Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Dimon130

Авианосцы - как оно было...

В этой теме 19 комментариев

Рекомендуемые комментарии

54 публикации
670 боёв

Доброго времени суток :Smile_honoring:

Это моя первая статья, так-что очень строго не судите)

 

Ну, погнали!

 

 

 

Первым кораблем, с которого поднялся в воздух самолет, был не авианосец, а легкий крейсер ВМФ США "Бирмингем"; на носовой части его специально для этой цели была сооружена временная деревянная платформа. Это событие произошло 14 ноября 1910 г в заливе Часапик при скорости корабля примерно 14 узлов. Самолет. "Кертисс Голден Флаер" был оборудован обычным колесным шасси, и пилотировал его не военный летчик, а работник авиакомпании "Кертис" Юджин Б. Или. Подобные опыты проводились и в Великобритании с линейным кораблем "Африка", на носовой части которого, как и у "Бирмингема", была сооружена временная платформа.

 

 

e561bbf8912ba12c6a566085ecea2cb6.jpg

Взлет с "Бирмингема"

 

 

 

Хотя первые подобные опыты проводились в американском и британском ВМФ, но первой страной, которая обзавелась авианосцем, была Франция; строго говоря, "Фудр", заложенный в 1892 г. и сошедший со стапеля в 1895 г., был обычной плавбазой для торпедных катеров, лишь в последствии переоборудованной в авианосец. В 1912 г. аналогичной операции подвергся корабль британского ВМФ "Гермес". Эти корабли - условно говоря, авианосцы первого поколения - правильней было бы назвать плавбазами для гидропланов; последние транспортировались как обычный груз. Единственным дополнительным сооружением была надпалубная надстройка. Гидропланы взлетали с воды и садились на воду; корабль служил не более чем плавучим ангаром, а спуск гидропланов на воду и подъем на борт осуществлялся посредством деррик-кранов.

 

 

82cbc69600b27ab1509b2af657b09ecc.jpg

Фудр

 

 

 

Серьезным недостатком судов подобного типа была необходимость предварительно спускать самолеты за борт, и в ВМФ США начались эксперименты со временной платформой, по типу установленной на "Бирмингем". Поскольку у гидропланов отсутсвуют колеса, они разгонялись на специальной тележке со сложным блоком-полиспастом. Аналогичные опыты проводились с 1914 г. и британским ВМФ на вышеупомянутом "Гермес". В результате Адмиралтейство пришло к выводу о необходимости оборудовать авианосцы этим приспособлением. Такие корабли стали называться "авианосцы со взлетной палубой". После появления взлетных палуб следующим логичным шагом была замена гидропланов на обычные аэропланы с колесным шасси. Первый успешный взлет такого рода был произведен 3 ноября 1915 г.

 

 

a57905833ae9ff0427037e8492aa4aef.jpg

Гермес

 

 

 

Первые годы первой мировой войны выявили очевидное превосходство аэропланов с колесным шасси над гидропланами - и по скорости, и по маневренности. Поэтому в мае 1917 г. в британском ВМФ решили переоборудовать линейный крейсер "Фьюриес", сошедший со стапеля 15 августа 1916 г. в "быстроходную плавбазу для гидропланов". Несмотря на такое видовое определение, "Фьюриес" был оборудован взлетной палубой длиной 69,5 м. и шириной 12,2 м., под которой находился ангар с пятью истребителями и тремя разведывательными гидропланами.

Итак, проблема, как самолету взлетать с корабельной палубы, была решена; но вопрос о том, как садиться обратно, оставался открытым. По выполнении задания гидроплан мог приводниться рядом с кораблем и быть поднятым на борт краном. Аэропланы же с колесным шасси вынуждены были улетать в сторону суши, приземлятся на обычном аэродроме, оттуда перевозится в порт и загружаться обратно на корабль. Такая система врядли могла считаться удовлетворительной, что и побудило капитана третьего ранга Даннинга, командующего авиаотрядом на "Фьюриес", поэксперементировать с посадкой на носовую взлетную палубу. Первая попытка 2 августа 1917 г. увенчалась успехом, но при второй попытке, годом позже, самолет разбился, а пилот погиб, и Адмиралтейство запретило подобные эксперименты.

 

 

03f6160671424a871bd956ebdca60199.jpg

Фьюриес

 

 

 

Но самая первая успешная посадка на корабль была осуществлена в США шестью годами раньше, на деревянную платформу, смонтированную в кормовой части броненосного крейсера "Пенсильвания". Длина платформы была 36,5 м., вдвое меньше, чем на "Фьюриес", но она была оборудована специальным устройством, призванным затормозить аэроплан, как только колеса шасси коснуться палубы. Использованная на "Пенсильвания" система торможения, сконструированная лейтенантом Теодором Г. Эллисоном, состояла из двадцати двух стальных тросов, протянутых поперек палубы на высоте примерно 30 см., к концам которых были прикреплены мешки с песком весом 90 кг. Расположенные под хвостом аэроплана два крюка должны были зацепиться за эти тросы.

После трагедии с Даннингом в британском ВМФ решили оборудовать на "Фьюриес" посадочную платформу и смонтировать на ней как систему прикрепленных к мешкам с песком поперечных тормозящих тросов, так и продольных направляющих. Если тормозящие тросы вдруг почему-то не сработают, то чтобы аэроплан не врезался в мачту и трубу, на дальнем конце посадочной платформы натянули вертикальную сетку. Испытания новой посадочной платформы начались в марте 1918 г.

"Фьюриес" и последовавший за ним "Виндиктив" были единственными так называемыми "авианосцами со взлетной и посадочной палубой". Еще когда "Фьюриес" претерпевал модернизацию, в Адмиралтействе решили построить авианосец с одной-единственной палубой, без надстроек и труб.

 

 

 

 

 

В начале 1914 г. на верфи английской фирмы «Бэрдмор» по заказу Италии был заложен лайнер «Конте Россо». Война помешала окончанию работ, и в 1916 г. корпус лайнера купило британское Адмиралтейство для последующей достройки в качестве авианосца. Были разработаны несколько вариантов переоборудования; в конце концов остановились на проекте со сплошной полетной палубой и расположенным под ней ангаром. Таким образом, бывший лайнер, получивший имя «Аргус», стал первым в мире авианосцем классической компоновки.

В конструкции этого корабля было много интересного: полное отсутствие надстроек, полетная палуба почти во всю длину корабля (167,4 х 20,7 м), отвод дыма через горизонтальный дымоход, проложенный под палубой, с выпуском его в корму. Но самой главной новинкой стал аэрофинишер.

Первые попытки заменить волочащиеся по палубе мешки с песком системой, где кинетическая энергия расходуется на подъем грузов, были сделаны на «Фьюриесе», но они оказались неудачными. Поэтому для «Аргуса» разработали конструкцию, в которой энергия движения самолета при торможении тратилась на сжатие пружин. Аэрофинишер состоял из металлических тросов, натянутых поперек кормовой части палубы на высоте 23 см и поддерживаемых легкими щитками с пружинами. При пробеге садящийся самолет колесами прижимал щитки к палубе, расходуя свою кинетическую энергию на деформацию пружин. В результате его пробег значительно сокращался. Кроме поперечных тросов, натягивались еще и продольные, предотвращавшие боковое соскальзывание при посадке.

Ангар «Аргуса» был одноярусным и имел размеры 89,7 х 15,2 м. В противопожарных целях он делился на 4 секции. На ангарной палубе находились также кладовые авиационных запчастей и оборудования. Подача аэропланов наверх осуществлялась через две шахты размерами 9,1 х 11 ми 18,3 х 5,5 м. Запас авиационного бензина составлял 63645 литров. В кормовой части корабля, там, куда открывались большие ворота ангара, была оборудована платформа с двумя кранами — для подъема самолетов с поверхности воды или с пирса.

 

 

294bdbef2bff89c91ca1dfb96cdef690.jpg

 

 

 

Чтобы ускорить процесс, для ВМФ в сентябре 1918 г. было приобретено торговое судно, ставшее первым в истории "авианосцем с гладкой верхней палубой" Этот корабль, получивший название "Аргус", оказался первым авианосцем Британских ВМФ, на котором были размещены торпедоносцы "Сопвич-КУ-Ку". В кормовой части корабля, там, куда открывались большие ворота ангара, была оборудована платформа с двумя кранами - для подъема самолетов с поверхности воды или пирса. У первого авианосца ВМФ США "Лэнгли", вошедшего в строй в марте 1922 г., взлетная палуба также была устроена свободной от труб и надстроек: когда начинались полетные операции, трубы приводились в горизонтальное положение и становились ниже уровня палубы.

 

 

 

 

 

 

У первого авианосца японского ВМФ "Хосо", вошедшего в строй в декабре 1922 г., также была гладка взлетная палуба. Следует упомянуть, что когда корабль вошел в строй, над верхней палубой возвышались маленькая надстройка с орудийными башнями и мачта на трех опорах со строны левого борта, но в 1923 г. и то и другое было убрано; три трубы "Хосо" разворачивались наружу, как и у "Лэнгли". Многие японские японские авианосцы были оборудованы гладкими взлетными палубами, например "Акаги" и "Кага" (до реконструкции), "Рюдзе", "Сохо", "Дзуйхо", Рюхо", "Тийода" и "Титоузи".

 

 

 

 

 

Первым авианосцем, с самого начала оборудованным надстройками типа "остров", был "Игл", сошедший со стапеля британского Адмиралтейства 3 апреля 1920 г. На его взлетной палубе со стороны правого борта тесно располагались мости, мачта и две большие трубы. Впоследствии подобного типа группа надстроек получила название "остров". Некоторые британские авианосцы оборудовались "ступенчатой взлетной палубой", например "Фьюриес" после всех модификаций в 1921-1925 гг. и два бывших линейных корабля, реконструированных в авианосцы в 1924-1930 гг., "Глориес" и "Корейджес". У этих кораблей было две взлетные палубы: длинная, на верхней палубе, и гораздо короче, на уровне палубы ангара.

 

 

485c798f9403ac69033913f963833ded.jpg

Игл

 

 

 

Два японских авианосца, "Акаги" и "Кага", вошедшие в строй в 1926-1927 гг. и переоборудованные на основе корпуса линейного крейсера, изначально имели трехступенчатые взлетные палубы. Длинная взлетная палуба шла на уровне крыши ангара, остальные - к кормовой части корабля, по правому борту, на уровне двух из трех этажей ангара. Четвертая большая платформа находилась у "Акаги" и "Кага" на корме, уровнем ниже взлетной палубы.

Авианосцы ВМФ США не оборудовались ступенчатыми взлетными палубами; у построенных после "Лэнгли", в 1927 г., "Лексингтон" и "Саратога" единственная взлетная палуба имела длину 234,7 метра и выступала за пределы носа и кормы корпуса.

В британском ВМФ единственными авианосцами со ступенчатой взлетной палубой были "Глориес", "Корейджес" и "Фьюриес", хотя и у них, по истечению определенного времени, использовалась только верхняя палуба. В 1935-1938 гг. японские "Акаги" и "Кага" подверглись модернизации; нижние взлетные палубы были демонтированы, и эти корабли стали обычными авианосцами с гладкой палубой длиной 276,6 метра.

 

 

 

552ad5d41f4577148a9ee05a380bd6f0.jpg

Кага

 

Начиная с 1928-1930 гг. и до 1952-1953 гг. структурная схема подавляющего большинства авианосцев оставалась неизменной: прямая гладкая палуба и "остров" по правому борту.

 

З.Ы. источников много, не перечислю) вот главный.

 

 

 

Спасибо за внимание :Smile_honoring:

Изменено пользователем Dimon130

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
17 374 публикации
577 боёв

Непонятно только почему в форуме РЯВ.

ПМВ всё-таки поближе будет.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
54 публикации
670 боёв

Непонятно только почему в форуме РЯВ.

ПМВ всё-таки поближе будет.

да фиг знает куда это, затрагивает и тот и другой периоды вроде, сам думал куда кидать))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
736 публикаций
933 боя

В РЯВ не попадает ни идеологически (авианосцы) ни по срокам, так что лучше уж в ПМВ :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
54 публикации
670 боёв

В РЯВ не попадает ни идеологически (авианосцы) ни по срокам, так что лучше уж в ПМВ :)

ну вам ведь не сложно перенести? ))

 

и никто не написал как сам мат) все к фигне придираются)))

Изменено пользователем Dimon130

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
9 публикаций
246 боёв

Класно) + тебе)

Учти,если к фигне придираються,значит что завидют,по поводу того что забыли сделать такую тему :Smile_teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
54 публикации
670 боёв

Всем спасибо за комментарии. придумал еще одну темку, но с ней придется повозиться... )

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
311 публикация
687 боёв

Очень понравилось.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
327 публикаций
3 боя

C первым спойлером ты пошутил на мой взгляд не удачно,для этого есть тема юмор,но рассказ на относительно-положительную оценку заслуживаешь плюсика.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
0
[INSH] InfernaIShrimp
56 публикаций
1 874 боя

почитал лови +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
128 публикаций
577 боёв

про "Аргус" забыл, все таки первый в мире авианосец классической компоновки

 

H63028.jpg?uselang=ru

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 342 публикации
844 боя

Не плохо, не плохо для первой темы, не привычно даже как то. :Smile_smile:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
703 публикации

Ну, погнали!

Жмем на спойлеры

:Smile_veryhappy:

Тонкий троллинг? :Smile_trollface:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
54 публикации
670 боёв

про "Аргус" забыл, все таки первый в мире авианосец классической компоновки

 

H63028.jpg?uselang=ru

спасибо, добавим)

 

З.Ы. добавил "Аргус"

Изменено пользователем Dimon130

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
54 публикации
670 боёв

Тонкий троллинг? :Smile_trollface:

шутка юмора :Smile_veryhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×