Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
albertmagn

7 ЛЕГЕНДАРНЫХ ПАРУСНИКОВ РОССИЙСКОГО ФЛОТА.

В этой теме 20 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
163 публикации

28 июня 1712 года в присутствии Петра I на воду спущен первый русский линейный корабль. Вспоминаем 7 легендарных отечественных парусников, которые сделали имя российскому флоту.

В 1668 г., по указу царя Алексея Михайловича, русские судостроители построили на реке Оке первый крупный боевой парусный корабль - галиот «Орел». Длина "крупного" судна - 24.5 м, ширина 6.5 м. Экипаж - 22 матроса и 35 стрельцов. Это двухпалубное судно несло три мачты и было вооружено 22 пищалями. "Орёл" был первым чисто парусным военным кораблем, построенным в России. На фок- и грот-мачтах «Орла» были установлены прямые паруса, а на бизань-мачте - косой. Вот строки из указа царя Алексея Михайловича по этому кораблю: «Кораблю, который в селе Дединове сделан, прозвание дать «Орлом». Поставить на носу и корме по орлу и на знаменах нашить орлы же». Когда «Орел» был готов, на его корме и носу укрепили деревянных резных двуглавых орлов, окрашенных под золото. Эти геральдические символы царской власти являлись своеобразным подтверждением названия корабля, а затем стали традиционным украшением всех военных судов

2ae52408f737.jpg

 

"Cвятой Петр" - первый русский военный корабль, пронесший российский флаг в зарубежных водах. Яхта Петра I построена в Архангельске по голландскому образцу в 1693 году. Этот небольшой парусник имел одну мачту с прямым и косым парусами и был вооружен 12 пушками. Петр I впервые вышел на нем в открытое море сопровождать уходившие из Архангельска голландские и английские купеческие суда и дошел с ними до восточных берегов Кольского полуострова. В мае следующего, 1694 года он снова приезжает в Архангельск и совершает плавание на Соловецкие острова, а затем сопровождает очередной караван купеческих судов, уходящий из Архангельска, до мыса Святой Нос, иначе говоря, до выхода в океан. Отслужив тридцатилетнюю морскую службу, яхта стала первым в Архангельске музейным объектом.

53cea890abb8.jpg 8e74a53e8667.jpg

 В 1696 году это судно первым вышло в Азовское море, а в июне, в составе российского флота, участвовало в осаде турецкой крепости Азов. Построена в начале 1696 года в Воронеже по голландскому образцу. Длина - 38, ширина - 6 метров, высота от киля до палубы - около 4 м. В движение приводилась 34 парами весел. Численность экипажа - до 170 человек. Имела на вооружении 6 пушек. По типу "Принципиума", лишь с некоторыми изменениями, было построено еще 22 судна для участия в Азовском походе Петра I. Во время 12-дневного перехода из Воронежа в Черкесск на ее борту Петром I был написан так называемый «Указ по галерам», явившийся прототипом "Морского Устава", в котором были оговорены дневные и ночные сигналы, а также указания на случай боя. По окончании боевых действий под Азовом галера была разоружена и поставлена на Дону недалеко от крепости, где впоследствии за ветхостью была разобрана на дрова.

ae5a1227c9c3.jpg

 

"Kрепость" - первый русский военный корабль, вошедший в Константинополь.Построен на Паншинской верфи в 1699 году, недалеко от устья Дона. Длина - 37,8, ширина - 7,3 метра, экипаж - 106 человек, вооружение - 46 орудий. Летом 1699 года "Крепость" под командованием капитана Памбурга доставила в Константинополь посольскую миссию, возглавляемую думным советником Ем. Украинцевым. Появление русского военного корабля у стен турецкой столицы вынудило турецкого султана пересмотреть свое отношение к России. Между Турцией и Россией был оперативно заключен мирный договор. Фрегат, к тому же, впервые вышел и в воды Черного моря, что позволило русским морякам произвести гидрографические промеры Керченского пролива и Балаклавской бухты (также впервые!). Одновременно были составлены и первые планы Крымского побережья.

20754713a45b.jpg

 

Линейный корабль"ПОЛТАВА"

«Полтава» - первый линейный корабль русского флота, и первый - построенный в Петербурге. Строительством «Полтавы», названной так в честь выдающейся победы над шведами под Полтавой, руководил Петр I. Длина - 34,6 ширина - 11,7, имел на вооружении 54 пушки 18, 12 и 6-ти фунтового калибров. После вступления в строй в 1712 году этот корабль участвовал во всех кампаниях русского Балтийского корабельного флота в годы Северной войны, а в мае 1713 года, прикрывая действия галерного флота по овладению Гельсингфорсом, был флагманским кораблем Петра 1.

7ed48fbe17ba.jpg

 

Победоносец" - первый корабль 66-пушечного ранга, с усовершенствованными боевыми и мореходными качествами. Лучшее судно своего времени, построенное после смерти Петра I. Собрано по чертежам и под непосредственным наблюдением одного из талантливейших русских кораблестроителей А. Катасонова. Длина по нижней палубе - 160 футов; ширина - 44,6 футов. Вооружение состояло из двадцати шести 30-фунтовых, двадцати шести 12-фунтовых и четырнадцати 6-фунтовых орудий. Спущен на воду в 1780 году. Он был одним из немногих русских кораблей-долгожителей. Прослужил 27 лет.

6bc1c94e2cf8.jpg

 

Корабль Первой русской антарктической кругосветной экспедиции 1819-1821 гг., открывшей Антарктиду. "Мирный" - это перестроенное вспомогательное судно. Наделкой штульцев у шлюпа удлинили кормовую часть, на форштевне поставили княвдигед, дополнительно обшили корпус дюймовыми досками, прочно закрепив их медными гвоздями. Корпус тщательно проконопатили, а подводную часть, чтобы она не обрастала водорослями, покрыли медными листами. Внутри корпуса поставили дополнительные крепления на случай воздействия льдин, сосновый руль был заменен дубовым. Ранее поставленный стоячий такелаж, ванты, штаги и другие снасти, сделанные из низкосортной пеньки, были заменены более прочными, применяемыми на кораблях военно-морского флота. Строительство велось на Олонецкой верфи в Лодейном поле, близ Петербурга.Шлюп "Мирный" был трехмачтовым двухпалубным кораблем, вооруженным 20 пушками: шестью - 12-фунтовыми (калибр 120 мм) и четырнадцатью 3-фунтовыми (калибр 76 мм). Экипаж насчитывал 72 человека.Более двух лет корабль находился в плавании, пройдя под парусами расстояние, в два с лишним раза превышающее длину экватора.

e8e596b5f22c.jpg 77675c8e3cb8.jpg 80323759f17c.jpg

 

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
92 публикации
136 боёв

Для ознакомления получилась очень даже не плохая статья, но информации, на мой взгляд, немного маловато. А за старания поставлю +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
163 публикации

Для ознакомления получилась очень даже не плохая статья, но информации, на мой взгляд, немного маловато. А за старания поставлю +

Спасибо! да!именно для ознакомление,это наша история!!!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
1 023 публикации
38 боёв

Дополните тему, предварительно ознакомившись вот с этим: Рекомендации для создания статей по кораблям и с этим Правила раздела "История"

Тема не полная.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
43 публикации
2 891 бой

Уважаемый автор.

Несколько непонятен критерий отбора в список легендарных, куда делись линкор "Божье предвидение", бриг "Меркурий", в пару к шлюпу "Мирный" логично добавить и "Восток", линейный корабль "Азов" и это только что первое на ум пришло.

Либо расширьте тему, либо конкретизируйте название.

Предыдущая Ваша тема больше соответствовала названию.

С Уважением...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
140 публикаций
84 боя

Мне тема очень понравилась , лови плюс . Жду ещё от тебя тем. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
163 публикации

Дополните тему, предварительно ознакомившись вот с этим: Рекомендации для создания статей по кораблям и с этим Правила раздела "История"

Тема не полная.

Хорошо! Спасибо!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
169 публикаций

Всегда нравились парусники! АВтор молодец!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
76 публикаций
17 боёв

Спасибо огромное автору за статью! Очень интересно читать великие достижения нашего кораблестроения, лови +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
178 публикаций
16 боёв
Дополните информацию,а то маловато. Мне всё понравилось. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
29 публикаций
306 боёв

Спасибо! Очень содержательная статья

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
2 публикации

Познавательно и интересно, побольше бы такого, про корабли XV-XVI веков интересно читать!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
5 230 публикаций
3 761 бой

тема из разряда <<немного обо всём>> . хотелось бы больше информации по кораблям о которых тут говорится.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
167 публикаций
54 боя

Все как бы хорошо, но и правда, немного дополнить тему и супер :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
72 публикации
78 боёв

Как по мне то лучший "Полтава"):popcorn:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
36 публикаций

Я даже не знал!

Может в игре такие появиться?

Буду про них всё знать!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
94 публикации
1 242 боя

Вот дополнение небольшое к "Орлу" (которое кстати легко найти в инете), думаю если ТС внесет, статья только выиграет от этого.

 

Организация службы и действия команды в бою определялись 34-ю "статьями артикульными" — прообразом первого морского устава русского флота. Одновременно с "Орлом" были построены и мелкие суда: яхта, бот и 2 шнявы, которые предназначались для охраны торговых караванов на Каспийском море. Летом 1669г. в сопровождении этих судов "Орел " перешел в Нижний Новгород, где на него установили артиллерийские орудия (какие именно к сожалению не нашел), а затем пошел по Волге до Астрахани. В 1670г. во время крестьянской войны под предводительством Степана Разина он был захвачен восставшими. По найденным документам астраханского воеводства от 1678г. известно, что после подавления восстания корабль так и не использовали по назначению. Он не был сожжен, как предполагалось раньше, восставшие загнали его в протоку Кутум, где он простоял в течении многих лет и пришел в ветхость. Однако опыт постройки корабля "Орел" сыграл положительную роль при создании русского военного флота на Азовском море в конце XVIIв. Следует еще добавить что осадка корабля была около 1,5м.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
192 публикации
3 523 боя

Согласен с коллегами - довольно странный набор кораблей. Да, безусловно легендарных, но почему тогда забыты "Азов", "Три святителя", "Евстафий", "Святой Павел", "Императрица Мария" ?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×