Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
ShrikeVerner

Гибель Бисмарка. Взгляд из комнаты 39

В этой теме 44 комментария

Рекомендуемые комментарии

Старший альфа-тестер
754 публикации
160 боёв

Еще немного хочу помусолить тему Бисмарка и его трагической гибели. Я буду рассказывать не технические подробности битвы, их вы можете в обилии найти на этом форуме и за его пределами, а о деятельности британской разведки связанной с этим событием. Тут будет показан анализ деятельности разведки флота метрополии. Сразу соглашусь с тем, что эта информация не предназначается для широкого круга читателей и будет интересна только тем людям, кто серьезно интересуется военной историей или историей разведки. Всем остальным, наверно лучше закрыть эту страницу во избежании потери времени и сил.

 

Почему "комната 39", спросите вы? Все очень просто

 

Управление военно-морской разведки  — спецслужба Британского Адмиралтейства, существовавшая до реорганизации военного министерства и создания единого органа британской военной разведки в 1965. Также известна как «Комната 39», в соответствии с номером комнаты в Адмиралтействе. (Wiki)

 

   Чтобы нанести визит начальнику разведывательного управления ВМС в 1939 году, вы должны были войти в здание адмиралтейства через подъезд, выходящий на площадь Молл позади памятника Куку. О вас докладывали по телефону, провожали по мрачному, звонко отражавшему ваши шаги пятидесятиметровому коридору, похожему на вестибюль в зданиях центральных графств Англии, и приводили в короткий трансепт. Здесь вас передавали на попечение одетых в форму посыльных, находившихся в «предбаннике», или канцелярии, через который можно было пройти в комнату 39. Канцелярия была до потолка завалена кипами документов, ящиками и лотками для бумаг, чайниками, молочными бутылками и принадлежностями для приготовления чая. Если вы были одним из сотрудников управления и имели право входа в эту штабную комнату, то проходили канцелярию, поворачивали дверную ручку и входили.

   И сколько бы раз это ни происходило, ваш взгляд в первую очередь останавливался на том, что было видно из трех высоких окон напротив двери, выходящих на запад: сад дома номер 10 на Даунинг-стрит прямо перед вами; комплекс из здания министерства иностранных дел, озера в парке Святого Джеймса и памятника воинам-гвардейцам с правой стороны; а с левой — здание государственного казначейства и старинное здание адмиралтейства — ужасно непрочные здания, подумаете вы, для размещения в них мозговых центров огромной военной машины. В средней части панорамы расположен парадный плац, использовавшийся гвардейцами для выноса знамени перед строем, а теперь занятый машинами с устройством для подъема в воздух аэростатов заграждения.

 

Итак, с чего все началось?  

http://historius.nar...bismarck-18.jpg

Бисмарк следует в Норвегию, фото с тральщика 5-й флотилии

 

 

Неудачная попытка немецких кораблей прорваться в океан незамеченными объяснялась очень просто. Когда 20 мая в период между 06.00 и 08.00 корабли в сопровождении эсминцев и тральщиков выходили из Балтийского моря через проливы Каттегат и Скагеррак, их видел шедший в это же время вдоль своих берегов шведский крейсер «Готланд». Адмирал Лютьенс сразу же предположил, что англичане узнают о передвижении немецких кораблей, и с понятным разочарованием доложил об этом в свой штаб. Его предположение оправдалось: утром следующего дня в 06.45 немецкая радиоразведка перехватила передававшийся английской радиостанцией приказ об организации воздушного поиска двух линкоров и трех миноносцев противника, шедших в северном направлении. Вскоре после 07.00 вахтенный сигнальщик на «Принце Ойгене» обнаружил на некотором удалении четыре самолета неустановленной принадлежности. Позднее в тот же день немецкие корабли были замечены самолетами авиации берегового командования в Коре-фьорде, к югу от Бергена, где они принимали топливо. Как все это произошло?

   Капитан 1 ранга Дэнхэм, в то время военно-морской атташе в Стокгольме, рассказал автору (не мне, конечно, а автору книги из которой я брал этот материал  капитану второго ранга Д. Маклахлану), как в день выхода «Бисмарка» в море по установившейся традиции он проводил один из двух еженедельных вечеров в обществе с норвежским военно-морским атташе, который был другом руководящего работника шведской разведки.

   Последний рассматривал донесение «Готланда» как обычное сообщение и упомянул о нем как об информации, не являющейся особо секретной.

Дэнхэм донес об этом адмиралтейству сразу же по возвращении домой, считая информацию достойной высшей оценки и передав ее серией «весьма срочно»: «Каттегат, сегодня, 20 мая, в 15.00 два крупных военных корабля в сопровождении трех эсминцев и пяти сторожевых кораблей, а также десяти или двенадцати самолетов прошли Марстранд курсом северо-запад». К 03.30 следующего утра оперативно-разведывательный центр «не удивленный и не очень взволнованный» информировал береговое командование.

 

А вот немцы, в ходе расследования в , пришли к совершенно другим выводам

Цитата

Вполне очевидно, что во время следования через Большой Бельт и Каттегат эскадра, возглавляемая «Бисмарком», была обнаружена находившимися на берегу наблюдателями противника и агентами английской разведки, столь известной своей эффективностью, и что данные об обнаружении были переданы в Лондон через английского военно-морского атташе в Стокгольме

Теперь давайте обратимся к подлинному провалу в организации разведки, допущенному немецкими ВВС.

 

Нам необходимо помнить, что ВМС Германии в ходе всей войны не имели своей воздушной разведки и испытывали из-за этого серьезные затруднения.

   Прежде всего разведка Датского пролива — выхода в Атлантический океан — с его сложной ледовой обстановкой и плохими условиями видимости была недостаточно эффективной. Она была достаточной, чтобы насторожить англичан в отношении подготовки каких-то действий. Вместе с тем разведка не смогла установить, что патрулирование этого пролива, осуществляемое крейсерами Флота метрополии, никогда не ослабевало. Далее. В донесениях о Скапа-Флоу, которые получал адмирал Лютьенс, содержались ошибочные и неполные сведения о дислокации и боевом составе главных сил англичан. Например, указывалось, что «Худ», один из трех кораблей, способных вести непосредственный бой с «Бисмарком», находится в Гибралтаре или в Скапа-Флоу.

   Дислокация авианосца «Викториес», сведения о котором имели важнейшее значение, не была точно установлена, а количество крейсеров было преуменьшено. Таким образом, ни немецкая военно-морская разведка, ни адмирал Лютьенс не знали, что адмирал Тови, командующий Флотом метрополии, мог использовать не только «Худ» и «Принс ов Уэлс», но и линейный корабль «Кинг Джордж V» и авианосец «Викториес», не говоря об оперативном соединении «Н» находившемся в Гибралтаре.

 

   Таким образом, когда 21 мая Тови стало известно, что авиация берегового командования обнаружила «Бисмарк» и «Принц Ойген» в Коре-фьорде, он направил «Худ», «Принс ов Уэлс» и шесть эсминцев в Хваль-фьорд в Исландии, где они могли принять топливо и выйти в море для перехвата немецкого соединения на любом из двух маршрутов, который оно могло избрать.

 

 

http://www.navweaps....od_painting.jpg

 

Мы все знаем, что поздно вечером 22 мая главные силы адмирала Тови вышли из Скапа-Флоу, что бы поддержать эскадру во главе с линейным крейсером «Худ». И примерно в это же время, командование группы «Север» сообщило Лютьенсу последние разведывательные данные о противнике.

 

В вахтенном журнале командира «Принца Ойгена» капитана 1 ранга Бринкмана имеется запись о том, что воздушная фотографическая разведка Скапа-Флоу была невозможна из-за плохих метеорологических условий, однако присутствие четырех тяжелых кораблей было подтверждено визуальными наблюдениями. К этому было добавлено, что «противник, по-видимому, еще не знает о выходе кораблей».

   Такой вывод основывается на донесении командира авиагруппы «Север» (эта группа взаимодействовала с флотом), что 22 мая визуальная разведка подтвердила наличие в Скапа-Флоу тех же сил, которые были обнаружены в результате аэрофоторазведки 20 мая. Метеорологические условия не позволили провести аэрофотосъемку.

   Таким образом, исходя из устного доклада экипажа одного из самолетов, сделали предположение, что четыре линкора, возможно, один авианосец и, как считалось, шесть легких крейсеров и несколько эсминцев все еще находились в базе Флота метрополии. В действительности же к этому времени «Худ» уже вышел из базы, а остальные корабли Флота метрополии шли на перехват немецкой эскадры.

Мнение штаба руководства войной на море после расследования сводилось к следующему:

Цитата

Последующие донесения показывают, что данные визуальной разведки от 22 мая, на основе которых сообщалось о нахождении в Скапа-Флоу четырех линкоров, оказались неверными. Обратная прокладка курса английских кораблей показывает, что главные силы Флота метрополии должны были выйти из Скапа-Флоу рано утром 22 мая, очевидно сразу же по получении донесения с самолета, который разведывал фьорды в районе Бергена и установил, что кораблей там нет, и тем самым подтвердил, что немецкая эскадра вышла в море. 24 мая стало ясно, что нельзя полагаться только на данные визуальной разведки, проведенной в неблагоприятных метеорологических условиях. Во второй половине дня, после боя (в ходе его «Худ» был потоплен), командир авиагруппы «Север» доносил: «Визуальная разведка была возможна только через просветы в облаках, однако места стоянок кораблей осмотрены. Три линкора, среди них, вероятно, «Худ». Находится ли на стоянке авианосец — удостовериться не представилось возможным. Помимо этих кораблей, вероятно, легкие крейсера.

А потом понеслось: 23 мая в 19-22 корабли немцев обнаружил крейсер Саффолк, В 20.46 немецкие радиоразведчики обнаружили еще один корабль. В 23.53 поступило новое донесение: «Наблюдается оживленная деятельность противника». А потом подошли Худ и Принс оф Уэлс и вступили в бой. Сам бой я подробно расписывать не буду, тема не об этом.

 

http://historius.nar...hips/optmap.gif

 

  

 

Только через четыре часа после его окончания, когда преследование было возобновлено, командир «Принца Ойгена» записал свое мнение: англичане, должно быть, располагают аппаратурой обнаружения с большой дальностью и точностью действия, хотя не исключалось, что противник пеленговал сигналы радиолокационной станции «Принца Ойгена». По-видимому, командир победоносного «Бисмарка» пришел к такому же заключению: если такое преследование возможно, тогда единственное спасение в разделении кораблей так, чтобы «Принц Ойген» стал замыкающим кораблем и единственным преследуемым. Никто из этих офицеров не был предупрежден, что высокие скорости хода их кораблей и неблагоприятные погодные условия не дадут преимуществ из-за наличия у англичан мощной радиолокационной аппаратуры. Трудно критиковать немецкую разведку за эту неосведомленность, так как она располагала очень незначительными возможностями доступа к техническим секретам Англии.

 

 

В 04.00 25 мая «Суффолк» потерял контакт с немецкими кораблями, и в течение тридцати часов — часов лихорадочного беспокойства и напряженных усилий, а также споров между оперативно-информационным центром разведывательного управления и оперативным управлением в цитадели адмиралтейства — местонахождение «Бисмарка» в бескрайних просторах Атлантики было неизвестно.

 

Только в 10.30 на следующий день, когда самолет «каталина» обнаружил «Бисмарк», следующий на юго-восток к берегам Франции, появилась реальная возможность принять решение о дальнейших действиях. В 10.45 адмирал Тови получил от оперативно-информационного центра радиопеленги, которые из-за ошибки при прокладке курсов заставили его пойти на северо-восток, в то время как «Бисмарк» следовал на юго-восток. В 11.00 на следующий день оперативно-информационный центр смог сообщить соединению «Н» во главе с авианосцем «Арк Ройял», находившемуся южнее Гибралтара и шедшему на север, что преследуемые корабли противника, возможно, идут к портам Бискайского залива. Это же сообщение семью часами позднее было направлено адмиралу Тови, очевидно в связи с обнаружением необычно активного радиообмена, зафиксированного станцией «X» в районе группы «Запад» (Франция) и вызванного подготовкой немецких ВВС и ВМС к оказанию помощи «Бисмарку».

С этого момента главенствующую роль вновь приобрело визуальное наблюдение самолетов и кораблей, а не радиоразведка, прогнозирование или оценки.

Теперь снова вернемся к действиям немецкой эскадры.

 

После того как Лютьенс оторвался от преследующих его кораблей, он, разумеется, не мог запросить у командования ни информации, ни распоряжений или рекомендаций, так как любая его радиограмма была бы перехвачена английской системой радиопеленгования или радиооператорами на кораблях Флота метрополии.

Примерный район нахождения его кораблей был бы тогда определен в течение нескольких минут. Лютьеис должен был решать сам, какой курс ему избрать.

К сожалению, он переоценил английские силы преследования.

Через семь часов после того как «Суффолк» потерял контакт, на «Бисмарке» все еще продолжали считать, что его преследуют. Исходя из этого, Лютьенс решил, что подробный доклад в Германию об обстановке не причинит вреда. Беспокойство в штабе руководства войной на море было не меньшим, чем беспокойство в цитадели в Лондоне — ведь целый день от Лютьенса не поступало никаких известий.

http://historius.nar...bismarck-34.jpg

Фото "Бисмарка" с одного из "Суордфишей" 825-й эскадрильи, 24 мая

 

Эта радиограмма от 25 мая — ее передавали с «Бисмарка» в течение получаса, начиная с 08.52 — явилась для англичан поистине даром. Работа корабельной радиостанции позволила определить место «Бисмарка», о движении которого англичане ничего не знали уже больше восьми часов. Когда английские станции получили пеленги и передали их в Лондон, возбуждение в цитадели достигло предела. Все радиопеленгаторные станции союзников были приведены в готовность и вели наблюдение — их донесения начали поступать в адмиралтейство по телефону и телетайпу еще до того, как «Бисмарк» закончил передачу радиограммы.

О том, что произошло после, рассказывает капитан-лейтенант Кемп, который отвечал за прокладку курсов кораблей противника на картах оперативно-информационного центра для Уинна и Дэннинга. Он пишет:

Цитата

Нанесенные на карту радиопеленги показали, что «Бисмарк» находится значительно восточнее района, в котором он был в момент утраты «Суффолком» непосредственного контакта с ним. К сожалению, засечка была выполнена весьма приближенно, что не позволяло определить точные координаты на этом этапе. Адмирал Клейтон, капитан 1 ранга Эдвардс и Дэннинг собрались, чтобы обсудить результаты радиопеленгования, и все мы согласились, что «Бисмарк» находился на несколько сот миль дальше к востоку, чем мы ожидали, исходя из предположения, что он или следует по маршруту прорыва в Атлантический океан, или возвращается в базу.

Из-за ошибочного предположения, что в распоряжении командующего Флотом метрополии, находившегося на «Кинг Джордж V», есть несколько эсминцев, оснащенных радиопеленгаторными установками, и что он мог, следовательно, получить место «Бисмарка», ему были сообщены лишь данные об отдельных пеленгах в «сыром» виде, а не координаты, полученные на карте в адмиралтействе.

Помню, что я настаивал перед Клэйтоном на сообщении координат, — и, полагаю, Дэннинг поддерживал меня, но Клэйтон оставался непреклонным и решил сообщить только отдельные пеленги. Я считал, что мы допускаем ошибку, поскольку неправильно предлагать командующему в критический момент крупной операции анализировать необработанные данные разведки, а не сообщить ему уже обработанные сведения. В действительности у командующего не было эсминцев, оснащенных радиопеленгаторами.

Нанесенные на карте флагманского корабля пеленги показали, что противник находится намного севернее, хотя в действительности он был восточнее. Это заставило командующего сделать неправильный вывод, что «Бисмарк» направляется в базу через Северное море. Позднее, когда операция была завершена, я проложил пеленги на навигационной карте и сразу понял, что произошло. Офицер радиоразведывательной службы на флагманском корабле прокладывал пеленги на обыкновенной навигационной карте, а не на карте в гномонической проекции. Нанесенные им пеленги дали место «Бисмарка» почти на 200 миль севернее действительного

Ну, а потом 26 мая, в 10-30 утра самолет «Каталина», руководствуясь указаниями оперативно-информационного центра разведывательного управления, обнаружил «Бисмарк». В половине девятого он был атакован авианосной авиацией с «Арк Ройяла». Утром следующего дня, началась решающая атака флота метрополии и соединения "Н" и в 10-36 Бисмарк затонул.

http://historius.nar...bismarck-36.jpg

 

Разбор полетов. Почему же Лютьенс повернул на юг?

Приведем поэтому оценку немецкого штаба руководства войной на море хода мыслей Лютьенса при рассмотрении им альтернатив, [174] открывшихся после потопления «Худа». Первым был вопрос о дальности. Если бы он направился по кратчайшему пути в Сен-Назер, ему пришлось бы пройти около 1700 миль; однако маневрирование в течение половины дня с целью оторваться от преследователей увеличило бы этот путь до 2000 миль. Если бы он повернул на север, в сторону Норвегии, то до Бергена пришлось бы покрыть 1150 миль, а до Тронхейма (через Датский пролив) — 1400 миль.

   Можно было бы выбрать более протяженный маршрут — до берегов Франции, если бы утечка топлива, вызванная попаданием одного из снарядов с «Принс ов Уэлса», не стала бы увеличиваться под влиянием ухудшающейся погоды или в связи с возможной артиллерийской стрельбой. Если бы «Бисмарк» направился в Брест или Сен-Назер, то он смог бы осуществлять и в дальнейшем рейды в Атлантический океан, очевидно, совместно с «Шарнхорстом» и «Гнейзенау». Выбор этого курса свидетельствовал бы о тенденции к наступательным действиям.

   Кратчайший путь в Берген быстро выводил корабль в район, где могла быть оказана помощь со стороны люфтваффе, но тогда пришлось бы пройти вблизи английских морских и воздушных баз. Если, как сообщала разведка, часть Флота метрополии все еще находилась в Скапа-Флоу, то курс между Фарерскими и Шетландскими островами вывел бы «Бисмарка» прямо на противника. То же самое произошло бы в случае прохождения в Тронхейм южным от Исландии путем.

   В пользу выбора Датского пролива была ограниченная видимость у кромки полярных льдов и меньшая уязвимость от авиации в прогнозируемых погодных условиях. Кроме того, при следовании этим маршрутом «Бисмарк» с наибольшей степенью вероятности мог бы избежать встречи с главными силами Флота метрополии, которые шли в район боя, происшедшего утром.

 

   Почему же тогда Лютьенс не повернул на север? Вполне вероятно, что командиры обоих немецких кораблей считали, что «Кинт Джордж V» идет совместно с преследующими крейсерами.

Если это было так и если «Принс ов Уэлс» получил лишь незначительные повреждения, то превосходство этих кораблей над одним «Бисмарком» без «Принца Ойгена» было бы слишком большим.

(Лютьенс не знал, что «Принс ов Уэлс» получил серьезные повреждения, так же как капитан 1 ранга Лич не знал, что его орудия вызвали серьезную течь топлива у «Бисмарка».) Кроме того — и это было, вероятно, решающим соображением, — из радиограмм, посланных Лютьенсом, и из вахтенного журнала «Принца Ойгена» следует, что командиры немецких кораблей были сильно поражены эффективностью английской аппаратуры слежения, для которой, как уже отмечалось, метеорологические условия в Датском проливе не явились серьезным препятствием.

   Попытка оторваться от преследователей путем разделения кораблей, а затем движения на юг была правильным решением. Оказалось, что ночью 25 мая штаб руководства войной на море, тогда не знавший о характере и степени повреждений «Бисмарка», подумывал об отдаче Лютьенсу приказа следовать в южном, а затем в западном направлении для выхода на атлантические маршруты конвоев; однако штаб решил, что «было бы неверно оказывать на него влияние в любом определенном направлении» — на месте было виднее, что делать.

Изображение

Гюнтер Лютьенс

 

Штаб руководства войной на море пришел к заключению, что адмирал Лютьенс строго руководствовался чувством долга:

Цитата

Учитывая личные качества адмирала Лютьенса и присущее ему чувство долга, можно с уверенностью предположить, что решающим фактором в этих условиях был не столько вопрос о порте, в который корабль смог бы прийти наиболее безопасным путем, сколько стоявшая перед Лютьенсом задача... использовать корабли для активных действий на коммуникациях противника в Атлантическом океане

Уроки операции «Рейнское учение» для английской разведки абсолютно ясны.

Это было удачное сочетание усилий различных видов разведки, причем каждый обеспечивал и дополнял другой, что и явилось решающей причиной успеха. О выходе кораблей противника в море сразу же донесла агентурная сеть военно-морского атташе в Стокгольме; хорошо отработанное взаимодействие между оперативно-информационным центром разведывательного управления и командованием береговой авиации позволило немедленно поставить задачи воздушной разведке и ориентировать ее относительно района поиска; решительный поиск, проведенный летчиками, обнаружение крейсерами кораблей противника с помощью радиолокационной аппаратуры, эффективность которой явилась неожиданностью для немцев, и передача этой информации в оперативно-информационный центр разведывательного управления и штаб Флота метрополии; хорошая работа станций радиоперехвата, установивших направление движения «Бисмарка», после того как контакт с ним был потерян; выводы оперативно-информационного центра о том, что «Бисмарк» идет к берегам Франции; подробный инструктаж экипажа самолета «каталина» для проведения окончательного этапа поиска. Нельзя было ожидать, что немецкая военно-морская разведка сможет предвидеть организацию такой высокоэффективной защиты торговых путей в Атлантике после той легкости и скрытности, с которой «Шеер», «Шарнхорст» и «Гнейзенау» осуществляли свои рейды ранее. Результативность английской военно-морской разведки за двенадцать месяцев значительно повысилась в отношении как ведения разведки, так и осуществления других действий, ибо практика совершенствует мастерство. Поэтому не удивительно, что начальник немецкой радиоразведывательной службы посетил Деница сразу же после гибели «Бисмарка» и рекомендовал ввести более строгие правила использования радиосвязи кораблями в открытом море.

Источники:

McLachlan D., Room 39: Naval Intelligence in Action. 1939–45. — London: Weidenfeld & Nicolson, 1968.

http://historius.narod.ru

http://www.abitura.com

ru.wikipedia.org

 

Медаль всем кто прочитал это все до конца.

Изменено пользователем ShrikeVerner
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Глобальный модератор
17 396 публикаций
577 боёв

Просмотр сообщенияShrikeVerner (12 Окт 2012 - 18:57) писал:

http://historius.nar...bismarck-34.jpg
Фото "Бисмарка" с одного из "Суордфишей" 825-й эскадрильи, 24 мая
Нет.
Если верить большим любителям американского нейтралитета это фото 26 мая 1941 года сделал второй пилот "Каталины" W8406,WQZ,209-й эскадрильи,лейтенант US AF Л.Б.Смит.  :Smile_trollface:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
123 публикации
383 боя

Еще одна тема про Бисмарк :Smile_honoring:

Изменено пользователем boriska

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
46 публикаций
1 931 бой

Мне очень понравилось.Сам до сих пор испытываю сомнения о причинах и следствиях.Лови заслуженный +.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Глобальный модератор
17 396 публикаций
577 боёв

Этот пост можно назвать заметками на полях...или Примечаниями.

 

Просмотр сообщенияShrikeVerner (12 Окт 2012 - 18:57) писал:

во время отхода линейного корабля от пирса в Гдыне оркестр исполнял печальную балладу.

"Muss I Denn" - "стандартный", прощальный марш при выходе в поход...хоть даже в Киль.

В принципе, криминала не было никакого, но если надо оправдаться, то может прокатить.

 

Просмотр сообщенияShrikeVerner (12 Окт 2012 - 18:57) писал:

Такой вывод основывается на донесении командира авиагруппы «Север» (эта группа взаимодействовала с флотом), что 22 мая визуальная разведка подтвердила наличие в Скапа-Флоу тех же сил, которые были обнаружены в результате аэрофоторазведки 20 мая. Метеорологические условия не позволили провести аэрофотосъемку.

Вопрос довольно скользкий, по той причине, что часто сообщения авиаразведки доходили до флотских штабов через сутки после полёта.

Необходимо знать точную дату и время полёта разведчиков.

 

Просмотр сообщенияShrikeVerner (12 Окт 2012 - 18:57) писал:

Только через четыре часа после его окончания, когда преследование было возобновлено, командир «Принца Ойгена» записал свое мнение: англичане, должно быть, располагают аппаратурой обнаружения с большой дальностью и точностью действия, хотя не исключалось, что противник пеленговал сигналы радиолокационной станции «Принца Ойгена».
А выборочное цитирование Ваше или английское?

В оригинале Бринкманн написал, что вряд ли британцы следят при помощи радаров и он подозревает у них наличие гидроакустической аппаратуры подобной немецкой GHG... и далее о пеленгации импульсов.

 

Просмотр сообщенияShrikeVerner (12 Окт 2012 - 18:57) писал:

По-видимому, командир победоносного «Бисмарка» пришел к такому же заключению:  
Что думал Лютьенс неизвестно.

Бринкманн в своём рапорте так и написал (в переложении): "что хотел сказать командующий я не понял, уточнить не успел"...

 

Просмотр сообщенияShrikeVerner (12 Окт 2012 - 18:57) писал:

единственное спасение в разделении кораблей так, чтобы «Принц Ойген» стал замыкающим кораблем и единственным преследуемым.
Довольно серьёзная ошибка: "Ойген" шёл головным, то есть как раз ему и было проще "потеряться".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
754 публикации
160 боёв

Просмотр сообщенияDarth_Vederkin (13 Окт 2012 - 09:11) писал:

Этот пост можно назвать заметками на полях...или Примечаниями.


"Muss I Denn" - "стандартный", прощальный марш при выходе в поход...хоть даже в Киль.
В принципе, криминала не было никакого, но если надо оправдаться, то может прокатить.


Вопрос довольно скользкий, по той причине, что часто сообщения авиаразведки доходили до флотских штабов через сутки после полёта.
Необходимо знать точную дату и время полёта разведчиков.


А выборочное цитирование Ваше или английское?
В оригинале Бринкманн написал, что вряд ли британцы следят при помощи радаров и он подозревает у них наличие гидроакустической аппаратуры подобной немецкой GHG... и далее о пеленгации импульсов.

Что думал Лютьенс неизвестно.
Бринкманн в своём рапорте так и написал (в переложении): "что хотел сказать командующий я не понял, уточнить не успел"...

Довольно серьёзная ошибка: "Ойген" шёл головным, то есть как раз ему и было проще "потеряться".

1) ...
2) Уточню и дополню
3) Выборочное цитирование капдва Маклахлана
4) Да, это все предположения и догадки
5) А вот тут действительно ошибка. Ойген шел первым, у него был исправен радар

Спасибо за комментарии

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Глобальный модератор
17 396 публикаций
577 боёв

Просмотр сообщенияShrikeVerner (13 Окт 2012 - 11:44) писал:

3) Выборочное цитирование капдва Маклахлана
Ясно.

Просмотр сообщенияShrikeVerner (13 Окт 2012 - 11:44) писал:

4) Да, это все предположения и догадки
Бринкманн получил семафор следующего содержания

Цитата

"Командующий флотом – «Принцу Ойгену».  Намереваюсь сбросить  с себя слежение следующим образом: во время дождевого шквала «Бисмарк» ложится на западный курс, «Принц Ойген» сохраняет курс и полный ход пока не оторвётся или в течении 3 часов после отделения «Бисмарка». Затем для заправки присоединиться к «Бёльхену»  или «Лотрингену». После этого приступить к самостоятельным крейсерским операциям.  Исполнительный: команда «Худ». Флот".  
Без каких либо пояснений и комментариев.

Просмотр сообщенияShrikeVerner (13 Окт 2012 - 11:44) писал:

Спасибо за комментарии
Рад помочь.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
703 публикации

Просмотр сообщенияboriska (12 Окт 2012 - 20:18) писал:

Еще одна тема про Бисмарк :Smile_honoring:
Почему о нем так много шума?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Глобальный модератор
17 396 публикаций
577 боёв

Просмотр сообщенияDanstec (13 Окт 2012 - 12:39) писал:

Почему о нем так много шума?
Потому как знаменит.
Единственный поход - оглушительный успех (потопление "Худа") - драматический конец.
Чем не бестселлер?

Камерон хотел даже фильм снять: ремейк "Потопить "Бисмарк".
Но отложил проект из-за "Аватара".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
754 публикации
160 боёв

Просмотр сообщенияDanstec (13 Окт 2012 - 12:39) писал:

Почему о нем так много шума?
А назови мне навскидку еще одно крупное морское сражение на Атлантике?
К тому же Бисмарк - это выдающийся корабль, который потопил не менее выдающийся (хоть и порядком устаревший) корабль Худ

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
703 публикации

Просмотр сообщенияDarth_Vederkin (13 Окт 2012 - 13:09) писал:

Потому как знаменит.
Единственный поход - оглушительный успех (потопление "Худа") - драматический конец.
Чем не бестселлер?

Камерон хотел даже фильм снять: ремейк "Потопить "Бисмарк".
Но отложил проект из-за "Аватара".

Просмотр сообщенияShrikeVerner (13 Окт 2012 - 13:49) писал:

А назови мне навскидку еще одно крупное морское сражение на Атлантике?
К тому же Бисмарк - это выдающийся корабль, который потопил не менее выдающийся (хоть и порядком устаревший) корабль Худ
Понятно все. Спасибо.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
461 публикация
4 боя

Просмотр сообщенияDarth_Vederkin (13 Окт 2012 - 13:09) писал:

Потому как знаменит.
Единственный поход - оглушительный успех (потопление "Худа") - драматический конец.
Чем не бестселлер?

Камерон хотел даже фильм снять: ремейк "Потопить "Бисмарк".
Но отложил проект из-за "Аватара".

Откуда инфа?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Глобальный модератор
17 396 публикаций
577 боёв

Просмотр сообщенияHohenfrei (13 Окт 2012 - 20:30) писал:

Откуда инфа?
А как думаете, почему явился фильм James Cameron's Expedition: Bismarck?
Не из сентиментальности же Камерона. :)
Так же начиналась история фильма "Титаник".

Вообще он упоминал в интервью после выхода "Автара", что отложил этот проект (с ходу пруф не найду).
На IMDb инфа мелькала...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
461 публикация
4 боя

Просмотр сообщенияDarth_Vederkin (13 Окт 2012 - 20:41) писал:

А как думаете, почему явился фильм James Cameron's Expedition: Bismarck?
Не из сентиментальности же Камерона. :)
Так же начиналась история фильма "Титаник".

Вообще он упоминал в интервью после выхода "Автара", что отложил этот проект (с ходу пруф не найду).
На IMDb инфа мелькала...

было бы интересно, лет через 10 может и увидим (З.Ы аватар унылейший фильм, и 3д не спасло)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Глобальный модератор
17 396 публикаций
577 боёв

Просмотр сообщенияHohenfrei (13 Окт 2012 - 20:46) писал:

было бы интересно, лет через 10 может и увидим (З.Ы аватар унылейший фильм, и 3д не спасло)
Одно плохо... в нём нет любовной истории в "американском виде".
Это делает проект "стрёмным" с точки зрения американского проката.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
461 публикация
4 боя

Просмотр сообщенияDarth_Vederkin (13 Окт 2012 - 20:55) писал:

Одно плохо... в нём нет любовной истории в "американском виде".
Это делает проект "стрёмным" с точки зрения американского проката.

можно придумать) в Спасти Рядового Р, ее не было, например.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Глобальный модератор
17 396 публикаций
577 боёв

Просмотр сообщенияHohenfrei (13 Окт 2012 - 20:57) писал:

можно придумать) в Спасти Рядового Р, ее не было, например.
Там была загадка: кто же по профессии капитан Дж.Миллер...

Хотя это все уже офф-топ. :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×