Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
2paks_grandma

Фрегаты типа «Галифакс» (Halifax)

В этой теме 12 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Бета-тестер
192 публикации

Проектирование фрегатов типа "Halifax" велось в середине 80-х годов группой судостроительных фирм Канады с участием специалистов из США. Как и их предшественники, эти фрегаты предназначены для использования в суровых арктических условиях, что наложило свой отпечаток на конструкцию кораблей.

k78183dnueh8.jpg

 

Проектирование

Фрегаты типа "Halifax" имеют стальной корпус. Его конструкция отличается плавными обводами и сравнительно большим (для кораблей этого класса) коэффициентом полноты ватерлинии. В ущерб гидродинамическим характеристикам и более удобному размещению антенны ГАС проектировщики отказались от носового бульба, разместив антенну в обтекателе обычного типа ближе к средней части корпуса. Центр тяжести корабля смещен в нос. Такие конструктивные решения в сочетании с усилением корпуса в районе ватерлинии, защитой гребных винтов и рулевого устройства обеспечивают фрегатам лучшую маневренность, устойчивость на волне, большую безопасность плавания в сложной ледовой обстановке, а также более благоприятные условия для работы ГАС при волнении моря. Для выравнивания крена и дифферента при повреждениях применяются балластные цистерны общей емкостью до 100 м3. Непотопляемость корабля обеспечивается системой водонепроницаемых переборок. По расчетам специалистов, он останется на плаву и сохранит остойчивость при получении пробоины в корпусе ниже ватерлинии длиной до 20 м (то есть при затоплении двух смежных отсеков). Для уменьшения влияния качки имеются бортовые рули-успокоители.

Надстройки выполнены из стали, мачты из алюминиевых сплавов. С целью уменьшения потерь остойчивости при обледенении количество радиотехнических средств, их антенн и другого оборудования, размещенного на мачтах и надстройке, сведено к минимуму. Сравнительно небольшая высота надстройки и малая площадь мачт снижают парусность корабля, что позволяет ему противостоять даже сильному боковому ветру (до 50 м/с).

Фрегаты оснащены всеми современными средствами защиты и борьбы за живучесть (системами контроля, пожаротушения, химической и радиационной защиты). Главный и другие командные пункты, расположенные на второй палубе, а также боевые посты в надстройке имеют легкую бронированную защиту.

Значительное внимание уделено также обеспечению комфортабельных условий для экипажа.

Также  значительное внимание на этапах проектирования и строительства было уделено снижению уровня физических полей корабля, поэтому газотурбинные двигатели были установлены на фундаменте, а для снижения теплового излучения применялась система «Дресбол». Тем не менее испытания первых кораблей выявили, что уровень шумов превосходит пределы допустимого, особенно на высоких скоростях. В результате проведенных работ эти проблемы были преодолены, и теперь эти фрегаты можно считать весьма малошумными и устойчивыми в сложных морских условиях.

 

Отличительные признаки

Spoiler

• Посреди полубака смонтирована приземистая АУ калибра 57 мм/70.

• Посередине носовой надстройки установлена невысокая решетчатая мачта, на которой смонтирована большая антенна РЛС обнаружения ВЦ SPS-49(V)5.

• В кормовой части носовой надстройки установлена высокая решетчатая грот-мачта.

• На борту установлена необычно большая, имеющая прямоугольное поперечное сечение дымовая труба с расположенными в верхней части зарешеченными воздухозаборниками направленными вперед. Труба установлена в средней части корабля, ближе к правому борту.

• В кормовой части высокой задней надстройки смонтирована АУ ближнего действия.

• В полетной палубе, расположенной сзади от ангара, имеется небольшой разрыв в месте перехода в неглубокий ют.

  Фрегаты этого типа - «Галифакс», «Ванкувер», «билль де Квебек», «Торонто», «Реджайна», «Калгари», «Монреаль», «Фредериктон», «Виннипег», «Шарлоттаун», «Сент-Джонс» и «Оттава» - были заложены с марта 1987 по апрель 1995 года, спущены на воду в период апрель 1988 - ноябрь 1995-го и переданы флоту с июня 1992 по сентябрь 1996 года.

Семь фрегатов базируются на атлантическом побережье Канады, а остальные пять («Ванкувер», «Реджайна», «Калгари», «Виннипег» и «Оттава») - на тихоокеанском.

 

ТТХ

q5r2rvzdrgfo.png

 

 

Энергетическая установка

На фрегате применена двухвальная комбинированная дизель-газотурбинная энергетическая установка по схеме CODOG. В качестве силовых агрегатов в ней используются две газовые турбины LM 2500 американской фирмы General Electric мощностью 47 494 л.с. и дизель 20 РА б V280 голландской фирмы Pielstick мощностью 8800 л.с. Последний обеспечивает малошумный режим, необходимый при поиске подводных лодок, и экономичный ход 13 узлов. Наибольшая скорость под дизелем - 18 узлов. Турбины используются как маршевые двигатели при длительных переходах, а также для быстрого наращивания скорости хода и движения на больших скоростях. При этом допускается их кратковременная эксплуатация в форсированном режиме (мощность каждой 32 000 л.с.), что позволяет развить максимальную скорость хода 29 узлов. Отбор мощности и передача ее на валы гребных винтов осуществляются с помощью специального редуктора, имеющего механическую перемычку, позволяющую работать одной турбине на два винта. Кинематическая схема редуктора исключает одновременную работу на винты турбины и дизеля, поэтому переход с одного силового агрегата на другой осуществляется с помощью обгонных муфт. В качестве движителей используются два винта регулируемого шага, обеспечивающие оптимальные режим и реверс хода. Электроэнергетическая установка состоит из четырех дизель-генераторов ТВО 602-V16K мощностью 1220 кВт каждый.

 

Вооружение

Вооружение кораблей типа Halifax оценивается как достаточно мощное.

Ракетное вооружение представлено противокорабельными и зенитными ракетными комплексами. Две четырехконтейнерные пусковые установки противокорабельного ракетного комплекса Harpoon Mk 141 расположены между вертолетным ангаром и трубой. Здесь они достаточно хорошо защищены от ударов волн и обледенения. Для борьбы со средствами воздушного нападения в средней части корабля побортно расположены две восьмиконтейнерные установки вертикального пуска ЗРК NATO Sea Sparrow. Установки обеспечивают герметичное хранение зенитных ракет, поддержание их в высокой степени готовности к применению, что упрощает техническое обслуживание и предстартовую подготовку ЗУР.

 

Артиллерийское вооружение состоит из одноорудийной башенно-палубной 57-мм артустановки Mk 2 фирмы Bofors и зенитного артиллерийского комплекса Vulcan Phalanx Mk 15 на крыше вертолетного ангара.

 

Два трехтрубных торпедных аппарата Mk 32 размещены в вертолетном ангаре, при этом стрельба торпедами (Mk 46 mod 5) осуществляется через специальные автоматически открываемые люки.

 

Радиоэлектронное оборудование

Средства наблюдения за воздушной и надводной обстановкой включают: РЛС дальнего воздушного обнаружения SPS-49(V)5, РЛС обнаружения воздушных и надводных целей НС150 Sea Giraffe, навигационную РЛС mod 1007 и две РЛС управления стрельбой артустановок SPG-503(STIR1.8). Для поиска подводных лодок корабли оснащены гидроакустической станцией с подкильной антенной SQS-510 и гидроакустической станцией с буксируемой антенной SQR-501 CANTASS.

Имеются также системы радиотехнической разведки SLQ-501 и SRD-502, система обработки данных гидроакустических буев UYS-503 (V), система противоторпедной защиты SLQ-25 Nixie, а также активные и пассивные средства радиопротиводействия.

 

Авиация

В кормовой части кораблей располагаются ангар и вертолетная площадка (с системой обеспечения безопасной посадки в сложных погодных условиях «Индал») для размещения противолодочных вертолетов СН-124А или СН-124В HELTAS (HELicopter Towed-Array Support), представляющих собой разновидность устаревшего вертолета S-61 «Си Кинг» фирмы «Сикорский». Палубный вертолет Sea King SH-124A используется для поиска подводных лодок, загоризонтного целеуказания противокорабельному ракетному оружию и при проведении поисково-спасательных операций.

Sikorsky CH-124 Sea King

Spoiler

Sikorsky CH-124 Sea King — двухдвигательный палубный вертолёт, предназначенный для борьбы с подводными лодками.

ТТХ

Spoiler
  • Экипаж: 4
  • Вместимость: 3 пассажира
  • Длина: 16,7 м
  • Диаметр лопастей: 19 м
  • Высота: 5,13 м
  • Масса пустого: 5 382 кг
  • Масса снаряженного: 8 449 кг
  • Масса максимальная взлетная: 10 000 кг
  • Двигатели: 2 х General Electric T58-GE-8F/-100
  • Мощность: 2 х 1500 кВт
  • Максимальная скорость: 267 км/ч
  • Дальность полета: 1 000 км
  • Динамический потолок: 4 481 м
  • Скороподъёмность: 400—670 м/мин
  • Вооружение:
    • 2 х торпеды Mk. 46 Mod 5
    • пулемёт C6 GPMG калибра 7,62 мм

 

Фото

gcwnqlfw214r.jpg

 

 

 

Фотографии

9tr0achnc3u1.jpg

d8j41ykzdl0f.jpg

lw9xadlnt9pc.jpg

 

Источники

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
593 публикации
190 боёв

Можно было найти еще фото оборудования,энергетической установки и вид корабля с разных ракурсов

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
92 публикации

Помню один из несчастных фрегатов этого типа. 

Его судьба была очень печальной, поскольку через 10 дней после спуска на воду он повстречался с моей моторной лодкой, которая тараном разделила его на два кусочка:sads:

Можно было найти еще фото оборудования,энергетической установки и вид корабля с разных ракурсов

 А вы могли найти ещё учебник русского языка, в следствие чего не допускали бы ошибок в своих темах:wub:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер, Репортер
2 525 публикаций
1 283 боя

 

 

пробел не поставил.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
192 публикации

Можно было найти еще фото оборудования,энергетической установки и вид корабля с разных ракурсов

 

Если очень интересно, то есть фотография винтов и руля.

hbyrp9ajgi0e.jpg

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
140 публикаций
84 боя

Мне  тема понравилась я плюс поставлю. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
89 публикаций
12 боёв

вы целенаправленно собираете информацию по различным кораблям стоившимся когда либо? для какой то цели, или просто так?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
178 публикаций

Кому как, а мне тема понравилась.Вооружение у фрегата неплохо.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
158 публикаций
22 боя

Фрегат это что за тип корабля?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
192 публикации

Фрегат это что за тип корабля?

Фрегат – военный корабль, предназначенный для нанесения торпедных и артиллерийских ударов по кораблям противника, ведения разведки, охраны боевых кораблей и конвоев, поиска и уничтожения подводных лодок и постановки минных заграждений.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×