Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
esoess1

Монгольский флот

В этой теме 17 комментариев

Рекомендуемые комментарии

872 публикации
329 боёв

Флот возник  в ХIII веке,созданный по воле Хубилай-хана, дважды начинал вторжение в Японию.

Первое монгольское вторжение в Японию.

Предпосылки.

После серии набегов на Корею с 1231 по 1259 годы, династия Корё подписала согласие на то, чтобы стать монгольскими вассалами. Хубилай был провозглашён каганом империи монголов в 1260 году (хотя не все западные монголы признавали этот титул) и перенёс столицу в Даду (Пекин) в 1264 году. Японией в то время управляли сиккэны (фактические правители из сёгуната), принадлежавшие роду Ходзё, породнившимися с сёгунатом Камакура. Ходзё стали настолько влиятельны, что даже мнение хёдзё (придворный совет сёгуната), императорского двора в Киото, даже их собственных вассалов (гокэнин) не могло на них повлиять. Решения верхушка клана принимала на встречах в своих резиденциях ёриаи.

Первые контакты.

В 1266, Хубилай отправляет гонцов в Японию с письмом следующего содержания:

Помазанный небом, Великий монгольский император шлёт письмо правителю Японии. Мелкие суверенные государства, имеющие границу по берегу, исстари стремятся поддерживать дружеские отношения. С тех пор, как мой предок получил небесную власть, бесчисленные княжества Корё стремились оспаривать наше превосходство, а теперь благодарят за прекращение огня и за возрождение их страны, начавшегося с моего восхождения на трон. Мы как отец и сын. Мы думаем, вам это уже известно. Корё — мои восточные владения. Япония была в союзах с Корё и, иногда, Китаем, с самого основания вашей страны; однако Япония не присылала послов с тех пор, как я занимаю трон. Это крайне расстраивает. Посему мы шлём письмо с выражением наших желаний. Нам следует войти в дружеский контакт. Мы считаем, что все страны являются членами одной семьи. Никто не желает поднимать оружие.

 

Хубилай просит Японию стать его вассалом и посылает войско на случай конфликта. Однако гонцы вернулись ни с чем. Вторая группа гонцов была отправлена в 1268 году, она также вернулась с пустыми руками. Все гонцы встретились с тиндзэй бугё (главнокомандующий обороной Запада), передавшему послание сиккэну Ходзё Токимунэ, правителю Камакуры, а также императору в Киото.
Обсудив послание с приближёнными, после продолжительных дебатов, Токимунэ решил отослать гонцов, не дав ответа. Хубилай регулярно присылал ещё и ещё послов, корейских эмиссаров, а также монгольских послов седьмого марта 1269 года; 17 сентября 1269 года; в сентябре 1271 и мае 1272 годов — ни один из них даже не смог высадиться на Кюсю. Двор не отвечал из-за социального краха, последовавшего за поражением в смуте годов Дзёкю.
Сёгунат Камакура в лице Токимунэ постановил, что каждый владелец феода на Кюсю (ближайшая к Корее часть Японии) должен вернуться в своё имение, а войско продвинулось на запад, охраняя наиболее вероятные точки высадки.

Вторжение.

Хан намеревался организовать поход на Японию в начале 1268 года, после второго отказа, но не стал ничего предпринимать ввиду недостаточного снабжения. Монголы вступили в корейскую королевскую семью после женитьбы крон-принца на дочери Хубилая, и началось массовое строительство кораблей на юго-восточном побережье,вместе с тем, не прекращая посылать требования сдаться.
Хубилай основал династию Юань в 1271 году. А в 1272 Чхуннёль дал совет Хубилаю. Согласно «Корёса», корейской исторической хронике, составленной в правление короля Седжона: Япония, можно считать, повержена. Мы отправили гонцов и войско к её границам. Боевые суда и солдаты хорошо подготовлены.Согласно Юань-ши, Король Корё просит Хубилая захватить Японию. Я строю 150 судов для достижения этой цели.Так как обе фразы взяты из Юань-ши, а документы такого типа в Китае писались не во время царствования самой династии, а её преемницей (Корёса была написана в династию Чосон, не в Корё), неясно, не было ли это уступкой монголам для отвлечения внимания (Корее монгольское владычество стоило очень дорого, а будущие правители, из-за свадьбы монгольской княжны и корейского принца, уже рождались скорее монголами, нежли китайцами). А возможно, это неточная передача переписки между корейским двором (бывшим в то время на острове Канхвадо).

Наконец в 1274 году юаньский флот отплыл. На борту 300 больших судов и 400—500 малых находились примерно 15 000 монгольских и китайских солдат и 8 000 корейских воинов. Они захватили Цусиму и Ики, зверски расправившись с местными женщинами. Высадка была произведена 19 ноября в бухте Хаката, невдалеке от Дадзайфу, древнего административного центра Кюсю. На следующий день состоялась Битва за Бунъэй (文永の役), также называемая битвой за бухту Хаката.

Японцам не приходилось доселе бороться со столь большими силами противника, весь север Кюсю был мобилизирован, а монголы вырвали инициативу. Прошло около 50 лет со времени последнего крупного сражения в Японии (в правление императора Го-Тоба, в 1221 году), поэтому ни один генерал не имел опыта управления большим числом солдат. Вдобавок к тому, в Японии того времени был принят дуэльный характер битв, даже на крупных полях брани. У монголов были иностранные орудия, бомбы, потому они легко одерживали верх на земле. Японским войскам требовалось время для того, чтобы прибыло подкрепление. Около полуночи страшный шторм заставил монгольских командиров повременить с высадкой, почти все корабли вышли в открытое море. Оставшиеся у берега были разбиты о берег. В ту ночь монголы потеряли около 200 кораблей. Японские лёгкие судна были намного манёвреннее огромных монгольских кораблей, поэтому японцы легко захватили монголов, когда те не могли пользоваться своими дальнобойными орудиями, а дисциплинированные самураи имели полную свободу в пользовании тати. В Камакуре Токимунэ ужаснулся тому, что завоеватели наконец приплыли и спросил совета у Букко, своего учителя дзэн. Тот ответил, что для того, чтобы избавиться от трусости, нужно найти её источник в медитации. Токимунэ сказал: «Наконец! Это самое счастливое событие моей жизни». Букко спросил: «Как ты хочешь встретить её?» Токимунэ вскричал: «Кацу!» («Победа!»), словно желая испугать врагов перед собой. Букко удовлетворённо отметил, «верно говорят: сын льва рычит как лев!» С того времени Токимунэ начал активно распространять среди самураев Дзэн-буддизм и бусидо.
После вторжения разбитый флот захватчиков вернулся в Корё. Генерал Ким Пангён заплатил королю и королеве Корё 200 малолетних рабов обоих полов в качестве компенсации.

Монгольский флот размётан тайфуном, тушь, Кикути Ёсай, 1847.

8575c637133a26333d9a812896a63e53.jpg

 

 Второе монгольское вторжение в Японию.

Предпосылки ко второму вторжению.

После провала первого вторжения Хубилай посчитал, что устал от постоянного игнорирования своих посланий. Он отправил пятерых гонцов в сентябре 1275, запретив им возвращаться без ответа. Ходзё Токимунэ ответил, отослав их на Кюсю и обезглавив.Их могилы сохранились до наших дней в Камакуре в Тацунокити. 29 июля 1279 года были отосланы ещё пятеро эмиссаров, снова обезглавленых, на этот раз в Хакате (в настоящее время район Фукуоки). В ожидании следующего вторжения, японский императорский двор повелел всем храмам молиться о победе над династией Юань.

Начиная с 1275 года, сёгунат Камакура (бакуфу) начал активно предпринимать меры по защите страны от возможного нападения. Вдобавок к повышению дисциплины в рядах самураев на Кюсю, правители приказали строить форты и большую каменную стену и другие защитные постройки в местах возможной высадки, вроде бухты Хаката, где в 1276 году была возведена двухметровая стена. Уничтоженные монголами храмы, в том числе, храм Хакодзаки, были перестроены заново. Организовали прибрежную охрану, а 120 отличившихся самураев получили награды. Имелся даже план захвата Кореи, предложенный Сёни Цунэсукэ, генералом с Кюсю.

Второе вторжение.

Весной 1281 года монголы послали для завоевания Японии два независимых флота. Один — внушительный в 900 кораблей, с 40 000 корейских, китайских и монгольских солдат на борту, вышедший из Масана, а второй, ещё более впечатляющий флот на 3 500 кораблей с 100 000 солдатами вышел с юга Китая. Второй флот и, соответственно, вся армада вторжения были самыми большими в истории человечества до операции Оверлорд Второй мировой войны.
План захвата заключался в совершении скоординированной атаки объёдинённым флотом. Китайский флот задержался из-за сложностей с провиантом и укомплектованием огромного числа солдат. Корейский флот вышел в плавание, но потерпел сокрушительное поражение у Цусимы и вернулся назад. Летом объединённый флот взял Ики и двинулся к Кюсю, с остановками на попутных островах. Происходившие в процессе мелкие стычки получили название Битвы за Коан (弘安の役) или Второй битвы за Хакату. Монгольские силы были отброшены к кораблям. Хотя монголов было во много раз больше, чем японцев, берег был хорошо укреплён, поэтому оборона не представляла особой трудности. Кроме того, знаменитый тайфун Камикадзе два дня крушил берега Кюсю и в ещё большей степени уничтожил монгольский флот.
Сегодня считается, что уничтожение монгольского флота было спровоцировано ещё одним фактором. Большинство судов были построенными второпях плоскодонками. Согласно хронике «Корё-са», сунские корабли стоили слишком дорого и были очень медлительны, поэтому на верфях строили традиционные для корейцев плоскодонные суда Корабли такого типа (в отличие от океанских килевых судов, которым сложнее перевернуться) сложно использовать в открытом море, а они были оставлены урагану. Есть мнение, что корейцы специально строили плохие корабли, чтобы отомстить захватчикам.

Самураи захватывают монгольские корабли в 1281.

Spoiler

392a745a87208104f3964e02eaaf67a3.jpg

 

В XX веке и наше время.

В начале 1900 года русские купцы, ведшие дела в окрестностях Ханха, переправляли груз антиквариата и других товаров из Хатгала в Ханх при помощи монгольских караванщиков по восточному берегу Хубсугула, одновременно закупая скот у местного населения. Эта торговая экспедиция заняла долгое время; кроме того, на переправе через Эгийн-Гол погибло много скота, что навело их на идею создания местного речного судоходства. Начиная с 1905 года торговцы Горбоносов и Лобазовский, а также учёный Л. В. Гринько проводили исследования природы Хубсугула, замеры силы и направления ветра и течения, поиск возможных мест для причалов. В 1910 году ими на Хубсугуле было пущено небольшое деревянное судно «Монгол» грузоподъёмностью в 40 тонн и паровым двигателем в 75 л.с.
1932-1934 гг. по просьбе правительства Монголии Восточно-Сибирское пароходство построило грузопассажирский пароход «Сухэбатор» мощностью 200 л.с, а также две баржи с деревянным корпусом грузоподъемностью 200 т и 400 т — «Малчин» (Скотовод) и «Ажилчин» (Рабочий). Они смогли проработать до 1956 года, после чего были списаны.

Затем 1961-62 Бор или Озерный + 2 лихтера.Также СССР дал МНР теплоход «Сухэ-Батор».

Флагман монгольского флота - теплоход «Сухэ-Батор».

Spoiler

7c71c2c8506a829fab76f6ff82355db1.jpg

Лихтеры для МНР.

acf0ea1cec8a41c0980b749dcfe211cb.jpg

 В Монголии доступно для судоходства 580 км рек и озёр, но более-менее водный транспорт развит только на озере Хубсугуле. Селенга и Орхон также судоходны (длина судоходных участков 270 и 175 км соответственно), но водный транспорт на них развит незначительно, хотя пограничный катер на реке Селенге патрулирует российско-монгольскую границу. Озера и реки замерзают зимой; навигация обычно открывается в мае и заканчивается в сентябре.

Монголия является первой по территории страной в мире, не имеющей выхода ни к какому морю. Тем не менее, это не помешало ей в феврале 2003 года зарегистрировать свой судовой регистр (The Mongolia Ship Registry Pte Ltd). В настоящее время под монгольским флагом уже ходит более 400 судов и каждый месяц их число увеличивается примерно на 10.И за 2003 год доходы в казну составили порядка $20 000 000.

Монгольский полицейский катер и российский гидроцикл в Ханхе.

e8bbb3bdbce3ed6ef0ac692e3adab01f.jpg

Посёлок Ханх-база флота.

015d85cd26546068dc88e2ecd753cacf.jpg

Пристань в Ханхе.

eb8ffc5e51d13a1559f803759db521cc.jpg

 

Фотографии.

62d0b91e19e13f598c020bf17f9b9c21.jpg

45ad324dd152142794b3a5177f961474.jpg

 Источники.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
209 публикаций

Хорошая статья.

Получается, что даже у полностью сухопутной страны есть свой речной флот. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 984
AdmFlint
Репортер
6 263 публикации
647 боёв

Хорошая статья.

Получается, что даже у полностью сухопутной страны есть свой речной флот. 

 

Где есть реки, там есть гражданские корабли. А это уже какой-никакой флот. А где гражданский кораблик, там и патрули и береговая охрана бегают. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
51 публикация
58 боёв

Хорошая статья, много картинок и фотографий.

С нетерпением жду темы про флотилии Непала, Мали и Афганистана.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 826 публикаций
924 боя

 "Сухэбатор" этот,  надстройкой, до боли похож на наш местный буксир "Тайфун". )

0_5f1e5_625d804d_XL.jpg

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
178 публикаций
16 боёв

Интересная статья...... :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
77 публикаций
50 боёв

Статья отличная. Очень круто.

 

 

 

4578159.gif

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
55 публикаций
1 бой

Монгольский флот) что то новенькое)

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
192 публикации

А гражданское судно может быть флагманом?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
872 публикации
329 боёв

А гражданское судно может быть флагманом?

Вроде может.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
117 публикаций
26 боёв

Было интересно читал с удовольствием! e606b793004ca082c05d3e8d84ef5329.gif

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
10
[NG-F] Baloo_bst
319 публикаций
1 070 боёв

Тем не менее, это не помешало ей в феврале 2003 года зарегистрировать свой судовой регистр (The Mongolia Ship Registry Pte Ltd). В настоящее время под монгольским флагом уже ходит более 400 судов и каждый месяц их число увеличивается примерно на 10.И за 2003 год доходы в казну составили порядка $20 000 000.

 Молодцы ребята, хоть выхода к морю нет, но деньги заработать сумели. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
54 публикации
28 боёв

Интересно про монгольское вторжение в Японию. Как то не доходили руки раньше почитать про это.

Хоть флот монгольский, но корабли были корейские и китайские. Напомнило игру Сёгун 2 - Total War, там было много похожих кораблей.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
52 публикации
115 боёв

 

а  прикольная статья 

даже не догадывался что у них вообще какой то флот есть

Изменено пользователем udodov1976

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×