Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Doc_Maximov

Лидеры эскадренных миноносцев Великобритании I Мировой войны .

В этой теме 14 комментариев

Рекомендуемые комментарии

2 276
[SQUAD]
Старший альфа-тестер
3 171 публикация
1 588 боёв

Лидер эскадренных миноносцев — подкласс торпедно-артиллерийских кораблей, существовавший в военно-морских силах ряда стран в первой половине XX века. Термин «лидер флотилии» (англ. Flotilla Leader) впервые появился в британском флоте в годы Первой мировой войны и обозначал крупный эсминец, приспособленный для размещения командирафлотилии со своим штабом, и превосходящий обычные эсминцы размерами, скоростью и вооружением. Советская военно-морская классификация определяла лидер, как корабль подкласса эсминцев, но большего водоизмещения, с большей скоростью и усиленным артиллерийским вооружением, предназначенный для вывода в атаку эсминцев.

Фактически, лидерами в отечественной военно-морской литературе традиционно называют как корабли, построенные для поддержки эсминцев и управления ими, так и боевые корабли, не предназначенные для подобных задач, например, французские «контр-миноносцы» (фр. Contre-Torpilleurs), итальянские «разведчики» (итал. Esploratori), а также крупные эсминцы, выделяющиеся своими характеристиками и именуемые в западной литературе «суперэсминцами» (англ. Super Destroyer). Таким образом, к числу лидеров причисляли небронированные торпедно-артиллерийские корабли, занимавшие промежуточное положение между эскадренными миноносцами и лёгкими крейсерами.

Кроме того, в ВМС США в 1954 год—1975 годах использовалось формальное обозначение «лидер эсминцев» (англ. Destroyer Leader) по отношению к ракетным кораблям, водоизмещением до 10 000 тонн, обычно именовавшимся фрегатами. В 1975 году в соответствии с новой классификацией кораблей ВМС США, они были разделены на два класса: ракетные крейсера и эсминцы.

 

Предшественниками лидеров эсминцев стали минные крейсера, появившиеся в 1880-х годах XIX века и именовавшиеся также торпедными канонерскими лодками. Ввиду постройки большого количества миноносцев, возникла потребность в создании кораблей, более крупных и лучше вооружённых, чем миноносцы, которые они должны были эффективно уничтожать. Однако при существовавших тогда энергетических установках было невозможно создать корабль гарантированно уничтожающий миноносцы и в то же время способный их догнать, поэтому минные крейсера не получили значительного распространения. Вследствие низкой скорости они не могли и выступать в роли лидеров миноносцев.

Попытку решить эту проблему сделали в немецком флоте, создав концепциюдивизионного миноносца (нем. Flottillenführerboote). Эти корабли превосходили обычные миноносцы размерами и должны были возглавлять отряд из 5-6 миноносцев, имея на борту минную мастерскую, запасные части и лазарет. Вооружением и скоростью они не превосходили миноносцы стандартного типа. В 1886—1898 годах немцы построили 10 дивизионных миноносцев четырёх разных типов, но в итоге отказались от развития этой идеи.

В 1892 году специальный комитет Адмиралтейства разработал требования к новой конструкции торпедно-миноносных кораблей, которые получили название «истребители миноносцев» (англ. Torpedo Boat Destroyers), впоследствии сокращённое до «истребителя» (англ. Destroyer). Начиная с 1894 года такие корабли стали строиться в большом количестве всеми ведущими морскими державами. Их водоизмещение быстро росло, скорости приближались к 30-ти узловой отметке, а вооружение постоянно усиливалось. К началу XX века «истребители» или контр-миноносцы заняли важное место в системе морских вооружений.

Русско-японская война не дала примеров успешных дневных атак миноносцев на крупные корабли, сохраняющие свою боеспособность. Однако быстрый прогресс в развитии торпедно-артиллерийских кораблей делал такую перспективу реальной. Ввиду этого возникла необходимость в быстроходных кораблях, более крупных, чем миноносцы, которые могли бы выполнять следующие функции:

    Служить флагманом флотилий эсминцев;
    Выводить свои эсминцы в торпедную атаку;
    Бороться с вражескими эсминцами.

 
 
           
           
           
           
           
           
           
           

 

t2crjp1sutkm.jpg

В начале XX века британский флот попытался возложить задачи лидеров эсминцев на новый подкласс боевых кораблей — крейсера-скауты. Эти корабли задумывались как разведчики при эскадре, но поскольку столь узкая специализация казалась нерациональной, на них также возложили задачу совместных действий с эсминцами, вывод их в атаку и борьбу с эсминцами неприятеля. Считалось, что этим кораблям не потребуется особенно сильного вооружения, но будет необходимо иметь высокую скорость. Скауты оснащались энергетическими установками миноносного типа, имели сходные конструктивные особенности, и по сути, представляли собой сильно увеличенные эсминцы. Особо подчёркивалась необходимость размещения на крейсерах-скаутах штаба флотилии эсминцев.

В 1905 году Королевский флот пополнили восемь крейсеров-скаутов, принадлежавших к четырём разным типам — «Сентинел» (англ. Sentinel), «Форвард» (англ. Forward) и «Патфайндер» (англ. Pathfinder), «Эдвенчур» (англ. Adventure). Все эти корабли имели водоизмещение менее 3000 тонн, крайне слабую броневую защиту, вооружение из десяти 76-мм пушек и скорость 25 узлов, которую обеспечивали паровые машины. Появление паровых турбин дало надежду на повышение скорости скаутов, поэтому их строительство продолжилось. В 1909-1911 годах флоту были поставлены по две единицы крейсеров-скаутов типов «Бодицея» (англ. Boadicea) и «Блонд» (англ. Blonde), а в 1911-1913 годах ещё три скаута типа «Эктив» (англ. Active). Несмотря на применение паровых турбин, скорость новых скаутов осталась на прежнем уровне, так как выросло водоизмещение, а артиллерия теперь имела калибр 102 мм.

 

ofctcmgjzr9w.jpg

Пока наиболее современными эсминцами флота оставались корабли типа «Ривер» (англ. River) со скоростью 25 узлов, это казалось приемлемым. Но с 1907 года в строй начинают вступать эсминцы типов «Трайбл» (англ. Tribal), «Ашерон» (англ. Asheron), «Акаста» (англ. Acasta), «Лафорей» (англ. Laforey), имевшие скорость около 30 узлов и более и вооружённые 102-мм орудиями. Крейсера-скауты теперь не успевали за эсминцами, а поддерживать их они могли лишь числом орудий, но не калибром. В результате, хотя британские скауты вызвали подражания во флотах Италии, Австро-Венгрии и США, Королевский флот рассматривал крейсера-скауты как явно неудачный проект.

АдмиралД. Фишер, занимавший в то время пост Первого морского лорда, был противником малых крейсеров, считая, что они становятся небоеспособны в штормовую погоду, так как не могли эффективно применить свою артиллерию. Согласно его взглядам, флот должен был состоять из линкоров-дредноутов, линейных крейсеров и крупных, мореходных эсминцев. По его настоянию в 1906 году был заложен «суперэсминец» «Свифт» (англ. Swift), который должен был стать прообразом будущих торпедно-артиллерийских кораблей британского флота. Этот корабль полным водоизмещением около 2400 тонн нёс четыре 102-мм орудия и два однотрубных 450-мм торпедных аппарата. «Свифт» был сконструирован в присущем Фишеру волюнтаристском стиле и был признан неудачным кораблём. Вооружение оказалось слабым для его размеров и, хотя мощные турбины разгоняли эсминец до 35 узлов, радиус его действия был очень ограничен, а стоимость не позволяла рассчитывать на серийную постройку. В итоге попытка совершить резкий качественный скачок не удалась и «Свифт» превратился в «белого слона» британского флота. С началом Первой мировой войны этот корабль стал лидером флотилии эсминцев. Согласно распространённому в военно-морской литературе мнению, именно «Свифт» может быть назван первым представителем подкласса «лидер эскадренных миноносцев».

Попытка развить проект «Свифта» была предпринята в 1911 году в ходе работы Крейсерского комитета (англ. Cruiser Committee), учреждённого У. Черчиллем. Одной из задач этого комитета была выработка нового типа малого крейсера, пригодного как для разведки, так и для лидирования эсминцев. Д. Фишер энергично поддерживал предложение построить Super Swift, с вооружением из шести 102-мм орудий и скоростью 37 узлов. Однако под давлением У. Черчилля и флотских адмиралов во главе со вторым флагманом британского Флота метрополии вице-адмиралом Дж. Джеллико было принято решение развивать проект Super Active, в итоге ставший типом «Аретьюза».

 

 

Лидер флотилии «Бота» типа «Фолкнор».

 

magnify-clip.pngiu4lzp1f8kn8.jpg
 
типа «Фолкнор»

Потерпев неудачу с крейсерами-скаутами и считая чрезмерным расточительством использование в качестве лидеров эсминцев лёгких крейсеров типа «Аретьюза», командование Королевского флота пришло к решению о разработке лидера флотилии на базе стандартного эсминца. Требования к новому классу оказались противоречивыми. С одной стороны желали получить корабль, более быстроходный, живучий и сильно вооружённый, чем эсминцы, с удобными помещениями для командования, с другой, лидеры должны были быть дешёвыми.

Первыми серийными лидерами британского флота стали корабли типа «Лайтфут» (англ. Lightfoot). Будучи заметно крупнее современных им эсминцев, они несли четыре 102-мм орудия вместо трёх, а также имели заметно лучшую мореходность. Однако скорость лидеров не только не превосходила, но даже уступала скорости эсминцев. Семь единиц этого типа вошли в состав флота в 1916—1917 годах. Несмотря на явно неудачный опыт британцы почти сразу ввели в 1916—1917 годах состав ещё шесть очень похожих лидеров типа «Гренвилл» (англ. Grenville). Будучи несколько больше предшественников, они имели улучшенную мореходность и линейно-возвышенное расположение носовых орудий.

 

524rn0avszet.jpg

Гораздо более удачными оказались четыре лидера типа «Фолкнор» (англ. Faulknor). Заказанные чилийским флотом, они строились на британских верфях и предназначались для выполнения задач, скорее присущих лёгким крейсерам. С началом войны британский флот принудительно выкупил эти корабли и ввёл в свой состав. Хотя скорость «фолкноров» не была выдающейся, они несли шесть 102-мм орудий, причём носовую пару заменили в конце войны на 120-мм орудия.

Неудовлетворённое характеристиками своих лидеров Адмиралтейство заказало пять единиц нового типа, с условием снижения стоимости. Получившийся проект действительно оказался заметно дешевле, мореходнее и нёс четыре 102-мм орудия. В результате, новый проект был переклассифицирован в эсминцы типов V и W и заказан в количестве 106 единиц. Лидеры этих эсминцев должны были стать крупнее и явно мощнее, тем более, что поступили сведения о строительстве в Германии эсминцев нового типа с мощной артиллерией.

Наиболее удачными британским лидерами оказались корабли типа «Шекспир» (англ. Shakespeare), разработанные в инициативном порядке компанией «Торникрофт». Оснащённые пятью 120-мм орудиями, они серьёзно превосходили стандартные эсминцы по огневой мощи и отличались высокой скоростью. Компании заказали семь кораблей, из которых в строй вошли пять. Ещё десять кораблей проекта было заказано другим компаниям как тип «Скотт» (англ. Scott), из которых флот пополнили восемь. Корабли обоих типов вступали в строй в 1917—1919 и даже 1925 годах и серьёзного участия в Первой мировой войне принять не успели. Тем не менее, по совокупности характеристик корабли проекта «Шекспир»/«Скотт» оказались лучшими лидерами Первой мировой войны и заметно повлияли на дальнейшее развитие класса.

 

ТТХ

Сравнительные ТТХ лидеров ВМС Великобритании периода Первой мировой войны
Тип «Лайтфут» «Гренвилл» «Фолкнор» «Шекспир» «Скотт»
Построено единиц 7 6 4 7 8
Водоизмещение, стандартное/полное, т 1440/1700 1660—1673/1900 1610/2000 1554/2009 1580/2050
Артиллерийское вооружение 102-мм/45 — 4 × 1,
20-мм — 1 × 1
102-мм/45 — 4 × 1,
40-мм — 2 × 1
102-мм/45 — 6 × 1,
20-мм — 1 × 1
120-мм/45 — 5 × 1,
76-мм — 1 × 1,
40-мм — 2 × 1
120-мм/45 — 5 × 1,
76-мм — 1 × 1,
40-мм — 2 × 1
Торпедное вооружение 4 × 1 — 533-мм ТА 2 × 2 — 533-мм ТА 2 × 2 — 533-мм ТА 2 × 3 — 533-мм ТА 2 × 3 — 533-мм ТА
Энергетическая установка паротурбинная, 36 000 л. с. паротурбинная, 36 000 л. с. паротурбинная, 30 000 л. с. паротурбинная, 40 000 л. с. паротурбинная, 30 000 л. с.
Максимальная скорость, узлов 34,5 34 31 36  
Дальность плавания, мили н/д н/д н/д н/д н/д

 

Изменено пользователем Doc_Maximov22
  • Плюс 25

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
192 публикации

Картинки лучше залить  через белый хостинг. Например firepic.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
812 публикации
419 боёв

Статья under construction? Если да, и первый спойлер - лидеры Великобритании I Мировой войны не окажется последним, то начало многообещающее!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
305 публикаций
1 134 боя

Тема плохо оформлена, минус ставить не буду, надеюсь товарищ альфатестер все исправит.

 


если не секрет, то что конкретно Вам не нравится в оформлении темы?

 

 Давайте я предположу, Вы взяли вот этот сайт, который называется Википедия.

Нажали кнопку скопировать/вставить и выложили этот материал.

Форматирование текста у Вас началось и закончилось убиранием цифр/ссылок с вики.

Думаю, на этот пост вы потратили минут 5, не больше.

Есть много других сайтов, которые смогут дополнить Ваш пост.

В Википедии, как правило, написан поверхностный материал, информации по кораблям - почти нету.

Вы можете проигнорировать мое сообщение или оспорить его, но я хочу вам помочь.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
723
[SQDRG]
Модератор чата, Коллекционер, Старший альфа-тестер, Бета-тестер кланов
1 436 публикаций
7 999 боёв

Тема плохо оформлена, минус ставить не буду, надеюсь товарищ альфатестер все исправит.

 

если не секрет, то что конкретно Вам не нравится в оформлении темы?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
206 публикаций

Какое то непонятное редактирование в спойлере, кусок текста размещен в узкую колонку. поправьте пожалуйста.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
812 публикации
419 боёв

Тема плохо оформлена, минус ставить не буду, надеюсь товарищ альфатестер все исправит.

 

 Давайте я предположу, Вы взяли вот этот сайт, который называется Википедия.

Нажали кнопку скопировать/вставить и выложили этот материал.

Форматирование текста у Вас началось и закончилось убиранием цифр/ссылок с вики.

Думаю, на этот пост вы потратили минут 5, не больше.

Есть много других сайтов, которые смогут дополнить Ваш пост.

В Википедии, как правило, написан поверхностный материал, информации по кораблям - почти нету.

Вы можете проигнорировать мое сообщение или оспорить его, но я хочу вам помочь.

GRAG007, боюсь Вы не совсем правы в своей критике. Во-первых вопрос Вам задал не ТС, а kimr. Во-вторых, я вижу данную тему именно как справочную по классу кораблей "Лидер". Если сейчас начать разворачивать каждый тип или даже корабль, входящий в данный класс, в полноценную статью представьте, что получится. Это будет даже не стена текста, а стена спойлеров, столь же нечитабельная. Вот чуть-чуть побольше информации по типам, это можно. Ну например, написать по чьему заказу изначально строился "Бота", ТТХ описать, хотя бы основные. Но именно - чуть-чуть, иначе см. выше.

Если ТС реализует идею до конца и опишет ВСЕ корабли класса "Лидер" в рамках одной темы - сойдет и выдержка из вики, т.к. в рамках одной статьи перелопачивается и компилируется масса материала.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
305 публикаций
1 134 боя

GRAG007, боюсь Вы не совсем правы в своей критике. Во-первых вопрос Вам задал не ТС, а kimr. Во-вторых, я вижу данную тему именно как справочную по классу кораблей "Лидер". Если сейчас начать разворачивать каждый тип или даже корабль, входящий в данный класс, в полноценную статью представьте, что получится. Это будет даже не стена текста, а стена спойлеров, столь же нечитабельная. Вот чуть-чуть побольше информации по типам, это можно. Ну например, написать по чьему заказу изначально строился "Бота", ТТХ описать, хотя бы основные. Но именно - чуть-чуть, иначе см. выше.

Если ТС реализует идею до конца и опишет ВСЕ корабли класса "Лидер" в рамках одной темы - сойдет и выдержка из вики, т.к. в рамках одной статьи перелопачивается и компилируется масса материала.

К сожалению, в данном посте, я вижу только унылую копипасту из Вики, но не справочник.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
812 публикации
419 боёв

К сожалению, в данном посте, я вижу только унылую копипасту из Вики, но не справочник.

Время покажет, возможно не прав я.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
305 публикаций
1 134 боя

Время покажет, возможно не прав я.

 

Предлагаю автору сделать путеводитель по классу кораблей "Лидер". 

Вот пример хорошего путеводителя: 

Путеводитель.

Всем прива .

Что касаемо поста , это не набивка как Вы уже поняли постов для АТ , а тема для развития возможной когда нибудь ветки Великобритании , а конкретно лучших ЭС из ряда представленных на выбор , тема открыта и я только начал ее исследовать и буду дополнять обязательно из книг закаченных уже мной разных авторов .

 Отлично. Буду рад, если увижу стоящие дополнения.

Изменено пользователем GRAG007

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 276
[SQUAD]
Старший альфа-тестер
3 171 публикация
1 588 боёв

К сожалению, в данном посте, я вижу только унылую копипасту из Вики, но не справочник.

 

Всем прива .

Что касаемо поста , это не набивка как Вы уже поняли постов для АТ , а тема для развития возможной когда нибудь ветки Великобритании , а конкретно лучших ЭС из ряда представленных на выбор , тема открыта и я только начал ее исследовать и буду дополнять обязательно из книг закаченных уже мной разных авторов .

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
92 публикации
136 боёв

 

Всем прива .

Что касаемо поста , это не набивка как Вы уже поняли постов для АТ , а тема для развития возможной когда нибудь ветки Великобритании , а конкретно лучших ЭС из ряда представленных на выбор , тема открыта и я только начал ее исследовать и буду дополнять обязательно из книг закаченных уже мной разных авторов .

 

Тема открыта и Вы начали её только исследовать - это, конечно, хорошо... но, пожалуйста, добавьте источники, которые уже использовались для создания данной темы. Сравнительные ТТХ можно было выделить в отдельный спойлер - было бы красивее\нагляднее (но это лично моё мнение). И ещё: в четвёртом спойлере (Лидер флотилии «Бота» типа «Фолкнор») у меня отображается лишнее изображение (но может только у меня) - проверьте.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×