Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Kolovorot13

К разработчикам: вопросы о программировании.

В этой теме 11 комментариев

Рекомендуемые комментарии

3 713
Kolovorot13
4 921 публикация
3 044 боя

Всем привет! Недавно увлёкся программированием, но, пожалуй, впервые задумался о работе IT. В связи с этим возникло много вопросов, в первую очередь интересны ответы разработчиков, но и ответам других форумчан, чья работа связана с кодом, буду рад.

 

1. Первый вопрос связан с изучением языка. Насколько реально самому освоить какой-либо известный язык программирования на хорошем уровне? Достаточно ли тут книжек и собственного компилятора или имеет смысл поискать какие-то курсы? 

2. Понимаю, что областей в программировании достаточно, и вопрос слишком общий, поэтому конкретно в вашей работе - что помимо собственно языка пригождается? 

3. Более узконаправленный. Насколько я знаю, все топовые игры сейчас разрабатываются на С++, но его изучение абсолютно ужасно. После компактного, структурированного Си С++ кажется неизучаемым монстром.

а) Можно ли писать на Си то, что пишется в играх на плюсах, или есть что-то, что никак не реализовать на языке-предшественнике?

б) Осваивать С++ лучше сразу после Си, или потратить время на языки полегче и наработать практику? Или хоть "Си с классами", но лучше не отклоняться?

4. Просто из интереса - в больших проектах должно быть много комментариев или все переменные и функции должны иметь говорящие названия?

5. Какое ПО - любимое (и почему?) и каким приходится пользоваться?

 

Сумбурненько, но пока так. Буду благодарен за ответы.

Изменено пользователем Kolovorot13

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
872
[SVG] APal
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
2 455 публикаций

Всем привет! Недавно увлёкся программированием, но, пожалуй, впервые задумался о работе IT. В связи с этим возникло много вопросов, в первую очередь интересны ответы разработчиков, но и ответам других форумчан, чья работа связана с кодом, буду рад.

 

1. Первый вопрос связан с изучением языка. Насколько реально самому освоить какой-либо известный язык программирования на хорошем уровне? Достаточно ли тут книжек и собственного компилятора или имеет смысл поискать какие-то курсы? 

2. Понимаю, что областей в программировании достаточно, и вопрос слишком общий, поэтому конкретно в вашей работе - что помимо собственно языка пригождается? 

3. Более узконаправленный. Насколько я знаю, все топовые игры сейчас разрабатываются на С++, но его изучение абсолютно ужасно. После компактного, структурированного Си С++ кажется неизучаемым монстром.

а) Можно ли писать на Си то, что пишется в играх на плюсах, или есть что-то, что никак не реализовать на языке-предшественнике?

б) Осваивать С++ лучше сразу после Си, или потратить время на языки полегче и наработать практику? Или хоть "Си с классами", но лучше не отклоняться?

4. Просто из интереса - в больших проектах должно быть много комментариев или все переменные и функции должны иметь говорящие названия?

5. Какое ПО - любимое (и почему?) и каким приходится пользоваться?

 

Сумбурненько, но пока так. Буду благодарен за ответы.

1. Зайди на хабр, там есть кошерные списки книг/ресурсов для обучения. Для начала освой до уровня "ответа на мой вопрос нет на stackoverflow / MSDN / хабре, что делать?" - появится смысл идти на конкретные курсы 

2. Алгоритмы. Здравый смысл. Базы данных и общие знания - что откуда и куда по сети ходит.

3. сложно, на С, по - моему, остались только драйвера и реальное время.

4. автодокументирование и комментарии к классам / неочевидным местам, чтоб через пол года-год не выносить себе моск, пытаясь понять - именно такое исполнение из-за неопытности или обход какого-то бага

 

Изменено пользователем APal
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 681
just__dont
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
3 910 публикаций
4 651 бой

1. Зависит от того, как вы усваиваете информацию. Самостоятельно изучить можно и гораздо более сложные вещи, чем программирование. Если у вас всё хорошо с мотивацией и способностью самостоятельно учиться.

2. Программирование - это на самом деле не конкретный язык программирования. А навыки алгоритмизации, декомпозиции, моделирования, и много других страшных слов. Конкретный язык вам конечно же будет нужен (а иначе на чем практиковаться), но не следует воспринимать его как нечто большее, чем инструмент. Лопата - это лопата, а садоводство - это садоводство.

3. Алгоритмы не особо зависят от конкретного языка, поэтому плюсы или не плюсы - это, опять же, не так важно. "Игра на миллиарды долларов", Майнкрафт - и вовсе на яве написан.

4. Зависит от "культуры программирования" в каждом отдельном случае.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4
[SHDS] ZUG
[SHDS]
14 публикаций
7 989 боёв

Всем привет! Недавно увлёкся программированием, но, пожалуй, впервые задумался о работе IT. В связи с этим возникло много вопросов, в первую очередь интересны ответы разработчиков, но и ответам других форумчан, чья работа связана с кодом, буду рад.

 

1. Первый вопрос связан с изучением языка. Насколько реально самому освоить какой-либо известный язык программирования на хорошем уровне? Достаточно ли тут книжек и собственного компилятора или имеет смысл поискать какие-то курсы? 

2. Понимаю, что областей в программировании достаточно, и вопрос слишком общий, поэтому конкретно в вашей работе - что помимо собственно языка пригождается? 

3. Более узконаправленный. Насколько я знаю, все топовые игры сейчас разрабатываются на С++, но его изучение абсолютно ужасно. После компактного, структурированного Си С++ кажется неизучаемым монстром.

а) Можно ли писать на Си то, что пишется в играх на плюсах, или есть что-то, что никак не реализовать на языке-предшественнике?

б) Осваивать С++ лучше сразу после Си, или потратить время на языки полегче и наработать практику? Или хоть "Си с классами", но лучше не отклоняться?

4. Просто из интереса - в больших проектах должно быть много комментариев или все переменные и функции должны иметь говорящие названия?

5. Какое ПО - любимое (и почему?) и каким приходится пользоваться?

 

Сумбурненько, но пока так. Буду благодарен за ответы.

 

Привет. Работаю разработчиком уже 17 лет. Собственно начинал свой путь  с изучения Си и С++ сразу. С++ абсолютно не ужасный язык. Он просто объекто ориентированный. Его просто нужно понять. По этому образу и подобию сделаны и другие языки.  "Ужасно" это изучение огромного количества библиотек и платформ как виндовых так и нет. Первые три языка вызывали сложности остальные уже просто чтение мануала. Опять же повторюсь время в основном тратиться на изучение прикладных библиотек.  С опытом ты будешь сам понимать что как и с помощью чего можно сделать. Так как последнее время я занимаюсь вебом то активно использую PHP и Python.  Можно решить практически все задачи. Все в твоих руках и только твое желание. У меня образование радиоинженер а программирование уже изучал самостоятельно. В интернете на эту тему полно источников. Тотже хабр ит.д

Курсы конечно тоже хорошо, но это как в автошколе взлет посадка )))..... Остальное сам. Нужна практика и желание. Классы и шаблоны это азы С++ поняв их ты поймешь насколько удобно легко и изящно можно писать код. Ну и походу технологии Баз данных, сокетов, потоков, динамических библиотек  и др.. их море.

 

Комментарии в коде нужны прежде всего тебе. Через месяц судорожно начинаешь вспоминать чтоже такого я делал ))))... Ну и для партнеров кто будет читать и использовать твой код.

ПО:

1. Для С++ использую Visual Studio 2010 еще..  Переношу в Linux и уже там компилирую.

2. PHPStorm для php и JS ExtJS и JQuery..

3 Eclipse для Python.

4. Командная строка Linux... Тоже отдельная песня  этот bash ))))))

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
194
[PF_B] kipni4ek
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
990 публикаций
10 717 боёв

А наши разрабы не кодят ли в движке big world, как в отдельном конструкторе/языке.

Помоему все топовые игры разрабатываються на базе движка игры. Который можно считать языком программирования.

Изменено пользователем kipni4ek

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
425
[TFS-1] Shish69
Коллекционер-испытатель
1 533 публикации
8 951 бой

Бери для начала Офис (мелкомягкий) и пиши простой, а потом и инженерный калькулятор (язык там встроенный). Напишешь - можешь думать дальше. VBA - самый доступный и простой, а алгоритмы и простейшие конструкции потрогаешь. Материалов - хоть залейся, офис у всех есть.

Кстати, и объектная модель там наглядная.

Изменено пользователем Shish69

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 321
[-ZOO-] WarXed
Коллекционер, Старший бета-тестер, Коллекционер-испытатель
[-ZOO-]
8 934 публикации
9 326 боёв

Всем привет! Недавно увлёкся программированием, но, пожалуй, впервые задумался о работе IT. В связи с этим возникло много вопросов, в первую очередь интересны ответы разработчиков, но и ответам других форумчан, чья работа связана с кодом, буду рад.

 

1. Первый вопрос связан с изучением языка. Насколько реально самому освоить какой-либо известный язык программирования на хорошем уровне? Достаточно ли тут книжек и собственного компилятора или имеет смысл поискать какие-то курсы? 

2. Понимаю, что областей в программировании достаточно, и вопрос слишком общий, поэтому конкретно в вашей работе - что помимо собственно языка пригождается? 

3. Более узконаправленный. Насколько я знаю, все топовые игры сейчас разрабатываются на С++, но его изучение абсолютно ужасно. После компактного, структурированного Си С++ кажется неизучаемым монстром.

а) Можно ли писать на Си то, что пишется в играх на плюсах, или есть что-то, что никак не реализовать на языке-предшественнике?

б) Осваивать С++ лучше сразу после Си, или потратить время на языки полегче и наработать практику? Или хоть "Си с классами", но лучше не отклоняться?

4. Просто из интереса - в больших проектах должно быть много комментариев или все переменные и функции должны иметь говорящие названия?

5. Какое ПО - любимое (и почему?) и каким приходится пользоваться?

 

Сумбурненько, но пока так. Буду благодарен за ответы.

 

1. Реально, если изучать и возиться и сидеть ... и кодить ... и не один ... но зачем

2. Обычно требуется знание того что вы как раз то и не изучали ... точнее это так требуется а когда копаешь выясняется что какая то мелочь которую изучишь за пару дней ... но просто тупо сейчас не знаешь

3. Хочешь делать игры? на С? Ну тогда лучше устроится в какую нить контору покрупнее, пускай и учеником, в одну рожу высот тут не добиться. Дело не в С, там дофига чего надо знать и вообще игры "лишь на программировании" уже сто лет как не делаются

а и б ... С уже давно не изучают ... Можешь сразу изучать Багленд С++ последней версии, если мозг не сломаешь от вечно "Да твою мать компилируйся" то не безнадежен :trollface:

4. Без комментариев ты через годик другой сам не поймешь что ты там накодил ... проще написать прогу заново чем понять чужую, А если работать еще и в команде, то тем более никто не поймет че ты там кодил

Программеры разбирающиеся в чужом коде - на вес золота, ЗАПОМНИ

5. Блокнот :trollface: Но лучше всё таки среды программирования - ибо легче ... тем более изучать

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
551 публикация
5 908 боёв

Книжки по изучению языка программирования, не учат программировать. Подозреваю, что курсы сделаны по книжкам =)

Программист, именно программист, а не кодер, должен уметь в математику.

На чём игры сейчас пишут не знаю.

В больших проектах скажут как надо =), ну или ты скажешь как тебе надо =), или сделаешь свой как тебе угодно =)

Вообще, мне как математику, нравится функциональное программирование, за абстрактность наверное, отсюда и Lisp (scheme и common) и Fortran, нравится Ruby, да и много чего, среда обычно Emacs или Sublime Text =) 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
286 публикаций
3 335 боёв

 

1. Если вы технарь и не испытывали проблем с изучением физики/математики, то язык вы освоите. Уровень владения зависит от количества практики и усидчивости, но в кодерстве время является критическим ресурсом (то что вы освоили сегодня - завтра будет уже не актуально), поэтому лучше не заниматься самодеятельностью, а постоянно перенимать чужой опыт в процессе коллективной работы.

2. Прожиточный минимум это язык, среда разработки и система контроля версий (например c++, msvs, git). А по факту нужно знать ещё библиотеки/фреймворки/движки, различные api, пару тройку дополнительных языков (скрипты, шейдеры), инструментарий сборки (make, компиляторы), тестовые утилиты/фреймворки, билд сервербаг трекер, система управления задачами/проектами и т.д. Язык это лишь малая часть от того, что требуется в крупном проекте.

3. Задача определяет набор инструментов для её выполнения, а не наоборот. Для игр, требовательных к ресурсам системы, особых альтернатив с++ нет. Если сравнивать с++ и с, то на с++ нужно генерить намного меньше кода как за счёт средств языка так и за счёт огромного количества инструментария под него написанного. Если у вас есть с++, то увас есть трактор, а если с - то это кирка и 2 лопаты.

4. Комментраии и мнемонические имена нужны и важны. Вы сами не вспомните что и как писали год назад, если не оставите подсказки.

 

  • Плюс 3
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 321
[-ZOO-] WarXed
Коллекционер, Старший бета-тестер, Коллекционер-испытатель
[-ZOO-]
8 934 публикации
9 326 боёв

1. Если вы технарь и не испытывали проблем с изучением физики/математики, то язык вы освоите. Уровень владения зависит от количества практики и усидчивости, но в кодерстве время является критическим ресурсом (то что вы освоили сегодня - завтра будет уже не актуально), поэтому лучше не заниматься самодеятельностью, а постоянно перенимать чужой опыт в процессе коллективной работы.

2. Прожиточный минимум это язык, среда разработки и система контроля версий (например c++, msvs, git). А по факту нужно знать ещё библиотеки/фреймворки/движки, различные api, пару тройку дополнительных языков (скрипты, шейдеры), инструментарий сборки (make, компиляторы), тестовые утилиты/фреймворки, билд сервербаг трекер, система управления задачами/проектами и т.д. Язык это лишь малая часть от того, что требуется в крупном проекте.

3. Задача определяет набор инструментов для её выполнения, а не наоборот. Для игр, требовательных к ресурсам системы, особых альтернатив с++ нет. Если сравнивать с++ и с, то на с++ нужно генерить намного меньше кода как за счёт средств языка так и за счёт огромного количества инструментария под него написанного. Если у вас есть с++, то увас есть трактор, а если с - то это кирка и 2 лопаты.

4. Комментраии и мнемонические имена нужны и важны. Вы сами не вспомните что и как писали год назад, если не оставите подсказки.

 

Сори не то поставил - выдайте товарищу 2 лайка ибо чел понимает что пишет

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 713
Kolovorot13
4 921 публикация
3 044 боя

Благодарю откликнувшихся! Было интересно почитать, будет над чем подумать. Плюсы поставил авторам информативных постов.

 

А это 4444 сообщение на форуме, ого...

Изменено пользователем Kolovorot13

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×