Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
WetER1222222

Корветы проекта 20380

В этой теме 7 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Бета-тестер
140 публикаций
84 боя

Проект нового российского многоцелевого сторожевого корабля ближней морской зоны проекта 20380 (проектный шифр «Корвет-1») был разработан для ВМФ России в Санкт-Петербурге во ФГУП Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз». Создание первого в истории российского флота проекта корабля, классифицируемого как многоцелевой корвет по международной классификации, во многом было обусловлено трудностями с реализацией предыдущего многоцелевого корабля проекта 12441 (головной корабль «Новик», заложенный ещё в 1997 году на верфях судостроительного завода «Янтарь» в своё время так и не был достроен). В связи с этими трудностями, после проведённого конкурса, в котором победило именно ФГУП ЦМКБ «Алмаз», командованием ВМФ Российской Федерации было принято решение начать строительство более простого и дешёвого корабля проекта 20380. Военно-научное сопровождение создания корабля проекта 20380 осуществлялось 1-м ЦНИИ Минобороны РФ. Всего в создании корвета проекта 20380 приняло участие более 70 российских научно-исследовательских, а также промышленных предприятий (в том числе «Аврора», Коломенский заводСредне-Невский судостроительный завод и др.). Разработка технического проекта была завершена в начале 2001 года.

Указом Президента РФ № 1431 от 12 декабря 2009 года группа сотрудников «Северной верфи» была удостоена государственных наград за создание корвета проекта 20380 «Стерегущий». Двадцать три сотрудника предприятия были награждены медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени и шестеро получили почётное звание «Заслуженный машиностроитель Российской Федераци

 

Назначение

Корветы проекта 20380 предназначены:

  • для действий в ближней морской зоне государства, ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника;
  • для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций путем нанесения ракетно-артиллерийских ударов по кораблям и судам в море и базах;
  • для патрулирования зоны ответственности с целью блокады.

 

История строительства

Новые корветы должны стать основой ВМФ России в ближней морской зоне. Головной корвет «Стерегущий»был заложен 21 декабря 2001 года на ОАО «Судостроительный завод „Северная верфь“». Некоторое время спустя на той же верфи были заложены ещё три однотипных корабля — «Сообразительный» (20 мая 2003 года), «Бойкий» (27 июля 2005 года), «Стойкий» (10 ноября 2006 года). Ещё один корвет, «Совершенный», был заложен 30 июня (по другим данным 1 июля2006 года на стапеле Амурского судостроительного завода в Комсомольске-на-Амуре. Общий объём заказа составит семь корветов. Это станет возможным, если первый корабль, построенный в Комсомольске-на-Амуре, успешно пройдет тестирование ВМФ. Срок выполнения заказа будет ограничен 2017 годом. 31 марта 2010 года первый серийный корвет из данной серии, «Сообразительный», был спущен на воду на ОАО «Судостроительный завод „Северная верфь“».

Всего командование ВМФ России планирует построить серию из 20 многоцелевых корветов проекта 20380 (по 3-8 на каждый из флотов). На сентябрь 2012 года 2 корвета (головной и первый серийный) уже сданы и ещё 5 должны быть сданы флоту до 2015 года.

Головной корабль серии — «Стерегущий» — впервые был представлен широкой общественности на проходившем в Санкт-Петербурге с 27 июня по 1 июля 2007 года III Международном военно-морском салоне под своим экспортным названием «Тигр».

17 марта 2011 года пресс-служба компании «ОАО „Северная верфь“» сообщила о заключении сМинистерством обороны РФ контракта на строительство 11 (по другим данным девяти) корветов проекта 20385 (модификации проекта 20380 с усиленным зенитно-ракетным и противокорабельным вооружением). Контракт подписан в рамках госпрограммы вооружений до 2020 года. По оценке Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) минимальная цена корвета 20380 составляет 10 млрд руб. Шесть корветов предполагается построить до 2020 года.

30 июня 2013 года на военно-морском салоне в Петербурге Алжир заявил о переговорах по возможному строительству 3 корветов в варианте 20382 «Тигр» для своих ВМС

Возможно строительство серии для ВМФ России или на экспорт на Средне-Невском судостроительном заводе.

 

Особенности конструкции

В целом от имеющихся сейчас на вооружении ВМФ Российской Федерации противолодочных кораблейкорвет проекта 20380 отличается многофункциональностью, компактностью, малозаметностью, высоким уровнем автоматизации корабельных систем.

Модульный принцип архитектуры кораблей этого проекта позволяет при строительстве новых и модернизации существующих устанавливать на них новые системы оружия и радиоэлектронного вооружения. Это снижает производственные затраты и обеспечивает высокий модернизационный потенциал в течение 30 лет жизненного цикла корабля.

 

Вооружение

Противокорабельный комплекс

Вооружение кораблей проекта 20380 включает в себя комплексы ударного, противовоздушного и противолодочного оружия, системы боевого управления, обнаружения, целеуказания, связи и защиты. Основой противокорабельного вооружения проекта является противокорабельный ракетный комплекс «Уран» в составе двух четырёхконтейнерных пусковых установок с боекомплектом из 8 противокорабельных ракет Х-35 и дальностью стрельбы 260 км. Контейнерные пусковые установки расположены поперёк диаметральной плоскости в средней части корпуса.

 Противовоздушная оборона корабля реализуется за счёт боевых возможностей зенитного ракетно-артиллерийского комплекса «Кортик-М» (на баке), переносных зенитно-ракетных комплексов «Игла» (для запуска с плеча) и двух шестиствольных 30-мм артиллерийских установок АК-630М (в корме). Дальность стрельбы ракетами ЗРАК «Кортик-М» достигает 10 км. На серийных корветах вместо ЗРАК «Кортик-М» предполагается установить ЗРК «Редут» (ЗУР 9М96М, 9М96Е или 9М100) в ВПУ.

 Артиллерийское вооружение кораблей типа представлено универсальной 100-мм артустановкой А-190 с максимальной скорострельностью 80 выстрелов в минуту, дальностью стрельбы 21,3 км, досягаемостью по высоте — 15 км и боезапасом в 332 выстрела. Управление огнём корабельной артиллерии осуществляется с помощью системы управления артиллерийским огнём5П-10-02 «Пума». Антенный пост системы размещён на носовой надстройке.

 

Система противоторпедной защиты корабля «Пакет-НК» состоит из двух четырёхтрубных 330-мм аппаратов, расположенных побортно в лацпортахТорпеды, запускаемые из торпедных аппаратов могут использоваться как непосредственно против идущих на корабль вражеских торпед, так и против подводных лодок. Для обнаружения и уничтожения подводных лодок на корвете предусмотрен вертолёт постоянного базирования Ка-27ПЛ.

В целях ближней самообороны от пиратов или подводных диверсантов на корветах проекта 20380 установлены две тумбовые 14,5-мм пулемётные установки и два противодиверсантных гранатомёта ДП-64.

 

 

Модификации

  • 20380П — проект пограничного сторожевого корабля.
  • 20382 — кроме проекта 20380, предназначенного для Военно-Морского Флота России, ФГУП ЦМКБ «Алмаз» параллельно разработало и его экспортный вариант, получивший проектный номер 20382 и шифр «Тигр». Основное отличие проекта от базового — наличие на нём упрощённого вооружения в экспортном исполнении, а также наличие возможностей замены систем вооружения на аналоги западного производства в зависимости от конкретных требований заказчика. В базовом составе вооружения предлагаются — ударный противокорабельный комплекс «Яхонт» или «Калибр», два зенитных ракетно-пушечных комплекса «Каштан-М» для противоракетной обороны, артиллерийское орудие А-190 калибра 100 мм, а также палубный вертолет типаКа-27.
  • 20383 — проект пограничного сторожевого корабля.
  • 20385 — модернизация 20380. Боекомплект ЗРК «Редут» увеличен до 16 ячеек. Замена 8 ПКР Х-35 «Уран» на 8 ракет Калибр-НК.
  • 20386 — проект корвета нового поколения на основе 20385.

 

Фото

В акватории Невы.

 

На параде в Санкт-Петербурге, 25 июля 2010.

 

Артиллерия «Стерегущего»

 

Модель

Также можете увидеть на палубе находится вертолёт Ми- 28Н  

 Схема

 

Схема 2

 

Источники 

 Всем спасибо за внимание , и пусть всегда дует попутный ветер .

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
286 публикаций
2 боя

Можно было бы изображения и источники под один спойлер:sceptic:

 

Вот вам в помощь 

ТТХ

1. Водоизмещения: 1800 т (стандартное), 2220 т (полное)
4. Осадка: 3,7 м (средняя), 7,95 м (наибольшая с бульбом)
5. Двигатели: 4 дизеля 16Д49, 2 вала, 2 пятилопастных гребных винта
6. Мощность: 23 320 л. с. (17 140 кВт)
7. Скорость хода: 27 узлов (50 км/ч) (полная), 14 узлов (26  км/ч) (экономическая)
8. Дальность плавания: 3500—4000 миль на 14 узлах
9. Автономность плавания: 15 суток (по запасам провизии)
10. Экипаж: 99 человек

 

Источник: ТТХ

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
52 публикации
989 боёв

3-й корвет серии на данный момент проходит ходовые испытания.

http://vpk-news.ru/news/18790

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
157 публикаций

что то знал что то нет,впринципе на мой взгляд средне

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
413 публикации
11 боёв

Хорошая тема для осознания , нету сборника стенок из текста  + 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
158 публикаций
22 боя

в категории фото 4й спойлер там фото не загружается или это только у меня?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
39 публикаций

в категории фото 4й спойлер там фото не загружается или это только у меня?

 

Все вроде грузится.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×