом в порту. На фото отлично видно различие в строении мостика.
«Фатерланд» был воистину удивительным судном. Хотя он и был похож на «Императора», между двумя немецкими гигантами было несколько различий. «Фатерланд» был приблизительно на 2,000 тонн большие и на 13 метров длиннее, чем его брат, таким образом, «Фатерланд» был самым большим судном в мире. В отличие от Императора, «Фатерланд» не был оснащен бронзовым орлом на форштевне. Вместо этого его форштевень был более изысканно украшен золотым узором.

Строение мостика «Фатерлянда» разительно отличалось от мостика «Императора»: мостик «Фатерлянда» как бы нависал над основанием бака, выходя немного вперед за пределы палубы. Внутренне, также были существенные различия. На «Фатерланде» главный декоратор Чарльз Мюес имел возможность создать большие общественные зоны.

 

 

Последние годы

Финансовая ситуация в это время становилась все хуже и хуже, достигнув худшей отметки во время Краха в 1929 году. Очень немногие все ещё могли позволить себе трансокеанский рейс. В 1931 году, тоннаж «Левиафана» был уменьшен до невероятного — 48,932 тонн. Это было сделано для экономии денег на гавани, которые платились согласно размеру судна.
Это было признаком конца судна, и в 1932 году он был поставлен на прикол. Будучи известным и популярным, он был одним из наименее успешных лайнеров в течение 1920-х. В 1934 году, когда экономика немного оправилась, «Левиафан» совершил ещё четыре рейса к Саутгемптону, но был снова поставлен на прикол в Нью-Йорке, в сентябре того же года. Позже было обнаружено множество структурных слабостей, например ряд трещин в его надстройке.
«Левиафан» оставался на приколе в Нью-Йорке до декабря 1937 года, когда он был продан на металл компании Metal Industries Ltd.

 

Источники

 

 

 

Изменено пользователем ShadMoss143
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
587
[RHAF] vasiIev_nikita
1 999 публикаций
344 боя

Послевоенное кораблестроение?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 628
[KM] Cherep
2 388 публикаций
2 363 боя
Хммм хотя там только про Бисмарк, правда ту в целом то же только про него

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 023 публикации
38 боёв
Тема перенесена в раздел ​"История флота Второй Мировой войны"

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
260
[LJ] Aunt_Tom
Альфа-тестер, Коллекционер
2 021 публикация
4 658 боёв

Тема перенесена в раздел ​"История флота Второй Мировой войны"

Тогда уж в "первую" -- из "большого германского трио" в активном состоянии до начала Второй мировой никто не дожил

 

Бесплатный подарок :) топикстартеру. Для осознания, что такое по-настоящему большой океанский лайнер:

ndPGRt7l.jpg

"Беренгария" проходит Спитхедский рейд

 

"Небольшие корабли" по сторонам от нее -- британские линейные корабли типа R

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 023 публикации
38 боёв

ТС, уделите вашей статье еще немного времени и дополните ее материалом.

 

Предварительно советую ознакомьтесь вот с этими темами:

Правила раздела "История"    

Рекомендации для создания статей по кораблям

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
617 публикаций
143 боя

Увы, копипаст нифига не рулит. Ошибки присутствуют.

Война закончилась в ноябре 1918-го, а в тексте Бисмарк был передан по репарациям в 1916-м ;)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
617 публикаций
143 боя

То он заложен в 1914-м году, то он спущен в 14-м году.

Вместо того чтобы копировать мистячковые и сомнительные источники (текст из гуглоперевода режет глаз), обратитесь лучше к следующим источникам:

С. Белкин "Голубая Лента Атлантики"

И. Кудишин, М. Челядинов "Лайнеры на Войне"

 

Википедия тоже содержит ошибки и неточности, особенно если читать параллельно английскую и русскую версии. Поэтому по вопросам зарубежных кораблей лучше ссылаться на английскую версию вики.

Изменено пользователем Scalemodels

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
209 публикаций

Возможно, что повтор темы.

Правда преподнесены они под разными заголовками, но те же яйца Фаберже, только в профиль.

Объединить бы их усилия, не?

 

Белкина можно взять за точку отсчета, а потом уже дополнять сведения из интернета.

Изменено пользователем DjonKonnor

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
260
[LJ] Aunt_Tom
Альфа-тестер, Коллекционер
2 021 публикация
4 658 боёв

То он заложен в 1914-м году, то он спущен в 14-м году.

Вместо того чтобы копировать мистячковые и сомнительные источники (текст из гуглоперевода режет глаз), обратитесь лучше к следующим источникам:

С. Белкин "Голубая Лента Атлантики"

И. Кудишин, М. Челядинов "Лайнеры на Войне"

С Белкиным тоже надо поосторожней -- во-первых, книжке полвека, во-вторых он склонен выдавать одну из возможных версий за истину. Публицистика, что делать :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
67 публикаций

Хм вот откуда ноги то растут, интересно и спасибо автору!

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
72 публикации
97 боёв

Да действительно слишком много несостыковок. Автору нужно доработать статью. А еще более желательно просмотреть книжки указанные выше. Они конечно староваты, но там тоже много чего интересного можно найти.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1
[FCSM] p_v_o
3 публикации
5 360 боёв

Вот фотография "Фатерланда" из 4-го издания книги Белкина. Серп и молот откуда?! В предыдущих изданиях их нет. В интернете эту фотографию не нашёл.

Vaterland.jpg

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×