Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
CBEPXTAHK_86

Крылатая противокорабельная ракета П-35 (П-6)

В этой теме 20 комментариев

Рекомендуемые комментарии

130 публикаций

(Источник)

Крылатая противокорабельная ракета П-35 (П-6) 

17 августа 1956 года вышло Постановление СМ CCCH № 1149–592 о начале разработки противокорабельных крылатых ракет П-6 и П-35. Обе ракеты проектировались в ОКБ-52 и мало отличались друг от друга. П-6 предназначалась для подводных лодок, а П-35 – для надводных кораблей.

bf581ac63bc3.gif

Запуск

Схема:

6d0ab2d6b7a0.jpg

b0762e6ba7f0.jpg

5882bb4b0442.jpg

 Создание  и испытания:

Пусковые установки для П-35 СМ-70, СМ-82 и СМЭ-142 проектировались ЦКБ-34 совместно с ЦНИИ-173 (приводы наведения), а изготавливались на заводе «Большевик». Задание на разработку штатной пусковой установки СМ-70 для крейсеров проекта 58 было выдано ЦКБ-34 в декабре 1956 года. Четырехконтейнерная пусковая установка СМ-82 предназначалась для наземных испытаний комплекса, а одноконтейнерная пусковая установка СМЭ-142 – для испытаний на опытном судне ОС-15 (переоборудованный в 1959 году сухогруз «Илеть»).

Первый пуск ракеты П-35 состоялся 21 октября 1959 года. Параллельно с испытаниями П-35 шла достройка крейсеров проекта 58. Первый корабль проекта 58 «Грозный» был заложен 23 февраля 1960 года и спущен 26 марта 1961 года, в том же году на нем были смонтированы первые 2 счетверенные наводящиеся пусковые установки СМ-70. Всего на заводе им. Жданова в Ленинграде были построены четыре крейсера проекта 58 («Грозный», «Адмирал Фокин», «Адмирал Головко» и «Варяг»). В 1964–1968 годах на том же заводе были заложены четыре больших противолодочных корабля проекта 1134 («Адмирал Зозуля», «Владивосток», «Вице-адмирал Дрозд» и «Севастополь»). Корабли проекта 1134 вооружили ракетами П-35, установленными в двух спаренных пусковых установках КТ-35. Поворотного механизма пусковые установки не имели, и наведение установок производилось поворотом корпуса корабля. По проекту предусматривалось размещение четырех запасных ракет в погребах на верхней палубе. Однако в ходе строительства кораблей от перезарядки ракет отказались.

Испытания ракеты П-6 начались 23 декабря 1959 года. Постановлением СМ от 23 июня 1964 года комплекс П-6 был принят на вооружение дизельных подводных лодок проекта 651 и и атомных проекта 675. Основное вооружение лодки – восемь крылатых ракет П-6(4К88) – размещались в контейнерах, поднимающихся в стартовое положение на угол 14°. Стрельба была возможна лишь в надводном положении.

 

На базе ракеты П-35 в 1966 году был создан береговой комплекс «Редут» .

Конструктивно ракеты П-6/П-35 (см. схему ) представляли собой дальнейшее развитие противокорабельной ракеты П-5. Ракеты имели одинаковые аэродинамические схемы, стартовые ускорители и пусковые контейнеры. Система управления «Антей» была подготовлена НИИ-49 Министерства судостроительной промышленности.

Ракеты оснащались фугасно-кумулятивной боевой частью 4Г-48 (вес 800–1000кг), разработанной в НИИ-6, или специальной боевой частью.

Полет ракет проходил в режиме «большая высота – малая высота». Большая высота полета требовалась для обеспечения прямого радиолокационного контакта между носителем и ракетой вплоть до обнаружения целей радиолокационной головкой самонаведения ракеты. Далее радиолокационное изображение транслировалось на носитель, где офицер-оператор производил селекцию целей (т. е. выбирал наиболее важную, например, авианосец в авианосном ордере). После чего подавалась команда на захват выбранной цели радиолокационным визирам ракеты. На этом режим телеуправления заканчивался, и ракета снижалась на малую высоту, не теряя радиолокационного контакта с захваченной целью и осуществляя самонаведение на нее по курсу. На конечном участке ракета пикировала на цель, боевая часть при этом не отделялась.

Наряду с этим ракетами П-6/П-35 можно было стрелять и в автономном режиме без задействования линий телеуправления и каналов трансляции изображения целей. В таком случае был возможен залп всех пусковых установок корабля.

Ракета П-35 (4К44) имела несколько режимов полета на высотах от 400 м и почти до 7,5 км. В зависимости от режима высоты менялись скорость полета и дальность (приблизительно от 100 до 300 км). Интересно, что П-35 могла использоваться и для стрельбы по наземным целям, для чего нужно было только перевести бортовую систему управления «Блок» из режима «М» (морской) в режим «Б» (береговой). В этом случае ракета по команде с крейсера пикировала на цель под углом 80°.

Угол горизонтального наведения установок CМ-70 крейсеров проекта 58 (см. фото) составлял 120°, угол старта 25°. Боезапас на каждую установку насчитывал 8 ракет П-35, из которых непосредственно 4 находились в контейнерах пусковой установки, а еще 4 – в погребе, рядом с установкой. Обычно одна из четырех ракет П-35 имела специальную боевую часть в 20 кт.

Нанесение ударов по надводным кораблям на дистанциях, многократно превышающих дальность прямой радиолокационной видимости, потребовало создания системы разведки и целеуказания для противокорабельных ракет. Авиационная разведывательная система «Успех» была создана Киевским НИИ радиоэлектроники (ныне НПО «Квант») под руководством главного конструктора И. В. Кудрявцев. Она состояла из бортового радиолокационного комплекса обнаружения надводных целей и аппаратуры трансляции радиолокационной информации, размещенных на самолетах Ту-16РЦ, Ту-95РЦ (позднее на вертолетах Ка-25РЦ) и на кораблях. На самолетах размещалась авиационная радиолокационная система обнаружения морских целей и передачи сигналов на корабли, где осуществлялась обработка данных и выдавались целеуказания ракетному комплексу. В системе разведки и целеуказания, принятой на вооружение 1965 году, впервые была осуществлена передача с самолета-разведчика на корабль-носитель противокорабельных ракет радиолокационного изображения района осмотра в реальном масштабе времени. Таким образом, в СССР впервые в мире была создана разведывательно-ударная система (РУС), включающая средства разведки, ударное оружие и их носители (как морские, так и воздушные). Большая дальность полета Ту-95РЦ позволила вести разведку кораблей в море и выполнять задачи целеуказания на дальности до 7000 км.

На ПЛ 675-го проекта впервые в мире была реализована возможность залповой ракетной стрельбы с избирательным поражением кораблей противника, находящихся в составе соединений. Атомоход мог выполнить четырехракетный залп в течение 15 минут, два залпа – за 20–30 минут с учетом времени, затрачиваемого на всплытие, подготовку к пуску, запуск и полет ракет до цели. Обеспечивалась возможность одновременного обстрела цели 12 ракетами П-6 с различных носителей, что позволяло преодолевать самую плотную ПВО авианосных соединений 60-х годов.

Лодки проекта 675 были одними из наиболее активно модернизировавшихся кораблей советского флота. Это в значительной степени было обусловлено быстрым совершенствованием их основного противника – авианосцев ВМС США. Ракеты П-6 были модернизированы в вариант П-6М (4К48). С 1959 года в НИИ-49 под руководством А. П. Цветкова велись работы по созданию станции «Молния», обеспечивающей автономное загоризонтное целеуказание за счет использования явления тропосферного рассеивания СВЧ-радиоволн. В декабре 1969 года станция «Молния» была принята на вооружение ВМФ для установки на ПЛ 675-го проекта, а также на дизельные лодки проекта 651.

 

Использование разведывательно-ударного комплекса осуществлялось следующим образом: подводная лодка, находящаяся в заданном районе, после получения боевого распоряжения на применение ракетного оружия, подвсплывала на перископную глубину и устанавливала связь с самолетом разведки и целеуказания, который передавал на борт ПЛ радиолокационную информацию о надводных целях. Эта информация отображалась на экранах пульта оператора комплекса целеуказания лодки. Командир корабля анализировал целевую обстановку и назначал цель, по которой было необходимо определить координаты (пеленг и дальность). Затем эти данные вводились в корабельную систему управления ракетным комплексом, осуществлялась оценка досягаемости оружия и ожидаемой вероятности обнаружения цели радиолокационным визиром ракеты. На основе этой информации принималось окончательное решение на стрельбу. Лодка ложилась на боевой курс, выполняя предстартовую подготовку, после чего всплывала в надводное положение и производила ракетный залп (число ПКР в залпе – не более четырех).

Управление полетом каждой ракеты в залпе относительно плоскости стрельбы осуществлялось одним оператором по отметкам пеленга на радиолокационном индикаторе. В случае отклонения отметки о заданном направлении оператор возвращал ПКР в плоскость стрельбы. При достижении ракетой расчетной дальности (выработанной корабельной системой управления) по команде операторов включались радиолокационные визиры ракет и передатчики радиоканала для трансляции полученной визирами информации. После захвата цели радиолокационным визиром ПКР она, по команде оператора, переводилась в режим самонаведения (первоначально ракета самонаводилась лишь в горизонтальной плоскости, затем осуществлялось ее пологое пикирование и за несколько километров до цели вводился и режим самонаведения в вертикальной плоскости).

 

Существенным недостатком комплекса П-6 являлся надводный старт. При этом время нахождения ПЛ с комплексом П-6 по сравнению с лодками, имеющими на борту комплекс П-5, возросло, т. к. теперь требовалось управление с борта корабля и полетом ракеты вплоть до захвата цели ее ГСН. Несмотря на этот очевидный недостаток, комплекс П-6 давал советскому флоту ощутимые преимущества в борьбе с крупными надводными кораблями противника.

 

cd9c0ecc2a02.jpg

d9eb27eb2c37.jpg

 

Тактико-технические характеристики:

 

Максимальная дальность стрельбы,км до 400
Маршевая скорость полета, М 1.5
Маршевая высота полета ракеты, м 400 / 4000 / 7000
Высота полета на конечном участке, м 100
Размеры, м:  
- длина 10
- размах крыльев 2,6
- ширина со сложенными крыльями 1,544
- макс. диаметр корпуса 1,0
- высота 1,5
Масса пустой ракеты, кг 2330
Стартовая масса ракеты , кг. 4 500
Боевая часть фугасная или ядерная
Масса БЧ, кг 800- 1000
Мощность ядерной БЧ, кТ 350
Органы управления аэродинамические рули
Маршевый двигатель ТРД 4Д48
Топливо керосин
Стартовый двигатель два РДТТ
Тяга, кгс 2 х 30 000
Время работы стартового двигателя, с 2

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
192 публикации

Наш ответ американским авианосцам?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 683 публикации

А почему схема ПКР "Гранит" !?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
130 публикаций

Наш ответ американским авианосцам?

Можно и так сказать)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 748
Dilandualb
6 542 публикации
4 969 боёв

Оружие спорной эффективности. К явным недостаткам относили:

 

- Необходимость высотного участка, на котором ракета, с ее 1,5 МаХа была более чем уязвима для палубных перехватчиков и зенитных ракет

- Чувствительность к помехам

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
92 публикации
136 боёв

Текст можно под спойлер загнать и привести его к стандартному шрифту.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
339 публикаций

Шрифт поменяйте хотя бы, для приличия. Это же не школьный реферат, чтобы глупый Ctrl+C Ctrl+V прокатывал:sceptic:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Коллекционер
194 публикации
7 135 боёв

Создавал когда-то тему про ракетный крейсер вооружённым данным типом ракет. но особо не углублялся в ТТХ его вооружения, спасибо за статейку пробелов у меня стало меньше).

http://forum.worldofwarships.ru/index.php?/topic/5177-%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0-58/page__fromsearch__1

Изменено пользователем Grasmester

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 456 публикаций
12 493 боя

Оружие спорной эффективности. К явным недостаткам относили:

 

- Необходимость высотного участка, на котором ракета, с ее 1,5 МаХа была более чем уязвима для палубных перехватчиков и зенитных ракет

- Чувствительность к помехам

 

не смешите--в то время когда ракета поступила на вооружение сбить ее мало кто мог(особенно палубная авиация)

 и только через десять лет появилось оружие против этих ракет---ф-14(основная задача которых и было отражение ракетных атак на АУГ)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 748
Dilandualb
6 542 публикации
4 969 боёв

не смешите--в то время когда ракета поступила на вооружение сбить ее мало кто мог(особенно палубная авиация)

 

Нда? "Талос", "Терьер", "Си Слаг", как обычно, упускаем. ;)

 

Исключая первые версии "Терьера", для всех остальных ЗУР начала 1960-ых П-35 особенной проблемы не представляла. Скорость - 1,5 МаХа, высота полета - несколько километров - извините, это даже не смешно. Во Вьетнаме "Талос" сбивал Миг-21 на дистанции в 150 км (подтверждено, между прочим, северовьетнамскими данными).

 

Речь может идти только о том, что ЗРК АУГ не хватит каналов наведения. Хотя тот же "Олбани" имел по 6 каналов наведения на борт.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 748
Dilandualb
6 542 публикации
4 969 боёв

 и только через десять лет появилось оружие против этих ракет---ф-14(основная задача которых и было отражение ракетных атак на АУГ)

 

Вообще-то F-14 делался как средство против Ту-22М и Х-22. ;)

 

П-35 же сбивалась даже "Крусейдером" при своевременно выданном предупреждении от самолета ДРЛО или кораблей радиолокационного дозора. Вы что думаете, для 2-Махового палубного перехватчика так уж трудно зайти в хвост прущей прямо 1,5-Маховой ракете и вежливо вбить ей "Сайдуиндер" в корму?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 456 публикаций
12 493 боя

 

Вообще-то F-14 делался как средство против Ту-22М и Х-22. ;)

 

П-35 же сбивалась даже "Крусейдером" при своевременно выданном предупреждении от самолета ДРЛО или кораблей радиолокационного дозора. Вы что думаете, для 2-Махового палубного перехватчика так уж трудно зайти в хвост прущей прямо 1,5-Маховой ракете и вежливо вбить ей "Сайдуиндер" в корму?

 конечно же сбивалась))), но что то  часть даже дозвуковых ракет  не могли сбить( тоже дальность обнаружения таких ракет позволяла поднять дежурное звено заблаговременно или отработать зрк)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 748
Dilandualb
6 542 публикации
4 969 боёв

 конечно же сбивалась))), но что то  часть даже дозвуковых ракет  не могли сбить( тоже дальность обнаружения таких ракет позволяла поднять дежурное звено заблаговременно или отработать зрк)

 

Если вы о "Экосетах" при Фолклендах, то там были как раз проблемы с их сверхмалой высотой. 2-4 метра над уровнем моря - на такой высоте британские ЗРК просто не работали.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 456 публикаций
12 493 боя

,вы забываете персидский залив

 а экзосет согласно отчетам заметили на дистанции 2 км визуально,  которые только на дистанции около 10 км снизились на малую высоту,а в момент пуска ракет фрегат подсветил самолеты, проще говоря на фрегате забили на службу

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 748
Dilandualb
6 542 публикации
4 969 боёв

Попросту говоря, "Перри" всегда страдали от проблем с секторами обстрела "Фаланкса". Ну и от *** тоже никто не застрахован.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
147 публикаций

мне лично статья понравилась и ракета:izmena:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 748
Dilandualb
6 542 публикации
4 969 боёв

Боевая часть - 930 кг, т.е. вес взрывчатки - полагаю, около 500 кг.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×