Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Generos

Авианосец "Чакри Нарубет"

В этой теме 32 комментария

Рекомендуемые комментарии

323 публикации

<<Чакри Нарубет>>

800px-Chakri_Naruebet2.jpg

  • Страна постройки: 22px-Flag_of_Spain.svg.png Испания
  • Кораблей построено: 1
  • Водоизмещение стандартное/полное: 10,000/11,485 тонн
  • Скорость: 26 узлов
  • Авиационная группа: до 14 самолётов и вертолётов
  • Начало эксплуатации: с 1997 года
  • Принадлежность:  Naval Ensign of Thailand.svg ВМС Таиланда 
  • Состояние: В эксплуатации

 

«Чакри Нарубет» (тайск. จักรีนฤเบศร — «династия Чакри») — таиландский лёгкий авианосец.

 

 

История создания

Был построен в 1994—1997 годах испанской фирмой «Басан» и по конструкции схож с авианосцем «Принсипе де Астуриас», построенном ранее этой же фирмой для ВМС Испании. Является самым малым среди современных авианосцев.

 

Используется для патрулирования исключительной экономической зоны и поисково-спасательных операций, также в число его задач входит обеспечение воздушной поддержки, но в целом боеспособность корабля оценивается как низкая из-за недостатка финансирования и редких выходов в море. По состоянию на 2009 год, «Чакри Нарубет» остаётся на вооружении КВМС Таиланда, однако большую часть времени корабль неактивен. Базируется в глубоководном порту Чак Самет где служит базой для патрульных вертолетов. В отличие от других кораблей такого класса, можно попасть на авианосец в качестве посетителя, в любой день с 8.00 до 16.00 (выходной — среда, в этот день вход на корабль до полудня закрыт), вход свободный. Единственный нюанс — зарубежные туристы должны перед тем, как посетить авианосец, должны написать письмо, адресованное командующему Королевским флотом Таиланда (Саттахип, Чон Бури, 20180).

По мнению СМИ как Таиланда, так и многих других стран, «Чакри Нарубет» можно считать самой большой в мире королевской яхтой, поскольку во время кратковременных выходов в море на корабле, как правило, присутствуют члены королевской семьи, для размещения которой на авианосце предусмотрены обширные апартаменты.

 

В апреле 2012 года шведская компания Saab получила заказ ВМС Таиланда на модернизацию системы управления и контроля авианосца. Стоимость контракта составляет $26,7 млн.

Во время модернизации авианосец получит новейшую систему управления 9LV Mk4. Также Saab оснастит корабль новыми системами передачи данных для обеспечения взаимодействия с истребителями «Грипен» и самолётами дальнего радиолокационного обнаружения и управления Saab 340 Erieye, стоящими на вооружении Таиланда. Модернизация авианосца завершится в 2015 году.

Служба:     Таиланд
Класс и тип судна:    лёгкий авианосец
Порт приписки:    Саттахип
Изготовитель:     Bazán, Ферроль
Заказан к постройке:    27 марта 1992
Строительство начато:    12 июля 1994
Спущен на воду:    20 января 1996
Введен в эксплуатацию:    27 марта 1997

Основные характеристики

Водоизмещение:    11 485 т полное
Длина:    182,6 м
Ширина:    30,5 м
Осадка:    6,2 м
Двигатели:    2 ГТД General Electric LM2500, 2 дизеля MTU 16V 1163 TB83
Мощность:    44 250 л.с. для ГТД, 11 780 л.с. для дизелей
Движитель:    2
Скорость хода:    26 узлов максимальная
Дальность плавания:    10 000 миль на 12 узлах
Экипаж:    455 человек экипажа, в том числе 62 офицера, 146 человек авиагруппы и штабного состава


Вооружение
Радиолокационное вооружение:  

РЛС поиска воздушных целей Hughes SPS-52C
РЛС поиска надводных целей SPS-64
РЛС авиационного контроля Kelvin Hughes
Зенитная артиллерия    4 × 20-мм Phalanx запланированы, но пока не установлены
Ракетное вооружение    8 ПУ ЗРК, не используются
2×6 ПУ ЗРК «Мистраль»
Авиационная группа    до 14 самолётов и вертолётов;
обычно:
6 самолётов-штурмовиков AV-8S «Харриер»
6 многоцелевых вертолётов S-70B

 

SH-60B Seahawk.jpg

 

Самолёт-штурмовик AV-8S «Харриер»

Хоукер Сиддли «Харриер» (англ. Hawker Siddeley HarrierGR.1/GR.3 и AV-8A — первое поколение семейства британскихистребителей-бомбардировщиков «Харриер». Разработанный в 1960-х годах, «Харриер» стал первым в мире серийным самолётом вертикального взлёта и посадки. Серийный выпуск начат в 1967 г. Состоял на вооружении Великобритании (Королевские ВВС),США (морская пехота), Испании и Таиланда.

Дальнейшим развитем самолёта являются машины BAE Sea HarrierBAE Harrier II, и AV-8B Harrier II, производившиеся на предприятиях British Aerospace (Великобритания) и McDonnell Douglas (США).

Конструкция самолёта

Самолёт вертикального взлёта и посадки, одноместный цельнометаллический высокоплан нормальной аэродинамической схемы с велосипедным шасси. Оснащён одним турбовентиляторным двигателем Rolls-Royce Pegasus с четырьмя поворотными соплами, расположенными попарно слева и справа от фюзеляжа- под центропланом и в кормовой части: первые создают тягу холодным сжатым воздухом от первого контура двигателя, вторые — горячим выхлопом двигателя.

Разработка самолёта

Разработка началась с создания уникального турбореактивного двигателя Bristol Orpheus - способного направить 3600 килограмм тяги в четыре поворотных сопла, которые, в результате, создают 4 столба вертикальной тяги. Потом для испытаний двигателя (на этой стадии он уже назывался Bristol Pegasus I) была создана экспериментальная машина для отработки технологии вертикального взлёта и посадки — Hawker P.1127. Разработка её была начата в 1957 г. предприятием Hawker Aviation (конструкторы Sir Sydney Camm, Ralph Hooper и Stanley Hooker). Первый вертикальный взлёт прототипа был выполнен 21 октября 1960 г. Всего было построено 6 машин Hawker P.1127, одна из них потеряна в аварии.

Дальнейшим развитием прототипа P.1127 стал самолёт Kestrel FGA.1, выполнивший первый полёт 7 марта 1964 г. Выпуск этих опытных машин составил девять штук. Самолёты были переданы для оценочных испытаний в специально образованный авиаотряд с базой в графстве Норфолк, куда входили пилоты ВВС Великобритании, США и ФРГ. Один из самолётов был потерян в ходе испытаний. Шесть самолётов, по завершении программы в Великобритании, были переданы для испытаний США под обозначением XV-6A Kestrel.

Всего, в ходе програмы разработки самолёта, было построено шесть самолётов P.1127 и 9 самолётов Kestrel.

В середине 1966 г. Королевские ВВС Великобритании заказали 60 самолётов P.1127 для постановки на вооружение. Самолёту было присвоено окончательное обозначение Harrier GR.1.

 

Harrierxv752.jpg

 

 

 

infobox_e4423ada90fb8754e479034002ebae30

 

 

gallerybox_f4d77192ed1fc8050b8e94cb650bb

 

 

gallerybox_8098c13fe583e653de90bc1d9d410

 

К сожалению, только любительское видео. Смотрим:

 

Подобный трепет перед властью можно увидеть разве что в Северной Корее, но если там это скорее продиктовано страхом или слепым поклонением, то на тайской земле речь идет именно о любви и уважении. О правителях Таиланда в самом Таиланде принято говорить либо хорошо, либо не говорить вовсе. 

Chakri


 

Уже на протяжении 230 лет тайский трон неизменно принадлежит династии Чакри, основанной в 1782 году королем Рамой I. Нужно сказать, что он провозгласил себя королем собственнолично и за 28 лет правления смог укрепить свое государство и нарастить его мощь и влияние. После смерти мудрого и талантливого Рамы I на престол взошел его сын Рама II. Собственно с тех давних пор всеми правящими королями Таиланда были именно члены династии Чакри. Эта невероятная семья даже вошла в книгу рекордов Гиннесса как самая долгоправящая в мире.

 

Если вы выбираете для себя отдых в Таиланде, то вам следует знать, что оскорбления в адрес местных правителей караются тюремным заключением, и это никакие не байки. Даже просто прилюдно наступив на денежную банкноту с изображением короля, вы можете навлечь на себя серьезные неприятности и задержаться в этой прекрасной стране на несколько лет, только вот уже не в качестве туриста, а в качестве заключенного. 

 

Но к чему говорить об оскорблениях и угрозах тюремного заточения? Лучше просто порадоваться вместе с тайским народом, оказавшись в Таиланде 6 апреля – в день династии Чакри. Этотпраздник отмечается здесь всеми – от чиновников и министров до простых чернорабочих и студентов. Примечателен он красивой религиозной церемонией, в которой принимает участие и сам король Таиланда и все члены правящей семьи – они собираются в Королевской Часовне, чтобы отдать дань уважения всем предкам своей династии, а затем возложить венки к памятнику великого Рамы I на мемориальном мосту. Их примеру следует и простой народ, с венками сюда стекаются бесчисленные толпы людей. Вечером же проходят праздничные шоу и концерты, в небо запускаются великолепные фейерверки. Это один из главных праздников страны, и вам очень повезет, если 6 апреля вы окажетесь в одном из крупных тайских городов. За яркими впечатлениями отправляйтесь в весенний Таиланд!

chakri4

 

 

Тема находится в процессе разработки. Просьба всем, кто может, писать мне то, что еще хотелось бы добавить в данную тему по поводу этого авианосца.


 
Изменено пользователем Generos

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
164 публикации
52 боя

Какой смысл в 6 Харриерах,не проще тогда уж лихтер арендовать если прижмет? Имхо корабль бесполезен изначально, а тема хорошая

Изменено пользователем Black_ork_Sich

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
323 публикации

Какой смысл в 6 Харриерах,не проще тогда уж лихтер арендовать если прижмет? Имхо корабль бесполезен изначально

Если построили такой корабль, то значит имело значение создать его.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
164 публикации
52 боя

Вот этот корабль не хуже справится с задачей ударов по берегу и поддержки десанта с безопасного расстояния, и может в мирное время не только себя содержать,но и зарабатывать, а ведь можно контейнеры панциря поставить для пво...и много чего еще..

4591855.jpg

4631790.jpg

 

Изменено пользователем Black_ork_Sich

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
323 публикации

Вот этот корабль не хуже справится с задачей ударов по берегу и поддержки десанта с безопасного расстояния, и может в мирное время не только себя содержать,но и зарабатывать, а ведь можно контейнеры панциря поставить для пво...и много чего еще..

4591855.jpg

4631790.jpg

 

Вы видели "Чакри Нарубет" в деле? 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 668
Dilandualb
6 402 публикации
4 881 бой

Угу, ага. Вот только стоимость переделки под "Харриеры" вылетит в такую копеечку, что дешевле будет именно "Чакри Нарубет".

 

Ибо "Харриерам" нужно:

 

- Термоустойчивую прочную палубу, способную выдержать выхлопные газы двигателей и вес самолета при приземлении.

 

- Трамплин (ибо без него, радиус действия или боевая нагрузка СВВП уменьшается ниже разумного предела.

 

- Ангар для адекватного ремонта/обеспечения

 

- Погреба для боезапаса и запас топлива.

 

- Аппаратуру управления полетами.

 

И это не считая скорости и нулевой живучести сухогруза. 

Изменено пользователем Dilandualb

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
164 публикации
52 боя

В любом случае речь идет не о морском бое,а о действии против берега(если мы берем Харриеры),живучесть и скорость в таком случае нам не важна, все остальное размещается модулями(лихтеры и контейнеры), ремонт серьезный и на авианосце не сделают, да и в лихтеровозе возможно провести ремонт.

Есть более продвинутые проекты эрзац авианосцев, но тащить их целиком с другого форума не хочу, лихтеровоз ведь может создать и закрытые помещения-ангар для ремонта

{lang:macro__view_post}Generos (14 Фев 2014 - 13:12) писал:

Вы видели "Чакри Нарубет" в деле? 

А зачем его видеть,6 Харриеров они и в Африке 6 Харриеров, ну даже 10, так и тут 10-16 спокойно влезут

 

 

Изменено пользователем Black_ork_Sich

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 668
Dilandualb
6 402 публикации
4 881 бой

В любом случае речь идет не о морском бое,а о действии против берега(если мы берем Харриеры)

 

А в чем разница - в современной войне? 

 

живучесть и скорость в таком случае нам не важна

 

Очень даже важна. Доказывает опыт "Атлантик Конвейор", который затонул от одного попадания "Экосета". Для сравнения, "Гламорган", словив аналогичную ракету, остался в строю.

 

  все остальное размещается модулями(лихтеры и контейнеры)

 

И как же вы модулями решите проблему палубы? И трамплина? Не перевернув при этом корабль?

 

 

, ремонт серьезный и на авианосце не сделают, да и в лихтеровозе возможно провести ремонт.

 

Вообще-то авианосец в том числе и ценен тем, что может провести любой ремонт самолета, не требующий отправки его на завод. Так что не в тему.

Есть более продвинутые проекты эрзац авианосцев, но тащить их целиком с другого форума не хочу, лихтеровоз ведь может создать и закрытые помещения-ангар для ремонта

 

 

 

 

Да, только вот проблема в том, что все это уже не окупает себя. :) 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
164 публикации
52 боя

немного копипасты

4649189.jpg

Самолетоподьемник у лихтеровоза уже имеется: лифт для лихтеров грузоподьемностью 2000т и габаритами 40х25
Катапульты и и у союза не получились, а это проект финанциально доступного АВ. Трамплин как у Кузнецова и все.
Аэрофинишеры иожно изначально интегрировать в проект и их стоимость и требования по габаритам для пневмоцилиндров (в отличии от катапульт) не так уж велики.

А вот насчет мастерских и использования авиагруппы в мирное время: Так как мы опять же исходим из бедности страны, денег на поддержку чисто авианосной авиагруппы нет. 
Поэтому исходим из двойного назначения. Авиагруппы, мастеркие, техники и пилоты в мирное время являются сухопутными частями, базируются на аэродромах и выполняют задачи ВВС, соответственно поддерживаются из бюджета ВВС. Обеспечить дополнительное обучения морским операциям всяко дешевле чем содержать авигруппы специализированные на них. 

 

 

Преимущество:
- цена (лучше иметь пару недоавианосцев которые страна себе может позволить чем ноль настоящих АВ на которых просто нет денег) 
лихтер ДМ: 38,25x11,0x5м. В этих габаритах создается двухэтажная казарма. 

На борт берутся например 10 жилых лихтеров + 1 цистерна + 1 с БП. Никто ж не предлагает брать 100 ЛА на борт (что было бы возможным если бы использовать под них все лихтерные палубы)

ГАС??? РЭБ????? Разговор идет вроде о малом АВ а не о ТАРКР.

На борт передся контейнер-РЛС для обеспечения полетов, пара контейнеров Панцирь и все.

 

Сейчас корабли и так полугражданские, и не особо живучие, все равно больше надежда на ПВО и ПРО(контейнеры с теми же панцирями) или на фрегат эскорта, чем на то,ч то корабль выдержит 1-2 ПКР

Авианосец скорее всего всю жизнь простоит и не разу не будет  применяться, а такой корабль можно за угрожаемый период в месяц привести в боевую готовность, а так годы ходит как лихтер(конечно постройка по спец проекту) перебросив авиагруппу, даже можно оставить моряков гражданских,если в их контракте будет пункт, а военных можно иногда для учебы прикомандировывать к команде.

 

 

Изменено пользователем Black_ork_Sich

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 668
Dilandualb
6 402 публикации
4 881 бой

Для начала: Тайланд - страна не бедная, а весьма даже богатая. :) И у него более чем достаточно средств, чтобы не маятся эрзацами.

 

Далее: как я уже говорил, живучесть гражданских кораблей критически недостаточна. Де-факто любой взрыв выведет их из строя. В случае с "гражданским" авианосцем, набитым легкогорючими материалами - катастрофа неминуема при любом попадании.

 

Далее: энергетика гражданского корабля прозаически недостаточн.а для питания военных радаров и систем без потери хода.

 

Вывод вполне логичен, и он гласит - не майтесь эрзацами, коллега

Изменено пользователем Dilandualb

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
323 публикации

немного копипасты

4649189.jpg

Самолетоподьемник у лихтеровоза уже имеется: лифт для лихтеров грузоподьемностью 2000т и габаритами 40х25
Катапульты и и у союза не получились, а это проект финанциально доступного АВ. Трамплин как у Кузнецова и все.
Аэрофинишеры иожно изначально интегрировать в проект и их стоимость и требования по габаритам для пневмоцилиндров (в отличии от катапульт) не так уж велики.

А вот насчет мастерских и использования авиагруппы в мирное время: Так как мы опять же исходим из бедности страны, денег на поддержку чисто авианосной авиагруппы нет. 
Поэтому исходим из двойного назначения. Авиагруппы, мастеркие, техники и пилоты в мирное время являются сухопутными частями, базируются на аэродромах и выполняют задачи ВВС, соответственно поддерживаются из бюджета ВВС. Обеспечить дополнительное обучения морским операциям всяко дешевле чем содержать авигруппы специализированные на них. 

 

 

Преимущество:
- цена (лучше иметь пару недоавианосцев которые страна себе может позволить чем ноль настоящих АВ на которых просто нет денег) 
лихтер ДМ: 38,25x11,0x5м. В этих габаритах создается двухэтажная казарма. 

На борт берутся например 10 жилых лихтеров + 1 цистерна + 1 с БП. Никто ж не предлагает брать 100 ЛА на борт (что было бы возможным если бы использовать под них все лихтерные палубы)

ГАС??? РЭБ????? Разговор идет вроде о малом АВ а не о ТАРКР.

На борт передся контейнер-РЛС для обеспечения полетов, пара контейнеров Панцирь и все.

 

Сейчас корабли и так полугражданские, и не особо живучие, все равно больше надежда на ПВО и ПРО(контейнеры с теми же панцирями) или на фрегат эскорта, чем на то,ч то корабль выдержит 1-2 ПКР

Авианосец скорее всего всю жизнь простоит и не разу не будет  применяться, а такой корабль можно за угрожаемый период в месяц привести в боевую готовность, а так годы ходит как лихтер(конечно постройка по спец проекту) перебросив авиагруппу, даже можно оставить моряков гражданских,если в их контракте будет пункт, а военных можно иногда для учебы прикомандировывать к команде.

 

 

Не понял вашу информацию. Поподробнее можно? С источником бы... может быть, смогу что-то полезное вынести в тему.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 668
Dilandualb
6 402 публикации
4 881 бой

Сейчас корабли и так полугражданские, и не особо живучие, все равно больше надежда на ПВО и ПРО(контейнеры с теми же панцирями) или на фрегат эскорта, чем на то,ч то корабль выдержит 1-2 ПКР

 

Штатно тот же "Чакри" выдержит 5-6 попаданий ПКР с 250-кг боевой частью. Он на это рассчитан. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
164 публикации
52 боя

Не понял вашу информацию. Поподробнее можно? С источником бы... может быть, смогу что-то полезное вынести в тему.

  Речь в теме идет именно о проекте лихтеровоза, построенного для двойного назначения

Для начала: Тайланд - страна не бедная, а весьма даже богатая. :) И у него более чем достаточно средств, чтобы не маятся эрзацами.

Мне кажется сейчас даже Россия не настолько богата,чтобы отметать идеи эрзацев, ибо нормального авианосца мы до 2025-2030 точно не увидим

 

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 668
Dilandualb
6 402 публикации
4 881 бой

Мне кажется сейчас даже Россия не настолько богата,чтобы отметать идеи эрзацев, ибо нормального авианосца мы до 2025-2030 точно не увидим

 

Россия-то богата, порядка только нет ни на грош. В Тайланде не скажу что порядок есть, но периодически все же бывает. А наличие под боком весьма неприятных соседей заставляет тамошних военных меньше воровать и больше думать. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
323 публикации

че-то он ни о чем)

 

А что в вашем понимании "о чем"?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
305 публикаций
1 134 боя

На мой взгяд, лихтеры более интересный вариант для современной войны.

Если мы берем военный авианосец, то его из далека видно, все за ним следят, эдакая двигающаяся цель. 

Лихтеры полезны своей скрытностью, до последнего момента они могут прикидываться обычным гражданским судном.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 668
Dilandualb
6 402 публикации
4 881 бой

Если мы берем военный авианосец, то его из далека видно, все за ним следят, эдакая двигающаяся цель. 

 

Вы когда-нибудь задумывались, как на самом деле СЛОЖНО обнаружить что-то такое маленькое как авианосец в океане? 

 

Справка: СССР с этим справлялся не всегда даже у своих берегов.

 

Лихтеры полезны своей скрытностью, до последнего момента они могут прикидываться обычным гражданским судном.

 

Не могут.  Атака не из-под своего флага в современном военно-морском деле рассматривается как пиратство. Экипажи лихтеров не будут пользоваться защитой флага. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
89 публикаций
12 боёв

Тут я смотрю описывают корабли самых разных стран.

что итальянские корабли в игре тоже будут?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
164 публикации
52 боя

Тут я смотрю описывают корабли самых разных стран.

что итальянские корабли в игре тоже будут?

Скорее да,на это намекали,но после Японии,США в релизе,через я думаю полгода-год добавят флоты Англии, Германии потом Франции и СССР, а потом уже Италии-года через полтора-два после релиза

Изменено пользователем Black_ork_Sich

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
89 публикаций
12 боёв

полтора года? жуть. за полтора года в танках происходят просто кардинальные изменения до неузнаваемости

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×