Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
WetER1222222

Подводные лодки 4 поколения проекта 955 «Борей»

В этой теме 25 комментариев

Рекомендуемые комментарии

140 публикаций
84 боя

История  создания

Ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 955 «Борей» разработан в  ЦКБМТ «Рубин» ( Санкт-Петербург ), Под руководством главного конструктора  В. А. Здорнова . Длина АПЛ - 170 м. Максимальное подводное водоизмещение - 24 тысячи тонн. Скорость подводного хода - до 29 узлов. Глубина погружения - до 400 м. Автономность - 90 суток. Экипаж - 107 человек.

Подводные крейсеры класса «Борей» создаются, чтобы в перспективе заменить подлодки проектов  941 «Акула»  (Typhoon по классификации НАТО) И  667БДРМ «Дельфин»  (Delta-IV по классификации НАТО).

Первоначально на вооружении подлодок серии «Борей» должна Была стоять твердотопливная баллистическая ракета нового Поколения  Р-39УТТХ «Барк» , но после трёх подряд неудачных испытательных запусков «Барка» и неутешительной оценки периода времени, необходимого для доводки ракеты, Министерство обороны приняло решение о разработке нового ракетного комплекса  Д-19М  Под твердотопливные баллистические Ракеты  Р-30 «Булава» (РСМ-56) . Начиная с сентября 1998 г. началась доразработка проекта 955 до проекта 09551.

В  2008 ГОДУ  На фоне неудачных запусков «Булавы» отдельные эксперты предлагали переоборудовать проект 955 «Борей» Под  Крылатые Ракеты .

9 ноября  2011 ГОДУ  в Сми объявлено О подписании между Минобороны России И Объединенной Судостроительной Корпорацией контракта На разработку ПЛАРБ пр.955А «Борей» ( ЦКБМТ «Рубин» ). Сумма контракта на разработку 39 млрд руб. Лодки проекта А будут отличаться более низким уровнем физических полей, соответственно скрытностью, более современными средствами связи, обнаружения. В них будет улучшена обитаемость экипажа, живучесть.

 

Конструкция

 

Начиная с конца  1980-х  годов,  ПЛ  проектировалась КАК двухвальная  ПЛАРБ  аналогичная по Конструкции ПРОЕКТУ 667БДРМ «Дельфин»  с уменьшенной высотой шахт  БРПЛ  Под  ракетный  Комплекс «Барк» . По данному проекту ПЛ с заводским номером 201 и была заложена в  1996 году . В  1998 ГОДУ  БЫЛО принято решение отказаться от  БРПЛ «Барк»  в пользу  БРПЛ «Булава»  с другими габаритами, что привело к перепроектированию ПЛ. Одновременно стало ясно, ЧТО ПЛ НЕ может Быть достроена в Разумные сроки в условиях снижения финансирования И в условиях распада  СССР  И прекращения поставок специфических марок металлопроката с  Запорожского  Сталелитейного Завода ( Украина ), возникло предложение произвести перепроектировку ещё и под использование заделов по недостроенным ПЛ проектов  971 «Щука-Б»  И  949А «Антей» .

Согласно заявлению генерального директора  ЦКБ «Рубин»  А. А. Дьячкова , ПЛ проекта 955 имеют в 5 раз меньшую шумность, чем ПЛ проектов  971 «Щука-Б»  И  949А «Антей»

Движение осуществляется с помощью одновального  водометного движительного комплекса  с высокими пропульсивными характеристиками. Аналогично лодкам  проекта 971 «Щука-Б» , ПЛ имеет два откидывающихся подруливающих устройства и выдвижные носовые горизонтальные рули с закрылками.

Гидроакустическое  Вооружение представлено МГК-600Б. «Иртыш-Амфора-Б-055» - это единый комплексированный автоматизированный цифровой ГАК, объединяющий в себе как сам ГАК в чистом понимании (шумопеленгование, эхопеленгование, классификация целей, обнаружение ГА-сигналов, ГА-связь) так и все гидроакустические станции «малой акустики »(измерение толщины льда, измерение скорости звука, миноискание, поиск полыней и разводий, обнаружение торпед). Ожидается, что по дальности действия данный комплекс превзойдет ГАК подводных лодок ВМС США типа  «Вирджиния» .

Подводные лодки проекта оснащены системой спасения - всплывающей спасательной камерой, рассчитанной на весь экипаж. Спасательная камера расположена в корпусе ПЛ позади от пусковых установок  БРПЛ . Также ПЛ оснащены  спасательными плотами  Класса КСУ-600Н-4 в количестве 5 шт.

Корпус

Проект имеет двухкорпусную конструкцию.  Прочный корпус  выполнен, вероятно, из  стали  с пределом текучести 100 кгс / кв.мм (толщина до 48 мм). Сборка корпуса выполнена блочным методом: оборудование ПЛ установлено ВНУТРИ Корпуса На  амортизаторах  И в амортизационных блоках, являющихся частью общеконструкционной системы двухкаскадной амортизации (каждый блок изолирован от корпуса резинокордными пневматическими амортизаторами). Носовая оконечность Ограждения  рубки  выполнена с наклоном вперед в целях улучшения обтекания. Корпус лодки покрыт резиновым противогидроакустическим покрытием. Вероятно, используются активные средства снижения шума

 

Силовая установка

На лодке установлена  ​​ЯЭУ , вероятно, с водо-водяным реактором на тепловых нейтронах ВМ-5 или аналогичном с паропроизводящей установкой ОК-650В мощностью 190 МВт. Система управления и защиты ППУ - «Алиот». На лодках проекта установлена ​​ЯЭУ 4 поколения - КТМ-6.

ДЛЯ движения используется одновальная паровая блочная  паротурбинная установка  ПТУ «Мираж» с ГТЗА ОК-9ВМ или аналогичным с улучшенной амортизацией мощностью около 50000  л.с.

ДЛЯ улучшения манёвренности ПЛ оснащены двумя подруливающими погружными двухскоростными гребными  электродвигателями  ПГ-160 мощностью по 410  л.с.  (по другим данным - 370  л.с. ). Расположены в выдвигаемых колонках в  кормовой  части ПЛ.

Постройка

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ На  северодвинском  ОАО « Северное машиностроительное предприятие »(СМП) по государственному заказу строятся две подводные лодки этого класса:  «Владимир Мономах»  (проходит заводские испытания) и  «Князь Владимир» . Всего планируется постройка восьми ракетоносцев.

Первоначально, задержки в постройке кораблей серии были связаны с недостаточным финансированием, позже, добавилась нехватка квалифицированных производственных рабочих . Кроме того, государственные испытания первого корабля совпали с неудачами у разработчиков основного вооружения - ракетного комплекса « Булава ». К  2013 ГОДУ  ситуация изменилась в лучшую Сторону. Финансирование вышло на достаточный уровень. Работа самого « Севмаша »также вошла в нормальный ритм. Однако, задержки остались, уже по вине поставщиков второго - третьего уровня, где появившиеся заказы (финансирование) только начали решать накопившиеся за годы простоя проблемы.

2 ноября  1996 года  началось Строительство ПЕРВОГО крейсера этого проекта -  «Юрий Долгорукий» . Первоначально спуск на воду планировался в конце  2006 года , однако 19 марта 2006 года степень её технической готовности оценивалась лишь на 60%. 15 апреля  2007 года  подводная лодка Была выведена из цеха, а  12 февраля  2008 года  спущена На воду, 19 июня  2009 года лодка впервые вышла в море на заводские ходовые испытания . 29 декабря  2012 года  - подписан приемный Акт о приемке Флотом ПЛАРБ К-535 «Юрий Долгорукий». 10 января  2013 года  - на лодке был поднят Флаг ВМФ. АПЛ Была принята в Состав Северного Флота .

Второй подводный крейсер (первый серийный)  «Александр Невский»  был заложен 19 марта  2004 года . 6 декабря  2010 года  БЫЛ спущен На воду. 22 октября  2011 года  лодка Вышла На ходовые испытания. 2 мая  2012 года  «Александр Невский» поставлен в цех № 55 ПО «Севмаш» для проведения подготовительных работ к очередным ходовым испытаниям. 1 октября  2012 года ПЛАРБ «Александр Невский» в Белом море успешно завершил очередной этап заводских ходовых испытаний, после которого предстоят государственные испытания подлодки . 4 февраля  2013 года  - в СМИ заявлено, что АПЛ «Александр Невский» на текущий момент прошла 30% госиспытаний и после успешного летнего пуска БРПЛ «Булава» в августе-сентябре 2013 г. может быть принята Флотом. Первый пуск был произведён 6 сентября 2013 года в акватории Белого моря и завершился неудачно. Однако, нареканий к работе самой подводной лодки не было. 8 ноября  2013 года  АПЛ  «Александр Невский»  полностью завершила государственные испытания . 23 декабря 2013 года РПКСН К-550 «Александр Невский» был принят флотом .

При строительстве первых двух РПКСН «Юрий Долгорукий» и «Александр Невский» были использованы секции недостроенных и разобранных корпусов подводных лодок проектов  971 «Щука-Б»  ( К-133 «Рысь»  И  К-137 «Кугуар» ) И  949А «Антей»  ( К-135 «Волгоград»  И  К-160 «Барнаул» ).

19 марта  2006 года , в день столетия подводного флота России, на «Севмашпредприятии» прошла церемония закладки третьей атомной подводной лодки класса «Борей» -  «Владимир Мономах» . Ноябрь  2011 года  - ведутся работы по монтажу электрооборудования. 20 апреля  2012 года  в Сми появилась информация О Том, что на строящуюся ПЛАРБ «Владимир Мономах» заведено электропитание. На лодке завершено формирование корпусных конструкций, установлены основные агрегаты, ведется монтаж силового оборудования, навигационного и гидроакустического комплексов. 30 декабря  2012 года  лодка выведена из цеха ДЛЯ последующего спуска На воду. 18 января  2013 года  выведен из плавдока, начаты швартовные испытания . 08 октября  2013 года  «Владимир Мономах» успешно завершил первые заводские ходовые испытания в Белом море . По состоянию на 23 декабря  2013 года  АПЛ  «Владимир Мономах»  проходит государственные испытания .

Работы по строительству четвёртой атомной подводной лодки класса «Борей» на заводе «Севмашпредприятие» начались в декабре  2009 года . Корабль носит имя « Князь Владимир »(первоначально предполагалось название« Святитель Николай ») . ОН Будет построен в Модификации 955У   или 955А . Первоначально практически во всех СМИ ходила информация, что количество ракетных шахт в лодках проекта «Борей-А» будет увеличено до 20 [25] . Но 20 февраля  2013 года  эта информация Была опровергнута [7] . Официальная церемония закладки намечалась на 18 марта  2012 года , но состоялась 30 июля  2012 года . По состоянию на 29 октября 2013 года  На корабле ведётся формирование прочного Корпуса. Основная часть сборочно-сварочных работ близится к завершению. Идет важный этап строительства - гидравлические испытания. Следующий год для подлодки станет одним из ключевых: начнется монтаж оборудования и систем .

Для пятой и шестой лодок на данный момент создается задел. Они будут названы  «Александр Суворов»  и  «Михаил Кутузов»  соответственно. Ранее в СМИ озвучивались сроки закладки июль и ноябрь 2013 года . 13 ноября  2013 года  главнокомандующий Военно-морским флотом (ВМФ) РФ адмирал Виктор Чирков сказал, что Пятый «Борей» будет заложен приблизительно через год (то есть в конце  2014 года ) . 9 января 2014 года высокопоставленный представитель ОПК сообщил, что пятый и шестой «Бореи» будут заложены в марте и июле 2014 года .

Седьмая и восьмая лодки, по словам генерального директора « Севмаша »Михаила Будинченко, будут заложены в 2015 году

 

Принятие на вооружение

По состоянию на 23 Декабря  2013 года  в Состав ВМФ РФ приняты 2 корабля проекта 955 -  «Юрий Долгорукий»  и  «Александр Невский» .

Приемка головного корабля состоялась 10 января 2013 года. Подводный крейсер «Юрий Долгорукий» зачислен в состав  31-й Дивизии подводных лодок  Северного Флота , базируется На  Гаджиево .

Приемка второго корабля (первого серийного) состоялась 23 декабря 2013 года. Подводный крейсер «Александр Невский» зачислен в состав  25-й Дивизии подводных лодок  Тихоокеанского Флота , базируется в  Вилючинске .

Согласно планам модернизации Российского подводного флота, РПКСН 955 «Борей» станут одним из четырёх типов подводных лодок, принятых на вооружение. Одной из особенностей советского и российского подводного флота являлось использование десятков различных типов и модификаций субмарин, что значительно затрудняло их эксплуатацию и судоремонт.

 

Модель первого варианта «Борея»

 Схема позднего варианта.  16 ракетных шахт, водомёт.

 Трёхмерная модель

 

 

Изменено пользователем WetER1222222

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
305 публикаций
1 134 боя

Информации конечно много.Но вот только про подводную лодку.Хотелось бы что нибудь ещё про корабль.Ну так да постарался.Лови +.

 

 

Подводный крейсер - это не крейсер. :sceptic:

Подводный крейсер — подводная лодка, приспособленная и предназначенная для долгих одиночных автономных походов. Как правило отличается бо́льшим водоизмещением и лучшими условиями обитания экипажа.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Подводный_крейсер

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
171 публикация
583 боя

Очень спорно оснащение данных лодок ракетами типа Булава. Ведь они конструктивно сыроваты. Имеют большое количество неудачных пусков.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
140 публикаций
84 боя

Очень спорно оснащение данных лодок ракетами типа Булава. Ведь они конструктивно сыроваты. Имеют большое количество неудачных пусков.

Будим надеятся  что канструктары исправят проблемы с этими ракетами .

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
297
[LJ] kirgre
894 публикации
448 боёв

Кривая копипаста из википедии. Отличная статья, соответствующая высочайшим стандартам качества! :trollface:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
98 публикаций
1 бой

Подводный крейсер - это не крейсер. :sceptic:

Подводный крейсер — подводная лодка, приспособленная и предназначенная для долгих одиночных автономных походов. Как правило отличается бо́льшим водоизмещением и лучшими условиями обитания экипажа.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Подводный_крейсер

 

Ну вы и знаток...Источник поавторитетней прочтите. А то с умным видом несете глупости. 

Самый главный признак крейсера это наличие дивизионов а не групп в боевых частях 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
186 публикаций
181 бой

А можно отдельный спойлер с указанием всего списка вооружения?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
195 публикаций

Копипаст.

Не указан источник , хотя мы все знаем откуда это всё.

Ну и наконец хоть структура у темы более-менее нормальная , вид так скажем не товарный.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
127
[CB] ALUCARD2012
807 публикаций

Глубина погружения не плохая впринципи

Да и лодка на вид симпатична

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
741 публикация

Очень спорно оснащение данных лодок ракетами типа Булава. Ведь они конструктивно сыроваты. Имеют большое количество неудачных пусков.

 

Хм:sceptic: Интересно, а где вы видели , что бы все сразу как по маслу пошло? Любая новая техника  с дефектами и недоработками. На бумаге то оно красиво, а вот на испытаниях и вылазят изьяны, которые по ходу и исправляются. Не боги горшки обжигают, как говорится.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 023 публикации
38 боёв

Не повтор.

Тема становится основной.

Изменено пользователем EvilTwin_HL

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
221
choock
2 124 публикации

Не повтор.

Тема становится основной.

Главное, что решение принято и двойственности теперь нет. Спасибо!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
192 публикации
1 340 боёв

интересно, действительно ли эта лодка мощное оружие, в руках умелых людей? Но  я больше склоняюсь , что в боевых условиях , такую огромную лодку не сложно обнаружить. Тем более для атомохода, свойственно постоянная работа охлаждающих насосов, которые её демаскируют. Интересно, как эти новые лодки в эксплуатации ?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
157 публикаций

интересно, действительно ли эта лодка мощное оружие, в руках умелых людей? Но  я больше склоняюсь , что в боевых условиях , такую огромную лодку не сложно обнаружить. Тем более для атомохода, свойственно постоянная работа охлаждающих насосов, которые её демаскируют. Интересно, как эти новые лодки в эксплуатации ?

поживем узнаем)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
192 публикации
1 340 боёв

поживем узнаем)

да вся информация по ним секретна, Не скажут ведь они, нашу лодку легко находят противолочные силы. потенциального врага. Так же в вики не напишут, что она шумная и бесполезная =) 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
341
KLEY_
1 531 публикация
1 272 боя

Не плохая лодка. Внушает глубина погружения!!!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
282 публикации
83 боя

впечатляющая лодка особенно её глубина погружения думаю такую не только для войны можно использовать

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
39 публикаций
2 боя

Может я не прав, яб на месте тс, добавил ещё картинок/фото по подлодке, помимо схем. имхо) А так тема достойна +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
140 публикаций
84 боя

Может я не прав, яб на месте тс, добавил ещё картинок/фото по подлодке, помимо схем. имхо) А так тема достойна +

Фото и схемы тяжело найти так как данный проект частично находится под грифом Совершено секретно . 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×