Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
JILJ

72 метра(подлодочка господа)

В этой теме 15 комментариев

Рекомендуемые комментарии

43 публикации
5 боёв

200px-72_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0_%28%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80_%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B0%29.jpg

Итак, речь пойдет о российском художественном фильме Владимира Хотиненко- 72 метра . Фильм был основан на повести Александра Покровского.

Краткий сюжет(нагло стырено с википедии):

В начале 1990-х годов, после распада СССР и раздела советского флота, экипаж «Славянки», отказавшись принять украинскую присягу, был переведён на Северный Флот. С тех пор и жизнь, и служба идут своим чередом. И очередной выход в море — боевые плановые учения. Командир корабля, капитан первого ранга Геннадий Янычар (Андрей Краско), оглашает поставленную задачу. Уничтожив торпедной атакой условного противника и уйдя от преследования, подводная лодка затем должна на время исчезнуть из поля зрения и остаться незамеченной в течение 24 часов. На борту также присутствует гражданский врач Черненко (Сергей Маковецкий).

Роль ПЛ «Славянка» сыграла Б-871 «Алроса» Черноморского флота России. Кадры, снятые на Чёрном море, настолько искусно смонтированы со съёмками в базе Северного флота, что подвох заметить невозможно.

Интересные факты:

  • Во время объявленных командиром боевой тревоги и торпедной атаки все переборочные люки на лодке остались открытыми, что противоречит служебным инструкциям.
  • Мина второй мировой войны не в состоянии потопить современную подводную лодку при контактном взрыве.
  • Нарисованные на переборочных люках цифры внутреннего объёма отсеков не соответствуют действительности — даже на атомных подводных крейсерах отсеки имеют значительно меньший объём.
  • Как и во многих других фильмах с участием Андрея Краско, актёр сам доработал некоторые реплики и характер своего персонажа. Одним из таких эпизодов стало поведение Янычара на причале, когда после грозного отчитывания мичмана Легкоступова, командир корабля на чуть ли не на полусогнутых бежит к своей жене.
  • Во время съёмок фильма актёры отдыхали в одном из летних кафе на берегу Чёрного моря, при этом находясь в полной парадной форме. К столу подошёл офицер ВМФ и, обратившись к Андрею Краско, сказал: «Товарищ капитан первого ранга, мне очень нравятся фильмы с вашим участием, можно попросить автограф?»

Ссылка на просмотр фильма онлайн(если что извините, скинул первую-же работающую ссылку с работающим воспроизведением):

http://my-hit.ru/film/1941/online

Приятного просмотра! :Smile_honoring:

П.С если есть замечания - говорите, постараюсь исправить и дополнить.

Изменено пользователем JILJ

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
754 публикации
114 боёв

Неплохой, в общем-то фильм, но книга значительно лучше. Хотя, Саше, автору книги, фильм очень понравился. Но его на премьерный показ не пригласили.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
703 публикации

Краткий сюжет(нагло стырено с википедии):

Уж спасибо за честность. :Smile_veryhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
43 публикации
5 боёв

Неплохой, в общем-то фильм, но книга значительно лучше. Хотя, Саше, автору книги, фильм очень понравился. Но его на премьерный показ не пригласили.

А уж так повелось, что книга всегда лучше =)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Коллекционер
19 публикаций

Поразузнал побольше про лодку- оригинал (которая Б- 871). Оказывается- на ней впервые установлено автоматическое устройство быстрого заряжания, которое в несколько раз сокращает время зарядки торпедных аппаратов, и опытный водометный движитель, вместо винта. О, как! Да, и за тему +!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
754 публикации
114 боёв

Поразузнал побольше про лодку- оригинал (которая Б- 871). Оказывается- на ней впервые установлено автоматическое устройство быстрого заряжания, которое в несколько раз сокращает время зарядки торпедных аппаратов, и опытный водометный движитель, вместо винта. О, как! Да, и за тему +!

По этому поводу небольшая цитата из книги Саши Покровского, "Море, люди, лодки". Книга очень грустная, очень личная, рассказывает там Саша в основном о "Курске"

 

«Рубин» – головное бюро по проектированию лодок. Это оно создавало ракетные подводные лодки – ударную силу СССР. Если Тяжмаш, куда относился Северодвинский завод, не выполнял план, его не выполняла Российская Федерация.

 

Игорь Спасский – некоронованный король ВПК.

В советские времена он мог заставить принять любой корабль с любыми недоработками, которые потом устранялись на бегу.

Сколько раз титановая лодка «Комсомолец», она же «Плавник», самая наша противолодочная, самая глубоководная, самая быстроходная (45 узлов подводного хода почти 90 км в час под водой) ходила в Северодвинск на всякие доработки, которые назывались «испытаниями новой техники»! Они просто были прописаны в Северодвинске.

Не возникает ли аналогии с «Курском» (самой-самой), который так же утонул? Да, этот приемщик лодок, которого тут нашли да расспросили, прав: все 4 утонувшие в последнее время лодки спроектированы бюро Спасского. «Малахиту» и «Лазуриту» до таких «успехов» далеко.

Игорь Спасский, личность, гений и академик уже потому, что всегда вел беспроигрышную игру с властями. Он обслуживал их имперские амбиции и их гигантизм. Все по вашему желанию. Какой вам нужен корабль? Самый-самый? На! Самый непотопляемый? Получите! Самый большой запас плавучести? Тридцать процентов устроит? У американцев такого нет. А у нас лодка утонула с этим запасом. Почему? Потому что деньги зарабатываются любыми путями.

 

На проектировании, на строительстве, на авариях, на подъеме с грунта.

Не все ли равно, как зарабатывать деньги и на чем?

«Рубин» мог спроектировать что угодно, хоть рога оленьи на прочном корпусе.

За последствия он никогда не отвечал.

Потому что всегда обслуживал заказ – государственная машина во все времена была по уши повязана. Он строит «Акулу», «Тайфун», если угодно, 54 тысячи тонн водоизмещения – катамаран, не снившийся капитану Немо, 24 баллистические ракеты с разделяющимися головками с обалденной дальностью, но…

Но во всех его лодках чего-то не хватает, а чего-то в избытке. Например, зипа (запасные части). Того зипа, что нужен для ремонта, днем с огнем не сыщешь, а того, что на *** не нужен – полный корабль.

Зачем, позволено спросить?

Затем, что выполняем требования ваших же руководящих документов.

Он всегда точно выполнял требования документов. А где не получалось – меняли документ.

И документ никогда не менялся в пользу роста боеготовности, живучести, сохранения человеческой жизни. Потому что ее, этой жизни, не было в документе.

Поэтому у нас лодки («Акулу» в том числе) называли «зиповозами», водовозами и прочими «возами».

У вас понизилась живучесть? А мы введем два реактора. Мало – четыре.

У нас практически на всех лодках два реактора (у американцев один).

У нас всего по два: две аккумуляторные батареи, два реактора, две линии вала и т. д. По сути, по количеству оборудования у нас каждая лодка – это две подводные лодки, засунутые в один корпус. Вам нужны показатели 0.1-0.3 по углекислому газу? Получите – на «Акуле» 60(!) углекислотных регенераторов (УРМ), и она получает еще одно название – «уреэмовоз».

Но лодка – это почти живой организм. И с таким количеством «металлического жира» она не может быть здоровой. Чем больше техники, пусть даже не работающей, тем больше вероятности аварии, причем с тяжкими последствиями.

 

 

Изменено пользователем ShrikeVerner

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Коллекционер
19 публикаций

По этому поводу небольшая цитата из книги Саши Покровского, "Море, люди, лодки". Книга очень грустная, очень личная, рассказывает там Саша в основном о "Курске"

 

 

 

 

Показуха, граничащая с вредительсвом?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
754 публикации
114 боёв

Ну как сказать. Вот допустим, я счас решил освежить свои знания о "Курске", полез в интернет, увидел, что это лодка была самой-самой, время в автономке 120 суток! А ничего, что подводнику становиться физически и морально не хорошо уже после 50 суток под водой?

Точная цитата:

 

Это подводный гигант длиной 154 метра и водоизмещением 13-18 тысяч тонн. Глубина погружения — 500 метров. С экипажем в 130 человек он может 120 суток находиться в автономном плавании. Такой атомоход несет на борту 24 крылатые ракеты, способные поражать цели на дистанции 550 километров, и 28 торпед, в том числе и с ядерным боезапасом. Одним залпом он может уничтожить не один десяток городов! А как показали события 11 сентября 2001 года, достаточно куда меньших разрушений, чтобы поставить на колени любую страну.

Капраз в отставке В. Люлин в интервью для газеты "Бульвар Гордона"

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Коллекционер
19 публикаций

А вот интересно- хоть что- то хорошее есть? Или это и есть хорошее?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
754 публикации
114 боёв

Не, ну оно действительно погружалось на 500м и несло на борту 24 ракеты. Но за все это приходилось платить другими характеристиками, такими как незаметность, надежность и т.д. То есть гигант в чем-то одном был карликом в другом.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Коллекционер
19 публикаций

Кстати- а нафига такие большие размеры? Для ракет и торпед? Или еще зачем?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
185
EMC2
1 082 публикации
1 483 боя

Ну как сказать. Вот допустим, я счас решил освежить свои знания о "Курске", полез в интернет, увидел, что это лодка была самой-самой, время в автономке 120 суток! А ничего, что подводнику становиться физически и морально не хорошо уже после 50 суток под водой?

Точная цитата:

 

 

Это подводный гигант длиной 154 метра и водоизмещением 13-18 тысяч тонн. Глубина погружения — 500 метров. С экипажем в 130 человек он может 120 суток находиться в автономном плавании. Такой атомоход несет на борту 24 крылатые ракеты, способные поражать цели на дистанции 550 километров, и 28 торпед, в том числе и с ядерным боезапасом. Одним залпом он может уничтожить не один десяток городов! А как показали события 11 сентября 2001 года, достаточно куда меньших разрушений, чтобы поставить на колени любую страну.

Капраз в отставке В. Люлин в интервью для газеты "Бульвар Гордона"

 

Только вот Курск нес не просто крылатые ракеты, а противокорабельные. Да и города боевому кораблю уничтожать бессмысленно, если даже и возможно такое.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 114 публикации
135 боёв

Читайте у Покровского "Расстрелять" и "Расстрелять-2". Это чтобы натроение поднять. Есть еще довольно удачный сборник "Корабль отстоя". Уже и с лиричинкой в некоторых местах.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×