Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.

В этой теме 41 комментарий

Рекомендуемые комментарии

192 публикации
1 340 боёв

 

Тайна гибели автомобильного парома «Estonia»

 

Изображение с кодом 4604330

 

    Эстонцы этим судном гордились. Паром ESTONIA, в каком-то смысле, олицетворял собой новую Эстонию, совсем недавно ставшую независимой, суверенной страной. Новость о гибели парома, громом грянувшая ранним утром 28 сентября 1994 года, буквально потрясла всю страну, но не только ее. Катастрофа парома ESTONIA стала крупнейшей по количеству жертв в послевоенной Балтике. Согласно имеющимся данным, на борту судна на момент отплытия из Таллинна находилось 989 человек - 803 пассажира и 186 членов экипажа, 40 грузовиков, 25 легковых автомобилей, 9 микроавтобусов и 2 автобуса. Несмотря на полностью заполненные балластные танки, судно имело крен в 1 градус на правый борт. 

 

Технические данные автомобильного парома «Estonia»:


Водоизмещение - 15566 тонн;
Длина - 155,4 м;
Ширина - 24,2 м;
Осадка - 5,5 м;
Количество палуб - 9;
Ледовый класс - 1;
Силовая установка - четыре дизельных двигателя типа «MAN» 8L 40 /45 мощностью 23671 л. с.;
Скорость хода - 21 узел;
Количество пассажиров - 1190 человек;
Количество автомобилей - 460 единиц;

 

    Автомобильный паром «Estonia» был одним из сотни паромов спущенных на воду в Гамбурге на верфи «Meyer Werft Papenburg» в 1980 году. Это судостроительное предприятие пользуется очень хорошей репутацией не только в Германии, но и мировом судостроении. Паром первоначально был построен для компании «Norwegian Shipping Company», но в последний момент руководство передало заказ фирме «Viking Line».
Паром был принят в эксплуатацию 29 июня 1980 года как «Viking Sally» и назначен на маршрут Турку-Мариехамн-Стокгольм. В момент спуска на воду паром был ультрасовременным судном, предназначенным для перевозки легковых и грузовых автомобилей.

 

       Паром - это своего рода «плавучий отель», рассчитанный на определенное количество человек с развлекательными комплексами. На борту такого судна находятся магазины, кафе, диско-бар, детская комната, конференц-зал, ночной клуб, кинотеатр, сауна, бассейн и рестораны.

В 1990 году паром «Viking Sally» был продан компании «Silja Line» и получил наименование «Silja Star». Судно продолжило курсировать по прежнему маршруту.

 

       В январе 1993 года, когда компания «Silja Line» и «Wasa Line» объединились, образовав фирму «Estline» паром «Wasa King» был переименован в «Estonia».

Функциями грузопассажирского судна осталось регулярное осуществление автомобильных перевозок между портами Таллина и Стокгольма. На это морское сообщение возлагали большие надежды - автомобильный паром «Estonia» содействовал воссоединению Эстонии с западной Европой. Но с падением коммунистического режима через этот порт частыми стали контрабанды оружия, которое переправлялось в контейнерах, из Российской Федерации в Европу и пассажиры паромов даже не догадывались об этом, ведь для них это был лишь удобный способ добраться в Эстонию и обратно.

 

Изображение с кодом 4587949

 

последний рейс парома «Estonia»

 

           27 сентября 1994 года автомобильный паром «Estonia» готовился к очередному рейсу из Таллина в Стокгольм. Согласно метеорологическому прогнозу ожидался сильный ветер и большие волны, но когда пассажиры поднимались на борт, погода в тот день оставалась ясной. Грузопассажирское судно покинуло порт ровно в 19:00. Солнце клонило к закату был тихий и приятный вечер. Двигатели работали исправно. Курс судна пролегал через Финский залив. Первые признаки надвигающейся беды начали проявляться после 01:00 , когда пассажиры почувствовали первый толчок. Паром находился на траверзе порта Турку, когда послышался скрежет металла. Уже через 30 минут крен судна составлял от 30 до 40 градусов. Еще через несколько минут автомобильный паром начал опрокидываться. Пассажиры нижних палуб были обречены - крен сделал невозможным передвижение внутри корабля. Они были заперты в проходах. Возникла толчея. Только те, кто находился на верхней палубе, могли выжить. Пассажиры успевшие спастись на плотах, с ужасом наблюдали, как огромное судно уходило под воду. В 01:50 сигнал грузопассажирского судна «Estonia» исчез с радаров других судов находившихся в этом районе.

Спасшихся пассажиров окутал густой туман, а затем волны стали подбрасывать шлюпки как щепки. Вокруг них бушевал безжалостный шторм. Люди вокруг гибли. У некоторых пассажиров постепенно стали проявляться первые признаки переохлаждения.

 

Изображение с кодом 4591018

 

Изображение с кодом 4595114

 

Изображение с кодом 4645293


                   С первыми лучами рассвета десять судов и семь вертолетов спасательной службы направились к месту катастрофы. Около 200 человек боролись за свои жизни. Из 989 человек находившихся на борту автомобильного парома «Estonia» только 137 были спасены.

К 07:00 утра для них уже все было позади. Совсем скоро известия об этой катастрофе потрясли балтийские страны.

 

 

                     В мирное время в Европе это стало самой крупной катастрофой. Все люди были повергнуты в состояние шока. Масштабы этой трагедии поразили правительства скандинавских стран - в их истории такого не было. Через некоторое время Эстония, Финляндия и Швеция создали совместную комиссию по расследованию причин катастрофы. Первым решением комиссии было поднятие всех тел с затонувшего судна.

                 В район катастрофы было направлено научно-исследовательское судно с эхолокатором «Ocean Explorer 6000» на борту. Уже через несколько часов эхолокатор бокового обзора обнаружил останки судна в 30 км от побережья Швеции. Автомобильный паром лежал на правом борту на глубине 80 м. Специалисты сообщили, что раскрытая носовая аппарель судна отделилась и лежит на дне моря рядом с паромом. Но уже через несколько дней они сообщили другие данные - отделившаяся аппарель находится в 1,5 км от затонувшего судна.

 

Изображение с кодом 4641197


                     В ноябре шведское правительство приняло решение поднять аппарель для проведения исследования, чтобы понять какого рода были повреждения. Также руководство страны отдает приказ не поднимать тела погибших из-за дороговизны операции. Это вызвало волну возмущений со стороны родственников погибших пассажиров и уже ставило под сомнения реальные причины катастрофы. Разумеется, их близкие пребывали в глубокой скорби. Они хотели, чтобы их родственников похоронили, но правительство не пошло на это, а у людей пропала возможность возложить цветы на могилу погибших людей.

 

Изображение с кодом 4629933


Через три года совместная комиссия предоставила отчет о причинах катастрофы парома «Estonia». В результате удара волной у парома была оторвана носовая аппарель, началось поступление воды. Через некоторое время вода дестабилизировала судно и оно пошло на дно.

Из 989 пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту, только 137 удалось спасти. 852 жизни: 501 граждан Швеции, 280 эстонцев, 23 латышей, 10 финнов и 19 других национальностей погибли в результате переохлаждения. Температура воды в море на тот момент составляла 11 градусов по Цельсию. Только 92 тела было обнаружено.

 

                 Судостроителям верфи «Meyer Werft» стали предъявлять претензии в том, что петли аппарели не были рассчитаны на такие нагрузки. Это подтверждало исходную теорию комиссии. Но немецкая судостроительная компания создававшая судно уже не несла ответственность за него, ведь паром эксплуатировался уже на протяжении 14 лет.

Таким образом, никто не был приведен к суду, и дело ограничилось лишь упреками и все возможные виновники трагедии избежали наказания.

Представители комиссии надеялись, что дело закрыто, но компания «Meyer Werft» желая сохранить свое доброе имя, выступило с обоснованной критикой официального отсчета. Представители компании утверждали, что паром «Estonia» изначально нельзя было ставить на линию Стокгольм-Таллин. Он не был предназначен для эксплуатации в открытом море, его стихия - прибрежная зона и это роковое решение было принято эстонской морской ассоциацией. Этот факт в отсчете не упоминался.

Также проведенное независимое расследование показало, что судно было не пригодно для эксплуатации. За 12 часов перед отплытием на пароме «Estonia» был проведен технический осмотр. В отчете говорится о повреждении аппарели и целом ряде других нарушений. Не возникает никаких сомнений в том, что техническое обслуживание судна являлось реальной проблемой.

 

                  Представив не полный отчет, комиссия по расследованию создала информационный вакуум и как часто случается стали возникать многочисленные версии гибели парома. Чтобы определить настоящую причину затопления судна требовалось погружение в районе катастрофы без участия шведских представителей. Но попасть туда было трудно. По инициативе шведского правительства место катастрофы автомобильного парома «Estonia» было объявлено местом захоронения тел пассажиров и даже планировалось создать бетонный саркофаг под водой. Это наводит на мысль, что руководство пытается что-то скрыть.

Оставалось провести независимое расследование. Свои силы объединили журналист Ютта Рабе и миллионер Gregg Bemis, который на миссию выделил 400 тысяч долларов. Они предполагали, что причина трагедии связана с перевозкой секретной военной техникой.

 

               В 2000 году исследователи подняли с затонувшего судна кусок металла. Он был подвержен тщательному анализу, в результате которого предположение было подтверждено факту взрыва на борту судна. Ученный утверждает, что в трюмах автомобильного парома «Estonia» транспортировался секретный груз из России. Операция проходила под патронатом ЦРУ.

  

            Погружения 2000 года так и не смогли возобновить новое расследование, но эти данные стали оказывать серьезное давление на политиков, которые хотели поскорее забыть об этом инциденте.

 

                Гибель парома «Estonia» одна из самых страшных морских катастроф конца XX века. Согласно официальному отчету причиной крушения стала оторвавшаяся аппарель. Но сегодня эксперты с уверенностью заявляют, что эта версия ошибочная. Чтобы заставить шведское правительство изменить свое мнение необходимо давление ос стороны мировой общественности.


               С момента гибели парома «Estonia» прошло 16 лет, но катастрофа вызывает больше вопросов, чем ответов. Пока шведское правительство будет хранить молчание, и препятствовать расследованию обстоятельства трагедии не будут раскрыты. А все ответы таятся на дне Балтийского моря.

 

Хронология крушения.

 

 

18.30 На терминале Б Таллинского порта идет погрузка пассажиров. Многие – с громоздким багажом, и большинство с сумками, забитыми сувенирами. Среди пассажиров была группа экскурсантов, бывших эмигрантов из Эстонии, в количестве 56 человек, 21 подросток из воскресной школы, мэрия эстонского городка Виру в почти полном составе. Несколько человек подоспели почти к отходу, когда трап уже убирали. Большинство пассажиров были шведами и эстонцами, экипаж – полностью эстонский. 


19.15 Паром выходит из порта, небо хмурое, довольно свежий ветер. Однако ничего страшного, погодные условия ни у кого не вызывают опасений. Пассажиры устраиваются в каютах, осматривают помещения парома, делают покупки в дьюти-фри. 


20.00 Судно следует вблизи побережья, волнение на море ощутимо, но не настолько, чтобы пассажиры отказались от выпивки или ужина. В баре Балтика спиртное льется рекой, играет живая музыка, некоторые, не смущаясь качкой, начали танцевать. 


21.00 Шторм разыгрался не на шутку, волны достигают высоты 6 метров, многим пассажирам уже не до ужина, спиртного и тем более танцев – коридоры, бары, рестораны и прочие общественные места пустеют, люди расходятся по каютам. 


23.00 Паром прошел почти половину своего 350-ти километрового маршрута. Волнение усиливается, но – шоу маст гоу он – танцгруппа начинает свое шоу согласно объявлению. 


00.30 Сильная качка, оркестр и танц-группа вынуждены прервать шоу, многие пассажиры не могут уснуть. 


00.55 Начало трагедии. Замки 50-ти тонной махины - носовой аппарели, не выдерживают ударов встречной волны. Многие пассажиры, а также матрос, совершающий плановый обход грузовой палубы, слышат металлические удары со стороны аппарели. Матрос осматривает аппарель с грузовой палубы, однако ничего подозрительного не видит, шумы прекращаются, кажется, что все в порядке. 


01.00 Скорость судна – 14 узлов, аппарель уже еле держится, замки, удерживающие ее, практически сломаны ударами встречного волнения, однако вахта на мостике ничего не замечает и считает, что все в порядке. В пабе «Адмирал» на 5-й палубе конкурс на лучшее караоке исполнение песни заканчивается не в 01.00, как следует по расписанию, а позже, потому что всем участникам конкурса было очень весело. 
01.05 Замки аппарели не выдержали – аппарель, подобно открытой двери, стала свободно ходить на петлях, теперь единственное препятствие между грузовой палубой и бушующим морем – внутренняя дверь, или рампа (нос-аппарель в порту поднимается вверх, рампа опускается вниз и становится мостиком, по которому следуют своим ходом автомобили и колесная техника). Аппарель ломает замки внутренней двери. Опять тревога у части пассажиров от непонятного шума, идущего из района грузовой палубы. Те из них, кто уже бывал на пароме ранее, на всякий случай покидают каюты. На мостик снова поступает доклад о необычных шумах, на грузовую палубу отправляется матрос с приказом осмотреть и доложить. И все-таки вахта на мостике опять не сочла нужным снизить ход до выяснения причины шумов. Сила ударов волн на последнюю преграду перед смертью не ослабевает. 


01.10 Рампа сдает свои позиции и начинает открываться, на грузовую палубу начинает поступать вода. По системе телеобзора помещений вахтенный механик замечает воду на грузовой палубе, но думает, что эта вода – дождевая, на мостик не сообщает и включает помпы для откачки воды с грузовой палубы. Помпы не в силах справиться с таким объемом, механик выходит на грузовую палубу и с ужасом видит, что вода уже достигает колен. 


01.15 Катастрофа разразилась. Аппарель просто-напросто оторвало, падая в море, она ударилась о бульбу – бульбовидный подводный выступ в носу судна, улучшающий гидродинамические характеристики корпуса. Многие пассажиры услышали звук этого удара и описывали его позднее, как удар некоего гигантского молота, заставивший вибрировать весь корпус. Один из пассажиров вслух полюбопытствовал, не завелись-ли на Балтике айсберги. 
Во время падения аппарель сорвала с запоров рампу, и теперь грузовая палуба – огромное помещение, пронизывающее корпус судна практически по всей его длине и ширине, оказалось открытым. Подобно киту с открытой пастью, паром стал «заглатывать» волны штормовой Балтики, по-прежнему следуя полным ходом. Практически мгновенно десятки тонн попавшей внутрь воды вызывают крен 15 градусов на правый борт. Счет пошел на минуты. 
На мостике наконец-то поняли, что случилось что-то очень серьезное, однако достоверной информации у них все еще нет. На схеме судна на контрольной панели мостика носовая аппарель светится зеленым огнем, обманчиво утверждая о полном порядке. Визуально с мостика они не могут видеть, что аппарель оторвало (о достоверности этого факта см. *), на мостике смятение, но общесудовой тревоги не обьявляется. Позже будет признано, что если-бы тревогу обьявили в этот момент (момент падения аппарели в море), спаслось-бы больше людей. Или, во всяком случае, имели-бы больше шансов на спасение. 
Матрос, посланный. На грузовую палубу, до нее не дошел – он был сбит с ног толпой рвушихся в панике на открытую палубу пассажиров, кричавших, что палуба 1 затоплена. Однако он смог сообщить об этом на мостик по воки-токи. 
На мостике резко снижают скорость и решают подвернуть влево для того, чтобы волны и ветер, обрушившись на правый борт, скомпенсировали крен этот самый борт борт. Решение оказывается ошибочным – ударами волн разбиваются иллюминаторы и двери на нижних палубах, и скорость поступления воды в корпус резко возрастает, каждую минуту в паром врывается порядка 20 тонн холодной балтийской воды. 
Крен на правый борт растет. Уже все, находящиеся на борту, понимают, что произошло нечто серьезное. А некоторые из членов экипажа и пассажиров уже тогда поняли, что ESTONIA обречена. Начинается паника. Раздаются призывы бежать к шлюпкам. 
Ристо Ояссаар, участник танцгруппы и, следовательно, член экипажа, сказал позже, что он обязан жизнью руководителю ансамбля, женщине. Пытаясь прорваться к главноой лестнице и главному выходу, он был ею остановлен и направлен к боковым выходам, через которые, как оказалось, единственно и можно было достигнуть открытой палубы, так как главный выход был заблокирован обезумевшими толпами и сильным креном. В казино срываются с мест игровые автоматы, в барах и ресторанах падает мебель, отрываются полки, палуба покрыта разбитой посудой. Пассажиров сильным креном и резкой качкой буквально вбивает в переборки кают и помещений. 


01.20 Машины парома остановлены, ESTONIA теперь полностью во власти стихии. Автомобили на грузовой палубе срываются с мест и бьются о переборки. Крен увеличивается, нарастает темп поступления воды в корпус. Появились первые утонувшие, а пассажиры нижних палуб к этому времени уже практически обречены, так как выходы наверх стали недоступны. Огромное количество людей заперто в проходах креном и пробками. 
В пабе «Адмирал» люди спасаются от летающих предметов интерьера за диванами, некоторые прорываются к выходу, другие обьединяются в цепь и пытаются организовать эвакуацию. 


01.22 В 01.21.55 в эфир вышли с первым сигналом бедствия Мэйдэй на 16 канале УКВ. (Подробно о радиопереговорах ниже). Наконец-то обьявили общесудовую тревогу, по внутрисудовой трансляции слышен женский голос, повторяющий на эстонском – «тревога, тревога». Но стоит такой шум, что трансляции практически не слышно. Грохот падающих предметов, крики обезумевших, шум от ударов волн… 
Ристо Ояссаар все-таки выбирается на верхнюю открытую палубу по боковому трапу, через иллюминатор двери он видит, как трап внизу исчезает под водой. Кроме него, никто больше этим выходом не прошел. «Крен и качка были такими, что проделать этот путь мог только человек в очень хорошей физической форме» - сказал он позже. Ни к шлюпке, ни к местам хранения спасательных жилетов он и его подруга – директор ансамбля, добраться не смогли, их смывает за борт волной, где и разбрасывает в разные стороны. Вынырнув на поверхность, Ристо видит кругом большое количество спасательных жилетов, но не людей. Кое-как он вскарабкивается на спасательный плот. Тело его подруги впоследствии подобрали в море. 
Крен нарастает – 60 градусов, 70, 80 – судно практически ложится на правый борт. Можно догадаться о том, что происходит внутри. Переверните вашу комнату на бок силой воображения и представьте, где окажутся вещи и мебель, и каким образом вы сможете добраться до двери, не забудьте приказать своему воображению добавить к хаосу резкие толчки, и вы получите картину того, что там творилось и каково было людям. А ведь то были пассажиры, никоим образом не подготовленные к экстремальной ситуации морской катастрофы, более жуткой физически, чем гибель «Титаника» - тот и тонул гораздо дольше, и не было страшной качки и смертельного, лишающего возможности передвигаться, крена. Люди охвачены диким ужасом, некоторые настолько шокированы, что просто не могут двигаться. Забитые телами выходы требуют какой-то минимальной дисциплины, так как в дверь может пройти один человек, не больше. Спасшийся пассажир вспоминает, как в одном из таких выходов кто-то метался буквально по головам обезумевших людей, пытаясь навести порядок, и кое-что ему удалось, иначе потом об этом некому было-бы вспомнить. 
Центральный холл на главной палубе превратился в гигантскую ловушку – масса людей, пытающихся подняться к главному входу, сорвавшаяся с мест мебель, сильнейшие качка и крен, швыряющие людей, как манекены… один из спасшихся прорывался к выходу со своими родителями и невестой. Поднявшись по лестнице, он оглянулся. Отец, мать и невеста были внизу, затертые толпой, без малейшего шанса вырваться. Они закричали ему, чтобы он спасался, так как их уже было не спасти. 
Что он и сделал. 


01.35 ESTONIA лежит на борту, крен – 90 градусов. Ходовой мостик наполовину под водой. Если считать, что к этому времени запертым внутри наверх не выбраться, пассажиры имели не более 15-ти минут с начала катастрофы для того, чтобы спастись из помещений парома. Внутри судна остается порядка 750 человек, снаружи слышны звуки разрушения, свист выходящего воздуха, крики людей. Можно с уверенностью сказать, что с 01.35 никто наружу не выбрался. 
Выглянула луна, осветив жуткую картину. Лежащий на боку паром и люди на нем, цепляющиеся за все, что можно, пытающиеся добраться до спасательных жилетов и плотов. О шлюпках говорить уже не приходится. Кто-то пытается открыть контейнеры с надувными плотами, кто-то ***, кто-то в таком шоке, что ничего не может сделать, даже надеть жилет. Кто-то кричит, что бросаться за борт глупо, так как ESTONIA имеет достаточный запас плавучести, даже лежа на боку, и некоторое время, несомненно, продержится. 


01.40 ESTONIA погружается. Люди на корпусе огромного судна перебегают с одного места на другое, пытаясь хоть еще на мгновение отсрочить неизбежное погружение в стылые волны. Один за одним падают в воду, кого-то смывает волной, кого-то сбрасывает непрекращающейся качкой. Те, кто попал в воду, пытаются добраться до плотов, у многих нет сил на них взобраться – все, на что они способны, это последней судорогой посиневших рук вцепиться в спасательные концы, идущие вдоль плотов. А Балтика не унимается, по словам одного спасшегося, «море играло в дьявольскую игру – одних на плоты волнами забрасывало, других смывало». 


01.50 Ристо Ояссаар, находясь на плоту, оборачивается назад и видит картину, которую ему не забыть до своего смертного часа – гигантский корпус парома плавно скользя, уходит под воду. Уходит под воду кормой, а носовая часть приподнимается и многие замечают, что аппарели нет. Замечают и другое – страшное – десятки людей еще продолжают отчаянно цепляться за релинги парома и вместе с ним уходят под воду. Через мгновение на месте погружения вспухают и лопаются тысячи воздушных пузырей. ESTONIA легла на дно на глубине 70-ти метров. Непосредственно перед тем, как судно ушло полностью под воду, многие из спасшихся слышат крики о помощи, раздающиеся внутри парома, в том числе детские. Как только корпус уходит под воду, наступает страшная тишина… 


02.00 Те, кому не досталось места на плотах, умирают один за одним от переохлаждения. Кое-кто умирает по той-же причине и на плотах. Продолжает, не забудем, бушевать шторм, сила ветра достигает 90 км/час. 


02.12 Пассажирский паром Mariella первым подходит к месту катастрофы, с огромным трудом удается вытащить из воды дюжину людей. Прошло 50 минут с того момента, когда вахтенный на мостике ESTONIA дает по рации сигнал бедствия. Спасена только дюжина, остальные все еще в воде – в лучшем случае на плотах, в худшем вплавь. Шторм не дает возможности спасти их. Остается уповать на спасательные вертолеты. 


03.00 Над гибнущими людьми, наконец-то, зависают вертолеты. Но, к сожалению, немногие оборудованы для спасательных операций в море. При попытках поднять из воды полузатопленные плоты лопаются тросы, и люди опять падают в море. Некоторые умирают уже на борту вертолетов – от шока и переохлаждения. 


К 09.00 последних из 137 спасенных извлекли из воды. Пилоты вертолетов находились в состоянии глубочайшей депрессии – «Мы видели порядка сорока плотов, но большинство были пустыми. Почему так мало спасенных, так мало тех, кто смог выбраться с затонувшего парома? Если-бы большинство находившихся на пароме оказались в воде, а не ушли под воду вместе с судном, мы-бы минимум половину спасли». 
Помимо выживших, из воды вытащили 94 тела. А большинство выживших – молодые мужчины. У женщин, детей и пожилых людей шансов было куда меньше. Из одиннадцати детей моложе 12 лет не спасся ни один

 

Видео:

Документальный фильм :

https://youtu.be/1larKu_9c0Q

 

Моделирование катастрофы, с музыкой из титаника . 

 

 

Источники:

 

Спасибо andrej121234a за помощь в поиске материала.

 

Изменено пользователем Uboat88

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
192 публикации
1 340 боёв

Память:

 

мемориал погибшим пассажирам и членам экипажа парома «Estonia» в городе Стокгольме:

 

Изображение с кодом 4623788

 

мемориал погибшим пассажирам парома «Эстония» в Таллине называется "прерванный путь"

 

Изображение с кодом 4610476

 

Изображение с кодом 4616620

 

 

 

Изменено пользователем Uboat88

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
276 публикаций
21.00 Шторм разыгрался не на шутку, волны достигают высоты 6 метров, многим пассажирам уже не до ужина, спиртного и тем более танцев – коридоры, бары, рестораны и прочие общественные места пустеют, люди расходятся по каютам.
23.00 Паром прошел почти половину своего 350-ти километрового маршрута. Волнение усиливается, но – шоу маст гоу он – танцгруппа начинает свое шоу согласно обьявлению.
00.30 Сильная качка, оркестр и танцгруппа вынуждены прервать шоу, многие пассажиры не могут уснуть.
00.55 Начало трагедии. Замки 50-ти тонной махины - носовой аппарели, не выдерживают ударов встречной волны. Многие пассажиры, а также матрос, совершающий плановый обход грузовой палубы, слышат металлические удары со стороны аппарели. Матрос осматривает аппарель с грузовой палубы, однако ничего подозрительного не видит, шумы прекращаются, кажется, что все в порядке.
Изменено пользователем andrej121234a

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
192 публикации
1 340 боёв

21.00 Шторм разыгрался не на шутку, волны достигают высоты 6 метров, многим пассажирам уже не до ужина, спиртного и тем более танцев – коридоры, бары, рестораны и прочие общественные места пустеют, люди расходятся по каютам.
23.00 Паром прошел почти половину своего 350-ти километрового маршрута. Волнение усиливается, но – шоу маст гоу он – танцгруппа начинает свое шоу согласно обьявлению.
00.30 Сильная качка, оркестр и танцгруппа вынуждены прервать шоу, многие пассажиры не могут уснуть.
00.55 Начало трагедии. Замки 50-ти тонной махины - носовой аппарели, не выдерживают ударов встречной волны. Многие пассажиры, а также матрос, совершающий плановый обход грузовой палубы, слышат металлические удары со стороны аппарели. Матрос осматривает аппарель с грузовой палубы, однако ничего подозрительного не видит, шумы прекращаются, кажется, что все в порядке.

спс . если ты не против я вставлю это в тему ! ? 

 

 

нет не против вставляй

 как то так. Спасибо.

Изменено пользователем Uboat88

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
276 публикаций

спс . если ты не против я вставлю это в тему ! ? 

 

нет не против вставляй

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
276 публикаций

Вот ещё

01.00 Скорость судна – 14 узлов, аппарель уже еле держится, замки, удерживающие ее, практически сломаны ударами встречного волнения, однако вахта на мостике ничего не замечает и считает, что все в порядке. В пабе «Адмирал» на 5-й палубе конкурс на лучшее караоке исполнение песни заканчивается не в 01.00, как следует по расписанию, а позже, потому что всем участникам конкурса было очень весело.
01.05 Замки аппарели не выдержали – аппарель, подобно открытой двери, стала свободно ходить на петлях, теперь единственное препятствие между грузовой палубой и бушующим морем – внутренняя дверь, или рампа (нос-аппарель в порту поднимается вверх, рампа опускается вниз и становится мостиком, по которому следуют своим ходом автомобили и колесная техника). Аппарель ломает замки внутренней двери. Опять тревога у части пассажиров от непонятного шума, идущего из района грузовой палубы. Те из них, кто уже бывал на пароме ранее, на всякий случай покидают каюты. На мостик снова поступает доклад о необычных шумах, на грузовую палубу отправляется матрос с приказом осмотреть и доложить. И все-таки вахта на мостике опять не сочла нужным снизить ход до выяснения причины шумов. Сила ударов волн на последнюю преграду перед смертью не ослабевает.
01.10 Рампа сдает свои позиции и начинает открываться, на грузовую палубу начинает поступать вода. По системе телеобзора помещений вахтенный механик замечает воду на грузовой палубе, но думает, что эта вода – дождевая, на мостик не сообщает и включает помпы для откачки воды с грузовой палубы. Помпы не в силах справиться с таким обьемом, механик выходит на грузовую палубу и с ужасом видит, что вода уже достигает колен.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
192 публикации
1 340 боёв

Вот ещё

01.00 Скорость судна – 14 узлов, аппарель уже еле держится, замки, удерживающие ее, практически сломаны ударами встречного волнения, однако вахта на мостике ничего не замечает и считает, что все в порядке. В пабе «Адмирал» на 5-й палубе конкурс на лучшее караоке исполнение песни заканчивается не в 01.00, как следует по расписанию, а позже, потому что всем участникам конкурса было очень весело.
01.05 Замки аппарели не выдержали – аппарель, подобно открытой двери, стала свободно ходить на петлях, теперь единственное препятствие между грузовой палубой и бушующим морем – внутренняя дверь, или рампа (нос-аппарель в порту поднимается вверх, рампа опускается вниз и становится мостиком, по которому следуют своим ходом автомобили и колесная техника). Аппарель ломает замки внутренней двери. Опять тревога у части пассажиров от непонятного шума, идущего из района грузовой палубы. Те из них, кто уже бывал на пароме ранее, на всякий случай покидают каюты. На мостик снова поступает доклад о необычных шумах, на грузовую палубу отправляется матрос с приказом осмотреть и доложить. И все-таки вахта на мостике опять не сочла нужным снизить ход до выяснения причины шумов. Сила ударов волн на последнюю преграду перед смертью не ослабевает.
01.10 Рампа сдает свои позиции и начинает открываться, на грузовую палубу начинает поступать вода. По системе телеобзора помещений вахтенный механик замечает воду на грузовой палубе, но думает, что эта вода – дождевая, на мостик не сообщает и включает помпы для откачки воды с грузовой палубы. Помпы не в силах справиться с таким обьемом, механик выходит на грузовую палубу и с ужасом видит, что вода уже достигает колен.

 

 

Да уже всё там смотри в теме ! 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
128
[CB] ALUCARD2012
Участник, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
810 публикаций

Печальная конечно участь в первую очередь у людей

Очень жаль

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
305 публикаций
1 134 боя

Автор, найди, пожалуйста, видео про автомобильный паром «Estonia», например внутри парома, или как туда погружали машины, есть много интересных видео материалов.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
206 публикаций

Хорошая тема, происшествие действительно трагичное. Спасибо за подробное описание

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
248 публикаций
7 045 боёв

<p>Мне часто на глаза попадалась информация, что некоторые организации проводили собственное независимое расследование крушения и делали вывод что на борту парома перед крушением произошёл взрыв. Некоторые выжившие пассажиры давали показания что слышали взрыв...</p>

 

<div class="bbc_spoiler"><span class="spoiler_title">Spoiler</span>

 

<div class="bbc_spoiler_wrapper">

<div class="bbc_spoiler_content">

<p align="justify" style="background:transparent none repeat scroll 0% 0%;"><strong style="background:transparent none repeat scroll 0% 0%;">Неофициальные версии гибели парома </strong></p>

 

<p align="justify" style="background:transparent none repeat scroll 0% 0%;">Так или иначе, но практически все эксперты и псевдоэксперты, занимавшиеся «Эстонией», согласны с выводом комиссии о том, что судно затонуло после того, как вода через носовой люк попала на грузовую палубу парома. А вот почему это произошло, высказываются самые разные догадки.</p>

 

<div class="vrez-l-2" style="background:transparent none repeat scroll 0% 0%;">

<div class="fotosession-2" style="background:transparent none repeat scroll 0% 0%;"> </div>

</div>

 

<p align="justify" style="background:transparent none repeat scroll 0% 0%;"><u style="background:transparent none repeat scroll 0% 0%;"><strong style="background:transparent none repeat scroll 0% 0%;"><em style="background:transparent none repeat scroll 0% 0%;">Версия первая: теракт </em></strong></u></p>

 

<p align="justify" style="background:transparent none repeat scroll 0% 0%;">Согласно этой версии, некие злоумышленники заложили в носовую часть парома мощное взрывное устройство. Правда, ни одна из существовавших тогда ***ических группировок ответственности за теракт на себя не взяла. Но это мог быть и не теракт…</p>

 

<p align="justify" style="background:transparent none repeat scroll 0% 0%;"><u style="background:transparent none repeat scroll 0% 0%;"><strong style="background:transparent none repeat scroll 0% 0%;"><em style="background:transparent none repeat scroll 0% 0%;">Версия вторая: криминал </em></strong></u></p>

 

<p align="justify" style="background:transparent none repeat scroll 0% 0%;">В шведских и финских газетах после гибели парома появились сообщения, что на борту «Эстонии» находились 70 шведских криминалистов, делившихся в Таллине со своими эстонскими коллегами опытом по борьбе с организованной преступностью. Впрочем, на страницах печати никто не делал однозначных выводов. Хотя намек просматривался ясно – поделились опытом, за что и поплатились…</p>

 

<p align="justify" style="background:transparent none repeat scroll 0% 0%;"><u style="background:transparent none repeat scroll 0% 0%;"><strong style="background:transparent none repeat scroll 0% 0%;"><em style="background:transparent none repeat scroll 0% 0%;">Версия третья: эхо войны </em></strong></u></p>

 

<p align="justify" style="background:transparent none repeat scroll 0% 0%;">Высказывалось предположение, что паром мог подорваться на мине времен Второй мировой войны. Однако эта версия не выдерживает критики. А.И Постников в своем исследовании «Гибель парома «Эстония» пишет следующее: «Глубина моря в месте гибели парома достигает 87 м. Как профессиональный флотский минер поясняю, что якорные и антенные мины ставят на гораздо меньших глубинах, а если такую мину в свое время и пропустили тральщики, за минувшие 40 лет она успела проржаветь и затонуть. Что же касается донных мин, то предельный радиус их действия 70 м. На таком расстоянии при взрыве «Эстонию» просто хорошенько тряхнуло бы».</p>

 

<p align="justify" style="background:transparent none repeat scroll 0% 0%;"><u style="background:transparent none repeat scroll 0% 0%;"><strong style="background:transparent none repeat scroll 0% 0%;"><em style="background:transparent none repeat scroll 0% 0%;">Версия четвертая: во всем виноваты русские </em></strong></u></p>

 

<p align="justify" style="background:transparent none repeat scroll 0% 0%;">Спустя несколько дней представитель компании «Эстлайн» (владельца судна) заявил буквально следующее: «России, в свое время тысячами угонявшей эстонцев в Сибирь, ничего не стоило отправить на дно еще две-три сотни». Надо заметить, что этому параноику кое-кто из газетчиков поверил. Так появился на свет миф о «русской субмарине, потопившей «Эстонию». Зачем вдруг русским понадобилось топить паром, ответила германская журналистка Ютта Рабе, снявшая документально-игровой фильм «Балтийский шторм», в котором предложена такая дух захватывающая версия, на которую не хватило бы фантазии даже у создателей «Секретных материалов».</p>

 

<p align="justify" style="background:transparent none repeat scroll 0% 0%;"><u style="background:transparent none repeat scroll 0% 0%;"><strong style="background:transparent none repeat scroll 0% 0%;"> Вот ещё:</strong></u></p>

 

<p align="justify" style="background:transparent none repeat scroll 0% 0%;">В ноябре 1994 года эстонская газета <strong style="background:transparent none repeat scroll 0% 0%;">Eesti Ekspress</strong> выдвинула версию, что паром потерпел крушение из-за взрыва бомбы, заложенной около носовой аппарели. По информации газеты, паром никак не могли поделить две соперничающие между собой группировки, доставляющие в Европу ***и из Средней Азии. Одна из группировок намеревалась "попугать" другую взрывом. Но непрофессионализм «минеров», усугубленный штормом, погубил судно и многих находящихся на нем людей.</p>

 

<p align="justify" style="background:transparent none repeat scroll 0% 0%;"><u><strong> и вот:</strong></u></p>

 

<p align="justify" style="background:transparent none repeat scroll 0% 0%;"> В 1999 году немецкая судостроительная компания <a href="http://www.lenta.ru/world/1999/12/23/estonia/" style="background:transparent none repeat scroll 0% 0%;" target="_blank">Meyer Werft</a>, построившая судно, провела собственное расследование причин гибели парома. По версии компании, судно затонуло из-за взрыва заложенной в него бомбы.</p>

 

<div style="color:rgb(0,0,0);background:transparent none repeat scroll 0% 0%;text-align:left;text-decoration:none;border:medium none;"> </div>

</div>

</div>

</div>

 

<p> </p>

Под спойлером инфа отсюда:

 

<p><a href="http://www.pravda.ru/test/world/formerussr/latvia/27-09-2004/48470-estonia-0/">http://www.pravda.ru/test/world/formerussr/latvia/27-09-2004/48470-estonia-0/</a></p>

 

<p><a href="http://ria.ru/incidents/20090928/186696474.html">http://ria.ru/incidents/20090928/186696474.html</a></p>

 

<p> Получается что там ещё многое скрыто от общественности.</p>

 

Изменено пользователем Volkodav_dsa

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
192 публикации
1 340 боёв

странно, что Паром лежащий на дне закидали бетонными плитами, и запретили туда любые погружения. Объявив,это местом захоронения .

 

В принципе, провести какие-либо дополнительные исследования теперь уже вряд ли возможно. Место на дне, где покоится "Эстония", закрыто бетонным саркофагом, а материалы подводной съемки, проведенной в 1996 году, таинственным образом исчезли из шведского Судоходного департамента. Их ищут, но,скорее всего, не найдут. В 1995 году Швеция, Финляндия, Эстония, Латвия, Дания, Россия и почему-то Великобритания, не имеющая выхода к Балтийскому морю, подписали так называемое Соглашение по "Эстонии", которое запрещает проведение водолазных и поисковых работ на месте кораблекрушения. Функции сторожа доверили Финляндии, которая отслеживает передвижения в указанном районе с помощью радара. Между прочим, это породило еще более невероятные слухи о том, что на борту "Эстонии" якобы перевозили компоненты атомного оружия, и бетонирование места кораблекрушения парома является не чем иным как попыткой создать своего рода саркофаг для защиты от радиации, подобный чернобыльскому.

 

Изменено пользователем Uboat88

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
131 публикация
2 601 бой

Насчет атомного оружия или еще каких-то секретов очень много версий, не факт что на оружие было на Эстонии. Я смотрел передачу про эту трагедию, одна из версий которая там освещалась была про наличие на борту корабля шпиона, который выжил в крушении и исчез сразу после его возвращения на сушу. Поэтому мы вряд ли узнаем что на самом деле произошло с Эстонией.  

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
171 публикация
583 боя

А ещё ходит слух, что на пароме перевозили ворованные, на одном из северных комбинатов, цветные металлы.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
29 публикаций
12 боёв

Мда...... Титаник тоже построили профессионалы, а Ноев ковчег любители!

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
323 публикации

А ещё ходит слух, что на пароме перевозили ворованные, на одном из северных комбинатов, цветные металлы.

А еще говорят, что инопланетяне существуют.:trollface:

Без достойных доказательств говорить нечего.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 748 публикаций

А еще говорят, что инопланетяне существуют.:trollface:

Без достойных доказательств говорить нечего.

 

Просто там слишком подозрительно все, и скрытность тоже наталкивает на мысли о сговоре.

 

И по поводу версий:

- теракт сомнителен, факт теракта не засекречивали бы.

- если бы мина времен ВМВ то это тоже бы не скрывали.

- если бомбу заложили бандюки то зачем тогда это скрывать, нашли бы банду и показательный судовой процесс.

- про подлодку я просто промолчу.

 

Сам по себе факт скрытия истиной причины гибели невыгоден тем кто эту причину скрывает, а значит разглашение истинной причины еще более невыгодно раз они идут на такой шаг.

 

Мда...... Титаник тоже построили профессионалы, а Ноев ковчег любители!

 

 

Сравнили... Титаник проектировали всего лишь люди, а ковчег сам создатель всего и всея в том числе и людей (Ной его всего лишь строил, а проект ему был продиктован свыше). Если бы люди спроектировали вселенную то она бы быстро схлопнулась.:trollface:

Изменено пользователем DarkLordSauron

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
171 публикация
583 боя

А ещё ходит слух, что на пароме перевозили ворованные, на одном из северных комбинатов, цветные металлы.

А еще говорят, что инопланетяне существуют.:trollface:

Без достойных доказательств говорить нечего.

Указано же, что это из ранга слухов :teethhappy: как и не которые другие версии

P.S. инопланетяне существуют на самом деле. Мне кореш рассказывал.

Изменено пользователем _Heimdallr

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×